Все отзывы посетителя Garr
Отзывы (всего: 2 шт.)
Рейтинг отзыва
Вера Ковальчук «Магия Спецназначения»
Garr, 18 февраля 2010 г. 12:29
Все ниженаписанное есть мое ИМХО. И я когда писал, еще не знал, что Ярослав Коваль — это Вера Ковальчук, потому обращение к автору в мужском лице.
Бли-и-и-ин... Думал, почитаю нормальную книгу...
Чем дольше я живу, тем отчетливее понимаю, насколько чужда мне идея комиксов вообще, и манга/аниме в частности: атмосфера их мира идеальна, как сферические кони в вакууме, и одностороння, как очаг в каморке папы Карло. Мир лишен внутренней логики и существует только на основе логики внешней, он не требует подтверждения законов бытия и подчинен лишь законам зрелищности: то, что реально может произойти с противником главного героя, никогда не произойдет с самим героем, без насущной на то необходимости в сюжете. Возможно, тем и привлекательны миры аниме, они комфортны для того, кто ставит себя на место главного героя, они тешат максимализм и отбрасывают назойливую логику бытия, мир аниме есть идеализированная подмена мира реального. Попробую объяснить свою точку зрения на частных примерах настоящей книги.
Да, я мог бы написать «не мое», и этим ограничиться, но увы – мой мерзкий характер переборол даже мою лень.
На-до-е-ли аниме-мальчики и аниме-девочки, маскирующие свои творения под фэнтези.
Да, вы не ошиблись, данная дилогия пример «городского аниме-фэнтези», мало того, я могу с уверенностью утверждать, что автор, даже если и не играл, то все равно знаком с настольной ролевой аниме-игрой «Эра водолея». Сеттинг игры строится на том, что сотрудники некоего военизированного «института» активно борются с магами. Ничего не напоминает?
Дополнение. Автор явно калькировал с себя главного героя (тип Марти-Сью): «Он был еще сравнительно молод – двадцать три года – но уже прошел хорошую жизненную школу. Трудно найти себя в обстановке всеобщей анархии – а он сумел... Прежде он мечтал стать классным специалистом по части компьютеров, даже поступил в СПбИТМО, но не проучился и курса»
В общем, крут, как два яйца Фаберже, умудрен опытом, как сорокалетний дядька, и умен, как сто Эйнштейнов. Про девюшек даже не заикаюсь – падают к ногам штабелями, начиная от подавальщиц в подвалах ОСН.
Слой первый: сюжет и логика (осторожно, спойлер):
Завязка сюжета строится на предположении, что на Земле воцарилась магия. Бум! И множество людей стало магически активными, сиречь – магами.
(Логическая неувязка нумер один: подавляющее большинство из них психически ненормальны.)
«Конечно, встречались среди них люди, сами по себе считавшие нужным соблюдать чужие права, но в большинстве случаев все-таки происходило совсем иначе. Да что там говорить. Такова уж человеческая натура, что, получив какое-то преимущество, счастливчик сразу норовит использовать его во всей полноте. И сила, конечно, не разбирала, кто умеет владеть собой, а кто склонен к психопатии и человеконенавистничеству, она слепо одаряла сверхъестественными возможностями всех, кто от природы имел к ней склонность.»
