Все отзывы посетителя ettawotta
Отзывы (всего: 28 шт.)
Рейтинг отзыва
фантЛабораторная работа «Партия»
ettawotta, 20 апреля 2013 г. 15:01
Мне показалось, что конкурсная тема утянула рассказ вниз. Потому что сами по себе рассуждения о вариантности событий интересны, красивы и имеют право на жизнь.
Виталий Грудцов «Пламя и молот»
ettawotta, 7 апреля 2013 г. 20:15
Я не совсем поняла, зачем надо посылать корабли к планетам и вообще истреблять ересь. Если заселенный космос настолько огромен, что в нем легко затеряться (возвращаются единицы), а для прыжков через космос нужна истинная вера, которой у еретиков быть не может, какой вообще смысл в этой чистке окраин? Угрозы от них быть не может. Исправление ошибок? В таком количестве? И зачем это нужно, на таких огромных просторах? Живут себе – никому не мешают.
И потом – корабли летают поодиночке? Один корабль против целой планеты еретиков? А прыгают через космос они хаотически, куда кривая вывезет?
В рассказе две сюжетные линии. В одной личные отношения, любовный треугольник. Мне показалось, что эта линия красиво началась, но осталась не дожатой. Вторая – собственно миссия. Ее апофеоз – проявление силы веры. Но если каждое перемещение по Вселенной сопровождается проявлением этой самой силы, в чем необычность, чудо произошедшего на планете?
Я не поняла и поэтому не впечатлилась.
ettawotta, 7 апреля 2013 г. 19:35
В целом красиво и переживательно, хотя местами и нелогично. Автор, я сейчас буду не ругаться, но попытаюсь объяснить, что меня удивило, ладно? У меня осталось послевкусие бессмысленной гибели, ведь герои не попытались не только бороться, но даже просто жить. Можно умирать, проклиная жизнь, можно умирать, пытаясь ее сохранить – и это будет по-настоящему. А когда герои умирают от того, что у них отказал рефлекс, кончился завод, надоело дышать, такая смерть не вызывает сопереживания, она кажется закономерной и скучной.
Но написано убедительно, рассказ добрый и тонкий.
фантЛабораторная работа «Хроника хроника»
ettawotta, 7 апреля 2013 г. 19:33
Достаточно чистый язык, выверенный сюжет, но читать тяжело. Возможно, дело в том, что герой воспринимается пассивно плывущим по течению. Возможно, вызывает вопросы мир – автор щедро добавил в описание темных красок, но до ужастика дело не довел. Вместе с тем, открытого конфликта героя с миром в рассказе практически нет. Есть пассивная борьба за выживание, но чем она отличается от сюжетов из жизни животных? А ведь интересно было бы посмотреть не только где проходит грань между человеком и животным, но и как человек пытается сохранить себя – или почему он расстается с собой без сожаления.
История волколака на войне и доктора-оборотня позабавила, хотя она, как мне кажется, не очень стыкуется с волшебным метеорным потоком, фандопы разного уровня ээ… допущения )).
В целом мне в рассказе не хватило либо ужастика, либо возможности думать и выбирать вместе с героем. Потому что просто читать пересказ о том, как кто-то залег на дно, не требует шевеления души.
А так рассказ крепкий, тема на месте. Близко к ужастику, но не дотягивает.
фантЛабораторная работа «Фэшн гёрлз»
ettawotta, 7 апреля 2013 г. 19:23
Мне показалось, что беда этого рассказа в том, что автор взял две темы и ни одну из них не довел до конца.
Наверное, впечатление было бы иным, если бы автор дал посмотреть на девочку глазами матери. Не на свитерок, а любящим сердцем. Чтобы хотелось остаться в этой любви, чистоте, искренности и было страшно ее потерять. Тогда был бы нравственный выбор между “здесь” и “там”. Но автор постеснялся показать хорошее. А по одному плохому решение не принимают. Или принимают от противного, но тогда девочка уже ни при чем.
Ну и проблема лжи и цинизма привязана не столько к возрасту, сколько к мировоззрению, имхо. Хотя сам вопрос о том, что потеряет и как будет видеть мир “человек длинной жизни” – замечательный, я за него автору мысленно аплодирую. Проследить будущее изменение человека — это уже настоящая НФ, вот об этом было бы интересно почитать. Только не на уровне гламура, карикатурно списанного с действительности, а более серьезно и глубоко.
