Все отзывы посетителя Jozef Nerino
Отзывы (всего: 72 шт.)
Рейтинг отзыва
Томаш Колодзейчак «Чёрный горизонт»
Jozef Nerino, 17 февраля 2022 г. 08:30
Эта книга прекрасна примерно первые сто страниц, возможно даже сто пятьдесят, пока идёт погружение в мир. Прикольное такое технофентези, во вселенной вот только недавно случившегося постапокалипсиса, перманентно живущего в режиме осаждённой крепости (и по некоторым оговоркам проигрывающего эту борьбу). Суровый герой, королевский географ, рыскающий по ничейным землям, изыскивающий возможности добавить ещё пядь-другую земли к Польскому королевству...
Момент, когда
А дальше уже можно не читать.
Потому что главный герой, этакий артефактно усиленный ведьмак на минималках, внезапно превращается в героя пубертатного романа. Пошлые и, не побоюсь этого слова, тупые шутки о членах на две страницы. Гарантированная гибель в самоубийственной миссии, которая не случается, потому что «вся королевская конница и вся королевская рать» спешат на помощь герою и ценой ужасных потерь таки спасают его бренную тушку. Счастливый финал, который никак не следовал из предшествующих событий.
И так до конца книги. Каждая последующая новелла это ухудшенная версия предыдущей, с большим количеством сюжетных дыр и менее логически обоснованная. Наш герой Марти Сью, то есть, простите, королевский географ Каетан Клобуцкий, смело и радостно залезает в самую глубокую жопу, какую только может найти, но благодаря своим способностям, артефактам и внешней помощи героически из неё выкарабкивается целым и невредимым.
Последний пункт придаёт происходящему особую недостоверность. Персонажи второго и третьего плана вокруг него гибнут пачками, порой даже сотнями и тысячами, но главный герой, его родственники, его друзья и его случайные бабы из любых передряг выходят целыми и невредимыми.
Лично мои ощущения от книги — как будто я укусил такое красивое, нарядное пирожное, а вместо начинки внутри гниль, вонь и личинки мух ползают. Самое большое разочарование года.
Джейсон Арнопп «Последние дни Джека Спаркса»
Jozef Nerino, 15 февраля 2019 г. 15:27
Роман весьма интересен где-то на первые 80-90%. Автор неплохо управляется со словом, рассказывает историю с нескольких точек зрения, создает и постепенно нагнетает тягучую пугающую атмосферу. Интересно, что у книги — точнее, рассказанной истории — есть свой собственный сайт, расширяющий и визуализирующий, так сказать, литературный сеттинг.
А потом все наработки летят в тартарары, потому что автор решил потоптаться на ниве путешествий во времени, и, к сожалению, не смог связно обосновать логику возникших парадоксов.
И поэтому финал очень сильно провисает, а катарсис героя смотрится совсем неубедительно.
Право слово, без последней главы, без этих ответов на вопросы и неудовлетворительных объяснений, книга бы воспринималась гораздо лучше.
Генри Лайон Олди «Бык из машины»
Jozef Nerino, 5 декабря 2017 г. 20:11
«Знаешь, жена, как я ни собираю, всё пулемёт получается!» (с)
«Бык из машины» — неплохая, интересная, увлекательная книга. Но... но всегда есть одно проклятое маленькое «но». Такое чувство, несильное, но противное, зудящее как комар. Чувство это называется deja vu.
А возникает оно потому, что если ты знаком с творчеством писательского дуэта, то как ни старайся, ничего нового в «Быке...» не найдёшь. Все затронутые темы уже многократно... не хочется говорить «обсосаны», скажем мягче — обыграны писателями в своём творчестве.
Вот есть авторы одной книги: написав однажды шедевр, они потом всю жизнь силятся его превзойти, а получается пшик. А есть авторы одной идеи: придумав однажды нечто оригинальное, они затем с упорством, достойным лучшего применения, выдаивают её досуха, разбавляя вариациями, отступлениями, приквелами и сиквелами, и триквелами приквелов, и новыми декорациями, и так далее и тому подобное.
«Ну Мурка, ну ещё капельку!» (с)
Не хочется говорить «исписались». Да и обвинять не поднимается перо — в конце концов, кушать хочется каждому. И Дарье Донцовой с её клишированными незапоминающимися детективами. И Борису Акунину с его кочующими из романа в роман героями и потасканными сценами. И Генри Лайону Олди, не способному выйти в реальность из уютной, проверенной, приносящей стабильный доход шелухи.
«Бык из машины» — неплохая, интересная, увлекательная книга. С единственным маленьким червивым недостатком: она глубоко вторичная.
Её можно читать, а можно не тратить время зря — результат окажется одинаков.
«Если не видно разницы, зачем платить больше?» (с)
Генри Лайон Олди «Пленник железной горы»
Jozef Nerino, 27 июля 2016 г. 19:45
Очень своеобразная книга, этакий микс из всех прочих произведений. Ни на что из творчества авторов больше не похожа, и сама по себе.
Впрочем, не так — она одновременно ни на что не похожа, и похожа на все остальные книги разом: становой сюжетный хребет — всё та же безжалостная эксплуатация авторами их любимой темы про номосы-дромосы-космосы, с непременным планируемым апокалипсисом в третьем томе.
Да и все компоненты уже где-то были обыграны: что «расширение» героя с трансформацией тела и духа, что его «перековка» с приобретением новых свойств, что эксперимент, грозящий поставить под угрозу весь номос-дромос-космос, что дети, которые хуже и глупее отцов, что псевдонаучный стиль изложения, что сама структура текста...
«Чёрный баламут», «Чистая фентези», «Ойкумена», «Маг в законе», «Ахейский цикл», «Богадельня», «Алюмен» — всё, что есть в «Пленнике...» уже где-то было. Есть и новые любопытные мысли, но бОльшая часть книги — всё тот же рефрен-винегрет. Смешать, но не взбалтывать.
Единственная реально свежая часть — трудновыговариваемые названия, взятые из среднеазиатской мифологии. Причём этот тот случай, когда лучше бы их не было — возможно, кому-то это и придётся по душе, но лично я бы вполне обошёлся без этих зубодробительных Елю-Чёркёчёхов и буйа-буйа-буйакамов.
Общее впечатление от книги — примерно как от «Стократа» Дяченко: странный эксперимент, построенный из обломков более раннего творчества.
Александр Рудазов «Заря над бездной»
Jozef Nerino, 19 апреля 2016 г. 01:22
Двенадцать лет. Этого момента я ждал долгих двенадцать лет :) цикл про Архимага наконец завершён.
