Все отзывы посетителя nphoenix
Отзывы (всего: 10 шт.)
Рейтинг отзыва
nphoenix, 11 июля 2015 г. 10:22
Нет смысла искать любовь, но есть смысл творить её.
Безусловно, Цвейг – филигранный мастер не только литературной прозы, но и людских чувств. Первое, на что хочется обратить внимание – это удивительный по очарованию слог автора. «Молчало озеро, сверкая, как черный алмаз, оправленный в прибрежные огни. Плещущие волны с легким рокотом набегали на ступени — так белые руки легко бегают по светлым клавишам.» Но это всего лишь обрамление, в лирический рассказ, как вы знаете, нужно вплести героев, события, интригу и чувства. И автор с этим превосходно справляется.
В центре повествования два персонажа: милая, трогательная, наивно-романтичная девушка с «большими глазами полного темного огня» и циничный пожилой джентльмен, решивший сыграть на чувствах этой девушки. Как вы догадались, в роли этой одиозной личности выступал сам Цвейг, гораздо удивительней, что в конечном счете он раскаивается в своем поступке: «L'amour coute cher aux vieillards»
nphoenix, 7 октября 2014 г. 07:29
Пусть говорят, а нам какое дело?
Под маской все чины равны,
У маски ни души, ни званья нет, — есть тело.
И если маскою черты утаены,
То маску с чувств снимают смело.
«Маскарад» — неслучайное название пьесы. Маскарад — это олицетворение, квинтэссенция благородного общества. Не случайно также, что главным антагонистом пьесы является человек весьма сложного характера — Арбенин — он умен, он обаятелен, радикален во взглядах и, безусловно, апогеем его наружности является разрушительное чувство ревности. Вначале он предстает перед нами как альтруист — Арбенин бескорыстно спасает князя от проигрыша, отрицая свой поступок с чрезмерным цинизмом. Но вскоре, всё то доброе, сакральное, все самое лучшее что у него оставалось в душе рушится под тенью ревности. И это разрушительное, всеобъемлющее чувство увеличивается, нагнетая атмосферу, и достигает кульминации к концу пьесы. История заканчивается трагично, но этим она и прекрасна: жизнь не заканчивается титрами со счастливым концом.
Джек Лондон «Когда боги смеются»
nphoenix, 2 декабря 2011 г. 20:08
Когда на то нет Божьего согласья,
Как ни страдай она, любя,-
Душа, увы, не выстрадает счастья,
Но может выстрадать себя...
Ф.Тютчев
Именно с этого рассказа я начал знакомство с творчеством великого писателя ХХ века. И знаете, он меня поразил: не только рассказ, но и писатель. Первое, что сразу бросается в глаза — это, конечно же, название — сразу встает вопрос: «Над кем могут боги смеяться?» Второе, что поразило меня — изобилие философских мыслей. Как в таком крохотном рассказе могло уместиться столько поводов для раздумья? Но не только это заставляет восхищаться талантом автора: в своем произведении Джек Лондон умело использует такой литературный прием, как «рассказ в рассказе». Итак, двое мужчин спорят о существование вечной любви. Могут ли двое влюбленных сохранять свои чувства всю жизнь? Могут ли люди выиграть «купон неугасаемого счастья». Ответ на этот вопрос кроется в последней фразе рассказа: «Мы никогда не выигрываем. Иной раз нам это кажется, но такова маленькая любезность, которой удостаивают нас боги.»
nphoenix, 24 июля 2011 г. 19:51
«И в один прекрасный миг говоришь себе, да так, словно раньше это и в голову не приходило: «Боже праведный, я на Марсе!»
Первый фантастический рассказ из сборника «У нас всегда будет Париж», который я прочитал. Впечатления он оставил исключительно положительные: здесь нет красочного и захватывающего описания Марса — здесь все строится на чувствах астронавтов. С помощью этих астронавтов и психолога, пытающего помочь им не сойти с ума, Брэдбери раскрывает тему рассказа — тоска по Родине и чувство одиночества. Неудивительно, что человек, который летел 6 месяцев и преодолел «миллионы миллионов миль пути», потеряет рассудок.
Но решение есть, и оно близко: второй космический корабль, находящийся в суточном переходе от первого, хранит в себе некий груз, «груз особого назначения». Этот груз символизирует Родину и противопоставляется одиночеству. Ведь каждый может обрести свое счастье и отвлечься от созерцания безлюдной «красной планеты» даже на таком маленьком клочке Земли.
nphoenix, 23 июля 2011 г. 20:38
«Что может быть прекраснее этих воспоминаний сына о любящем и заботливом отце, который больше мили нес его, подростка, домой на руках сквозь ночную тьму?!»
Очередной рассказ Брэдбери из сборника «У нас всегда будет Париж», написанный в жанре реализма. Прежде чем перейти к раскрытию тематики произведения, хотелось бы обратить внимание на удивительную реальность происходящего: «полосатое стадо зебр», «лошади, цокающие копытами», «предрассветный город» — все это помогает нам очень точно вообразить картину цирка.
На этот раз поднимается тема семьи, отцовской любви и заботы. И как обычно у Брэдбери, главная мысль заключена в нескольких словах, в финальном диалоге отца с сыном: который дает нам понять, что помочь любимому ребенку — это не подвиг, а обязанность, за которую не нужно слов благодарности.
Курт Воннегут «Сейчас вылетит птичка!»
nphoenix, 22 июля 2011 г. 19:27
«Параноик, мой друг, это человек, который верит в существование великого заговора против него.»
