Все отзывы посетителя awittua
Отзывы (всего: 8 шт.)
Рейтинг отзыва
awittua, 12 июня 2024 г. 16:06
Автор начинал за здравие, а закончил за упокой. Больше половины книги — очень неплохое, местами отличное «темное фэнтази», герои — реальные живые люди, со своими страстями, ошибками и поступками. Нет ни одного откровенно слабого персонажа, про поведение, которого хотелось бы воскликнуть: Так не бывает. Со второй половины уровень произведения начинает падать. Во-первых, появились герои, без которых повествование вполне могло бы обойтись, потому что их пристуствие не решает никакой художественной задачи, кроме набора количества печатных знаков — могу назвать как минимум трех героев, которые прошли практически через всю книгу и про которых хочется спросить зачем они были нужны? ВО-вторых, как следствие того факта, что героев все больше и больше, автор не всегда знает что с ними делать, но все-таки пытается — темп действия падает, думаю, что если выкинуть половину второй половины — произведение от этого только выиграет. В-третьих, во второй половине появился герой (точнее говоря пришел туда из первой), про поступки которого все время хочется воскликнуть: Так не бывает! Не мог такой хороший парень стать таким негодяем. Однако, если бы этого не случилось — у автора бы тупо не хватило действующих лиц для всех сторон конфликта и не получилось бы закончить сей труд. Поэтому пришлось одному хорошему герою сменить команду.
Ну и самое главное — произведение, которое 80% своего объема было написано в жанре фэнтази, в последних 20% зачем то превратилось в НФ. Причем уровень этой НФ намного намного слабее того, что было написано в жанре фэнтази. Вообще последний роман откровенно слаб. Помимо обильно размещенных роялей в кустах и непонятно для чего нужной смены жанра, все время не покидает ощущение, что автор устал от своего произведения и поставил себе целью закончить его как можно скорее. Жаль.
Владимир Алексеевич Ильин «Напряжение»
awittua, 31 мая 2023 г. 20:25
Весь цикл ГГ попадает из одной критической ситуации в другую, не делая ни малейшей попытки их избежать, а скорее наоборот — всячески их приближая. Каждый раз, он выкручивается из этих ситуаций, благодаря очередному огромному роялю, который случайно завалялся в кустах, а кроме ГГ его там никто не заметил. Подается же это все время под соусом: так и было задумано. А больше в произведении ничего и нет.
Артём Каменистый «S-T-I-K-S. Человеческий улей»
awittua, 14 октября 2020 г. 20:41
На редкость безыдейное произведение. Видите ли, мало придумать какое то загадочное место со своими законами физики, в котором очень сложно выжить. Надо еще решить для чего это все. В других произведениях того же самого автора, ГГ попадает в другой мир и решает проблемы выживания в том мире. Но не просто выживания в смысле первобытного существования, которое удовлетворяет примитивные потребности. ГГ преобразует окружающий его мир в место, которое становится удобным для жизни. Здесь ничего похожего нет. Полнейшая безнадега. ГГ борется с окружающим его миром чтобы что? В чем смысл этого произведения?
Я его воспринимаю как издевательство автора над своим Главным Героем. И честно говоря, на месте этого Героя, возможно достойнее было бы прекратить собственное существование, вместо вот этого ежедневного животного существования
awittua, 29 мая 2020 г. 16:06
Во-первых, это снова «Герой должен быть один», только теперь вместо греческих мифов в основе лежит миф якутский. Во-вторых, основная мысль, которая возникла после прочтения: вопрос даже не в том, зачем я это прочитал, вызывает вопрос зачем это было написано?
Есть, так называемая, развлекательная литература. Она не ставит перед собой каких то серьезных задач, развлекла читателя да и ладно. Очевидно, что сие произведение в качестве развлечения не годится совсем. Есть литература серьезная, которая пытается поставить перед читателем какие то серьезные вопросы этики и морали (в случае фантастики — развития этики им морали в обществе будущего), к такой литературе, например, относятся произведения братьев Стругацких. Это снова не оно.
Единственный смысл, который я вижу в этом произведении: познакомить читателя с якутскими мифами и продемонстрировать эрудицию Громова и Ладыженского. То же самое можно сказать про большинство их произведений, меняется мифологическая основа, но это все время одна и та же книга.
