Все отзывы посетителя Sova_v_drova
Отзывы (всего: 6 шт.)
Рейтинг отзыва
Sova_v_drova, 5 июля 2012 г. 12:45
Читать последний (но не заключительный, надеюсь) том «Тайного Города» не очень хотелось, даже тот факт, что книга почти сразу после выхода попала в сеть не особо тронул. Вся череда антологий, напоминающих сборник фанфиков, вампирских разборок на тома, отпугнули, казалось, что автор, лично в моем понимании, теряет хватку. И, кстати, по ошибке, так как была на работе и качала книгу с помощью телефона, начала читать шестнадцатую часть, вместо семнадцатой. Что и хорошо, на общем фоне рассказа, который не впечатлил, прочитала завязку отношений Сиракузы и Копыто, и познакомилась с новым героем. Что касается семнадцатой части, она ушла у меня за два рабочих дня (каюсь, но к работе я почти не притронулось, уж очень книга захватила).
Не могу понять волну негатива, связанную с книгой. Возможно, в ней есть недостатки, согласна, слишком большое количество Красных Шапок, но, давайте простим автору симпатию к этим молодцам. Тем более, наблюдать за действиями Сиракузы в этом круговороте уйбуев было ново и в чем-то интересно. Сюжет, хоть и немного линеен, но держит в захвате, интрига не ослабевает, а некоторые повороты, несмотря на ложную простоту, были неожиданными. Действительно неожиданными. Новая малочисленная раса тоже понравилась, и честно сказать, не вижу беды в том, что автор недостаточно открыл их тайны, были такие расы в ходе цикла, которые тоже были не полностью раскрыты, тем более, некоторые факты не написаны прямо, но если подумать, становятся очевидными. Например, для меня понятно, почему Алиция так упорно искала себе предшественницу. Во-первых, как я поняла, сущность дайкини не выбирает некоторые аспекты существования, во-вторых, на лицо чувство вины и желание мести, после которых женщина не чувствовала нужным вести прежний образ жизни, так как они стали для неё если не смыслом, то идеей икс. Ну и многое другое. В целом, Сантьяга, вышедший из себя — это тоже интересно :) Новые герои, я считаю, это вообще плюс, означающий, что цикл не стоит на месте, обсусоливая снова и снова Кортеса и Артема или того же комиссара Темного Двора, особенно, если герои получились удачными. И насчет некоторой линейности... все таки, это роман, рассчитанный на определенную публику, на определенные потребности, это, прежде всего, развлекательное и интересное действие, с элементами интриг, детектива и тд. Не стоит в нем искать глубокий размышлений на три страницы о философской сути бытия и тд. Хоть в этом романе, благо, несмотря на динамику, есть и идея. В общем, роман не разочаровал, несмотря на некоторые недочеты и промахи, понравился, и, самое главное, показал, что цикл жив и развивается.
P. S. Люди, которые пишут в комментах к книге, что, мол, о, Ваня Сиракуза тот-то и тот-то, хоть спойлер помечайте, а? Только чудом начала читать книгу, не прочитав отзывы, а так полностью пропал интерес концовки бы.
Sova_v_drova, 26 апреля 2012 г. 13:49
Книга уникальна, для меня, лично, в первую очередь тем, в какую атмосферу она погружает читателя, как с первых страниц ты чувствуешь жизнь маленького городка и приближение шторма, черные тучи, и медленно приходит понимание того, что подкрепления ждать неоткуда, что человек остается один на один с природой. Казалось бы, извечная тема меньшего зла, вообще извечная тема противостояния зла и добра, но Кинг с истинным мастерством, на примере судеб многих героев, их жизненных историй, показывает, что абсолютно белого и черного нет. Тоже старая, как мир, тема, но с какой виртуозностью она показана. А образ главного злодея... это просто находка. Долго в юном возрасте меня преследовала эта трость. В общем, как всегда, на высоте!
Мария Вересень «Особо одаренная особа»
Sova_v_drova, 22 апреля 2012 г. 18:16
Вроде тема известна, вроде написано такое количество произведений, что страшно становится, вроде все понятно и ЖФ уже всех утомило... но бывают же приятные исключения. Я отношу эту книгу именно к ним. Мне безумно понравилось, что автор на нормальном уровне в таком жанре владеет языком, сочным и ярким. Обороты и сравнения заставляют обращать внимание даже на незначительные мелочи, все персонажи, включая второстепенных, даже тех, которым требуется пара строчек описания, подобраны точно, описаны прекрасно и не похожи на манекены. Если герой поступает глупо, то это оправданно и объясняется, если герой поступает мудро, то это нормально подается, если герой боится или пьянствует — это тоже описывается и не создается впечатление, что если в книге речь о магии, и главная героя наделенная даром в этой области, то ей море по колено и она, сексапильно улыбаясь, одним мизинцем, в перерыве между маникюром, спасает мир, успевая ещё и пофлиртовать с кем-то. Любовная линия адекватна, без розовых соплей и трагических серенад. В этой книге все интересно, и не похоже на картонные декорации, нормальная дружба, нормальные чувства, нормальные действия и сюжет. Имеет место прекрасный юмор, возможно, не интеллигентно тонкий и изысканный, но добротный и добрый. Книга просто призвана повышать настроение и создавать атмосферу приятного времяпровождения.
