Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Soltora

Отзывы (всего: 26 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Надежда Кузьмина «Наследница драконов. Поиск»

Soltora, 6 декабря 2011 г. 01:45

Странно, что при таких непростых романтических отношениях (мало того, что их трое, так ещё у каждого по нескольку ипостасей) «Наследница» всё равно оставляет впечатление романтической сказки. и как это автору удаётся при таком эротическом подтексте?

Книга не блещет глубиной, изысками языка или неожиданными поворотами: едут себе двое, иногда к нам присоединяются ещё двое, приключаются. Злым раздают люлей, добрым — подарки, в общем восстанавливают справедливость в самом незатейливом её понимании. Такую книжку хорошо взять почитать, когда окончательно запутаешься в жизненных коллизиях типа «никто не виноват, почему же все в *неприятного вида субстанции*?». Потому что тут нам чётко разложено и изложено, кому за что и сколько причитается благодаря карающей и милующей руке нашей принцессы.

А вкупе с лёгким языком, некоторыми комедийными ситуациями и симпатичными декорациями это делает книгу вполне приятной для сумрачных зимних выходных.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Андрей Левицкий «Нашествие. Буря миров»

Soltora, 31 октября 2011 г. 20:58

Что мне было интересно в «Москва-2016», то же продолжает цеплять и в «Буре миров»: люди, конечно. Живые люди в непростых обстоятельствах. Собственно, первая книга заканчивается, а вторая начинается тем, что несколько наших оказались в другом мире. Среди них образовалась очень интересная парочка «попаданцев»: один в реальной жизни страдал апатией, а в экстремальных условиях, на грани смерти у него вспыхнул живой интерес к миру, второй — увлечённый исследователь до катастрофы — превратился в унылого паникёра, который знает о своей трусости и всё равно прилагает усилия, чтобы делать то, что нужно. Через двух таких разных людей читателю открывается совсем другой мир. Потом действие возвращается на землю, где и происходит развязка, но вот это путешествие добавляет интереса сюжету.

Надо отдать Левицкому должное — у него оказался талант крупными штрихами и мелкими подробностями набросать картину мира, без ущерба для сюжета, без потери динамики, без занудства и многословия. Вот только стоило бы замахнуться на идею покрупнее — сама тема вторжения уже в аннотации вызывает оскомину и может оттолкнуть от в общем-то хорошей книги читателя. Так что мой совет — подойти не предвзято и получить удовольствие, благо есть от чего.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Андрей Левицкий «Нашествие. Москва-2016»

Soltora, 18 октября 2011 г. 00:02

В чём прелесть фантастики в знакомом антураже — в том, что при достаточно живом описании никакой экранизации не надо: читаешь, а память и воображение услужливо сочетают картинки и выдают полноценный широкоформатный фильм. Вот за что «Нашествие» мне откровенно понравилось. За любовно и тщательно выписанные места действия: всё знакомые московскме улицы-переулки, объекты, Кремль опять же, читаешь — и всё это рушится и пылает прямо на твоих глазах. Кажется, выйдешь сейчас на балкон — а внизу варханы на своих верблюдоподобных тварях, и иномирные горбатые гиены гоняют соседских кошек.

Эти самые варханы по сюжету — почти как люди, но какие-то «усечённые», как подмечает один из героев книги, возможно, спровоцировавший великое вархано-монгольское нашествие. (Просто варханское, конечно, но аналогии есть и называется варханское воинство Ордой неслучайно). В один прекрасный день над городом завис энергетический купол, и из дыр в пространстве повалили незнакомцы с хищными серыми лицами, которые технично обезвредили военных, зачистили большую часть местного населения и спокойно готовят базу для дальнейшего завоевания мира. В городе хаос, паника, и только бывшие военные способны создать центры сопротивления, сначала хаотичные, потом всё более осмысленные и организованные в своей деятельности.

Скажу честно, мне лично технические подробности вооружения и кто каким макаром на кого прыгнул и кого пристрелил — совершенно неинтересно. Зато антураж (это уже сказала), персонажи — живые, со своими приколами, разномастные, и социально-культурная подоплёка — вот это интересно. Это всё выводит книгу за рамки просто боевичка в жанр вполне себе научной фантастики. Возможно с некоторой натяжкой — всё-таки чувствуется, что автор не совсем поднаторел в жанре именно НФ, скорее ему ближе БФ, которая боевая фантастика. Но присутствие логичных объяснений и ответов на возникающие по ходу пьесы вопросы плюс отсутствие роялей в кустах показывает хорошие задатки. Ставлю высокую оценку, потому что автор не оправдал мои ожидания в лучшую сторону.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Вадим Панов «Красные камни Белого»

Soltora, 6 сентября 2011 г. 23:04

Итак, Помпилио жив — это хорошая новость. Он ничего не помнит и с ним нет его великолепной команды — это плохая новость. Всё-таки Мерса и Ко внесли значительную долю в шарм «Герметикона» при первом с ним знакомстве. Впрочем, и на сей раз Помпилио повезло с компанией: соблазнительные женщины и мужчины с двойным дном. Все, как один, ничего не помнят. Да, вот так повезло. По ходу пьесы выяснится, что некоторым лучше бы и не вспоминать.

