Все отзывы посетителя KrokoBill
Отзывы (всего: 20 шт.)
Рейтинг отзыва
Милорад Павич «Хазарский словарь»
KrokoBill, 14 сентября 2011 г. 23:20
Павича я начала читать просто потому, что он подвернулся под руку. О том, что он «модный писатель- постмодернист», узнала позже; значения этому особенного не придаю. С самого начала я оказалась очарована слогом, способом выражения мыслей. Сюрреальные, сноподобные реалии мира словаря не смотрятся гротескно или надуманно. Аморфное перетекание сюжета в сюжет, истории в историю, позволяют окунаться в текст с любого начала книги. Небольшая по объему книга производит удивительное впечатление отсутствия границ.
Взяв словарь в четвертый раз, я наконец-то стала ориентироваться в нем настолько, чтобы узнавать в одних статьях отголоски других. Они пронизывают друг друга, словно нити в плетении сложной тесьмы.
Книга слишком необычная, чтобы советовать ее всем и каждому. Но если первые три статьи пошли хорошо, в дальнейшем оторваться будет очень сложно.
KrokoBill, 12 июня 2011 г. 17:00
Ник обладает недюжинным талантом «миротворца», но его попытку втиснуть собственные идеи мироздания в Средиземье явно не пошли последнему на пользу. Несмотря на наличие качественного текста и ярких описаний, Перумов не нашел «ключ к Средиземью» — вернее, то, к чем он искал разгадку, на поверку оказалось Средиземьем не толкиеновским, а перумовским.
Почему то, что описал Перумов, не является Ардой. Почему «Кольцо Тьмы» не то, что органично не сочетается с «Властелином Колец», а перечеркивает все светлое и святое, что есть в Средиземье? Потому, что Арда — мир Джона Ронульда Руэла. Перекраивать его на свой лад, при этом именуясь последователем писателя, не имеет права никто. Вспомните окончание «Адаманта Хенны». Комментарии излишни.
… и вдохновенный автор, окрыленный новыми идеями, уже летит вперед, творить новый мир — Хьервард… А как же Средиземье — измученное, разорванное на части бесконечными войнами и природными катаклизмами? Средиземье — безучастные лики Валар, равнодушно взирающих на гибель своих Детей, стекленеющие глаза трогательно мудрого Орлангура, беспомощно распластавшего безжизненные крылья? Неужели это — то будущее, которое должно ожидать Средиземье? Нет, мне больше по душе неизвестность, намек на предстоящие испытания и светлое будущее, которыми запоминается окончание «Властелина Колец». Лучше мечтать, что когда-нибудь эльфы повернут серебристые корабли обратно к берегам Средиземья, и в чертогах Ривенделла снова будет раздаваться мелодичный перезвон струн арфы.
Кэндзи Сиратори «Кровь электрическая»
KrokoBill, 2 июня 2011 г. 14:52
«Кровь Электрическая», ИМХО, обращена скорее к критикам, чем к читателям. Этакая пощечина общественному вкусу, акт хулиганства на ниве литературы. Тем же болели поэты и художники начала прошлого века, реагируя на изменения строя реальности. Многое из созданного ими, возможно, не дает эстетического наслаждения, да и ясным смыслом не всегда обладает — но интересно оно поиском новой формы для выражения новых мыслей.
Вот то же и КЭ — пробная форма выражения, продукт нынешнего мышления, вызов привычному. читать это невозможно, но как явление это может быть интересно для историков искусства.
Оценку ставить воздержусь)
Жюль Верн «Таинственный остров»
KrokoBill, 5 апреля 2011 г. 17:22
«Таинственный остров» меня несказанно разочаровал. Любимая многими и многими почитаемая книга оказалась на редкость однообразной и предсказуемой. Я не буду говорить о том, что стиль повествования наивен, а технические откровени устарели: ну, в этом есть своя прелесть..
Но мне был неинтересен остров, на котором есть все — начиная разнообразными продуктами питания и кончая залежами железной руды, коя лежит буквально на поверхности. Небольшой остров представляет собой этакий шведский стол, руку авторской помощи персонажам — тем достаточно в нужный момент наткнуться на все необходимое. Легкость, с которой герои устраивают промышленность на острове, наводит на мысль: слава богам, Верн не знал о полетах в космос и ядерных реакторах. Знал бы — сделал бы, из бамбука, тюленьего жира и гения человеческого разума...