фантЛабораторная работа «Возможно, это было так...»
ettawotta, 7 апреля 2013 г. 19:10
Рассказ понравился.
Аленький цветочек обыгран очень необычно. Жаль, что на живой самостоятельный текст бросает тень налет вторичности, неизбежной при перепевах старых сказок. А еще все эти цветочки сильно, на мой взгляд, портят образ Лэкса. Пока они не появились, был хорошо выдержанный мужской персонаж. С аккуратно выписанными отношениями между двумя мужскими эго – Лэкса и Кримпса. Ну может только голоса у них слишком похожи. А потом Лэкс стал вести себя все более странно, пока совсем не растаял. Хотя автору, конечно, виднее, как лучше. В целом сказка получилась вкусная.
Сергей Сердюк «Он сказал, ты поймешь»
ettawotta, 7 апреля 2013 г. 18:42
Написано хорошо. Мальчик хороший, солнышко приятное, идея есть. Сильно смущает солнце-провокатор (мальчик-то был уверен, что оно умирает, спасал по-настоящему) и акцент на повально плохих взрослых. В таком виде не для детей, имхо. Но все это поправимо.
Борис Богданов «Ничего такого, брат»
ettawotta, 7 апреля 2013 г. 18:31
Время действия: настоящее неопределенное, предположительно в выходные.
Место действия: на заимке у Кузьмича, то есть Митрича.
Действующие лица:
необходимый для распития минимум лиц мужского пола (3 штуки 21+),
корова из самолета – 1 штука:
“Потом глухо замычала корова, и Алексей представил, как Митрич медведем ворочается в тесном хлеву, оглаживает тёплый скотий бок, по которому пробегает быстрая дрожь, корова оборачивается, открывает пасть и нежно говорит: «Масля–ата!».”
Сюжет: классический. По дороге – взятку. Вечером – в баньку. После баньки – выпить и закусить грибочками собственноручного Митрича посола. Ночью поворочаться на неудобном матраце и отмахнуться от комаров. Выглянуть во двор. Проснуться поздно, когда хозяин уже вовсю занимается делом – грибочки солит. В следующий раз прихватить к Кузьмичу – тьфу ты, Митричу – цистерну армейского спирта.
Что я могу сказать о своем впечатлении? Написано гладко. Читается легко. Все замечательно. Но по телевизору уже раз сто показывали.
фантЛабораторная работа «Вернуться или остаться»
ettawotta, 7 апреля 2013 г. 17:14
Очередная история из серии “Дайте мне порулить этим миром”.
Парень неплохо подготовился, у него есть пульт и тетрадка. Но думается мне, медкомиссия не одобрит выдачу ему водительских прав: он прожил множество жизней, кем только не был, а до сих пор не выучил микросхему и путает взаимосвязи. Может быть, при каждом новом рождении ему стирали память? Но он же помнит, кем был. Про беременность помнит, а какой провод за что отвечает – до сих пор путает. Вы доверили бы управление миром человеку, который никак не может освоиться внутри микрорайона? Человеку, который не может увлечь своими идеями даже жену, а на кота навешивает непосильную ношу воспитания детей весьма нежного возраста (судя по игрушкам из серии Монтесорри)? Уникальная судьба – прожить множество жизней. Таких людей вряд ли много, они должны не только знать друг друга, но и стараться не терять из виду. Однако Виктор, знакомый по прошлым жизням, от героя сбегает. Кстати, я не верю в запойное пьянство Виктора. После пьяниц обычно не остается ликвидной мебели. Так что герой, похоже, привирает, и с социальными связями у него тоже проблемы. Рано такому за руль. В общем, поджаристых ему котлеток и приятного аппетита. И терпения жене, терпения.
А написано ровненько, чистенько, аккуратно. Я не знаю, чего мне не хватило. Обычно такие рассказки хорошо идут, когда с первых строк захватывает и сносит крышу, а все внимание приковано к сюжету. Может действие развивалось слишком медленно, было время думать над нестыковками, а может смутило то, что автор оставил себе пути для отступления в виде крема на котлетах – дескать, сам не верю во все это. Прочитала, как обычную юмореску.