Несомненный плюс книги — с первой страницы, с размаха окунаешься в действие. Если в «Последнем адмирале» приходилось первые несколько страниц напрягаться, чтобы «въехать» в неизвестный мир, то здесь опознавательные знаки (в том числе Пустоты) помогают быстро вникнуть в ситуацию, антураж, действие захватывает сразу и до конца книги. В смысле экшна Панов развернулся: тут и детектив, и путешествие, и боевичок, и грязная политика и экстремальная психология, и даже зоопсихология в действии.

Кстати, очень понравилась линия с животными, несмотря на кое-где избыточную кровожадность. Особенно интересный заход в конце.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чую, когда мы встретимся в следующий раз со славным пёсиком, он уже будет брать в уме интегралы.

Несмотря на присутствие 3-4 цеппелей, не хватало стимпанковского обаяния мира, обрисованного в первой книге. Надеюсь, в следующий раз мы попадём в более цивилизованные миры.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Мария Галина «Медведки»

Soltora, 24 августа 2011 г. 23:27

Сидит себе человек, никого не трогает, с окружающими общается по вынужденной необходимости, практически хикикомори. Зарабатывает на жизнь тем, что пишет биографии на заказ. Только не документальные, а художественные — кого-то отправляет в путешествие с Бильбо Торбинсом, а кому-то сочиняет счастливое пионерское детство. Своеобразная психотерапия для обеспеченных клиентов. И тут появляется очень настырный клиент, который заказывает у него биографию «настоящую». Поднявшийся в жизни детдомовец хочет историю про семью, которой у него никогда не было: бабушек, дедушек, пожелтевшие фотографии семейного архива и старые реликвии. Наш герой нюхом чует, что не надо связываться с таким заказом, но так всё поворачивается, что он ввязывается в это и даже начинает увлекаться. Тут-то и начнётся всё самое интересное...

Но самое интересное у Галиной — это «дразнилки»: тут намёк, нарисованный на заборе, на глаза попадётся, там история интересная всплывёт, случайный человек обмолвится, возникнут нестыковки или наоборот удивительные совпадения. И такое ощущение, что вот сейчас-сейчас поймёшь, что же на самом деле происходит, как слово, которое на языке вертится, да не выговорится. Но на самом деле вот эта недосказанность останется до конца книги и даже после. Она-то, приправленная где-то иронией, а где-то сочувствием и пониманием, и составляет соль и своеобразие книги.

PS: после прочтения книги название показалось очень смешным

Оценка: 9
– [  2  ] +

Наталья Болдырева «Ключ»

Soltora, 24 августа 2011 г. 22:56

А вот совершенно согласна, что главным героем надо было сделать Топь — прелестнейший заход, очень перспективный, даже жаль было отвлекаться на перипетии главного, в целом довольно невнятного и безынициативного персонажа. Ещё вкусный штрих — деревня ктранов, весь этот зелёный экологический уклад, который автор как-то слишком поспешно оставила, поменяв на другие декорации, которые в свою очередь сменяли друг другая слишком быстро. Собственно только за ктранов и Топь ставлю 7.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Генри Лайон Олди «Мой дедушка — Истребитель»

Soltora, 23 августа 2011 г. 22:00

Страшно жить под защитой героя. Особенно, если он убил Горгону. Особенно, если он разит без промаха и раздумий, в его присутствии становится тяжело и неловко, а его взгляд почти невыносим. Особенно, если герой объявил войну самому богу — Дионису. Пусть даже сам Персей уверен, что Дионис — не бог, пусть даже у Персея есть веские причины преследовать Диониса и его вакханок... Но кто знает, не появится ли завтра бог безумия в твоём доме, если не поклонишься ему, не обернётся ли твоя жена кровожадной вакханкой.

