Все отзывы посетителя stewra darkness
Отзывы (всего: 577 шт.)
Рейтинг отзыва
фантЛабораторная работа «Пасюки Вселенной»
stewra darkness, 7 августа 2013 г. 20:12
Крысы-люди-люди-крысы....
Я одно точно поняла: у Капитана точно был хвост. Про остальных: и улетевших на шлюпках и оставшихся пищать на корабле — ничего сказать не могу. И это большой минус в очень плюсовом рассказе.
Андрей Кокоулин «Кругом одни шпионы»
stewra darkness, 7 августа 2013 г. 20:05
Хорошенький коротенький ироничный рассказик, логичный такой. И герои все такие живенькие, объемные, настоящие — даже потрогать захотелось. И реалистичненько так: прямо-таки российская (и не только) действительность. Автор просто привычные существительные и узнаваемые имена заменил, да полипластиковые декорации сделал. А так все вполне жизненно и не фантастично.
И таки да: кругом одни евреи, один я — д'Артаньян.)
stewra darkness, 7 августа 2013 г. 20:00
Внутреннего врага автор запрятал так глубоко, что я чуть было не расстроилась: рассказ-то понравился, а темы вроде нету. А вот она, есть: внутренний враг у всех — уныние, привычка к безнадеге, отсутствие романтики, Цели. Стоит победить врага — и даже зомбяки станут добрее и лучше. Может, это и есть панацея от вируса (или что у них там) зомби?)
И вообще, как я погляжу, рассказы в жанре зомби-апокалипсиса на фантлабе все больше становятся не просто черным экшном, а философскими зарисовками. Сначала «Таро», потом «Я — Зомби! Жру мозги!», теперь вот «Ханни». Что несказанно радует: если даже зомби умудряются сохранять что-то человеческое, то и для самого человечества не все еще потеряно. Впрочем, и для самого жанра это прогрессивная тенденция. Все-таки, на мой взгляд, чистый зомби-экшн — тупиковая ветка.
Одним словом, несмотря на отсутствие хэппи-энда (хотя это с какой стороны посмотреть) вполне оптимистичный рассказ получился.
Ирина Виноградова «Заместитель»
stewra darkness, 7 августа 2013 г. 19:53
Вспомнился «Эквилибриум»:
-Папа, я видел. как вчера мой друг плакал. Я должен доложить об этом?..
-Папа, ты забыл принять утренние таблетки...
Несмотря на довольно жесткую антиутопию, финал фильма, особенно в плане отношений отца и сына, был весьма оптимистичен. Голливуд все-таки — куда же без хэппи-энда. Но в на самом деле хэппи-энд не всегда закономерен. А у нас вообще есть «яблочко от яблоньки...» — и прозаическая иллюстрация поговорки получилась жестокой. зато логичной.
Жаклин де Гё «Прикладная демонология»
stewra darkness, 7 августа 2013 г. 19:46
Апофигей! Ну надо же!
Хотя чем не демон. Главное, чтобы Вселенского Опупеоза не устроил.
«Прикладная демонология» — это слишком круто для такого сюжета. Впрочем, это мелочь.
Есть еще одна. Вопрос к Апофигею. Какого ляда он не тыкал в ребро в присутствии Маши? И с какой радости он таки ткнул в ребро в финале рассказа в присутствии Маши — имя-то герой угадал позже.
Александр Подольский «Зов страны невидимок»
stewra darkness, 7 августа 2013 г. 19:39
Утонченный, грустный символизм или даже сюрреализм, страшная сказка о взрослении, которая не должна быть такой страшной. Очень хотелось спросить автора: неужели на самом деле взрослая жизнь ему видится такой вот серой, туманной, «со злыми, уставшими глазами»? Хотя, возможно, для многих она такая и есть.
Вот только... там же есть свои дети-призраки. Может быть, им эта страна невидимок видится совсем иначе: ярче, красочнее, веселее. Может, проблема по другую сторону — в детстве?
фантЛабораторная работа «Азарт»
stewra darkness, 7 августа 2013 г. 19:33
Чем-то мне рассказ напомнил «Клуб самоубийц», куда занесло монаршего авантюриста Флоризеля. Только в данном случае все глубже, сложнее и более жестоко, хоть жестокость эта и не столь явная.
Правда, одна заноза до самого конца мешала мне поверить в образ игрока:
и чуть позже:
Так в чем суть игровой зависимости Макса? Или в нем жили две разные личности: игрок-авантюрист и игроман? Мне кажется, такое сочетание встречается не часто. Впрочем, мистической составляющей рассказа это несоответствие никак не мешает.
