Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Jozef Nerino

Отзывы (всего: 72 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  12  ] +

Томаш Колодзейчак «Чёрный горизонт»

Jozef Nerino, 17 февраля 2022 г. 08:30

Эта книга прекрасна примерно первые сто страниц, возможно даже сто пятьдесят, пока идёт погружение в мир. Прикольное такое технофентези, во вселенной вот только недавно случившегося постапокалипсиса, перманентно живущего в режиме осаждённой крепости (и по некоторым оговоркам проигрывающего эту борьбу). Суровый герой, королевский географ, рыскающий по ничейным землям, изыскивающий возможности добавить ещё пядь-другую земли к Польскому королевству...

Момент, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
человеку приказывают послать своего приёмного сына на смерть, потому что больше некому — никто другой не сможет связаться с ним в чужих землях
сильнейший в книге.

А дальше уже можно не читать.

Потому что главный герой, этакий артефактно усиленный ведьмак на минималках, внезапно превращается в героя пубертатного романа. Пошлые и, не побоюсь этого слова, тупые шутки о членах на две страницы. Гарантированная гибель в самоубийственной миссии, которая не случается, потому что «вся королевская конница и вся королевская рать» спешат на помощь герою и ценой ужасных потерь таки спасают его бренную тушку. Счастливый финал, который никак не следовал из предшествующих событий.

И так до конца книги. Каждая последующая новелла это ухудшенная версия предыдущей, с большим количеством сюжетных дыр и менее логически обоснованная. Наш герой Марти Сью, то есть, простите, королевский географ Каетан Клобуцкий, смело и радостно залезает в самую глубокую жопу, какую только может найти, но благодаря своим способностям, артефактам и внешней помощи героически из неё выкарабкивается целым и невредимым.

Последний пункт придаёт происходящему особую недостоверность. Персонажи второго и третьего плана вокруг него гибнут пачками, порой даже сотнями и тысячами, но главный герой, его родственники, его друзья и его случайные бабы из любых передряг выходят целыми и невредимыми.

Лично мои ощущения от книги — как будто я укусил такое красивое, нарядное пирожное, а вместо начинки внутри гниль, вонь и личинки мух ползают. Самое большое разочарование года.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Джейсон Арнопп «Последние дни Джека Спаркса»

Jozef Nerino, 15 февраля 2019 г. 15:27

Роман весьма интересен где-то на первые 80-90%. Автор неплохо управляется со словом, рассказывает историю с нескольких точек зрения, создает и постепенно нагнетает тягучую пугающую атмосферу. Интересно, что у книги — точнее, рассказанной истории — есть свой собственный сайт, расширяющий и визуализирующий, так сказать, литературный сеттинг.

А потом все наработки летят в тартарары, потому что автор решил потоптаться на ниве путешествий во времени, и, к сожалению, не смог связно обосновать логику возникших парадоксов.

И поэтому финал очень сильно провисает, а катарсис героя смотрится совсем неубедительно.

Право слово, без последней главы, без этих ответов на вопросы и неудовлетворительных объяснений, книга бы воспринималась гораздо лучше.

Оценка: нет
– [  19  ] +

Генри Лайон Олди «Бык из машины»

Jozef Nerino, 5 декабря 2017 г. 20:11

«Знаешь, жена, как я ни собираю, всё пулемёт получается!» (с)

«Бык из машины» — неплохая, интересная, увлекательная книга. Но... но всегда есть одно проклятое маленькое «но». Такое чувство, несильное, но противное, зудящее как комар. Чувство это называется deja vu.

А возникает оно потому, что если ты знаком с творчеством писательского дуэта, то как ни старайся, ничего нового в «Быке...» не найдёшь. Все затронутые темы уже многократно... не хочется говорить «обсосаны», скажем мягче — обыграны писателями в своём творчестве.

Вот есть авторы одной книги: написав однажды шедевр, они потом всю жизнь силятся его превзойти, а получается пшик. А есть авторы одной идеи: придумав однажды нечто оригинальное, они затем с упорством, достойным лучшего применения, выдаивают её досуха, разбавляя вариациями, отступлениями, приквелами и сиквелами, и триквелами приквелов, и новыми декорациями, и так далее и тому подобное.

«Ну Мурка, ну ещё капельку!» (с)

Не хочется говорить «исписались». Да и обвинять не поднимается перо — в конце концов, кушать хочется каждому. И Дарье Донцовой с её клишированными незапоминающимися детективами. И Борису Акунину с его кочующими из романа в роман героями и потасканными сценами. И Генри Лайону Олди, не способному выйти в реальность из уютной, проверенной, приносящей стабильный доход шелухи.

«Бык из машины» — неплохая, интересная, увлекательная книга. С единственным маленьким червивым недостатком: она глубоко вторичная.

Её можно читать, а можно не тратить время зря — результат окажется одинаков.

«Если не видно разницы, зачем платить больше?» (с)

Оценка: нет
– [  5  ] +

Генри Лайон Олди «Пленник железной горы»

Jozef Nerino, 27 июля 2016 г. 19:45

Очень своеобразная книга, этакий микс из всех прочих произведений. Ни на что из творчества авторов больше не похожа, и сама по себе.

Впрочем, не так — она одновременно ни на что не похожа, и похожа на все остальные книги разом: становой сюжетный хребет — всё та же безжалостная эксплуатация авторами их любимой темы про номосы-дромосы-космосы, с непременным планируемым апокалипсисом в третьем томе.

Да и все компоненты уже где-то были обыграны: что «расширение» героя с трансформацией тела и духа, что его «перековка» с приобретением новых свойств, что эксперимент, грозящий поставить под угрозу весь номос-дромос-космос, что дети, которые хуже и глупее отцов, что псевдонаучный стиль изложения, что сама структура текста...

«Чёрный баламут», «Чистая фентези», «Ойкумена», «Маг в законе», «Ахейский цикл», «Богадельня», «Алюмен» — всё, что есть в «Пленнике...» уже где-то было. Есть и новые любопытные мысли, но бОльшая часть книги — всё тот же рефрен-винегрет. Смешать, но не взбалтывать.

Единственная реально свежая часть — трудновыговариваемые названия, взятые из среднеазиатской мифологии. Причём этот тот случай, когда лучше бы их не было — возможно, кому-то это и придётся по душе, но лично я бы вполне обошёлся без этих зубодробительных Елю-Чёркёчёхов и буйа-буйа-буйакамов.

Общее впечатление от книги — примерно как от «Стократа» Дяченко: странный эксперимент, построенный из обломков более раннего творчества.

Оценка: нет
– [  15  ] +

Александр Рудазов «Заря над бездной»

Jozef Nerino, 19 апреля 2016 г. 01:22

Двенадцать лет. Этого момента я ждал долгих двенадцать лет :) цикл про Архимага наконец завершён.

Надо отдать автору должное: в отличие от Джордана, Мартина, и многих-многих других он таки нашёл в себе силы закончить свой цикл, и написал действительно хорошую книгу. Очень и очень достойную. Все ружья выстрелили, все сюжетные линии завершены, история закончена безвозвратно. Лично мне бы больше понравился другой финал, но... но и этот тоже неплох — и наверное даже логичен, пусть его логика и раскрывается на самых последних строчках эпилога.

