Все отзывы посетителя Жил-был пес
Отзывы (всего: 6 шт.)
Рейтинг отзыва
Жил-был пес, 5 июня 2011 г. 12:33
Загадочный, философский роман о жизни и неизбежности смерти. Автор детально и ярко описал чувства и переживания главных героев этого затяжного полета. Между ними возникают сложные взаимоотношения с целым букетом различных чувств от ненависти и презрения до призрения и любви. Поначалу они не видят, вернее сказать не хотят замечать странностей, которые с ними происходят, продолжая погружаться в пучину дрязг и склок. И лишь Индус, который “случайно“ попал не на свой рейс, похоже все понимает и намеками пытается донести истину слепцам. Понимание приходит постепенно и не ко всем.
На то, что происходит с героями произведения у меня есть свое мнение (возможно ошибочное), которое я изложу скрытым текстом. Если Вы не читали роман и не хотите портить себе впечатление от прочтения, при этом составить свое собственное мнение, то пропустите нижеизложенное. ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР
Помимо этого в романе еще множество намеков, которые помогают раскрыть истинный смысл. Перечислять не буду, быть может, Вы сами захотите их найти.
Оноре де Бальзак «Шагреневая кожа»
Жил-был пес, 15 апреля 2011 г. 21:54
Несмотря на странное решение “Олма Медиа Групп” издать этот роман в серии Классика жанра Хоррор, ужасов в обыденном понимании здесь, конечно же, нет (кроме ужаса отчаяния и безысходности). Произведение мистическое, но уровень и значимость мистики схож с тем, что есть в “Портрете Дориана Грея” О. Уайльда. То есть фантастический элемент является средством достижения цели, а не сама цель.
Бальзак непревзойденный мастер слова. Множество предложений, которые можно использовать как афоризмы, несут в себе мудрость писателя.
В романе говориться о простых истинах, которые, к сожалению, доходят до людей тогда, когда становиться слишком поздно что-либо менять. Каждый сам кузнец своего счастья, нужно лишь отличать главное от мнимого. И поняв это для достижения цели не потребуется никакой шагреневой кожи.
Жил-был пес, 30 марта 2011 г. 16:22
Один из персонажей одного популярного фильма сказал: « Определенно, тщеславие мой самый любимый из грехов». Ведь именно тщеславие является первым шагом на пути знаменитого монаха к бездне и потере своей души. Похоть, безумное необузданное желанье плоти, сладострастные помыслы, все это приводит благочестивого монаха к еще более тяжким грехам в этой “латентной” борьбе за душу. Расплата неминуема и она будет прекрасна.
Роман состоит из нескольких сюжетных линий, которые в конце сливаются в единую канву повествования. Каждая отдельная история, со своим главным героем, по-своему интересна и позволяет взглянуть на события с разных позиций. Текст, как и положено роману своего времени, изобилует пафосом.
“Монаха” позиционируют как готическое произведение, но готикой, в общепринятом смысле слова, его можно назвать лишь с оговоркой. В нем присутствуют готические элементы (замок, привидение и т.п.), но присущая готике мрачная, грустно-томящая атмосфера, граничащая с чувствами тревоги, меланхолии и умиротворения, здесь выражена тускло. Но это ни в коем случае не является недостатком. Его ценность в другом. Ведь М.Г. Льюис, на мой взгляд, преследовал иные цели, чем просто написать “страшную” историю.
Эмили Бронте «Грозовой перевал»
Жил-был пес, 1 марта 2011 г. 22:01
Волею судьбы мне довилось прочитать единственный роман Э.Бронте. Сказать что это творение о любви, значит слегка слукавить. Это роман страсти и трагедии. Страстей здесь хоть отбавляй, они бурлят и кипят, словно жерло раскаленного вулкана. Они не прекращаются на протяжении всего повествования и вместе с описанием места действия накладывают определенный отпечаток.
Если вы хотите чего-то легкого и воздушного, то вам не сюда. Роман довольно тяжелый и депрессивный. В нем не видно света. Словно сидишь днем в наглухо зашторенной комнате и слушаешь тишину.
Но, несмотря на это от чтения этого классического произведения можно получить свою долю удовольствия.
Агата Кристи «Десять негритят»
Жил-был пес, 1 марта 2011 г. 21:27
Последний негритенок поглядел устало,
Он пошел повесился, и никого не стало.
Агата Кристи считала этот роман своим лучшим произведением, и в этом с ней солидарны миллионы читателей во всем мире. Классика детектива привнесшая в жанр тему “идеального убийства”, и породившая множество последователей.
Роман выделяется своей мрачной, почти пугающей атмосферой, которая нагнетается посредствам использования различных приемов, таких как изолированный остров, непрекращающиеся последовательные убийства. При этом действие происходит в дождь и штормовой ветер, что само по себе не добавляет оптимизма. Кристи мастерски создает эффект присутствия убийцы словно он где-то рядом, за углом прячется в тени.
Не могу сказать об одном единственном недостатке мной замеченным, так как это будет отчасти раскрытием сюжета. Но могу сказать одно — это практически “идеальный детектив”.
Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом»
Жил-был пес, 1 марта 2011 г. 13:20
... Кто из дому, кто в дом,
кто над кукушкиным гнездом.
Великолепный роман в жанре трагикомедии. Шедевр на все времена. Прекрасный юмор и стиль изложения. Одно удовольствие наблюдать за поступками и репликами главного героя, его противостояния со старшей сестрой. Но конечно основной смысл истории лежит в метре от поверхности, и доноситься до читателя мыслями и рассуждениями Вождя Швабры об обществе.
Пару слов хочется сказать и об экранизации 1975 года. Вопреки мнению Кена Кизи фильм все-таки получился удачным. Посмотрев его пару лет назад и после читая роман, перед моим мысленным взором всегда возникала озорная ухмылка Джека Николсона. Главные актеры, режиссер и сценаристы заслуженно получили свои статуэтки. И, пожалуй, можно сказать, что это тот редкий случай, когда роман и его экранизация по силе эмоционального воздействия практически равны. Чуть с большим перевесом литературного первоисточника.