И автор, одно «фу»: нельзя заинтересовать второстепенными образами — и оставить только один рассказ. Там еще пять сюжетов, плюс — история Макса-Азарта. Вообще бесконечная история.
фантЛабораторная работа «Ссылка в себя»
stewra darkness, 7 августа 2013 г. 19:22
Рассказ незаконченный, без вывода, без морали, которые напрашиваются в ходе коротких бесед с двойником. Да и само содержание багов памяти, их постоянство прямо намекали герою, что надо сделать конкретный выбор: бороться дальше или сложить руки, признав свои действия бессмысленными. Вполне нормальный внутренний конфликт, пусть и спровоцированный чем-то там имплантированным. А герой вывода так и не сделал: просто признался в любви и умер. Что герой невнимателен к своему внутреннему «Я» — это полбеды. Но автор невнимателен к читателю: зачем создавать конфликт, разрешения которого не будет.
Или автор что-то другое хотел сказать?
фантЛабораторная работа «Крылатки»
stewra darkness, 7 августа 2013 г. 19:18
Чуть-чуть не хватило ощущения самостоятельности Рейни. Это больше было похоже на обычное раздвоение личности (хоть Док и не согласен), чем на мистическое переселение душ — точнее, на захват душ. Это Рейни должен был выхватить бластер и руками Алекса убить, он должен был изо всех сил сопротивляться попыткам ведьмы вселить его в крылатку. Он вообще должен был не пускать Алекса к ведьме и даже к Доку.
А получилось лишь, что Рейни только глюк местной потусторонней инфекции, всего навсего запущенная прогрессирующая болезнь. А Алекс — псих. Не получилось «внутреннего врага», хотя автор в конце прямым текстом раскрыл свой замысел.
stewra darkness, 7 августа 2013 г. 19:11
Красивая легенда получилась. Каноническая: о Добре и Зле. Но не привязанная к чему-то конкретному: кому-то почудится аллегория с наркотиками, кому-то — работорговля и человеческие жертвоприношения. Чуть меньше конкретики — и получилась бы не легенда и не рассказ, а притча.
Вот только Отец-чудище на внутреннего врага не очень тянет (или кто там вообще враг-то?) Это скорее аллегорический вариант «конфликта отцов и детей», «конфликт коллектива и индивидуалиста» или вообще альтернативный вариант «истории Ромео и Джульетты».
А ведь есть один персонаж, которому автор, на мой взгляд, уделил недостаточно внимания — Жуй-трава. Ее бы очеловечить, придать черты манипулятора, этакого суррогата божества — было бы более интересно и менее стандартно.
фантЛабораторная работа «Я рядом»
stewra darkness, 7 августа 2013 г. 19:04
Убийства описаны сумбурно. Настолько, что не сразу понятно: кого и за что? Но с другой стороны — как еще может описать свои действия больной с диагнозом F20.
Пожалуй, для фантастического рассказа был лучше вариант без шизофрении. Например, способность героини внушать, в результате которой герой начал решать за нее. Но тогда тема конкурса получилась бы не такой четкой. Зато более явным было бы фант. допущение.
stewra darkness, 7 августа 2013 г. 18:55
Странное послевкусие оставил рассказ. Словно я тех самых грибов объелась и отравилась. И ощущение замкнутого круга — типа, глюк после читательского опьянения. Мир, нарисованный в рассказе, показался мерзок до невозможности. Потому что виделось, встречалось все это в реальном мире — не такое явно мерзкое, в другой одежде, с другими лицами и именами, даже вполне приличное, причесанное, гламурное. Но суть такая же мерзкая. Бррррр!
А написано хорошо, раз «брррр!»
Правда, до меня так и не дошло, кто там кому внутренний враг. Внешние видны сразу, а вот внутренние... спрятались?
stewra darkness, 7 августа 2013 г. 18:49
Отличная реклама для диет и таблеток для похудения. Очень толстый намек о вреде самолечении я и лечения у шарлатанов: маг, может, и профессионал в своем деле, но он не диетолог. Иначе не продавал бы свои чудо-таблеточки, как заправский наркодилер. Впрочем, он старался, как мог, даже запасную таблетку продал — инструкцию по применению надо не только читать, но и выполнять. А способ похудАния — вообще идеален. Хотя не нов: когда-то в Европах худели, заражая себя солитером. Эффект не столь впечатляющий, но принцип тот же, разве что внутренности остаются внутри.
Одним словом, хороший стеб над проблемой, которая стала идиотизмом.
А вот арбузная каша меня заинтересовала — никогда не ела. Может, автор поделится потом рецептом. Не ради «похудеть» — я просто арбузы люблю.
Виталий Грудцов «Тесей и его корабль»
stewra darkness, 7 августа 2013 г. 17:07
Попыталась определить жанровую специфику... лучше промолчу, а то ругаться буду. А ведь понравилось: истеричная «Ариадна», капрал Флинн Таггарт,,, ой, пардон, Капитан Хоутон. Буду считать, что у мудрого, но эмоционального корабля и автора рассказа есть общее увлечение — коридорные шутеры с обязательной темнотой. А вот Фланаган — отличный претендент на роль в продолжении трилогии «Куб». Благодаря трагедии 13-летнего ребенка я поняла, чего не хватило психологическому триллеру — кровавой реалистичности. В «Кубе» пленники настолько не деградировали.
И снова «Ариадна»... Зря Хоутон на нее обиделся и переделывать собрался. Многие скажут, что логика у нее нечеловеческая, что «Ариадна» — монстр, поломанный бот, нарушающий правила роботехники. Да прям! Автодок посчитал нечеловеком существо с одной рукой (типа, некомплект?). Если мне не изменяет память, в древней Спарте некомплекты до 13 лет не доживали в принципе. А в нацистской Германии вообще шли на пушечное мясо и переработку. Вот только Искусственного Интеллекта тогда не было.
Мне кажется, речь в рассказе не о «внутренних врагах» и психологических косяках (даже косяках ИИ), а о чем-то другом, более серьезном и вполне человеческом.
Андрей Таран «Славных дел мастер»
stewra darkness, 7 августа 2013 г. 16:55
Жутковатый вариант «Собора Парижской богоматери» мне привиделся. Только главного святошу язык не поворачивается назвать злыднем — логичны и обоснованы его решения, и верны по сути. Глобально мыслит человек, не учитывая проблемы индивидов, но ради счастья нации или сообщества. И, в отличие от Квазимодо, Марка не жалко: он героем выглядит, а не всеми обиженным уродом. А героев не жалеют — о них легенды слагают или на фантлабе рассказы пишут. Остальные получились толпой: толпа тоже нужна, без нее — без массовки, которой можно манипулировать — не будет ни героев, ни легенд.
Еще одна ниточка, связавшая «Славных дел мастера» с Квазимодо — любовь. Герой Гюго был зациклен на любви, у него и песня (шлягер, конечно, но другой нету) — «Я душу дьяволу продам за ночь с тобой». Страсть, но... всего ночь? Любовь?
Палач Марк вообще никому душу не продал: работал просто, дело свое хорошо делал. И вообще про любовь автор вроде как вскользь упомянул, сюжета ради. Но мне в конце рассказа у меня другая песня в голове зазвучала: «... о добре и зле, о лютой ненависти и святой любви...»
Много слов у меня получилось. А надо было одну фразу: не фантастика это. Разве что можно за уши притянуть альтернативную историю.
И еще надо вопрос: а враг-то кто? Я увидела внутреннюю борьбу самим с собой. Да и не борьбу даже: предсказуемый поступок-то.
Но вне рамок конкурса рассказ зацепил.
фантЛабораторная работа «Я их боюсь»
stewra darkness, 29 июля 2012 г. 12:10
Хорошенький такой анекдот-перевертыш. И некоторым двуногим индивидам неплохо бы его вдумчиво перечитать, чтобы побывать в шкуре таракана и понять, что в мире все относительно. Особенно титул Царей природы.
Андрей Кокоулин «Шумерский и йягун»
stewra darkness, 29 июля 2012 г. 12:07
Все верно. Когда игра проходится плохо, появляются читтеры — и становится лучше. А что разработчики часто против — кого это волнует, когда игра не проходится. Хотя сравнивать Шумерского с читтером — не хорошо. Ведь с ним мухлевали — и он смухлевал. И никто не виноват, что наш мухляж сильно отличается от их мухляжа.
В общем, полный йягун получился.)))
фантЛабораторная работа «Чыпленок»
stewra darkness, 29 июля 2012 г. 11:51
Интересно получилось. Но в конце споткнулась на фразе:
А вот мотивация Деда все бросить — не показана. Вообще, психологически Дед не совсем натуральный получился, лубочный какой-то.
Борис Богданов «Цереус перуанский, скалистая форма»
stewra darkness, 29 июля 2012 г. 11:38
Ботанико-цифровые фантазии сисадмина, наевшегося пейота и посетившего недавно выставку работ Сальвадора Дали, а затем просмотревшего серию «Лило и Стича», где злобное растение пыталось захватить мир... Это я не ругаюсь, это комплимент автору такой. Потому как скушала рассказ и не подавилась. Только вот сейчас крышу свою поправлю — и пойду сыграю в Plant's vs Zombies.