И пусть я уже несколько не тот, кто начинал читать «Архимага», и сейчас мои восторги по их поводу были бы гораздо меньше а аплодисменты тише, завершающей книгой я доволен. Очень приятное послевкусие )

Оценка: нет
– [  27  ] +

Роберт Ибатуллин «Роза и Червь»

Jozef Nerino, 3 февраля 2016 г. 21:55

Хороший роман, хорошая твёрдая научная фантастика, на уровне Снегова, Ефремова, изданная на хорошей бумаге с красивыми картинками и — что немаловажно — российского автора.

Не без недостатков, правда: как и у того же Ефремова, платой за научность стала некоторая картонность: герои в большинстве своём действуют как полные идиоты. Ну или по крайней мере как дети, выросшие физически, но не духовно. В конце книги автор даже слегка иронизирует сам над собой, устами инопланетного существа: «по мере развития цивилизации человек глупеет; ваши предки из 20-го века за голову бы схватились, узнав, как глупо вы все поступаете». Мотивация многих поступков нелогична и лишена оснований, а большая часть интриг и крутых поворотов сюжета при ближайшем рассмотрении заставляет именно что хвататься за голову в картинном жесте рука-лицо.

С другой стороны, в отличие от множества других книг, ты с трудом можешь предугадать, что произойдёт уже на следующей странице: хитрые планы могут оказаться на поверку не такими хитрыми, действующих лиц всегда больше, чем кажется, и ни один план не выдерживает столкновения с действительностью. Как и в жизни, побеждает не тот, кто не ошибается, а тот, кто делает ошибок меньше, чем остальные — и даже ему ещё должно немножко повезти.

Написана книга очень неровно: первые две трети читаются «на ура», в конце же, когда приходит время подводить итоги и сводить воедино сюжетные линии, увлекательность повествования проседает. И здесь просто напрашиваются ассоциации с Рейнольдсом — прекрасные начало, середина, и слитый конец — не настолько слитый, чтобы совсем уж нельзя было читать, но всё же. Закончить можно было и интереснее.

Ну и наконец, в книжке есть чуть-чуть от Уоттса. Будущее непривлекательно, и человечеству придётся выбирать из трёх плохих вариантов; вариантов же хороших, или хотя бы нейтральных, в магазин не завезли вовсе.

И да, аннотация всё-таки про роман. А сам роман, на самом деле, про авторскую интерпретацию известного парадокса Ферми :)

В общем и целом, книжка более чем достойна прочтения. Даже несмотря на некоторые сложности с заказом (в магазинах нет, покупать нужно непосредственно на сайте издательства Celado и потом получать на почте), она того стоит.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Алексей Зарубин «Круги на песке»

Jozef Nerino, 27 августа 2015 г. 19:55

Прекрасная завязка, шикарное развитие сюжета и совершенно бездарно слитая концовка. Бог из машины — приём, который никогда не устареет, однако редко его исполняют настолько убого.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Виталий Зыков «Власть силы»

Jozef Nerino, 23 августа 2015 г. 02:41

Достойное продолжение :) что больше всего нравится у автора — однажды взятый темп не снижается со временем и не переходит в философствование и описание красот природы. Наоборот, действие идёт за действием, без остановки. А потом хоп — и уже десять лет прошло, но этого как-то не замечаешь. Радует и что Кирсан не неутомимая и неостановимая машина для убийства — ему тоже не всё удаётся, а где-то он и проигрывает. Не глобально (это, полагаю, стало бы концом цикла :)), но и у него бывают неудачи. Очень порадовал сюжетный ход с Мелисандрой — красиво и достоверно :) Хотя ряд моментов — вроде очень вовремя изготовленных гномьих доспехов — несколько портит картину.

Что не понравилось, так это перенесённые в книгу политические воззрения автора — «кто не скачет тот кайенец» и всё такое. Самое забавное, что я их разделяю — но лично мне видеть их в книге всё равно неприятно: литература это литература, а политика это политика. Слишком уж больная и близкая тема =)

Впрочем, всё это не помешало получить огромное удовольствие от книги =)

Оценка: нет
– [  7  ] +

Юрий Погуляй «Счастливые Земли»

Jozef Nerino, 7 октября 2014 г. 17:50

[i]«Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти». (с) [/i]

«Счастливые земли» — замечательный роман о двойственности человеческой природы, поднимающий извечные вопросы — но так и не дающий на них ответов =)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Это роман о мире, в котором не нашлось собственного Мессии, который бы взял на себя грехи человечества.

Сюжетная завязка проста. Жил да был мир, населённый людьми, хорошими и плохими, жадными и щедрыми, умными и не очень, в общем, людьми как людьми. В нём были великие империи, неописуемой красоты дворцы, ужасные тюрьмы и кровавые войны.

Лишь одного в этом мире не было — людей, готовых пожертвовать собой ради других.

«Моя хата с краю» — простая и удобная философия. Заветный принцип курятника — толкни ближнего, насри на нижнего, отвернись, когда человеческая рука вынимает из-под тебя яйца с твоими детьми, и живи как можно дольше — без цели, без смысла, просто для себя.

И однажды таких людей стало больше, чем допустимо, и тогда повернулись колёса миропорядка, и в мир пришёл Лик. Ангел смерти и Судия в одном лице.

Для своего Суда он выбрал один ничем не примечательный городок — настолько средний, что его жители могли представлять весь остальной мир.

А правила были просты. Каждому жителю города был предложен выбор: добровольно умереть, и своей смертью искупить грехи целого мира, или же отказаться и сохранить жизнь, но ввергнуть мир в армагеддон. Всего одного согласившегося было бы достаточно для спасения всего мира. Вот только во всём городе таковых не нашлось, ни одного. И тогда разразился Армагеддон.

Задули проклятые ветры, загорелись пылающие рыцари, пришли монстры и мор и чума и иные бедствия. А люди... а что люди? Их отпустили, сказав напоследок — «Покайтесь!»

Кто-то из них умер от бедствий и кар Ликовых, кто-то наложил на себя руки, и с каждой смертью в мир выходила новая Кара.

===

[i]«Равнодушие, Гезеш. Вот самое страшное проклятие человечества. Все ужасы Кимании — ничто по сравнению с вашим безразличием друг к другу. Заставить человека пожертвовать жизнью ради абсолютно незнакомых людей... Не героя, не фанатика, а обычного сапожника, рядового гвардейца, простого кузнеца — невероятно сложно, как выяснилось. А ведь они должны были хотеть совершить последний шаг.

Но, даже зная, что их смерть искупит грехи тысяч, фурмагарцы юлили, прятались. Думали о собственной шкуре и надеялись избежать своей роли. Абсолютно все!»[/i]

===

Вот только Лик оказался заложником ситуации и существующего порядка вещей. Он мог уничтожить весь человеческий род, но он не мог назначить новых мучеников. А выбранные изначально предпочитали умереть, но не спасать других. И в конце концов у него осталось всего ничего — пятеро человек, которые могли искупить грехи тысяч.

===

[i]«Я не мог рисковать! Дугар оказался бесполезен. Он каждый раз, как выходил из Колонны, упорно шел в Счастливые Земли и вскоре возвращался. Годара убил Родергрим. Ты зарезал Фамуша. У меня просто не было выбора — и я вмешался».[/i]

===

Филу Коннорсу потребовался миллион дней, миллион прожитых заново «вторых февраля». Лик со своими героями управился всего лишь за шесть веков. Мир изменился. Он стал чище, добрее, отважнее. И Гезеш, в конце концов, всё-таки пожертвовал собой. Вот только, его жертва оказалась ненужной. Мир изменился.

