Все отзывы посетителя LZ
Отзывы (всего: 32 шт.)
Рейтинг отзыва
LZ, 6 ноября 2023 г. 09:18
Крепкая настойка женского любовно-эротического романа на историко-приключенческой основе. И как всякая настойка — на любителя. Главы историко-приключенческой линии читал с огромным удовольствием, вспоминая любимого Вальтер Скотта. Любовно-эротические вставки поначалу добавляли книге пикантности. Однако к третьей книге объем романтических страданий героини начал зашкаливать и вызывать некоторое раздражение. Слишком уж сладковато-пряной настойка получилась, не для меня. Возможно, в такой форме автор пыталась рассказать о третьем крестовом походе далёкой от истории женской аудитории? Не знаю, насколько это у неё получилось.
Филип Фармер «Человек на задворках»
LZ, 4 сентября 2023 г. 10:54
В варианте, который я читал, рассказ заканчивается на том, что Дороти заказывает шляпу и подбрасывает её в мусорный контейнер на пути Старины. Судя по аннотации, это только половина рассказа. Искал в сети полный вариант — не нашёл. Как такое может быть?
Евгений Константинов «Коварное хобби»
LZ, 11 января 2021 г. 21:28
Для любого, кто знаком с хобби Евгения, появление пластилиновых человечков на страницах его книг было вполне ожидаемо. Вопрос лишь в том, в какую форму это будет обличено. А форма получилась не менее «хулиганская», чем пластилиновые композиции Евгения :)
Главное, чем роман захватывает и увлекает: резкий контраст между обыденным, узнаваемым антуражем, взятыми прямо из окружающей нас действительности персонажами, нарочито незамысловатым стилем – и сюрреалистичным фантдопущением. Никаких предпосылок и объяснений, один щелчок пальцев – вернее «чих» – и пластилиновые человечки оживают. И других фантдопущений автору не требуется. Никаких отступления от внутренней логики повествования, никаких «роялей в кустах» и «богов из машины», полная психологическая достоверность персонажей и их поступков. Большой мир, точная копия нашего, продолжает жить, не обращая внимание на маленькое чудо, не воспринимая его чудом. Мы ведь знаем прекрасно, что чудес не бывает. Скорее поверим в самое абсурдное объяснение, чем в него. А чудо может оказаться не таким уж и маленьким.
Что такое «Коварное хобби»? Социальная фантастика? Да, конечно. Но в гораздо большей степени это книга о чудесах, которые мы разучились замечать.
Ярослав Веров, Игорь Минаков «Как он был от нас далёк»
LZ, 31 июля 2016 г. 13:46
Начинается повесть сюжетным ходом пусть и отменно выписанным, но не оригинальным — могущественные потомки спасают героиню из 1941 года за минуты до гибели. Очнувшись, героиня постепенно понимает, что вывезли её не за линию фронта, а в далёкое будущее, что вернуться обратно не так-то просто, и т.д, и т.п... И тут-то читателя и ожидает сюрприз. Совершенно не т.д. и не т.п.! Сюжет один за другим делает неожиданные повороты. Оставаясь в рамках твёрдой научной фантастики, авторы ставят и решают сразу несколько морально-этических конфликтов. А в кульминации повесть и вовсе вырывается из рамок жанрового произведения, поднимаясь до уровня лучших образцов гражданской литературы.
LZ, 20 июля 2015 г. 08:41
Противоречивое впечатление осталось после прочтения. С одной стороны — роман написан хорошо, интрига не отпускает от первой до последней страницы. Во многом он перекликается с «Человеком в высоком замке» Филлипа Дика: тот же передел мира новыми сверхдержавами, незавидная участь Америки, подготовка к «последней великой битве цивилизаций» и «маленький американец» в центре повествования. Но чем дальше читаешь, тем настырнее лезет из каждого абзаца американская политагитка, и что хуже — консервативно-империалистические взгляды самого автора. Ощущение, что писалось это по заказу республиканской партии к очередным президентским выборам (по «убийственному» для страны правлению Обамы в романе проходятся не раз и не два). Да, близкое будущее нарисовано вполне реалистично и достоверно. Но когда автор начинает рассказывать о причинах, приведших мир к катастрофе, хочется повторять раз за разом: «Не верю!» Не верю, что США добровольно отказалось от ядерного оружия, купившись на «коварный обман Путина». Не верю. что ядром «мирового зла» стал Иран, не уничтоженный, пока была возможность, и объединивший всех мусульманских экстремистов в Великий Халифат. Не верю, что Китай падёт в ближайшие 10-20 лет, подорванный «плановой коммунистической экономикой». Не верю, что экономика США развалится из-за того, что деньги, которые раньше шли на вооружение, демократы направят на социальные пособия и пенсии. Кажется, иногда и сам автор не понимает логики описанных им событий. «Почему Израиль, уничтоженный грязными ядерными бомбами арабских террористов, не нанёс удар возмездия?» — спрашивает один из героев. Он не получает ответа, видимо потому, что в политагитке-методичке, которой пользовался автор его нет. И такие вот несуразности убили хороший роман хорошего автора, свели его к дешёвой пропаганде. А жаль.
Олег Дивов «Лучший экипаж Солнечной»
LZ, 14 июля 2015 г. 08:36
Хороший роман! Думаю, он может быть интересен не только любителям фантастики, но и авторам того, что принято называть «фантбоевиком». Великолепно построенный сюжет, крепкая композиция, выверенный темпоритм, достоверная атмосфера. Одним словом отличный образец, как из материала, годного на чтиво для подростков и рефлексирующего офисного планктона, можно слепить Настоящую Фантастику.
Разумеется, есть в романе и «но».
Во-первых, автор перестарался с «пугалками». В итоге финал не выглядит хеппи-эндом. Победа героев ещё ничего хорошего не означает ни для них, ни для человечества. И «свет в конце туннеля» — всего лишь светляки на болоте. Слишком много ресурсов уничтожено в междуусобице накануне Настоящей Битвы, анонсируемой автором. А значит, смысл борьбы героев теряется.
Во-вторых, не знаю, кого как, а мне фишка автора с ненормативной лексикой персонажей слух царапает. Понимаю, что это сделано для достоверности. Но талантливый автор достигнуть того же эффекта может и другими путями. ИМХО, конечно.
И в-третьих, любовно-романтическая линия ничего, кроме неловкости за автора не вызывает. Смотрится, как вышитое розовым бисером сердечко на боевом комбезе брутального вояки. Ну не умеет автор писать это (хотя, может, уже и научился, роман-то старый :) Уж лучше пусть герои «трахаются» и «присовывают», чем «занимаются любовью».
Стивен Кинг «Девочка, которая любила Тома Гордона»
LZ, 20 апреля 2015 г. 23:11
Мистика в романе присутствует разве что в гомеопатическом количестве. Т.е. если вы хотите её там увидеть — увидите, предпочитаете всё списать на игру воображения героини — тоже пожалуйста. Зато в полной мере имеется кинговское умение постепенно нагнетать напряжение, не давать читателю расслабиться от первой страницы до последней. И это — в романе с одним действующим персонажем! «Мучает котёнка» Кинг мастерски, под конец уже любой финал ждёшь, как хеппи-энд. И при этом не перебарщивает, точно рассчитывает возможности читательского сопереживания.
Собственно, минус в романе один — там слишком много бейсбола, отчего роман оказывается слишком уж специфически американским.
Стивен Кинг, Питер Страуб «Талисман»
LZ, 24 марта 2015 г. 08:26
Первая книга Кинга, которую я не смог осилить. Где интрига? Где завораживающее погружение в нереальную реальность? Совершено невозможно продраться сквозь сопливо-тягучее многословие, нагромождения шаблонов, подающихся в виде многозначительных намёков. Возможно, проблема в соавторе, возможно в том, что книга не просто детская, а специфически-детская. «Специфически» в том смысле, что я вырос на книгах Крапивина и Булычева, и до сих пор читаю их с удовольствием. Но «Талисман», наверное, писался для американских детей, с их восприятием мира.
Оценивать книгу не возьмусь, т.к. не осилил и до середины. Но читаю отзывы, сравниваю с оценками тех, кто их писал, и посмеиваюсь. Всё-таки «магия имён» действует. Напиши такую книгу Вася Пупкин, набрать бы ей ворох «трояков», а так «семёрочки» и «восьмёрочки» поставили.
Поклонникам Кинга не рекомендую — разочаруетесь.
LZ, 5 апреля 2014 г. 21:51
Прочёл роман неожиданно для себя, так как после «Метро 2033» и особенно «Метро 2034» решил, что автор — графоман и бездарь, искусственно раскрученный богатенькими дяденьками-издателями. Взялся за новый роман исключительно по горячей рекомендации очень уважаемого мною писателя. И не прогадал. Что же, приятно, когда обнаруживаешь, что недооценил человека. В данном конкретном случае заработанное на проектах пошло на пользу. Сразу чувствуется, что автор поработал и над стилистикой, и над композицией. Сумел подняться от дешёвых боевичков для школоты до настоящей Литературы. Респект.
В сущности, единственный минус романа — неимоверно затянут финал. Самый тупой читатель уже всё понял и осознал порочность нарисованной в книге «утопии», но автор заставляет рефлексировать ГГ снова и снова, надеясь выжать из читателя ещё слезинку. Прямо как в бородатом анекдоте — «Вася, ну ещё капельку!» Эффект, естественно, обратный. Ложка дёгтя, допущенная в ключевой точке романа, портит бочку мёда.
LZ, 3 декабря 2013 г. 22:50
Если бы я прочёл этот роман в конце 90-х — начале 2000-х, был бы в восторге, наверное. Но «Матрица» жанр киберпанк уничтожила на корню. Ощущения новизны, необычности больше нет, почти все использованные в романе приёмы успели стать шаблонами. И оказалось, что кроме киберпанка в киберпанке ничего не было :)
Генри Лайон Олди «Мессия очищает диск»
LZ, 15 сентября 2013 г. 16:01
Традиционная для авторов мистико-мифологическая фантастика весьма удачно сплавлена с «попаданским романом» и в некотором роде киберпанком. Ощущение. что авторы пытались расширить свою читательскую аудиторию за счет любителей «попаданцев, спасающих Мир», и «хакеров-одиночек, взламывающих Систему». Не знаю, насколько получилось — подозреваю, подобных «любителей» отпугнёт философская глубина книги и детально прописанный антураж средневекового Китая. В то же время поклонников «восточного колорита» шокируют термины вроде «загрузочный сектор», «форматирование» (а вы думали о каком диске речь идёт? ;-)
Но может быть это и хорошо — отпугнуть от романа тех, для кого важен только антураж или наоборот, зубодробительное приключалово? Потеряв таких читателей, авторы не потеряют ничего :)
LZ, 15 сентября 2013 г. 15:43
Лет десять назад я прочёл «Путь меча», и с тех это была моя любимая книга авторов. Всё, что читалось у Олди после — да, интересно, умно, но не лучше «Пути». «Богадельня» превзошла. Здесь есть всё, что присуще книгам авторов — глубокое философское начало, отличный язык, внимание к мелочам, достоверность и непротиворечивость мира, интрига, так, что затягивает и не оторваться. Вдобавок — сильнейшая эмоциональная составляющая, делающая роман близким к книгам Дьяченко. Но при этом очищенный от присущей Дьяченко фатальности происходящего.