Евгений Шиков, Андрей Рахметов «Уроды»
stewra darkness, 29 июля 2012 г. 11:27
- А в буклете что-нибудь говорили про то, что никого нельзя стульями херачить?
Сюжет несколько примитивен. Автор начал интересный конфликт между эсперами и мудаками, конфликт намечался многосторонним, потому что у каждой стороны своя изюминка, своя сила. Но как раз эти изюминки автор не использовал, только намекнул, что они есть. И получился просто марвеловский комикс. Тоже не плохая вещь, на мой взгляд. Но идея рассказа могла быть глубже.
Воплощение сюжета — отличное. Зацепило с самого начала просто потоком слов, формирующихся в образы. Хотя отшлифовать бы текст не помешало.
фантЛабораторная работа «Творец»
stewra darkness, 29 июля 2012 г. 11:08
Я полагаю, автор пытался писать между строк. Вроде как он вошел в образ. Короче, многочисленные ТСО для писательства не стимулируют талант, а злостно угнетают его — что явно сказалось на языке рассказа.
В конце улицы послышался треск. Мироздание Чудесной реальности дало трещину. Облака закружились водоворотом, в центре которого появилась черная трость. Она завертелась. Треск усилился. Появились руки и наконец — Буквоед в собственном величии.
Тенгиз Гогоберидзе «Струны чёрного сердца»
stewra darkness, 29 июля 2012 г. 10:44
Сказка про супергероиню, только не с очень счастливым и не очень сказочным финалом. Непонятно, зачем понадобилась стилизация под фольклор — сюжет явно не фольклорный, даже элементов нет. Зато комикс получился бы, но тоже странный, потому что главная героиня какая-то неопределенная, словно вылезла из детских страшилок советского периода.
Да, лучше всего из этого рассказа получилась бы детская страшилка: не очень страшная, но вполне атмосферная.
А пока рассказ настолько сырой, что, имхо, поторопился на конкурс.
фантЛабораторная работа «Со-творение»
stewra darkness, 29 июля 2012 г. 10:35
Это фантастика о психоанализе сновидений? Или что-то об осознанном сновидении? Для последнего слишком много символизма. Дядюшка Фрейд чаще вспоминался, чем Кастанеда. А еще лучше, чтобы ни тот, ни другой не вспоминался. Потому что грамматику и Фрейд и Кастанеда знали.
И: «малосольный — малохольный» — это ошибка или игра слов? Или, в контексте, метод обучения грамматике во сне?
Евгений Шиков «Сова-Говорунья»
stewra darkness, 29 июля 2012 г. 10:26
Странный рассказ про странный мир. Но одно в нем не странное — последовательно показано влияние внешней информации на детскую психику. Думаю, вопрос влияния сказок на внутренний мир ребенка будут актуальны и в реальном мире, и в постапокалиптическом, и в любом другом.
фантЛабораторная работа «Случай в Богемии»
stewra darkness, 29 июля 2012 г. 10:16
Если автор задавался целью написать рассказ, передающий эмоции — у него получилось. Теперь можно заняться написанием диссертации на тему «Скука — психическое состояние, передающееся воздушно-капельным путем».
Тема: что все кругом слабые и депрессивные — понятно. А сила в чем?
Язык: ворд вам в помощь. И параграфы про падежные окончания.
фантЛабораторная работа «Серёга Васильев открывает дорогу в сказку в 3D»
stewra darkness, 29 июля 2012 г. 10:07
Вступление прозвучало как «не судите строго тапера — он играет, как может. И не может не играть»)) Без упрека, но стало смешно и немного жалко рассказ. Собсно, лишний балл автор вымогнул, скорчив умилительно-грустную рожу.
А отец их лет десять назад ушёл из дома и не вернулся.
На этом смех кончается. И история в Стране Фантазий больше похожа на детскую сказку с моралью.
Сергей Вакуленко «Семейка Доу»
stewra darkness, 28 июля 2012 г. 15:12
Вот наконец-то попался рассказ, который безоговорочно отправила бы в финал и на первое место. Письмо в виде неполноценных личностей, которые когда-то составляли единое целое — это слишком жестоким кажется поначалу. Но еще более жестоко нарушение равновесия, баланса добра и зла в человеческой душе. Получается, что тот идеал, к которому стремится человечество — уничтожить зло — невозможен. Этот идеал будет неполноценен, как и неполноценна личность, культивирующая в себе какую-то одну черту.