Но с поворотом последней страницы книги у меня осталось ощущение, что всё-таки всё было правильно. Мир стал лучше не благодаря действиям Лика, а вопреки. Быть может, его даже просто использовали — так же, как он использовал людей. У него не получилось изменить тех, кого он выбрал. Потому что они изменились сами.

Чем тяжелее жизнь, тем ярче в ней высвечиваются самые сильные и самые слабые стороны человечества. И постепенно исчезают все промежуточные варианты, тени и полутона. И в конечном итоге, в момент катарсиса, люди делают правильный выбор.

А если не делают — то и не стоит считать их людьми.

What can change the nature of a man?

Автор не даёт ответа на этот вопрос. Но мы можем ответить на него сами.

На мой взгляд, «Счастливые земли» — один из лучших романов современной фантастики.

И я очень хотел бы увидеть его переиздание.

Вот =)

Оценка: нет
– [  22  ] +

Владимир Аренев «Комендант мёртвой крепости»

Jozef Nerino, 20 мая 2014 г. 10:13

И зачем всё это было написано?

Открывая художественную книгу, каждый раз думаешь, какую же интересную историю ты прочитаешь на этот раз. В данном случае получилось так, что никакую: не интересную, и не историю.

Почему не историю? А потому, что непонятно, о чём книга. Первая четверть текста — про погоню за неким разбойником, завершившуюся его убийством (даже не буду прятать под спойлеры — сюжетные ходы настолько предсказуемы, насколько это вообще возможно). Следующая четверть — про крепость, существующую непонятно зачем, душевные терзания старика-коменданта и молодого дворянина-назначенца, любовь, тухлые яйца и тотальный идиотизм всех без исключения персонажей. Ещё одна четверть — про поход в Древний Разрушенный Город Запретного Знания — за Запретным Знанием, естественно. И последняя — про Героическую Оборону Очень Важной Крепости От Превосходящих Сил Противника — Полуразумных Насекомых.

Ну и в самом конце — десяток абзацев от лица выросшего героя про то, «чем же всё закончилось».

Можно ли назвать это историей? Я лично — не могу.

А почему неинтересная? А из-за общей нелогичности происходящего. Сюжетные линии начаты и не закончены. Рояли расставлены, но не зазвучали. Ружья развешаны, но не выстрелили. Чёрт, да даже стандартная композиция текста — завязка, развитие действия, кульминация, развязка — не выдержана. И — штампы, штампы, штампы... когда сюжет просчитывается на сотни страниц вперёд. Когда обычный десятник, а на самом деле тайный посланник, пачками достаёт из рукава секретные предписания и огромные полномочия, требуя от разнесчастного главного героя убить другого, менее главного героя, ты упорно не понимаешь, зачем понадобились такие усилия: хочешь кого-то убить, пришли киллера, и дело с концом. Когда один главный герой стреляет в другого из арбалета (и на этом заканчивается глава), тебе становится скучно, потому что твёрдо знаешь, что через десяток страниц выяснится, что стрелял он на самом деле не в героя, а в каких-нибудь нехороших дядек — и так оно и происходит. Когда, когда, когда... и так всю книгу до самого конца.

Отдельный бросающийся в глаза признак плохого российского фентези — огромная любовь автора к сложным именам и названиям с дефисами и апострофами. Когда натыкаешься в тексте на всяких «морлэ’гарров» и «анн-лэ’даргов», всегда вспоминаешь про Лавкрафта с его зубодробительными «Ктулху Фхтагн». Но у Лавкрафта хотя бы была цель — придумать максимально непроизносимое сочетание букв. А тут... ну что это, желание выпендриться перед другими такими же (молодыми и талантливыми) авторами?

Ну и напоследок стоит сказать про космогонию и космологию мира, который автор называет «Палимпсестом». Что такое «палимпсест»? А фиг его знает, в книге об этом ни слова, кто знает — молодец, кто не знает — остаётся в недоумении. Агрессивный туман назван «чернилами», его полуразумные ошмётки — «кляксами», агрессивная искажённая живность — «помарками». Почему именно помарки, а не, скажем, мутанты? Фиг знает, догадывайся самостоятельно.

В общем и целом остаётся ощущение, что автор пытался написать так называемое «тёмное фентези», и облажался. И получил в итоге гораздо более часто встречающийся жанр «фентези глупое, обыкновенное».

Резюме: давно я не встречал такого расхождения между восторженными отзывами и реальным качеством книги.

Очень жалко потраченного на чтение времени.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Юрий Погуляй «Месть Ледовой Гончей»

Jozef Nerino, 22 декабря 2013 г. 13:39

Этот роман получился, с одной стороны, более сильным, чем первый. А с другой — более слабым.

Сильным, потому что герой принимает нелёгкие решения, часто — ошибочные, и платит за них в полной мере. Если в «Компасе...» герой был мальчишкой, то теперь он заметно возмужал, и поступки совершает очень и очень взрослые. И даже многочисленные рояли в кустах не портят картину.

А слабым — потому что история закончилась ничем, пшиком.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Квест с компасом завершился ничем — мальчик отдал игрушку взрослым дядечкам, которые лучше знают, что с ним делать. Надуманный хэппи-энд. Мне кажется, книгу нужно было закончить иначе. Это детский поступок. И я не верю, что — получив компас — их всех так легко отпустили.

А может, я уже просто привык, что истории автора заканчиваются неоднозначно =)

Ну и наконец, что ни говори, а книга не для взрослых. Она скорее для аудитории young adult, как сейчас модно говорить, детей среднего и старшего школьного возраста, когда всё просто, понятно, и хорошо заканчивается.

Оценка: нет
– [  30  ] +

Ксения Медведевич «Ястреб халифа»

Jozef Nerino, 25 августа 2013 г. 18:03

Довольно забавный роман. Ознакомившись с описаниями, аннотациями, рекомендациями и отзывами, я рассчитывал прочитать действительно яркий, ни на что не похожий роман в «восточном» стиле. А в результате, неожиданно для самого себя, прочитал фантазию эстетствующего интеллигента — роман гораздо ближе к текстам Макса Фрая и Вероники Ивановой, чем к Олди. Я не верю в героя, способного столько раз наступать на одни и те же грабли. Я не верю в князя Тарега, ставшего рабом (причём весьма унизительным способом), рефлексирующего, интеллигентного (опять это слово!) и способного стать другом своего хозяина — рабовладельца. Я не верю в халифа Аммара, способного стать другом своего раба-военачальника — да, его можно использовать, можно принимать во внимание его советы, но испытытвать к нему тёплые чувства? Я не верю в описанные интриги — да, они вроде бы кровавые, но в то же время как бы понарошку. Я не верю в саму организацию нелюдей и в эпичность всего происходяшего.

Я верю в Логена Девятипалого, верю в инквизитора Глокту, Верю в Арагорна II Элессара — они все разные, но они рождены своими мирами и вписываются в них. Но я не верю ни в одного из персонажей «Ястреба Халифа». И опять проведу параллель с Фраем и Ивановой: Тарег не живёт в описанном мире, он не плоть от плоти этого мира, он как бы забрёл туда погулять — вот немножко поприключается, переживёт унижения, а потом, когда ему надоест, бросит мир на самотёк и отправится пить чай с печенькой и рассказывать друзьям о своих впечатлениях. Он не живёт в своём мире, он в него играет.

