Все отзывы посетителя Aleks-1910
Отзывы (всего: 2 шт.)
Рейтинг отзыва
фантЛабораторная работа «Хранилище душ»
Aleks-1910, 25 октября 20:48
Хочется поблагодарить автора за идейность и чистоту истории. Чувствуется, что она настоящая, искренняя от души. В отличие от некоторых конкурсных рассказов, явно вышедших из-под пера поднаторевших в писательстве людей, но читать которые было неприятно ввиду откровенной порочности образов, сюжетных решений и содержания, или их звенящей пустопорожности, «Хранилище душ» наполнен, светел и чист.
Можно по-разному оценить метод подачи истории, саму её структуру, попеняв на абстрактность, практически несовместмую с рассказным жанром, можно; но если мастерство почти неизбежно приходит с опытом, то нравственные качества, открытое стремление к высокой идейности — это то бесценное и, как правило, относящееся к «заводским настройкам», что есть далеко не у всех и что, надеюсь, автор не растеряет, сохранит.
Желаю смелости и творческого вдохновения.
Всё получится.
Джулия Джонс «Крепость серого льда»
Aleks-1910, 10 февраля 2010 г. 16:11
«Крепость серого льда» выдержана в том же стиле, что и первая книга. Погружение в мир выполнено, наверное в большей степени, с помощью тщательного описания жизненно-бытовых вопросов жизни героев, открывающих нравы горожан, племен, других обитателей мира Джонс. В результате автору веришь (в плане реалистичности передачи окружения и всего того, что составляло бы повседневную жизнь каждого из героев).
Рисуемый мир холода и льда суров и жесток, что не может не находить отражения в поведении населяющих его разумных существ. И потому нравы и обычаи кланников жестоки, и автор эту жестокость изображает как данность (чему тоже веришь). Подобный подход – безусловный плюс.
Образы персонажей выписаны достаточно тщательно. Однако, создается впечатление, что им не хватает цельности. Как говорится, внутренний мир раскрыт не так, как хотелось бы (интересует, как обычно, мотивация). Но образы, безусловно, яркие. Особенно интересен Ангус Локк.
Единственное, что смущает (меня лично), так это невнятность образа мирового зла, которое пробудилось в конце первой книги и развивается во второй. Думается, что этот «персонаж» абсолютно не является необходимым. И без него сюжетные линии, линии развития героев (в том числе, второстепенных, которые таковыми не воспринимаются) переплетены между собой так, что слежение за этим интересно само по себе (тем более в антураже сурового мира холода и льда). Зло в романе представляется мало-чем-обусловленным, что ли. На фоне созданного реализма фэнтэзийного мира это зло, сама идея его существования и развития в довлеющий надо всем живым «персонаж» кажется не слишком убедительной. Т.е. можно было б обойтись и без него.
Язык изложения довольно самобытен. Роман, безусловно, заслуживает внимания (не стандарт, не шаблон). Единственное, на мой взгляд, первая книга представляется «сильнее» второй. Подождем, пока выйдет третья.