Все отзывы посетителя лаборант
Отзывы (всего: 20 шт.)
Рейтинг отзыва
Сергей Бадей «Свободный полёт»
лаборант, 26 декабря 2010 г. 17:50
Симпатично написано, автор несомненно растет от книги к книге.
Ну, сюжет-то просматривается отчетливо. Простого нашего парнягу, который на самом деле дракон – этого глав.героя автор использовал уже для предыдущего цикла повестей-романов. Но все равно, приятно читать, отождествляя себя с суперменом-драконом.
Тем более, когда написан текст достаточно «плотно», без водянистости, упруго и весело.
Правда, в порыве веселости иногда встречаются переигрывания, типа: взгляд «с нарастающим чувством большого подвоха» – чувство подвоха, да еще большого, как-то выходит за пределы возможностей моих органов чувств.
Но подобные перлы, скорее, на совести редакторов и корректоров, а с ними у данного издательства традиционно плохо.
Оксана Демченко «Докричаться до мира»
лаборант, 26 декабря 2010 г. 17:10
Страшненькая книжечка. Про будущие фентезийные чеченские банд-формирования – полуволков-людей-драконов-и др. и пр.
Автор этим, своим гомункулусам, конечно, всемерно симпатизирует. А как же, они – мечта любой Настоящей Женщины: зверовидны, огромны, бесконечно сильны, и при этом добры душой, живут стаей, иерархия жесточайшая: старшие — всё, младшие — ничто. А уж с женщинами-то как любезны! И идеалам верны.
Да, под прессом фашистско-нациских «Вечных» это все выглядит душещипательненько – особенно в условиях концлагеря «Вечными» устроенного.
А что дальше, когда концлагерь оказался разрушен?
По мысли автора – сплошная идиллия.
Ну, про чувствительную душу автора-то понятно.
А если более реалистически взглянуть на перспективу развития этого сообщества, то более вероятным вариантом развития их является постепенное «осознание» «волвеками» своей особенности, того, что они превосходят способностями и людей, и породивших их драконов.
Ну, а от мысли о физиологическом превосходстве легко перейти к мысли и о любом другом превосходстве.
Тем более, прецедент в самой книге изложен – фашиствующие бескрылые драконы.
Север Гансовский «Демон истории»
лаборант, 10 января 2010 г. 20:50
Это рассказ — эпоха. Он таков же по значимости, как рассказ Бредбери про раздавленную бабочку.
Этот рассказ должен входить в обязательный курс чтения тех, кто прикасается к фантастике. Талант Гансовского-фантаста, Гансовского-художника столь ярко засиял в этом рассказе, что любые комментарии к нему меркнут и становятся необязательными.
Этот рассказ просто нужно читать, и всё.
лаборант, 10 января 2010 г. 20:29
Рассказ этот — настоящее произведение искусства. Художетсвенная тнань его впитала и настроение, и характеры, человеческие судьбы, и философскую мысль. И всё это — на небольшом, почти крохотном пространстве текста.
Такими вот произведениями и опровергается мнение, что фантастика — это неполноценная литература.
Клиффорд Саймак «Кто там, в толще скал?»
лаборант, 8 ноября 2009 г. 20:48
Почти все отозвавшиеся называют этот рассказ (или все-таки повесть?) в числе самых любимых – и я не исключение из этого правила.
Та задумчивая атмосфера, что окутывает читателя «вошедшего» в повесть, мягко принимает его в себя – это дорогого стоит!
И вечные ценности дружбы, приязни – называйте, как хотите – они тут показаны вечными не в переносном, а в прямом смысле.
Как хорошо, как славно, что фантастика дала миру такие произведения, как «Кто там, в толще скал?» — уже это однозначно опровергает любые рассуждения о «неполноценности» фантастики, как части литературы.
Айзек Азимов «Рассказы о роботах»
лаборант, 6 ноября 2009 г. 17:41
Каждый из рассказов Азимова о роботах — это небольшой (или большой) эксперимент по проверке «на прочность» его же собственных законов роботехники. И одновременно — интеллектуальный детектив, где проверяется «на прочность» и само человеческое общество с его законами и установками. Гениально и всё тут!
лаборант, 31 октября 2009 г. 15:40
«Пивотерапия» — это М.Бабкин самого начала 90-х годов и конца 80-х. Эти рассказы надо рассматривать отдельно от его последующих романов. И не потому что они хуже — но они другие: другое было время, другое мироощущение.
Это советские рассказы. В крайнем случае — постсоветские. Нынешним любителям фантастики они могут оказаться непонятными (по духу, по, так сказать, идеологической направленности). Отчасти так же, как, бывает, не принимает нынешний буржуазно-российский читатель повестей Стругацких или рассказов Зощенко.
А рассказы-то великолепные! Не хохмаческие, а глубокие, серьезные, даже отчасти грустные и горькие.
Станислав Лем «Путешествие профессора Тарантоги»
лаборант, 18 октября 2009 г. 10:55
Нет, я не могу оценивать эту пьесу Лема объективно. По той простой причине, что она — главное фантастическое произведение моей жизни.
Когда я прочел ее в 64-м, то вдруг увидел: да вот же она, фантастика!
До этого я безуспешно перерывал библиотеки, надеясь найти что-нибудь фантастическое, сердобольные библиотекарши специально для меня оставляли книжки с пометкой «Фантастика» — но всё это было не то и не так... И я уже отчаялся найти фантастику в книжных кипах, мой тяжелый опыт умудрённого жизнь третьеклассника говорил (нет, кричал!): фантастики не существует! мир ошибается, принимая за нее вот это всё...