Авторы сходу погружают читателя в ситуацию, которая ясна и понятна, и где-то знакома по дошедшим до нас древнегреческим мифам (а если кому незнакома — неважно, авторы познакомят). И потом слой за слоем начинают счищать мифологическую шелуху, заставляя сначала догадываться, как было «на самом деле». Потом убеждаться, что так и было. Потом сомневаться, а было ли? А потом и это окажется не так важно. Потому что «что бы ни было на самом деле, это уже не имеет значения. Когда бог умирает, его прошлое рождается во второй раз» (с)

А ещё авторов не так сильно волнуют события, сколько мотивы, следствием которых становятся события. Это похоже на психологический мифологический детектив — тащишь за одну ниточку, и вытаскивается целая непростая история, из таких ниточек и сплетается вся книга.

И конечно та самая «ахейская» атмосфера, где ещё так тонка граница между богами и героями, между историей и мифом. А славный мальчик — внук Персея — наши глаза и уши в этом мире.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Алекс фон Готт «Белый Дозор»

Soltora, 15 июня 2011 г. 08:14

Для тех, кого не оставляет в покое тема Апокалипсиса. Действие разворачивается в России в наше время: в Москве, в Якутии, на Камчатке. Поиски лекарства от рака приводят к обратному эффекту — появляется новая вирусная форма рака, эпидемия быстро охватывает Москву. И это только начало конца света, который приходит с воскрешением забытых дохристианских богов: Макоши, Велеса, и их антиподов. Черный и Белый дозоры должны вступить в схватку — в следующей книге — а в этой набирают силу на фоне рушащегося мира. И попутно по новому объясняют читателям массу исторических и мифологических событий: от крещения Руси и жизни Христа, до Второй мировой и недавнего катаклизма в долине гейзеров на Камчатке. Местами стилизованный «под древнеславянский» язык персонажей, подробные объяснения, многочисленные легенды притормаживают действие книги, так что лучше подходит для неспешного чтения.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Андрей Фролов «Кредит на милосердие»

Soltora, 11 апреля 2011 г. 16:18

Мне книга откровенно понравилась. Может, потому что я не ждала ничего хорошего (не в обиду автору) от неизвестного мне писателя. Да ещё в мире «Анклавов», который уже сформировался в головах читателей, так что изменения там приветствоваться не могут. В итоге оказалась приятно удивлена. Фролов не только подстроился под мир и логично его дорисовал своим куском, но и постарался сохранить особый стиль повествования. Сюжет — да, соглашусь — после «Анклавов» воспринимается, как более простой и линейный. Но нельзя ставить это в вину автору — конечно на фоне масштабной эпопеи Панова этот сюжет более скроvный и локальный, но тут автор ограничен объёмом одной книги. И получился хороший цельный сюжет, где нашлось место всему — и отчаянному выживанию и политическим интригам, и человеческим трагедиям и даже любви.

Оценка: нет
– [  9  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Одержимая»

Soltora, 18 марта 2011 г. 16:18

Первое впечатление от книги, впрочем, как и последующее – Дяченки пошли «в народ». На фоне тонкого философского фэнтези достаточно простая и даже банальная история. Ведьма одержима демоном, который заставляет ещё спасать самоубийц, угрожая в случае неповиновения смертью. В книге 4 истории, если первая история довольно простая, то в последующих девушке приходится демонстрировать навыки сыщика, виртуозное владение приёмами боя и чудеса погони на скутере по МКАД. Такие другие Дяченко – более массовые, и, наверное, это в чём-то правильно. Кто знает, может те, кто прочитают Одержимую, когда-нибудь через Дяченко дорастут до Пещеры и Vita Nostra. Но я ожидала большего. Хотя удовольствие от языка Дяченко никакое упрощение сюжета не испортит.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Мигрант, или Brevi finietur»

Soltora, 9 ноября 2010 г. 13:28

Несмотря на то, что «Мигрант» входит в трилогию «Vita Nostra» и «Цифровой», у меня эта книга ассоциируется с дяченковским же «Пандемом» — опять исследование человеческой природы в условиях идеального мира, почти библейского рая. Но теперь больше и шире — исследование самого мира в динамике. Всё с тем же запрограммированным выводом — человечество устроено так, чтобы прыгать выше головы, иначе — распад.

И всё-таки, несмотря на всю любовь к Дяченко и всё удовольствие от прочтения — не верю. Не верю в эту благостную цивилизацию, поскольку Проба обнажает агрессию, соперничество, плотоядность обитателей этого мира. Не верю, что ребёнок, росший в гармонии, не соприкасаясь с жестокостью (даже мясо синтетическое), на Пробе будет травить, топить и резать соучастника (даже не соперника!). А если так, то идея в основе книги — уже с дефектом: либо нет такого мира, либо люди в нём другие, в этом отношении «Пандем» правдивее. Но даже построенный на неверной предпосылке, «Мигрант» не теряет своей ценности.