В одном из отзывов «рай на земле», из которого вышел князь Тарег, сравнивался с «застойным советским раем» 80-х годов. И я согласен: так «чувствовал и действовал бы не один наш современник, если бы умел застраивать людей, сражаться, убивать и воевать». Только уточню, не просто современник, а интеллигент (так и хочется добавить эпитет «вшивый»), причём в самом худшем смысле этого слова. Человек, никогда не голодавший, не воевавший, не убивавший, но с уверенностью и апломбом рассуждающий о голоде, нищих и идеальном государственном устройстве.

И пока читаешь, никак не удаётся отделаться от ощущения, что в руках у тебя далеко не первоисточник, а скорее легенда, записанная через сотни лет после описанных событий, пару раз переведённая с забытых языков, многажды переписанная небрежными писцами, и в итоге растерявшая все чувства: в ней не осталось ничего, что бы трогало за душу, да и случилось всё слишком давно и не с нами, чтобы всерьёз о ней думать. Занимательная история, но не более того.

Я ожидал от книги большего.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ольга Онойко «Хирургическое вмешательство»

Jozef Nerino, 3 января 2013 г. 04:29

Очень странный роман, очень... неравномерный. Великолепная завязка, очень оригинальный, продуманный, прочувственный мир, герои, за которых искренне переживаешь... и слабый «пшик» в конце. Хэппи-энд, притянутый за длинные-предлинные уши.

Не то чтобы я был против счастливых концов, но в данном случае он смотрится настолько надуманно, что всё впечатление от книги теряется.

И «послевкусие» осталось очень странное. Не могу сказать, что книга мне не понравилась, но и сказать, что я остался доволен, я не могу. Эта книга меня разочаровала. Её оказалось интересно читать, и совершенно неинтересно дочитывать.

Оценка: нет
– [  15  ] +

Януш Зайдель «Предел»

Jozef Nerino, 4 ноября 2012 г. 12:23

Любопытная вещь.

Как говорил Борис Штерн,«Вся художественная литература делится на два вида произведений: сказка «Колобок» и рассказ «Каштанка»», первый построен на какой-то идеи, а второй скорее на состоянии, ощущении, описании.

«Предел», безусловно, относится к первому типу: автор взял мысль, концепцию, и натянул на неё сюжет. Не везде получилось хорошо, не всё сидит гладко, многочисленные экскурсы в историю и философию в большинстве случаев утомляют, финал вообще смазан и нелогичен... но взятая идея вытягивает на себе все недостатки.

Очень страшная антиутопия, под которой постоянно проглядывают знакомые черты современного мира.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Стивен Кинг «Сияние»

Jozef Nerino, 6 августа 2012 г. 01:41

Забавно, но чем больше я читаю Кинга, тем меньше понимаю, как «из такого сора» рождаются великолепные экранизации. Действие разворачивается медленно, неспешно, потрясающе многословно и затянуто. Имхо, книга бы выглядела гораздо лучше, если бы её сократили процентов на 15-20: тогда бы в ней осталось действительно важное, суть, а не скучное описание зрительных образов с экскурсами в историю, и совершенно ненужные сюжетные линии. Довольно любопытное ощущение, когда ловишь себя на том, что в том самом месте, когда ты по идее должен дрожать от ужаса, ты зеваешь от скуки и продираешься сквозь словесные описания к хоть какому-то действию.

Очень не понравилась нелогичность концовки и традиционно счастливый финал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Спасение Дэнни выглядит нарочитым: дескать, в самый последний момент он вспомнил о давлении в котле, и Отель послал свою куклу-Джека срочно его выключать. Отель, который контролирует всё, происходящее на своей территории. Отель, который может открывать запертые двери, заставлять ездить лифт, положить журнал с вырезками в подвал, этот могущественный отель не в состоянии уследить за подвалом, частью себя самого, и — пусть даже не уследил — не в состоянии повернуть вентиль без помощи человека-марианетки. Тьфу.

И счастливый конец — спасение всех троих, Холлорана, Венди и Дэнни, тоже выглядит притянутым за уши. А финальная сцена уж точно была лишней — во всяком случае, написать её следовало совершенно иначе.

Какой это к чёрту ужастик со счастливым концом? Если не страшно, а скучно?

Причём это общая черта всех прочитанных мною произведений Кинга: излишняя затянутость и серый невыразительный финал, как правило — счастливый. Что в «Сиянии», что в «Мгле» (финалы фильма и книги даже сравнивать стыдно), что в «Оно»... что в других романах...

В общем и целом, я не могу сказать, что книга мне не понравилась — нет, она вполне себе неплоха. Но не более того. Я ждал от неё большего...

Оценка: нет
– [  7  ] +

Джо Аберкромби «Последний довод королей»

Jozef Nerino, 10 мая 2012 г. 22:58

Что ж, достойное завершение серии.

Не хорошее. Не замечательное. Не великое. И даже не плохое. Просто — достойное.

Грязь, кровь, боль и страдания. Сбрасывание масок. Идеалы, которые на поверку оказываются всего лишь удобными прикрытиями. И смерти, смерти, смерти. Наказание невиновных и награждение непричастных.

А потом... а что потом? Вы хотели светлого будущего? Вы думали, что что-то изменится? Вы думали, что мир станет лучше?

Что ж, в таком случае, вам, наверное, вдвойне тяжело оттого, что вы ошибались.

Занд дан Глокта, увечный инквизитор без половины зубов, пальцев и члена, вот символ и суть мира Аберкромби. Раздавленный жучок на стекле, который ещё трепыхается и пытается ползти.

Не сказать, чтобы он в этом сильно отличался от нашего мира.

Не могу сказать, что мне понравилась эта книга, да и вообще вся серия — как бы я себя ни обманывал, где-то в глубине души мне всё равно нравятся сопливые сказки про Ивана-дурака, по случайности получающего в жёны Василису-прекрасную и чтобы всё было хорошо и замечательно :) — но она останется в памяти.

А это для книги главное.

Оценка: нет
– [  14  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Стократ»

Jozef Nerino, 28 февраля 2012 г. 02:54

Мдя. Кажется, авторы всерьёз заинтересовались темой сотворения мира :) и попытались сотворить миф нового времени. Вот только ни мифа, ни творения, по большому счёту, не получилось.

В аннотации сказано — роман, балансирующий «на грани фентези и притчи». Это неверно в корне: роман — далеко не сборник притч, и довольно условное фентези.

Авторы попытались смешать в одном романе два мира — «настоящий» (наше будущее или альтернативную реальность со сходной технической цивилизацией, компьютерами, машинами, звездолётами и так далее) и «вымышленный» — созданный героем и для героя. И смешав сказку и НФ породили весьма своеобразный гибрид, взявший худшее от обоих родителей.

С одной стороны, из-за НФ-линии к нему приходится относится критически — всерьёз недоумевать, откуда взялся меч Стократа, который он с помощью своеобразной сказочной машины времени даёт сам себе (временной парадокс, многократно обыгранный в литературе с гораздо большим изяществом), откуда взялась девушка по имени Мир и карта на её теле (кто её сотворил? вмешалась третья сила? или, по тексту, в одном из вариантов развития событий её «сотворил» сам Стократ?), каким образом деревьям удаётся так вольно обращаться со временем, как его в таком случае вообще можно наблюдать извне системы — из космоса, в данном случае, как людям извне системы удалось основать школы «сети», и не просто основать, а «сотворить» их историю — с преподавателями, учениками, традициями, со всем вместе... да и вообще, как и откуда появился этот мир — из обычного ничем не примечательного астероида-то?