Надо отдать автору должное: в отличие от Джордана, Мартина, и многих-многих других он таки нашёл в себе силы закончить свой цикл, и написал действительно хорошую книгу. Очень и очень достойную. Все ружья выстрелили, все сюжетные линии завершены, история закончена безвозвратно. Лично мне бы больше понравился другой финал, но... но и этот тоже неплох — и наверное даже логичен, пусть его логика и раскрывается на самых последних строчках эпилога.
И пусть я уже несколько не тот, кто начинал читать «Архимага», и сейчас мои восторги по их поводу были бы гораздо меньше а аплодисменты тише, завершающей книгой я доволен. Очень приятное послевкусие )
Роберт Ибатуллин «Роза и Червь»
Jozef Nerino, 3 февраля 2016 г. 21:55
Хороший роман, хорошая твёрдая научная фантастика, на уровне Снегова, Ефремова, изданная на хорошей бумаге с красивыми картинками и — что немаловажно — российского автора.
Не без недостатков, правда: как и у того же Ефремова, платой за научность стала некоторая картонность: герои в большинстве своём действуют как полные идиоты. Ну или по крайней мере как дети, выросшие физически, но не духовно. В конце книги автор даже слегка иронизирует сам над собой, устами инопланетного существа: «по мере развития цивилизации человек глупеет; ваши предки из 20-го века за голову бы схватились, узнав, как глупо вы все поступаете». Мотивация многих поступков нелогична и лишена оснований, а большая часть интриг и крутых поворотов сюжета при ближайшем рассмотрении заставляет именно что хвататься за голову в картинном жесте рука-лицо.
С другой стороны, в отличие от множества других книг, ты с трудом можешь предугадать, что произойдёт уже на следующей странице: хитрые планы могут оказаться на поверку не такими хитрыми, действующих лиц всегда больше, чем кажется, и ни один план не выдерживает столкновения с действительностью. Как и в жизни, побеждает не тот, кто не ошибается, а тот, кто делает ошибок меньше, чем остальные — и даже ему ещё должно немножко повезти.
Написана книга очень неровно: первые две трети читаются «на ура», в конце же, когда приходит время подводить итоги и сводить воедино сюжетные линии, увлекательность повествования проседает. И здесь просто напрашиваются ассоциации с Рейнольдсом — прекрасные начало, середина, и слитый конец — не настолько слитый, чтобы совсем уж нельзя было читать, но всё же. Закончить можно было и интереснее.
Ну и наконец, в книжке есть чуть-чуть от Уоттса. Будущее непривлекательно, и человечеству придётся выбирать из трёх плохих вариантов; вариантов же хороших, или хотя бы нейтральных, в магазин не завезли вовсе.
И да, аннотация всё-таки про роман. А сам роман, на самом деле, про авторскую интерпретацию известного парадокса Ферми :)
В общем и целом, книжка более чем достойна прочтения. Даже несмотря на некоторые сложности с заказом (в магазинах нет, покупать нужно непосредственно на сайте издательства Celado и потом получать на почте), она того стоит.
Алексей Зарубин «Круги на песке»
Jozef Nerino, 27 августа 2015 г. 19:55
Прекрасная завязка, шикарное развитие сюжета и совершенно бездарно слитая концовка. Бог из машины — приём, который никогда не устареет, однако редко его исполняют настолько убого.
Jozef Nerino, 23 августа 2015 г. 02:41
Достойное продолжение :) что больше всего нравится у автора — однажды взятый темп не снижается со временем и не переходит в философствование и описание красот природы. Наоборот, действие идёт за действием, без остановки. А потом хоп — и уже десять лет прошло, но этого как-то не замечаешь. Радует и что Кирсан не неутомимая и неостановимая машина для убийства — ему тоже не всё удаётся, а где-то он и проигрывает. Не глобально (это, полагаю, стало бы концом цикла :)), но и у него бывают неудачи. Очень порадовал сюжетный ход с Мелисандрой — красиво и достоверно :) Хотя ряд моментов — вроде очень вовремя изготовленных гномьих доспехов — несколько портит картину.
Что не понравилось, так это перенесённые в книгу политические воззрения автора — «кто не скачет тот кайенец» и всё такое. Самое забавное, что я их разделяю — но лично мне видеть их в книге всё равно неприятно: литература это литература, а политика это политика. Слишком уж больная и близкая тема =)
Впрочем, всё это не помешало получить огромное удовольствие от книги =)
Юрий Погуляй «Счастливые Земли»
Jozef Nerino, 7 октября 2014 г. 17:50
[i]«Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти». (с) [/i]
«Счастливые земли» — замечательный роман о двойственности человеческой природы, поднимающий извечные вопросы — но так и не дающий на них ответов =)
Сюжетная завязка проста. Жил да был мир, населённый людьми, хорошими и плохими, жадными и щедрыми, умными и не очень, в общем, людьми как людьми. В нём были великие империи, неописуемой красоты дворцы, ужасные тюрьмы и кровавые войны.
Лишь одного в этом мире не было — людей, готовых пожертвовать собой ради других.
«Моя хата с краю» — простая и удобная философия. Заветный принцип курятника — толкни ближнего, насри на нижнего, отвернись, когда человеческая рука вынимает из-под тебя яйца с твоими детьми, и живи как можно дольше — без цели, без смысла, просто для себя.
И однажды таких людей стало больше, чем допустимо, и тогда повернулись колёса миропорядка, и в мир пришёл Лик. Ангел смерти и Судия в одном лице.
Для своего Суда он выбрал один ничем не примечательный городок — настолько средний, что его жители могли представлять весь остальной мир.
А правила были просты. Каждому жителю города был предложен выбор: добровольно умереть, и своей смертью искупить грехи целого мира, или же отказаться и сохранить жизнь, но ввергнуть мир в армагеддон. Всего одного согласившегося было бы достаточно для спасения всего мира. Вот только во всём городе таковых не нашлось, ни одного. И тогда разразился Армагеддон.
Задули проклятые ветры, загорелись пылающие рыцари, пришли монстры и мор и чума и иные бедствия. А люди... а что люди? Их отпустили, сказав напоследок — «Покайтесь!»
Кто-то из них умер от бедствий и кар Ликовых, кто-то наложил на себя руки, и с каждой смертью в мир выходила новая Кара.
===
[i]«Равнодушие, Гезеш. Вот самое страшное проклятие человечества. Все ужасы Кимании — ничто по сравнению с вашим безразличием друг к другу. Заставить человека пожертвовать жизнью ради абсолютно незнакомых людей... Не героя, не фанатика, а обычного сапожника, рядового гвардейца, простого кузнеца — невероятно сложно, как выяснилось. А ведь они должны были хотеть совершить последний шаг.
Но, даже зная, что их смерть искупит грехи тысяч, фурмагарцы юлили, прятались. Думали о собственной шкуре и надеялись избежать своей роли. Абсолютно все!»[/i]
===
Вот только Лик оказался заложником ситуации и существующего порядка вещей. Он мог уничтожить весь человеческий род, но он не мог назначить новых мучеников. А выбранные изначально предпочитали умереть, но не спасать других. И в конце концов у него осталось всего ничего — пятеро человек, которые могли искупить грехи тысяч.
===
[i]«Я не мог рисковать! Дугар оказался бесполезен. Он каждый раз, как выходил из Колонны, упорно шел в Счастливые Земли и вскоре возвращался. Годара убил Родергрим. Ты зарезал Фамуша. У меня просто не было выбора — и я вмешался».[/i]
===
Филу Коннорсу потребовался миллион дней, миллион прожитых заново «вторых февраля». Лик со своими героями управился всего лишь за шесть веков. Мир изменился. Он стал чище, добрее, отважнее. И Гезеш, в конце концов, всё-таки пожертвовал собой. Вот только, его жертва оказалась ненужной. Мир изменился.
Но с поворотом последней страницы книги у меня осталось ощущение, что всё-таки всё было правильно. Мир стал лучше не благодаря действиям Лика, а вопреки. Быть может, его даже просто использовали — так же, как он использовал людей. У него не получилось изменить тех, кого он выбрал. Потому что они изменились сами.
Чем тяжелее жизнь, тем ярче в ней высвечиваются самые сильные и самые слабые стороны человечества. И постепенно исчезают все промежуточные варианты, тени и полутона. И в конечном итоге, в момент катарсиса, люди делают правильный выбор.
А если не делают — то и не стоит считать их людьми.
What can change the nature of a man?
Автор не даёт ответа на этот вопрос. Но мы можем ответить на него сами.
На мой взгляд, «Счастливые земли» — один из лучших романов современной фантастики.
И я очень хотел бы увидеть его переиздание.
Вот =)
Владимир Аренев «Комендант мёртвой крепости»
Jozef Nerino, 20 мая 2014 г. 10:13
И зачем всё это было написано?
Открывая художественную книгу, каждый раз думаешь, какую же интересную историю ты прочитаешь на этот раз. В данном случае получилось так, что никакую: не интересную, и не историю.
Почему не историю? А потому, что непонятно, о чём книга. Первая четверть текста — про погоню за неким разбойником, завершившуюся его убийством (даже не буду прятать под спойлеры — сюжетные ходы настолько предсказуемы, насколько это вообще возможно). Следующая четверть — про крепость, существующую непонятно зачем, душевные терзания старика-коменданта и молодого дворянина-назначенца, любовь, тухлые яйца и тотальный идиотизм всех без исключения персонажей. Ещё одна четверть — про поход в Древний Разрушенный Город Запретного Знания — за Запретным Знанием, естественно. И последняя — про Героическую Оборону Очень Важной Крепости От Превосходящих Сил Противника — Полуразумных Насекомых.
Ну и в самом конце — десяток абзацев от лица выросшего героя про то, «чем же всё закончилось».
Можно ли назвать это историей? Я лично — не могу.
А почему неинтересная? А из-за общей нелогичности происходящего. Сюжетные линии начаты и не закончены. Рояли расставлены, но не зазвучали. Ружья развешаны, но не выстрелили. Чёрт, да даже стандартная композиция текста — завязка, развитие действия, кульминация, развязка — не выдержана. И — штампы, штампы, штампы... когда сюжет просчитывается на сотни страниц вперёд. Когда обычный десятник, а на самом деле тайный посланник, пачками достаёт из рукава секретные предписания и огромные полномочия, требуя от разнесчастного главного героя убить другого, менее главного героя, ты упорно не понимаешь, зачем понадобились такие усилия: хочешь кого-то убить, пришли киллера, и дело с концом. Когда один главный герой стреляет в другого из арбалета (и на этом заканчивается глава), тебе становится скучно, потому что твёрдо знаешь, что через десяток страниц выяснится, что стрелял он на самом деле не в героя, а в каких-нибудь нехороших дядек — и так оно и происходит. Когда, когда, когда... и так всю книгу до самого конца.
Отдельный бросающийся в глаза признак плохого российского фентези — огромная любовь автора к сложным именам и названиям с дефисами и апострофами. Когда натыкаешься в тексте на всяких «морлэ’гарров» и «анн-лэ’даргов», всегда вспоминаешь про Лавкрафта с его зубодробительными «Ктулху Фхтагн». Но у Лавкрафта хотя бы была цель — придумать максимально непроизносимое сочетание букв. А тут... ну что это, желание выпендриться перед другими такими же (молодыми и талантливыми) авторами?
Ну и напоследок стоит сказать про космогонию и космологию мира, который автор называет «Палимпсестом». Что такое «палимпсест»? А фиг его знает, в книге об этом ни слова, кто знает — молодец, кто не знает — остаётся в недоумении. Агрессивный туман назван «чернилами», его полуразумные ошмётки — «кляксами», агрессивная искажённая живность — «помарками». Почему именно помарки, а не, скажем, мутанты? Фиг знает, догадывайся самостоятельно.
В общем и целом остаётся ощущение, что автор пытался написать так называемое «тёмное фентези», и облажался. И получил в итоге гораздо более часто встречающийся жанр «фентези глупое, обыкновенное».
Резюме: давно я не встречал такого расхождения между восторженными отзывами и реальным качеством книги.
Очень жалко потраченного на чтение времени.
Юрий Погуляй «Месть Ледовой Гончей»
Jozef Nerino, 22 декабря 2013 г. 13:39
Этот роман получился, с одной стороны, более сильным, чем первый. А с другой — более слабым.
Сильным, потому что герой принимает нелёгкие решения, часто — ошибочные, и платит за них в полной мере. Если в «Компасе...» герой был мальчишкой, то теперь он заметно возмужал, и поступки совершает очень и очень взрослые. И даже многочисленные рояли в кустах не портят картину.
А слабым — потому что история закончилась ничем, пшиком.
А может, я уже просто привык, что истории автора заканчиваются неоднозначно =)
Ну и наконец, что ни говори, а книга не для взрослых. Она скорее для аудитории young adult, как сейчас модно говорить, детей среднего и старшего школьного возраста, когда всё просто, понятно, и хорошо заканчивается.