Андрей Васильев «Солнце и пламя»
awittua, 11 мая 2020 г. 12:03
Этот цикл — лучшее из того, что я прочитал за последние пару лет. Все характеры персонажей — нелинейные, именно такиим мотивами вполне могли бы руководствоваться живые реальные люди. Обычно в развлекательной литературе лучше удаются персонажи злодеев, потому что там особо думать не надо над тем, чтобы объяснить поведение героя, злодей — он и есть злодей. А «хорошие» персонажи обычно грешат картонностью и пафосом. И если автору вдруг удается сделать живыми и тех и других — произведение переходит из разряда развлекательной литературы — просто в литературу. Что мы, на мой взгляд, и имеем в этом случае.
Конфликт на котором построен цикл между магами, инкивизицией и монархами, которые в идеале хотели бы придушить и тех, и других — выглядит вполне реалистично для мира, в котором есть магия. Все настоящее. Когда то я впервые увидел такую же степень реализма у Сапковского, на мой взгляд Васильев пишет в том же стиле и ничуть не хуже. Аналогий с Джорджем Мартином, о которой упоминали некоторые из рецензентов — я не заметил.
Многим рецензентам не понравилось то, как закончился цикл. Ну во-первых, любое другое окончание было бы просто неправдоподобным. Во-вторых, я не считаю, что окончание сделало весь цикл «жестоким и беспросветным». С моей точки зрения — это еще одна вполне оптимистичная книга на тему того как устроен мир. А устроен он так, что для того чтобы быть на стороне «зла» у каждого человека всегда найдутся десятки вполне рациональных причин, быть на стороне «зла» часто просто выгодно. Иное дело быть на стороне «добра» , часто это не просто невыгодно, это бывает опасно для карьеры, для материального благополучия и даже просто опасно для жизни. Тем не менее всегда находятся люди, которые действуя нерационально, во вред своим прямым интересам все-таки творят добро. «Зло» , несвязанное моральными ограничениями, регулярно торжествует победу, но каждый раз, эта победа оказывается неокончательной, а на доске появляются новые фигуры-идеалисты. Так что, окончание цикла мне видится вполне оптимистическим.
Автору большое спасибо за книгу. По моему, это Ваша лучшая вещь.
Брендон Сандерсон «Рождённый туманом»
awittua, 1 августа 2016 г. 20:19
Для чего было переведено столько бумаги? О чем это все вообще?
Если убрать трюк с металлами то, от сюжета мало что останется. При этом уже после второго или третьего описания «аломантического» вся эта возня: воспламенил то, воспламенил это ... — начинает быть на редкость однообразной и утомлять. К тому же очередной вводимый в действие автором металл очень часто выполняет роль рояля в кустах, без которого герой бы не выкрутился из очередной проблемы в которую вляпался по собственной глупости. Очевидно, по замыслу автора, расчетливость и рациональные поступки должны помогать читателю опознать негодяя :)
Еще доставляют душевные метания двух главных героев, в ходе которых, им удается прийти к постижению истин, которые девочка из трущоб и мальчик, из которого готовили наследника одного из самых мощных родов Империи, должны были бы понимать с подросткового возраста.
Еще в книге действует масса представителей всяких нечеловеческих расс и магических существ. Что изменилось бы если бы те же самые герои были бы просто людьми? Думаю, что в этом случае скудность сюжета просто стала бы очевиднее.
Александр Золотько «Молчание бога»
awittua, 7 июня 2015 г. 19:15
На мой взгляд, это книга о том, как трудно людям живется без бога. «Если бога нет — то все позволено» — приписывается Достоевскому. Создать бога — означает создать этику и мораль и тем самым подняться на следующую ступень эволюции: от животного к человеку. Задача эта была не по силам человечеству во времена мрачного средневековья, похоже, что она нам не по силам и сейчас.
Герои книги ищут бога и никак не могут найти вокруг себя хотя бы каких-нибудь проявлений божественной сущности. Зато проявлений сущности дьявольской вокруг с избытком и похоже, что каких бы то ни было высших сил для этого не требуется — люди прекрасно справляются самостоятельно.
Вторая часть, по моему, жестче и сильнее первой.
Александр Золотько «Игры богов»
awittua, 7 июня 2015 г. 19:02
Для начала — замечание к одной из предыдущих рецензий: сюжет о мятежном боге, мягко говоря не нов в мировой культуре. Роджер Желязны написал великолепную книгу «Князь света» на эту тему, а Золотько написал свою, на мой взгляд, не менее великолепную.
Если несколько расширить рамки — то это произведение даже не столько о мятежном боге, сколько о человеке, идущем против системы. Герои жизненные и реалистичные, даром , что боги, а не люди :) Отсылки к земной мифологии и истории делают сюжет еще интереснее и дают возможность немного потешить свое самолюбие когда понимаешь, что «опознал» верно. Идея с реально существующей небесной твердью — порадовала своей новизной.
резюме: получил море удовольствия от прочтения.