А с другой стороны, у сказки ведь тоже есть свои жанровые законы. И игра с плавно перетекающими друг в друга, дополняющими, превращающимися, исчезающими (и всё это — одновременно) альтернативными реальностями в пределах одного маленького мира размером с астероид (но размноженного в ста вариантах) в эти законы абсолютно не вписывается.

Концепции интересные, и по отдельности воспринимались бы прекрасно. Но вот объединённые... мир, который создаёт сам себя, свою историю, на сотни (тысячи? миллионы?) лет назад от момента сотворения и существующий от внесения в среду ребёнка до смерти девушки (одной из его творений?)

Всё это слишком психоделично, чтобы воспринимать на трезвую голову.

Идеи довольно любопытные, и написано совсем не плохо.

Но общее впечатление от романа смазано.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Джеймс Роллинс «Айсберг»

Jozef Nerino, 20 февраля 2012 г. 15:55

Совершенно не понимаю, с чем связаны высокие оценки роману и восторженные рецензии. По-моему, его единственное достоинство — привлечение внимания к экспериментам правительства США над собственным (и чужим) населением — впрочем, этим грешат любые правительства.

А вот недостатки довольно многочисленны. И прежде всего это логические нестыковки.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Командир станции, не выдержавший боя с собственной совестью, сошедший с ума и натравивший животных на своих людей. Правительство США, которое знало о станции, но предпочитало не вспоминать о ней десятки лет — до «случайного обнаружения». Глыба льда, отколовшаяся как раз в нужный момент. Раведка русских, узнавших об этом моментально, и тут же отправившая полностью готовую и снаряжённую подлодку с полным экипажем и кучей забавных устройств впридачу. Ну и далее по тексту. Вплоть до спасения мира в самый последний момент, в полном соответствии с законами Голливуда, и главного злодея, в конце книги превращающегося в сломленного старика — не забывшего перед смертью подробнейшим образом описать свои зловещие планы. Впрочем, повышенная словоохотливость отличает и все остальных персонажей.

В общем и целом, читать роман можно, по нему даже, наверное, можно было бы снять неплохой фильм категории «В» — если не поскупиться на спецэффекты и массированную рекламу. Это добротная и качественная поделка на тему с претензией на психологичность. Но не больше.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Александр Рудазов «Властелин»

Jozef Nerino, 11 января 2012 г. 04:24

Замечательная книга :) Высококлассный стёб над штампами современного героического фентези :)

Не стоит воспринимать эту книгу серьёзно — это юмористическая фантастика, немножко даже «сказочная» — в «реальной» жизни такого не бывает, но менее смешной она от этого не становится.

Источником вдохновения для книги, судя по всему, стала компьютерная игра Overlord — тоже прекрасный образец талантливого подхода к делу высмеивания штампов и шаблонов.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Вадим Вознесенский «Механист»

Jozef Nerino, 28 октября 2011 г. 15:59

Довольно интересное произведение. Интересное в том плане, что в нём сочетаются довольно оригинальная задумка и более чем средненькое исполнение.

Сама концепция мира «Механиста» — прекрасна.

Сюжет дешёвого боевика в стиле комиксов для совершеннолетних — отвратителен.

Инфантильный идиот-протагонист, его спутница-латентная шлюха и несколько десятков персонажей второго плана, плоских настолько, что сказать про них даже нечего.

Да, забыл сказать про сверхспособности героя. Нет, я не про те сверхспособности, которые позволяют ему настраивать механизмы биополем, вовсе нет. Я про те сверхспособности, которые позволяют ему побеждать всех врагов с минимальными последствиями для себя лично (синяки, разбитые губы и сломанные носы не в счёт), предугадывать все действия своих соперников, а потом с удовольствием растекаться в розовую лужицу у пары прелестных ножек (причём даже не раздвинутых). Всю книгу идти туда не знаю куда, делать то не знаю что, затем неизвестно зачем... к этому нужен особый талант :)

В общем, если бы не мир, в котором происходит действие, получился бы обычный третьеразрядный трэш.

А с миром — над книгой можно подумать. Разумеется, если выкинуть из неё все потуги автора и сосредоточиться на концепции собственно вселенной.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ольга Онойко «Дети немилости»

Jozef Nerino, 19 октября 2011 г. 01:01

Не знаю, чем восхищались все предыдущие рецензенты... мне книга не понравилась. Абсолютно.

Любопытная идея, интересный, хотя и вторичный, мир, продуманная магическая система... вот, пожалуй, чем мне запомнилась эта книга. Самого же главного в книге — содержания, действий, смысла — я не понял. Абсолютно. Вообще, довольно любопытное было ощущение — читаешь, читаешь, и мало помалу понимаешь, что ничего не понимаешь. Кто этот мужик, кто эта девушка, зачем они идут, куда они идут, что они делают... впечатления как после сна остались — декорации вроде бы помнишь, а вот смысл происходящего остался там, за гранью сна и яви. Можно было бы сказать, что я невнимательно читал... но смысл упорно не пожелал появляться ни после второго, ни после третьего прочтения.

А из того, что я понял, единственное внятное ощущение — ощущение неверия и неприятия.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Император, который позволяет себя бить, — очень своеобразный император. Отправка на важнейшее для государства дело всего двух людей — третьесортного мага и необразованной горянки-заложницы — выше моего понимания. Это уже не интриги, такого идиотизма не бывает даже в реальной жизни.

И вообще, действия героев — как в какой-то комедии положений. Логика происходящего ускользает, как лист на ветру.

Откровенно говоря, отзыв от ДИР-а, предшествующий моему и подвигший меня на прочтение книги, оказался гораздо лучше, внятнее, лаконичнее, логичнее и продуманнее самой книги.

В общем и целом, послевкусие осталось довольно своеобразное. Из всего спектра ощущений я могу выделить только одно чёткое чувство — больше такого я читать не хочу.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Вероника Иванова «Нити разрубленных узлов»

Jozef Nerino, 6 сентября 2011 г. 02:28

И всё-таки, женское фентези разительно отличается от мужского.

К сожалению, Веронике так и не удалось создать по-настоящему живого, думающего, действующего персонажа. У неё есть только один герой — Джерон, умный, пытающийся казаться циничным, рефлексирующий по поводу и без, с благодарностью принимающий все предательства и шишки, заботливо вываленные на него теми, кого он любит и кому доверяет. Я бы даже назвал его инкарнацией небезызвестного Марти-Сью: этакий супергерой в трусах поверх лосин, без страха и упрёка, которому вроде бы наплевать на всё происходящее, но когда мир замирает от безысходности и доверчивыми глазами оборачивается к нему и смотрит... то он с притворным сожалением встаёт со своего любимого кресла и идёт причинять мир и любовь. Не получилось у автора создать «живого» героя, совсем не получилось. Если в первой книге цикла, в её начале, по крайней мере, можно было поверить в соответствие поступков героя его личности, то сейчас... разительный контраст между мыслями и действиями. Мне особенно понравился, в кавычках, момент, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ханнеру дали яд — никакой реакции. То есть вроде бы надо как-то возмутиться, но на самом деле он знает, что ничего с ним страшного не случиться. И чуть ли не с любовью (или всё-таки с любовью?) относится к человеку, напоившему его ядом, моментально соглашается делать всё что от него просят, и делает с радостью. Хотя вроде бы и возмущается самим фактом принуждения.

