Все отзывы посетителя Dariy
Отзывы (всего: 5 шт.)
Рейтинг отзыва
Денис Бурмистров «Империя Млечного пути»
Dariy, 22 января 2020 г. 19:16
Одна из лучших книг в жанре космической фантастики, прочитанная за последнее время. Сюжетных поворотов на несколько историй, персонажи живые, мир уникальный и проработанный. Сначала решил, что попалась литературная версия фильма «Пандорум», но все оказалось куда как интереснее. С нетерпением жду продолжения
Денис Бурмистров «Религер. Последний довод»
Dariy, 2 ноября 2015 г. 23:59
По совету друзей прочитал роман Бурмистрова «Религер. Последний довод». И знаете что? Я в восторге! Давно не попадалось настолько взрослое и откровенное городское фэнтези. Проглотил книгу за пару дней, выслушивая бухтения жены и просыпая на работу.
От эпатажей перейду к мякотке. О чем книга? Книга о религиозных войнах, о борьбе современных крестоносцах с неверными и о том, что на самом деле таится за красивой церковной оберткой. Внезапно, неправда ли? Содержащийся в книге Бурмистрова посыл бодро разбавляет набивший оскомину поток мейнстрима о похождениях всевозможных ведьм и вампиров. А все потому, что религеры – это, черт возьми, сурово и круто!
О сюжете. На дворе – наши дни, с той лишь разницей, что в церквях и мечетях на самом деле умеют творить чудеса – исцелять, левитировать и пускать огненные шары. Обладают этими дарами далеко не все, только избранные – так называемые Искры. Вокруг Искр формируются новые культы и течения, плодясь словно кролики весной. На фоне нового увлечения чудесами мир охватывает религиозная истерия, как при распродажах новый Айфонах. Люди с радостью несут в церкви деньги и собственные души, церкви обрастают влиянием и богатством. Наступает проблема чрезмерной конкуренции.
Тут-то на сцену и выходят наши герои – религеры. Они – Искры, обученные убивать. Они смачно разбираются друг с другом на Поединках, залихватски орудуя ножами и кастетами, коварно подставляют друг друга перед общественностью (например, устроив массовую драку на открытии нового храма противника). Их цель — убрать всех религеров противника, тогда еще одно религиозное течение распадается, освобождая место более удачливым.
Ближайшая аналогия, которая не покидала меня на всем протяжении чтения – фильм (и сериал) «Горец». Ох, уж эти рубилова на свалках и крышах! Также постоянно присутствовал эдакие привкус 90х со всеми бандитскими разборками и сходками.
Бурмистров довольно легко раскрывает все нюансы своего мира, который, на самом деле, пугающе мало отличается от нашего. Здесь также церковники высшего звена наживаются на верующих, развлекаясь с девочками в саунах и покупая дорогие авто, здесь также продажу свечей в церквях называют добровольным пожертвованием. Ничего не напоминает?
Но Бурмистров не просто набрасывает чернуху, черпая ее из новостей, он буквально тыкает носом в то, как именно вера, как духовное состояние, превращается в материально-корыстную религию.
Сразу успокою — вам не придется залипать в многостраничных размышлениях и тяжеловесных умозаключениях. Бурмистров очень талантливо преподносит глобальные идеи книги, ненавязчиво и аккуратно, на фоне отличного экшена, шпионских игр и ярких персонажей. А персонажи, поверьте, по-настоящему яркие и запоминающиеся. К примеру, вот, главный герой, Руслан Громов. Он религер мистириан, циничный, небритый, одноглазый. Мрачно шутить, много и часто бухает. Разочаровался в вере, мастерски владеет двумя ножами-стилетами и дружит с фанатиком-убийцей.
Или вот еще – Язва. Эксцентричный религер тифонитов (что-то вроде наших сатанистов), носит цилиндр, философствует, бегает голый от полиции, язвительный и наглый. Но, по-своему, страдает от осознания надвигающегося времени.
