Все отзывы посетителя GoldSwan
Отзывы (всего: 154 шт.)
Рейтинг отзыва
GoldSwan, 22 июня 2018 г. 17:01
Не посчитаю за спойлер, если скажу, что в книге очень много эпизодов, связанных с холокостом... Я тяжело воспринимаю некоторые сюжеты, относящиеся ко второй мировой... Но в целом, роман очень добротный, сбалансированный: в меру мистики, в меру загадки. Люблю романы, связанные с музыкой и музыкальными произведениями, а если тут замешана мистика, то ценность книги для меня возрастает многократно. Так что — книга меня порадовала. Это не шедевр, но очень крепкий середнячок с претензией на эстетство.
Джон Кризи «Одиночество инспектора Уэста»
GoldSwan, 22 июня 2018 г. 16:33
Это было экспериментальное чтение. Я знал, что Кризи был очень плодовитым писателем (на заре своего творчества он писал по два романа в неделю) и не скрывал, что писательством преследовал коммерческие цели. Только в цикле «Инспектор Роджер Уэст» содержится 67 романов. Обращусь еще раз к этому автору только если совсем нечего будет читать.
Присутствует:
+ крепкая интрига, даже очень смелая, учитывая, что это не единственный роман, а один из многих в серии с одним и тем главным героем
— весь сюжет строится возле главной интриги, практически без развития с очень скупым набором событий
= читательское ожидание: «как выкрутится ГГ из предложенной ситуации», учитывая, что ему еще появляться в новых книгах и не один раз
— очень слабый язык (в художественном смысле), возможно, это огрехи перевода и редактуры
Отсутствует:
— оригинальность в развязывании интриги
+ предсказуемость, но финал воспринимается без восторга — типа, «иначе и быть не могло», опять-таки, зная что ГГ должен сохранить жизнь и здоровье для следующих книг
Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»
GoldSwan, 22 июня 2018 г. 08:08
Решил проверить свои впечатления от это довольно известного произведения по истечении длительного срока от её первого прочтения (наверно, лет 30, как минимум). Конечно, яркость и острота восприятия немного поблекли со временем, но читается все еще довольно весело, хотя и скучновато где-то в глубине, либо от того, что уже все знаешь, либо от понимания, что коммунизма «по стругацким», по их миру «полдня XXII века» так и не будет. И грустно, и обидно… Но не смотря на все — роман до сих пор читается очень задорно. Хулиганская такая книга.
Присутствует:
= научная фантастика только в последней части произведения, до этого только сатира и фельетон
+ озорство и здоровое чувство юмора авторов, хороший микс из магии, сказок, мифологии и ссылок на книги известных авторов
Отсутствует:
— хорошо прописанный мир, где магия растворена в повседневной жизни; читатель видит только отдельно взятый городок и дальше восприятие магического мира не просматривается (возможно это так и задумывалось)
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Натюрморт с воронами»
GoldSwan, 6 июня 2018 г. 15:56
Знакомство с Пендергастом я решил начать с четвертой книги серии благо нашел аудио вариант в исполнении моего любимого Вячеслава Герасимова. В его исполнении я могу и телефонный справочник прослушать от корки до корки. В целом получилось очень даже терпимо.
Присутствует:
= жаркий, душный, пыльный кинговский городок в окружении кукурузы
+ много этнографической информации об американских индейцах
+ душка Пендергаст (для меня он сразу стал «душкой» — безусловно харизматичный герой пополнил ряд моих любимцев)
- затянутость и кровавость «финальной битвы»
Отсутствует:
- чувство меры в описании некоторых эпизодов (перо писателя нет-нет да свернет в категорию В)
- загадка до конца романа, предсказуемость, усиленная затянутостью финала, значительно испортила впечатление от книги
Джон Фаррис «Когда звонит Майкл»
GoldSwan, 6 июня 2018 г. 15:34
Именно на представление в анонсе Фарриса как учителя и кумира Стивена Кинга я и купился… Вот что значит изменить своим правилам выбора книги и позволить заманить себя дудочке рекламных зазывал.
Присутствует:
— неказистое повествование под маской мистики
— лезущие из всех щелей и из-за всех кустов рояли и нестыковки
— совершенно неадекватное поведение сыщиков и полицейских
Отсутствует:
+ полноценный жанр ужастика, это единственное, что порадовало в этой книге. Если бы кроме страшного текста меня стали пугать еще и через сюжет, то книгу я бы не дочитал определенно. Это оборотная сторона неудачного текста — представленный ужасы я не воспринял так, как они были задуманы.
Харуки Мураками «Охота на овец»
GoldSwan, 6 июня 2018 г. 14:56
Помню, что первый раз прочитал этот роман сразу, как только она была переведена Ковалениным в журнале «Иностранная литература». И это было до 1998 года (года издания отдельной книгой в издательстве «Иностранная литература»). К сожалению, я не могу вспомнить своих первых впечатлений, а жаль. Одно могу сказать, мои прежние впечатления должны значительно отличаться от нынешних. Борхес в одном из своих рассказов описывает свою встречу с самим собой молодым, о том как они пытаются найти общие темы для разговора, общие идеи. Рассказ заканчивается полным разочарованием Борхеса собой молодым. Они совершенно не поняли друг друга.
Что касается книги, то она выглядит очень цельной и законченной по сравнению с некоторыми последующими романами Мураками, в которых магический реализм витает параллельно описываемой вселенной и эти миры зачастую не очень органично проникают друг в друга. В «Охоте на овец» все на своих местах, элементы магического реализма органично вписываются в канву повествования и не требуют усилия для восприятия. Это первая книга Мураками, в которой появляются элементы мистики.
Присутствует:
= пронзительное одиночество, но этот персонаж уже становится неотъемлемой частью пейзажа кисти Мураками
= мистические события, которые уже можно представить вплетенными в ткань происходящих событий, и даже при желании можно дать им объяснения, обладая базовыми эзотерическими знаниями
= самопожертвование, как основной императив действия главного героя трилогии (Крысы) в борьбе со злом
Отсутствует:
= имена у всех главных героев
= сам Крыса и хотя он остается главным героем произведения, но голос его слышен «за кадром»
+ абсурд, который никак нельзя вместить в реальный мир
GoldSwan, 5 июня 2018 г. 23:41
Наверно для 1955 года это и было замечательно: толерантность, терпимость, знаменитая фотография в газетах «только для черных» и т.д. Сейчас вопросы той же терпимости переместились в другую плоскость, но совсем не исчезли, наверно, никогда не исчезнут. Но то, как они раскрываются в романе Уиндема, наверно было актуально только в 55-ом году. Сейчас это выглядит слишком упрощенно и прямолинейно. Когда я понял, что половина книги прочитана и меня ничего нового не ожидает — я решил не транжирить свое время попусту. Для меня этот поезд уже ушел и тема не будоражит, а остальные достоинства романа на среднем уровне и соблазнить меня он больше ничем не смог. Так что еще одной безвозвратно недочитанной книгой стало больше.