И вдруг, не чая найти что-то стоящее, я открываю сборник «На суше и на море», вижу там какого-то неизвестного автора по фамилии Лем, начинаю читать, и... Да вот же она — Настоящая Фантастика!!! Так просто, так неожиданно, так глубоко и по-настоящему!
Да, в шуточной форме, но даже эта форма не в состоянии скрыть зияние Вечности и Бесконечности Космического Мира, маленьким уголочком которого является наша Земля.
С тех пор — и в 4-м классе, и сейчас, находясь уже в предпенсионном возрасте — я знаю: Настоящая Фантастика существует!
Евгений Лукин, Любовь Лукина «Ты, и никто другой»
лаборант, 12 октября 2009 г. 20:56
Рассказ явно недооцененный читателеми. И один из лучших у Лукиных.
В нём есть главное: сильнейший гуманистический посыл — с одновременным развитие фантастической идеи (помните раздавленную бабочку Бредбери?). Вернее даже — когда развитие фантастического антуража поднимает мысль на высокий гуманистический уровень. А это — в традициях лучшей фантастики и лучших писателей-фантастов.
Евгений Лукин «Манифест партии национал-лингвистов»
лаборант, 12 октября 2009 г. 20:44
Больше десяти лет прошло с момента написания, а актуальность этого эссе не только не снижается, а всё растет. Казость бы — смешно. А мудро.
Евгений Лукин «Как отмазывали ворону»
лаборант, 12 октября 2009 г. 20:41
Прелесть, прелесть! Вот так бы писались все литературоведческие сочинения!:glasses:
Евгений Лукин, Любовь Лукина «Миссионеры»
лаборант, 11 октября 2009 г. 20:17
ЗдОровская повесть! Фантастичная в хорошем смысле, когда идея требует продолжения.
Но продолжил он ее совсем по-другому. Пожалуй, продолжение и выявило нового Лукина — не веселого и бесшабашного, а горького и разочарованного...
Евгений Лукин, Любовь Лукина «Щёлк!»
лаборант, 11 октября 2009 г. 20:10
Разве этот рассказ 85-го года? У меня впечатление, что я его читал еще в 82-м.
Тогда я его... ну, не то чтоб осудил, но по прочтении задал вопрос: «А бывали ли авторы в психбольнице на самом деле?»
Такое уж всё в рассказе кукольное, ненастоящее...
А сейчас, вот, перечитал — ну, милый рассказик, хороший, оптимистичный. Не в пример нынешнему творчеству Лукина...
Евгений Лукин «Зона справедливости»
лаборант, 27 сентября 2009 г. 08:19
Роман открыл нового Лукина — великого и печального художника. И даже фантаста. То, что было до него — разминка, пристрелка по шуточным мишеням, а здесь — глыбища. Не всякому читателю, ясное дело, под силу эту глыбищу поднять, но те, кто осилил, понимают — ого! Да это, пожалуй, уровень Лема!
лаборант, 27 сентября 2009 г. 08:10
Любит Лукин ментов, ой любит!
Главное, что рассказ хорош — ведь, действительно:
лаборант, 27 сентября 2009 г. 08:04
...но финал, финал! — эх, саморазоблачительный для героя. На протяжении всего рассказа он красуется, судит-оценивает других, но в финале, когда ему задают простенький вопрос («зачем живёте?») — теряется.
А, и вправду — зачем?
лаборант, 27 сентября 2009 г. 07:53
Если вы всё еще советский человек,
если вы попрежнему сидите на кухне и ругаете власть,
если для вас «власть» и «бездарность», «безнаказанность», «беспредел» — слова-синонимы,
если вы ждёте от будущего только плохого —
то «С нами бот» — это для вас.
Произведение художественно-точное, социально-безжалостное, логически-выверенное.
Единственный прокол —
Евгений Лукин «Время разбрасывать камни»
лаборант, 27 сентября 2009 г. 07:35
Вот оно, народное несчастье — в полной красе: когда ты бедствуешь, горбатишься на даче, пьёшь разбавленное пиво и ненавидишь, ненавидишь, ненавидишь... Ощущение обречённости, поданное в красках, звуках и запахах, ощущение тупика — почти кафкианское. А что делать?
Яна Алексеева «Принцессы Огненного мира»
лаборант, 20 сентября 2009 г. 18:46
Книга показала явный прогресс автора. Помнится, первое ее произведение... да, ладно, не будем о прошлом.
А здесь — очень интересное построение, героини индивидуальны, самобытны миры, в которые они попадают, и их «подгонка» к этим мирам, «встраивание» в них — тоже прописано очень индивидуально — под комплексы каждой из принцесс. А комплексы — разнообразна (психология, однако!), и методы избавления от этих комплексов — тоже. Так что книга порадовала. Конечно, финал несколько наивен: как бы хороши ни были принцессы, а «теневое правительство» — это для них, пожалуй, слишком. :wink:
Ну, и печально, что на фоне всяческой нечисти, к которой попадают принцессы, самым неприятным народцем оказываемся мы, люди. Может быть тут сказываются личные впечатления автора от встреч именно с этим народцем? :smile:
лаборант, 19 сентября 2009 г. 18:19
Весьма неплохая книга. Весьма и весьма.
Написана простым, не вычурным, не «замудренным» языком, в ней всё на месте — и энергичный ритм повествования, щедро украшенный богатством авторской фантазии, и яркий сюжет, и точный психологизм мотивировок поступков героев.
Про психологическую точность говорю неспроста: повествование большую часть книги ведется несколькими, т.с., «ветвями» сюжета, герои встречаются далеко не сразу — так вот, при подобном построении текста, плетении художественной ткани произведения, легко впасть в однообразие, изобразить всех персонажей «одной краской». В «Бёглере» этого, к счастью, не произошло.
За что большое спасибо автору, он опять, как всегда оказался на высоте!