Все отзывы посетителя Легкокрыл
Отзывы (всего: 43 шт.)
Рейтинг отзыва
Антон Серовский «Воплощение в подлунном мире»
Легкокрыл, 22 февраля 2023 г. 13:32
Достаточно сложно комментировать первый том, уже зная сюжет второго и (частично) третьего тома. Например, я хорошо помню, что момент, когда я понял, что мне по-настоящему нравится эта история, был на сцене тренировочной дуэли — а это уже начало второго тома! Да и оценку книге я выставил фактически «суммарную», за весь текст целиком (к сожалению, на Фантлабе пока нет записи об этой книге «она принадлежит такому-то циклу», тогда бы было проще поставить оценку всему циклу в правильное место).
Или другой момент — где и когда происходят события книги? Прочитавшие второй том знают, что время действия —
Но в любом случае — мир нарисован неординарный, потенциальные сюжетные штампы обыгрываются красиво, характеры крайне остроумные и вызывающие симпатию. Смутить может лишь абсолютная аморальность главгероини — сама мысленно осуждая беззаконие мира, в который попала, она ничуть не комплексует убивать (или способствовать смерти) случайных людей, если для неё удобно такое развитие событий. Даже местные Небесные Мастера (которых она в своих внутренних монологах неоднократно упрекает в бессердечии) больше сочувствуют простому люду, чем наша попаданка. Впрочем (забегая вперёд, поскольку это уже события второго-третьего томов), под влиянием добросердечной и благородной Мианг Линь она, кажется, начинает меняться в лучшую сторону. А даже если нет — ей удивительно везёт на чистых сердцем спутников в жизни. Так что читать о становлении характера будущего Небесного Императора (нет, об этом пока даже сам автор ещё не написал. Но ведь это очевидно же!) всё равно приятно и интересно.
Легкокрыл, 1 июня 2022 г. 17:08
Марии Юкари все люди кажутся роботами. Странно звучит, но из этой фразы гармонично вытекает весь остальной сюжет повести. В самом деле, человеку с таким взглядом на вещи (нехорошо прозвучало... давайте скажем так, «человеку с таким взглядом на окружающий мир») будет нелегко сходиться с окружающими, нелегко заводить друзей. Кстати, если так подумать: то, что Нанами Тэндзё научила Юкари улыбаться/хмуриться/по-всякому выражать эмоции — тоже по-своему грандиозное дело. Просто она выполнила свою долю труда в более раннем возрасте, поэтому сюжет лишь слегка касается этих событий.
А ведь это наверняка было нелегко. Может быть даже, ей тоже пришлось создать целую Вселенную событий, ведших к этому итогу — кто знает? Ясно только, что любовь и дружба — не пустые слова для столь целеустремлённых людей. Девочка с сиреневыми глазами определённо попала в неплохую компанию! Её окружают хорошие люди, этого достаточно. Ради этого, как вероятно сказала бы главная героиня повести, стоило прожить столько, сколько потребовалось.
Дэйл Бейли «Конец света, каким мы его себе представляем»
Легкокрыл, 27 ноября 2021 г. 22:47
Книга хорошо написанная, но какая-то бессмысленная. Она чем-то напоминает те самые постапокалиптические фант.рассказы, которые автор педантично высмеивает. Может быть, дело в круге затрагиваемых проблем... О чём говорить, когда происходит непостижимое? Можно обо всяком-разном, но автор выбирает именно эти, а не какие-то другие темы для разговора. Они, эти выбранные темы, как раз и определяют отношение читателя к книге. Именно в результате их выбора книга становится пустой, а чтение её — лёгким, занимательным, но бессмысленным и ничего не приносящим читателю. Если, конечно, читатель не хочет отточить своё собственное мастерство рассказчика -- тогда да, тогда ему найдётся на чем здесь поразмыслить.
