Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя querist

Отзывы (всего: 3 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Нил Стивенсон «Jipi and the Paranoid Chip»

querist, 14 июня 2013 г. 14:25

Очень кратко. Житель сиэтловского предместья (что уже само по себе должно намекать о знакомстве данного человека с точными науками и его умении писать нетривиальные компьютерные программы), Нил Таун Стивенсон – полных 53 года, харизматический лысый бородач атлетического телосложения, любитель помахать реконструкторским мечём, пером и языком – знаковая фигура современной англоязычной фантастики.

Нил Таун Стивенсон с удовольствием пишет толстенные романы (их у него 13 штук) и обходит десятой дорогой литературный «короткий метр» – выдавил из себя аж 4 (sic!) рассказа за почти что двадцать лет на писательском поприще. И пройти бы мимо новеллки, если б не…

История об одном рабочем дне «приятной девушки» Джипи из Манилы – это фантастика «ближнего прицела» в проекции на то, каким это самое грядущее виделось свидетелям Интернет-бума 90-х гг. прошлого века: всепроникающие мультимедийные технологии, эволюционные алгоритмы ПО да оживший благодаря им проблемный софт, сетевая репутация, интеллектуальное пиратство, нестабильный мир будущего с оазисами новых экономических чудес – казалось бы, стандартный набор. И даже схоластическую беседу на лезвии ножа, происходящую между главной героиней и её виртуальным антагонистом, сложно назвать эксклюзивной изюминкой для гурманов НФ – одну из вариаций теста Тьюринга мы проходили ещё в детстве, когда запоем читали повесть Евгения Велтистова «Электроник – мальчик из чемодана». Всё-таки эрудированного любителя фантастики наших дней в этом рассказе влечёт иное.

Дело в том, что писательская слава к Нилу Стивенсону, по большому счёту, пришла благодаря циклу из четырёх романов: «Криптономикон» (Cryptonomicon, 1999) и так называемой Барочной трилогии: «Ртуть» (Quicksilver, 2003) + «Смешение» (The Confusion, 2004) + «Система мира» (The System of the World, 2004). А «Джипи…» как раз и является первым, неуверенным взглядом автора в собственный мир гениальных учёных Уотерхаузов, женщин родом из сурового острова Йглм, мужественных бойцов из древнего семейства Шафто и непостижимого Еноха Роота, то ли культуртрегера, то ли трикстера. Вы удивитесь, но этих имён нету в рассказе о Джипи?! Но в нём уже фигурирует ароматная мускулистая Манила, впервые упоминается султанат Кинакута (тщательно так поищите его на картах мира!), в нём дебютирует японская фамилия Гото (одного из второстепенных протагонистов Барочной трилогии – вернее, его потомка) и чуть ли не впервые из-под пера Стивенсона выскальзывает любимое им слово Интрамурос. Покамест это название исторического центра Манилы. Но как же много это латинское слово (а ещё понятие, явление, концепт) будет значить в одном из поздних романов автора – философской авантюре «Анафем» (Anathem, 2008)!

Сам Нил Стивенсон недолюбливает своё раннее детище по причинам, о которых говорить отказывается. И поэтому, появившись на страницах юбилейного номера важного журнала «Форбс», посвящённого Интернет-технологиям и новым формам ведения бизнеса, рассказ о Джипи больше нигде не фигурировал. А зря!

Оценка: нет
– [  12  ] +

Кирилл Еськов «Последний кольценосец»

querist, 11 апреля 2010 г. 16:51

Люди добрые, не верьте фразам «с чисто литературной точки зрения ниже среднего» и «скука смертная«! Роман — просто прелесть (и не только из-за своей нахальности по отношению к вселенной Толкина). Я нежно люблю Профессора и просто обожаю «Последнего кольценосца» иемнно за то, что это добротная литература: отличный сюжет плюс словесные изящества. Никак не возьму в толк, как эту книгу можно обозвать двумя приведёнными выше эпитетами без единого аргумента. Да, роман может не понравиться, но чисто из-за своей жанровой принадлежности и уж никак из-за качества исполнения.

З.Ы. Кстати, если кому-то не нравятся постмодернистские приколы (именно, приколы) и язык современности вместо летящего ввысь штиля эпического повествования — дело другое... тут, будьте бдительны :wink:

Оценка: 10
– [  6  ] +

Майкл Флинн «Эйфельхайм: город-призрак»

querist, 11 апреля 2010 г. 00:40

Не впервые слышу/читаю, что «современная» линия в романе слабая. Откровенно не согласен. По-моему, тут дело в двух вещах. Во-первых, современная линия — по сути отмеченная критиками новелла 24-летней давности, и фундаментально переписывать её — неблагодарное дело (от добра добра не ищут). Во-вторых, не исключено, что этот контраст: детально прописанное средневековье :: схематичная современность — спецзадумка автора, его попытка переубедить нас, что Тёмные века, чума, схоластика — богатейший пласт истории человечества, отсюда и показная бедность в описании нашего времени. Да и концовка пристойная, а кульминация с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
перемешиванием ксероксов из рукописей и принципиальных электросхем
повергла меня в неописуемый восторг.

З.Ы. Все никак не доберусь до перевода, но, смотрю, имена чуть перевраны. Фамилия у главной героини венгерская — Надь (Nagy), а не злополучная Нэги. И место ей рядом с гибридным ЭЙфельхАЙмом :confused:

Оценка: 10
⇑ Наверх