Бернар Вербер «Завтрашний день кошки»
GoldSwan, 5 июня 2018 г. 23:12
Я вообще-то не кошатник, как и не собачник, считаю, что мы с животными должны находиться в параллельных вселенных и то, что сейчас находимся на одной планете — это надо принимать смиренно, как соседа по гостиничному номеру, когда нет других вариантов...
Вербер мне в целом нравится (муравьи!), кроме, пожалуй, недоразумения (на мой взгляд) под названием «Звездная бабочка». Но если то недоразумение я все-таки долистал до конца, то эту книгу я не стал вымучивать. Скорее всего она создана для фанатов кошек, которые готовы кошачьими мордами оклеивать все доступные плоскости. С литературной точки зрения, на мой взгляд, книга совершенно неудачная: восприятие мира людей кошками смехотворно и нелогично с любых точек зрения, образ usb-кота Пифагора вымучен. Скука и низкие литературные достоинства заставили меня оставить это произведение и я к нему уже никогда не вернусь.
GoldSwan, 14 мая 2018 г. 15:51
Во второй книге трилогии к «шуму ветра» от первого части уже добавляются осознанные звуки — постукивания металлического шарика из пинбольного автомата. Они привносят в эфемерность декораций романа некую материальную устойчивость и определенность. Для кого-то эти звуки ничего не значат, а для кого-то — поднимают из омута прошлого значительный фрагмент жизни, который держит и не отпускает, может быть из-за ностальгии по отсутствию ответственности. И в таком состоянии конечно-же неважно — откуда взялись близняшки и куда они в конце-концов денутся. Остается только шум ветра и металлический стук шарика, как постукивание сиси-одоси(1), отмеряющего уходящее время жизни...
Присутствует:
= то же расслабленно-неопределенное состояние, что и в первой части трилогии
= безымянные близняшки в кровати главного героя под номерами 208 и 209
= проблески сюжета
Отсутствует:
= все еще мистика и элементы магического реализма
(1) — Сиси-одоси (Shishi odoshi) — звучащая вода японского сада — устройство, состоящее из бамбуковых трубок, которые, наполняясь водой, опрокидываются и переливают воду в другие трубки или выливают ее в водоем.
Харуки Мураками «Слушай песню ветра»
GoldSwan, 14 мая 2018 г. 14:16
Соглашусь с теми литературными критиками, которые сравнивают книги Мураками с музыкой. Его дебютный роман я бы сравнил даже не с музыкальным произведением, а с увертюрой к нему, поскольку темы еще нет — есть только настроение и проба стиля.
Присутствует:
+ уже то самое настроение, за которое мы любим книги Мураками
= роман как увертюра к джазовому блюзу
+ обсуждение книг и музыки, как Circumpunct всего происходящего
= скользящие романтические линии
Отсутствует:
= магический реализм, мистика, характерные для поздних произведений автора
= сюжет, в литературно-критическом смысле, как точка опоры для рычага движения действия романа
GoldSwan, 9 мая 2018 г. 23:23
Криптографические загадки от Дэна Брауна неисчерпаемы. Сильный роман… Сильный своей правдой о том, как государственность (думаю, что не только в Америке) опирается на магию, как бы это ни называлось в каждом конкретном случае. У одних — это делается в открытую, печатая магические знаки на денежных купюрах, у других исподволь через посещение тихих монастырей и содержание мумий в мавзолеях. Масштаб влияния тайных сообществ поражает (в частности для Америки), не думаю, что Дэн Браун сильно все преувеличил. О влиянии православной церкви мы тоже знаем не по наслышке…
Присутствует:
+ сильная интрига, саспенс и драйв
= харизматичный протагонист, чем-то напоминающий героя Файнса из «Красного дракона»
= вопрос (риторический), неужели масоны действительно так перебарщивают с ритуалами до сих пор?
— в некотором количестве «ляпы», но на них не хочется обращать внимания, не буду мелочным
+ много полезной информации для читателя не знакомого с эзотерическими трудами (Блаватской, Рерихов и т.д.), но необходимой для осознанной жизни
Отсутствует:
+ характерные для других романов Дэна Брауна недостаточная «финальная сюжетная упругость» и слабые разгадки (в отличие от сильных загадок)
Вальтер Моэрс «Лабиринт Мечтающих Книг»
GoldSwan, 3 мая 2018 г. 22:23
Не буду торопиться ругать эту книгу, подобно другим читателям. Все-таки я надеюсь, что настоящая повесть о «Лабиринте Мечтающих Книг» еще будет опубликована, ведь не даром в послесловии автор сказал, что на самом деле книга еще и не начиналась даже. Будет ли это на самом деле — неизвестно, издательство в данном издании об этом молчит. Также об этом молчит и библиография Моэрса: продолжение («Das Schloss der Träumenden Bücher»), как последняя книга трилогии «Buchhaim-Trilogie», указана, но считается незаконченным произведением, стоящим в планах автора.
Поэтому данное издание, на мой взгляд, в большей степени, может представлять интерес только для фанатов Моэрса, готовых читать все что угодно, вышедшее из под его пера.
Присутствует:
- все что угодно, но не повесть о «Лабиринте МечтающихКниг»
= Мифорез, как рассказчик, подобно как и в предыдущей истории в «Городе мечтающих Книг», но потерявший Орм (прочитав половину книги я стал склоняться к мысли, что и Моэрс потерял Орм тоже...)
+ замечательное эссе об пуппеттизме (кукольном искусстве) Города Мечтающих Книг (могло бы выйти отдельной книгой и только бы выиграло от этого)
= ностальгическое переживание событий предыдущей книги, разыгранных в кукольном представлении. Немного затянуто, но дает представление о том, на сколько всё же хороша была первая книга трилогии
= хорошая затравка на следующий том — так и хочется воскликнуть подобно попугаю Кеше: «На самом интересном месте!»