фантЛабораторная работа «Злой, плохой, хороший»
ettawotta, 7 апреля 2013 г. 17:01
“— Знаешь, Сема, сколько у нас на корабле всякой роботизированной дряни? – ответил вопросом на вопрос капитан.
— Много? – предположил Болле.
— Больше! ”
Рассказ-пародия, который нужно читать в очень добром и пофигистичном настроении, желательно отвлекаться на разговоры с друзьями, рюмку чая и прочие необременительные человеческие и хозяйственные заботы. Потому что иначе слишком бросаются в глаза логические нестыковки.
Евгений Шиков «Красная Стрела»
ettawotta, 7 апреля 2013 г. 16:57
Понравилось. Но смотрится частью чего-то большего. Для отдельного рассказа герои странно выхвачены из ниоткуда и уходят в никуда. Основной конфликт кажется вынесенным за рамки рассказа. С удовольствием почитала бы продолжение ))
Андрей Таран «Пушистик наизнанку»
ettawotta, 7 апреля 2013 г. 16:16
Рассказ понравился. Да, неумелое вмешательство способно не только сбить тонкие настройки, но и вывернуть наизнанку. А люди слишком часто не ведают, что творят.
Написано здорово, но тон настолько игривый, что перебивает настроение от финала. В принципе, все нормально прочитывается, но не хватает, пожалуй, акцента на том, что Василиса и Чугунок, повзрослев, начали понимать смысл произошедшего.
Ну и в послевкусии остается недоумение от того, что любой несмышленый практикант имеет доступ к ключевым пунктам взаимоотношения цивилизаций.
фантЛабораторная работа «Бар «Игольное Ушко»
ettawotta, 28 марта 2013 г. 23:57
Поэтично. Театрально. Современно. И отражением библейской истории Каина и Авеля — дух кузена Мартина, покушающийся на жизнь Джона, с выведенной за кадр историей их отношений и гибели брата. Мастерски выписаны детали: кудрявый агнец Эйб; вывернутый наизнанку Кэйн, рассматривающий остатки души на полу; скотобойня/наш мир как место действия. Сережка-крест у девушки – намек на спасение в любви? Очень необычная и сильная история. Спасибо, Автор!
фантЛабораторная работа «Крылья для дерева»
ettawotta, 22 марта 2013 г. 00:06
Середина у рассказа, на мой взгляд, основательно провисает. Как будто там чего-то не хватает. Язык хромает, особенно на стилизации. Текст не вычитан, есть проблемы с пунктуацией. Логические нестыковки тоже попадаются. Над текстом еще работать и работать.
фантЛабораторная работа «Атомная бомба веры»
ettawotta, 21 марта 2013 г. 23:51
Понравились короткоживущие спирали вероятностей как сюжетообразующий элемент. Вкус настоящей НФ ))
Жаль только, что рассказ о путешествиях во времени слишком напоминает пересказ рекламных буклетов турфирм – информация и снова пересказ информации. Хорошо оживляет все это только описание Нагасаки, оно живое, теплое. Это, наверное, самое лучшее место рассказа. Но мне не хватило здесь людей. Они слишком отстраненны. Мне вообще не хватило в этом тексте действия и сопереживания. Вроде и сюжет есть, и идея неплоха, и финал добрый. Но вот я сейчас вспоминаю навскидку два прочитанных в детстве рассказа – в одном красивые и хорошо воспитанные люди из будущего ( а может из другой вероятности) приезжали посмотреть на последний день и гибель Земли – и это заставляло пронзительно переживать, что нельзя быть бездушными зрителями на такой трагедии. Чем не Нагасаки? В другом толпа туристов во времени бездумными криками обрекала Иисуса на казнь. И это тоже проходило через сердце. А в рассказе герой подходит к телу Иисуса, как к предмету – проверяет наличие, температуру, расположение на плащанице – нет ситуации сопереживания, нравственного выбора. И когда я дочитываю до финала, хорошие слова остаются для меня просто словами, потому что мне их дали в готовом виде, а это должна быть самостоятельная работа души. Но идея у рассказа хорошая.