И вообще, какое-то чувство умиротворения для него (и остальных главных героев) характерно, что ли. Как будто он во сне, и абсолютно достоверно знает, что ничего плохого ни с ним, ни с кем другим не случится, и смотрит вокруг широко раскрытыми глазами. Сцены пыток лучше было бы вообще вырезать — герои в них предстают фактически мазохистами...

В общем, книга мне совершенно не понравилась. Много рефлексии, много надуманности, много марти-сьюшности, розовых соплей и надуманных хэппи-эндов. Воплощение всех дурных сторон классического женского фентези. И ни одной хорошей — ни раскрытой психологии, ни прописанных характеров...

Нельзя сказать, чтобы это был совершеннейший треш, но определённо можно было обойтись и без её чтения.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Кеннет Грэм «Ветер в ивах»

Jozef Nerino, 20 июня 2011 г. 03:27

Старая добрая викторианская Англия. Спроси меня, что здесь такого особенного — я ведь не отвечу: вроде и набор персонажей стандартный, и сюжет не сказать чтобы затейливый, и вообще, самая обычная детская сказка. А всё-таки чем-то она цепляет, запоминается. И одной из первых приходит в голову при слове «сказка»...

Оценка: нет
– [  12  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Память»

Jozef Nerino, 20 июня 2011 г. 00:38

Впервые в жизни Майлз солгал. Причём не просто солгал — он лгал, крутился, изворачивался, давал невыполнимые обещания тысячи раз — нет, он солгал тем, кто ему верил. Предал доверие. Нарушил свой внутренний кодекс чести. И расплата оказалась быстрой и неотвратимой. Он слишком любил маленького адмирала, и слишком боялся его потерять...

Но Майлз Форкосиган — это не только бело-серая форма и пятьдесят килограммов гиперактивного мяса — как он с удивлением обнаружил, где-то рядом с Майлзом-адмиралом жил Майлз-горец. Адмирал забрал себе всё — славу, известность, приключения, сексуальность — но забрать умение никогда не сдаваться он не сумел. И когда адмирал сдался, оказалось, что ничего не закончилось, а жизнь — продолжается.

Пожалуй, «Память» — одна из сильнейших книг цикла. Книга, в которой по-настоящему сильный человек справляется с собой и со своими ошибками.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— А что там, дальше? Когда придешь?

— Снова жизнь, — пожала она плечами. — Что же еще?

<...>

— Это неизбежно. Никакого обмана. И никакого выбора. Ты просто живешь дальше.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Генри Лайон Олди «Петер и Смерть»

Jozef Nerino, 20 июня 2011 г. 00:10

«Выбор есть выбор. Пусть даже кости налиты свинцом, карты краплёные, а на монете — два орла. Или две решки. Или вообще четыре ребра, и ни одного аверса-реверса».

И вроде бы надо избавиться от такого надоедливого лютниста, который ходит, бродит, мешается, портит все планы, но... но как всегда, есть одно маленькое «но».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Петер ведь заставил игрока сделать выбор. Да, он был готов отпустить Петера, но сделать это «тайно». Чтобы Петер выбрал стаканчик и как бы случайно, благодаря удаче, ушёл. А не получилось.

Собственно, ведь каждая новелла об этом — каждый, с кем Петер встречался, вынужден был сделать выбор... принять решение. Не всегда лёгкое, не всегда правильное. Но всегда — своё собственное, личное, выстраданное.

Мне кажется, этот рассказ — один из немногих случаев, когда заключительная часть цикла сильнее, чем весь остальной цикл вместе взятый. так сказать, финальный аккорд, ради которого и было написано всё остальное.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Роберт Шекли «Битва»

Jozef Nerino, 19 июня 2011 г. 23:43

«И да воздастся каждому по делам его...»

Много отзывов написано, но такой мысли, кажется, не появлялось.

А я рассказ понял именно так: не надо прятаться за кого-то — все трудности, невзгоды, даже смерть нужно встречать самому, лично. Тогда и жизнь будет полной, яркой — и в конце жизни, попадёшь ты в рай, или в ад, или просто растворишься и перестанешь существовать — ты сможешь сказать, что твоя жизнь не прошла впустую.

А вообще, один из признаков хорошего рассказа, повести, романа — когда каждый читавший находит в нём что-то своё...

Оценка: нет
– [  2  ] +

Илья Тё «Свобода для Господа Бога»

Jozef Nerino, 5 июля 2010 г. 14:32

Ну и третья книга... в общем-то, то же самое: большие обещания и пшик в итоге. и ожидаемый хэппи-энд в конце. Герой вся та же безвольная тряпка-слюнтяй, только к концу начинающий наконец-то проявлять какие-то признаки жизни.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну и наконец показавший всю мощь своего «божественного всемогущества». Вражеские армии — в пыль, в пепел, в ничто за секунды — а стоило только оказаться в нужном месте. И пароли Хепри-Ра не понадобились, судя по всему (или их взломали? не помню в книге такого эпизода).

В общем и целом, начало трилогии было интересное, а закончилась она ничем. Если бы не начал, и если бы не первоначальный посыл, дочитывать бы не стал. Неинтересно.

Ну и в конце, автор традиционно обломался на идее всемогущества: в смысле, так и не сумел пояснить, что же это за всемогущество такое. С этим, впрочем, всегда затык: помнится, ещё Лукьяненко описывал в «Спектре». Ну достиг человек сверхсил и сверхвозможностей, ну может он мановением пальца убивать биллионы врагов, силой мысли творить вселенные или уничтожать их. Ну и что? Желания-то у него остались те же, человеческие. Тридцать тысяч девственниц в год, планеты на заказ, огненные, сферичные, плоские, кольцами, любые. И... и всё. Живёт сам для себя, для собственного удовольствия, весь мир игрушки для его развлечения, обычные люди и иные существа, разумные, чувствующие и прочая, выращиваются на заказ для всё той же цели. И даже и главного(ых) злодея(ев) желание одно-единственное:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
получить абсолютную власть в этом искусственном мироздании
.

Мелкие боги в мелком мире. Тут или откатываться назад, или прыгать на следующую ступень развития, а вот так... «What can change the nature of a man?», как спрашивалось в Planescape: Torment -)

Не уверен, что эту тему вообще можно раскрыть — сверхчеловеческие цели и задачи не зря называются сверхчеловеческими :smile: — но неудачности попытки это не отменяет.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Илья Тё «Война для Господа Бога»

Jozef Nerino, 5 июля 2010 г. 14:21

А вот вторая книга стала книгой-разочарованием: купившись на аннотацию, я ожидал увлекательного рассказа о возвращении богом Гором своего божественного всемогущества... а вместо этого долго-долго продирался через приключения героя-супермена-экстрасенса в извращённо-невозможном средневековом мире.

При всём уважении к автору, поверить в нарисованный им мир «твёрдого космоса» я не могу:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Сама идея «твёрдого» космоса с имеющимися в нём мирами-кавернами достаточно абсурдна. Получается, что сам мир — своеобразная сфера Дайсона, диаметром в одну (или более астрономическую единицу). Учитывая такую «вогнутую» форму поверхности планеты (в отличие от «выпуклой» формы нашей родной Земли), странно говорить о горизонте, голубом небе, и прочих сугубо земных прелестях жизни: ни первого, ни второго там не будет. Жителю такой каверны местность должна представляться чем-то вроде огромной плоской равнины (учитывая, что угол наклона у сферы диаметром 1 а.е. крайне невелик), края которой где-то далеко-далеко уходят вверх в любом направлении. Воздушная атмосфера достаточно прозрачна. Кроме того, цвет неба будет, вероятно, грязно-коричнево-зелёным — то есть цветом видимой поверхности сферы.