Про минусы. Из недочетов книги могу назвать только недостаточно, на мой взгляд, прописанный мир – хотелось бы узнать больше об Искрах, а также некоторую уилитарность второстепенных персонажей – они, вроде бы, выписаны, но вот характеры схватить не всегда получается.
Подводя итог, хочу сказать вот что – роман Бурмистрова «Религер. Последний довод» — мрачный, стильный и по-настоящему умный. Если хотите интересно, а главное, с пользой провести время – однозначно must have. Не пожалеете.
Денис Бурмистров «Чёрный выход»
Dariy, 30 апреля 2015 г. 19:54
Набирающая обороты серия «Проект АБС» по «Пикнику на обочине» пополнилась новым романом Бурмистрова Дениса — «Черный выход». Этот автор уже отмечался в мире «Пикника» отличной историей-«робинзонадой» (роман «Принуждение к контакту»), в которой главные герои были вынуждены выживать в полной опасностей Зоне Посещения.
Покупая новую книгу я, честно говоря, ожидал продолжения «Принуждения» — уж очень много вопросов оставил неожиданный финал. Но «Черный выход», пусть отчасти и поддерживает заданную тему дружбы и взаимовыручки, все же не про «злоключения» Громова и Ткачева.
Местом действия все также служит ставшая магистральной для серии Новосибирская Зона Посещения. Время – спустя примерно полгода после событий «Принуждения». Новый герой – обычный парень с рабочих окраин города Искитим Игорь Фомин. Он живет с матерью и отчимом, у него есть пара верных друзей и он пытается узнать о судьбе пропавшего в Зоне отца. Собственно, вокруг последнего факта и крутится основная история романа. Бурмистров создал своеобразный квест, в котором полно загадок, а одна подсказка тянет за собой другую. Причем, если «Принуждение» было ближе к триллеру, полному давящего саспенса и тяжелых переживаний, то «ЧВ» — это такая бойкая авантюристика с харизматичными героями и неожиданными ситуациями, вроде бега голышом по Зоне или погружения к затопленному заводу.
В антураже «ЧВ» безошибочно узнается атмосфера прошлой книги Бурмистрова, прослеживаются уже известные локацию и персоналии. Поэтому, когда герои новой книги встречают с тем же Громовым, это выглядит естественным ходом вещей. Однако когда приходит понимание, что Бурмистров не собирается отвечать на большинство вопросов «Принуждения», становится как-то даже обидно. Да, нам показывают, чем занимается Громов и зачем ему дифференты. Но это не дает ответов относительно дальнейших судеб Ткачева и Гуреева. Во что они превратились? Что стало с ученым во время аварии? Кого же именно спасал Громов? Возможно, стоит ждать третьей книги, в которой все линии сойдутся в одной точке.
Сказанное выше, пожалуй, стало единственным разочарованием в «ЧВ». Или, если можно сказать, обманом ожиданий. Однако, на мой взгляд, за счет динамики новая книга вышла даже лучше «Принуждения к контакту», хотя сложно мерить эти две истории – все же разная у них тональность.
Подводя итог, хочется сказать следующее. Новый роман Дениса Бурмистрова – отличный образец крепкой приключенческой фантастики. Книга читается на одном дыхании, юмор и легкий слог автора заставляют «глотать» страницу за страницей. «Черный выход», пожалуй, одна из лучших книг серии и лучшая из прочитанного мной за последнее время. Однозначно рекомендую как любителям подобной тематики, так и просто ценителям интересных историй.
ПыС: Обложка, как и в «Принуждении», не соответствует тексту – в книге нет ни одного героя с автоматом. Жаль, что редакция забивает хорошую серию проходными картинками.
Оценка: 9 из 10
Денис Бурмистров «Принуждение к контакту»
Dariy, 21 марта 2014 г. 19:36
Серия «Проект АБС» по «Пикнику» продолжает приятно удивлять. Не слишком удачно стартовав с Силлова и Выставного, неожиданно выстрелила работами не слишком именитых и известных авторов, в частности Майка Гелприна, чей «Хармонт. Наши дни» считаю настоящим, удавшимся продолжением «Пикника». Теперь вот свет увидел роман Дениса Бурмистрова «Принуждение к контакту». С творчеством этого автора я знаком по неплохой «Аномалии» и замечательному «Религеру», незаслуженно обойденному широким кругом читателей. Автор молодой, не без изъянов, но тексты выдает качественные, истории — интересные. Тем не менее, к «Принуждению» я приступал с сарказмом. И вот что могу сказать после прочтения.
Бурмистров не повторил путь Гелприна, который скрупулезно воссоздал атмосферу оригинального романа АБС. Бурмистров не стал подражать Силлову или Выставному, превращая мир «Пикника» в адреналиновые пострелушки, когда не имеет значения в какой именно Зоне и какой литвселенной происходит действие. Бурмистров пошел своей дорогой — он создал роман о человеческих отношениях, которые испытываются на излом постоянным прессингом надвигающихся обстоятельств.
Место действия романа — Новосибирская Зона Посещения (фигурировавшая у Выставного — видимо, новая реальность проекта). Вертолет спасателей терпит крушение, выжившие пытаются, как ни банально, выжить в Зоне, не имея возможности выбраться. Эдакая робинзонада в условиях «Пикника». Что, честно, довольно свежо, в пику похождениям всяких Снайперов, Меченных и прочих сталкеров. Герои — обычные люди, попавшие в экстремальную ситуацию. За ними интересно наблюдать, за них переживаешь.
Да, это не прямое продолжение «Пикника». Это не жизнеописание, как у Гелприна. Но это роман о людях и судьбах, о характере и о настоящей дружбе, который дает хороший и узнаваемый«месседж» тем, кому нравился оригинал. Засим — рекомендую, таких историй сейчас мало встретишь.
ПыС: Обложка не соответствует содержимому. Видимо, пиар-ход издательства был направлен на любителей серии «Сталкер», но вооруженных людей в романе ровно на 20% от основного текста. Да, есть бандиты, спецназ и погони. Но книга не об этом.
Майк Гелприн «Хармонт. Наши дни»
Dariy, 4 марта 2014 г. 21:05
Давно подбирался к этой книге, причем, больше из-за автора, чем из-за сеттинга. Вообще, надо отдать должное Майку — создавать что-то свое в чужом мире, да еще и при такой заведомо неоднозначной реакции поклонников АБС — это нужна смелость и вера в собственные силы. Причем, даже без оглядки на монументальные тени создателей «Пикника», незримо поднимающиеся над любым «продолжением» по их книгам, вообще сложно написать что-либо новое про Зону, сталкеров и поиск артефактов — стоит лишь зайти в книжный, чтобы увидеть количество текстов в «серии с точками» и ей подобных...
Как оказалось — возможно. И Майк это доказал. Он не стал крутить пальбу с требухой. Не стал плодить сущности без нужды. Не пошел на поводу у модных тенденций. Его «Хармонт» — это тот самый Хармонт Стругацких. Его герои — такие же многогранные и неоднозначные. Его книга вообще не о Зоне. Она о людях, о судьбах, о трудных решениях и о путях преодоления себя — как раз об этом и писали АБС. Да, кое-где имеют место быть легкие сюжетные провисы, но их стоит преодолеть, поверьте. Серия новая, в ней еще выйдут хорошие авторы, но до сей поры уже опрубликованные тексты не оправдывали названия «Миры братьев Стругацких». Но тепрь, после силловского слэшера и средненького боевика Выставного, перед нами, наконец, настоящее продолжение истории, близкое оригиналу как по духу, так и по букве. Рекомендую от всей души.