фантЛабораторная работа «Реквием по невинности»
stewra darkness, 28 июля 2012 г. 14:29
В тему. И чернушно. Но в моей голове сработал стереотип: чернушный аниме-фанфик (имена, непонятное Зерно, дающее силу, не слишком внятно описанная магия, вроде даже боевая). Наверно, слишком много их в последнее время попадается, и все с «ароматом» Японии. Но когда по мотивам аниме пишут чернушку девочки-подростки — не очень возмутительно. А вот когда такого рода рассказ попадается на конкурсе фантастического рассказа — странно. Был бы стеб, вроде «ЦГиГ» — противно, но хорошо.
Да и чернуха, на мой вкус слабоватая, мультяшная, что ли.
Название — хорошая завлекалочка, вот только реквием не прозвучал.
фантЛабораторная работа «Просвещения достоен!»
stewra darkness, 28 июля 2012 г. 14:16
Закончив читать, я захотела приписать к финалу «воистену!» Потому что ошибки... ой! Но если абстрагироваться от них и попытаться разобраться в сюжете, точнее, в психологии персонажей. Ко всем куча претензий. В первую очередь к Просветителям: у них интеллект какого уровня, что для просвещения они выбирают идиота в кандидаты. Что идиот, а не шизофреник — это зуб дам. Щизофреники страдают расстройствами личности, галюцинациями, всяческими маниями, бредовыми идеями, фобиями. Но они — не идиоты. А главный герой — именно идиот закомплексованный. Об этом говорит его мысленный лейтмотив «я ничего из себя не представляю — но достоин!»
Кстати, неплохо бы подробнее о Просвещении — чего там дальше с Просвещенными происходит? Они становятся прогрессорами человечества. Или Просветители их не возвращают? Если об этом Просвещении ничего не известно, как утверждается в рассказе, то чего все так радуются? Тоже идиоты?
Валерий Камардин «Прореха бытия»
stewra darkness, 28 июля 2012 г. 14:02
Ну что ж, демоны, надо полагать, тоже люди — со своими перевернутыми потребностями. Финал, правда, на мой вкус, несколько смазанным получился, но рассказной каши не испортил. Однако, для такой многогранной перевернутой темы мало лоска — рассказ еще перерабатывать надо и шлифовать. Особенно лексическую составляющую, чтобы смысла побольше, а то пока «волшебные маты» выглядят больше матами, чем волшебными.
Екатерина Насута «Принцесса или Сказка о большой любви»
stewra darkness, 28 июля 2012 г. 13:52
Бывают сказки о любви. О настоящей, как ее хотят видеть люди. Бывают страшилки и ужасы, столь ужасные, что люди не хотят их видеть. И обычно любовь должна спасать, а эгоизм — убивать. А на самом деле, в настоящей жизни, если убрать это самое «как хотят люди» — все именно так, как в этой сказке. И на самом деле большая и настоящая любовь способна убить любимое существо. Или замучить, как это получается с дикими животными: обихоженными и сытыми, но запертыми в клетках. А эгоизм иногда может принести пользу. Хотя Крыса не совсем эгоистична — она просто объективна и смотрит на ситуацию с точки зрения и Сумеречника, и людей.
А еще, почти без слов, прозвучала мысль о неспособности найти общий язык. Ведь и люди могли быть чуточку внимательнее, и Сумеречник мог бы ради своей любви выйти из сумерек. В конце концов, был же обычай у предков забирать с собой домовых при переезде. И тогда, возможно, получилось бы настоящая сказка о большой любви со счастливым концом. Но... хотелось как лучше, а получилось, как всегда. И жалко всех.
фантЛабораторная работа «Победа цивилизации»
stewra darkness, 28 июля 2012 г. 10:57
Самое главное, что, перечитав массу сложных для моего нематематического мозга цифирь, я поняла, что о планете-агрессоре никакой теоретической инфы нет (или ее хорошенько от нематематиков спрятали). Зато выставили «партию черных вождей» — они точнехонько в переводом древних текстов на мировых(!) языках вышли из подполья и активно влились в жизнь Земли?
И финал... Отдельно выделенным абзацем и предложением рождается российско-китайский ребенок. такое ощущение. что автор пытался намекнуть на второе пришествие Христа.
И главный вопрос: а как планету-агрессора победили. В общих чертах я поняла, что как-то побеждали. Но как?! Или у меня настолько не математический склад мышления? Но единственное усилие, которое я нашла в тексте:
фантЛабораторная работа «Планета цвета крови»
stewra darkness, 28 июля 2012 г. 10:33
Специально для автора. «Мер» — это родительный падеж слова «мера». А главу города пишут через Э. Если серьезно, то «меров» и «серов» давно уже фикрайтеры-графоманы стесняются.