Борис Богданов, Евгений Шиков, Андрей Таран, Виталий Грудцов «Перевал Горных Слизней»
ettawotta, 21 марта 2013 г. 23:02
Отличная детективно-приключенческая история с кучей неожиданных поворотов, рассматриванием ситуации с разных сторон, переменой ролей известных действующих лиц и прочими кульбитами сюжета и психологии. Автор, спасибо за игру! Отдельный восторг вызвал пластырь с отпечатком личности – простая штучка превращает мир в настоящий театр абсурда. Кстати, если есть возможность пользоваться сразу несколькими телами – как идентифицируют погибших? ))
Андрей Кокоулин «Перемены солнца и луны»
ettawotta, 21 марта 2013 г. 22:54
В общем, я поняла, что осваивать планеты летают одноразовые корабли с невообразимо огромным запасом боеприпасов. Они высаживают десантников, и те разбегаются пахать выделенные им участки земли, по дороге развлекая себя войной с местным населением. Делается все это исключительно по велению души, поскольку ни плана, ни нормального командования, ни дисциплины в этой толпе не было и нет. Перспективы сотрудничества с местным населением никого по большому счету не волнуют – гранат хватит на всех. Что-то это мне напоминает. О! Крестовые походы! Битвы за землю! Борьба с перенаселением старушки Европы. И титановые рыцари во всем блеске. Генномодифицированные исключительно для красоты и внешнего блеска.
Херлих мне показался вообще лишним в этом рассказе. “Говорящая совесть” здесь не особо нужна, по ходу действий и так все понятно. Да и не тянет он на совесть. Как персонаж он слишком странен и непродуман. Истерит, не знает матчасть, не встроен в субординацию. Подставляет под удар тех, кого должен бы защищать – и не испытывает при этом никаких чувств. Нехорошее какое-то ощущение в остатке. Мне кажется, если его убрать и как следует проработать образ командора, будет гораздо лучше.
Мир необычный. Очень впечатлил язык рыболюдей. Здорово! )) Но рыболюди удивили полным отсутствием рефлекса сбережения рода. В рамках общины это можно себе представить, на уровне всей популяции – очень странно. То, что в рассказе сдвинуто время (сколько его нужно, чтобы к базе подтянулись рыболюди из дальних стойбищ?) и нет проблемы с завалами трупов, списываю на литературное упрощение. Но вот принципы освоения планеты и войны хорошо бы продумать. И определиться с героями.
В целом читать было интересно. Текст хорошо сбалансирован, достаточно динамичен. Автор молодец, не побоялся взяться за трудные темы. Минимализм понравился, он здесь уместен.
фантЛабораторная работа «Лукреций попадает в другой мир»
ettawotta, 21 марта 2013 г. 22:21
Я чувствую себя человеком, от которого убежал поезд. И уже никогда не догнать. Похоже на беглый пересказ новостей про людей, которых никогда не знал. В прошлый раз были шустрые живые деньги, а теперь и они остепенились.
Екатерина Насута «Дом железного лосося»
ettawotta, 14 августа 2012 г. 18:21
Сильное, цельное произведение. Мне напомнило гибрид латиноамериканских “животных” мифов с североевропейскими сагами, у которых корни тоже уходят в тотемизм. Причем выписано все очень грамотно, с упором не на религиозный, а на социальный элемент. Повествование затягивает, автор прекрасно управляется и с языком, и с сюжетом. Мастерство автора на форуме уже отмечали не раз, поэтому я задерживаться на этом не буду. Мне хотелось бы сказать о другом.
“Лосось” и “Принцесса” ассоциируются у меня с оружием. Блестящим, изысканным, холодным и беспощадным. Это не пластмассовые револьверы и сабельки из фольги из “Реквиема по невинности” и не охотничье ружье из “Истории одной мести”. Здесь практически произведение искусства, причем не устаревшее, а вполне себе в рабочем состоянии. И я чувствую себя ребенком, которому взрослый открыл двери в запертую оружейную комнату. Привел, дал потрогать все эти безумно притягательные настоящие штуки, дал в руки… и ушел, ничего не сказав.
Читатель, конечно, не ребенок. Ребенок – его душа, которую пишущий уводит в свой мир. Уводит и оставляет в открытой оружейной с желанием пострелять и порубить сабелькой. Не объяснив при этом, что можно очень сильно поранить себя и других.