Отсутствует:
- собственно повесть о «Лабиринте Мечтающих Книг»
Вон Энтвистл «Призрак замка Тракстон-Холл»
GoldSwan, 1 мая 2018 г. 22:30
Любители викторианской готики будут очень довольны. Хорошо, что по духу роман ближе к подобным произведениям Симмонса («Пятое сердце»), чем к Гейману («Этюд в изумрудных тонах»). Это не пародия и не фанфик — это признание автора в любви к тем временам, когда призраки запросто выглядывали из каждого зеркала, а экстрасенсы могли ловить пули на лету, и признания в любви к героям, которые могли пожертвовать дорогими туфлями, намочив их в реке, пытаясь спасти друга.
Первая книга из цикла «Мистические записки сэра Артура Конан Дойла», если наши издатели и дальше будут выпускать эту серию — с удовольствием почитаю продолжение.
Присутствует:
= детективные приключения двух знаковых писателей викторианской Англии: Артура Конан Дойла и Оскара Уайльда
= классический антураж мистического ужастика с замками, черными зеркалами, призраками маленьких девочек и потайными ходами в склеп
= слепые слуги
= красавица-медиум больная порфирией (светобоязнь)
= много персонажей, реально живших в те времена и оставивших след в истории
Отсутствует:
+ скука и затянутый сюжет
Эдгар Л. Доктороу «Гомер и Лэнгли»
GoldSwan, 1 мая 2018 г. 16:26
Опять вынужден ловить издательских описателей-анонсистов за руку на «горячем». Неужели они там не читают книг, на которые стряпают анонсы? Или жажда нажиться за счёт недобросовестной рекламы заставляет их использовать нечистоплотные приемы... Иначе трудно оправдать выбор тех фраз, которые должны передать потенциальному читателю кристалл содержания произведения. Правда анонса состоит только в том, что главные герои произведения, действительно, два брата. Только младший брат потерял зрение в юности, затем потерял родителей от «испанки» и думал, что потерял и брата, который в это время был на первой мировой, но брат выбрался из газовой атаки немцев с сожженными легкими и сломленной верой в человечество. А основная мизансцена, на которой разворачиваются дальнейшие события, известная нам новейшая история человечества, но на этот раз описанная через «видение» её слепым Гомером (младшим братом).
А роман, действительно, стоит того, чтобы с ним ознакомится. Уж очень много вопросов он поднимает, вопросов, касающихся прошлого столетия, которые так и не решены до конца. А время мчится вперед, наворачивая на клубок нерешенных проблем человечества все новые проблемы, а старые так и остаются нерешенными и даже забытыми. А это означает, что опять придется с этими проблемами сталкиваться, но уже на новом витке и в новом качестве.
Присутствует:
= главное настроение книги — антивоенное, во всех возможных проявлениях. Я не соглашусь с анонсом, что это «от испуга», это было убеждением братьев, проявленное во всех их поступках
= главная линия поведения братьев — бунтарство, тихое бунтарство, во всех возможных видах. И хотя анонс опять пытается это подать, как нежелание жить в «большом мире», я это вижу, как проявление бунтарства.
= ретроспектива важнейших исторических событий, от первой мировой, до первого шага на Луне и далее
= нежелание жить в том мире, который имеется, попытка выстроить свой мир доступными средствами
+ много важных философских вопросов, касающихся любви, жизни и смерти, возникающих как бы со стороны под «взглядом» слепого наблюдателя
+ музыка и звуки, как еще одно главное действующее лицо произведения, оно и понятно: для слепого — это основное чувство осознания окружающего мира
Отсутствует:
= драйв, как движитель повествования, действия развиваются неспешно вместе с самой Историей
- закрытый финал, так и хочется поискать в википедии: чем же закончилась история братьев Кольер?
GoldSwan, 24 апреля 2018 г. 10:45
Очень удивился, когда увидел, что книга написана 20 лет назад. Сейчас Дэн Браун пишет более «халтурно». Все последние книги автора чем-то похожи на набросок сценария для блокбастера. «Цифровая крепость» написана более тщательно с углублением в материал и даже с «переуглублением» в некоторых местах, что приводит к затянутостям.
Присутствует:
= очередное крушение мира, на этот раз цифрового — Дэн Браун замахнулся на святая святых американских секретов — АНБ
= википедийная подробность описаний сложного мира криптографии
= лиричность отношений и даже подобие романтической линии
+ любопытный персонаж в образе глухого киллера
= тень Сноудена, хотя события происходят гораздо раньше его откровений, но тень подобных событий уже витает...
Отсутствует:
- непредсказуемость сюжета, хотя по сравнению с более поздними романами Дэна Брауна, нельзя утверждать, что её вовсе нет
Гайто Газданов «Призрак Александра Вольфа»
GoldSwan, 15 апреля 2018 г. 09:50
Воспринимаю эту книгу, как продолжение «Вечер у Клэр», хотя, видимо, авторы-эмигранты революции и гражданской войны (Газданов, Набоков. Бунин...) так и продолжают жить в ностальгическом прошлом и все их произведения прямо или косвенно миллионами нитей тянутся на покинутую Родину.
Присутствует:
+ литературная мистификация и её расследование
+ постоянное внутреннее философское беспокойство главного героя вечными темами жизни и смерти
= вопросы фатализма
= эмиграционная пустота героев романа, покинувших Родину
Отсутствует:
- композиционная целостность романа из-за сильных ответвлений, которые заставляют забыть основную линию сюжета (может это так и задумано?)
GoldSwan, 15 апреля 2018 г. 09:17
Приятно открывать новых авторов, особенно тогда, когда книге можно поставить 10 баллов (пусть и с небольшой натяжкой, так сказать, за титул «неожиданность года»).
Присутствует:
= мир глазами подростка, который очень много читал
+ роман взросления, становления героя
+ хороший слог (дореволюционная школа)
+ философские рассуждения
+ чтец — Александр Клюквин (дополнительный балл)
Отсутствует:
+ морализаторство
+ затянутость сюжета
Бен Элтон «Время и снова время»
GoldSwan, 8 апреля 2018 г. 07:53
Хорошая, читабельная хроноопера с подробной реконструкцией Сараевского покушения на эрцгерцога Франца Фердинанда. Очередной раз (самое последнее из очень известного для меня была книга «11/22/63» Кинга) нам показывают, что если вмешаться в историю, то ничего хорошего, как правило, не получается... То ли судьба человечества так устроена, что мы проживаем все-таки наилучший вариант из возможных, то ли скрытый садизм авторов хроноопер не позволяет им поместить нас в более привлекательный антураж (шутка).