Тема прозвучала как-то очень глухо, если это была она.
Когда речь идет о Марсе и попеременной дележке марсианской территории между марсианами и землянами, я вспоминаю «Марсианские хроники». Только Брэдбери настолько глубоко раскрыл эту дележку, что просто «сначала бродили люди, потом вымерли и стали бродить марсиане» — не воспринимается. А смысл этого рассказа именно таков.
Зацепил эпизод со смертью брата. Получается, что всю ночь брат «выблевывал кишечник и кашлял», а младший спокойно спал? Вот же нервы железные.
И еще. Кровавым Марс называют за цвет на небе. Это образное сравнение звезды на небе с кровью, визуальное сравнение. В рассказе Марс — не звезда на небе, а планета, на которой происходит действие. И при чем здесь цвет крови? Никаких кровавых битв, даже инфекция не кровавая в прямом смысле. А цвет песка на Марсе на кровь не похож, потому что кровь бывает двух цветов: алая и красно-бурая. Насколько я помню курс астрономии, непосредственно на Марсе таких цветов нет. Хотя могу ошибаться. Но мне название кажется неудачным: буквально слишком грубо, а в качестве метафоры сюжет рассказа не подходит.
фантЛабораторная работа «Писк»
stewra darkness, 28 июля 2012 г. 10:17
Этот рассказ больше похож на анекдот. Но вдаваться в тонкости литературных форм не буду. Потому что написано неплохо, и потому что:
Валерий Камардин «От людей одни неприятности»
stewra darkness, 28 июля 2012 г. 10:12
Меня зомби в Стране Изумрудного города не покоробили. Всяко бывает с фантазией. Но когда позаимствована пара литературных идей — это нормально. А вот если весь рассказ — сплошное заимствование, это уже никуда не годится. А здесь сперто все. И главные герои — у Волкова. И способ создания живых мертвецов (надеюсь, что у вуду, а не у Ромеро). И даже зомби-огородники из Plant's vs Zombies. А еще прогрессорство под легендой мифологического персонажа.
Создание вторичной литературной реальности не предполагает, что из литературных источников надо тащить все подряд, не добавляя ничего своего. Это получается пародия. В данном случае не очень удачная.
И тема: имхо, самые сильные (умные)оказались зомби. Но они не считаются. Так что темы почти нет.
фантЛабораторная работа «От винта»
stewra darkness, 28 июля 2012 г. 10:00
И еще, я считаю, что слабость и трусость — понятия все-таки разные. Герой в конце говорит о генетических препятствиях, которые не позволили сделать идеальными всех. А трусость — не генетическая проблема. И не слабость ни разу — в некоторых условиях трусость помогает выжить.
Евгений Шиков, Виталий Грудцов «Они»
stewra darkness, 27 июля 2012 г. 17:23
Рассказ написан хорошо. Есть к чему придраться, но придирки не существенны. Существенно, что автор пишет о том, что плохо себе представляет. Не буду копать глубоко. Но аутизм и шизофрения — вещи очень разные. Просто лечат и то, и другое психиатры одной специализации, хотя в последнее время специализация по аутизму выделилась в отдельное направление психоневрологии (не психиатрии). Развиться тяжелый аутизм не может — болезнь врожденная и может только усилиться.
Что автор не пытался ознакомиться с теорией — заметно. Например, врач не скажет «увеличение терапии». И психический больной тоже, потому что он такого не услышит — больные часто неплохо владеют медицинской терминологией, даже слабоумные.
фантЛабораторная работа «Начать всё сначала»
stewra darkness, 27 июля 2012 г. 17:09
Идея временной путаницы — интересна. Неплохой анекдот на тему фантастики о путешествии во времени. Хотя больше это похоже на фантазии на тему реинкарнации и переселения душ или обмена разумов.
Вот только рассказ в тему конкурса не попал.
фантЛабораторная работа «Мы - росы!»
stewra darkness, 27 июля 2012 г. 16:59
- Мой хан, они держаться, — выдохнул.
Дальше — не меньше. И где тут хороший слог или стилизация? если стилизация, то подо что? Фэнтези, конечно, позволяет фантазировать, но не на столько.
фантЛабораторная работа «Моя любимая Война»
stewra darkness, 27 июля 2012 г. 16:32
Очень странные войны в этом рассказе. Хотя, возможно, так сумбурно война и воспринимается, если видеть ее изнутри. Но автор-то не должен совсем изнутри смотреть, он же автор, а не герой. И автор должен подумать, что солдаты, насилующие женщин, когда еще свои раненные не вынесены — бред. Если еще шел бой, и раненых спасать некогда, то почему время на женщин нашлось? Или мозги совсем затуманены, явно не боем.