Легкокрыл, 18 октября 2020 г. 22:04
Красивый рассказ, очень напомнил раннего Ефремова. То же самое очарование одинокой работы в захолустной пустыне, неожиданный азарт погони за «журавлём в небе», будоражащий чувства элемент фантастического, проблеск какой-то другой жизни — и обнадёживающий, жизнеутверждающий итог. Да, сюжет без sci-fi элементов — но зато с большим художественным чутьём; с «психологизмом», как это сейчас называют.
Альфред Бестер «Не из нашего мира»
Легкокрыл, 13 октября 2017 г. 09:59
Мне кажется, рассказ написан именно ради диалогов, чтобы показать слова мужчины, ухаживающего за женщиной, показать «технологию флирта». А фантастический элемент здесь — только символическая деталь, чтобы подчеркнуть их бесконечную удалённость друг от друга, да и вообще чтобы «пустить мурашки по коже».
Илья Варшавский «Молекулярное кафе»
Легкокрыл, 6 сентября 2017 г. 19:02
Ну и история, ну и история... Мне кажется, что это зарисовка на тему «что имеем, не храним». Ну или, как на популярной в Интернете картинке написано, «Раньше было лучше». Потому что люди явно наслаждаются возможностями есть вкуснейшие вещи, с нашей стороны на них можно посмотреть только лишь с завистью — но они упорно убеждают себя, что они несчастны и что-то зыбкое утратили!! Смешно по-своему. И заставляет задуматься.
Генри Каттнер «Этот мир — мой!»
Легкокрыл, 22 мая 2017 г. 11:55
Вот хорошо бы, если б создатель Steins;Gate поучился на этом рассказе, как создавать захватывающую и будоражащую воображение хронооперу!
Потому что при всём юморе происходящего — прочитайте внимательно описание каждого нового трупа. Попробуйте в свете прочитанного в финале рассказа (мыслей Гэлленгера об ускользающей из рук ситуации и грядущей катастрофе) представить, в какой обстановке погиб каждый из них...
Легкокрыл, 27 декабря 2015 г. 17:34
Больше всего удивил и понравился образ Зеллаби — на первый взгляд, популярного писателя, философа-«болтолога» — традиционно презираемый в наших краях образ. Но неожиданно этот человек оказывается философом без кавычек, способным думать, решать и убеждать других. А когда понадобится — и действовать (какой-то очень английский мотив: сравните, например, со «Слугами и снегом» Мёрдок, где единственным, решившимся не на словесное осуждение, а на действия, оказался священник). Очень интересно было следить за ним.
Конфликт «детей с чуждым разумом» и человеческого общества с его обрядовостью политических ритуалов написан более традиционно. Ну это и понятно, всякие усложнения этого конфликта стали придумывать позже. Тогда же мотив непонятных и враждебных «акселератов» был всеобщим — хотя бы вспомнить «Гадких лебедей» АБС. Вот в этом традиционном ключе он его и нарисовал.
Литературность книги, «ремесленная отделка» — безупречна, все детали сюжета к месту и разжигают интерес. В общем, очень достойная книга, недостатков не вижу.
Г. Ф. Лавкрафт, Кеннет Стерлинг «В стенах Эрикса»
Легкокрыл, 14 августа 2015 г. 14:54
Неожиданно приятный своим литературным мастерством рассказ. Сразу видно, как возрос уровень Лавкрафта от первых юношеских поделок до зрелых текстов много поработавшего профессионала. Вообще, как я посмотрю, история Лавкрафта — это история человека, превратившего свою потребность в упорядочивании собственной психики путём написания бредовых фантазий в какую-никакую, но профессию.
Кстати, относительно финального «прозрения» главгероя — не ему ли подражал Лем в финале «Неуловимого»?
Рассказ последовательный, вдумчивый, некоторые детали из самого начала (например, тон и интонация главгероя, его сварливые замечания) становятся очень даже понятны, когда узнаёшь, в каких условиях он это пишет... )) Опять же, интересно, как язык официального отчёта постепенно уступает место другой эмоции.
