Все отзывы посетителя Ann_Joy
Отзывы (всего: 6 шт.)
Рейтинг отзыва
Ольга Громыко «Белорийский цикл о ведьме Вольхе»
Ann_Joy, 10 июня 2012 г. 16:36
Книги из детства. Вспомнишь — улыбаешься.
Вообще, я думаю, что большая часть плещущих негативом промахнулась то ли с возрастом, то ли с отношением к литературе.
С возрастом очень просто — вещь хорошо идёт лет в 12-13. Позже — не знаю, на себе проверять не буду. (да, страшно, да, не хочется случайно испортить впечатления)
С отношением тоже просто) Это развлекательная литература, если она выполняет свою функцию, значит, подходит, если нет — придется искать развлекательную литературу в другом месте.
Вполне очевидно, что тем, кто ищет серьёзных и сложных книг, надо искать где-нибудь ещё.
Очень нравилось, помню, что от книжки рождается такая волна позитива, что окружающих вялых нытиков просто смывает. Это очень здорово — влипнув в неприятности, сразу начать что-то делать, вместо того, чтобы портить всем настроение до последнего момента. Герои тем и берут: неунывающие, бодрые, любопытные. Про характеры нечего сказать — бог знает, может, и картон, но вот настроение у книги очень правильное.
Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
Ann_Joy, 14 февраля 2012 г. 22:45
Трогательная сказка о том, до чего доводит жадность.
Трогательная потому, что при всей невинности затеи персонажи в отстаивании своих желаний переходят даже очень демократичные нормы общественной морали. Потому, что объясняется это по-детски просто, практически без изысков.
Минус — мне не повезло то ли с изданием, то ли с переводом (все время отвлекалась на очепятки). Так что будьте бдительны, обзаводясь хоббитом.
Ann_Joy, 26 января 2012 г. 18:30
Люблю книги про «взрослых» детей, поэтому критику недетского мышления сразу пропускаю)
Читается не совсем легко, но с большим кайфом. Ребенок ищет и находит нестыковки в действиях взрослых, но, что здесь автор не упускает — взгляд ребенка — всё-таки взгляд сбоку. Ребенок видит обман сквозь призму своего чувства времени, а взрослые — через свои реальные грехи и поступки. Финал тоже выдержан на уровне всего сюжета — ведь разрешается именно маленькая детская трагедия, поэтому всё не слишком драматично.
Ещё очень трогательно показано детское восприятие. Оно очень нежное, его важно не повредить, особенно в этом возрасте, когда любая оценка, положительная или негативная, может надолго перекрыть творческие пути.
И ещё — целая теория времени!..
Терри Пратчетт, Нил Гейман «Благие знамения»
Ann_Joy, 26 января 2012 г. 18:17
Это не юмор, это стёб, глум и немножко троллинг.
Ангел и демон сыграли свои роли на твердые 100%, все эти спекуляции на тему добра и зла хоть и не новые, но очень милые. Всадники апокалипсиса в компании с Загрязнением — тоже здорово и симпатично.
При этом целые куски просто утомительно читать. Анафема, Ньют — ещё куда ни шло, но дети там совсем скучные.
Вообще вещь очень добрая и легкая, главное не ждать от неё слишком много.
Мариам Петросян «Дом, в котором…»
Ann_Joy, 23 января 2012 г. 22:42
Это чудо чудес, товарищи.
Нет, не скрываю, первые сколько-то страниц было страшно, потому что казалось, что вот сейчас автор повернет камеру в новую сторону и выяснится, что все дети — обреченные на смерть. Исключаем из уравнения неизлечимые болезни и получаем...
Кто зачитывался в детстве Томом Сойером? Кто лелеял свои страхи и ритуалы? Придумывал себе тайные игры и играл в них с окружающим миром? В книге описан мир детей, и он состоит не только из сортов мороженого и настольных игр. Он интересный, все время новый, многомерный, сложный и красивый.
По поводу недетских мыслей персонажей. Меня сначала царапнуло, но потом прошло. В их замкнутом мире очень ограниченное количество информации, и немудрено, что они её неплохо систематизировали. Они же и полагаются больше на внутреннее чутье, чем на свои глаза, как здесь не стать философом?
Повествование насыщено ассоциациями, двусмысленностями, формирующими атмосферу романа, его живую плоть. Дом сделан и объемным, и ненастоящим одновременно: картина перед глазами есть, а краски все размыты. Вообще, моя огромная благодарность автору за то, что в тексте практически нет четких определений магии. Чудеса творятся до тех пор, пока есть покров тайны, есть вера в невидимые связи в пространстве и времени.
Ещё — невероятные диалоги. Во-первых, язык вполне разговорный, во-вторых, каждая фраза характеризует и раскрывает персонажа, в-третьих, в большинстве диалогов просвечивает двойное дно. Может, и тройное, не знаю)
Очень понравилось, как тонко обыграно скольжение между реальностью и изнанкой. Подумать только, я до середины книги считала, что изнанка — массовый психоз с некоторой мистической составляющей, например, общими суевериями. И чуть дальше повествование идет уже об изнанке как реальности, а наш мир остается за гранью.
Все эти тонкости, плавные линии, полутона дают в сумме мощный эффект присутствия. Вот ты поворачиваешь голову, отслеживаешь взглядом, делаешь вдох, говоришь, переводишь дыхание, фокусируешь взгляд, расфокусируешь взгляд...
Десятка без вариантов. Когда ещё такое попадется.
Ann_Joy, 23 января 2012 г. 01:57
Мясо через страницу, мясо на каждой странице, потом — через строчку в диалогах.
Я совсем не ценитель данного жанра и больше ценю умение создавать положительные эмоции, чем то, что здесь увидела. Но обсуждают здесь, кажется, уровень книги в рамках её жанра, поэтому от оценки воздержусь.
Но я воспринимаю и персонажей, и качество текста через диалоги и монологи, а диалоги здесь...
Это жутко, автор знает как говорить и что говорить, чтобы желудок переворачивался колесом.
А финал просто нудный, хотя и неприятный.