Все отзывы посетителя Jager
Отзывы (всего: 12 шт.)
Рейтинг отзыва
Дмитрий Карманов «Колпашевский обрыв»
Jager, 8 сентября 2024 г. 11:53
Буду, пожалуй, чуть более категоричным, чем другие составители отзывов.
Это пасквиль, составленный из «лучших» штампов про «миллионы расстрелянных лично Сталиным».
Само мистическое допущение — хорошо. Слог приятный, равномерный, диалоги на своих местах. За это добавлю «+1». Итого: 2 из 10.
Jager, 27 июля 2024 г. 19:33
К сожалению, кто бы что ни говорил, это далеко ни Ж.-К. Гранже, ни Ф. Тилье.
Главный персонаж совершает поступки не то, чтобы странные, а откровенно неправдоподобные для офицера полиции. Детали преступлений прошлого не описываются, образы преступников прошлого выглядят наивными и практически не раскрыты — все это делает развязку скучной и предсказуемой. Острота сюжета практически отсутствует.
Я бы сказал так: «замах на рубль, удар — на копейку». Поместив персонажей в очень многообещающую триллер-локацию рядом с психлечебницей, автор поставил во главу сюжета душевные и физические страдания главного героя, а не тайну преступления. Отдалённо напоминающее это произведение «Санкта-Психо» Юхана Теорина гораздо более захватывающе.
Единственную находку я бы отметил по тексту: приближаясь к развязке, в особо остросюжетных местах внутри главы, описание быстро переключается с детектива на подозреваемого и обратно, генерируя при этом «тонны» саспенса :) такого киноподобного хода я, кажется, нигде не встречал.
Шамиль Идиатуллин «Бояться поздно»
Jager, 26 июля 2024 г. 10:54
Понравилось: менее-более оригинальная хронопетля; изящный способ выйти из нее, придуманный ребятам; тот факт, что непонятно, являются ли персонажи ботами «Просто игры» или ботами в реальности (?!) или реальными людьми — они и сами это не знают, но трогательно рассуждают об этом; личная драма главной героини, «растворяющейся» в хронопетле; раскрытие тайны кошки; открытая развязка. Положительно порадовало уверенное жонглирование молодежным сленгом.
Но, при всем моем уважении к автору, эта его графомания с образными описаниями локаций внутри «Игры», затянутые описания переживаний и «деревянные» диалоги снижают весь градус остросюжетности :( что-то похожее было и в «Убыре», вторую часть которого пришлось, говоря откровенно, преодолевать.
Роберт Чарльз Уилсон «Дарвиния»
Jager, 25 декабря 2023 г. 09:10
Пожалуй, главное достоинство этого романа в том, что невозможно без спойлеров написать отзыв к нему. Это признак, действительно, очень добротной фантастики. Но лично мне предложенная автором комбинация «фантастическое допущение» + «объяснение» не нравится. Я все же ожидал нечто вроде «Затерянного мира» А. Конан Дойля.
Только 7 баллов:
(-1) за абстрактные информационные надсущности ¯\_(ツ)_/¯
(-1) за то, что мало «биологической» фантастики
(-1) за то, что мало «альтернативной» истории мира
Эдуард Веркин «Остров Сахалин»
Jager, 8 декабря 2023 г. 19:45
Что такое «футурология» как научная дисциплина, мы все знаем. Но не каждый задумывается о том, что любая постапокалиптика: письменная или экранная — тоже есть футурология. И вообще, мир меняется здесь и сейчас, в самый данный момент сходятся прошлое и будущее, как... Нити Хогбена. И мы все своего рода футурологи. Вы ведь, когда прочитали оглавление, догадались, что это будут не просто путевые заметки, а нечто большее — роман про будущее, которое возникнет внезапно и пройдется по героям санирующим огнем?
Книга оказалась, наверно, первой, которую мне захотелось перечитать сразу после прочтения.
8 из 10 баллов. Не 10, потому что:
(-1) — за «мясной» реализм (не верю);
(-1) — за то, что одного из первостепенных персонажей вводят после середины книги (не люблю).
Jager, 3 сентября 2020 г. 11:48
Больше всего в серии о Дэвиде Хантере мне нравятся места действия книг — уединенные островки, небольшие деревушки, вересковые пустоши. Я очень люблю детективы, сюжеты которых разворачиваются в таких пейзажах Британии. Именно поэтому я насторожился, когда стало понятно, что действие новой книги разворачивается, непосредственно, в городской черте Лондона. И мои опасения подтвердились.
Завязка сюжета многообещающая — заброшенная больница, случайно приоткрывшая свои тайны. Чем-то напомнило остросюжетные романы Франка Тилье и других французских авторов, пишущих в этом жанре. Но дальнейший ход событий нисколько не развивает столь многообещающее начало: сюжетная линия Лолы
Искренне надеюсь, что в следующих романах Дэвид Хантер все же вернется к расследованиям в отдаленных уголках земного шара. Ведь там еще столько тел, которые только и ждут, чтобы их нашли и опознали.
Оценка: 5 ампутированных ног судмедэкспертов из 10 — что в моей шкале оценок означает: «один раз прочитаю, но перечитывать не буду».