(Логическая неувязка нумер два: глобальный кирдык)
«И в мире воцарилась анархия. Это тоже было объяснимо. Примечательно, что первыми оказались нейтрализованы те, кто по должности обязан контролировать работу государственной машины – чиновники. Они стали совершенно беззащитны перед ненавистью, которую испытывали к ним взыскующие их помощи сограждане. Проклятия, как выяснилось, так просто создавать и направлять…»
Дальше еще веселее. По словам автора, народ гибнет сотнями и тысячами, перебегает из города в деревню, и обратно, и — о, ужас! – пустеют полки магазинов. Хаос и анархия, короче. И вот на этом фоне появляется некий маг-фээсбэшник (молодой полковник), и, движимый исключительно благими намерениями, создает небольшую банду из (цитирую) «у него нашлись последователи – в основном младшие офицеры из различных ведомств, или вовсе не из ведомств, или вовсе не офицеры», нарекает сию банду «Организацией Специального Назначения» и... захватывает «все, что смог захватить, – оружие, боеприпасы, технику, загородные военные базы, пару кварталов в городе – и приступил к серьезным, полномасштабным действиям»
Вас еще ничего не напрягло? Если честно, мне уже было достаточно для постановки диагноза произведению. Но я бы очень хотел прочитать ма-а-аленькие такие пояснения автора: а) с какого перепугу маги начали захватывать власть? б) с какого перепугу уничтожили всю администрацию? в) если захват оружия, баз, техники, пары кварталов в городе для мелкой банды НЕполномасштабные действия, то что же подразумевается под полномасштабными? Ядерная война с Китаем?
Ладно, читаем дальше... Банда ОСН выросла в численности, нанимая специалистов. Объединились и колдуны, в ордена, круги и так далее. Опять цитирую автора: «Отдельные группы чародеев поспешно объединялись, и вскоре осадили Организацию все вместе и всерьез. Видимо, они исходили из того, что сначала надо убрать самого сильного врага – а потом уже продолжать дележку.... Люди ОСН выбивались из сил, но кольцо врагов вокруг них постепенно сжималось. Надежда в скором времени распространить свое влияние на Европу лопнула мыльным пузырем – сохранить бы собственные базы, хотя бы в своей стране».
Это был второй нокдаун. Мало? Поехали дальше.
У главгероя отпуск после того, как он положил всю свою группу. Командуя ею. Третью по счету. Не напрягает? А главгерой страдает, аха – ему пальчиком погрозили. В расстройстве главгерой идет за коньяком (!) в магазинчик под крылом ОСН. Описание улицы: «Набережная казалась пустой, даже охрана убралась внутрь, в здание. И правильно – что им торчать снаружи? Вокруг трех жилых домов ОСН развешена густая сеть следящих и защитных заклинаний. Когда они заверещат, тогда ребята и повыскакивают из-под крыши, на холод. Да еще поднимут тревогу.» — ничего так, «кольцо врагов»? Далее, на глазах главгероя, в квартале ОСН (!), нападают на некую девушку готишного вида, ГГ её мужественно спасает (как потом рассказывает спасенная – от жестко зазомбированных людей, которым на все плевать, кроме приказа... но они разбегаются от цыка главгероя!).
Опять не напрягает?
Ладно, дальше ГГ, несмотря на то, что девушка ему активно не нравится (!!!), ведет её домой (!), кормит обедом. Оба-на, из разговора выясняется, что девица из жутко противной организации магов, в стычке с которой ГГ положил свою группу. Девочка сбежала от бяк, «не сойдясь во мнениях» с руководством, перед побегом её пытали, но отпустили (!).
Вас до сих пор не напрягает?
И она желает сотрудничать с ОСН. Чтобы спрятали от бяк.
Мамочки мои...
Дальше, главгерой без особого базара сажает девушку в машину с затонированными стеклами и везет на шибко секретную (!) базу ОСН, к которой специально проложено шоссе европейского класса (из города, в котором не делается даже ямочный ремонт)!!!
Ой, ё-ё-ё-ё...
Это еще ничего. На базе на неё с какого-то перепугу надевают наручники (!), и ведут во всем признаваться перед всей верхушкой ОСН сразу. Девушка признается, при этом уточняет, что маг может переселиться в любое тело после смерти, большие маги ОСН шибко удивляются и тут же принимают её в свои ряды...
Фсе! Полный абзац. Дальше я читать не смог: такого надругательства мой головной мозг не вынес.
Вердикт логики: сия организация почила в бозе еще на стадии «захватывает все, что смог захватить», потому что идиоты долго не живут.
