Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя LiSuperman

Отзывы (всего: 8 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Андрей Буревой «Охотник. Лорд Пустошей»

LiSuperman, 9 марта 2015 г. 09:18

Имхо стоит прочитать только первые 2 книги из серии. Интересно, «цепляет», нет набивших оскомину «попаданцев», которые постоянно повышают свой уровень (магии, боя на мечах и т.д. и т.п.). Но затем автор, желая растянуть успешную серию начал безбожно лить воду. И вместо 2-х полноценных книг получилось 2 хороших и 2 никаких. Бессмысленные диалоги, по сути отсутствие концовки, скомканность и недосказанность.. Увы и ах очень часто наши авторы могут заинтересовать читателя, но отсутствие внятного сюжета не позволяет им закончить серию. И они либо пишут пока «пипл хавает», либо .. делают так, как Буревой.

Оценка: 4
– [  11  ] +

Джо Аберкромби «Последний довод королей»

LiSuperman, 23 августа 2013 г. 10:44

Неистово плюсану Зелосу (полностью с ним согласен), от себя лишь добавлю, что когда пишут о вторичности Аберкромби хочется рыдать прям. ПЛиО считается брендом, все остальные прям подражатели. Вот только когда приходишь в магазин и смотришь на книжные полки — с грустью и тоской понимаешь, что выбора практически нет: либо «засланцы из нашего мира в мир фэнтези с примесью рпг» яркий пример супер-цикл из 30+книг Г.Ю. Орловского либо что-то старое, проблема вот только в том, что все меняется и те же Стругацкие для меня уже скучны, т.к. многие проблемы которые ими поднимаются не актуальны. Так что Аберкромби это яркое явление в мире фентези, он смог удивить и поразить, чего вам еще нужно? Кстати когда пишите, что он не дотягивает до какого-то уровня — пишите названия книг и авторов, это и интересно и сравнить можно будет, что для вас образец и ориентир качества. По поводу ПЛиО — и Мартина: Мартин поиздевался над Старками, зачастую возникают вопросы в благоразумности героев (отпустить заложника, послать далеко полармии знаменосцев, взятие винтерфелла), обилие секса (что особенно заметнов сериале) унылые и затянутые последние книги (особенно с Дейенерис) и самое главное он не закончил и конца циклу не видно с учетом ввода новых героев. Для вас Мартин идеал? я рад за вас, но лично для меня трилогия Аберкромби гораздо сильнее и цельнее ВСЕГО ПЛиО.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Джо Аберкромби «Первый Закон»

LiSuperman, 23 августа 2013 г. 10:26

Последнее время я все больше ценю в авторах то, как они следуют своему слову, ну и возникают ли вопросы при прочтении книги (почему именно так и никак иначе). Аберкромби создал прекрасную трилогию и на фоне повествования не возникает вопросов, недомолвок и недоумений (во всяком случае в плане мотивации героев). Сравнение с Мартином лично для меня неуместно: Мартин обещал, что будет 5 книг, их уже больше и намного, когда он закончит свой сериал не известно ну и куча вопросов по сюжету (одно взятие винтерфелла чего стоит и т.д.). Про русских авторов и вспоминать нечего: бесконечные сериалы с надеждой на ту би континиед (исключение пожалуй Пехов, остальное для меня либо неизвестно либо нечитабельно). Первый закон — это продуманное законченное произведение со своим миром, историей, географией, богами и демонами, героями и злодеями. Очень жаль, что многие (имхо) не поняли замысла автора: попробовать внести максимальный реализм в повествование. Ведь изначально действительно все просто — воин (тупой с горой мышц. непобедимый и т.д.) добрый маг в Белых Одеждах, дворянин конечно же благородный и пр. Так ли это на самом деле? правильно ли первое впечатление? Как хорошо, что однозначных ответов нет, где тут кто увидел предсказуемость? Оборона города заканчивается его взятием — странный поворот сюжета? странно это когда 10-ток людей берет неприступную крепость, чего никогда не знала средневековая история, а когда огромная армия, перекрыв все доступы в город захватывает его — что в этом странного? И отдельно остановлюсь насчет языка повествования. Я не помню моменты, чтобы я читал по диагонали, аля бесконечные описания природы, сопли персонажей в духе Хобб и т.д. и т.п. ради «лимита в 400-440 стр. текста». Фактически у Аберкромби ничего вышеперечисленного нет. А вот фразы» Лучше сделать дело, чем жить в страхе перед ним», либо «Отчаяние творит героев из самого неподходящего теста» (пусть и из др. книги) поражают воображение. Это суровое мужское повествование и я бесконечно рад, что автор «держит марку», надеюсь, что будут достойные продолжения.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Патрик Ротфусс «Страхи мудреца»

LiSuperman, 19 апреля 2013 г. 11:32

Если первая книга читалась на одном дыхании, то эта бесконечная бродилка из локации в локацию — просто эпикфейл — то ли первая книга случайность, то ли сроки заставили написать этот долгоиграющий бред, но разница между 1 и 2 книгой просто космическая, присоединяюсь к Sanbaru, восторги от этого низкоуровневого ширпотреба, который абсолютно не приближает концовку; часто выглядит алогичным — я один но всех убью одним скилом, странное поведение и мотивация персонажей... пипл хавает чоу. Самый популярный отзыв наверное — ваш статус не позволяет вам минусовать...

Оценка: 1
– [  6  ] +

Скотт Линч «Хитрости Локка Ламоры»

LiSuperman, 27 апреля 2011 г. 19:54

Скотт Линч свои романом оставил двойственное впечатление: с одной стороны обаятельные мошенники, прекрасно нарисованные запоминающиеся личности, с другой — странный мир.

Странный — ключевое слово.

В начале книги все время говорится и рассказывается о гениальности Ламорры, все это оказывается фикцией.

Но добили меня (в отрицательном смысле) маги этого мира. Буквально парочка этих созданий разнесла все что только можно. И Я В ЭТО НЕ ВЕРЮ.

Мало того, что это жуткий дисбаланс, это жутко НЕЛОГИЧНО.

Говорить, что это дебют в качестве оправдания не стану.

П.Ротфусс тоже написал дебютную вещь, но это просто небо и земля.

За жуткий дисбаланс и нелогичность — 6.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Патрик Ротфусс «Имя ветра»

LiSuperman, 27 апреля 2011 г. 19:27

Согласен со многими, что эта книга — одна из лучших фэнтези. Присоединяюсь ко всем хвалебным отзывам.

Вместе с тем, хотелось бы остановиться на некоторых моментах в защиту автора. Так, многие пишут: как знакомо — он учился в специальной школе для магов.

Ну а где еще учиться юному начинающему магу??? У какого — нибудь чокнутого отшельника? мудрой совы? ученого кота??? по-моему эти претензии абсолютно беспочвенны. Никто еще ни придумал ничего лучше, равно как и в реальной жизни никто не придумал ничего лучше школы и университета.

Некоторые пишут: любовь тут балансирует на грани безнадежности, приправлена тоской и невинностью — даже, несмотря на образ жизни героини. А какой еще может быть любовь в 15 то лет???

Все весьма пристойно, так и должно быть, учитывая возраст героя.

Пристойность описания любовной линии в данном романе весьма и весьма радует, учитывая огромное количество эротики и обнаженки в современной литературе, чего далеко ходить у того же Дж. Мартина ее полно, причем далеко не всегда к месту.

Кроме того, то, что объем книги составляет более 700 стр. меня только радует: изысканный слог, продуманность и понятность повествования не может не радовать. Вкусного должно быть много!

Уверен, что в следующих книгах найдется место и буйному экшену.

А вот то, что книга цепляет, несмотря на неспешность повествования и отсутствие вышеупомянутого экшена — безусловно заслуга огромного таланта автора, который смог создать таких героев, которые нам действительно интересны.

Ссылка на то, что все предметы даются юному Квоуту легко, непонятна: ведь перед нами выдающийся человек, способный и талантливейший ученик, что в этом странного???. Помимо того, что он талантлив, так он прошел и предварительную подготовку.

Гораздо страннее когда в нашей российской фэнтези герои ВДРУГ становятся супер-крутыми перцами.

Лично меня отсутствие указанного ВДРУГ безумно радует. К примеру, родителей Квоута убили не просто так, всему есть причина и соответственно следствие.

Итог: книга захватывает сразу же, читается на одном дыхании, легко, ты даже не понимаешь, что уже поверил в реальность этих героев и этого мира.

Прекрасная вещь, как жаль, что таких сейчас мало, если не сказать, что нет совсем.

великолепно — 10!

Оценка: 10
– [  32  ] +

Виталий Зыков «Дорога домой»

LiSuperman, 27 апреля 2011 г. 17:27

Хотел написать свой отзыв, но прочитал отзыв Medwwedа и решил, что от себя можно только добавить следующее.

Удивляет убогость фантазии многих российских авторов. И Зыков в их числе. Может она у них просто отсутствует???

Ведь чего проще: взять людей из нашего мира, перекинуть их (часто по надуманным поводам) в любой другой мир. При этом обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! в процессе транспортировки, вдруг они получают какие-то способности, либо сверхспособности, делающие их супер-пупер героями. При этом, по непонятным причинам, пришлые герои, превосходят в волшебстве, владению оружием аборигенов, у которых это умение в крови, которые просто всю жизнь тренировались своему умению. Но нет наши супер-пупер-герои просто круче. Круче и все!!! И не надо спорить с автором произведения. Ему лучше известно.

К сожалению, по подобному принципу (транспортировки из нашего мира в волшебный и приданию герою практически сразу же каких-то суперспособностей) строится значительное количество российского фэнтези.

Когда берешь в руки книгу из жанра фэнтези хочется открыть для себя другой — волшебный мир. Но когда значительная их часть строится по одному и тому же принципу, это волшебство исчезает.

При этом обязательным конструктом книги является возможность ее продолжения. НЕТ ощущения цельности и завершенности от прочтения книги/саги/эпопеи. Подспудно ты понимаешь — захочется автору бабла срубить и он обязательно склепает продолжение.

Ощущение становится тем более тягостным, когда ознакомишься с творчеством Пехова (хорошо что он у нас есть), Р. Хобб, П. Ротфусса, Дж. Мартина и др.

Вместе с тем, у меня есть теория все-таки почему большое количество людей восторгается творчеством современных российских авторов. Возможно как раз потому, что ничего другого купить и нельзя, а также с буквальным бумом написания = клепания книг в жанре фэнтези.

Достаточно сравнить тиражи переводной литературы указанных иностранных авторов и наших авторов.

Например, тираж первой книги Зыкова составил 6000 экземпляров, третьей — 50 000 экземпляров: (насчет четвертой сказать не могу — понял, что ждать чего-то хорошего бессмысленно и бесполезно, аналогии с Фессом Перумова совсем картину испортили).

В то время как тираж П.Ротфусса «Имя ветра» составил ВСЕГО ЛИШЬ 3000 экземпляров:, а ведь это книга года в том числе и по версии Фантлаба.???((( КАК ТАКОЕ ВООБЩЕ возможно мне категорически непонятно. Очевидно, что кто не успел купить сие творение опоздал, возможно очень надолго(((.

Тираж Р. Хобб из серий «Сын солдата», «Сага о Шуте и Убийце», «Сага о видящих» также в среднем составляет около 3000 экз. каждой книги???.

Даже великий и ужасный Дж. Мартин имел тираж своих первых трех книг из цикла «Песнь льда и огня» от 10000 до 15 000 экз. И только тираж последней составил 40 000 экз., что все равно МЕНЬШЕ.

Нет, ну вы сравните: по тиражу Зыков круче Дж. Мартина??? Ужас!!!

Даже последняя книга В.Камша несмотря на то, что ее цикл«Отблески Этерны» превратился в очевидное для всех мыло, имеет тираж в 17100 экз.

Совершенно очевидно, что издательские дома не хотят иметь дело с качественной, умной, интересной, переводной литературой: это дорого, долго и непредсказуемо.

В результате этой непредсказуемости читатель часто боится купить хорошего иностранного автора, так как не знает: переведут ли и издадут ли продолжение. Печальный пример с Т. Уильямсом очевиден (4-я часть иноземья так и не вышла; можно купить «Игра теней»( 2-я часть цикла) и при этом невозможно найти 1-ую часть — «Марш теней» и т.д. ).

Итог сей рецензии грустен: очевидно, что какую бы дрянь не подсунули издательские дома читателям — пипл все равно хавает (главное, чтобы все хвалили и обертка была красивая).

Шанс на то, что читатель случайно наткнется на качественную переводную литературу крайне мал как видно из тиража книг даже великих и признанных мастеров жанра.

Оценка: 3
– [  9  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Ветер и искры»

LiSuperman, 27 апреля 2011 г. 14:23

Кратко напишу чем привлекал Пехов (до выхода Стража) как писатель в отличие от многих и многих других современных российских авторов.

Самое главное — достаточно продуманный мир, живые герои в который — ты ВЕРИШЬ! Читая, лучшие произведения Пехова «Хроники Сиалы» и «Ветер и искры», не возникает вопроса: почему герои поступили так, а не иначе. Их действия продуманы, мотивированы. Не случайно, например, Серый доверяет жизнь своей женщины именно Га-нору, так как знает — для него будет делом чести (и жизни) спасти Лаэн.

Ну и наконец, самое главное. Покупая книги Пехова, даже когда эпопея еще не закончена, я уверен: у серии будет начало, продолжение и конец. Все. Никакого мыла. А также to be continued may be. Пехова отличает поразительное для наших авторов умение остановиться (возможно за исключением Киндрэт, но там соавторство). Благодаря чему его вещи на фоне современной русской фантастики выглядят просто шедеврами, возможно и не являясь таковыми.

Оценка: 10.

Оценка: 10
⇑ Наверх