Интересна линия самоопределения и само преодоления — мигрант, без нужных навыков, и метис с крайне низким болевым порогом, заявляют о своём праве быть полноценными членами общества, несмотря на непреодолимые для них испытания инициации. Любопытны психологически сложные отношения между тремя персонажами, в которых смешалась любовь, долг, ревность, ненависть, понимание. И отдельно — личность юноши-метиса, чужого своим. Я бы включила «Мигранта» в круг обязательного чтения для подростков — только ради переживания ими вместе с главными героями опыта «инаковости».

Словом, читать — и думать. А кому думать не хочется — читать просто ради хорошего сюжета, приятного мира и вкусного текста, плоский хлеб.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Георгий Гуревич «Мы — из Солнечной системы»

Soltora, 6 октября 2010 г. 10:52

А мне очень нравится этот романтический коммунистический идеализм. Я возвращаюсь к книгам Гуревича (и к этой в особенности), когда меня начинает слишком утомлять достоверный психологизм нынешних фантастов и общий эскапизм фэнтези. Да, в человеке много тёмного, да, будущее не выглядит радужным и мир, похоже, катится в тартарары. Но как же тогда жить, если не видеть впереди более счастливой альтернативы? Кто из нынешних фантастов способен создать оптимистическую картинку будущего — пусть не такую розовую и наивную, но такую, которая вдохновляла бы и заставляла верить в лучшее! Разве что — соглашусь — «Полдень» у Стругацких, но и это уже больше классика. Словом, я за такую фантастику.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Терри Гудкайнд «Первое правило волшебника»

Soltora, 6 октября 2010 г. 10:45

Начал Терри Гудкайнд очень бодро: оригинальный мир, в котором уживается столько разных необычных персонажей, в котором возможно столько ситуаций и лихо закручена интрига. До сих пор меня иногда тянет перечитать начало, в котором люди живут в постоянной борьбе с агрессивным хаосом. Потрясающе, как сначала воспринимаешь это замкнутый мирок как всю вселенную книги и вдруг она начинает постепенно расширяться, проявлять своё многообразие и это захватывает даже больше сюжета и развития главного героя. Более того, я героя воспринимала в первую очередь как проводника по этому новому миру. Первые книги «Правил» полны очарованием первооткрывателей, а потом Терри слишком увлёкся психологией, и интерес был потерян. Что делать — не всегда тем, кому по силам создать новый мир, так же по силам его поддерживать и развивать на протяжении долгого времени.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Антон Грановский «Тень»

Soltora, 6 октября 2010 г. 10:38

Очень перспективный автор, в плюсах которого вижу умение динамично строить сюжет, способность создать ярких персонажей буквально несколькими штрихами и потом действовать ими в их логике. И он один из тех, кто способен создать атмосферу мира не прибегая к утомительным описаниям, что я особенно ценю. Честно говоря, до появления «Тени» считала Грановского автором одной темы, а он оказался шире, смог создать основу нового фантазийного мира, необыкновенно интригующего, потому что он оставил возможность другим авторам «Линии героев» создавать свои миры и действовать в нашем и пересекать эти миры. Какие возможности открываются перед авторами — ух! Из минусов — слишком легко расправляется с героями и их недругами, слишком много второстепенных героев, которые не несут никакой смысловой нагрузки и недостаточно интересные, чтобы захотелось следить за ними дальше. За это поставлю ему 7.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Николай Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки. Повести, изданные пасичником Рудым Паньком»

Soltora, 6 октября 2010 г. 10:30

Вот он — один из прародителей фэнтези, чудесный сказочник, за которым хочется следовать. Недаром недавно талантливые современные авторы фэнтези создали цикл рассказов по этим произведениям Гоголя. Читать и перечитывать зимними вечерами однозначно!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Нил Гейман «Задверье»

Soltora, 6 октября 2010 г. 10:27

Прекрасная книга со сказочным настроением. Её не назовёшь глубокой или идейной, но она полна того очарования, которое и ценишь в фэнтези. Поставлю 9 баллов, потому что 10 я ставлю только за гениальные вещи, пережившие время! :smile:

Оценка: 9
– [  3  ] +

Михаил Веллер «Приключения майора Звягина»