Еще запутала терминология. Эльфы, капралы, Березовка. Капрал в Березовке — это альтернатива, в которой американцы захватили Россию (или наоборот) и переместились в мир эльфов? Игра слов «война-любовь» тоже требует доработки. Это эрды войну с любовью ассоциируют или просто случайно так получилось. Странная случайность, необоснованная.
А тема притянута за уши. Причем плохо притянута: в чем герой слабость-то свою почувствовал? В том, что зверем был, а стал эрдом? Или, став эрдом, стал слабее? Вместо конкретной темы выплыл довольно странный хеппиэнд.
фантЛабораторная работа «Маски»
stewra darkness, 27 июля 2012 г. 16:16
С момента появления Красного палача — сразу вспомнился Эдгар По с его «Красной маской». И сравнение очень-очень не в пользу неизвестного автора, тем более, что роль Палача отличается от роли Красной Маски, и существенно. Пусть ассоциация, возможно, странная ассоциация, но она здорово попортила отношение к рассказу.
К тому же автор «Маски» никому подумать не дал — все сказал сам, причем так, что всех отрицательных персонажей захотелось оправдать, и общественную безнравственность тоже захотелось оправдать. Просто из противоречия. Жаль, что у мне сразу Петухов не вспомнился — осадок был бы не такой отвратительно-густой. Кстати, Петухов тоже не делал выводы за читателя. Если уж писать чернуху с моралью, надо не тащить уже известные образы и типы, а придумывать свое.
Второй минус — автор, кажется, писал начисто, на эмоциях. Поэтому много несуразиц:
И таких ляпов, а также просто элементарных ошибок много.
И вернусь к конкурсу, точнее к теме. А, кстати, где она?
фантЛабораторная работа «Лукреций ищет разгадку»
stewra darkness, 27 июля 2012 г. 13:51
Кажется, «Лукреция» настигла зараза, охватившая мир сиквеллов и сериалов — чем больше номер серии, тем скучнее. Возможно, в контексте всего цикла этот рассказ и будет иметь смысл. Скорее всего так и будет — такое оущущение у меня сложилось, когда еще раз перечитала предыдущие рассказы. Но как рассказ на конкурс — не очень.
Оценка повыше за счет уважительного отношения к предыдущим рассказам и в надежде, что цикл все-таки будет завершен и приобретет более конкретные черты.
И «живые денюжки» отошли на второй план, уступив место Юлии. А ведь это была та изюмимнка, которая зацепила поначалу.
фантЛабораторная работа «Код доступа»
stewra darkness, 27 июля 2012 г. 13:43
И не поняла, чем занимаются многоуважаемые медиумы? Общаются с астральными сущностями? Так Сомовский живым оказался — как же с ним связался медиумный оператор? Вопрос о трафике астральной связи: раз есть оператор, должен быть и трафик, и тариф, и бонусные программы для безлимитного выхода в астрал.
И темы, на мой взгляд не раскрыта. Разве что посчитать, что медиумы пользуются слабостями сильных мира сего. Однако, опять же на мой взгляд, эта тема будет трактоваться так: «дураки существуют для того, чтобы их обдуривать». Кажется, в рассказе изображен обычный лохотрон, рассчитанный на тупых толстосумов.
фантЛабораторная работа «К.А.П. еЦ 2.0»
stewra darkness, 27 июля 2012 г. 13:28
Снова встал вопрос о вычитке — через непроверенный текст такого объема можно продираться только с воображаемым мачете. Что я и делала. В итоге не осталось сил даже покритиковать. Если бы не конкурс, после первого КАПца даже не пыталась бы читать второй. Тяжко.
Но спасибо, хоть сюжет завершенный.
фантЛабораторная работа «К.А.П. еЦ»
stewra darkness, 27 июля 2012 г. 13:26
И это короткая анекдотичная история? Примерно на середине текста захотелось поискать слово «лопата», несмотря на довольно завлекательный, хоть и запутанный сюжет. Копаться не буду, только посоветую автору стараться соответствовать форме, заявленной вначале, чтобы не выносить мозг читателю. Тем более, что ещще и вычитка отсутствует напрочь.
Зато тема на месте: идиоты — народ слабый, но относительно. Эту мысль можно развивать до бесконечности.
Алексей Чвикалов «Ищу человека»
stewra darkness, 27 июля 2012 г. 13:13
Однако, галлюцинации героя впечатляют. Автору удалось создать галлюцинацию, в которую можно поверить. Уши, ползающие по стенам, очеловеченные сознанием больного, способные умирать, становиться трупами, олицетворяющие, даже являющиеся часть массового глухонемого сознания — это не просто галлюцинация, это бред сумасшедшего, имеющий свою стройную логическую систему. Поэтому рукопись, написанная кровью, в контексте бреда также логична — это не просто метод, это уже графический символизм. А что рожден он сознанием психа — что ж, психи часто гениальны.