LZ, 15 сентября 2013 г. 15:15
Мастера за что ни возьмутся, всё делают мастерски. Собственно, на то они и Мастера :)
«Ойкуменой» авторы доказали, что космооперу умеют писать так же превосходно, как и всё прочее. И ещё доказали, что космоопера — подвид фэнтези, имеющий к НФ отношение разве что антуражное. Хотя, судя по отзывам, для многих антураж и есть основное в книге.
«Ойкумена» написана вполне в основном русле творчества автором — мистико-мифологическая фантастика. Только система мифов в ней своеобразна и действие происходит не на «абстрактной Земле», а в «абстрактной галактике» или, чтобы понятнее было, «в одной далёкой-далёкой галактике». Написано интересно, — порой чрезвычайно интересно, — умно, глубоко. Но ради бога, не надо пытаться увидеть в «Ойкумене» то, чего там нет. НФ там нет.
LZ, 13 мая 2013 г. 17:23
Банальное «попаданство». При чтении сборника рассказ лучше пропустить, чтобы не портить общее впечатление.
Далия Трускиновская «Ничей отряд»
LZ, 12 мая 2013 г. 23:31
Подкупающая своей психологической достоверностью и правдивостью вещь. Можно сколь угодно долго рассуждать о Родине и патриотизме, но в действительности для прагматичного жителя современной России в далёком 1812 чужими окажутся как французы, так и русские. Однако проблема в том, что в переломные моменты истории остаться «ничьим» не получится. Каждый должен сделать выбор. Иначе найдётся тот, кто сделает его за тебя.
Владислав Русанов «Махолетного полка поручик»
LZ, 12 мая 2013 г. 23:16
На что только не пойдут противники, чтобы изменить результат войны 1812 года! Паровые танки, скорострельная артиллерия, авиация, ракетное и пулемётное вооружение — это на каких же заводах всё строилось? И ведь не веришь ни одному слову автора, но написано так сочно, что не оторвёшься, пока не прочтёшь.
Алексей Алексеевич Волков «Гусарская дорога»
LZ, 12 мая 2013 г. 23:09
Ощущение, что Волков-автор сильно «подкузьмил» Волкову-составителю. Видно, ох как захотелось поставить в качестве заглавной в сборнике «нетленку» себя-любимого. А повесть-то и не дотянула до среднего уровня по сборнику.
Нет, задумка неплоха — изобразить, что в реальном «попаданстве», буде такое случится, никакой романтики нет, одни неприятности. Но дальше завязки дело не пошло. Автор так и не смог разобраться, какой конфликт делать основным, вокруг чего строить сюжет. В результате композиция произведения развалилась, и всё свелось к походилкам-пострелялкам, сдобренный изрядной порцией патриотического пафоса. Да и язык повести более чем непритязателен. Профессиональному писателю стыдно должно быть за ляпы вроде «В пути ЛЕГКО не было. Грязь, в которой ЛЕГКО могла застрять повозка...»
Далия Трускиновская «Дурни вавилонские»
LZ, 26 февраля 2013 г. 17:28
Говорят, это книга о Древнем Вавилоне, о быте и нравах тех далёких времён… Говорят, это книга о гастарбайтерах, не желающих ничему учиться… Говорят, это книга о мире, в котором построена была не одна, а много башен по воле богов… Так что же это такое? Криптоистория? Альтернативная реальность? Может быть, роман о попаданцах? ;-)
Да полно те! Древнего Вавилона в книге нет и близко. Роман – мастерски стилизованный политический памфлет о нашей сегодняшней, «прекрасной» капиталистической действительности. Беспощадно злой, язвительный, в котором сатира то и дело переходит в сарказм. Это мы, бывшие «совки», не умеющие (и не желающие учиться!) жить по законам мира, в котором всё продаётся и покупается – «дурни вавилонские». Мы хотим всего лишь работать и получать за свой труд справедливое вознаграждение. Но именно на этом нашем «дурацком» желании и строят свои финансовые башни те, кто умеет делать деньги из воздуха, из ничего, из высоты, на которую они уже забрались.
