Все отзывы посетителя red_mamont
Отзывы (всего: 13 шт.)
Рейтинг отзыва
Герман Романов «Самодержавный «попаданец». Пётр Освободитель»
red_mamont, 14 апреля 2012 г. 07:22
Сражу скажу, что читая «историческую альтернативу» я , как наверное большинство приверженцев жанра, не жду от текста литературности, сильного стиля, детективного сюжета, тщательно прописанных психологических портретов героев и всего прочего, что должно присутствовать в литературно-художественных произведениях иных жанров.
Главное чего я жду (именно я, пусть другие читатели не обижаются) — рецептов и способов. Идей. Технических деталей прогрессорства, внешней и внутренней политики эпохи, преобразования экономической и социальной сферы. Некой логической игры. Перетусовки фактов. Альтернативы — как таковой. Именно — АЛЬТЕРНАТИВЫ.
С этой т.з. роман меня удовлетворил. Купил не только из-за обложки, но из-за выбранной эпохи. Петр Третий — та еще личность, та еще загадка нашей истории. И, блин, та еще альтернатива, без всяких попаданцев. Если бы он просто выжил и остался на престоле, история России, возможно, сделала бы сногсшибательный крюк без «послезнания» и откровений из будущего. Ведь потенциал у голштинца был.
Но речь не о том.
Плюсы романа:
1.Оригинальный подход и оригинальная выбранная эпоха.
2.Интересное решение вопроса о стрелковом оружии. Замена барабанных винтовок на магазинные. Главное, что меня здесь поразило — «НЕ КОНЕЧНОСТЬ» решения вопроса о перевооружении армии. Обычно, после того как попаданцы создают гениальное оружие, на этом все заканчивается. Следуют блистательные победы, герои торжествуют. Но никто не задумывается, что уровень техники в соседних странах не отстает (и даже опережает). И то, что удалось попаданцам, легко могут повторить враги — была бы идея. Это значит — гонка вооружений. Это значит — отсутствие превосходства. Ускорение прогресса в военной сфере, не более того. Автор, ИМХО, первый в истории отечественной «попаданческой литературы» озвучил эту мысль. Браво!
3.Интересное решение вопроса о преобразовании и вооружении флота.
4.Забавное манипулирование историческими персонажами — использованы Пугачев, Суворов, Румянцев, Кутузов, Кулибин, Ломоносов, Дашкова, Орловы, Потемкин, задет даже Наполеон.
5.«Умеренность» автора. Очень часто в романах о попаданцах доблесть героев зашкаливает за всякие пределы. У автора, ИМХО, довольно реалистичный подход. По крайней мере местами. Фридриха мы не бьем, а только делим с ним Польшу (как в реальной истории), причем без Австрии — что вполне реально, учитывая итоги описанной в романе русско-турецкой войны.
и так далее.
Минусы романа указаны в предыдущем отзыве — низкая «литературность», которая, на мой взгляд, тут и не нужна.
Рекомендую читать. Но только поклонникам жанра. Остальные пусть наслаждаются «Сумерками» и «Г.Поттером».
Алексей Махров, Борис Орлов «Господин из завтра»
red_mamont, 14 апреля 2012 г. 06:58
Очень давно прочитал ««Спасай Россию», вчера купил и проглотил «Царствуй на страх врагам».
Два момента. Первая книга понравилась не слишком. Стиль ужасный, написано довольно коряво, «литературным произведением» назвать сложно. Зато поданы интересные идеи.
Третья книга в отличие от первой читается гораздо легче, качество, совершенно очевидно, возросло.
При этом «обойма идей», вбитых в текст, поразила еще больше. Виден комплексный, сложный, продуманный подход к проблемам России рубежа 19-20 веков. Не со всем согласен (например, с категорическим решением «польского» и «финского» вопросов), но в целом прочитал с огромным интересом. Особенно увлекают, ИМХО, некоторые технические детали.
Впрочем, решение социального «крестьянского» вопроса также кажется не банальным. Буду искать вторую книгу и читать. Точнее, даже «изучать».
В общем, главный плюс цикла — прежде чем писать Авторы внимательно изучали детали и предлагают собственные, подчас довольно оригинальные рецепты исторической альтернативы.
Главный минус цикла (как в первой, так и в третьей книгах, хотя в третьей меньше) — литературность. Она оставляет желать.