Г. Ф. Лавкрафт «Серебряный Ключ»
Легкокрыл, 12 мая 2015 г. 20:21
Хорошая книжка в утешение стариков. Она прямо так откровенно и выстроена — описание молодости, периода творчества вызывает сильный протест и желание отбросить эту декадентскую гниль. Т.е. безупречно передано ощущение «лишнего человека», который живёт на Земле просто так, «коптит небо» и не приносит никому пользы сверх стандартного «работа-дом» (да и работает ли где-нибудь герой? судя по некоторым подробностям, он просто состоятельный бездельник, живущий трудом своих предков). Зато проповедь против атеистов (точнее, против примитивного, хулиганского понимания атеизма) уже становится небезынтересной — автор находит такие нотки, такие крючочки, которые позволяют зацепить сознание человека, задумывающегося о единой связи времён и о собственном месте в мире.
А уж когда он переходит к описанию старения героя (который не имел молодости, потому что даже в своей собственной мечтательности не видел смысла — и в результате не насладился в ту пору жизни ничем, чем одаряет нас молодость; да и просто радоваться жизни не умел), уж тут-то он разворачивает поэтику и напевность! Описание перехода пожилого человека в мир своих грёз выписано безупречно, и мистическая концовка начинает выглядеть в этом контексте почти буднично. Действительно, если под старость мозг рвёт связи с реальностью — то почему бы не описать материалистически наблюдаемое погружение в свои воспоминания именно в таких терминах?
Ещё одна радость рассказа — свойственна скорее уже детям. Автор мимоходом упоминает события нескольких других рассказов и встраивает их в общий контекст — отчего возникает тёплое чувство цельности мира, в котором происходит действие. Лично я, помнится, в детстве любил придумывать, как и при каких условиях события совсем разных книг могли бы происходить в одном и том же мире — и наверняка это свойственная не только мне, а и всем людям общечеловеческая жажда правдоподобия, заложенная в психике.
Марина Ясинская «Соломенный человек»
Легкокрыл, 9 марта 2015 г. 14:48
Хороший рассказ. Простодушный, слезоточивый, «ходульный» — но что ещё надо хорошему рассказу?
Элис Лоренс «Этот проклятый компьютер»
Легкокрыл, 25 декабря 2014 г. 21:32
В изъезженный в XX веке жанр «компьютерное устройство обретает разум и начинает в нашем мире воротить разные дела» автор данного рассказа умело вплела гуманитарную, эмоциональную нотку.
Ну и язык хороший, последовательность событий продумана.
Неплохой рассказ.
Урсула К. Ле Гуин «Уходящие из Омеласа»
Легкокрыл, 14 декабря 2014 г. 14:43
Слегка бредовая зарисовка, похожая на сбивчивую речь человека, который уверен, что понял зародыш какой-то важной идеи, и хочет донести её до окружающих. Он ошибается на каждом шагу, почти в каждом слове — но если вслушаться в его речь и отфильтровать случайные примеси, то можно найти этот беспокоящий момент и дальше уже думать самому.
Это не рассказ в чистом виде, не литература — это просто притча; сырой заготовок. Поэтому высокую оценку не ставлю. Но и особо низкую не ставлю, потому что вот тот момент про
Герберт В. Франке «Наследники Эйнштейна»
Легкокрыл, 14 июля 2014 г. 17:52
Мутный и какой-то «проповеднический» (это когда откровнной проповеди, «агитке» придают видимость сказки, чтобы лишить оппонентов желания с ней спорить), но не лишённый некоторой атмосферности рассказ. Мысль о том, что работа руками и понимание принципов, по которым работают скрытые за ярко раскрашенными кожухами механизмы, могут стать в один прекрасный день _неприличными_ и порицаемыми в обществе — помню, при первом прочтении (в детстве) откровенно меня испугала.
Легкокрыл, 20 марта 2013 г. 18:51
Мне кажется, «не думать ни о чём» не так уж сложно, как изобразил Шекли. Достаточно погрузиться в что-то типа медитации: ведь во сне или без сознания герою, как оказалось, ничего не грозит!