- Любопытно также, каким образом в этом мире работают законы гравитации: то ли под поверхностью установлены генераторы гравитационного поля ограниченного радиуса действия, то ли сила взаимного притяжения двух тел убывает иначе, чем пропорционально квадрату расстояний между ними... что, кстати, автоматически делает в этом мире невозможным существование не только людей, но и вообще вещества из нашего мира... если бы физические законы в мире были те же, что у нас, то внутри сферы царила бы невесомость, а при любом движении или отклонении от центра сферы физическое тело разрывалось и равномерно тонким слоем размазывалось по внутренней поверхности сферы. А сама вселенная — огроменная масса камня — сколлапсировала сама в себя, образовав своеобразную «чёрную дыру».

- Про мелочи вроде отсутствия магнитного поля (без которого всё живое на поверхности давно бы сгорело от солнечной радиации) и непонятный способ отведения от поверхности тепла (вся излучаемая солнцем энергия концентрируется в замкнутом объёме сферы) я уже и не говорю — спишем всё на супертехнологии.

- Также любопытным оказался социальный строй каверны. Судя по тому, что жрецы с чудо-машинами обеспечивают только одно государство, которое постоянно воюет с другими, технически менее развитыми, в сфере есть абсолютно независимые страны. Даже за три тысячи лет известной истории, из средневековья додуматься не то что до пороха — до ракет с ядерными боеголовками можно. Без всякого влияния со стороны. А уж расселиться по всей доступной площади — так вообще милое дело.

- Ну и наконец, я не верю в прогрессивное рабовладельческое общество, в котором рабам разрешается устраивать посиделки по свержению правящего режима, не верю, что за три тысячи лет правящий класс не выродился целиком и полностью (никаких вертикальных подвижек ведь), и в саму систему обеспечения населения всем необходимым из храмов.

Ну и сам герой... герой-освободитель, ага. Так, плывёт по течению, куда прибьёт — там и приткнётся, без цели и без особого желания. Попал в армию сервов — что ж, будем помогать сервам. Роты в бой водить. При необходимости редуты строить (или редуты уже из следующей книги?). Чего хочет, сам не знает, что делать будет, не ведает. Безвольный какой-то; с первой книги более яркое впечатление осталось (а уж из аннотации так и вообще супергерой в бронеплавках мерещится :)).

Оценка: нет
– [  0  ] +

Илья Тё «Тюрьма для Господа Бога»

Jozef Nerino, 5 июля 2010 г. 13:33

Книга достаточно любопытная; скорее даже, не сама книга — а по-новому рассмотренная идея — старый сюжет, когда бог происками врагов лишился своих сил, стал из небожителя смертным, изменил своё мировоззрение и в конце концов вернулся в свои небесные чертоги, но в своеобразном киберокружении, в котором его божественная сущность и бессмертие поддерживается чудесами науки и техники.

Собственно книга показалась достаточно интересной, чтобы прочитать продолжения. Этакий сиквел к «плоскому миру» Пратчетта (тому роману, что про плоский мир технологического происхождения) и романам Фармера.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

Jozef Nerino, 1 марта 2010 г. 20:42

«Мастер и Маргарита»... объективно — в ней нет ничего, что бы могло мне понравиться. Развитие сюжета медленное, да и то постоянно прерывается историческими вставками о жизни Понтия Пилата, приключений фактически и нет, какая-то мистика, какие-то описания... объяснений нет — всё как бы принимается на веру...

А роман мне нравится. Весь, в целом. И более чем нравится — я его перечитываю, не то чтобы часто, но регулярно. И герои запомнились — тоже все, даже проходные) Почему? Хотелось бы знать... )

Оценка: нет
– [  9  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Пересмешник»

Jozef Nerino, 22 февраля 2010 г. 16:44

Концовка всё испортила. И вроде бы начиналось неплохо, — интересный мир (пусть и вторичный, ладно, новеллизация игрового мира — ещё не самый худший вариант), интересный герой (который стал ещё интереснее после объявления некоторых деталей его биографии), более или менее интересный сюжет... и в конце — неожиданный и банальный хэппи-энд. Причём неожиданный — в том смысле, что не вписывающийся в логику повествования. Вообще, в книге, имхо, два таких «странных» момента — смерть друга главного героя (ну никак из логики развития мира это не вытекает, такое впечатление, что автору просто нужно было кого-то убить и типа показать страдания героя; ГГ даже не переживает по этому поводу, так, пару слезинок уронил для проформы), и смерть главного злодея (опять же, быстро, просто, легко, и нелогично. Тот самый туз из рукава). Так и хочется сказать, по слогам — «не-ве-рю».

Резюме: автор роман не вытянул — как и остальные циклы.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Алексей Калугин «Что сказать вам на прощанье?»

Jozef Nerino, 7 января 2010 г. 00:59

Бородатый анекдот в космическом антураже. Смеяться после слов «атомная лопата».

Оценка: нет
– [  11  ] +

Вера Камша «Сердце Зверя. Шар судеб»

Jozef Nerino, 30 октября 2009 г. 03:33

Присоединюсь к предыдущему отзыву — в книге нет ни начала, ни конца, она начинается из ниоткуда и заканчивается ничем. Не прочитай я предыдущие книги цикла, даже при всём желании не понял бы, о чём тут речь. Да и прочитав... очень хочется иметь какой-нибудь глоссарий с именами героев, их титулами, должностями, и ссылками где они раньше встречались и что делали. Первую треть книги прочитал, достаточно смутно припоминая, о чём речь, тем более что «реальные» приключения героев тесно переплетаются с приключениями «духа» (визиты всяких закатных тварей, выходцев с того света и прочих нежитей), и что где и с чем связано не всегда удаётся понять. Потом пошло легче. Но последнюю страницу всё равно перевернул с ощущением, что меня... м-м... поманили морковкой, которую подвесили у меня перед носом, да и ту потом забрали. Что ж, будем ждать продолжения — а по сути, третьей части единой книги.

Ещё стоит отметить, что акценты в этой книге сместились совсем сильно по сравнению с первой — Рокэ Алве посвящён всего один небольшой эпизод

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(однодневное участие в штурме города, фактически всего лишь приказ о штурме)
, и ещё несколько кратких упоминаний в стиле «Рокэ с Вальдером едут оттуда-то туда-то». И вообще фигура Рокэ кажется плоской и серой — был, сказал, сделал, ответил... и никаких неожиданных но обычных для него выходок — всё серо и без «огонька». А остальные герои... кого-то главного выделить нельзя — вроде бы Роберу Эпинэ выделено побольше места, чем остальным, но с ним успешно конкурирует ещё не меньше десяти персонажей. Имхо, Камша пытается вести слишком много сюжетных линий одновременно — и это у неё не очень хорошо получается: текст идёт маленькими отрывочками, сначала про одного героя, потом про второго, пятого, третьего, семнадцатого, второго, четвёртого, первого, первого, ещё раз первого, седьмого... только успеваешь привыкнуть к одному герою, как уже рассказывается про следующего... плюс, отрывочки действительно маленькие — по личному впечатлению, автору не получается впихнуть в них полноценное описание, и герои выходят картонными и серыми.

В общем, книга оставила ощущение недосказанности и обмана. Вроде бы и получил удовольствие... а лучше бы дождался пока финальная книга цикла выйдет и прочёл всё сразу.