Ксения Медведевич «Ястреб халифа»
Jozef Nerino, 25 августа 2013 г. 18:03
Довольно забавный роман. Ознакомившись с описаниями, аннотациями, рекомендациями и отзывами, я рассчитывал прочитать действительно яркий, ни на что не похожий роман в «восточном» стиле. А в результате, неожиданно для самого себя, прочитал фантазию эстетствующего интеллигента — роман гораздо ближе к текстам Макса Фрая и Вероники Ивановой, чем к Олди. Я не верю в героя, способного столько раз наступать на одни и те же грабли. Я не верю в князя Тарега, ставшего рабом (причём весьма унизительным способом), рефлексирующего, интеллигентного (опять это слово!) и способного стать другом своего хозяина — рабовладельца. Я не верю в халифа Аммара, способного стать другом своего раба-военачальника — да, его можно использовать, можно принимать во внимание его советы, но испытытвать к нему тёплые чувства? Я не верю в описанные интриги — да, они вроде бы кровавые, но в то же время как бы понарошку. Я не верю в саму организацию нелюдей и в эпичность всего происходяшего.
Я верю в Логена Девятипалого, верю в инквизитора Глокту, Верю в Арагорна II Элессара — они все разные, но они рождены своими мирами и вписываются в них. Но я не верю ни в одного из персонажей «Ястреба Халифа». И опять проведу параллель с Фраем и Ивановой: Тарег не живёт в описанном мире, он не плоть от плоти этого мира, он как бы забрёл туда погулять — вот немножко поприключается, переживёт унижения, а потом, когда ему надоест, бросит мир на самотёк и отправится пить чай с печенькой и рассказывать друзьям о своих впечатлениях. Он не живёт в своём мире, он в него играет.
В одном из отзывов «рай на земле», из которого вышел князь Тарег, сравнивался с «застойным советским раем» 80-х годов. И я согласен: так «чувствовал и действовал бы не один наш современник, если бы умел застраивать людей, сражаться, убивать и воевать». Только уточню, не просто современник, а интеллигент (так и хочется добавить эпитет «вшивый»), причём в самом худшем смысле этого слова. Человек, никогда не голодавший, не воевавший, не убивавший, но с уверенностью и апломбом рассуждающий о голоде, нищих и идеальном государственном устройстве.
И пока читаешь, никак не удаётся отделаться от ощущения, что в руках у тебя далеко не первоисточник, а скорее легенда, записанная через сотни лет после описанных событий, пару раз переведённая с забытых языков, многажды переписанная небрежными писцами, и в итоге растерявшая все чувства: в ней не осталось ничего, что бы трогало за душу, да и случилось всё слишком давно и не с нами, чтобы всерьёз о ней думать. Занимательная история, но не более того.
Я ожидал от книги большего.
Ольга Онойко «Хирургическое вмешательство»
Jozef Nerino, 3 января 2013 г. 04:29
Очень странный роман, очень... неравномерный. Великолепная завязка, очень оригинальный, продуманный, прочувственный мир, герои, за которых искренне переживаешь... и слабый «пшик» в конце. Хэппи-энд, притянутый за длинные-предлинные уши.
Не то чтобы я был против счастливых концов, но в данном случае он смотрится настолько надуманно, что всё впечатление от книги теряется.
И «послевкусие» осталось очень странное. Не могу сказать, что книга мне не понравилась, но и сказать, что я остался доволен, я не могу. Эта книга меня разочаровала. Её оказалось интересно читать, и совершенно неинтересно дочитывать.
Jozef Nerino, 4 ноября 2012 г. 12:23
Любопытная вещь.
Как говорил Борис Штерн,«Вся художественная литература делится на два вида произведений: сказка «Колобок» и рассказ «Каштанка»», первый построен на какой-то идеи, а второй скорее на состоянии, ощущении, описании.
«Предел», безусловно, относится к первому типу: автор взял мысль, концепцию, и натянул на неё сюжет. Не везде получилось хорошо, не всё сидит гладко, многочисленные экскурсы в историю и философию в большинстве случаев утомляют, финал вообще смазан и нелогичен... но взятая идея вытягивает на себе все недостатки.
Очень страшная антиутопия, под которой постоянно проглядывают знакомые черты современного мира.
Jozef Nerino, 6 августа 2012 г. 01:41
Забавно, но чем больше я читаю Кинга, тем меньше понимаю, как «из такого сора» рождаются великолепные экранизации. Действие разворачивается медленно, неспешно, потрясающе многословно и затянуто. Имхо, книга бы выглядела гораздо лучше, если бы её сократили процентов на 15-20: тогда бы в ней осталось действительно важное, суть, а не скучное описание зрительных образов с экскурсами в историю, и совершенно ненужные сюжетные линии. Довольно любопытное ощущение, когда ловишь себя на том, что в том самом месте, когда ты по идее должен дрожать от ужаса, ты зеваешь от скуки и продираешься сквозь словесные описания к хоть какому-то действию.
Очень не понравилась нелогичность концовки и традиционно счастливый финал.
И счастливый конец — спасение всех троих, Холлорана, Венди и Дэнни, тоже выглядит притянутым за уши. А финальная сцена уж точно была лишней — во всяком случае, написать её следовало совершенно иначе.
Какой это к чёрту ужастик со счастливым концом? Если не страшно, а скучно?
Причём это общая черта всех прочитанных мною произведений Кинга: излишняя затянутость и серый невыразительный финал, как правило — счастливый. Что в «Сиянии», что в «Мгле» (финалы фильма и книги даже сравнивать стыдно), что в «Оно»... что в других романах...
В общем и целом, я не могу сказать, что книга мне не понравилась — нет, она вполне себе неплоха. Но не более того. Я ждал от неё большего...
Джо Аберкромби «Последний довод королей»
Jozef Nerino, 10 мая 2012 г. 22:58
Что ж, достойное завершение серии.
Не хорошее. Не замечательное. Не великое. И даже не плохое. Просто — достойное.
Грязь, кровь, боль и страдания. Сбрасывание масок. Идеалы, которые на поверку оказываются всего лишь удобными прикрытиями. И смерти, смерти, смерти. Наказание невиновных и награждение непричастных.
А потом... а что потом? Вы хотели светлого будущего? Вы думали, что что-то изменится? Вы думали, что мир станет лучше?
Что ж, в таком случае, вам, наверное, вдвойне тяжело оттого, что вы ошибались.
Занд дан Глокта, увечный инквизитор без половины зубов, пальцев и члена, вот символ и суть мира Аберкромби. Раздавленный жучок на стекле, который ещё трепыхается и пытается ползти.
Не сказать, чтобы он в этом сильно отличался от нашего мира.
Не могу сказать, что мне понравилась эта книга, да и вообще вся серия — как бы я себя ни обманывал, где-то в глубине души мне всё равно нравятся сопливые сказки про Ивана-дурака, по случайности получающего в жёны Василису-прекрасную и чтобы всё было хорошо и замечательно :) — но она останется в памяти.
А это для книги главное.