Самые лучшие произведения получаются, когда автор пишет не на публику, а пытаясь разобраться в себе. Вмешиваться в этот процесс – дело неблагодарное, да и неблагородное. Но разве не предполагается, что читатель пойдет за автором тем же путем, задавая себе те же вопросы?
Мне видится, что автору “Лосося” и “Принцессы” интересно раздвигать границы, как ребенку, исследовать закоулки своей души, открывая двери в запретные комнаты. Это здорово, и это очень по-человечески. В реале тоже так, человек ведь растет, пока он умеет двигать границы и мечтать о бОльшем.
Но в реальной жизни мы все умеем останавливаться, увидев реакцию на свои действия. Стараемся подвинуться, чтобы не толкнуть и не наступить кому-нибудь на ногу, сдерживаем эмоции и слова, чтобы не обидеть. Даже врач, действуя заведомо во благо больному, старается зря не причинять боль, свести ее к минимуму. Важно, что все эти запреты не прописаны в законах, здесь действуют не столько ограничения, сколько сознательные самоограничения. Наверное, это умение не только видеть других, но и сопереживать им, и поднимает нас над животными.
На мой взгляд, “Лосось” и “Принцесса” не дотягивают до Литературы не потому, что они плохие, а потому, что они остановились в шаге от того, что делает нас людьми. Автор уже научился открывать двери, но еще не научился ими пользоваться.
Бывают и другие двери, не запирающие опасное внутри нас, а охраняющие наше личное пространство, типа входных. Взломать такую дверь — не лучший способ встретиться с читателем, можно наткнуться на весьма холодный прием, как минимум оставить после себя недобрую память . Стоит ли? Литература – это ведь искусство сопереживания, совместного переживания. А если постучать и спокойно войти, читатель может оказаться вполне приятным собеседником. Но об этом уже говорили, обсуждая “Принцессу”.
Автору удачи в познании себя.
Андрей Кокоулин «Шумерский и йягун»
ettawotta, 3 августа 2012 г. 23:50
Вот оно, решение проблемы силы слабых: люби меня таким, какой я есть, со всеми моими собаками недостатками. То, до чего семейка Доу только додумывается, Шумерский уже успел прокричать не один раз. Жаль, что над клоунами смеются и мало кто вслушивается в их слова.
(А может и не зря, очень уж напрягает этот тренд нашего времени, оправдывающий лень и нежелание учиться, но это я так, ворчу, отодвигаясь от неприятного типа в маршрутке).
Евгений Шиков «Я сожгу этот мир в пламени моей ненависти»
ettawotta, 3 августа 2012 г. 23:37
Ууу, сколько здесь всякой силы слабых закопано. Целая Курская аномалия. Слаб тот, кто не может справиться со своей силой. Слаб, кто не знает самого себя. Кто не понимает цену жизни. Кто не умеет принять свою судьбу. Для порядка еще и замечательная сильная девочка, которая научит этого странного мальчика любить. И умный папа, понимающий, что сила в этом мире — это еще не все. Замечательный рассказ. Начало, на мой вкус, слегка пересолено, но это на любителя. Спасибо, Автор! Удачи!
фантЛабораторная работа «На Луну»
ettawotta, 3 августа 2012 г. 22:05
А мне понравилось, что рассказ добрый. И вместо дурацкого слова «наивный» (прямо как обвинение звучит) я скажу «доверчивый». Мне понравился отважный мыш(ь), который ничего не боится. И то, что автор протянул не одну, а сразу три ниточки мечты. Автор, если Вам всякие умные люди с когтями и зубами будут говорить, что это не похоже на настоящую жизнь, не верьте. Жизнь — она как зеркало, какие мы, такая и она. Отрастить когти и шкуру легко, а вот избавиться от них очень-очень трудно. Лично я была бы счастлива, став дедушкой (ой, чегой-то не то говорю, мне это точно не светит), короче, став бабушкой, ездить к друзьям на мотоцикле. И на Луну тоже хочу. В общем, удачи! А писать Вы еще научитесь.
P.S. А если Вы уже очень взрослый, то я Вас за этот рассказ в три раза больше уважаю.