Мария Быкова, Лариса Телятникова «Удача любит рыжих»
Sova_v_drova, 22 апреля 2012 г. 18:05
Странное впечатление от книги. Все время не покидало чувство, что авторы вроде пытаются быть оригинальными и остроумными, но в то же время, что сюжет, что юмор — просто таки собрание канонов женского фэнтези. Рыжая бестия с темным прошлым, но с виду перспективная сиротка, конечно же, наделенная великим магическим даром, друг вампир-красавец (а как же), стайка неугомонных второстепенных персонажей-вредителей, и то ли препод, то ли наставник, которого героя вроде как и ненавидит лютой ненавистью, то ли уже страстно любит, сразу и бесповоротно. При этом, смутные метания и «глубокие» размышления чередуются с женской иронией, которая мне показалась, мягко сказать, слабоватой. Всем, кто читал Громыко и Вересень, повороты сюжета, герои и попытки придерживаться подобного стиля, покажутся очевидными и где-то уже замеченными. Но как литература на один раз, не очень запоминающаяся, прочитал и выкинул из мыслей, занял время — самое оно.
Святослав Логинов «Свет в окошке»
Sova_v_drova, 5 апреля 2012 г. 12:48
Почему-то приятно читать, что на кого-то книга повлияла, стала главной в жизни. Наверное, потому что она зацепила и меня и показалась резко выделяющейся из популярных фантастических произведений, даже позиционирующих себя как глубокие произведения с определенной идеей. Когда я читала аннотации, я понимала, что книга уникальная, но только прочитав её сама поняла, что никакие слова не передадут атмосферу и придуманный автором мир, неповторимый и построенный логично, что и не докопаешься) Ляпов, по крайней мере, я не увидела, и стало страшно: а что, если правда? Нет, конечно, «косяки» можно найти и здесь, но они так красиво вписаны в сюжет, что поднимать эту тему даже не хочется. Показалось странным несколько аморфное отношение героя ко всему происходящему, кроме отношения к сыну. И уже к середине понимаешь, КАКОЙ будет конец книги, понимаешь, как неотвратим этот конец в жизни и что даже в загробном мире никто не защищен. И становится по-настоящему грустно.
И ещё, почитав комментарии о том, что, мол, в чем суть вообще, что автор хотел сказать такой мрачностью, мне показалось это странным. Я увидела даже не один смысл в этой книге, мало того, что вспомнила всех ушедших «туда» и подумала о ним много и хорошо, оживив в памяти давно забытые и теплые чувства, так ещё и задумалась о том, как важно оставаться человеком и ценить счастливые моменты и близких людей в жизни. А не каждая книга может заставить так сильно задуматься над такими проблемами. Автору спасибо!
Дмитрий Глуховский «Метро 2033»
Sova_v_drova, 23 марта 2012 г. 14:19
Сама идея, задумка книги — оригинальна. Я совсем не любитель постапокалипсиса или антиутопий, разных сталкеров и просто «боевиков со смыслом». Но когда начала читать эту книгу, первые впечатления были неожиданными, фантазия рисовала все новые и новые идеи, образы всего, что могут скрывать темные лабиринты и станции, как заброшенные, так и обжитые людьми. Но страниц через 70-80 такие впечатления у меня притупились, в глаза начал бросаться скупой, даже в чем-то детский язык, «картонные» диалоги, аляповатость главного героя. Такое чувство, что в огромную комнату, которую можно было красиво обставить мебелью и устроить в ней прекрасный быт, поставили раскладушку и выкрутили лампочку. Простите за метафору, но думаю, она понятна: при замечательной задумке и возможностях, сюжет линеен, однообразен, ещё мне показалось, что слишком затянут, точнее, написан как-то без переходов и пиков, ровно и стерильно, как отчет по практике. Ожидала свежести, новых идей, будоражащих кровь созданий и тайн, а получила средний приключенческий роман, с претензией на оригинальность. Возможно, это только моя проблема, что так много ожидала от произведения, но я все равно разочаровалась. Хотя финал порадовал, вот от всей души. Удивил, и показался немного выбивающимся из колеи повествования и сюжета в общем, но порадовал.
А вообще такое чувство, что читатель «Метро 2033» должен как бы сам делать половину работу за автора, и в своей голове, собственными силами, создавать атмосферу и представлять окружающий мир, а в книге дается как бы каркас этого мира, набросочек, эскиз.