Марина и Сергей Дяченко «Стократ»
Jozef Nerino, 28 февраля 2012 г. 02:54
Мдя. Кажется, авторы всерьёз заинтересовались темой сотворения мира :) и попытались сотворить миф нового времени. Вот только ни мифа, ни творения, по большому счёту, не получилось.
В аннотации сказано — роман, балансирующий «на грани фентези и притчи». Это неверно в корне: роман — далеко не сборник притч, и довольно условное фентези.
Авторы попытались смешать в одном романе два мира — «настоящий» (наше будущее или альтернативную реальность со сходной технической цивилизацией, компьютерами, машинами, звездолётами и так далее) и «вымышленный» — созданный героем и для героя. И смешав сказку и НФ породили весьма своеобразный гибрид, взявший худшее от обоих родителей.
С одной стороны, из-за НФ-линии к нему приходится относится критически — всерьёз недоумевать, откуда взялся меч Стократа, который он с помощью своеобразной сказочной машины времени даёт сам себе (временной парадокс, многократно обыгранный в литературе с гораздо большим изяществом), откуда взялась девушка по имени Мир и карта на её теле (кто её сотворил? вмешалась третья сила? или, по тексту, в одном из вариантов развития событий её «сотворил» сам Стократ?), каким образом деревьям удаётся так вольно обращаться со временем, как его в таком случае вообще можно наблюдать извне системы — из космоса, в данном случае, как людям извне системы удалось основать школы «сети», и не просто основать, а «сотворить» их историю — с преподавателями, учениками, традициями, со всем вместе... да и вообще, как и откуда появился этот мир — из обычного ничем не примечательного астероида-то?
А с другой стороны, у сказки ведь тоже есть свои жанровые законы. И игра с плавно перетекающими друг в друга, дополняющими, превращающимися, исчезающими (и всё это — одновременно) альтернативными реальностями в пределах одного маленького мира размером с астероид (но размноженного в ста вариантах) в эти законы абсолютно не вписывается.
Концепции интересные, и по отдельности воспринимались бы прекрасно. Но вот объединённые... мир, который создаёт сам себя, свою историю, на сотни (тысячи? миллионы?) лет назад от момента сотворения и существующий от внесения в среду ребёнка до смерти девушки (одной из его творений?)
Всё это слишком психоделично, чтобы воспринимать на трезвую голову.
Идеи довольно любопытные, и написано совсем не плохо.
Но общее впечатление от романа смазано.
Jozef Nerino, 20 февраля 2012 г. 15:55
Совершенно не понимаю, с чем связаны высокие оценки роману и восторженные рецензии. По-моему, его единственное достоинство — привлечение внимания к экспериментам правительства США над собственным (и чужим) населением — впрочем, этим грешат любые правительства.
А вот недостатки довольно многочисленны. И прежде всего это логические нестыковки.
В общем и целом, читать роман можно, по нему даже, наверное, можно было бы снять неплохой фильм категории «В» — если не поскупиться на спецэффекты и массированную рекламу. Это добротная и качественная поделка на тему с претензией на психологичность. Но не больше.
Jozef Nerino, 11 января 2012 г. 04:24
Замечательная книга :) Высококлассный стёб над штампами современного героического фентези :)
Не стоит воспринимать эту книгу серьёзно — это юмористическая фантастика, немножко даже «сказочная» — в «реальной» жизни такого не бывает, но менее смешной она от этого не становится.
Источником вдохновения для книги, судя по всему, стала компьютерная игра Overlord — тоже прекрасный образец талантливого подхода к делу высмеивания штампов и шаблонов.
Jozef Nerino, 28 октября 2011 г. 15:59
Довольно интересное произведение. Интересное в том плане, что в нём сочетаются довольно оригинальная задумка и более чем средненькое исполнение.
Сама концепция мира «Механиста» — прекрасна.
Сюжет дешёвого боевика в стиле комиксов для совершеннолетних — отвратителен.
Инфантильный идиот-протагонист, его спутница-латентная шлюха и несколько десятков персонажей второго плана, плоских настолько, что сказать про них даже нечего.
Да, забыл сказать про сверхспособности героя. Нет, я не про те сверхспособности, которые позволяют ему настраивать механизмы биополем, вовсе нет. Я про те сверхспособности, которые позволяют ему побеждать всех врагов с минимальными последствиями для себя лично (синяки, разбитые губы и сломанные носы не в счёт), предугадывать все действия своих соперников, а потом с удовольствием растекаться в розовую лужицу у пары прелестных ножек (причём даже не раздвинутых). Всю книгу идти туда не знаю куда, делать то не знаю что, затем неизвестно зачем... к этому нужен особый талант :)
В общем, если бы не мир, в котором происходит действие, получился бы обычный третьеразрядный трэш.
А с миром — над книгой можно подумать. Разумеется, если выкинуть из неё все потуги автора и сосредоточиться на концепции собственно вселенной.
Jozef Nerino, 19 октября 2011 г. 01:01
Не знаю, чем восхищались все предыдущие рецензенты... мне книга не понравилась. Абсолютно.
Любопытная идея, интересный, хотя и вторичный, мир, продуманная магическая система... вот, пожалуй, чем мне запомнилась эта книга. Самого же главного в книге — содержания, действий, смысла — я не понял. Абсолютно. Вообще, довольно любопытное было ощущение — читаешь, читаешь, и мало помалу понимаешь, что ничего не понимаешь. Кто этот мужик, кто эта девушка, зачем они идут, куда они идут, что они делают... впечатления как после сна остались — декорации вроде бы помнишь, а вот смысл происходящего остался там, за гранью сна и яви. Можно было бы сказать, что я невнимательно читал... но смысл упорно не пожелал появляться ни после второго, ни после третьего прочтения.
А из того, что я понял, единственное внятное ощущение — ощущение неверия и неприятия.
И вообще, действия героев — как в какой-то комедии положений. Логика происходящего ускользает, как лист на ветру.
Откровенно говоря, отзыв от ДИР-а, предшествующий моему и подвигший меня на прочтение книги, оказался гораздо лучше, внятнее, лаконичнее, логичнее и продуманнее самой книги.
В общем и целом, послевкусие осталось довольно своеобразное. Из всего спектра ощущений я могу выделить только одно чёткое чувство — больше такого я читать не хочу.
Вероника Иванова «Нити разрубленных узлов»
Jozef Nerino, 6 сентября 2011 г. 02:28
И всё-таки, женское фентези разительно отличается от мужского.