P.S.: И да, когда же наконец ко-нибудь пристрелит мелкого Окделла? По-моему, от него больше беспокойства, чем от всех остальных вместе взятых :gigi:

Оценка: нет
– [  3  ] +

Александр Рудазов «Преданья старины глубокой»

Jozef Nerino, 22 октября 2009 г. 03:20

Великолепная стилизация под «русские народные» сказки, внутренне непротиворечивая, логичная, и — главное — блистающая очень хорошим, «вкусным» юмором. По-настоящему смешным, а не вымученным, как в последних демонах в ватикане и войнах колдунов. Прочитал с огромным удовольствием.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Чайна Мьевиль «Вокзал потерянных снов»

Jozef Nerino, 9 сентября 2009 г. 19:39

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У него зазудело в заднице. Запустив руку под одеяло, Айзек с прямо-таки собачьим бесстыдством начал копаться в заднем проходе. Вдруг что-то лопнуло под ногтем, и он выпростал руку — рассмотреть. На кончике пальца беспомощно висела крохотная полураздав-ленная личинка. Это был реффлик — безобидный мелкий паразит хепри. «Бедняга, наверное, был здорово ошарашен, когда попробовал моих соков», — подумал Айзек и стряхнул насекомое с пальца.

Натурализм автора поражает. И это не единственная сценка.

Может быть, оно интересно, увлекательно и заставляет задуматься, но форма подачи меня не устраивает.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Владимир Михайлов «Карусель в подземелье»

Jozef Nerino, 31 августа 2009 г. 21:34

Последняя фраза рассказа — ключевая:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хорошо, когда все известно заранее.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Андрей Круз «У Великой реки. Битва»

Jozef Nerino, 21 июня 2009 г. 13:37

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Неуязвимые герои, в одиночку штурмующие замки супермегакрутых волшебников, и на редкость глупый финал — ехали, искали, с прислужницей Кали сражались, замок впятером взяли, все такие из себя крутые готовятся к финальному бою, и... и новоявленные жених и невеста делают всем ручкой. Haррy end.

Cumbrunnen, +1 — насколько хороша была первая часть, настолько же плоха вторая.

Оценка: нет
– [  -1  ] +

Сергей Щеглов «Часовой Армагеддона»

Jozef Nerino, 11 апреля 2009 г. 23:31

Редкостный... бред.

Любопытно, если уже в конце первой книги автор сделал героя почти всемогущим, что будет дальше? :)

Оценка: нет
– [  8  ] +

Александр Зорич «На корабле утро»

Jozef Nerino, 27 марта 2009 г. 23:38

Потрясающе нудно. Долго, скучно, совершенно нереалистично. Главный герой сотоварищи влёгкую разбивает шагающие танки (ага, ага :)), потом бухает на дне рожденья (ага, планету атакуют две ксенорасы, хаос, потери, а Самый Главный Начальник лично звонит и говорит «я тут приказание отдал, чтобы все вокруг в лепёшку расшиблись, а тебя не беспокоили»), потом вместе с братьями-пехлеванами убивает всех кого надо... Совершенно невнятная книга. Для чего создавалась — неясно.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Алексей Пехов, Марк Певзнер «На закате эпохи»

Jozef Nerino, 10 января 2009 г. 05:11

Не верю, (с). Но — «я тоже видел, как дракон расправляет крылья на рассвете». Попало под настроение.

Респект автору.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Искра и ветер»

Jozef Nerino, 10 января 2009 г. 04:24

Скомканно.

Лучше бы уж в живых оставили Тиа, чем Лаэн — только-только характер раскрываться начал. Хотя смерть её и вполне логична.

И Гарретт... я всё-таки надеялся на что-то большее, какие-нибудь игры «танцующих», а не на банальное «творец не знает что делать со своим всемогуществом» :) + по логике... то помогает герою, то смотрит в сторонке... не сходится с его же речами о всемогуществе, невмешательстве и искусственных ограничениях.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Вадим Панов «Ручной привод»

Jozef Nerino, 19 декабря 2008 г. 00:32

Жаль, что тема «Царств» не раскрыта — было бы интересно почитать, как оно, там... Хотя бы, чем занимаются «искры» — не одной же бюрократией :)

Оценка: нет
– [  1  ] +

Сергей Садов, Иар Эльтеррус «Три дороги во Тьму. Постижение»

Jozef Nerino, 22 ноября 2008 г. 15:55

Авторский тандем получился на редкость неудачным. Садову соваться в фэнтези не стоило — если в мире близком к «Полдню» его стиль вызывает ностальгию, то в фэнтезийных декорациях — только отвращение.

Даже «чистый» Эльтеррус, и то лучше пишет.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Наталия Ипатова, Сергей Александрович Ильин «Врата Валгаллы»

Jozef Nerino, 11 ноября 2008 г. 23:27

«Масштабная космическая опера, которую можно сравнить лишь с Барраярским циклом Л.М. Буджолд. «, хе. При всём уважении, с Буджолд девушке не сравниться. Даже в прыжке. Даже с Буджолд в астовском переводе. Ни малейшего понятия об организации армии и политике, в отличие от Лоис. Хотя концепция запуска отслуживших кораблей куда бог пошлёт, не снимая оружия, двигателей и прочих систем — мне определённо понравилась :haha:

Потраченного времени книга не стоила.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Вольф Белов «Бельфеддор»

Jozef Nerino, 23 октября 2008 г. 21:47

Забавный сюжет и весьма убогий язык. Не стоит внимания. Имхо.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Андрей Мартьянов «Чёрный горизонт»

Jozef Nerino, 21 октября 2008 г. 02:27

Достойное продолжение. Язык, динамика, технический аспект — всё на уровне. Акцент сместился в сторону экшена, но это уже дело вкуса.

Жду следующей книги :)

Оценка: нет
– [  4  ] +

Вероника Иванова «Раскрыть ладони»

Jozef Nerino, 16 октября 2008 г. 23:45

Прочитал... искренне рад, что автору удалось расстаться с инфантильностью Джерона, и продолжить цикл — в том же мире, пусть с новыми героями, но всё о том же. Это один из тех случаев, когда рефрен не кажется скучным. И от многократного повторения одного и того же не тянет забросить томик куда подальше.

Хорошая книга. Респект автору(рше).

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ален Лекс «Третий глаз дракона»

Jozef Nerino, 16 октября 2008 г. 21:00

Первая книга была... любопытной. Ироничный вампир-гомосек — достаточно нетривиально, чтобы привлечь внимание. Не считая прочих сущностей.

Вторая — откровенной скучной, всё то же самое, что в первой, только больше, дольше, и перемешано с плоскими шутками.

Третья вобрала в себя худшие качества первых двух и вдобавок пытается отобрать лавры юмористической литературы у Бабкина. Тьфу.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Джеральд Даррелл «Гончие Бафута»

Jozef Nerino, 7 октября 2008 г. 22:59

«Гончие Бафута», моя первая «серьёзная» книга... зелёная обложка, далёкий 1991 год... до сих пор стоит на полке — вся уже рассыпавшаяся и зачитанная)

Ностальгия.

Пожалуй, пойду перечитаю :)

Оценка: нет
– [  1  ] +

Крис Вудинг «Шторм-вор»

Jozef Nerino, 2 октября 2008 г. 15:20

«Что может изменить природу человека?»

Помните, была в своё время такая потрясающая игра — Planescape: Torment... Здорово напомнило.

Хорошая книга. Респект автору.

Оценка: нет
⇑ Наверх