А то, что
Святослав Логинов «Жил-был...»
Легкокрыл, 15 сентября 2012 г. 16:56
Присоединяюсь к мнениям остальных отозвавшихся — остроумно, едко и бьёт в самую точку. Единственное, что я вижу немного по-другому — так это вывод, «мораль» данного рассказа. Исследовать научную основу чудес, если ты с ними столкнулся, можно и нужно — не стоит только думать, что это так уж просто, а ослепительные перспективы — гарантированы!
Надо трезво взвешивать свои возможности и не тратить силы зря. Или, если уж начал — не отступать после первых неудач. Вот, например, герой рассказа:
...Или уж тогда не нервничать из-за своей неудачи, если проблема оказалась не по силам. В конце концов, такое тоже случается.
Легкокрыл, 15 сентября 2012 г. 16:41
Очень остроумная зарисовка. У каждого уровня технического развития — собственные богатства и собственные нужды. Знакомясь с жизнью существ в совсем другой биосфере, так легко начать им завидовать — и то у них есть, и другое, и третье... И всё это богатство, словно назло — именно то, чего нет у тебя.
А о том, что такого есть у тебя, что было бы предметом самой жгучей зависти этих существ, если бы они узнали о твоём уровне жизни — об этом во время простых, бытовых рассуждений вспомнить очень сложно...
Легкокрыл, 15 сентября 2012 г. 16:33
Прекраснодушно, до чего прекраснодушно!..
В общем, если хотите выпестовать у себя в душе Офигенно Богатый Внутренний Мир — читайте такие произведения, любите их. И вскоре Офигенно Богатый и Эмоционально Чистый «внутренний» мир вытеснит у вас из головы все проявления здравного смысла и «мещанского» человеческого рассудка.
Хотя
Марина Аржакова «Мальчик по имени Нэд»
Легкокрыл, 27 июля 2012 г. 03:33
Мрачноватый, но очень аккуратно написанный рассказ о том, как в жизнь обычных людей входит передовой научный проект — воскрешение мертвецов. В самом деле: если есть возможность воскресить человека, который умер не вовремя, допустим ещё ребёнком — разве остановит любивших его людей то, что воскрешённый лишён каких-то важных свойств личности, что он — только лишь «полчеловека» в прежнем теле?
А результат... вполне закономерен.
Джеймс Хэдли Чейз «Мисс Шамвей машет волшебной палочкой»
Легкокрыл, 21 мая 2012 г. 15:36
Я могу согласиться с предыдущим отзывом в том, что сюжет неоригинален. Но дело в другом — эта книга по сути не является фантастической повестью!
На самом деле это привычный для Чейза «юморной боевик», только в необычном антураже. Юмор там — на все сто; лично я, читая эту книгу в молодости, на себе испытал буквальный смысл слов «кататься по полу от хохота».
В общем, для тех, кто уже читал различные образцы Чейза и кому понравилось — попробуйте то же самое в новом антураже: с элементами волшебства и неизведанного. ..Ах, да — и Мексики! ;))
Легкокрыл, 25 апреля 2012 г. 02:38
Редко можно встретить столь нелепый рассказ. На Земле будущего запрещены все книги «с сумасшедшинкой», бал правит строгая рациональность, начищенные зубы и свежее дыхание. А вместо крестиков на цепочках носят миниатюрные скальпели — как символ непреклонной воли и твёрдых, как у хирурга, рук. Ну хорошо... Бывала символика и поумней, но если автор хочет двумя штрихами обрисовать антиутопию, как он её себе представляет — это его право.
Идём далее. Эти люди будущего с промытыми мозгами летят на Марс. Первая экспедиция на другую планету, они хотят свою рациональность распространить на весь мир, а не только на поверхность земного шара... Уже есть странность — если эти люди так успешны в космосе, то, может быть, они уж и не такие плохие??