К сожалению, Веронике так и не удалось создать по-настоящему живого, думающего, действующего персонажа. У неё есть только один герой — Джерон, умный, пытающийся казаться циничным, рефлексирующий по поводу и без, с благодарностью принимающий все предательства и шишки, заботливо вываленные на него теми, кого он любит и кому доверяет. Я бы даже назвал его инкарнацией небезызвестного Марти-Сью: этакий супергерой в трусах поверх лосин, без страха и упрёка, которому вроде бы наплевать на всё происходящее, но когда мир замирает от безысходности и доверчивыми глазами оборачивается к нему и смотрит... то он с притворным сожалением встаёт со своего любимого кресла и идёт причинять мир и любовь. Не получилось у автора создать «живого» героя, совсем не получилось. Если в первой книге цикла, в её начале, по крайней мере, можно было поверить в соответствие поступков героя его личности, то сейчас... разительный контраст между мыслями и действиями. Мне особенно понравился, в кавычках, момент, когда
И вообще, какое-то чувство умиротворения для него (и остальных главных героев) характерно, что ли. Как будто он во сне, и абсолютно достоверно знает, что ничего плохого ни с ним, ни с кем другим не случится, и смотрит вокруг широко раскрытыми глазами. Сцены пыток лучше было бы вообще вырезать — герои в них предстают фактически мазохистами...
В общем, книга мне совершенно не понравилась. Много рефлексии, много надуманности, много марти-сьюшности, розовых соплей и надуманных хэппи-эндов. Воплощение всех дурных сторон классического женского фентези. И ни одной хорошей — ни раскрытой психологии, ни прописанных характеров...
Нельзя сказать, чтобы это был совершеннейший треш, но определённо можно было обойтись и без её чтения.
Jozef Nerino, 20 июня 2011 г. 03:27
Старая добрая викторианская Англия. Спроси меня, что здесь такого особенного — я ведь не отвечу: вроде и набор персонажей стандартный, и сюжет не сказать чтобы затейливый, и вообще, самая обычная детская сказка. А всё-таки чем-то она цепляет, запоминается. И одной из первых приходит в голову при слове «сказка»...
Лоис Макмастер Буджолд «Память»
Jozef Nerino, 20 июня 2011 г. 00:38
Впервые в жизни Майлз солгал. Причём не просто солгал — он лгал, крутился, изворачивался, давал невыполнимые обещания тысячи раз — нет, он солгал тем, кто ему верил. Предал доверие. Нарушил свой внутренний кодекс чести. И расплата оказалась быстрой и неотвратимой. Он слишком любил маленького адмирала, и слишком боялся его потерять...
Но Майлз Форкосиган — это не только бело-серая форма и пятьдесят килограммов гиперактивного мяса — как он с удивлением обнаружил, где-то рядом с Майлзом-адмиралом жил Майлз-горец. Адмирал забрал себе всё — славу, известность, приключения, сексуальность — но забрать умение никогда не сдаваться он не сумел. И когда адмирал сдался, оказалось, что ничего не закончилось, а жизнь — продолжается.
Пожалуй, «Память» — одна из сильнейших книг цикла. Книга, в которой по-настоящему сильный человек справляется с собой и со своими ошибками.
— Снова жизнь, — пожала она плечами. — Что же еще?
<...>
— Это неизбежно. Никакого обмана. И никакого выбора. Ты просто живешь дальше.
Генри Лайон Олди «Петер и Смерть»
Jozef Nerino, 20 июня 2011 г. 00:10
«Выбор есть выбор. Пусть даже кости налиты свинцом, карты краплёные, а на монете — два орла. Или две решки. Или вообще четыре ребра, и ни одного аверса-реверса».
И вроде бы надо избавиться от такого надоедливого лютниста, который ходит, бродит, мешается, портит все планы, но... но как всегда, есть одно маленькое «но».
Собственно, ведь каждая новелла об этом — каждый, с кем Петер встречался, вынужден был сделать выбор... принять решение. Не всегда лёгкое, не всегда правильное. Но всегда — своё собственное, личное, выстраданное.
Мне кажется, этот рассказ — один из немногих случаев, когда заключительная часть цикла сильнее, чем весь остальной цикл вместе взятый. так сказать, финальный аккорд, ради которого и было написано всё остальное.
Jozef Nerino, 19 июня 2011 г. 23:43
«И да воздастся каждому по делам его...»
Много отзывов написано, но такой мысли, кажется, не появлялось.
А я рассказ понял именно так: не надо прятаться за кого-то — все трудности, невзгоды, даже смерть нужно встречать самому, лично. Тогда и жизнь будет полной, яркой — и в конце жизни, попадёшь ты в рай, или в ад, или просто растворишься и перестанешь существовать — ты сможешь сказать, что твоя жизнь не прошла впустую.
А вообще, один из признаков хорошего рассказа, повести, романа — когда каждый читавший находит в нём что-то своё...
Илья Тё «Свобода для Господа Бога»
Jozef Nerino, 5 июля 2010 г. 14:32
Ну и третья книга... в общем-то, то же самое: большие обещания и пшик в итоге. и ожидаемый хэппи-энд в конце. Герой вся та же безвольная тряпка-слюнтяй, только к концу начинающий наконец-то проявлять какие-то признаки жизни.
В общем и целом, начало трилогии было интересное, а закончилась она ничем. Если бы не начал, и если бы не первоначальный посыл, дочитывать бы не стал. Неинтересно.
Ну и в конце, автор традиционно обломался на идее всемогущества: в смысле, так и не сумел пояснить, что же это за всемогущество такое. С этим, впрочем, всегда затык: помнится, ещё Лукьяненко описывал в «Спектре». Ну достиг человек сверхсил и сверхвозможностей, ну может он мановением пальца убивать биллионы врагов, силой мысли творить вселенные или уничтожать их. Ну и что? Желания-то у него остались те же, человеческие. Тридцать тысяч девственниц в год, планеты на заказ, огненные, сферичные, плоские, кольцами, любые. И... и всё. Живёт сам для себя, для собственного удовольствия, весь мир игрушки для его развлечения, обычные люди и иные существа, разумные, чувствующие и прочая, выращиваются на заказ для всё той же цели. И даже и главного(ых) злодея(ев) желание одно-единственное:
Мелкие боги в мелком мире. Тут или откатываться назад, или прыгать на следующую ступень развития, а вот так... «What can change the nature of a man?», как спрашивалось в Planescape: Torment -)
Не уверен, что эту тему вообще можно раскрыть — сверхчеловеческие цели и задачи не зря называются сверхчеловеческими :smile: — но неудачности попытки это не отменяет.
Илья Тё «Война для Господа Бога»
Jozef Nerino, 5 июля 2010 г. 14:21
А вот вторая книга стала книгой-разочарованием: купившись на аннотацию, я ожидал увлекательного рассказа о возвращении богом Гором своего божественного всемогущества... а вместо этого долго-долго продирался через приключения героя-супермена-экстрасенса в извращённо-невозможном средневековом мире.