Присутствует:
= ретроспектива времен начала первой мировой войны
+ радость осознания, что в ту пору «прекрасную», которую нам уготовал автор по воле своей фантазии «жить не придется ни мне, ни тебе»
+ хороший, живой язык, и карусель событий, которые стали возможными из-за «хроносинкластического инфандибулума», который на этот раз для нас открыл Ньютон
Отсутствует:
= морально-этические принципы у ГГ, которые сказали бы ему хотя был для видимости — для читателя, что убивать нехорошо, даже если на кону стоит «мировая война»
- закрытый финал
GoldSwan, 30 марта 2018 г. 13:25
Не часто открываю книги Улицкой — начиная с «Казуса...» я решил избегать её романов, уж больно ядовито они воздействуют на меня, «дурацкие жизни» её героев очень пагубно воздействуют на мои центры «надежды»... Мне больше по душе книги Дины Рубиной, хотя и «жести» в них не меньше, но воздействие «безнадёги» не такое ядовитое, легче переносится.
Вот и в сборнике, который носит название одноименного рассказа, — уже готовый паноптикум характеров и судеб «хомо советикус». И все это так рядом и, кажется, никогда не исчезнет, как родовое проклятие. А хочется побыстрее избавиться от этого наследия...
Питер Джеймс «Шпионский тайник»
GoldSwan, 24 марта 2018 г. 21:34
На мой взгляд, роман претендует занять нишу «Агента «007»». Но, во-первых, романтической линии отведена очень слабая побочная сюжетная ветка повествования, а во-вторых, происходящее слишком серьёзно воспринимается главным персонажем. В любом случае, с книгами Ле Карре данный роман находится совершенно в разных «весовых категориях».
Присутствует:
+ оригинальная завязка интриги, придуманная автором ради самой интриги
- много сурового нуарного юмора, что там много — весь роман им просто «пропитан»
= тень агента «007» и всех знаковых персонажей этой франшизы отчего роман воспринимается то-ли как пародия, то-ли как вторичный продукт
Отсутствует:
- привлекательная романтическая составляющая романа
- достойная разгадка главной интриги романа
Аластер Рейнольдс «Дождь Забвения»
GoldSwan, 17 марта 2018 г. 07:32
Довольно любопытный (читабельный!) фантастический роман, который можно в целом отнести к к твердой НФ, хотя смесь поджанровых планов книги немного размывают эту определенность. Особенно интересно воспринимаются попытки автора максимально усилить реалистичность и достоверность происходящих событий, что приводит к некоторому «головокружению», когда пытаешься соединить привычное и непривычное в предлагаемой книжной вселенной.
Присутствует:
= смесь жанров и идей: тут и постапокалипсис, и параллельные миры, и своеобразные «попаданцы», и детектив и еще можно назвать парочку...
+ «достоверность и реалистичность» — фишка Рейнолдса, на которую он делает особый упор и это ему иногда удается очень успешно
= навеки замерзшая Земля после очередного научного эксперимента ученых
= человечество, пытающееся выжить на орбитальных станциях и на колонизированных планетах Солнечной системы
= разделение ветвей развития человечества после постапокалипсиса и вражда этих ветвей между собой (больше делить уже нечего...)
= путешествие через червоточины, «прокопанные», как всегда, когда-то и какими-то высшими инопланетянами
= злобные андроиды
= нанотехнологии в широком ассортименте
Отсутствует:
+ вялотекущий сюжет и повествовательная скука
GoldSwan, 14 марта 2018 г. 22:28
Думал, что буду сильнее переживать расставание с Фандориным. Такая долгая дружба. Не верится, что больше не будет новых встреч. Но финальный роман получился вполне достойным. Но это не классическая книга об очередном этапе жизни Фандорина, как мы привыкли, это, скорее, авантюрный роман, дайджест советской революционно-контрреволюционной мифологии. Но при всей сложности структуры повествования и неподъемности темы текст получился захватывающим. Правда, я не считаю этот роман «гениальным», как он видится Дмитрию Быкову, но вполне достойным. Даже хорошо, что не «гениально» — так менее жалко расставаться с любимым героем.
Присутствует:
= встреча с героями революционной мифологии
= слабая детективная составляющая событий
= романтическая линия, которая дала возможность логически связать книги Акунина разных циклов
Отсутствует:
- «Рейхенба́хский водопа́д» и надежда, что это все-таки не конец
Харуки Мураками «Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
GoldSwan, 12 марта 2018 г. 08:48
Пока никто из писателей, кроме Мураками, не даёт мне такой медитативности при чтении, этим его книги и затягивают. Я не хочу разбираться, что в них реально, что не реально, есть ли вообще в этих абсурдных мирах логика и здравый смысл. Мне достаточно находиться в континууме, созданном его воображением, и в нем я чувствую себя очень комфортно. Я люблю такую Японию и японцев, которые мне абсолютно близки и понятны, несмотря на другой «космос». Видимо, так должна объединять совершенно разных людей общая ноосфера.
Присутствует:
= «мир фэнтези и мир антиутопии» (Сергей Костырко) в одном флаконе
= проникновение мифологии в реальность (магический реализм)
= влияние и присутствие элементов киберпанка в одном из миров
= «продавливание» сознанием и подсознанием «своего мира» в качестве действительной реальности
= открытый финал
Отсутствует:
+ чувство опоры, в процессе чтения трудно понять, на какой мир можно опереться, чтобы считать его настоящим
GoldSwan, 24 февраля 2018 г. 22:08
Читаю все романы Дэна Брауна не потому, что я большой его фанат, скорее, просто из любопытства — что будет на этот раз… Всё как обычно:
Присутствует:
+ много энциклопедических подробностей и фактов
+ тайны королевского двора, подробности испанской королевской фамилии
+ произведения Гауди на этот раз в фокусе романа
= церковь «плохая» и «хорошая»
+ современные технологии и ИИ
— криптографические загадки, которые «не зажигают»
— драмы сюжета, которые не волнуют
— герои, которые слишком картонные, чтобы оставить след в памяти
+ интерес к потоку сюжета с целью узнать что-нибудь эдакое «от дэнабрауна»
— сценарность формы повествования под блокбастер, который уже, наверное, где-то снимается
Отсутствует:
— сопереживание всему происходящему на страницах книги
Харуки Мураками «1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре»
GoldSwan, 10 февраля 2018 г. 22:10
Потрясающий роман с неповторимой атмосферой и глубоким погружением в психологию героев романа. Очень медитативная книга и жалеешь только об одном, что она не может длиться вечно.