Когда герои все-таки сталкиваются с неразрешимыми проблемами, рука авторской помощи ниспосылает им капитана Немо. Который, как волшебник на голубой подлодке, тайно снабжает их необходимым.
Герои абсолютно картонные. С вступлением в каждую новую сцену зараннее можно предугадать их реплики и поведение. И за четыре года образы, созданные в главе первой, не меняются ни на йоту.
Жаль, но я не восхитилась(
Единственное, из-за чего мне было интересно пролистать эту книгу раза два — это ныне почти ушедшее ощущение всемогущества человека, достижимости всех замыслов.. Мир, в котором еще не знают о мировых войнах, Чернобыле, Фукусиме, науке экологии и еще не завели Красную Книгу. И Человек пока еще звучит однозначно гордо.
Дж. Р. Р. Толкин «Сильмариллион»
KrokoBill, 29 марта 2011 г. 10:17
Писать о Силмариллионе трудно. Сухой, сжатый язык повествования заметно усложняет чтение, количество имен и названий сшибает с ног.
Сильм – книга для поклонников творчества Толкина. Для тех, кто желал узнать больше о мастерстве Феанора, о появлении эльдар в Средиземье, об истории Предначальной Эпохи. Для тех, кто, еще будучи ребенком, желал узнать хоть что-то об упомянутом мельком в «Хоббите» королевстве Гондолин…
Сильм – книга трудная. Он требует от читателя немалой работы: в него надо вживатся, о нем надо думать. И когда приходит понимание, что между двумя страницами проходят подчас века, поневоле начинаешь вчитываться в строчки, так как каждая – на вес золота в истории мира.
Сухие строчки похожи на рамы для витража. Они лишь очерчивают общий узор повествования, поиском стекол приходится заниматься самому. Их много: «Дети Хурина», «Беседы Финрода и Андрет», «Ле о Лейтиан».. В них оживают, обретают дыхание второстепенные герои, повествование обретает цвет и глубину. Иные истории дописывает фэндом, некоторые приходится додумывать самому. Да, Сильмариллион – книга не для всех; это – лакмусовая бумажка для толкинистов.))
С Сильмом «Властелин Колец» обретает большую глубину. Линии повествования уходят в глубь веков. И вдруг понимаешь, что древняя и мудрая Галадриель – это та самая воинственная Нэрвен, юная принцесса нолдор, что стояла рядом с Феанаро в день гибели Древ, горя желанием покинуть Благословенную Землю. А свет вечерней Звезды в фиале невысокликов – отблеск сияния Сильмарилла,чей свет несет в себе память угасшего света Запада…
Дж. Р. Р. Толкин «Кузнец из Большого Вуттона»
KrokoBill, 29 марта 2011 г. 10:15
Это сказка о диве и чудесах, что находятся рядом с нами. Тропинки в Страну Эльфов начинаются у нас под носом, но нужно иметь особый дар, чтобы идти по ним. Среди нас живут познавшие эти тайные пути, но мы считаем их ненормальными. Среди нас можно найти Короля Волшебной страны, но всякий может счесть его обычным пройдохой, а его сокровища – грошовыми конфетами.
Это одна из самых автобиографичных сказок Толкина. Любой человек, открывший путь в Запретную Страну, даже если он был обласкан самой Королевой, не может остаться там навсегда. Смертный, одаренный дивными силами, в свое время вынужден будет расстаться со звездой, что открыла ему дверь…
Это была последняя сказка Толкина. Он чувствовал, что писать становится тяжело. «Жар затухает». Взятые взаймы у Волшебного Мира крылья уже не могут унести смертный разум в путь.
Кто-то другой их носит ныне…
Вот только не забывайте приглядываться к людям – любой из них может оказаться Королем колдовской страны
Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
KrokoBill, 22 марта 2011 г. 17:55
«Хоббит» — это Сказка. Самая живая и прекрасная из всех, что я знаю. Начинаясь у порога хоббичьей норы, она, презрев сытный ужин и спокойный досуг, уводит читателя в холодные, мрачные дали и дивным и опасным встречам.
Сейчас уже не вспомню в мелочах те благословенные времена, когда книга открывалась мне дверью в Путешествие. Я, семилетний книжный ребенок, заболела мечтой о странствиях, о дороге, о приключении. Захотелось «..видеть громадные горы, слышать шум сосен и водопадов, носить меч вместо трости.» Бильбо – не наследник дивных способностей и баснословных богатств, не избран Предназначением, не сын великих и славных родителей. Сказка врывается в его мир без разрешения и предсказанности. И появляется надежда, что приключения найдут и твою дверь..
Трудно говорить о книге, что некогда была воплощением детских надежд и чаяний. Слов не хватает.
В «Хоббите» есть тихая и печальная нота: ничто не вечно. Все заканчивается. Приключение уходит в небытие, гаснет вдали со строчками: «Там, далеко на горизонте, еле виднелась Одинокая Гора. На ее главной вершине поблескивал нерастаявший снег. Вот и снег после огня, и даже драконам приходит конец.»
KrokoBill, 22 марта 2011 г. 17:51
На редкость муторная книга…
Нет, читать ее легко. Язык ее жив и необычен – заковыристый, парадоксальный, чуть фольклорный. Странный алогичный мир морока-яви. Знаете, я во всем в этом даже разглядела сатиру на наше ближайшее прошлое и нынешнее…
Меня вгоняет в логический ступор перерождение Бенедикта. Когда я пытаюсь понять, почему чтение книг задушило в нем души дыханье, я чувствую себя неуютно. Потому что не понимаю…
Обычным усредненным голубчиком Бенедикт и солнцу радовался, и дня нового ждал, и в душе что-то варилось и попыхивало. Появились книги – и мир пропал для него. Но… самое страшное, что может случиться с ушедшим в книги человеком – его назовут эскапистом. Его интересы, мировоззрение, мечты будут оторваны от буден мира и только… Или я ошибаюсь? Книги утопили Бенедикта. Глаза слепнут, душа мертвеет, сердце высыхает в кукиш. Людей вокруг нет, есть книги – и ради печатного слова герой берет крюк и убивает человека. Становится Кысью. Скажите – это сделали книги? Что имел в виду автор? Я не понимаю…
Анджей Сапковский «Владычица Озера»
KrokoBill, 12 марта 2011 г. 21:32
Книга-то неплохая, даже хорошая. Правда, похвалу стилю, миру и незаезженым эльфам я переадресую новеллам; там это все свежо. И кратко. Вот чего на мой вкус недоставало роману, так это большей краткости. Многие фишки и фантики, навроде путешествий Цири из мира в мир или кота, что стал причиной эпидемии чумы, фантиками и остаются. Они попросту появляются в ткани повествования, цепляют внимание и интерес, а затем исчезают неведомо куда безо всяких ощутимых последствий. А голова пухнет и без того.
Может быть, дело в том, что читала я быстро и времени разобраться и вмыслить хитросплетения сюжета у меня не хватило. Но меня порядком огорошили бесконечные сюжетные возвращения и «трейлеры», затем переходящие снова в реальное время. И я запуталась в именах, на мой вкус, народу слишком много.
А еще ружья, которые не стреляют. Всю повесть предсказания пугали читателя Цириллой – мол, подрастет и чуть не мир разрушит. Когда она впервые обратила оружие против людей, я довольно кивнула – ага, вот оно! Когда ее заставили убивать на потеху публике – что вот оно – становление грядущего ужаса. И что? А ничего. Как и с незачатым ребенком. Половину повествования девочку пытаются лишить невинности (иной раз просто так, иной раз – ради ребенка, что, как предсказано, обретет небывалую мощь и станет непобедимой силой). В очередь выстраиваются – от престарелого элфийского короля до собственного отца… а потом все кончается. Цири остается нетронутой, а ребенок внезапно перестает всех интересовать. С чего бы это?
Дважды читатель готов распрощаться с Геральтом. Нити сюжета подходят к тому, что ведьмаку уготована смерть. Печально так, даже жутко в своей предрешенности. А фигу вам! (Первое спасение еще вызвало у меня вздох облегчения, а вот второе – откровенный фарс. Пусть бы он умер, смерть от вил крестьянина на площади – это действительно, неожиданная и нелепая кончина для ведьмака, обидно, грустно. Читатель уже готов поплакать над полюбившимся героем – а тут нате вам! Прискакивает единорог и всех спасает))
Я многим недовольна, поэтому:
Дмитрий Емец «Таня Гроттер и проклятие некромага»
KrokoBill, 7 февраля 2011 г. 14:42
Книга откровенно слабая, буквально шатающаяся от изнеможения любоффная линия гг уже не может вызвать сочувствия, юмор — улыбки... Затерто, затасканно, заштампованно до нимагуя...
Правда, к моему огромному удивлению (и радости), последнюю (какую там по счету) книгу Емец — таки... ну, не вытащил, нет. Он очень хорошо, по-доброму, отпустил героев..
KrokoBill, 13 января 2011 г. 16:05
Говорить о самом рассказе не стану, с сюжетом и идеей все ясно и здорово. Правда, меня уже порядочно лет мучит несообразность какая-то, сомнение…
Конечно, милосердие в сюжете имеет вспомогательное значение, но идея рассказа сводится к тому, что человек молодец, потому что способен к сочувствию. При этом подразумевается, что его оппонент – жесток. Бессмысленно жесток.
А что можно сказать об этом существе? Зачем он убил ящерку? Жестокость? Несомненно. Бессмысненная? Вряд ли. Логичнее предположить, что это был элемент исследования враждебной обстановки. Вещества для поддержания жизни? Материал для организации нападения и обороны? Данные об анатомии представителя местной фауны для построения выводов о характере планеты? Неизвестно. А поступил бы человек аналогичным образом? Находясь в экстремальных условиях, неся за спиной жизнь своей расы, убил живое существо чтобы выяснить – можно ли его съесть, годятся ли его жилы для примитивного лука… Увидел, что оно непригодно к использованию и выбросил его. Мы бы его не обвинили в бессмысленной жестокости.
Даже в случае, если представитель инопланетной расы – садист, все очень неоднозначно. «Арена» утверждает, что милосердие (и сообразительность) – отличительные признаки человека. Елки-палки, да вы с Луны свалились? Милосердие свойствено человеку чисто опционально, а Человечеству, по большему счету, оно не свойственно вовсе. И представляете, как велик шанс был – попасть одному из миллионов недобрых (а то и неумных) людей на эту Арену? То же, по большему счету, можно отнести и к расе наших врагов. Является ли холодная жестокость их отличительной чертой или же в данном случае это было отклонение? Может, подобных отклонистов-то как раз и отправляли на войны, а мирное (во всех смыслах) население сидело дома? А возможно, и на борту военных кораблей подобных существ было не слишком много, да вот не повезло одному такому представить свою планету…
Что мы знаем о лице, которое видели лишь за дулом оружия? Кто они, какие они? Какую-то расу уничтожили без следа. Какие-то достижения (науки ли, искусства ли или чего-то, чего мы никогда не поймем). И да, если третья сторона была так уж многомогуща, что бы им стоило прекратить конфликт, без уничтожения?...
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
KrokoBill, 30 декабря 2010 г. 12:29
Что можно сказать о «Властелине Колец»? Наверное, то же, что скажут многие, для кого эта книга была жизнью: нужно читать самому. Читать, думать, оценивать. Уходить в Тот Мир с головой или с пренебрежением откладыывать, чтобы забыть.
Выскажусь только по поводу отнесенного к минусам четкого деления на Свет и Тьму. Знаете, для нашего серого мирка это даже благо. Мы давно уже научились оправдывать злодеев и не верить тем, кто как бы светел. Мы так перемазались во всех красках, что получили бурую неаппетитную кашу, кою гордо именуем жизнью. Мы не помним, что значит Добро, а увидев – не узнаем или не верим. Даже Зло наше безндежно измельчало.
А тут – просто идущая на мир Тьма, за которой не будет больше песен. И надо выстоять – без вопросов, громких слов. Каково это – встречать грудью черный ветер на стенах Минас-Тирита, зная, что завтра может не придти. Не только для тебя, но и для всего мира, что помнишь и любишь. Даже памяти не останется. И стоять лицом к смерти – не потому, что пощады не будет, а потому, что пощады не просишь. Мы давно забыли, что так можно.