Кто-то зарабатывает воровством, кто-то честным трудом, а герой нашего рассказа зарабатывает шантажом, причем на кон поставлена жизнь человека. А что остается делать бывшему психиатру, работающему без лицензии? Надо же как-то содержать семью. Название рассказа «Сейчас вылетит птичка!» символизирует весь хитроумный план доктора:
Александр Дюма, Огюст Маке «Три мушкетёра»
nphoenix, 22 июля 2011 г. 17:16
«Один за всех и все за одного — это отныне наш девиз...»
Давно мечтал познакомиться с этим, безусловно, великим французским писателем, и, наконец-то, шанс выпал. После тщательного обыска «архивов» моей бабушки я нашел то, что искал. К моему глубокому удивлению, я прочел «Трех мушкетеров» за 3 дня, которые слились в одно мгновение. Итак начнем.
Первое, что сразу бросается в глаза — это, конечно, историческая Франция XVII века. Периодические дуэли, бесконечные посиделки в трактирах, постоянная нехватка денег, быт и нравы парижан, яркое описание самих героев, придворные интриги, большая политика и чистая любовь — весь это французский колорит представляет нашему вниманию яркую и отчетливую картину происходящего. Между тем Франция разделена на два лагеря: в одном правит король и главенствуют мушкетеры, а в другом властвует кардинал Ришелье со своими гвардейцами. Это противопоставление занимает одно из главных мест в романе и, несомненно, сохраняет интригу вплоть до его окончания.
Во-вторых, герои. Четыре друга, четыре верных товарища — Атос, Портос, Арамис и, конечно, д'Артаньян. У каждого свои принципы, каждый отличается своим уникальным характером. Д`Артаньян — умный, храбрый, хитрый и неотразимый герой, приехавший из Гасконии в Париж в поисках славы и блестящей карьеры. Он готов бросить вызов всему миру и покарать любого, кто его оскорбит. Портос предстает перед нами человеком недалеким и хвастливым, но тем не менее пользующийся большим успехом у женщин. Арамис — мужественный, благородный, но вместе с тем чуть-чуть слащавый и даже лицемерный. Атос, который ставит честь выше всего на свете, «прекрасный телом и душой», но сдержанный и неразговорчивый. Они прекрасно дополняют друг друга и олицетворяют нерушимое товарищество.
В-третьих сюжет. Мало того, что роман написан легким и понятным языком, так еще он постоянно держит читателя в напряжении. Казалось бы стандартное начало: молодой амбициозный человек приезжает в крупный город сделать карьеру, в данном случае мушкетера. Находит преданных друзей и постепенно, маленькими шажками, идет к достижению своей цели. Но отличительная черта этого романа — это обилие событий. Д`Артаньян со своими друзьями поучаствует в расследовании, «прогуляется» в Англию за «подарком» королеве, поучаствует в осаде крепости, а также в обороне бастиона, и похвастается любовными похождениями. Кстати, романтическая сторона — еще один плюс романа. Обилие чувств, которыми пронизан роман, обилие мыслей героев делают писателя мастером своего дела.
В-четвертых, интелектуальная сторона. Большое количество латинских и французских фраз превращают роман в кладезь информации, Радует достоверность исторических событий и описание характеров исторических личностей. Еще хотелось бы отметить психологическую особенность романа: каждому герою соответствует свой тип темперамента: флегматик Атос, сангвиник Портос, меланхолик Арамис и холерик д'Артаньян — это вносит некую определенность в поступках и заставляет задуматься: «Что же произойдет дальше?».
Итог: превосходный приключенческий роман о дружбе, верности и предательстве, о любви и ненависти, об отваге и трусости, о доброте и жестокости и о многом другом...
Рэй Брэдбери «У нас в гостях маменька Перкинс»
nphoenix, 20 июля 2011 г. 12:20
«Жизнь — это жизнь. И человек, и персонаж хороши по-своему. Может, я и была рождена чьим-то воображением, но все-таки я появилась на свет и с каждым прожитым годом становлюсь все более настоящей.»
Все-таки Брэдбери гениальный человек. С помощью лишь одного образа — матушки Перкинс, этакой «слащавой старушенции», он сумел раскрыть тему одиночества.
Миллионы людей смотрят радио (или смотрят телевизор), миллионы одиноких людей радуются и сопереживают своим героям и, действительно, для некоторых они стали живыми. «Умри я завтра — вся страна рыдать будет, разве не так?»...
Рэй Брэдбери «Когда пересекаются пути»
nphoenix, 19 июля 2011 г. 15:42
«Единственное, что остается на потом, — это оглядываться на смутные мгновения тех лет и вспоминать, где твоя жизнь мельком коснулась жизни другого.»
Замечательный рассказ, открывающий многообразие возможностей. Казалось бы, безликая толпа, которую мы каждый день видим и не обращаем внимания. Но у каждого свои мысли, чувства, проблемы и принципы. И с каждым можно завести знакомство, которое, может быть, перевернет вашу жизнь.
Рассказ заставляет задуматься об утраченных возможностях и предлагает увеличить количество «перекрестков» в нашей судьбе.
nphoenix, 18 июля 2011 г. 12:42
Первое произведение у Брэдбери, написанное в жанре реализма, прочитанное мной. Честно говоря, наткнулся я на этот рассказ случайно, захотелось почитать чего-нибудь легкого, интересного и, в тоже время, необычного. Несмотря на краткость рассказа, он поражает свое откровенностью, заставляет задуматься: «А что же все-таки лучше, дружба или страсть?»
Нагнетая атмосферу, в конце рассказа автор раскрывает главную мысль всего лишь с помощь нескольких слов: