Все отзывы посетителя dmstrelnikov
Отзывы (всего: 29 шт.)
Рейтинг отзыва
Анджей Сапковский «Сага о Рейневане»
dmstrelnikov, вчера в 11:00
Тяжеловесная трилогия. Грамотный, но довольно тяжелый и перегруженный латынью, чешским, польским, немецким текст растянутый на 1800+ страниц. Сапковский мастер словесности, а переводчики довольно качественно адаптировали. Но всё равно приходится продираться через тонны описательной словесности чтобы добраться до сюжета. Перегруженность описаниями и разговорами третьестепенных персонажей которые несут в себе минимум интереса для читателя растягивают трилогию до её внушительных размеров. Должен сказать, что я примерно со второй половины первой книги читал трилогию по диагонали, просто улавливая сюжет.
Читая «Сагу», меня не покидало ощущение, что «Сага» — это как если смешать «Трёх Мушкетёров», «Ромео и Джульетту» и «Ведьмака».
Сапковского тяжело читать, потому что его герои в итоге всегда страдают. Что Геральт из Ривии, что Рейнмар из Белявы. Ему доставляет удовольствие мучить и измываться над своими персонажами, хотя и порадоваться временами тоже позволяет. При этом, «Сага» выглядит более цельной и законченной чем «Приключения Ведьмака». Возможно, из-за того что Сапковский писал трилогию уже обломав перья на ведьмачьих приключениях и трилогию задумал от начала до конца.
Сам «сеттинг» интересен: гуситские войны, интриги, шпионство, ассасины, колдовство, любовные страсти, радости, горести и потери. Очень закручено. Но на протяжении всех трёх книг меня не покидало ощущение, что Рейнмар — типичный великовозрастный ребёнок, этакий инфантил с хорошим образованием и влиятельными друзьями которые прикроют в случае чего. Да, он не лишен положительных сторон, он рыцарь до идиотизма, честен и справедлив, умный и способный медик, магик, а во втором томе он сильно прокачался в боевых скиллах, стал более опасным и расчетливым. Но не растерял юношеской незамутненности разума. Всю дорогу тянет дать затрещину когда он в очередной раз попадает в какую-нибудь передрягу по глупости, из которой его вытаскивают более рассудительные и циничные друзья. А попадает в передряги ГГ с завидным упорством.
В конце прочтения остаётся грусть и ощущение, что сам прожил целую жизнь вместе с другим человеком. Перечитывать не потянет, я думаю. Слишком утомительно и тяжеловесно.
Джо Аберкромби «Кровь и железо»
dmstrelnikov, 22 декабря 2019 г. 09:36
Какая-то посредственность. Начал читать — странице на 20-й сообразил, что не запоминаю имена героев, что вообще не слишком слежу за сюжетом. Может дальше будет интереснее — но пока — сплошное разочарование. Я настолько привык к яркому языку(и переводам) от Мартина, Толкина, Сапковского, что обычный, среднестатистический текст начинает восприниматься как газетная статья — не запоминается.
Дмитрий Глуховский «Метро 2033»
dmstrelnikov, 10 января 2019 г. 07:37
Метро 2033 — это роман из плеяды «Бегущего в Лабиринте», «Голодных игр» и «Дивергента» — это подростковый постапокалипсис. У всех этих книг есть общая характеристика: интересный, прописанный мир, который при внимательном, критическом, а главное взрослом рассмотрении совершенно невозможен в тех рамках которые установлены автором: он нелогичен, абсурден, гипертрофирован. Не буду перечислять все несуразности «Метро», можно сказать одно — это не научная фантастика, а фэнтези в сеттинге постапокалиптичной Москвы. Роман стопроцентно рассчитан на подростковую аудиторию, которая тащится от книжных и игровых серий по Фоллауту, Сталкеру и т.п. Собственно, ничего удивительного не произошло, когда по нему выпустили игру, потом вторую, а сейчас готовят выкатить Метро: Исход. Тут есть динамичный экшен, мистика, некоторое количество философии, а главное много квестов и локаций. Книга не выдерживает критики в качестве пособия выживальщика, но вполне способна скрасить несколько вечеров, если вы сразу примите все «условности повествования», обосновывая их — «это фэнтези».
Анджей Сапковский «Что-то кончается, что-то начинается»
dmstrelnikov, 28 июля 2018 г. 10:28
Надо было для начала всех убить, чтобы потом по настойчивым просьбам фансообщества написать этот фанфик. Вот за что не люблю Сапковского. Ужасно закончил замечательную серию, а после этого поиздевался над фанатами показав им как могла бы закончиться история ведьмака, если бы не надоела самому Сапковскому..
Милена Завойчинская «Высшая Школа Библиотекарей»
dmstrelnikov, 14 августа 2017 г. 15:26
Вот знаете, я вроде большой и взрослый уже, а очень даже понравились книги. Люблю коротать вечер за подобной литературой. Главное, чтобы финал был позитивным, а герои не Мэри Сью. Очень приятная студенческая серия на тему фэнтези. В центре разгельдяйского вида книжница-фэнтезистка, у которой просыпается ВНЕЗАПНО тяга к знаниям) Автор щедро отсыпает ей экспы, очков удачи и харизмы, за счет чего все парни школы ложатся в штабеля, а все девицы делятся на два лагеря — подруги и лютые враги :) При этом девица не самого стервозного вида, адекватная авантюристка, если так можно сказать. Именно это и понравилось. Не люблю читать про стервочек измывающихся над друзьями. В голову приходит аналогия — Тимиредис. Если читали и понравилось, то попробуйте, думаю не пожалеете.
dmstrelnikov, 11 августа 2017 г. 11:39
Ну вот, наконец! После посредственной первой книги, довольно неплохой второй, я добрался до третьей и обнаружил всё, чего мне не хватало в первых двух. И сюжет стал развиваться более ровно и стал интереснее. И Дзирт, наконец, снова обрёл друга. Ровная книга. Мне однозначно понравилось. 9/10. ЗЫ Но переводчику я бы всё равно уши бы открутил. Это ж надо так испохабить текст. Словно промтом переводили.
А вообще я бы с удовольствием перечитал всю трилогию, если бы её взялись переписать на русский Громыко и Пехов. Жаль, что такое только во сне можно представить
dmstrelnikov, 10 августа 2017 г. 09:37
После «Отступника» в «Изгнаннике» Сальваторе для меня исправился. Сюжет стал более динамичным. Пропали скачки во времени на 10-15 лет без каких-либо изменений. Дзирт раскрылся как личность, обзавелся друзьями. Это положительная книга, в отличие от предыдущей. Если прошлой поставил 6/10, то тут уже явно 7,5/10.
dmstrelnikov, 6 августа 2017 г. 17:35
Насколько великолепна вселенная Забытых Королевств, настолько же слаб Сальваторе как писатель. Книга откровенно халтурная. Очень много ляпов, очень много роялей. Больше всего доставило, как в первые годы обучения Дзирта Альтон сжигает свой кабинет, а лет через десять верховная мать приходит в туда и поражается, что там всё в копоти. Это дурдом. Похоже на невычитанный фанфик. Корректору двойка. Переводчик схалтурил, когда читаю «дров», «дрова»,«дровы»,«дровам», то ржу просто))
Лучше всего, на мой взгляд описаны уклад жизни дроу, их физические особенности. Но то, что можно было уложить в одну главу Сальваторе растянул на целую книгу. Сюжет не цепляет, я целыми абзацами пропускал. Кстати, очень похоже на Муркока с его Элриком. Тот же антигерой, размазывающий сопли по стенам, в промежутках между очередным занятием с клинками.