Далее. Все писатели «странного» и их самые яркие персонажи (а также персонажи легенд, мифов и сказок — например, Санта-Клаус) — живут в виде призраков там, куда рациональные люди пока не могут добраться. Пока что на Марсе, но о летящей к ним ракете они уже знают. Естественно, они пытаются обороняться, и на одного члена экипажа вполне успешно навели порчу колдовскими обрядами типа втыкания иголок — в результате он умер. Забавно. Непонятно, правда, отчего так же весь экипаж не обработать, ну да мы же простим эту невинную нелепицу великому писателю, верно?
Ещё далее. Зная, что полёт на Марс — это вторжение в область народных мифов и сказок (sic!), капитан корабля принял меры... он собрал из земных библиотек последние экземпляры запретных книг и везёт их сейчас с собой, на своей ракете. Нет, смысла в этом нет никакого, и не надейтесь.
Более того, непонятно, до какой степени эти книги — «все». Когда один из призраков расыпается в прах, остальные с горечью замечают, что в это время, видимо, кто-то на Земле перестал читать книгу о нём — и этот последний человек, прекративший думать о мифическом существе, прекратил таким образом его существование. Если учесть, что все последние экземпляры, как было заявлено, находятся в безвоздушном пространстве и заперты под замок — нелепость ситуации начинает действовать на нервы.
Ну а уж финал выглядит откровенным бредом. Персонажи легенд пытаются организовать «волну ужаса», чтобы смять высадившийся экипаж (до этого они сотни лет прятались по укромным уголкам Земли — а на Марсе, выходит, не могли потерпеть высадки даже единственной экспедиции??), но на тупых людей будущего это не действует, они выходят из ракеты, организуют костёр из привезённых книг (а ещё оставаясь на борту, нельзя было просто изорвать их в клочки, раз уж так хотелось их уничтожить??), и только один их космонавтов, оказавшийся идеологически некрепким, видит в темноте, вдалеке, рушащиеся миражи — и получает от капитана замечание за неуместное эмоциональное волнение от открывшейся ему правды.
На этом всё. Великий Брэдбери такой <s>бред</s> великий... Больше цензурных слов для описания этого опуса подобрать не могу. Не верите — читайте сами.
Михаил Емцев, Еремей Парнов «Жёлтые очи»
Легкокрыл, 23 апреля 2012 г. 00:50
Предыдущие комментаторы правильно описывают этот рассказ. Могу к этому только добавить, что получился очень качественный «ужастик» — лучше любого Лавкрафта :) Тех, кто прочитал это в детстве, как я, — уверен, этот рассказ очень впечатлил.
И ощущение какой-то подспудной бредовости происходящего (я даже, кажется, помню — гл.герою приятель рассказывает о том, что был в истории такой «паштет из соловьиных язычков», и что он из себя представлял) передано очень хорошо.
Сергей Переслегин «Руководство по постройке мостов через бесконечность»
Легкокрыл, 1 декабря 2011 г. 19:39
Благодаря этой статье я узнал о существовании «Дня триффилов» и самого Уиндема — так что уже хотя бы в этом от неё есть польза! :smile:
И, кроме того, высказано несколько интересных идей об общесистемном («математическом», если угодно) смысле перевода как явления, преобразующего тексты.
В общем, _это_ хорошая статья. Есть у Переслегина и откровенная бессмыслица, не спорю. Но вот эта — не из их числа.
Сергей Переслегин, Елена Переслегина «Тихоокеанская премьера»
Легкокрыл, 1 декабря 2011 г. 17:39
Я для себя так сформулировал художественное содержание этой книги — это «роман для юношества», как говорили в советское время. Приблизительно так же, как иногда говорят «романы для девушек» («Она была девушка, она была влюблена», да...), вот здесь почти то же самое: «роман для юношей». Они юноши, они влюблены в военную технику, в подвиги, в славу...