Алексей Чвикалов «История одной мести»
stewra darkness, 27 июля 2012 г. 12:51
И еще: зачем куклам лента Беатрис? Оставить вещественное напоминание преступления было бы более жестоко. Например, чтобы эта лента везде «преследовала» насильника. Такое часто используют писатели. Но с точки зрения психологии такой способ свести преступника с ума более логичен, чем просто оставить его наедине со своей памятью. А вдруг совести нет, и он забудет не только Беатрис, но и жену с дочкой?
Также мне не хватило атмосферы страха. Корчащиеся тела с воткнутыми свечами — неприятно, но не страшно. Хотя ребенок должен был испугаться. Но как раз ребенку оказалось пофигу. А вот логика папы, увидевшего такой антураж, вызывает удивление. Любящий отец за уши оттащит свое чадо из такого шатра. Мало внимания автор уделил описанию кукол: они даже симпатию вызывают, восхищение мастерством кукольника. Не получился дьявольский образ, а должен был таким быть сразу. Также мало было уделено внимания интересу Ральфа к цыганам. Одним словом, у автора была масса возможностей довести читателя до дрожи, а он ими не воспользовался.
Страдания ГГ тоже доверия не вызывают. Судя по той легкости, с которой он совершил насилие, совесть не должна его так мучить. А вот обида на родных должна бы присутствовать. В общем, на мой взгляд, психологический портрет главного героя недостаточно продуман автором. Больше всего бросается в глаза «просьба» уничтожить кукольника. Да кто последует такой просьбе, если раскаяния героя так и не прозвучало, если страшный кукольник всего лишь отомстил и явно не собирался продолжать третировать невинных? ГГ явно отрицательный персонаж, который вызывает только отвращение, а Ральф выглядит чуть ли не карающим ангелом с рожками, борцом с несправедливостью. В общем, не логично все. И не страшно. Этот рассказ — хоррор только по названию.
stewra darkness, 26 июля 2012 г. 18:21
Идея встраивать профессиональный и даже жизненный опыт с помощью имплантантов так заманчива... но сразу разбивается о человеческую тупость. Имхо, опыт администрирования не предполагает заносчивости и умения флиртовать. Это не помешает, но это не важно для хорошего администратора. И если это не понятно создателям имплантантов, то грош цена такому новшеству. Все равно ничего не получится.
Мотивация заказчиков имплантантов (в данном случае отца Жоры) тоже вызывает сомнения в уровне интеллекта. На первом месте в своих претензиях папа высказал горечь, что сын до сих пор одинок. И для этого сделал его администратором? А почему не сотрудником брачного агентства? И чем, по его мнению исследовательская работа хуже офисной? Величиной оклада? На мой взгляд, снова глупость.
И наличие темы сомнительно. Однако рассказ написан неплохо.
фантЛабораторная работа «Игра на жизнь»
stewra darkness, 26 июля 2012 г. 18:06
Отлично. Правда, с точки зрения реальности есть недочеты. Во-первых: психологический обмен между игроками — даже онлайн, даже минимально. Но такой обмен есть. А значит, теория использования энергии игроков имеет логические дыры. Во-вторых, меня поразила глупость реалов. Их враг — гейм-дизайнер, практически совместивший реальность и игру. И, пытаясь спланировать нападение, реалы не интересуются самой игрой, в которой скорее всего будут ответы на многие их вопросы? Глупо, если считать реалов людьми адекватными и объективными.
И финал... А финала вообще-то нет. Есть предложение, которое больше похоже на game over в самый неподходящий момент. В контексте правильно, вот только читатель — не всегда геймер. И этот самый контекст в не разжеванном виде для него сложен.
А в плюсах рассказа, несомненно, образ задротов и точно переданная специфика их мышления.
фантЛабораторная работа «Игра на выбывание»
stewra darkness, 26 июля 2012 г. 15:56
Хм... как раз пересматриваю доктора Хауса, который бессовестно и часто врет, особенно своим пациентам. Ну, вот автор и увидел результат вранья даже в благих целях. А неча было всякий бред поддерживать и ржать.
Высокоинтеллектуальные потомки Пегого и его современников разве не имели технических средств дистанционного обездвиживания... хм, заумно... просто винтовки с капсулой снотворного вместо пули?
Но для юмористического рассказа вполне сносно.