А впрочем, оставляет ли? Я брал эту книгу, вовсе не ради увлекательного детективного сюжета и сопереживания тонким душевным терзаниям героев. Могла ли Россия выйти из той задницы в которой оказалась в начале прошлого века? Технические детали и рецепты спасения (пусть даже спорные) — вот что интересовало. Это — присутствует в полном объеме. Нужно ли что-то еще?
red_mamont, 1 февраля 2011 г. 16:06
[p]Романы цикла ([work=115736]Мародер[/work] и [work=115738]Каратель[/work]) я прочитал давно и со смаком. На первый взгляд, типичная апокалиптика. Однако это не так.
Книги Беркема полны вещей, которых нет в других книгах набившего оскомину жанра.
Прежде всего, оригинальна сама идея – Апокалипсис у Беркема это не постядер и не экологическая катастрофа. Это – «[i][b]Полный Песец[/b][/i]»!
[p] (Сразу поясню, дабы избежать модерирования: «Полный Пэ» или «Полный Песец» – это авторское название Армагеддона, нечто вроде «[i]Дагор Дагоррат[/i]» у Толкина, «[i]Рагнарек[/i]» в Малой Эдде и так далее. Так что никакого нарушения в употреблении это выражения нет, термин полностью литературный).[/p]
[p]Полный Песец подразумевает абсолютный развал социально-экономической системы и политический крах современной России, которая отныне называется «[b]Северные территории Центральной Азии[/b]» — и никак иначе. [/p]
[p]Сюжет, в то же время, до безумия прост. И предельно жесток. Здесь нет хитроумных поворотов и многоходовых детективных комбинаций.
Здесь никто и ничего не объясняет. Здесь нет лекций и нет доктрины.
Автор элементарно – именно элементарно! – живописует то, как действует человек, чтобы выжить. И как ни странно, остаться при этом именно Человеком![/p]
[p][b]Лев Пучков Гоблин [/b]именовал этот стиль «[i]акын[/i]» — на что гляжу, то пою. Может быть так. Может быть нет. Плевать. [/p]
[p]Я знаю только одно: оба романа проглотил как пиво с похмелья – залпом. И жажду еще.[/p]
Глеб Дойников «Варягъ» — победитель»
red_mamont, 24 июля 2010 г. 16:39
«Варягъ-победитель» — это песня.
Песня под скрежет металла и грохот орудий. Песня технике, песня тактике. Песня мужеству, долгу и дисциплине.
Обширный комментарий здесь действительно не нужен — роман Дойникова «обсосан» и «вылизан» в Сети буквально до самых костей.
Как говорил Бисмарк, «железом и кровью»?
Так вот, книга Дойникова — про железо и кровь.
Только так и делается победа.
Андрей Скоробогатов «Баба Дуся»
red_mamont, 13 июня 2010 г. 16:50
Для сведения: рассказ занял пятое место на мини-зарисовке в 2010м году.
red_mamont, 13 июня 2010 г. 15:48
Мощный, добротный киберпанк с совершенно неожиданным финалом.
Расписывать не буду, чтобы не терялась интрига, достаточно сказать, что после прочтения, специально познакомился по сети с автором и стал куратором библиографии.
Закрученный сюжет, современный язык – все что нужно, чтобы провести несколько вечеров за прекрасным чтением.
Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»
red_mamont, 4 марта 2010 г. 08:02
Читал Алехина — единственную книгу.
«Падшие ангелы» — отличное чтиво, жуткая апокалиптика и киберпанк, действительно смесь «Матрицы», «Судьи Дредда», «Города грехов» — лучше не скажешь.
Автору — спасибо!
Получил массу удовольствия как от осознания оригинальной концепции, так и просто от чтения отдельных сцен и отрывков — динамичных, захватывающих, красочных, ЗРИМЫХ.
Во многом стараюсь равняться на манеру Алехина сам.
Респект! :super:
Андрей Скоробогатов «Плеер для фэна»
red_mamont, 20 января 2010 г. 10:49
Я не являюсь специалистом в музыке, однако статься Скоробогатова оказала позитивное впечатление.
Ее название даже вынесено в обложку «Если». С чего бы?
С того что подробных разборов фантастической музыки в принципе очень мало.