Обманутые дурни строят башни, а башни рушатся. Не оттого ли и рушатся, что построены на обмане? И есть ли выход из порочного круга? Разрушить башни до основания… чтобы потом строить новые? Лучше уж сбежать в мир, где денежные башни построить невозможно в принципе!
Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»
LZ, 29 декабря 2012 г. 19:53
«Vita nostra» — лучшее из того, что я прочёл у Дяченко. Да, ещё один мир, в который ныряешь с головой и живёшь в нём. Но если в «Долине совести» и «Пещере» где-то после середины романа я впадал в эмоциональный ступор и хотел уже одного — чтоб все герои поскорее умерли, так как это будет лучшим для них выходом (а в «Скруте» этого захотелось гораздо раньше :)), то «Vita nostra» удержала моё восприятие до финала. Что-то близкое было с «Армагед-домом». Но там хотелось одновременно, чтоб роман подольше не заканчивался, хотелось наслаждаться текстом и одновременно — узнать разгадку, услышать объяснение происходящему.
В «Vita nostra» никаких разгадок не хотелось почти с самого начала, хотелось бесконечного продолжения — лишь бы герои подольше оставались людьми, причём, людьми живыми :).
LZ, 29 декабря 2012 г. 19:50
До «Симбионтов» моё знакомство с творчеством Олега Дивова ограничивалось «Выбраковкой» и «Ночным смотрящим». Романы написаны, конечно, великолепно, однако некая нарочитая, запредельная жестокость текста лично у меня вызвала внутреннее отторжение.
В «Симбионтах» ничего подобного не было. Роман оказался на удивление добрым (ни одного персонажа не убили!) Не стану спорить с премногоуважаемым бароном, по мне так НФ-допущение не настолько ново, чтобы заострять на нём внимание. Главное — «Симбионты» это классический роман воспитания.
И не только потому, что в нём показано становление личности ГГ. Автор очень умело вкладывает в головы читателей определённое мировоззрение: патриотизм, любовь и уважение к Родине. Для этого используется не одна краска, а вся палитра, и оттого посыл становится достоверней. Вначале текст пропитан ироничным отношением к «партии и правительству». Однако герои взрослеют, растут, и отдельные мерзавцы, «царьки», рвущиеся к власти, перестают заслонять то большое и настоящее, что и является Державой.
«Симбионты» по праву могут стать настольной книгой каждого начинающего автора. Здесь многому стоит поучиться:
2) Подбор персонажей. В романе есть кому сопереживать, герои не вызывают отторжения своей «крутизной» или «правильностью», постоянно ставишь себя на их место, видишь происходящее их глазами. Эффект погружения в текст достигается максимальный.
3) Сбалансированное сочетание эстетического, эмоционального, интеллектуального. Нет заумных лекций и рассуждение, нет бесконечных потоков самосознания, нет эстетского баловства со стилем.
4) Финал. Собственно, в романе два финала. Если бы «Симбионты» писались, как роман драматический, закончить стоило бы на сцене, где Семёнов и Принц выбираются из развалин «Нанотеха», а далеко-далеко улетает вертолётик. Открытый финал, после которого читатель может домыслить любое развитие событий. Но это — роман воспитания. Потому ему нужна была развязка, где расставлены все точки над ё, где справедливость и добро воссторжествуют.
Собственно, это всё, что хотелось сказать. Приятно, что такие светлые, добрые романы продолжают появляться. Особенно на фоне грязной вонючей волны «постапокалиптики», «монстрятины-зомбятины», захлестнувшей фантастику.
Елена Долгова «Стальные триады»
LZ, 21 декабря 2012 г. 00:42
Рассказ интересный, с запутанной интригой. Настолько запутанной, что я так и не понял, кто был террористом. :)
LZ, 21 декабря 2012 г. 00:42
Знаете, что случится, если не бороться с террористами? Правильно, любые завалящие инопланетяне нас смогут захватить без труда. Когда я дочитал до этой сентенции, понял — автор прикалывается над темой сборника.