Автор, вы в курсе, что город – это система. Большой город – сложная система. При выводе из строя одной из деталей системы рушатся все остальные. Административный ресурс есть деталь системы: логистика, менеджмент, управление средними и низшими инженерными подразделениями. Менеджмент – чтобы была горячая вода, отопление и прочие электричества, требуется, как минимум, электростанция, с сытым инженерным составом и активами. Как максимум – еще водоочистные, ТЭЦ и так далее, включая обычные подстанции. Ах, да – сотовая связь без базовой телефонной сети не имеет никакого значения, ибо не работает. Логистика – чтобы было лектричество, горячая вода и отопление надо возить на электростанцию мазут либо уголек, подавать газ. Мазут, газ либо уголек добывается/вырабатывается ой как далеко от Ленинградской области, требуется действующая железнодорожная инфраструктура и функционирующие трубопроводы. И так далее, по нисходящей.
Увы и ах! При анархии любой крупный город превращается в банальные бетонные джунгли, в которых, без водоснабжения, топлива, продуктов, работающей канализации, электричества и отопления, жить попросту невозможно. И он очень быстро пустеет.
Вердикт логики: сей город попросту не может существовать, ибо ему не на чем жить.
Дорогой автор, даже если вы, вопреки логике попытаетесь оставить некий оазис в этих джунглях... При наличии «кольца врагов вокруг них» оазис перестанет существовать в течении суток, причем – без каких-либо магических воздействий: три-четыре толовых шашки, или банальный газовый резак плюс кувалда — и оазис останется без инженерных коммуникаций, без канализации, электричества, воды, телефонной связи. Автор, я не знаю, в каком виртуальном мире вы живете, но с реальным Питером он не имеет ничего общего.
Ладно, ваш юношеский инфантилизм и максимализьм – это пройдет. Это можно даже простить, при достойном описании действий.
НО!
Слой второй: как написано.
«Среди них попадались люди самые разные, но все они наслаждались новой, прежде им незнакомой возможностью – держать в руках чужие жизни.» (нянечки в родильных отделениях вообще вне конкуренции)
«Это явление распространенное, особенно если вечерком нагрузиться хорошей порцией спиртного, а потом часть ночи провести в кресле.» (поверьте, похмелье – оно и без кресла бывает, аха)
«И Организация пока еще не приняла решение, нужно ли ей оплачивать счета всех своих офицеров и боевиков, или же только части их, или это вовсе ни к чему.»
«Он вгляделся в свою помятую физиономию, услужливо отображенную зеркалом, и подумал: «Плохо смотришься, Эйв». Пожалуй, отрицать это не имело смысла.» (как, впрочем, и разговаривать с самим собой)
«И когда пошла вся эта катавасия с городскими беспорядками (беспорядки происходили, конечно, и за пределами города, но тогда Эйв, он же Леша, об этом не задумывался), в которых совершенно потеряли значение документы, Алексей назвался Эйвом, а фамилию подхватил первую попавшуюся, какая пришла ему в голову.»
«Нельзя сказать, был ли он счастлив – те, кто воюет, никогда счастья не ведают, если они здоровы на голову, – просто Эйв чувствовал себя на своем месте и плыл по течению.»
«И уже нельзя было отрицать, что мир внезапно наполнился магией, хоть это, конечно, совершенно не укладывалось в рамки науки.» (да что вы говорите?)
«У него нашлись последователи – в основном младшие офицеры из различных ведомств, или вовсе не из ведомств, или вовсе не офицеры.» (А может, это страус был?)
«Когда они заверещат, тогда ребята и повыскакивают из-под крыши, на холод. Да еще поднимут тревогу.» (И будут все орать до посинения, пока деморализованный противник не отступит)
«Выпустив пар, Эйв поставил пистолет на предохранитель, спрятал его обратно под куртку, и только потом вопросительно взглянул на девицу.» (паровой пистолет – новое слово оружейного дела)
Автор, это не русский язык. Это кошмар, в котором люди, пускающие пистолетом пар, скачут из-под крыши на холод и читают уставы, написанные образным, художественным языком.
В заключение хочу сказать будущим читателям, что второй опус молодого дарования я даже открывать не стал, спустив по умолчанию в мусорную корзину.
Решайте сами.
Garr, 17 февраля 2010 г. 12:45
Все ниже написанное мое сугубо ИМХО.
Дочитал изданную «Эпоха мертвых. Начало». Э-э-э... Что сказать? С одной стороны – не тоска, читабельно, под конец даже интересно — когда автор, наконец, реализовал почти все мародерские наклонности главного героя, и действие, типа… пошло.
Только этот «тыгы-дым» уже бесконечный и насквозь просчитываемый.
Уважаемые доны, а вы заметили, что из книги в книгу у Круза меняется лишь антураж? Все герои (как и их действия) – полные однояйцевые близнецы. Желания, мнения, действия, привычки – совершенно одинаковые. Полная калька с автора.
Итак, что же меня смущает? А смущает меня в этой книге четыре момента:
1. Третичность мира и собственно плагиат. Сдернутые (с корнем) сюжеты про корпорацию «Амбрелла» и «28 дней спустя». Сдернутый вкупе с ромеровскими сюжетами. Собсно, по пунктам выполнена программа Зомбоапокалипсиса с Луркморья. Разбавлена огромным количеством роялей, сценами мародерства и описанием ствольных накладок, прицелов и прочего железа.
2. Куча банальнейших ляпов. Я не против «существования» зомбей в литературе. Я против попытки их объяснения «научными» методами, ибо, как не точи – черти чего выходит. Либо ты – сказочный Колобок, либо – «квазиживое тело шарообразной формы», против существования которого все законы природы. Третьего не дано. Научное объяснение абсолютно ненаучных вещей – апофеоз кретинизма.
3. Главный герой с характером мелочного и кровожадного хомяка-мародера. Из книги в книгу.
4. И последний пункт. Последний потому, что на него восторженные читатели обращают внимание в последнюю очередь: хромой на все три ноги язык, минимум воображения (пока не касается любовно отполированных железок). Гениально сеньор Круз (как я уже говорил) описывает только сцены мародерства и тюнинга.
А теперь по пунктам, развернуто:
1. Уши, ноги и прочие конечности «Обители зла», как и гениальных задумок господина Ромеро торчат из этой книшко повсеместно. Мало того, практически неотличимо, если сменить место действия и многочисленные сцены мародерства. Это говорит о том, что у сеньора Круза напрочь отсутствует фантазия за пределами тюнинга СКС? Вполне возможно, что Крузу все эти зомби со своим апокалипсисом понадобились только для обрамления домовитости героя. Но, черт возьми! Особливо, когда читаешь про злобных «зеленых», устроивших теракт. Похоже на то...
Масюсенький нюанс, который превращает все попытки сеньора Круза на сём поприще в банальный повод для смеха – творения Андерсона и Ромеро есть эффектные ФИЛЬМЫ, у Андерсона это еще и экранизация банальной, хоть и культовой, СТРЕЛЯЛКИ. Пояснять надо, что и фильмам и игрушкам не надо мотивации существования зомбей? Зомби – мишень, антураж, мебель. Для Бессонна и Ромеро вирус – только галочка, переводящая сказочных зомби в разряд «научно обоснованных», типа ближе к народу. Там никто не встает в позу, просвещая темный народ, не строит из себя вирусолога «со стажем». Там – это просто антураж.
2. Вирусология и прочая ботаника. Извините, что так много, но околоботаническая чушь в книге требует от меня, биолога, отдельного внимания: рад бы пройти, но все остальные почитатели всю эту фигню воспринимают за чистую монету. От лица главного героя, вирусолога, Сергея Крамцова.
И этот, прости господи, аспирант лепит в прямом эфире такой эпический бред, что... это что-то с чем-то! В процессе чтения меня не раз и не два посещали мысли выбросить книшко, обычно после каждого «научно-философского» изречения этого доброго гоблина с автоматом, со знаниями по биологии на уровне природоведения. Но… Мыши плакали и кололись, но продолжали…
Вторая мысль: в каком переходе этот «вирусолог» диплом купил!?
Текущие возражения: «Позволю себе Вам напомнить: мы имеем дело с художественным произведением, т.е автор имеет полное право писать то, что ему вздумается!!!»
А то… Автор, конечно, вправе! Делиться любыми забористыми глюками на основе собственной безграмотности. Но, черт возьми, это же люди читают! По уровню образования, само собой, о реальных законах природы узнающие из таких книжек.
Косяк в том, что для меня перегибы с «научным обоснованием» существования зомбей такая же фишка, как для вас – АК-74, стреляющий без патронов, или «Нива», которой для езды не надо ни топлива, ни колес, ни двигателя, ни водителя. Или сентенция, типа – «а засунем-ка мы три болта в бензобак, шобы машина сама починилась!».
Уж надеюсь, ТАКОЙ ерунды в книге вы бы не потерпели, а? Повторюсь — уровень образования... Печально.
Так вот, во избежание воплей прочих поклонников, попробую освежить их школьные знания по биологии, с цитатами из биогения Сереги Крамцова. Постараюсь утрировать, стараясь быть максимально понятным для любого уровня восприятия. Извините, если обижу – каюсь, мне крепко выражаться после каждого предложения хотелось.
Цитата:
» Лучшие убийцы – это бракованные и ни на что не годные вирусы, отходы эволюции. Вирусы, как все сущее, стремятся к одному – размножению, воспроизводству. Если вирус убивает своего носителя, то он совершает при этом самоубийство. Идеальный вирус должен не убивать, а, наоборот, всячески укреплять носителя, лечить его, защищать, не давать воспроизводиться в нем вирусам другого вида»
Момент первый. У эволюции есть только один закон, и он довольно жесткий – или вид как-либо приспособился к среде обитания, и дал продолжение своему роду, или не приспособился и ушел в историю. В виде окаменелостей, например. Критерий приспособленности в дикой природе один – выживание. Отсюда вывод: если определенные вирусы существуют до сих пор, они идеально приспособлены к той среде, в которой обитают.
Вирус – это «внеклеточная форма жизни», а по сути – кусок информации, с данными о последовательной репликации аналогичного куска информации из материала клетки-хозяина (при помощи самой же клетки-хозяина), заключенный в белково-липидную оболочку. Разрушая клетку, на которой они паразитируют, вирусы сами НЕ УМИРАЮТ – их можно только ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО уничтожить. Не убить, уничтожить, ибо, по сути, жизнью, как таковой, они не являются. А уничтожить их… Ох, как не просто! Самое главное их оружие — вирусы не просто существуют, а умудряются экспоненциально увеличивать свою численность. Про эпидемии, надеюсь, слышали? Свиного, птичьего и прочих гриппов?
И только полный кретин, который НИЧЕГО не знает об адсорбции, апоптозе, инкубационном периоде, и прочих особенностях размножения и жизнедеятельности вирусов, может нести такую чушь. Но никак не ДИПЛОМИРОВАННЫЙ вирусолог.
Понятно?
Момент второй. Жизненный цикл вируса, как и у любого паразита, прост, как мычание: адсорбировался — проник — перепрограммировал клетку-хозяина – созрел — вышел и заразил несколько тысяч таких же клеток. На выходе из организма, несмотря, на то, что организм-хозяин может в процессе размножения вируса попросту сдохнуть, жизнеспособных вирусов намного, намного больше, чем на входе. Что полностью оправдывает подобный, экстенсивный, способ существования. А теперь вопрос на засыпку: зачем вирусу донельзя осложнять себе существование, обслуживая один-единственный организм, который может умереть от естественных причин, и при этом еще заниматься геморроем в виде конкурентной борьбы? Причем борьбы с колоссальным количеством разных видов и разновидностей других вирусов, постоянно изменяющихся? Вирус, в который будут заложена ВСЯ информация о ВСЕХ вероятных типах болезнетворных организмов (которых не один миллион, и которые постоянно изменяются), будет размером с грецкий орех и с нулевой эффективностью выживания. И при этом не будет НИКАКОЙ гарантии, что вирус СЛУЧАЙНО не мутирует во что-либо предельно смертельное (путь-то наиболее простой).
Цитата:
» Если в общих чертах, то да, – кивнул Крамцов. – И еще будет лечить этот организм. Такой вирус нашли. Он находился в организме потрясающе живучей глубоководной рыбы. Колдуны вуду и шаманы австралийских аборигенов прокалывали своим жертвам сердце костью этой рыбы и получали в финале процесса зомби. Введенный в организм вирус не давал умереть до конца даже трупу, начинал бороться за его жизнь, включались альтернативные механизмы поддержания жизни, то же портальное сердце.»
Честно говоря, никогда не думал, что автор не слышал об Уэйде Дэвисе, или «порошке зомби». А уж тетродотоксин в качестве «вируса»?
Кстати, тут даже добавлять ничего не надо: «не давал умереть до конца даже трупу».
Цитата:
» Но «Шестерка», так назвали вирус, имел один недостаток – он был слишком незаразным. Он не только не вредил, он еще упорно не заражал. .... Надо было сделать его чуть более стойким и чуть более заразным, чтобы на его базе создать такой препарат, который можно было бы ввести внутримышечно, раненому например. То, что вы видели, был «первый блин», который комом. Надо было дальше работать над первичным штаммом, а этот уничтожить. И тут этот взрыв… остальное вы знаете.»
О, господи… И это говорит аспирант-биолог! «Чуть более заразным» – это все равно, что «чуть более беременным». Есть понятие вирулентности (степень способности конкретного вируса заражать конкретный организм), а есть понятие патогенности (свойства вируса вызывать патогенные изменения в организме хозяина, заболевание). Эти чудодеи, я так понимаю, работали над модификацией несмертельного для рыбы, но, возможно, смертельного для человека, вируса в сторону его вирулентности для того же человека!? То есть, биомедицинские исследования, а конкретно генно-инженерные модификации невирулентного для человека вируса? Бэсконтрольно?! Просто слов нет... Кто не в курсе, почему я так удивляюсь – почитайте Федеральный закон от 5 июля 1996 г. N 86-ФЗ. Для того же Крамцова это исследование – сразу пожизненный срок, даже если бы он не участвовал, а просто видел и не доложил. Однако же, мульонер Бурко – только хитрый баблонос, а этот подпольный «вирусолог» из подпольного же абортария – прямой виновник. Теоретически, этот добрый гоблин должен был осознавать, какие неприятности сия самодеятельность могла принести: не просто так же такие «эксперименты» жестко контролируются в мире повсеместно. Это – биологическое оружие, в первую очередь. Военные, понятное дело, на этот запрет… но так то Форт-Детрик или «Вектор», работающие на правительство, а не какая-то фармкомпания.
Черт побери, и это – положительный герой!? Ага, если только «положительный» от слова…
К слову, вполне жизнеспособные вирионы (отдельная единица конкретного вируса) уже можно синтезировать, т.е. создавать искусственно. И скоро подобные «синтезаторы» будут доступны любому желающему с деньгами – сие не за горами, еще при нашей с вами жизни. При пропаганде подобного отношения к «ботанике» и подобной ответственности за свои действия… Представляете, что будет?
Ну как, впечатлил?
Дальше по тексту идут экстраполяции сего Эйнштейна от биологии, на основе вскрытия 1-го (прописью – «одного») дохлого мартына:
Цитата:
» Белок особи своего же вида для человека-зомби – горючее для дальнейших модификаций, – объяснил Сергей. – Мертвые крысы, которые получили чуть больше крысиного же мяса, начинали изменяться.»
Так и хочется сказать – «Ты чего несешь, кретин!?» Миозин (базовый мышечный белок) что у крыс, что у человека состоит из одних и тех же аминокислот, небольшая разница только в сочетании. Аха, именно аминкислот, до которых и разлагается (гидролизуется, денатурируется) белок в процессе пищеварения, каковые и усваиваются организмом – как правило, в качестве СТРОИТЕЛЬНОГО материала, а не в качестве топлива. Для топливных функций они тоже могут использоваться, когда нет жиров либо углеводов – дистрофия. Усвояемость пищи обратно пропорциональна её сложности строения. Природа, можно сказать, раком встала, пытаясь изобрести другие способы усвоения белка – и безрезультатно. Мы, люди, умудрились ускорить процесс гидролиза и денатурации, причем, вне нашего организма – жарка, варка, мариновка, и прочие термические и химические варианты. Например, чукчи предпочитают, чтобы первичную денатурацию произвели за них гнилостные бактерии – и едят рыбку с «душком».