Один бал из моей оценки этому произведению я выставил Игорю Князеву за его прочтение романа, за его аутентичные музыкальные вставки, благодаря чему погружение в миры Мураками становилось более глубоким и реальным.
Присутствует:
= необъяснимые силы, влияющие на реальность, но держащиеся в тени
= существование другой реальности (другого мира), но не для всех и каждого, возможность перемещения в другую реальность (другой мир)
= большое количество цитат из мировой художественной литературы и, как всегда, высокий уровень энциклопедичности
= сектантские движения Японии
= искалеченное детство главных героев
+ сильные романтические чувства главных героев
+ почти понятный хэппи-энд (что, лично меня, всегда радует)
Отсутствует:
= «выстрел из ружья», «висящего на стене» с «первого акта» (по Чехову)
+ абсолютный абсурдизм и непонятность происходящего, что так характерно для многих произведений Мураками
GoldSwan, 27 января 2018 г. 20:51
Это моя первая встреча с Питером Акройдом, хотя очень давно собирался познакомиться с живым английским классиком. В целом — это, конечно, событие, правда немного не такое, как ожидалось, но событие — это несомненно.
Присутствует:
+ очень мощное погружение в реалии XVIII века со стилизацией текста «под старину» (но, видимо, это трудно оценить в переводе должным образом)
= параллельное развитие сюжетных линий в современности и в XVIII веке с иррациональным взаимопроникновением друг в друга, что само по себе воспринимается как очень любопытный литературный эксперимент
+ очень много различных «двойников» различного типа, почти мистических пересечений событий и персонажей
Отсутствует:
- детективная составляющая в привычном виде (да это в прочем и не было целью произведения, по признанию автора)
- внятный финал
Фредрик Бакман «Вторая жизнь Уве»
GoldSwan, 18 января 2018 г. 07:51
Довольно простоватая история, больше похожая на трагикомедию. Вызывает на память рассказы Нурдквиста про Петсона и Финдуса, только не сдобренные в такой степени безысходностью и бессмысленностью жизни как таковой.
Присутствует:
= Повседневная жизнь пенсионера, который не может найти себе места в жизни после «ухода его» на пенсию и смерти жены.
= Шведский социум типичного спального поселка (наверно, типичного для Швеции).
= Очень беспомощные люди в бытовом плане (может оно так и есть? в Швеции).
= Взаимопомощь и взаимовыручка среди соседей (может оно так и есть? в Швеции)
- Предсказуемость сюжета
Отсутствует:
- Внятное объяснение, как мог превратиться скромный, застенчивый юноша в болтливого, брюзгливого старикашку.
- Внутреннее стремление к духовной жизни и развитию у главного героя (может это и поясняет пункт выше)
Кадзуо Исигуро «Ноктюрны. Пять историй о музыке и сумерках»
GoldSwan, 1 января 2018 г. 21:16
На мой взгляд, сильно переоцененное произведение Исигуро. Не знай, кто автор, так еще и засомневался бы, что это тот же автор, что написал «Остаток дня».
И чарующей силы музыки я не заметил. Почти во всех произведениях речь только и идет, что об уличных музыкантах, развлекающими публику за едой, в любом случае, об музыкантах, как об обслуживающем персонале. Максимум музыка поднимается от попсы до уровня джаза, кое где мелькнула пара упоминаний классики.
Любви большой «на фоне музыки», как писали в другой аннотации, что-то я тоже не приметил, если и были показаны отношения в новеллах, то какие-то жалкие и вымученные.
Одним словом, воспринимаю издательский шум возле этой книги, как рекламную шумиху с коммерческим душком. При всем моем почтении к Мастеру.
GoldSwan, 31 декабря 2017 г. 22:25
Издательская аннотация, на мой взгляд, грешит против истины. «Трогательной истории любви» я не очень заметил, напротив, обратил внимание, что люди после десятилетнего брака, как утверждается — счастливого, ведут себя, как только что съехавшиеся пожить вместе для проверки чувств студенты. Постоянные подколки, подначки — все это совсем не характерно для пары с достаточным возрастом отношений (в любом случае, на мой взгляд -человека, не пару раз бывшего в браке). И это очень сильно мешает правильному психологическому восприятию отношений между главными героями (может виноват неудачный перевод?).
Но сам сюжет достоин внимания, а тема «что будет после», конечно же, будоражит внимание и пользуется всегда спросом у читателей. Саспенс очень грамотно выстроен, не оставляет своего притяжения до последних страниц.
Отдельные претензии к переводу, даже оценку снизил из-за него. В переводе плохо всё, и эти «умнички», «гвоздки» (просто бесили), а потом отборнейший мат, который вполне себе можно было упустить (там и так все понятно по контексту), постоянные детсадовские диалоги — все это делает книгу чуть ли нечитабельной. Но перевод — это, по сути, единственное, что в этой книге действительно плохо.
Грэм Джойс «Как бы волшебная сказка»
GoldSwan, 29 декабря 2017 г. 23:29
Книга о том, как мы не готовы к встрече с тем, что не признаем, а точнее — что не хотим признавать то, с чем не готовы встретиться, чтобы не разрушить наш устойчивый уютный мирок, в котором для нас все расставлено по полочкам.
Мы смирились с НЛО, мы их уже не замечаем, ни военные, ни правительства. Все СМИ переполнены удивительными, обескураживающими фотографиями и видео, но нет никакой реакции от тех, кто должен был бы нам фундаментально объяснить, что же происходит на самом деле. Или хотя бы признаться в своей несостоятельности, но тишина... А те немногие, кто пытаются это сделать сразу попадает в касту неприкасаемых или становятся фикшн-писателями.
Вот и эта книга, как мне кажется, именно о том самом (только не о НЛО, конечно же). А другие миры существуют и довольно близко, несмотря на то, что мы усердно стараемся не смотреть в сторону непонятного и непонятого также усердно, как это делали жители приграничных земель в книге Лорда Дансени «Дочь короля эльфов». Только миры эти от этого никуда не денутся, как мы ни старайся их не замечать.
GoldSwan, 29 декабря 2017 г. 22:14
Все-таки Несбё удивительный писатель. Ему удаётся балансировать на грани жёсткого триллера и тонкого понимания природы человека, его внутренних духовных потребностей и нравственных законов (по Канту). «И прольётся кровь», как никакой другой служит иллюстрацией этому мастерству.
