Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя dsal

Отзывы (всего: 3 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Виктор Пелевин «Непобедимое солнце»

dsal, 13 августа 2024 г. 23:03

Если кратко: «Непобедимое солнце» не рекомендую. Разве что, особым любителям «фирменного» пелевинского загадочно-парадоксального философствования (его там, как обычно, хватает). Впрочем, не такого уж и загадочного — тем, кто читал хотя бы пару его предыдущих романов, будет скучновато. Зато очень не хватает эмоций, интриги и действия.

Это история о приключениях «чрезвычайно продвинутой и развитой девушки Саши». В свои 30 лет она:

- феминистка-активистка, «полная, но не окончательная» лесбиянка,

- индуистка-абсурдистка, встречавшая живого Шиву,

- смотрела «Андалузского пса», читала Венечку Ерофеева (и, судя по всему, ей понравилось),

- эксперт по совку (любит его и ненавидит одновременно) — при том, что в силу возраста никогда в нем не жила

- владеет английским Proficiency, разбирается в педофрастии, а заодно и вообще в истории и философии...

и т.д. и т.п.

Но главное — она когда-то давно выяснила, что все мужики сво. Даже не сво, а недосво. Что, впрочем, не мешает ей частенько трахаться с ними (ясен пень, не по любви — что за банальщина?), а... из жалости, например. Или как с «почтительным слугой», возвращаясь к забытому культурно-инсторическому гештатьту.

Семья, дети?.. Может, карьера?.. Неа, не слышала. Вот такая сложная натура.

Вообще, Саша — существо настолько мощно и далеко продвинутое, что 30-летней девушкой ее даже как-то сложно представить. Как, впрочем, и 30-летним парнем, или там, 30-летним трансгендером )). Скорее можно представить (как тут уже справедливо замечали) 50-летнего, двинутого на тырнете, циничного прокуренного мужика с протертыми штанами, иногда украдкой выходящего в реальность в маске Луны (для конспирации). Маску Солнца на такого не напялишь — не удержится ). И зовут его, скорее всего, Виктором Олеговичем )).

Ну, может я и не прав. Наверное, в мире существуют девушки, делающие вид, что они 50-летние циничные мужики. Только какой смысл писать про них книги?

Вообще, как неоднократно уже замечено, все персонажи Пелевина — это один и тот же персонаж. Вот этот стареющий роботизированный циничный некто, не лишенный, впрочем, чарующего обаяния и отменного умения рассказывать истории, но при этом давно и упоенно теряющий связь с реальностью. Не со всякими там «облаками Шивы», а с обычной, фуфлыжной реальностью, которая формируется в нашем мозге посредством осязания, зрения, слуха, обоняния..

В этом плане «Непобедимое солнце» — не исключение. Тут нет людей, только марионетки. Хуже того, тут практически нет и действия. Это тоже характерно для книг ВО, но здесь по ходу повествования он пару раз издевательски дает нам надежду, если не на лихой сюжет, то хотя бы на какой-то легкий драйв. Это, наверное, будет что-то типа «интеллектуального» Дэна Брауна, думаем мы, но каждый раз нам кажут интеллектуальный же кукишь. Каждый раз все зачатки действия превращаются в нескончаемые философствования, перемежаемые описаниями какого-нибудь ретрита, или методов съема шлюх в Варадеро. Такое ощущение, что автору просто захотелось поделиться своим спорным экспириенсом, что он и сделел, особо не заморачиваясь, к месту оно или нет.

Все говорят одинаково, используют одну и ту же лексику, мудры, бодры и безэмоциональны, как однояйцевые близнецы. 17-летний мальчишка-бастард императора, его косящий под евнуха старик-учитель, продвинутая лесбиянка, моложавая богиня, оливковая проститутка с Кубы... Люди, боги, лошади... У Пелевина всегда так. Его персонажи — куклы (довольно искусно сделанные, этого не отнимешь), приоткрывающие рот для изречения длинных философских сентенций, взирающие на читателя снисходительно, отстраненно, но и услужливо, как седовласый официант в римской траттории. Или как яндексовская «Алиса» )). Они мало двигаются, но много и пространно говорят, охотно и подробно разъясняют. Им не сопереживаешь. В них не веришь. Их как бы и нет вовсе. И хотя в тексте романа встречаются словосочетания типа «мое лицо блестело от слез» или «мне стало действительно страшно», но такое ощущение, что они написаны как бы в скобках — минимально необходимый комментарий к ленивым подергиваниям дорогих марионеток.

Как по мне, этот роман — один из худших из позднего Пелевина. Эх, Виктор Олегович, Виктор Олегович... Хорошо, что я прочитал «Трансгуманизм» до. Он будет значительно получше. «После» читать бы не стал.

И напоследок, уж простите за это извечное сравнение Пелевина с Сорокиным, но у последнего с эмоциональной составляющей гораздо лучше. Порой попадаются вполне себе булгаковские или даже гоголевские типажи, которые натурально «живут» в книге, а не вяло подёргиваются.