Знатоки военной истории находят в книге кучу ляпов, но для человека, знакомого с этой историей лишь по урокам в средней школе, здесь _всё_ будет новым и интересным — испытал на себе :smile:
Плюс к этому некое количество умных мыслей о человеческой психологии («воронка решений» и «стратегия поражения» как способы завести себя в апокалиптический психоз, кошмар, из которого нет выхода) и о регулярно возвращающихся особенностях человеческого общества (боязнь нового заставляет тратить на него больше, чем обоих «крайних» вариантах — педантичной недоверчивости к нему и бесшабашной готовности рискнуть).
Некоторые мысли авторов будут _крайне_ экстравагантны (считайте, что вас предупредили!), но, по крайней мере, вам ни за что не будет скучно.
Легкокрыл, 30 ноября 2011 г. 15:27
Отвратительная история
Низкую оценку ставлю за то, что автор описывает столь ужасающую вещь совершенно отстранённо, холодно, словно и не осуждает
Татьяна Апраксина, Анна Н. Оуэн «Самолёт для особых поручений»
Легкокрыл, 28 мая 2011 г. 02:07
Красивая, мудрая сказка. О «чувстве локтя». Об страстном желании сделать так, «чтобы никто не ушёл обиженным». О человечности; о том, что в конечном счёте есть вещи поважнее, чем «наши» или «не наши», и что люди в целом — все сидят в одной лодке.
Правда, для того, чтобы получить право на такую точку зрения, герою рассказа надо было оказаться в загробном мире — и уже оттуда отправиться по зову сердца — на помощь всем, кто нуждается в ней...
Лоис Макмастер Буджолд «Ученик воина»
Легкокрыл, 5 мая 2011 г. 21:25
Существует «фанатский» перевод этой книги под редакцией Анны Ходош. Читал именно в нём и (судя по некоторым перлам книжного перевода, выложенным фанатами) правильно сделал.
Кроме всего прочего, там более правильный перевод названия — «Солдат-недоучка».
Герберт Уэллс «История Платтнера»
Легкокрыл, 3 мая 2011 г. 21:23
Очень остроумный рассказ, сочетающий деловитые рассуждения в духе классической НФ с красивой христианской зарисовкой.
Легкокрыл, 3 мая 2011 г. 20:09
Персонаж чем-то напоминает «учёных-джентльменов» Уэллса. И так же, как и они, он вдруг оказывается способен, приложив немного трудолюбия и ясного ума, перевернуть все наши представления о мире. Сногсшибательно.
Терри Пратчетт «Театр жестокости»
Легкокрыл, 3 мая 2011 г. 19:36
Единственный рассказ у Пратчетта, в который я совершенно не «врубился». Что хотел сказать автор? Если подчеркнуть, что и молодой Морковка не чужд мысли «здравый смысл выше закона», то зачем надо было писать отдельный рассказ? Вставил бы соответствующий эпизод в один из романов — ведь нетрудно заметить, как эволюционируют взгляды Морковки под воздействием его жизненного опыта в Анк-Морпорке. В «Патриоте» и «Пятом слоне» (а особенно в «Последнем герое«!) он уже явно иначе смотрит на вещи, чем в «Страже» и «К оружию»...
Непонятно даже время действия по сравнению с веткой романов о «городской страже».
Артур Конан Дойл «Затерянный мир»
Легкокрыл, 3 мая 2011 г. 19:28
В детстве была моей любимой книгой. До сих пор очень нравится описание публичных лекций, болтливый популяризатор, упёрто-прямолинейная профессура :))
Легкокрыл, 3 мая 2011 г. 18:55
Пьеса прекрасна (хотя немного, совсем чуть-чуть прекраснодушна...). Особенно хорошо прорисованы всякие «мелочи», фразочки, ситуации. По-моему, какую фразу ни возьми — практически любая могла бы в те времена стать пословицей!
Легкокрыл, 3 мая 2011 г. 18:50
Бедный Шварц вынужден был, чтобы обмануть цензуру, наделять дракона чертами «проклятого царизма», а бургомистра — изобразить чем-то вроде Временного правительства, как его советская пропаганда рисовала :))
И всё равно было бесполезно, настолько чётко он передал дух времени...