К слову, с ДНК и РНК чужеродных клеток происходит прямо такое же превращение – разложение. Так что, вся чушь про «внедрение чужеродной ДНК в процессе поедания» так чушью и останется.
Насчет изменения трупа... Это сильно!
Цитата:
«Любой другой белок – просто пища, только она усваивается не так, как раньше, а прямо клетками стенок пищевода и прочим.»
Господи, этот аспирант хоть знает, «как раньше» – это как? Внутривенно, перанально?
Цитата:
«Я думаю, что, даже если к зомби привязать кусок мяса, он его сумеет усвоить поверхностью кожи, рано или поздно.»
Угу, через гнилую поверхность гнилой кожи... Надо было поймать зомби и сунуть ему кусок мяса... это, куда солнце не заглядывает. Вот это был бы эксперимент!
Цитата:
«Просто питание при помощи рта и зубов более традиционно.»
После этой фразы я долго смеялся. Очень долго.
Цитата:
» Даже атмосферное тепло воспринимается измененными клетками и поглощается как энергия. Любая энергия усваивается и всегда идет на поддержание существования носителя.»
Напоминаю – это Крамцов с Дегтяревым одного мартына дохлого вскрыли. Может, они его на солнышко тухнуть положили, а он засветился? Или раскинул солнечные батареи в виде ушных раковин? Вроде не было такого…
Представляете, чего бы они «высосали», боюсь даже сказать... из трех мертвых мартынов!?
Цитата:
"– Зомби впадает в кому, отключая почти все процессы в теле. Если рядом появляется потенциальная пища, он снова «включается».»
Какие, к дьяволу, «процессы» у насквозь мертвого и гнилого трупа!? Поглощения солнечной энергии?
Какое «включается-выключается»? «Ури, Ури, где у него кнопка?»
Цитата:
» В таком экономичном режиме? – Сергей хмыкнул, пожал плечами. – Не знаю, думаю, что несколько веков. Это как компьютер в «режиме сна». Не выключен до конца, но экран темный, и лишь мигание одного светодиода показывает, что он все же не отключен. Однако стоит задеть любую клавишу, как слышится звук раскручивающегося жесткого диска, и экран вспыхивает.»
Э-э-э... Прожить? В атмосфере и под солнышком? Пару месяцев. Зависит от температуры на улице. Сгниет потому что. И неважно, где у него будет диск, и где монитор.
Цитата:
«Разложение начинается после смерти и длится до тех пор, пока выделяется от этого достаточно тепла в теле, которое усваивается самим организмом, и пока это способствует перестройке. А потом останавливается, после того как часть органов и тканей отмирает и перестает потреблять энергию.»
Угу, угу... загадка великая есть, что же этот суперботаник Крамцов понимает под «разложением»? Боюсь даже предположить. Энергию, значит, потребляют... В нормальной биологии разложение – это, грубо говоря, поедание омертвевших тканей гнилостными бактериями. Во время данного процесса бактерии активно выделяют газ меркаптан, запах которого вам всем известен: гнилью воняет.
Цитата:
«И на поддержание состояния тканей тоже не нужна энергия. Меняется химический состав тела, оно становится не подвержено разложению свыше того, что необходимо.»
Угу, углерод биополимеров заменяется на кремний, и зомби начинает стекленеть до полной прозрачности. Кстати, а свыше того, что необходимо – это до костяка, или только ухи отгниют?
Цитата:
«Начинается передача жидкостей на межклеточном уровне, что заменяет кровеносную систему.»
Жидкостей… Ага, бензина, или спирта, например... Какие жидкости, куда? Этот человек, вообще, знает, что кровь красная не для красоты? А про лимфатическую систему он слышал?
«Получается нечто совершенно новое в эволюции, отвратительная тварь, полуразложившийся труп, но он по-своему совершенней нас.»
Куда уж совершенней… Патамушта уже помер.
Цитата:
«Мозговая деятельность тоже почти отключается, за ненадобностью и энергоемкостью.»
А с какого черта вы им в голову стреляете? Сережа, мозг сдох. Давно сдох. Воняет уже. Как и все остальное. А собственную мозговую деятельность аспирант, похоже, успел отключить раньше.
За ненадобностью.
3. Про хомяков и мародеров. Слышали анекдот про чукчу: «э, не скажи, один мертвый геолог – это много патронов, соль, спички, сахар»?
У меня ощущение, что автор задумывает любое свое произведение только для описания победного шмонания трупов. Мародерства, собственно говоря. А высокие стартовые условия каждому из них, в том числе и Крамцову, задает только для того, чтобы избежать щекотливых моментов первого лута: какая, к черту, разница, кого «мочить» для обретения первого и вожделенного ствола? Про предыдущий перекос «героической» личности Крамцова я писал выше. Здесь у нас вылезает второй. Даже не знаю, чья вина тут, но как говорится, что бы ни пытались изобретать афганские ученые, всё у них «косяк» получался. Так и у автора: что он не пишет, но основное действие – это грабеж трупов и последующий тюнинг награбленного.
Так и слышен голос Горлума – «Моя прелес-с-сть…»
Все книги Круза написаны именно про ЭТО.
4. Язык и фантазия.
Про язык. Сплошной канцелярит. Даже разбирать не хочется. Живенькое описание появляется только при любовании на накладку на цевье, либо прочих прикладов.
Про фантазию. Антураж я уже описал, да… Цельнокарденный мир, да, но не это печально. Герой крут. Нет, не так… Герой КРУТ, как стопицот дьяволов. Идет он себе по Москве, или едет на машине по Подмосковью – а по всем кустам рояли. Рояли, рояли, и прочие пианины. И склады, склады, склады. Или тупые зомби с автоматами. Или криворукие бандиты с вожделенными стволами. Мысль у него одна – «Моё!» Мотивации соответствующие.
А про второстепенных персонажей и даже этого сказать нельзя. Картонные «стволоносители». Крашенные с одной стороны. Есть там одна дэвушка Маша (с двумя детьми) – уверен на сто процентов, что детей автор ей подкинул только для тог, чтобы она, следуя материнскому инстинкту, прибила зомбомилиционера. В дальнейшем материнский инстинкт автору не нужен, потому пропадает.
Посчитайте количество упоминаний этих самых малышей после событий.
И самое интересное: я уверен, что даже женщину главгерою автор завел только для того, чтобы мы не заподозрили главгероя в, простите, сексуальной стволоориентации.
Поздно, автор.
Заподозрил.)
Кстати, знаете, какой в этой книге самый прописанный персонаж? Педофил и убийца Бармалей. Чуть ли не единственный, кому автор «запретил» в оружии разбираться, и потому он описан по-человечески. Ну, более-менее... Сразу было понятно, что Бармалея введен только для последующего его «наказания» главгероем.
Вот только Крамцов от этого не стал лично мне симпатичен. Негодяй RPG-шный этот главгерой, как не крути: тупой и дешевый убийца, грабитель. Ни одного бескорыстного, действительно бескорыстного, поступка. И опять мне печально… Это же восторженная молодежь читает.
А как автор передал атмосферу «конца света»? Просто – употреблял это словосочетание к месту и не к месту. Не описывал, основная часть книги занята несколько иными идеями (читай выше про хомяка-мародера). И не смотря на столь частое упоминание, несмотря на кривые попытки нагнетания обстановки, все же подумалось, что конец у этого света не такой уж и страшный. Вялый он какой-то, невпечатляющий…
Прошу прощения, что столько места уделил разбору второстепенных качеств книги.
------------
Господи, и это один из самых популярных авторов?!