Присутствует:
+ самобытность саамов
+ секта христиан-лестадианцев
+ романтические отношения
+ становление героя
+ суровая жизнь сурового северного посёлка северной Норвегии
Отсутствует:
+ обычная для Несбё кровавость сюжета
= брутальность главного героя (это совсем не Харри Холе)
+ безысходность и плохой конец
Лорд Дансени «Дочь короля Эльфландии»
GoldSwan, 2 декабря 2017 г. 09:59
Книга мной восприята совершенно неоднозначно... Возможно из-за того, что она не очень вписывается в наше фэнтезийное ощущение эльфийских миров, воспитанное на Властелине Колец. «Дочь...» Дансени написана в 1924 году, еще в дотолкиеновскую эпоху, возможно в этом секрет. С другой стороны, меня же не смущают миры Гомера...
Но с этой книгой что-то не так. И финал оборванный и несбывшиеся ожидания, щедрой рукой разбросанные по завязке сюжета. Да и сюжет, словно написан был в стране Короля Эльфов — сонно-заторможенный, никуда не ведущий, расплавленный в золоте вечного летнего дня. Одно я точно уяснил, что мир эльфов по Дансейни — нам чужд, это другое измерение со своими законами и восприятиями, неподдающееся нашим оценкам. И, заглянув через замочную скважину через провидение Дансейна мы, прикинув по земным меркам, конечно же ошибемся в ценности для нас этого мира. Для мухи — человек с мухобойкой, рассчитывающий ловких хлопок — всего лишь невнятная гора, которая перемещается часами в неясных своих стремлениях.
GoldSwan, 2 декабря 2017 г. 09:24
Видимо автор немного устал вместе со своими читателями, которые без пропуска следуют за книгами цикла, судя по тому, как он хочет покончить со своим главным героем и, такое чувство, что подыскивает для него подходящий рейхенбакский водопад... На этот раз Харри Холле погружается в пучины наркобизнеса и наркоторговли. Очень много русских замешано в этом (действительно ли это так? и более точный вопрос — действительно ли так воспринимают жителей 6-ой части суши в цивилизованном мире?). В любом случае — читать книги становится все тяжелее и тяжелее, они уже не несут шутливой радости встречи с главным героем, его постоянное мученичество в качестве «одного в поле воина» начинает тяготить, хотя я понимаю, что так оно и происходит и только одиночество может спасти его и разрушить одновременно. И тем не менее, книгам цикла до сих пор успешно удается, несмотря на свою брутальность происходящего, избегать сектора книг «разрушающих душу» (по моей, конечно, оценке).
Хочется к сожалению отметить, что самого Харри Холле становится маловато в повествовании, с трудом разыскиваешь его в сонме рефлексий побочных партий от первого лица, хотя я понимаю, что автор не может не экспериментировать каждый раз, если он ищет новые формы и структуры, которые смогли бы освежить привычный вид на слякотный осенне-зимний Осло. Но тем не менее — мы приходим в театр и чтобы посмотреть на своих любимых актеров, в том числе...
GoldSwan, 20 ноября 2017 г. 22:53
Напрасно было надеяться, что все книги цикла будут сбалансированы и выверены под требовательный читательский вкус. Вот и в восьмом романе Несбё подводит чутьё и почва реальности начинает уходить из под ног, когда на тебя обрушиваются фантазии очередного маньяка из зверинца Несбё. На этот раз — Харри Холе должен разоблачить кровавого Леопарда, вкусившего крови и убивающего без необходимости. Интрига закручена-перекручена, как ДНК больного шизофренией с десятком сущностей в одном хрупком теле. То, что нам предлагает автор в качестве реализации своих замыслов, надеюсь, не взято из практики жизни, иначе мир представится намного чудовищнее, чем мы уже и так себе навоображали.
Холе брутален, балуется наркотиками, почти лишился жилья за неуплату, плюс весь роман теряет отца, умирающего в больнице. То еще состояние... Только работа помогает найти стержень, удерживающий его в состоянии ответственности за свою и чужие жизни. Как ни в одной другой, уже написанной до этого романа, книге, Холе является примером мужества в катастрофе жизни, а само повествование концентрируется на кристаллизации его новых целей, достойных, чтобы жить дальше в одиночестве и без работы, которую он делает лучше других. Эта усиленная харизматичность главного героя дает возможность не замечать огрехи восьмого романа этого «убойного» цикла.
GoldSwan, 8 ноября 2017 г. 21:34
В анонсе конечно же переборщили с доведением Харри «до последней грани безумия». Он наоборот показал себя в этой истории хладнокровным и уверенным и даже вроде не пил запоем, в любом случае — это в памяти не осталось. Ну а читатель, как всегда, узнает много нового, в том числе о редкой болезни «склеродермия», о наследственных заболеваниях и еще много разных энциклопедически интересных вещей из мира животных и людей. Опять мы увидим Норвегию глазами жителя Норвегии изнутри без прикрас и макияжа в самое неприглядное время — время серой слякоти после первого снега. Депрессивность романа поддерживает погода, действия происходят ровно в то же время года, что и в данныйм момент, так что мое погружение было полным, полнее не бывает. А роман хорош — ничего не скажешь — качественный, ровный, правда к седьмой книге цикла уже не попадаешься на уловки и ловушки писателя, которые ждут новичка в мире где людьми манипулируют психи и только Харри Холе может с ними справиться.
P.S. Особенно рекомендую слушать её в аудио варианте в исполнении Ивана Литвинова, — получите еще +10 очков удовольствия при, этом еще и руки будут свободными для каких-нибудь нехитрых занятий, а то для беллетристики, хоть это и Несбё, жалковато уделять сто процентов внимания и времени.
GoldSwan, 5 ноября 2017 г. 23:34
Роман — загадка, роман — игра. Это, похоже на литературный эксперимент писательницы. Роман предтеча литературы магического реализма, произведний Павича. Может быть пародия? Как еще иначе можно воспринимать героя, который проживает, сохраняя свою молодость, в течение 300 лет, «по ходу жизни» меняет пол, но по сути ни с героем (героиней), ни с его (её) внутренним миром ровным счётом ничего не происходит, а мир при этом эволюционирует, фиксируя свои изменения через биографа Орландо. Но я уверен, что многие со мной не согласятся — сколько читателей у этой книги — столько и мнений. И этим, наверно, достигнута главная цель автора — заставить читателя разбить шоры восприятия литературы, как сюжетного повествования и вывести это восприятие на новый уровень, может быть даже на новое измерение…
GoldSwan, 29 октября 2017 г. 12:21
На этот раз Несбё исследует довольно редкую тему, даже среди художественной литературы на христианскую тематику, — он углубляется в секреты деятельности такой международной благотворительной христианской организации, которая известна нам как «Армия спасения». Для европейской литературы — тема работы подобных организаций, как-то не афишируется. Паломники-пилигримы — да, есть, различные миссионерские движения и подвиги — тоже присутствуют. А вот Армия спасения, как-то в стороне от художественной популяризации (может это мне не попадалось, не буду наставивать). Скорее всего, они сами не хотят для себя такой рекламы, таким способом. Как и в любой «прикрытой» организации, конечно же, там существует множество «скелетов в шкафу».
Что касается самой книги, то она замечательна: очень ровно написана, как всегда масса потрясающе отображенных персонажей, зачастую пограничного поведения, история семейств, психология — всего этого, как всегда, вполне достаточно, чтобы не терять интерес от первой до последней страницы. Присутствует также пьющий Холе, как без этого, но пьющий без фанатизма, поэтому его срыв проходит для читателя довольно легко. Есть тема боснийцев и «войны, которая не прекращается для некоторых даже после войны». Одним словом, — скучать не придется. Одна из лучших книг цикла.
Роберт Хайнлайн «Неприятная профессия Джонатана Хога»
GoldSwan, 22 октября 2017 г. 12:04
Первая половина книги — на миллион долларов. Давно меня так не захватывал сюжет с такой превосходной интригой. Плюс замечательная семейная пара детективов, плюс налет мистики. Я уже потирал руки в предвкушении моей «книги года»... Но после такого успешного подъема начался ухабистый спуск. На мой взгляд — слишком много было получено и отражено в книге правды прозорливым писателем, который еще в те времена (1942!) смог провидеть своим писательским чутьем влияние подпространственной темной матрицы на проявленный мир. К чистой и ясной логике повествования добавлся мутный слой мистики «Сынов Птицы», который сбросил накал развлекательности с произведения, начал наводить уныние (лично на меня), ну и финал (лично меня) совсем доконал своей безысходностью и близостью к правде жизни. Повторюсь — книга очень правдивая в эзотерическом смысле и через это — очень депрессивная к финалу (опять-таки, лично для меня).
GoldSwan, 22 октября 2017 г. 11:15
Практически все детективы грешат вторичностью сюжетной конструкции, этого избежать просто невозможно, поскольку большинство сюжетов литературы вторичны, например, по сравнению с Библией — там уже все было. Пятая книга Несбё это гипертрофированная вторичность, может быть даже пародийность на классику жанра: триллер на мистической основе. Но через эту гипертрофированность автору удалось поднять роман над ожидаемым приговором «и это уже было». Все усилено в сюжете: и жестокость серийного убийцы, и улики, и мистика, и сокрытие жертв — во всем видится гротеск. Даже юмор Несбё стал заметен — достаточно вспомнить кинолога с собакой с именами Иван у обоих. Хотя ни грама шутки в истории нет, но троллинг темы заметен, особенно в финале, поскольку мотив преступления это... Кто читал, тот меня поймет, а кто еще нет — не буду портить впечатление. Итак, имеем отличную пародию (на мой взгляд) на мистический триллер без грамма пародийности по стилю и без высмеивания жанра.
GoldSwan, 22 октября 2017 г. 10:54
На сей раз Несбё вместе с Холле, а заодно и читатель с ними обоими, исследует цыганскую тему. Тема цыганской верности, чести истории гонений на цыганский род и т.д. Центральные темы в романах Несбё — это тот стержень, который не дает упасть циклу. Вот и на этот раз автор заставит с интересом вступить на не очень хоженные тропы истории. Все остальное без изменений и Том Воллер все «ходит по цепи кругом» (это для тех, кто в курсе...).
GoldSwan, 22 октября 2017 г. 09:56
Издательская аннотация — полный бред. Такое чувство, что там никто не читает книгу перед написанием аннотации, а составляют её по другим прочитанным аннотациям от других издательств, так и получается «испорченный телефон». Другого объяснения этому бреду просто нет.
На данный момент — это пока лучшая книга цикла (прочитано уже 5 с половиной книг из цикла). Несбё экспериментирует, пробует новые приемы и это здорово. Гораздо хуже, когда от книги к книге автор как по накатанному плодит шаблон за шаблоном, поражая читателя либо новыми кровавыми картинками, либо перезакрученными искуственными интригами. Несбё же написал настоящий серьёзный роман с большим пластом военной драмы, с флэшбеками, с искажениями исторической правды и т.д... И все эт написано очень хорошим языком с глубоким раскрытием психо-глубин героев. Нет провисаний, нет длиннот и скукот, нет невменяемого, погрязшего в очередном запое от собственной слабости, Холле! (что, наверно, радует меня больше всего — не верю я почему-то в его запои, такое чувство, что он начинает пить по воле автора, а не по воле развития сюжета). Одним словом — очень меня порадовал этот роман, особенно зная, что последующие уже прочитанные книги цикла не смогли, по моему личному мнению, сравняться с «Красношейкой».
GoldSwan, 14 сентября 2017 г. 19:09
Продолжаю изучать фауну человейника по Несбё. На этот раз вторая книга из серии о Холе. Несбё оттачивает свои приёмы. Хорошо получается прописывание третьестепенных и n-степенных персонажей, автору удаётся их оживить до уровня главных героев, а затем расстаться с ними навсегда — это все освежает повествование и делает его близким читателю, через такое вот детальное погружение в повседневность. Все это хорошо срабатывает при чтении — повествование скользит довольно легко, но по сути эта книга не отличается от других подобных детективов. Есть еще небольшое погружение в мир Тайланда, достаточное, чтобы не захотеть там побывать вживую в качестве очередного фаранга. Мифологии мира маловато, чтобы вызвать эстетический интерес, только закрученность спирали саспенса, как всегда, но это тоже приедается уже на второй книге. Жду от автора появление новых приемов в следующих книгах, ведь последний, на текущий момент, роман из цикла сильно отличается от своих старших братьев.
GoldSwan, 6 сентября 2017 г. 21:34
Всегда нравился язык Галиной, её миры, заманчивые и завораживающие. Но всегда не нравилось, что знаковые её книги неровные, как будто автор устает держать высокий уровень, заданный при старте, сдувается и еле-еле доползает до финала. Это было в «Медведках», это же вижу и в «Автохтонах». На мой взгляд, шикарная атмосфера города (также как и в «Медведках»), его мифология, загадочные первые знакомцы-аборигены впоследствии начинают тускнеть, заданный на первых страницах уровень просто не выдерживается уже к середине книги, смыслы расползаются, авансы растрачиваются, острые и яркие черты начинают размываться и ближе к финалу впечатление от происходящего начинает съёживаться. Еще по инерции на начальном импульсе интереса книга дочитывается, но праздника в душе не остаётся. Первичный Орм (в моэрсовском смысле) теряется и чувствуешь себя обманутым своими же надеждами.