Возможно вся проблема в том, что Сальваторе решил уложить в одной книге 20 лет повествования. В результате все герои выглядят плоскими и картонными. Будто сценарий к сериалу или повесть временных лет читаешь.
Олег Авраменко «Небо, полное звёзд»
dmstrelnikov, 3 июня 2017 г. 22:38
То чувство, когда в научной фантастике никто не размахивает бластерами и световыми мечами, никто не воюет. Интересно, напоминает классический сериал Звездный Путь, до того как ДжДжАрбрамс его нашпиговал экшеном. Весьма неторопливое повествование, достаточно наукоёмкое.
Ник Перумов «Эльфийский клинок»
dmstrelnikov, 6 августа 2016 г. 14:45
Смешно читать гневные отзывы, основанные на том, что Перумов «Посягнул на СВЯТОЕ!!». Это не первый и не последний случай, когда идеи основоположника используются другими авторами. Началось, пожалуй вообще с Говардовского Конана. Сколько там книг? Штук под сотню наберется. И качество ужасное.
Тут же книга по качеству не хуже оригинала, я и то и другое читал в школе, очень понравилось. Отличная партийная РПГ, множество квестов, интересный сюжет, колоритные персонажи, герои всё Средиземье обошли.. Можно было бы отличную игру по этим книгам сделать. А сейчас, когда перечитываю, мне перумовские части нравятся даже побольше оригинала) Интрига присутствует, до самого конца не знаешь чем закончится. Книга более приземленная, чистые добро и зло отсутствуют, в принципе.. Она ближе к Ведьмаку, скорее, чем к Властелину колец. Кому нравится партийное Фэнтези с Большой буквы, то читайте.
Александр Бушков «Вертикальная вода»
dmstrelnikov, 22 марта 2016 г. 16:47
Самое ужасное произведение Бушкова. А я прочитал их не мало. Уровень даже ниже чем у внеталарских циклов. Объясню почему. И сразу скажу, внеталарские циклы я не беру во внимание, как ересь жуткую.
Начиная с «По ту сторону льда» у Сварога начинаются конкретные логические проблемы во всём, а рояли стоят в каждом придорожном кустике, не особо скрываясь. Перечитайте, «по ту сторону» и далее и поймете о чем речь:
1) Отсутствие сопротивления в воде, когда герой в ней двигается, причем Бушков вообще периодически забывает, что Сварог передвигается в воде. Ощущение, что всё происходит на суше, где-то в Хелльстаде.
2) Сварог чертовски везуч. Его выкидывают, сбрасывают, непременно туда, где находятся тайны, так и не обнаруженные никем на Таларе за 5 тысяч лет))
3) Никто из ученых ларов не догадался за 5 тысяч лет, что их техника глушится, как раз по причине блокировки апейрона))
4) Гаудин — вот кого я простить Бушкову не могу. Самый адекватный из всей их гоп-компании слетает с катушек)
5) Безумное количество пустой воды. Текст наполнен однотипными диалогами, пропуская которые не теряешь вообще ничего. Примерно половина каждой книги — это вода, рассусоливания, размышления, поползновения мысли по древу...
6) Ну никак не ожидал от Бушкова, что он Сварога сделает адаптацией Гитлера. Его отношение с токеретами напоминает скорее истребление людей в концлагерях под вымышленными предлогами: цвет кожи не тот, что-то в них не то, они какие-то не такие. И хай с ними, что 2 миллиона живут вообще не зная о внешнем мире, а виновата небольшая кучка идиотов. Всех под нож. Бушков в моих глазах опустился ниже плинтуса.
7) Сварог трахает всё, что старше 12 лет и имеет женские признаки.
8) Безумное количество ошибок в тексте, текст совершенно не вычитан. Это просто свинство по отношению к читателю.
Чувствую, что сюжет Сварога подходит к концу, Бушков выжимает всё, что может, чтобы закончить эту тему.