При всём уважении к автору, поверить в нарисованный им мир «твёрдого космоса» я не могу:
- Сама идея «твёрдого» космоса с имеющимися в нём мирами-кавернами достаточно абсурдна. Получается, что сам мир — своеобразная сфера Дайсона, диаметром в одну (или более астрономическую единицу). Учитывая такую «вогнутую» форму поверхности планеты (в отличие от «выпуклой» формы нашей родной Земли), странно говорить о горизонте, голубом небе, и прочих сугубо земных прелестях жизни: ни первого, ни второго там не будет. Жителю такой каверны местность должна представляться чем-то вроде огромной плоской равнины (учитывая, что угол наклона у сферы диаметром 1 а.е. крайне невелик), края которой где-то далеко-далеко уходят вверх в любом направлении. Воздушная атмосфера достаточно прозрачна. Кроме того, цвет неба будет, вероятно, грязно-коричнево-зелёным — то есть цветом видимой поверхности сферы.
- Любопытно также, каким образом в этом мире работают законы гравитации: то ли под поверхностью установлены генераторы гравитационного поля ограниченного радиуса действия, то ли сила взаимного притяжения двух тел убывает иначе, чем пропорционально квадрату расстояний между ними... что, кстати, автоматически делает в этом мире невозможным существование не только людей, но и вообще вещества из нашего мира... если бы физические законы в мире были те же, что у нас, то внутри сферы царила бы невесомость, а при любом движении или отклонении от центра сферы физическое тело разрывалось и равномерно тонким слоем размазывалось по внутренней поверхности сферы. А сама вселенная — огроменная масса камня — сколлапсировала сама в себя, образовав своеобразную «чёрную дыру».
- Про мелочи вроде отсутствия магнитного поля (без которого всё живое на поверхности давно бы сгорело от солнечной радиации) и непонятный способ отведения от поверхности тепла (вся излучаемая солнцем энергия концентрируется в замкнутом объёме сферы) я уже и не говорю — спишем всё на супертехнологии.
- Также любопытным оказался социальный строй каверны. Судя по тому, что жрецы с чудо-машинами обеспечивают только одно государство, которое постоянно воюет с другими, технически менее развитыми, в сфере есть абсолютно независимые страны. Даже за три тысячи лет известной истории, из средневековья додуматься не то что до пороха — до ракет с ядерными боеголовками можно. Без всякого влияния со стороны. А уж расселиться по всей доступной площади — так вообще милое дело.
- Ну и наконец, я не верю в прогрессивное рабовладельческое общество, в котором рабам разрешается устраивать посиделки по свержению правящего режима, не верю, что за три тысячи лет правящий класс не выродился целиком и полностью (никаких вертикальных подвижек ведь), и в саму систему обеспечения населения всем необходимым из храмов.
Ну и сам герой... герой-освободитель, ага. Так, плывёт по течению, куда прибьёт — там и приткнётся, без цели и без особого желания. Попал в армию сервов — что ж, будем помогать сервам. Роты в бой водить. При необходимости редуты строить (или редуты уже из следующей книги?). Чего хочет, сам не знает, что делать будет, не ведает. Безвольный какой-то; с первой книги более яркое впечатление осталось (а уж из аннотации так и вообще супергерой в бронеплавках мерещится :)).
Илья Тё «Тюрьма для Господа Бога»
Jozef Nerino, 5 июля 2010 г. 13:33
Книга достаточно любопытная; скорее даже, не сама книга — а по-новому рассмотренная идея — старый сюжет, когда бог происками врагов лишился своих сил, стал из небожителя смертным, изменил своё мировоззрение и в конце концов вернулся в свои небесные чертоги, но в своеобразном киберокружении, в котором его божественная сущность и бессмертие поддерживается чудесами науки и техники.
Собственно книга показалась достаточно интересной, чтобы прочитать продолжения. Этакий сиквел к «плоскому миру» Пратчетта (тому роману, что про плоский мир технологического происхождения) и романам Фармера.
Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»
Jozef Nerino, 1 марта 2010 г. 20:42
«Мастер и Маргарита»... объективно — в ней нет ничего, что бы могло мне понравиться. Развитие сюжета медленное, да и то постоянно прерывается историческими вставками о жизни Понтия Пилата, приключений фактически и нет, какая-то мистика, какие-то описания... объяснений нет — всё как бы принимается на веру...
А роман мне нравится. Весь, в целом. И более чем нравится — я его перечитываю, не то чтобы часто, но регулярно. И герои запомнились — тоже все, даже проходные) Почему? Хотелось бы знать... )
Алексей Пехов, Елена Бычкова «Пересмешник»
Jozef Nerino, 22 февраля 2010 г. 16:44
Концовка всё испортила. И вроде бы начиналось неплохо, — интересный мир (пусть и вторичный, ладно, новеллизация игрового мира — ещё не самый худший вариант), интересный герой (который стал ещё интереснее после объявления некоторых деталей его биографии), более или менее интересный сюжет... и в конце — неожиданный и банальный хэппи-энд. Причём неожиданный — в том смысле, что не вписывающийся в логику повествования. Вообще, в книге, имхо, два таких «странных» момента — смерть друга главного героя (ну никак из логики развития мира это не вытекает, такое впечатление, что автору просто нужно было кого-то убить и типа показать страдания героя; ГГ даже не переживает по этому поводу, так, пару слезинок уронил для проформы), и смерть главного злодея (опять же, быстро, просто, легко, и нелогично. Тот самый туз из рукава). Так и хочется сказать, по слогам — «не-ве-рю».
Резюме: автор роман не вытянул — как и остальные циклы.
Алексей Калугин «Что сказать вам на прощанье?»
Jozef Nerino, 7 января 2010 г. 00:59
Бородатый анекдот в космическом антураже. Смеяться после слов «атомная лопата».
Вера Камша «Сердце Зверя. Шар судеб»
Jozef Nerino, 30 октября 2009 г. 03:33
Присоединюсь к предыдущему отзыву — в книге нет ни начала, ни конца, она начинается из ниоткуда и заканчивается ничем. Не прочитай я предыдущие книги цикла, даже при всём желании не понял бы, о чём тут речь. Да и прочитав... очень хочется иметь какой-нибудь глоссарий с именами героев, их титулами, должностями, и ссылками где они раньше встречались и что делали. Первую треть книги прочитал, достаточно смутно припоминая, о чём речь, тем более что «реальные» приключения героев тесно переплетаются с приключениями «духа» (визиты всяких закатных тварей, выходцев с того света и прочих нежитей), и что где и с чем связано не всегда удаётся понять. Потом пошло легче. Но последнюю страницу всё равно перевернул с ощущением, что меня... м-м... поманили морковкой, которую подвесили у меня перед носом, да и ту потом забрали. Что ж, будем ждать продолжения — а по сути, третьей части единой книги.