Сергей Сухинов «Фея Изумрудного города»
KrokoBill, 29 декабря 2010 г. 18:44
Ерунда какая-то… Первая книга мне, помню, понравилась в четвертом классе. Конечно, она мрачнее Волковских и как-то фэнтезёвее, чем, впрочем, мне и пришлась тогда по вкусу. А вот дальше…
Что вторая, что третья книги ссыпают на героев тучу опасностей и передряг, но спасение приходит всегда внезапно и само собой. Милая, простая Элли перриодически облачается в сверкающие латы и на крылатом коне летит крошить зло. Белое платьице в красный горох сменяет зеленый бархат, жемчуг и золотая корона. А все почему? Потому что мигуны и жевуны не согласны признать в Элли фею и спасительницу без всей этой бутафории, а так же без бонуса в виде ссыпающихся с неба конфет и пирожных (кои организует ей по-тихому Виллина – откуда ж у Элли волшебные силы?). Вот так вот. А Страшила, проведя долгие годы вдали от друзей, преданный Дровосеком, как выяснилось, больше всего «соскучился по роли мудрого правителя, а еще больше — по пышным балам и долгим, витиеватым речам». Печально все это. Очень рада, что в свое время купила себе новый ранец, а не остальные книги этой серии на те же деньги..
Вообще все это – не милая, хорошая детская сказка, в которой дружба, доверие, смекалка и верность берут свое, а дурная фэнтези с классической «попаданкой», требующая ярких спецэффектов и ни на чем, кроме них, не держащаяся..
KrokoBill, 29 декабря 2010 г. 12:41
Эта та книга, которую я вряд ли перечитаю. Не потому, что она мне не понравилась. Она меня перепахала и раздавила. Нищий и прекрасный мир героя, сотворенный им по следам ушедшего и запретного прошлого – дневник, коралл в стекле, любовь женщины. Старинная песенка, передаваемая из рук в руки, как птица. Все раздавлено свинцовым валом системы. Все разбито, и герой сломан. По строчкам воскресшее чудо «Колоколов Лондона» предает героя, приводит его к Носителю Системы, воплощению Большого Брата..
Зачем надо было так ломать человека? Заставив его потерять и предать все живое, отнять напоследок даже последний трепет души – то, что он запрятал глубоко в себе, готовясь выпустить лишь со смертью. Крикнуть или прошептать, что он-таки не смирился. Полный и беспросветный ужас…
Александр Волков «Тайна заброшенного замка»
KrokoBill, 28 декабря 2010 г. 15:21
Странно, что так многие считают «Тайну заброшенного замка» худшей книгой серии. Я ее в свое время зачитала до совершенно неприличного состояния (из белой и целой она превратилась в неравномерно грязную и скрепленную скотчем, а затем зачитанную еще раз)). Как-то она мне очень сымпонировала космической угрозой, опасными менвитами (до сих пор не забуду, как один из них «за так просто» сжег птиц). Арзаков было жалко… Сколько раз я носилась, разыгрывая сцены из книги…
Больше всех мне нравился Ильсор. Нет, ну тот еще лис – столько лет вершить двойную игру, преданно и безоговорочно служить на глазах у всех и быть тайным вождем сопротивления. Не скрою, по мелкости лет я была в него влюблена)
А история-то не заканчивается на этом. Основная борьба арзаков за свободу еще впереди. Неизвестно даже, будет ли у них время передышки или травля со стороны менвитов начнется сразу же. Да и в любом случае впереди бои, повстанческая деятельность. Выстоят ли слабые, доверчивые арзаки, даже и с изумрудами, против мощных, вооруженных менвитов? Это уже совсем не волшебная история. И я боюсь, что по законам несказочного мира победа не на стороне добрых и слабых.