Терри Гудкайнд «Первое правило волшебника»
dmstrelnikov, 30 октября 2015 г. 06:37
Честно говоря, книга слабая. Она не плохая, но написана чрезвычайно наивно и просто. Текст грубый, герои гениальны, храбры, добры, честны. Враги сильны, злы, непримиримы. Скучно.. Может это результат прочтения во взрослом возрасте, после Игры Престолов, Людвига ван Нормайенна, и Ведьмака, которые отличаются многогранностью и неоднозначностью персонажей.
dmstrelnikov, 7 июня 2015 г. 11:05
Читал в начале 2000-х когда был молодым студентом. К тому времени освоил Толкина, Перумова, читал Асприна и Бушкова, Семёнову с «Волкодавом» и «Валькирией». Но Ведьмак Сапковского запал в Душу как никто другой. Почему? Из-за атмосферы. После этого пошел на ура «Жуга» Скирюка и «Страж» Пехова. И чтобы ни говорили последние авторы, но у них чувствуется в книгах рука Сапковского. Тёмное фэнтези с умным, в меру печальным, саркастичным и справедливым героем, вот как бы я это охарактеризовал. Язык Сапковского, полный сарказма, сатиры и шуток, в нужное время ещё и выдавливает слезу или поднимает волосы дыбом. Очень качественный текст, который не испортил переводчик, что радует. Сюжетные ходы не замылены, каждый персонаж западает в душу. И книг очень много)) Семь толстенных томов позволят долго не расставаться с отличным повествованием. 10/10
Андрей Круз, Мария Круз «Земля лишних»
dmstrelnikov, 1 мая 2015 г. 19:54
Слабый текст, интересный сюжет, отлично продуманный мир, умный герой, красивая подруга героя, мародёрка, оружие. Вот собственно и всё, что можно сказать про эту серию. Если б Круз не поленился как следует вычитать текст, сократить ненужные размышлизмы, убрать постоянные повторения(с постоянным напоминанием времени надоел))), то книга пошла бы на «ура». А так читал пунктиром -абзац прочел два пропустил. Хотя повторюсь — его сильная сторона отлично продуманный мир и адекватный сюжет.
Ник Перумов «Эльфийский клинок»
dmstrelnikov, 15 декабря 2014 г. 13:04
Отличный роман, особенно, если абстрагироваться от криков толкиенистов, негодующих от покушения на святое)) В целом видно, что Перумов тогда был очень увлечен ВК и трилогия Кольцо тьмы — это ни что иное, как масштабный фанфик. Правда при этом не стоит забывать о неплохом сюжете и языке. на выходе получилось самодостаточное, большое и интересное произведение. От части потому, что Перумов не стал полностью полагаться на профессора и дополнил его мир восточными территориями, которых не было ни в Хоббите ни в ВК. Повторюсь — роман интересный и читабельный. Все крики негодования — от того, что Перумов посягнул на святое.
Первый раз читал году в 1999-м, когда ещё учился в школе. После этого лет 10 не прикасался, сейчас после фильмов Хоббит 1-2-3 хочу перечитать.
Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница»
dmstrelnikov, 9 февраля 2014 г. 16:38
Третья книга — убогий фанфик.. Абсолютно не читабильна. Первые две не читал, смотрел фильмы, которые весьма понравились своей яркостью, динамизмом, любопытными поворотами. И решился на чтение сего опуса, чтобы иметь представление о будущей третьей части кино.. Поступки героев нелогичные, что, впрочем, объясняется их перманентным наркотическим опьянением. Киттнисс и КО бьются в постоянной истерике, президенты и организаторы ставят на поле боя детей, малолетних наркоманов и психопатов, хотя их правильнее было бы с годик подержать в комнате с мягкими стенами, чтоб оклемались. Война — вообще пожар в борделе — не понятно, кто кого и где. Пол-книги метаются между дистриктами, но при этом нет ни одного сколько нибудь содержательного абзаца, описывающего события. Затем оказывается, что повстанцы победили, и потом ещё треть книги описывается, как они сидят в дистрикте 2. Летательные аппараты сбиваются стрелой из лука, в лучших традициях Рэмбо. Сильнейший и развитый город в стране падает в течение суток, причем система обороных сооружений настолько убога, что
Надежда Кузьмина «Наследница драконов»
dmstrelnikov, 26 июня 2013 г. 11:17
Вот честно. Насколько понравился прочитанный после этого произведения, цикл о Тимиредис, настолько же неоднозначное и почти отрицательное впечатление произвел цикл о драконьей принцесса. Уважаемая Надежда, для кого вы писали это произведение? По тексту и персонажам складывается впечатление, что целевая аудитория молодые люди 12-16 лет, но громадное, просто зашкаливающее количество эротических сцен, которые встречаются чуть менее чем на каждой странице, перерастающих иногда в откровенную порнографию, поднимает возрастные рамки лет до 18, не меньше.. Офигеть можно от некоторых сцен с тремя участниками... Понимаю — то, что естественно — не противно, но не в таких количествах. Как я дочитал все книги до конца — наверно на энтузиазме и побуждаемый качественным текстом. Помимо этого просто убил один из главных антагонистов дядюшка принцессы и вальсирования ГГ вокруг него. четверка ГГ убер крутые маги, копаются в мозгах всех и каждого, но подчинить своей воле Одного(!!!!) олигофрена даже не пытаются. Наверно воспитание не позволяет. Не хочу критиковать, но получилось, что несомненные плюсы серии смазались столь же несомненными минусами.
dmstrelnikov, 26 июня 2013 г. 11:03
Ну и цикл, просто блеск. А конец третьей книги просто вышиб из колеи — читал ночью потом заснуть не мог, все думал, что же будет дальше. Вся серия про Тимиредис понравилась гораздо больше, чем наследница драконов. Тут нет... детской эротики, которой в наследнице было столько, что порой задавался вопросом, для кого собственно книга писалась. Мне в мои 27 читать такое и то было порой стыдно, хоть я и не ханжа. А в Тимиредис ничего такого нет. Все скромно и со вкусом. И очень, очень здорово, и интересно. Про живой, насыщенный язык говорить даже не буду. Лучшее произведение с точки зрения текстового исполнения, прочитанное мной за эти лет 5. Очень понравилось. Одна из лучших серий которые я читал в жизни.
dmstrelnikov, 13 мая 2013 г. 19:37
Произведение.... странное. Начал читать от нечего делать, когда ничего другого на горизонте не было, а интересное, казалось, всё уже прочитано.. Повелся на интересную завязку, посмеялся над ослизнями, гиенами и ведьмачкой. Негодуя пофыркал над Каер-морхеном(такой явный плагиат, как не стыдно).. В общем первую книгу осилил, хотя и ожидал от неё большего. Вторую часть начал с некоторой опаской, но тут автор вошла во вкус и расписалась. Наклюнулся даже некий любовный романчик, тайны, поединки, тренировки... И все.. обучение ограничилось одним спарингом, остальное время ведьмачка недовольно фыркает.. Типичное поведение старой девы-стервочки. Прочитал и вторую часть.. Опять остался странный, до того малознакомый осадок. Начал читать третью книгу. И вот тут понял какая мысль всё это время билась в голове — «Какого Черта?!». Вся книга — сплошной обман. Автор планомерно строит сюжет, расставляет загадки, сводит людей, добавляет чуть меньше чем дофига второстепенных персов, чтобы совершенно офигенно по шкале ужасности завершить трилогию.. Как так?!?! что за развод? По-моему, Баутиной просто осточертела эта тема или муза невовремя приказала долго жить, но конец оставляет впечатление, что его дописывали сидя в метро с нетбуком на коленке, при этом отмахиваясь от любопытствующих. Полный облом.. Читать не стоит, но если уж начали — дочитайте до конца — не мне же одному ругаться))
Александр Прозоров «Слово воина»
dmstrelnikov, 3 сентября 2011 г. 07:29
Не плохо, но на мой взгляд ценность Прозорова как писателя фэнтези в исторических реалиях близка к нулю. Нахватался основ, а в глубь не смотрит, например меня просто убил момент, когда ГГ доказывал парням пришедшим в клуб, что римская когорта — единственное место где реально пользоваться мечом. А ведь Рим был знаменит не только армией, но и Колизеем где подготавливали лучших в мире мечников-индивидуальщиков. Да и язык у Прозорова прямо скажем не фонтан. А вообще должен сказать, что у него бзик на почве переселений в другое время. В целом сюжет интересный, но я так и не заставил себя прочесть эту книгу. После пеховского «Стража» и сапковского «Ведьмака» «Ведун» выглядит бледно и безжизненно. Просто набор квестов.