Jager, 25 июня 2019 г. 21:52
Композиция произведения похожа на два предыдущих романа из цикла «Франк Шарко и Люси Энебель». Завязка построена на нескольких параллельно-последовательных событиях, череде совпадений, до поры до времени не пересекающихся: таинственные находки, загадочные преступления, странные предметы. В «Монреальском синдроме» это были: обнаружение массового захоронения и шокирующая видеокассета, — а в «Атомке» — «утопленник» из холодильника, женщины, прошедшие по грани клинической смерти, и мальчик со странной татуировкой. В «Страхе» переплетаются случайное обнаружение бункера-темницы и сюжетная линия с фантомными видениями, полученными рецепиентом от донора вместе с сердцем. Как видно, во всех книгах мистические тайны отлично соседствуют с современными направлениями науки, неизведанными и подчас запретными страницами прогресса. Впрочем, в «Страхе», в отличие от двух предыдущих книг, автор почти не делает фантастических допущений, лишь немного поигрывает с историческими фактами второй половины XX века.
По динамике книги также очень похожи. Повествование переносит нас в разные регионы Франции, периодически отправляет вместе с героями в командировки в другие страны: на этот раз, это будут Испания и Аргентина.
Разнообразие вносят сюжетные линии новых героев: девушки-жандарма Камиль Тибо и Николя Белланже, начальника Франка и Люси. Новая женская «точка зрения» смотрится положительно: Люси периодически занята своими новорожденными детьми и ее место в повествовании занимает Камиль, мужеподобная снаружи, но хрупкая внутри, — героиня, одновременно и похожая, и разительно отличающаяся от Энебель. Впрочем, на страницах романа находится место и привычным нам недомолвкам между Франком и Люси.
Ярко бросается в глаза почти линейное развитие расследования: главные герои практически не ошибаются в своих выводах — первая же идея, первое же суждение розыскной группы оказывается правильным и направляет расследование по верному пути. Перед полицейскими открыты почти все двери, постоянно находятся персонажи, готовые им безвозмездно помочь, персонажи, словно хранившие свои тайны только для встречи с главными героями. Эдакий романтизм... Наблюдая это, за полицейских практически перестаешь переживать, даже несмотря на острые повороты сюжета и паузы между главами.
Остаются нераскрытые сюжетные ходы, которые могли бы украсить страницы романа:
- история своего похищения и содержания в бункере, которую могла бы рассказать цыганская девушка;
- дело, которое расследует Камиль Тибо, когда ее настигает первый сердечный приступ.
Моя оценка: 7 мобильников, потерянных Шарко, из 10. :)
Не 10, потому что:
- роман слишком сильно похож по композиции на предыдущие;
- градус оптимизма снижает остроту сюжета :(
Jager, 14 апреля 2019 г. 08:01
Постапокалиптическая аграрная робинзониада о горстке французов, выживающих в замке Мальвиль и его окрестностях. Книга на ⅔ пропитана романтизмом, несвойственным современным историям о выживаниях после катастроф. Все у героев получается само собой, весело и с песней, просто “страна эльфов” какая-то. Но читать стоит хотя бы потому, что в “Мальвиле” впервые появляются сюжетные ходы, характерные для современной постапокалиптики, такие как: борьба за ресурсы, борьба за женщин, бродячие банды, усиление роли домашнего скота и т.д.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Штурвал тьмы»
Jager, 15 августа 2011 г. 14:39
довольно необычный антураж мистического триллера....впрочем, от книги к книге создается ощущение, что авторы путаются в своих героях и все чаще скатываются на неправдоподобные объяснения сверхестественных вещей...от этого сюжеты только страдают...в «Штурвале» грань между мирами стирается окончательно...ИМХО, когда авторы находили простые решения своих же загадок, было куда интереснее, а теперь стоит лишь Алоизу применить очередной свой ментальный трюк и все загадки разрешаются сами собой, все довольны, все смеются, но уже не так как раньше...впрочем, читать интересно и оторваться сложно
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Натюрморт с воронами»
Jager, 15 августа 2011 г. 14:32
На этот раз Пендергаст отправляется «в поле» ... в целом фабула романа примерно та же, что и у предыдущих книг, однако на этот раз место действия — не каменные джунгли мегаполиса, а бескрайние кукрузные поля Среднего Запада, посреди которых затерян noname-городок, коих в стране тысячи ... вновь Алоиз демонстрирует чудеса дедукции, разгадывая мистические загадки, и пугает местных старожилов тем, что в любую жару не снимает свой костюм и ни капельки не сгорает на солнце ... вцелом, среди всех книг этой серии, «Натюрморт...» мне нравится больше всего, именно потому, что действие не стеснено рамками большого города, а происходит в глубинке, где гораздо острее ощущается одиночество на многие мили, а добрый сосед может оказаться «реднеком» или беглым преступником.
Брайан Ламли «Рождённый от ветра»
Jager, 14 августа 2011 г. 21:42
Давайте говорить откровенно, этот рассказ/повесть — всего лишь еще один кадр вселенной Лавкрафта, в которой, на этот раз, божественный пантеон его мифологии перенесен на почву легенд народов американского Севера. Да, рассказ добротный, но предсказуемый, как уже было сказано. Тысячи их...
Майкл Ши «Гнездо Горной Королевы»
Jager, 14 августа 2011 г. 21:37
Искал нечто похожее на «Сагу о Кугеле» Вэнса, доверился фантлабовскому классификатору, но, к сожалению, первый цикл, «Ниффт Проныра» (1982), ИМХО оказался совсем другим, нежели работа Вэнса, слишком изощренный он, вязкий, с многовесными описаниями, диалогами. И вот лишь «Гнездо Горной Королевы» чем-то напомнило истории о Кугеле, а именно, весь ход повествования меня не покидало ощущение, что