KrokoBill, 18 августа 2010 г. 22:48
Сказка на грани двух миров. Двух реальностей. Двух жанров: начинается как сказка, уводит за собой в потайную дверцу, обещая удивительные чудеса и падающих кроликов, а вместо этого вроде бы попадаешь в кошмарный сон, где все вроде бы знакомо, но знобким холодком в душе чуешь подвох. И, подходя к самому любимому и близкому человеку на свете – к маме, видишь самый страшный обман во всех сновидениях – под ее чертами укрылось нечто. Чужое. Холодное. Непередаваемо-отвратительное. Похитившее и спрятавшее настоящую, живую и теплую маму. И еще больше, пожалуй, пугает неотвратимая судьба, уже сбежав оттуда раз, вернуться добровольно. Чтобы спасти.
Девять. Все таки нехватало некоторых удачных идей из мультипликационной версии.
KrokoBill, 18 августа 2010 г. 22:15
Последний раз столько стрястной, до потери пульса, любови я встречала в каком-то женском романе(((… Вообще, в таких количествах при таком зашкаливающем качестве она встречается, кажется, только в литературе подобного рода.
В этой повести длиной в пятьдесят с чем-то страниц я насчитала аж три влюбленных пары. Неплохо! И что еще лучше (впрочем, для Драу это закономерно и вполне ожидаемо), ВСЕ ОНИ при весьма трагических обстоятельствах гибнут один за другим. Причем (еще штамп, завязший в зубах), обязательно один из пары обязан держать умираюшшего партнера в руках и дико по этому поводу убиваться. В финале «Пандемия» представляет вниманию несчастного читателя аж три сцены подобного рода подряд. Рискуете умереть от слез!
Что еще более умилительно, женщины до подобных дел не допускаются, ибо такой концепт. Всю любовь вершат брутальные такие мужики, какбе киборги в основном. Тут оных еще не придумали по хронологии, но нехватку перчика Драу восполнил, введя в сюжет вполне страстного мутанта). Плюс подробная физиология… В общем, книга весьма так на любителя….
Впрочем, сие общество разбавляет главгерой, вокруг которого все и замешано. Он, по счастью, лююбви не ищет, а бежит из рабства. Неплохой впрочем так персонаж, отчаянный, смелый, искренний. Симпатию вызывает однозначно. Если б не он, не стоило бы и читать…
Еще один плюс Драу: хорошо прописанный мир. С историей, техникой и неплохим обоснуем. Отдельно вынесенный пересказ того, что к чему и почему в этом мире прочла даже с удовольствием. Конечно есть знакомое и где-то-уже-виденное, но в целом зачот.
Итого: шестерка за Гейба, главгероя и за финал. Красивый такой безнадежный полет над океаном на хлипком геликоптере прямо в рассвет...
KrokoBill, 17 августа 2010 г. 05:26
Сюжет СИ до боли в зубах напоминает одну из сюжетных линий «Ошибки программы», что тем более очевидно, поскольку обе повести публикуются под одной обложкой. Герой, стоящий на стороне Сети, герой, жаждущий ее уничтожить, любовь, смерть…Самоплагиат?
Наверное, это плохо – смеяться, ведь история вполне себе печальная. Пока читаешь, местами на слезы пробивает. А вот взглянуть чуть со стороны… Это же прелесть что такое! Сумерки отдыхают…
Носовые платки приобретаются отдельно и в комплект с книгой не входят.
Что на меня действует удручающе, особенно после цикла «Полудня» Стругацких – действие СИ происходит аж через десять веков после наших дней… Да, до хомо луденс и вертикального развития тут как до Саракша пешком. Разве что Странники не выдержат, займутся прогрессорством этого мирка…
Михаэль Драу «Ошибка программы»
KrokoBill, 17 августа 2010 г. 02:35
История из очень отдаленного от нас будущего вызывает дикую радость, что мы помрем раньше, чем это будущее наступит))))) Уж больно угнетающе и неоптимистично выглядит это полурабовладельческое общество, где балом правят корпораты, на человеков охотятся развлечения для, женщины занимают низшую ступень , приравнены к «вещи», а мужчины вовсю обходятся без женщин во всех смыслах.
Основа сюжета вполне предсказуема: корпорация, поработившая глобальной Сетью жителей планеты, мерсский, но обаятельный глава-корпорат, смелые и отчаянные хакеры, устаивающие диверсии против этого гада. Ну, там андроиды, киборги и прочее.