Повсюду обзоры новинок, однако попыток проследить тенденции развития музыкальной культуры в ее взаимосвязи с фантастической литературой практически нет.
Поэтому авторам критических комментариев совет — напишите лучше и вообще НАПИШИТЕ, раз являетесь специалистами, ибо тема важна, широка, но очень редкий автор заходит, чтобы на ней потоптаться.
Скоробогатову — низкий поклон и спасибо.
Как за удовольствие, которое получаешь при прочтении, так вообще за то, что поддерживает важную тематику, а не ограничивается слушанием «плеера для фэна», сидя дома. :biggrin:
red_mamont, 27 сентября 2009 г. 02:01
Империю повелителей — читал. Понравился масштаб описаннной вселенной. Серьезный подход. Не мир — но Вселенная!:super:
Алексей Махров, Борис Орлов «...Спасай Россию! Десант в прошлое»
red_mamont, 9 сентября 2009 г. 11:57
«Спасай Россию» читал. Интересная книга, тема незабвенна, сюжет не банален, хотя и кажется в самом начале обыденным «наши — там».
От обычного «наши-там» отличается довольно детальной проработкой окружения Николая Второго, принца Вильгельма, технических деталей — видно что работали с историческим материалом, а не писали приключения «из головы».
ИМХО: немного страдает подача.
Временами коробила грубость речи отдельных персонажей, а также некоторых авторских описаний.
Учитывая исторический колорит эпохи, обойтись без фраз «Б..ть! Твою мать!» и «Старая шлюха Виктория» было возможно, я полагаю.
Кроме того, многие герои и без ругани говорят неумеренно СОВРЕМЕННО, отчего создается впечатление некоторой ненатуральности происходящего, поскольку понимаешь, что атаманцы и император Александр III не могли выражаться так, как выражаются в книге.
Тем не менее, прочитал «Спасай Россию» с огромным интересом, не отрываясь, заявить что читается «скучно» не могу.
Книгу к прочтению — рекомендую. Как во всякой «альтернативе» незначительные погрехи в тексте — не главное. Главное — суть. А она хороша.
(в смысле монархическое мировоззрение авторов — полностью одобряю :appl::appl::appl:).
Андрей Скоробогатов «Сибирская рапсодия»
red_mamont, 3 сентября 2009 г. 16:32
«Сибирская рапсодия» — великолепная вещь!
Скажу откровенно, я очень пресыщенный в смысле чтения человек и втягиваюсь в чужой текст тяжело. Однако в данном случае — будто засосало само!
Рассказ выдержан в необычайно оригинальном стиле и наполнен специфическим «сибирским» юмором, видеть в котором насмешку над собственной страной не стоит, ибо ее там нет.
Скорее, Рапсодия наполненна тонким ощущением ностальгии по канувшей в лету, страшной, но во многом великолепной эпохе, которую мы, «рожденные в СССР», застали краешком детства.
Пьяные ученые на АЭС, медведи разгуливающие по улицам и сибирские мужики, которые едут в трамвае с двустволкой наперевес, это ГРОТЕСК, а не стеб, — почувствуйте разницу.
Сугубо по тексту могу сказать следующее: диалоги, падача героев, хохмы, обстановка, второстепенные детали, вообще «излияние букв» на белый лист — все чудно, даже нечего добавить.
Как читатель, выскажусь даже проще: давно так не смеялся, не читал с таким удовольствием и настолько легко!
Еще раз: Рапсобия — великолепна!
Пред Автором — снимаю шляпу:appl::appl::appl:
Илья Тё «Знакомьтесь, Атмагеддон»
red_mamont, 21 августа 2009 г. 05:37
Спасибо!
Тут дело вот в чем. Рассказ написан по теме, заданной Лукьяненко на последней Аэлите.
Тему дословно не помню, но что-то вроде «Гибель Человечества».
Мне показалось, что гибель в ядерной катастрофе, от глобального катаклизма, эпидемии или явления пришельцев — вариант банальный.
В итоге получился Армагеддон а ля Матрица. Индусский колорит родился спонтанно — исключительно от слова Атман, т.е. душа.
Еще раз — спасибо! :beer:
red_mamont, 26 июля 2009 г. 16:32
Рассказ подготовлен для литературного семинара С.Логинова на ИПК-2009.