Все отзывы посетителя geihon
Отзывы (всего: 5 шт.)
Рейтинг отзыва
Сергей Жарковский «Я, Хобо: Времена смерти»
geihon, 29 декабря 2010 г. 17:08
«Начал за здравие, кончил за упокой!» – похожие впечатления были и от цикла П. Гамильтона «Пришествие ночи». Как и там, в книге состоялся переход из научной фантастики в мистику, а то и просто в сказку. Понравился начальный этап книги,
Новаторский язык повествования интересен и поначалу выполняет функцию погружения, но его несерьезность, хохмы, мат и отсутствие эмоций персонажей создают впечатление карикатурности и недостоверности. Повышенную оценку поставил за оригинальную подачу материала и технические описания, хотя на мир далекого будущего последние не тянут.
Александр Золотько «Последняя крепость Земли»
geihon, 17 декабря 2010 г. 14:34
Ерунда полная. Теория заговора в ужасном исполнении. Нудно, мутно и сумбурно. Толпа картонных героев ведет непонятные перестрелки. Сюжет примитивный и скачет из стороны в сторону. Фантастические допущения и описание мира не проработаны. Язык канцелярский и без изысков, иногда разбавленный надрывными мыслями и воспоминаниями персонажей. Несколько фантастических идей переходят в заурядный боевик. В общем, кроме названия ничего путного в произведении не отыскал, поэтому и вопрос о прочтении продолжения отпал сам собой.
geihon, 17 декабря 2010 г. 14:31
Хорошая книга. В плюсы можно занести: прекрасно выписанный мир, предсказанные еще в 1956 году современные технологии и конечно, эпический размах и вера в человеческий разум. Кроме того книги Кларка довольно непредсказуемы и эта исключением не стала. Сюжет напоминает луковицу, у которой слои вскрываются один за другим. С самого начала книги чувствуется некая трагичность в положении Диаспара, тупиковость «золотого» пути. Автор показывает, что людям нельзя, как страусам прятать голову в песок от страха познания, ибо в нем и есть смысл существования человека. И сколько бы ни длился застой перемены все равно придут.
Непроработанность и психологическая недостоверность персонажей – общая беда произведений Кларка. Но на фоне идей и красивой научной фантастики классику это простительно.
Чарльз Стросс «Небо сингулярности»
geihon, 10 октября 2010 г. 14:55
Книга хороша и для серьезного чтения – как образец научной фантастики, так и для развлечения – как причудливый гротеск, почившего СССР в фантастических одеждах. Мир изменился, но идеализм остался и, читая, интересно сравнить новых борцов за идею с их реальными предшественниками. Но в условиях «манны небесной» главному революционеру Буре Рубинштейну остается только барахтаться, словно букашке в потоке. Когда можно все, когда воплощаются самые безумные причуды – власти места не остается и воцаряется анархия. На примере планеты Рохард автор показывает, что материальным насыщением человек не ограничится и сущность Фестиваля (чем бы себя развлечь) – это его будущее.
Вторая часть сюжета – история грозного, но как не парадоксально устаревшего флота, направленного на подавление мятежа. Блестящая пародия на тоталитарный строй, на межзвездные битвы, на военщину, и даже на доблесть и отвагу. «А зачем?» — спрашивает автор, и ответить маразматичному адмиралу нечем.
В итоге мы имеем композицию из многих жанров, написанную живо, с отличным юмором и сюжетом. Лишь фигура загадочного Эсхатона представляется лишней, надеюсь Стросс раскроет его в следующих книгах цикла.
Михаил Успенский «Райская машина»
geihon, 9 октября 2010 г. 00:58
Не понравилось совершенно. Скучно, предсказуемо, без интриги. Картонно. Персонажи не живут, а играют в декорациях цинизма, пошлости и безнадеги. Главный герой, просидевший несколько лет в тайге, препарирует новое общество с хладнокровием патологоанатома –
Здоровый цинизм, в общем-то, интересен в литературе, но когда Мерлин, позиционируемый автором, как наиболее вменяемый предлагает «усыпить детей, чтоб немым укором человечеству не работали», приходится вспомнить де Сада. Вердикт, вынесенный автором не нов – полный декаданс, нормальных людей не осталось, раньше «деревья были выше и трава зеленее». Ситуация напоминает роман Бенедиктова «Война за Асгард», но там процент доверия миру автора намного выше. Злая сатира, пошлый юмор и вымученные диалоги сбивают восприятие книги. Линия флешбека смысловой нагрузки практически не несет, объем романа и так мал, потому описание схематично и действие скачет галопом.
И финальный поворот романа ничего не меняет – он проскакивает и рассеивается, как и все остальное, словно муторный и неважный сон.