dmstrelnikov, 2 июля 2011 г. 19:57
Растекаться мыслию по древу не буду — Шикарный рассказ. Действительно мистический детектив, причем в лучших традициях жанра. Приятно удивили персонажи Святого отца и Девушки из ордена своей рациональностью и отсутствием фанатизма — действительно профи, не разменивающиеся на мелочь, вроде интриг и палок в колеса. Львенок — классный получился, ржал, когда он с Людвигом перевертыша изгоняли из амбара. Ну и финал отличный получился.
Алексей Пехов «Белая колдунья»
dmstrelnikov, 2 июля 2011 г. 16:08
Красивый рассказ. «Мастер и Маргарита» одобрительно кивают и улыбаются с пьедестала. Повесть до момента кражи повторяет сюжет «Бала у Сатаны», в том числе и голые ведьмы верхом на мётлах и т.п. хотя подобные изображения шабашей распространены по-моему. На протяжении всего рассказа отводил душу читая смешные пререкания Геры с Проповедником, Пугало как всегда на высоте. Развязка написано Круто. Да это пожалуй подходящее выражение. Отдать убийцу и насильника его жертве потакая тем самым тёмной душе — очень в стиле постмодернистского фэнтези — моё почтение.
dmstrelnikov, 2 июля 2011 г. 15:59
Я полностью согласен с теми, кто считает этот рассказ одним из самых атмосферных в «Страже». Описание города, бьющегося в агонии(кстати болезнь под названием «английский пот» существовавшая на самом деле протекала без высыпаний на коже, хотя отличалась высокой смертностью, зато черная оспа одходит под описание куда больше) пробирает до дрожи, особенно если читать одному ночью. Жутко становится. Пехову отлично удаются описания персонажей, они так и встают перед глазами. А финальные сцены, гибель Стражей, Рози, бой в амфитеатре(Похоже автор за основу города взял Рим, хотя я могу ошибаться) очень зрелищные.
Алексей Пехов, Елена Бычкова «Страж»
dmstrelnikov, 30 июня 2011 г. 20:55
Хороший сборник рассказов об одном персонаже. Подобный стиль мне уже встречался у Скирюка в цикле о Жуге и у Сапковского в Ведьмаке. Написано интересно, если не считать некоторые ляпы, вроде перенесенного один в один христианства. Герои получились достаточно живые, а по большей части «не живые». Больше всего запомнилось Пугало — этакий антипод добродушного страшилы из Волшебника изумрудного города. Но что бы там не говорил Пехов про его равнодушие к Ведьмаку ощущение, что читаешь про Геральта в иной ипостаси не покидало на протяжении всей книги. А ещё подружка ГГ в двухцветной одежде, немного стервочка и динамщица — один в один Йенифэр, только перекрашенная. Да и сам ГГ — одержимый собственным кодексом чести, истребитель чудовищ — кого-то весьма напоминает) Но в целом весьма понравилось. Буду читать «Автовафлю».
Ольга Громыко «Верховная Ведьма»
dmstrelnikov, 16 июня 2011 г. 20:37
Отличное завершение отличной саги. Порадовал конец книги — пусть хоть здесь всё будет хорошо и все останутся живы. А то в моих любимых книгах количество героев ближе к завершению экспоненциально стремится к нулю :) Единственное, что не понравилось — уж больно много экспы Громыко выдала Лёну. Он прям весь из себя такой раскрутой, лезвие в грудной клетке его не берёт, рыбы его не глотают, водой не захлёбывается. Но не смотря на подобные моменты книга ОЧЕНЬ понравилась, пожалуй даже больше предыдущих, потому, что здесь больше самопожертвования, чтоли и вообще драматизма.
Ольга Громыко «The Witcher: задание «Ужасная незнакомка»
dmstrelnikov, 15 июня 2011 г. 11:55
Мне приходилось периодически вылазить из под стола и отвечать на недоуменные взгляды родителей, когда читал этот рассказ. Я являюсь поклонником творчества пана Сапковского и недавно понял, что произведения уважаемой Ольги Николаевны мне нравятся ни чуть не меньше. ЗЭ Витчер показал. что у неё просто неисчерпаемый запас УЮморЕ:smile:. И похоже Громыко сама не один час провела шинкуя вражин в этой достойной игре. Сочетание ироничного Геральта и стервозной Катиссы получилось сногсшибательным, момент «налетай кучнее, у меня групповой стиль наилепней прокачан» вызвал приступ истерического хохота, как и фраза «Насильники! Идиоты! Самоубийцы!». В автобусе решил перечатать, но бросил это дело, так как люди начали сочувственно коситься, как на умолишенного. Я бы пожалуй даже начал молиться на совместный проект Сапковского и Громыко, если бы на это был хоть какой-то шанс)
Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»
dmstrelnikov, 10 июня 2011 г. 13:01
Прочитал Ведьмака в 2007-м после выхода одноименной игры. Что-то говорить помоему излишне, если я все семь книг прочел за неполных две недели. Читал в любое свободное время и даже на парах в универе(не качайте головой — я технарь, а пары были гуманитарными:biggrin:). Более тщательно прописанных персонажей еще поискать надо. Быть может сейчас с ними могут сравниться герои «Песни Льда и Пламени», но до этого.. Арагорн с его прямой как таран целью курит в сторонке, по сравнению с Геральтом из Ривии, который на столько разносторонний персонаж, что в нем каждый найдёт что-нибудь от себя.. В общем после прочтения я стал поклонником беловолосого Ведьмака, даже фанфики начал писать.
dmstrelnikov, 8 июня 2011 г. 09:28
По рекомендации брата прочел «Врагов» и ни капельки не разочарован. Книга замечательная, если не считать легкого провисания сюжета в самом конце перед вылазкой глав. героев. На мой взгляд эта книга гораздо серьёзнее «Ведьмы», хотя в ней тоже много юмора, иронии и сарказма. Зато множество жутковатых, грустных и порой жестоких моментов, которые делают книгу куда взрослее, хотя ироничная форма изложения сводит на нет весь эффект). И это пожалуй единственное, что мне не слишком понравилось — попытка автора порой описать бои и столкновения в той же ироничной форме. Бои должны быть жуткими и жестокими, а не веселыми.. Тем более, когда противник не Джеки Чан, а упырь или волкодлак.. Какое уж тут веселье. Очень понравилось окончание — очень в стиле Сапковского, впрочем уши пана Сапковского и Геральта самозабвенно торчат из-за всех кустов)
Елизавета Дворецкая «Дракон судьбы»
dmstrelnikov, 7 апреля 2011 г. 19:12
Странно, что на эту книгу так мало отзывов. Я ставлю примерно в один ряд в Дж. Мартиновской «Песнью Льда и Пламени». Только там размах побольше. А так персонажи одинаково хорошо прописаны.