Ещё стоит отметить, что акценты в этой книге сместились совсем сильно по сравнению с первой — Рокэ Алве посвящён всего один небольшой эпизод
В общем, книга оставила ощущение недосказанности и обмана. Вроде бы и получил удовольствие... а лучше бы дождался пока финальная книга цикла выйдет и прочёл всё сразу.
P.S.: И да, когда же наконец ко-нибудь пристрелит мелкого Окделла? По-моему, от него больше беспокойства, чем от всех остальных вместе взятых :gigi:
Александр Рудазов «Преданья старины глубокой»
Jozef Nerino, 22 октября 2009 г. 03:20
Великолепная стилизация под «русские народные» сказки, внутренне непротиворечивая, логичная, и — главное — блистающая очень хорошим, «вкусным» юмором. По-настоящему смешным, а не вымученным, как в последних демонах в ватикане и войнах колдунов. Прочитал с огромным удовольствием.
Чайна Мьевиль «Вокзал потерянных снов»
Jozef Nerino, 9 сентября 2009 г. 19:39
Натурализм автора поражает. И это не единственная сценка.
Может быть, оно интересно, увлекательно и заставляет задуматься, но форма подачи меня не устраивает.
Владимир Михайлов «Карусель в подземелье»
Jozef Nerino, 31 августа 2009 г. 21:34
Последняя фраза рассказа — ключевая:
Андрей Круз «У Великой реки. Битва»
Jozef Nerino, 21 июня 2009 г. 13:37
Cumbrunnen, +1 — насколько хороша была первая часть, настолько же плоха вторая.
Сергей Щеглов «Часовой Армагеддона»
Jozef Nerino, 11 апреля 2009 г. 23:31
Редкостный... бред.
Любопытно, если уже в конце первой книги автор сделал героя почти всемогущим, что будет дальше? :)
Александр Зорич «На корабле утро»
Jozef Nerino, 27 марта 2009 г. 23:38
Потрясающе нудно. Долго, скучно, совершенно нереалистично. Главный герой сотоварищи влёгкую разбивает шагающие танки (ага, ага :)), потом бухает на дне рожденья (ага, планету атакуют две ксенорасы, хаос, потери, а Самый Главный Начальник лично звонит и говорит «я тут приказание отдал, чтобы все вокруг в лепёшку расшиблись, а тебя не беспокоили»), потом вместе с братьями-пехлеванами убивает всех кого надо... Совершенно невнятная книга. Для чего создавалась — неясно.
Алексей Пехов, Марк Певзнер «На закате эпохи»
Jozef Nerino, 10 января 2009 г. 05:11
Не верю, (с). Но — «я тоже видел, как дракон расправляет крылья на рассвете». Попало под настроение.
Респект автору.
Алексей Пехов, Елена Бычкова «Искра и ветер»
Jozef Nerino, 10 января 2009 г. 04:24
Скомканно.
Лучше бы уж в живых оставили Тиа, чем Лаэн — только-только характер раскрываться начал. Хотя смерть её и вполне логична.
И Гарретт... я всё-таки надеялся на что-то большее, какие-нибудь игры «танцующих», а не на банальное «творец не знает что делать со своим всемогуществом» :) + по логике... то помогает герою, то смотрит в сторонке... не сходится с его же речами о всемогуществе, невмешательстве и искусственных ограничениях.
Jozef Nerino, 19 декабря 2008 г. 00:32
Жаль, что тема «Царств» не раскрыта — было бы интересно почитать, как оно, там... Хотя бы, чем занимаются «искры» — не одной же бюрократией :)
Сергей Садов, Иар Эльтеррус «Три дороги во Тьму. Постижение»
Jozef Nerino, 22 ноября 2008 г. 15:55
Авторский тандем получился на редкость неудачным. Садову соваться в фэнтези не стоило — если в мире близком к «Полдню» его стиль вызывает ностальгию, то в фэнтезийных декорациях — только отвращение.
Даже «чистый» Эльтеррус, и то лучше пишет.
Наталия Ипатова, Сергей Александрович Ильин «Врата Валгаллы»
Jozef Nerino, 11 ноября 2008 г. 23:27
«Масштабная космическая опера, которую можно сравнить лишь с Барраярским циклом Л.М. Буджолд. «, хе. При всём уважении, с Буджолд девушке не сравниться. Даже в прыжке. Даже с Буджолд в астовском переводе. Ни малейшего понятия об организации армии и политике, в отличие от Лоис. Хотя концепция запуска отслуживших кораблей куда бог пошлёт, не снимая оружия, двигателей и прочих систем — мне определённо понравилась :haha:
Потраченного времени книга не стоила.
Jozef Nerino, 23 октября 2008 г. 21:47
Забавный сюжет и весьма убогий язык. Не стоит внимания. Имхо.
Андрей Мартьянов «Чёрный горизонт»
Jozef Nerino, 21 октября 2008 г. 02:27
Достойное продолжение. Язык, динамика, технический аспект — всё на уровне. Акцент сместился в сторону экшена, но это уже дело вкуса.
Жду следующей книги :)
Вероника Иванова «Раскрыть ладони»
Jozef Nerino, 16 октября 2008 г. 23:45
Прочитал... искренне рад, что автору удалось расстаться с инфантильностью Джерона, и продолжить цикл — в том же мире, пусть с новыми героями, но всё о том же. Это один из тех случаев, когда рефрен не кажется скучным. И от многократного повторения одного и того же не тянет забросить томик куда подальше.
Хорошая книга. Респект автору(рше).
Ален Лекс «Третий глаз дракона»
Jozef Nerino, 16 октября 2008 г. 21:00
Первая книга была... любопытной. Ироничный вампир-гомосек — достаточно нетривиально, чтобы привлечь внимание. Не считая прочих сущностей.
Вторая — откровенной скучной, всё то же самое, что в первой, только больше, дольше, и перемешано с плоскими шутками.
Третья вобрала в себя худшие качества первых двух и вдобавок пытается отобрать лавры юмористической литературы у Бабкина. Тьфу.
Джеральд Даррелл «Гончие Бафута»
Jozef Nerino, 7 октября 2008 г. 22:59
«Гончие Бафута», моя первая «серьёзная» книга... зелёная обложка, далёкий 1991 год... до сих пор стоит на полке — вся уже рассыпавшаяся и зачитанная)
Ностальгия.
Пожалуй, пойду перечитаю :)
Jozef Nerino, 2 октября 2008 г. 15:20
«Что может изменить природу человека?»
Помните, была в своё время такая потрясающая игра — Planescape: Torment... Здорово напомнило.
Хорошая книга. Респект автору.