Пьеса прекрасная, гениальная в мелочах и очень крепко скроенная в целом.
Андрей Лазарчук «Аттракцион Лавьери»
Легкокрыл, 3 мая 2011 г. 18:42
В отличие от других частей «Опоздавших» эта напомнила в первую очередь не Стругацких, а Ремарка.
Г. Ф. Лавкрафт «Данвичский кошмар»
Легкокрыл, 3 мая 2011 г. 18:19
Необычный для Лавкрафта рассказ, в котором герои достаточно инициативны и умны, чтобы начать бороться с «непроизносимым ужасом» — и даже победить. Оставил после себя приятное ощущение.
Легкокрыл, 3 мая 2011 г. 18:03
Блестящая книга! Захватывающий авантюрный сюжет, приключения — и при этом очень добрые люди. Такие, которым приятно сопереживать.
Головокружительных фантастических идей — настоящее море, причём изложены они обычно не «скороговоркой», а подробно, со вкусом.
А в спраут я и сам бы с удовольствием с кем-нибудь поиграл :))
Легкокрыл, 3 мая 2011 г. 17:09
Внутренняя логика в рассказе есть, но всё равно это — притча. Красивая зарисовка о том, как могли бы _выглядеть_ человеческие души, если бы их кто-нибудь мог увидеть...
Язык, изложение событие — красивы. Считается, что этот рассказ в большей степени обязан перу Кэтрин Мур (поскольку она включила его в _свой_ сборник переизданий, наряду с такими, например, рассказами, как «Лучшее время года»).
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Пленник разума»
Легкокрыл, 25 января 2011 г. 21:43
Да уж...
Как представишь, каково это — очень сочувствуешь тому, замкнутому в собственном заклинившем мозгу. Но впрочем
Генри Каттнер «Только не смотрите»
Легкокрыл, 25 января 2011 г. 21:36
Понравился своей атмосферностью. Безумные отступления (вроде утверждения, что раньше, до марсиан, людьми тайно управляли кошки :biggrin:) добавляют тексту какой-то готичности...
Впрочем, сюжет легок и ненавязчив. Рассказ простенький, но небольшое впечатление всё-таки произвёл.
Хорхе Луис Борхес «Дом Астерия»
Легкокрыл, 21 июля 2010 г. 12:49
Астериона жалко. Если бы он родился чуть менее зверем и чуть более человеком — он был бы очень умным человеком.
Хорхе Луис Борхес «Вавилонская библиотека»
Легкокрыл, 21 июля 2010 г. 12:39
А я все-таки поставил девятку. Как-то слишком тяжеловесно для такой простой идеи. Имхо.
«Альмутасим», или «Фунес», или «Алеф», или «Лотерея» — намного изящнее и как-то человечнее...
Хорхе Луис Борхес «Приближение к Альмутасиму»
Легкокрыл, 21 июля 2010 г. 12:21
Лично меня потрясло именно то, что идея о «приближении к богу» возникает фактически ниоткуда. Борхес пересказывает какую-то невнятную, полубредовую историю — и я вдруг понимаю, что речь идёт о стремлении найти «божий замысел», смысл в поступках людей и их жизни! Может быть, это только неискушённого читателя поражает, но меня поразило сильно.
Любопытно, что
Легкокрыл, 19 июля 2010 г. 16:12
Биологические выдумки малоправдоподобны — про невозможность для насекомых вырасти до большой величины уже знают все, кому ни лень. Кроме того, описание взаимосвязей разных видов насекомых в природе — просто скопированы из научно-популярных книг о _реальном_ мире насекомых (возьмите для примера хотя бы «Пароль скрещённых антенн»).
Что же касается характеров и мотивов поступков персонажей — всё это более чем обыденные клише («если недоверчивый и ленивый, то он ещё и порочным окажется», ну и так далее).
Вывод: это просто жвачка для мозга. С приятным вкусом, да — но жвачка. Отнеситесь к ней легко :smile: