Сообщения и комментарии посетителя
Сообщения посетителя ot-ene на форуме (всего: 8 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Другие окололитературные темы > Проект «Наше дело правое» (НДП-1 и 2) > к сообщению |
![]()
Хорошо, если не против ![]() |
Другие окололитературные темы > Проект «Наше дело правое» (НДП-1 и 2) > к сообщению |
![]() "Я -- русский" я восприняла как горькую сатиру, предупреждение. Надеюсь, что это именно так. Самоиндентификация в национальных пространствах -- это необходимое условие. Сохранение индивидуальности, культуры, традиций. НО исключительно с условием принятия всех прочих культур. Поверьте, это гораздо интереснее, чем меряться, у кого корни длинее и "правильнее". Если рассматривать рассказ, как доказательство от противного, замечательно. Не моё, но имеет право на существование, скажем так. Лишь бы не нашлись те, кто рассматривал бы это с прямопротивоположной т. з. ... ![]() |
Другие окололитературные темы > Проект «Наше дело правое» (НДП-1 и 2) > к сообщению |
![]()
![]() ![]() |
Другие окололитературные темы > Проект «Наше дело правое» (НДП-1 и 2) > к сообщению |
![]()
Обращайтесь! С нашей Софией множество реальной мистики связано ![]() ![]() |
Другие окололитературные темы > Проект «Наше дело правое» (НДП-1 и 2) > к сообщению |
![]() Я прочитала пока только то, что не входило в конкурсную программу (книгу получила на днях, со временем швах). Позвольте уж я несколько слов. Что почерпнула лично для себя, как человек пытающийся писать. Яркий и такой осязаемый мир "Стурнийских мозаик". Вроде, мир сконструирован автором, а живой он и достоверный. До запахов, до тактильных ощущений. Наверно, потому что мир этот не висит в зыбких облаках фантазий, а очень крепко стоит на монументальном знании истории. Истории настоящей, не придуманной. Без занудства, без длинных объяснялок, без пересказа абзацев из учебников. Говорите мне потом, что фантаст не обязан знать, а должен только "нестись на парусах собственной фантазии". Придумать мир от и до можно. Только всё чаще я встречаю книги, где все нестыковки и открвенные ляпы вуалируются "иными законами" и магией -- фантастика всё спишет! Да не всё! Уши недостаточного знания темы торчат всё равно. "Стурнийские мозаики" демонстрируют насколько выгоднее смотрится мир, не сбитый на скорую руку из околовсяческих отрывочных "слышал звон, да не знаю, где он". Этот мир сплетён из очень надёжных знаний. Он не рассыпается. Складывается очень чёткое ощущение, что непрописанные детали не прописаны не потому, что не додуманы, просто автор не считает нужным их озвучивать. Зачем? Этот мир настолько очевиден, что нет смысла растолковывать и разжёвывать его. В нём просто живёшь и всё. Наверно, именно поэтому от героев не ждёшь со стороны вывертов позаковыристей, а идёшь с ними вместе. Смотришь их глазами. Фантастика престаёт быть "мультиком для взрослых", это полноценная литетиратура -- со смыслом, с посылом, с сопереживанием. Это трудно определить, можно только прочувствовать. То же скажу и о "Сказании о сестре Софии и падении Константинополя". Сплав реальной истории и духовной лирики (так я для себя определила настроение). Это то, что я так долго искала! Сама живу в городе, где Святая София в 90-е стала снова Храмом... Десятилетия была местом паломничества для туристов. Во что превращали Храм во время оккупации сказать язык не повернётся! Но всё минуло, всё преодолели, всё вернулось на круги своя. Когда нашу Софию передавали церкви, радуга над ней была. В совершенно безоблачном небе. Сама видела ![]() ![]() ![]() ![]() Эх, я, как та собака -- чувствую, а сказать не умею! ![]() Подхватил и закружил рассказ "Здравствуйте, я ваша тёща". Думала, что будет что-то такое забавное (название навеяло), а оказалось целый роман в форме небольшой повести! Судьбы героев прослежены от и до. Объёмные характеры. Сюжет. И всё уложилось менее чем в 90 страниц. При этом настолько живой язык, такие тонкие наблюдения и прозрачная, почти невесомая ирония. Удивительная лёгкость подачи невероятно насыщенного событиями и героями произведения. Бывало, целую серию прочтёшь, а героев до последней страницы путаешь: и говорят все одним языком, и поступки у них какие-то одинаковые, и мотивы-то единые (у протагонистов одни, у антагонистов прямопротивоположные). А здесь в малом объёме прорисовались такие образы, что старайся -- не перепутаешь. А уж как развенчаны набившие оскомину шаблонные образы... ![]() "Хранитель рукописей". В финале казалось, звучит орган. А ведь никаких высокопарных лозунгов в тексте! Ничего из того, что так раздражает в некоторых произведениях, где речь идёт о борьбе между высшими силами Добра и зла. О мудрости и её победе. Ну вот, я уже впала в патетику . А в рассказе всё подано увлекательно, без морализаторства (охо-хонюшки мне ![]() Такой вот мастер-класс получился. Для меня, во всякм случае. Пишущим очень советую ознакомиться, в том числе, с чисто технической стороны и взять на земетку. А читающим -- получить колоссальное удовольствие! ![]() |
Другие окололитературные темы > Проект «Наше дело правое» (НДП-1 и 2) > к сообщению |
![]()
Мне настолько близок взгляд Теслы на означенную моральную проблему, что я не ставила целью "усовершенствовать" или, тем более, оспорить его. Храни нас Бог от изобретения новой морали! ![]() |
Другие окололитературные темы > Проект «Наше дело правое» (НДП-1 и 2) > к сообщению |
![]()
С этим-то я 100 процентов согласна! Я говорила о "трескучести" для кого-то рассуждений Теслы конкретно о морально-нравственном аспекте. А гениальные предвидения, актуальность идей технических — это вне всяких сомнений! ![]() |
Другие окололитературные темы > Проект «Наше дело правое» (НДП-1 и 2) > к сообщению |
![]() Как автору одного из рассказов, мне очень интересно мнение о сборнике. Разрешите пару реплик. По сборнику вообще и по своему рассказу, который здесь обсуждался — в частности. О сборнике НДП-2. Пока я его в руках не держала. На днях вкушу. Зато очень внимательно следила за процессом его создания. И, безусловно, читала конкурсные тексты. Мне несколько странно слышать обвинения в ура-патриотизме. На мой взгляд, в «Героях» масса рассказов о правом деле в общечеловеческом понимании. Признаться, сама ненавижу лозунговый псевдопатриотизм, стремящийся собственные минусы преподносить, как «изюминки»; отвергать очевидное; мазать чёрной краской всё и всех, не вписывающихся в «национальную идею». На мой взгляд, большинство рассказов сборника говорят о людях (и прочих существах), вершащих правые дела, вне идеологических, государственных, национальных (и даже видовых) рамок. Так где же ура-патриотизм? По-моему, объединяет героев сборника совсем другое. И о «Голубях». Вообще-то, я считаю, что автор не должен стоять с лопатой у своего детища, отгоняя всех несогласных ![]() На 3-ем конкурсе меня тоже обвинили в патетичности чрезвычайной. Прямая речь Дениса Давыдова кишела словами, от которых в наши дни многие морщатся. Но что же делать, если герой войны 1812 ДЕЙСТВИТЕЛЬНО «живот готов был положить за Отечество» — и говорит об этом прямо? Не имеем мы права перекраивать реально существовавших людей на свой лад. Ещё не известно, чей лад ближе к правому делу ![]() За высказанные мнения огромное спасибо! Спорить, не значит не прислушиваться. |