Сюжетных линий две, и обе про любовь. Причем в обоих случаях – трагическую и кончающуюся смертью главгероев. (прим. читателя: осторожно, слеш!!:weep:) Впрочем, автор любит влюблять и затем убивать своих пресонажей, это у него фишка такая)))
Не знаю, к плюсам отнести или к минусам легкочитаемость книги. Очень много проходного, но эффектного действия. Глотается незаметно, как мокрый леденец. Незаметно – как комикс. А я не люблю комиксы((( И героям я так и не поверила.
Впрочем, плюсы-таки обнаружились. Неплохая идея: суть зарождения любви в мозгах человека-киборга как результат сбоя, ошибки программы. Причем ошибку эту задумала и выполнила третья сторона. Насколько эту ошибку можно считать чувством? Или важна суть, эмоции – контекст не важен?
Ставлю пятерку — не люблю экшн, слэш и любовь как основу сюжета. Также минус — малое количество оригинальных идей (даже история с наведенной любовью кажется знакомой.. кажется, Азимов писал что-то такое...)
Мое маленькое мерзкое ИМХО: рекомендованно к чтению фанатам Otto Dix. :gigi:
Аркадий и Борис Стругацкие «Гадкие лебеди»
KrokoBill, 17 августа 2010 г. 01:48
Книга была прочитана лет в четырнадцать, произвела впечатление и была любимой. Одной из у АБС… Очень нравился залитый дождем город, таинственные изменения биосферы, тень Очень Большой Загадки за всем за этим… Как музыка, читались апокалипсические слова Голема про дождь, что будет падать на пустой город, в котором не осталось людей, ибо люди не могут дышать водой…. А дождь будет падать на пустой город, размывая мостовые, сочиться сквозь гнилые крыши… Потом смоет все, растворит город в первобытной земле, но не остановится, а будет падать и падать…
Мне казался вполне справедливым исход повести. Я впервые прочла о малоприятном обществе взрослых (другие способы до меня плохо доходили; я росла идеалистичным книжным ребенком)). Не найдя в этом вертепе ни одной достойной рожи, была удовлетворена и даже обрадована тем, что взрослые остались с носом. И научились тому, что с детьми придется считаться! Тем более, что финал разрешал тем, кто перевоспитается, жить и работать вместе с этими хомо луденсами...
Ну так вот. И только сейчас я пришла к мысли, что книга-то эта, пожалуй, не о Прогрессе, а о Прогрессорстве. И стоять должна в ряду с «Парнем из преисподней», «Жуком в муравейнике» , «Волны гасят ветер». Книгах о Вмешательстве. О спрямлении наших кривых дорожек… Только в ГЛ работа эта не декларируется, а проводится очень тихо и деликатно, исподволь, на протяжении уж точно двух поколений. Пытаются донести они до нас новое что-то, вливают новые идеи в информационную затхлую сферу земли… (можно предположить, что если Зурзмансор известен как автор прогрессивных философских трудов, то и остальные не ваньку валяли. Просто не всем известно, что Зурзмансор – мокрец). Бесполезно… А может, напротив – готовили платформу для дальнейших действий, удобряли, выискивали носителей третьей импульсной системы и Т-зубца))))
Читатель успевает увидеть развязку этой прогрессорской операции. Почему-то организаторы ее не в состоянии больше ждать, действуя «мягкими» методами. И вершится Исход. Проблема развития решается без нашего участия, потому что мы не смогли и не захотели участвовать, не захотели изменить себя. «…хочется сделать что-то мужественное, например раправить плечи и втянуть брюхо. Но я лучше мужественно хлопну коньяку.» (И это Банев, один из лучших представителей взрослого мыслящего населения.)
Конечно, странно и страшно видеть, как рушится привычный мир. Так же страшно, наверное, было Бойцовому Коту Гагу, так же страшно было тем, кто на шкуре своей пережил операцию «Мертвый Мир», этот же страх извел Экселенца и заставил его совершить убийство… Страх перед вмешательством извне, которое может быть и добро, но слишком чуждо, и результат его потому может оказаться невместимым в рамки нашего сознания, наших представлений, морали итд.
(Кстати, мучает подозрение: не людены ли это были?? Мало ли, вдруг нашли способ вернуться в прошлое.)