Soltora, 6 октября 2010 г. 10:25

Хорошее чтение для подростков — тем, кому нужно прибавить уверенности в своих силах, дать приличного литературного пинка под зад для достижения каких-то целей. Но я не представляю себе взрослого человека, который всерьёз бы воспринимал главного героя-достигатора. Слишком уж у него всё просто и линейно происходит под лозунгом «Если очень захотеть — можно в космос полететь». Это именно подростковая позиция.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Сергей Буркатовский «Война 2020. Первая космическая»

Soltora, 6 октября 2010 г. 10:20

По моему талантливый автор взялся не за ту тему и в итоге получилась неплохая вещь, но слабоватая. Единственное достоинство, которое могу выделить — это характеры персонажей, они именно удались: яркие, неоднозначные, очень человеческие, если можно так выразиться.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Станислав Буркин «Фавн на берегу Томи»

Soltora, 6 октября 2010 г. 10:18

Ну очень странная книга, странная, мистическая, затягивающая. Мне она почему-то напомнила мистические детективы начала прошлого века: то же внимание к деталям, та же тщательно создаваемая атмосфера жутковатой тайны, мистификации, странная логика повествования — не детективная, не фантастическая — а вообще другая! Книга однозначно на любителя, на ценителя скорее мистики и атмосферы, чем захватывающего сюжета и объёмных персонажей. Но в своём роде книга очень хороша!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Юрий Бурносов «Чудовищ нет»

Soltora, 6 октября 2010 г. 10:13

Очень любопытная вещь. Я не представляю, как может автор рискнуть браться за тему, в которой уже столько всего написано, сказано и пересказано. Но он рискнул, взял и повернул по-новому, создал произведение со своим шармом. Всё очень достоверно и правдоподобно. Я бы рекомендовала эту книгу не столько тем, кому нравится тема нечисти, сколько тем, кто ценит психологизм описания.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

Soltora, 6 октября 2010 г. 10:09

Достаточно посмотреть на количество изданий и переизданий, чтобы понять место этой книги в нашей литературе и жизни! Что тут ещё можно сказать? Хорошо, скажу, что можно. Книга, которую я читала с 12 до 20 лет практически беспрерывно, перечитав в общей сложности более 30 раз. И даже практически выучив её наизусть не перестала находить новое для себя. Сейчас читать уже не надо — итак всё помню, и всё равно время от времени идёт переосмысление героев и ситуаций. Когда-то меня привлекала больше всего сатирическая и любовная линии, я не могла смириться с образом Иешуа и Пилата, а Мастер казался слишком пассивным и блёклым для такой яркой женщины, как Маргарита. Чем дальше, тем больше мне очевидна глубина этих образов, их этическая правда и их смысл. Я уверена, что богатства этой книги ещё не исчерпаны мной.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Михаил Булгаков «Записки юного врача»

Soltora, 6 октября 2010 г. 10:08

Мне вообще очень нравится традиция врачебных рассказов, потому что именно перед врачом люди раскрываются с неожиданной стороны — они слабые, уязвимые, напуганные тем, что с ними происходит, и в то же время мужественные и сильные в борьбе с обстоятельствами. Для писателя это находка, как бы цинично это не звучало. И когда врач и писатель встречаются в одном человеке — получаются такие берущие за душу вещи.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Михаил Булгаков «Морфий»

Soltora, 6 октября 2010 г. 10:05

Потрясающая вещь, в первую очередь тем, что процесс показан изнутри, очень правдиво и достоверно и очень жутко. Вот что нужно давать читать школьникам в старших классах и студентам вместо того, чтобы клеить по городу тупые плакаты «Нет наркотикам». Вообще даже без привязки к наркотикам показан процесс саморазрушения личности, притягивающий и ужасающий. Можно было бы назвать только за этот рассказ Булгакова великим психологом, если бы мы не знали, что всё это он писал с себя самого.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Михаил Булгаков «В кафэ»

Soltora, 6 октября 2010 г. 10:01

Этот фельетон для меня лично — живое подтверждение тому, что люди не меняются.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Михаил Булгаков «Роковые яйца»

Soltora, 6 октября 2010 г. 10:00

Согласна со stewra darkness: в «Роковых яйцах» Булгаков гениально демонстрирует нам привычный нам абсурд, так что и смешно и горько узнавать ситуации.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Чингиз Айтматов «Прощай, Гульсары!»

Soltora, 6 октября 2010 г. 09:55

От произведений Айтматова у меня такое чувство безнадёжности появляется. Беспросветный мрак. Похоже это от того, что его герои бессильны что-то сделать и в итоге мы, читатели, можем только наблюдать, как гибнет то, что дорого герою. Очень грустная вещь.

Оценка: 8
⇑ Наверх