Тимур Алиев, Юрий Бурносов «Хомо террористикус»
LZ, 21 декабря 2012 г. 00:41
Неплохой рассказ, хоть людей-бомб Голливуд нам уже показывал. Однако когда в финальной сцене полная жопа неожиданно оборачивается полной победой, сразу вспоминается рояль в кустах.
LZ, 21 декабря 2012 г. 00:40
Всё хорошо, но опять же штамп с погибшей семьёй. И финал убил. Значит, «Братство нейтралов» — продажные сволочи, а «Мосад» — рыцари без страха и упрёка? Ну-ну, проникся.
Антон Первушин «Знание лучшего мира в крови»
LZ, 21 декабря 2012 г. 00:39
Рассказ, безусловно, написан профессионально. Но не могу я поверить в угрозу «биоджихада», хоть убейте! Поэтому нападение «синтеморфов» на Васильевский остров воспринимается не как драма, а как «анимешка». В довесок у главгера погибла семья в теракте, что заставило его проникнуться ненавистью к террористам — штамп из штампов, даже в этом сборнике дважды на него наткнулся. От автора «Чушиков» ожидал чего-то более впечатляющего.
LZ, 21 декабря 2012 г. 00:38
Рассказ хорош своей достоверностью. Веришь, что в лагере наёмников всё так и происходит (и в попу друг друга дерут!) Проблема, что все как один персонажи лично у меня вызывают брезгливость. К тому же это продолжение чего-то, что я не читал и читать не хочу. Поэтому частые отсылки к неизвестным событиям и персонажам вызывают недоумение.
Сергей Чекмаев «Четыре страницы из чёрной тетради»
LZ, 21 декабря 2012 г. 00:38
Хороший рассказ, но я почти сразу догадался, что происходит, и чем должно закончиться. Надеялся, что автор меня хитро обманет, вывернет как-то иначе. Нет, не вывернул. Интриги не получилось, а без интриги детектив не детектив.
Михаил Кликин «Когда горы заснут»
LZ, 21 декабря 2012 г. 00:37
Отличный триллер. Читается на одном дыхании, не оторваться. Причём всё строго логично, все ниточки увязаны, мозаика сложена.
Максим Черепанов «Туз, дама и космос»
LZ, 21 декабря 2012 г. 00:36
Везение как технология двойного назначения — оригинально. Просто хороший рассказ.
Наталья Анатольевна Егорова, Сергей Байтеряков «Паникёрша»
LZ, 21 декабря 2012 г. 00:35
Я читал ещё черновой вариант рассказа полтора года назад, так что в общих чертах знал перипетии сюжета. Но как ребята здорово поработали над текстом! Что называется, огранили алмаз, молодцы.
LZ, 21 декабря 2012 г. 00:34
Безусловно лучший рассказ сборника. Достоин всех наград, что уже получил и ещё получит. Единственный недостаток — что ж он так быстро прочитался? :) Занимал бы он хотя бы половину объёма сборника. А лучше — весь объем. :)
Мила Коротич «День защиты детей»
LZ, 2 апреля 2012 г. 16:49
Не знаю, кому как, но мне слух режет от подобной языковой грязи: «Разве это важно сейчас, когда он, Вовка, сидит сейчас здесь... и т.д.» Это во-первых. Во-вторых, олигарх-истеричка, решивший убить всех детей в отместку за то, что его не выбрали президентом, это на уровне детсадовских страшилок. В-третьих, «в одиннадцать часов по Москве» — это означает одновременно, т.е. в Анадыре детский праздник проводили глубоким-преглубоким вечером? Или всё-таки в одиннадцать по местному времени? Тогда рассказ населяют сплошь дебилы, если после событий в Анадыре детские праздники не отменили и кукол-убийц не обезвредили. В-четвёртых, — москвичи, признайтесь, куранты на Спасской башне до сих пор «Интернационал» играют? А я думал, что Гимн России... Ну и так далее.