Короче говоря, роман не рекомендую никому. Лучше уж «Т», или «Трансгуманизм», если предпочитаете позднего. Но 5 баллов «Непобедимое солнце», конечно, заслуживает — хотя бы за интересную завязку, приятные речевые обороты, «фирменные» околополитические пассажи, органичные вкрапления русского мата и английского языка. За то и любим. Но, блин, как же хочется иногда наподдать Виктору Олеговичу, чтоб очухался и вспомнил, что жизнь — она красива, эмоциональна и про людей )))

Оценка: 5
– [  14  ] +

Котаро Исака «Поезд убийц»

dsal, 8 апреля 2022 г. 23:05

Одна из немногих книг, которые, прочитав больше половины, так и не смог дочитать до конца. Из чистого принципа, я ее дослушал до конца, только благодаря великолепному исполнению Игоря Князева, поклон ему ) Иначе бы я так и не узнал, что случилось с Принцем, Лимоном, Мандарином и пр. Да и фиг бы с ними…

Причины по которым не сразу бросаешь чтение:

1) Складывается ощущение, что это такая «японская стилистика»

2) Складывается ощущение, что это такой нехороший перевод, и чего-то мы не понимаем

3) Складывается ощущение, что это немножко похоже на тарантиновские «Псы» или «Чтиво»

Перекрестившись, и отринув ощущения, приходит понимание, что читать можно, но не нужно.

Если кратко: возня с трупами в закрытом поезде, перемежаемая мыльными диалогами. Вы забудете о чем там написано через пару часов. Кто такой Принц, чем он отличается от Нанао, Лимона и т.п. Плоская книжка, с картонными персонажами, которые совершают вялые и немотивированные поступки. Хотите – читайте, но лучше забейте).

Чисто для примера:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
– Послушай, Божья Коровка, а ты вообще разговаривал с Лимоном?

– Разговаривал ли я с ним? Когда?

– Когда угодно. Вообще.

– Да, конечно, я говорил с ним… думаю, мы немного поговорили.

– Он ничего не упоминал о моем ключе? О ключе, который я ищу?

– О ключе? О каком ключе? – Нанао начинает беспокоиться. – Это что-то очень важное?

------

– Ведь ты говорил с ним немного, верно?

– Когда он был жив?

– Я не спрашиваю тебя, говорил ли ты с ним после того, как он умер. Он тебе что-нибудь сказал?

– А… что он должен был мне сказать?

Мандарин раздумывает несколько мгновений.

– Что-нибудь о ключе. – Он склоняет набок голову и внимательно на него смотрит.

– О ключе?

– Я ищу ключ. Лимон что-то знал о нем. Он что-нибудь тебе о нем говорил?

Оценка: 4

Оценка: 4
– [  7  ] +

Виктор Пелевин «Тайные виды на гору Фудзи»

dsal, 5 февраля 2022 г. 00:47

«Тайные виды на гору Фудзи» не преподнесут вам никаких «тайных видов», если вы читали автора ранее. Все тот же коктейль из буддизма, кастанедовщины, наркоглюков (неинвазивная наркота — все же наркота) и саркастического стеба над современной российской действительностью. As usual :)

Когда я читал «Чапаева и пустоту» в конце 1990-х, такой коктейль воспринимался почти гениально. Через 20 лет от него чуть тошнит.

Стивен Кинг (по его словам) пишет книги, потому что не писать невозможно – книга, мол, выходит из автора «сама». В случае с Пелевиным, почти все его книги, а особенно «Тайные виды…», демонстрируют, что автор не может не писать, потому что он сам «выходит» из текста — и не может остановиться )). Да чо уж там, мы не против, мы схаваем ))

Короче, это типичный для Виктора Олеговича роман о «становлении героя». Тут, правда, несколько героев – все они по большому счету, куклы, открывающие рот, только лишь чтобы высказывать «глубокую» философскую мысль автора. Хотя нет, еще они (в зависимости от пола):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

М) плавают на яхтах и постигают глубокую философскую мысль, либо

Ж) обучаются магическому искусству бросать pussyhook.

Плюс всего один, но он глобален. «Тайные виды…» — отличная книга! Кто еще пишет так цинично, и одновременно так позитивно? Чарующий русский язык, с органичными инъекциями мата, английского и прочих незначительных . . )). И в итоге – такое хорошее, легкое и позитивное послевкусие. Нет никаких апокалиптичных вампиров, жидомасонов, чернецов и вот этого всего… Сайадо Ан – зебест, однозначно ))

Но рекомендовать этот роман к обязательному прочтению я вряд ли стал бы, особенно если это первый ваш роман Пелевина. Лучше начать с «Чапаева…», «t» или «Омон Ра». А, может быть, ими и закончить. Хотя я не смог ими закончить, читаю почти все, и до сих пор с нетерпением жду нового чтива от Виктора Олеговича, за что ему большое спасибо )).

PS. Как говорил Ариэль Брахман: «Интересно нормальному человеку что? Сюжет, и чем кончится». По большому счету, в «Тайных видах…» сюжета как бы нет, а чем кончится — с первых страниц понятно. Поэтому — 6.

Оценка: 6
⇑ Наверх