Конечно, в книге есть и цельные линии, не распадающиеся во всё время движения повествования. Это и вневременная мифология города и его героев, линия спектакля и мелодии сфер и т.д. Но цельного рисунка, гармоничного переплетения этих линий не наблюдается, поэтому, на мой взгляд, и все полотно книги не такое яркое и насыщенное, как некоторые его фрагменты.
GoldSwan, 1 сентября 2017 г. 22:56
Мое знакомство с Харри Холе началось с последней книги из цикла. Понравилось.
Решил начать с самого начала. Так я очутился рядом с «Нетопырем». Для первого романа-дебюта совсем неплохо. Сразу угадывается, на мой взгляд, рождение «фирменного» стиля Несбё — закручивание спирали саспенса по ходу раскрытия простого, на первый взгляд, преступления, спираль стягивается все сильнее и сильнее, детективная составляющая нагнетается тем больше, чем ближе Харри Холе к разгадке. Все не есть чем кажутся, за простым и очевидным скрывается скопище «скелетов».
Роман имеет ряд огрехов, которые портят впечатление от чтения — это провисание середины, это затянутость конца (внезапный запой Холе, на мой взгляд, не вяжется в сюжет, хотя видимо это будет отличительная фишка всех историй). Всё это не дает насладиться разгадкой истории. Хотя героев в романе не так много, чтобы не вычислить «дворецкого», да и драматизм финала несколько преувеличен...
Особо хочу отметить расцвеченность повествования австралийской мифологией и историей освоения материка.
Однозначно, буду читать дальше, хочу рассмотреть фигуру конкурента финского «горячего парня» Йоны Линны поближе, Харри Холе того стоит, на мой взгляд.
GoldSwan, 19 августа 2017 г. 16:34
Не лучший роман Шелдона, хотя тема довольно любопытная — так сказать, «посольство изнутри», чем то напоминает по атмосфере старый советский фильм «Посол Советского Союза» (но это лично мои ассоциации по осколкам воспоминаний о фильме)...
Присутствует не очень убедительный заговор теневого мирового правительства, его мотивации плосковаты и неудачны, на мой взгляд. Зато очень любопытна фигура персонажа наемного убийцы мирового уровня по кличке «Ангел», — это наверно самый яркий образ в романе за которым было любопытно следить.
Сама главная героиня = «госпожа посол» не очень харизматична, хотя и делает по сюжету довольно сильные «ходы».
Книга немного ниже среднего уровня развлекательности, её уровень уступает лучшим романам самого Шелдона.
GoldSwan, 14 августа 2017 г. 22:09
Очень незатейливо и простовато для Шелдона, которого мы знаем как мастера саспенса и интриг. Только то, что это его дебютный роман все объясняет. Но уже даже в первой книге видны признаки мастерства, которые делают этого автора детективов узнаваемым и неповторимым —
это, в первую очередь, тщательная проработка персонажей. Именно это дает эффект присутствия и легкость погружения в истории Шелдона. Не уверен, что если бы это было моё первое знакомство с Шелодном, я бы захотел его продолжить, на столько бледновато смотрится это произведение на фоне современных книг детективного жанра. Но, зная Шелдона-мастера, я более терпимо отнесся к его дебютному роману и порадовался, что это была не первая моя встреча с мэтром жанра.
Жан-Поль Дидьелоран «Утренний чтец»
GoldSwan, 6 августа 2017 г. 23:17
Прочитал только со второй попытки и очень рад, что не пропустил это феноменальное явление, можно сказать, что испытал даже культурологический шок. Хотя первый подход к «Утреннему чтецу» был неудачный — решил бросить после первых десятков страниц — начало очень мрачное, сюрреалистичное и напоминало то ли «Бразилию», то ли Кинга с его «Ночной сменой». Читать антиутопию или ужастик не было никакого желания, поэтому отставил книгу в сторону. Когда же собирался кинуть папку с книгой в мусорку (слушал в аудио-варианте), мышка дрогнула и я по наитию все-таки решил сделать вторую попытку... Преодолев еще десяток страниц условной «арки» «Zerstor-500» попал совершенно в другой мир, потом в третий, четвертый и т.д. до полного восторга от Дидьелорана и его вселенной.
В кратце — это поэма о «маленьких» людях и их богатстве, которому может позавидовать любой «денежный мешок». Потому что их богатство — это богатство внутреннего мира. И еще — творчество. Творчество каждого дня, которое может превратить рутину бытия в сказку со счастливой развязкой. В аннотациях иногда сравнивают роман с «Амели», я считаю, что «Амели» гораздо слабее по духовной составляющей.
GoldSwan, 5 августа 2017 г. 14:58
Не все романы Шелдона равны. Но этот один из лучших. Большое количество хорошо проработанных персонажей, каждый и которых скрывает свои секреты. Неспешный ход повествования заставляет внимательно следить за каждым из героев и не потерять нить происходящего. Автор умело подкидывает читателю ложные ходы, чтобы держать интригу и не дать просчитать исход действия. Хорош и полицейский детектив... Одним словом один из лучших образцов детективного жанра 70-х.
Борис Акунин «Седмица Трёхглазого»
GoldSwan, 27 июля 2017 г. 23:01
На мой вкус — слишком аутентично и слишком беллетристично. Более поверхностно, чем истории про Фандорина, скорее, уровня серии «Приключения магистра». Историческая канва не цепляет, и не даёт желаемого погружения в происходящие события. Не лучший роман Акунина, хотя «писано со старанием».
Айзек Азимов «Женская интуиция»
GoldSwan, 23 июля 2017 г. 09:35
Обратил внимание, что Азимов не очень «жалует» женщин, есть у него такая «слабость», характерная для 60-70-х годов прошлого века. Особенно это касается мужских профессий. (Хотя, может это моё заблуждение.) Доктор Келвин — скорее исключение, подтверждающее правило, поэтому она у него всегда немного жестковатая. Хотя в её истории из прочих книг есть и другие более мягкие черты. Впрочем, в книгах у Азимова есть немало сильных героинь... Что касается рассказа, то можно считать его хорошим нф-детективом.