Галина Викторовна Соловьёва «Непараллельные миры»
ettawotta, 3 августа 2012 г. 20:54
По телевизору иногда повторяют старые юмористические передачи. В одной из них автор читает пародию на Красную Шапочку. Там умирающая мама посылает тяжело больную дочку к бабушке, которая лежит при смерти. К девочке, из последних сил бредущей по лесу, пристает чуть живой серый волк. И почему-то все зрители не плачут, а натуральным образом смеются. Собственно, к чему это я? Автор, похоже, просто ни разу не умирал. И вряд ли годами ухаживал за тяжело больными, иначе не стал бы устраивать такую их концентрацию в тесном пространстве рассказа. Извините, если не так, и я сделала Вам больно. Но я утонула в этих больничных подробностях и не смогла нормально воспринимать сюжет.
Испанские мотивы, сами по себе красивые, сюда не вплелись. Я услышала ритмы Лорки, но у него-то как раз печаль была светлая, без медицины.
Кстати, больные дети обычно блестящие оптимисты, так что депрессия опять не в тему.
Оценку не ставлю, пишу, чтобы был повод задуматься.
фантЛабораторная работа «Стратег»
ettawotta, 3 августа 2012 г. 20:12
Жаль, что так грубо написано. Но у рассказа есть лицо, и он не злой.
Не хотела оценивать и писать отзыв, но потом подумала, что откровенная грубость и выбитые зубы в любом случае лучше сладких сказок про переломанные детские пальцы.
Да, у поэта здесь голос хриплый, язык хамский, но поэты от людей произошли, не всем же эльфами над цветочками порхать. А если бы в тексте от первого лица не было профессиональной самовлюбленности героя и преувеличений, вряд ли такой текст смотрелся бы достоверно.
Автору удачи в общении с читателями.
фантЛабораторная работа «Обитель сознания»
ettawotta, 3 августа 2012 г. 17:27
Отличный рассказ.
Но то ли вступление слишком затянуто, то ли финал скомкан, осталось чувство недосказанности. Я не успела почувствовать себя в шкурке нейку, слишком быстро выдернули :-)
фантЛабораторная работа «Код доступа»
ettawotta, 25 июля 2012 г. 12:31
Жизнь – игра, и слабые часто играют на слабостях сильных. Таинственный антураж, аромат детективного расследования, элементы психологической игры, признание в убийстве – но справедливости не будет, потому что плодами расследования воспользуются слабые, и не в целях восстановления справедливости, а в своих личных целях. Вот только эти цели остались за кадром. А отсутствие справедливости настораживает читателя. Хотя, возможно, это технические ляпы мешают, заставляя вместо сюжета прокручивать в голове: «Нас никто не слышит?» в окружении аж девяти человек в тесной комнате. Но в целом интересная, мощная задумка.
Сергей Игнатьев «Алюминиевые херувимы»
ettawotta, 21 июля 2012 г. 16:35
Вещи, написанные сердцем, встречаются в этой жизни реже, чем хотелось бы. Фантлабу повезло, одна из этих синих птиц залетела на конкурс. Ничего, что перышки немного топорщатся, зато голос идет от души.
Автор, спасибо и удачи!
Сергей Вакуленко «Семейка Доу»
ettawotta, 18 июля 2012 г. 01:11
Фантастика классическая. Имеется результат контакта с более развитой цивилизацией, никто не знает, что с этим результатом делать.
Типа психологический детектив, но разгадка просчитывается с первых фраз (а жаль). Хорошо, пусть будет не что, а как, но и тут автор торопился и, пытаясь втиснуться в небольшой размер, местами скомкал повествование. Но все это можно простить за красивую идею о разложении человека на составляющие и спокойный внятный рассказ. Внятно, доходчиво, цельно. Понравилось :-)
Технически напрягла куча детей-инвалидов (одному посочувствовала бы, целая толпа воспринимается с недоверием и вызывает скорее желание посмеяться над нелепостью ситуации). Ну и зверская улыбочка героини в финале тоже заставляет вспомнить известного режиссера.
Концовка бунтарская позабавила, прямо Шумерский в юбке :-). Но автор то ли не доделал что-то, то ли глубоковато закопал свою мысль, уход от логики сюжета получился слишком резким, а противоречие не имеет предпосылок для разрешения. Финальный аккорд оказался не доминантой, а эдаким зависшим в воздухе неустойчивым диссонансом, оборвавшись на полуслове.
В целом вполне достойно, на мой взгляд.