Все отзывы посетителя Morfindel
Отзывы (всего: 17 шт.)
Рейтинг отзыва
Morfindel, 9 декабря 2021 г. 01:05
Глупо, наверное, критиковать произведение конца 1950-х с точки зрения читателя в начале 2020-х. Но, тем не менее, есть много моментов в «Эдеме», которые не зашли бы в любую эпоху.
И прежде всего, это слишком большое количество незавершенных линий и неразгаданных загадок.
Так и не понятно, что и как произошло с давно заброшенным но при этом исправно работающим заводом, который так детально и долго описывает автор. Странноватая линия с сожжённым местным пилотом и его «собакой», которая, вроде как, нападала, но это не точно — так они проявляли агрессию и если да, то почему?
Есть и логические несостыковки, вроде того, что технологическая часть туземного населения в упор не видит упавшей ракеты (она и при аварийной посадке должна была бы на себя нормально так внимания обратить на половину неба), но зато примитивный одинокий двутел без проблем шел, нашел ее и даже залез.
Физиология этих двутелов — еще одна детально расписанная интрига, которая не завершается ничем.
И итог всей истории: земляне, которые так долго искали осмысленного контакта с эдемцами, наконец-то его находят, долго вникают и внезапно: о, по нам стреляют, ну мы полетели, а контактера и его невменяемого сородича, пожалуй, сожжем ракетой по их желанию. Очень странный финал с депрессивным оттенком, что «все было зря», лучше б не залетали сюда.
С другой стороны, очень современно в 2021 выглядит идея Лема с манипуляциями данных и «правительством, которое информационно маскируется и притворяется, что его не существует». Это, прям, описание современных гибридных войн с прокси-силами.
Еще понравился дух ядерной эпохи фантастики 1950-х, когда путешественники на другие планеты пренепременно ожидают встретить у тамошних цивилизаций именно ядерное оружие. Отпечаток времени.
В целом, должен признаться, что еле дочитал. И если бы прочитал «Эдем» раньше, то был бы гораздо худшего мнения о Станиславе Леме. Но на свою эпоху, конечно, вполне достойное произведения и для меня оно скорее будет предтечей более сильных романов Лема.
Варлам Шаламов «Колымские рассказы»
Morfindel, 19 июля 2021 г. 18:30
Взяться за «Колымские рассказы» решил после задержания Протасевича в Беларуси — не то, чтоб это было совсем одно и то же, но кто-то посоветовал почитать про то, куда может зайти система. И куда она не так давно заходила.
Текст очень сильный и, что больше всего поразило, — написано как для лагерной тематики очень легко. Такой себе блог про ГУЛАГ. Но реалии раскрывает более чем.
Особенно впечатляет установка не планировать жизнь дальше, чем на день-два, потому что этой жизни может и не быть.
А о искренней ненависти к блатарям и блатным законам неплохо бы почитать всем фанатам АУЕ и прочей зоновской романтики.
В общем, актуальные и сегодня рассказы без хеппиенда.
Роберт М. Вегнер «Все мы меекханцы»
Morfindel, 15 августа 2020 г. 16:03
300 спартанцев против монголов Бату и Субэдэя — по-моему, отличный эксперимент. А то, что это монголы, выдает хотя бы деление кочевников на тумены.
В целом, вышло неплохо, арбалеты и средневековая артиллерия против маневренных всадников с композитными луками. Магии немного, она органично вошла в битву и не слишком сложная (как в некоторых других произведениях Венгера).
С пафосом местами явный перебор. Но, возможно, именно благодаря этому «Все мы меекханцы» получились именно такими, за что их полюбили.
Ирина Скидневская, Юлия Мальт «Господин Хансен, который переплыл море, и его дети»
Morfindel, 27 февраля 2020 г. 23:02
После отличнейших «Снов в начале тумана», откровенно говоря, ожидал гораздо большего и какой-то изюминки. Возможно, как для «зомби»-рассказа, «Хансен» и выглядит немного необычно, но в целом не впечатлило.
Неплохое начало, но где-то с части про внезапную телепатию одного из персонажей все происходящее стало казаться совсем уж нелогичным.
А финал так вообще разочаровал — снова «внезапный» переход в жанр дневника, а вместо кульминации — окончание с претензией на эмоциональность.
В общем, вся идея неплохая и даже саспенс нагнетался по ходу дела неплохо. Но ближе к концу — одно разочарование.
Morfindel, 12 января 2020 г. 22:06
Акунин-Чхартишвили задал такую высокую планку серии о Фандорине, что от последнего его похода ждали совсем уже чего-то идеального: суперприключений, мегаэмоций, сверхдетектива. Именно этим объясняю для себя такие довольно скептические оценки читателей, как для финала эпопеи.
А в итоге вышло все на том же высоком уровне, но, наверное, без ожидаемого знака восклицания (скажем, по эмоциям гораздо мощнее вышел «Парус одинокий», и именно он для меня будет эмоциональным прощанием с Эрастом Фандориным).
«Не прощаюсь...» же вышел добротным произведением, со множеством интересных ходов и переплетений линий протагонистов.
И, как всегда, исторически познавательно — дипдайв в тяжелую эпоху.
Был и неплохой эксперимент Акунина с главным героем, которого автор решил лишить физических суперспособностей и посмотреть, как он будет действовать в таких условиях. Отлично же.
Но было и несколько сюжетных моментов, которые очень раздражали. Например:
- Очень надоело, как перед героями незнакомые, в общем-то, люди начинают рассказывать все свои тайны. Вот Арон Воля рассказывает Фандорину, которого знает пару минут, все про своих анархистов (потом это повторяется в зеленой коммуне), а вот Романову глава службы безопасности (!) заговорщиков тоже едва ли не сходу раскрывает все их секреты, и вот даже Моне в детском приюте наставница вываливает кучу деталей о взрыве. Уже ждал, что Махно то же самое будет делать в конце.
- Тот эксперимент с инвалидом-Фандориным закончился слишком уж резко и по-киношному. В духе: ок, поигрались и все, давайте по-старому.
- Мона. Насколько занятно ее ввели в рассказ, настолько нудно она переродилась в стереотипную «кису». Раз-два-три — Мона и Фандорин любят друг-друга. Причем он, как котик, внезапно позволяет ей манипулировать собой, хотя раньше всегда от такого сразу убегал.
И, пожалуй, все.
Роман вышел сильным, но да, не идеальным, как (подсознательно) ожидал. Я свои эмоции и удовольствие от него получил.
И хочется сказать спасибо автору за роман, как и за весь цикл в целом. Это было круто!
Прощаемся с Фандориным и «не прощаемся»...
Morfindel, 22 ноября 2019 г. 20:48
Необычайно, просто удивительно атмосферное произведение Акунина. Особенно понравились диалоги с сельским священником и слепой Вевеей — третьестепенные, но очень сильные персонажи, передающие идею о том, какими могут быть по-настоящему верующие люди (сейчас с православием, почему-то совсем другое ассоциируется).
И вместе с тем «Парус одинокий» несет чрезвычайно депрессивный импульс в описании сонного деградирующего региона, болота, которое становится только хуже. Ловил себя на мысли, как было бы ужасно жить в подобном месте (а метафорически он, ведь оно выглядит не таким уж нереальным по своим характеристикам.
И, конечно, записки Февронии-Ангелины — эмоционально сильный ход. Признаюсь, читать было тяжело, но равнодушным этот эпизод точно не оставит.
Morfindel, 22 ноября 2019 г. 20:11
Одно из самых слабых произведений серии о Фандорине. Понятно, что это эксперимент и автор решил поиграть в Капитана Немо.
Но тяжело воспринимать у Акунина слабые сюжетные ходы и нестыковки в характерах героев.
Или, вот, Наполеон готов пожертвовать жизнью ради своего города, но в то же время на всякий случай создает кнопку, которой так просто его уничтожить.
В общем, было весело, но местами при чтении останавливалс с мыслями: «Серьезно, Борис Шалвович?»
Morfindel, 1 марта 2019 г. 01:37
На «Террор» Симмонса все-таки не очень похоже, а уж по стилю и проработанности сюжета — так вообще. Что не делает книгу априори хуже.
Сильная сторона — динамика, интрига, хоррор-нагнетание и примитивные, но эффективные приемы по схеме: вот там темно, там наверное что-то страшное — и хлоп, там действительно монстр.
Слабая — все-таки видно, что автора заносит в совсем уж Лавкрафтовские крайности при описании «древнего ужаса, чуждого всему человеческому». Иногда это выглядит бредово и смешно. А также приедается прием заканчивать фрагменты повествования фразами: «Но то, что они увидели, было гораздо худшим от всех их ожиданий». И, если уместно думать о минимальной реалистичности мира, то ее тут вообще нет:
Зато очень понравился эпизод с переродившейся в паука женщиной и ее дневником.
В целом, неплохое развлекательное чтиво, которое смогло увлечь. Хотя в какой-то момент решил, что не буду дочитывать — так вся история бредово и примитивно начала выглядеть. Но нет — все равно вернулся к книге, так было интересно все-таки ее дочитать.
Morfindel, 8 декабря 2014 г. 20:33
Очень вязкое и депрессивное творение (как если бы весь «Террор» состоял из меланхолии Крозье).
Читалось тяжело, за два захода. Плюс явный переизбыток исторических деталей, вроде упоминание года начала производства мотоцикла, которое выглядит в тексте неестественно.
И странные попытки едва ли не оправдать истребление индейцев.
Но вот что интересно — «Черные холмы» заставляют как-то по-другому взглянуть на историю коренных американцев. Совсем другой подход, чем в вестернах или советских фильмах по Фенимору Куперу. Вот только ради этого и стоит осилить.
Morfindel, 25 февраля 2014 г. 19:28
Что и говорить — классическое для своего жанра произведение. Короткие, едва ли не оборванные на полуслове предложения. И вместе с тем, очень яркие сравнения (чего стоят хотя бы «невидящие белесые, словно паучьи яйца, глаза»), атмосферное описание умершего уже мира и его останков. Добавляет атмосферы и то, что автор не называет имена главных героев, обходясь только «мальчик» и «мужчина». Это еще больше вырывает их из старого мира до катастрофы, и переносит в новые обстоятельства, где имена им не нужны по причине отсутствия людей, с которыми можно было бы общаться. Дорога без четкой цели и надежды (тут вспоминаются последние кадры «Писем мертвого человека»).
В общем, очень сильный текст, который можно читать даже если фильм не понравился. Да и читать стоит до просмотра — я, вот, очень жалею, что уже знал финал. С другой стороны — Мортенсен очень удачно вписался в образ.
Morfindel, 2 ноября 2013 г. 23:34
Ух, ребята. Хотел написать очень критичный материал, но почитал комменты: «политика, износ героя, боевик вместо детектива». Конечно, Фандорин во многом предсказуем. Но не может быть герой, которого все мы читаем 15 лет, в новом романе абсолютно другим и с новыми приемами. Почему-то никого не впечатляет, что Бонд из фильма в фильм использует одни и те же приемы. Так вот, Фандорин стал своеобразным Бондом на пост-СССР. И именно ради его предсказуемых решений, спасений в последний момент и снятия покровов на последней странице мы все прочитали «Черный город». Признайтесь сами себе — такого контента мы и ждали. Кто-то ожидал чего-то другого? Книга для жанра 10 из 10. Один политический абзац только добавляет колорита (но больше не надо, надеюсь автор осознает).
П.С. Удивлен, что кто-то верит в смерть Фандорина. Этот герой переживет 8й айфон )
Уильям Гибсон «Страна призраков»
Morfindel, 23 декабря 2012 г. 00:11
Очень медленное, как для Гибсона, повествование. Ну очень долго он запрягает, некоторые ходы и описания очевидны, некоторые — бессмысленны с точки зрения интриги. В общем, к сожалению, разочарован.
Уильям Гибсон «Мона Лиза Овердрайв»
Morfindel, 23 декабря 2012 г. 00:04
Немного сумбурно, временами теряешься среди героев, их мотивов, терминов и гаджетов. Но с другой стороны — это ведь киберпанк, посмотрите на нынешний Интернет — тот же огромный массив информации двигающейся во все направления в бешеном темпе. А цикл, к слову, написан в 80-х.
В общем, весьма разгоняет, хоть и, как показалось, самый тяжелый для восприятия роман серии. Наверное, можно будет перечитать через год-другой.
Владимир Санин «Семьдесят два градуса ниже нуля»
Morfindel, 22 декабря 2012 г. 23:15
Порадовал уровень детализации обстоятельств похода в Антарктике. А также фактически отсутствие «советского налета». Конечно, приоритет коллектива, возвышенное отношение к труду, табуирование и бойкот — все есть. Но без излишеств, не бросалось в глаза и не казалось таким уж искусственно привнесенным.
Повесть о сильных людях в сильных обстоятельствах. После нее реально хочется на Север (или, скажем, крайний Юг), хочется работать над чем-то действительно важным и верить в человечество. Периодически надо такое читать.
Ирина Скидневская «Сны в начале тумана»
Morfindel, 2 октября 2012 г. 16:57
На Рытхэу похоже, но очень отдаленно. С «Террором» тоже сравнивать тяжело, слишком уж разные объемы текста и герои. У моряков «Террора» логика европейская и, по крайней мере у большинства, христианская. У Скидневской же действуют язычники с присущей им безжалостной логикой растворения индивида в коллективе и т.п. Получилось очень атмосферно и впечатляюще.
Morfindel, 2 октября 2012 г. 16:18
Атмосферное, тягучее, мрачное повествование, особенно если вник в историю Экспедиции Франклина (а думаю, много кто из читателей сразу полез читать о ней, если раньше не слышал) и знаешь, что все герои должны погибнуть. Первая часть настолько хороша, что сделать такой же и вторую было очень тяжело. И автор, по моему мнению, справился с ней процентов на 70, что много. Указанный многими конфликт между описанными реальными фактами и фантастикой ожидаемо нарастал ближе к финалу, и иногда ну совсем уж не получалось «переключаться» между жанрами. Хотя после событий с шатром и пением медведя при помощи эскимоски постепенно настраиваешься на то, что читаешь все-таки хоррор.
И, наконец, последнее: как в случае с гуситскими войнами вспоминается Рейневан Сапковского, так и при виде карты Северной Канады, уверен, у многих читателей будут в сознании возникать имена Крозье, Фитцджеймса, Гудсера, Ирвинга и леди Безмолвной.
Анджей Сапковский «Свет вечный»
Morfindel, 24 сентября 2011 г. 15:14
Книга вышла из двух частей. Первая
Но плюсов гораздо больше. Книга действительно впечатляет — и масштабом описанной картины, и сюжетом. Еще раз убедился, что лучше Сапковского описывать смерти литературных героев никто не может. Батальные сцены здесь были немного на втором плане, но все равно очень неплохие. В общем, достойное творение. Теперь всегда, когда буду читать о гуситских войнах, буду вспоминать о Рейневане и Ютте.