Все отзывы посетителя anchaheel
Отзывы (всего: 14 шт.)
Рейтинг отзыва
anchaheel, 18 октября 2017 г. 12:57
Крутой образчик малой формы. Проходных рассказов чуть, и чуть цимуса проворонят незнакомые с циклом (глупцы), но не заскучают точно.
Все конфеты от Джо на месте: портреты, шутейки, атмосфера — всё живое и удобно ложится на извилины любой формы. Сюжеты (попытка гундеть) не щеголяют изяществом, но ведь и без того вкусно (не удачная).
Не помню сборников, которые читаются так же легко.
Атмосфера — 10
Персонажи — 10
Сюжет — 7
Слог — 10
anchaheel, 3 декабря 2014 г. 12:34
Как по мне — шлак. Бездарная дань моде на Dark Fantasy. Дорожки, торенные Аберкромби, Бэккером, Куком, автор долбит вдрызг; толчёт в кашу каноны неглупого жанра. Отказ от идеализации персонажей в пользу реализма — это Dark. Всё остальное: натуралистичность, отсутствие полностью положительных героев, их порочность, жестокость — лишь следствие. «Принц Терний» — это следствие без причины. Знакомьтесь.. неадекватный нарциссирующий идиот четырнадцати лет, крошащий всё и вся в радиусе меча, лишь ради оправдания слова «Dark» в названии жанра. Других объяснений страсти мальчугана «понадзабивать гвозди в головы и пораспотрошить несчастных крестьян» — я не отыскал. Да и к чёрту объяснения, если бы выпячивание этих «Dark»-штампов не было столь картонным! Ни один персонаж не был мне интересен. Диалогов минимум, они скучны и не раскрывают героев. Сюжет пляшет как Витт. События сюжет образующие, — вызывают лишь недоумение. Они невероятны даже в контексте «Fantasy» — не говоря о том, что за основу взят мир реальный. Куда ни ткни — всё очень слабо. И даже для дебюта.
IMHO Итог: чисто коммерческий проект, начиная с обложки и пиара; заканчивая гипертрофированностью штампов характерных для жанра. Не начинайте знакомство с Dark Fantasy этой книгой.
Атмосфера — 4
Персонажи — 2
Сюжет — 3
Слог — 3
Роберт Маккаммон «Голос ночной птицы»
anchaheel, 4 февраля 2014 г. 13:39
ГНП яркий пример того, как проработка персонажей и внимание к деталям разрешают закрыть глаза на посредственный во всех отношениях сюжет и насладиться чтением. Честно сказать, детективная составляющая романа оказалась столь слабой, что даже мне, неискушенному в этом жанре читателю, порой, было удивительно видеть чуть дальше искушенных в своей профессии героев. А ощущения «штампов» и роялей, таящихся то тут, то там, еще пуще подогревали мое негодование.. Впрочем, полное погружение в атмосферу и выверенная динамика повествования, как назло, не дали мне заскучать и, как следствие, взлелеять и должным образом сформулировать адекватные придирки.. А поправка на мракобесие рода человеческого в рассматриваемую эпоху, убила во мне зануду окончательно..
Вывод: в качестве погружения в мир, где разворачиваются действия цикла и знакомства с персонажами – первая книга вышла достойной. А так.. надо еще пробовать :)
Атмосфера — 9
Персонажи — 10
Сюжет — 6
Слог — 8
Кристофер Мур «SACRÉ BLEU. Комедия д'искусства»
anchaheel, 9 января 2014 г. 12:45
На волне впечатлений от «Жажды Жизни» Стоуна, и в частности, интереса к личности Лотрека — выход новой книги Мура об импрессионистах оказался для меня большим сюрпризом. И как бы ни было велико удивление критиков видеть известного «насмешника и низвергателя авторитетов», осмелившимся «портить еще и искусство» — лично мое представление о людях, стоящих в истоках «живописи впечатлений» — со стилем письма Мура, острым и ироничным — гармонирует очень даже неплохо. Особенно если говорить о жизни графа Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа.
Тем не менее, канва повествования мне показалась слегка неудачной. Вся эта демоническая составляющая, так любимая Муром, кажется высосанной из пальца. Идиотские шутки вокруг «елды» красовщика — неуместны до нелепости. Сквернословящая муза хоть и веселит, но сбивает с толку. Без этого всего дух Монмартра не потерял бы ни капли.
В остальном книга хороша! Малоизвестные факты из жизни импрессионистов отлично обыграны и вплетены в канву романа. Да и сами художники выписаны очень живо — несколькими мазками Мур «очеловечивает» громкие имена, показывает страсти их обуревающие, движущие при написании полотен. Ни Стоун, ни Перрюшо, читанные ранее, не побуждали меня еще раз вернуться к картинам так, как несколько слов брошенных Муром.
В итоге книга по стилистике вышла чем-то средним между Муровскими же «Практическим Демоноводством» и «Шмяком»: документализм разбавленный демонизмом. Мур не разочаровал и показал себя с совершенно новой стороны. Неожиданно)
Атмосфера — 10
Персонажи — 9
Сюжет — 7
Слог — 10
P.S. Для полноты впечатлений читайте вместе с гидом по книге http://guide.sacrebleu.info/ :)
Вальтер Моэрс «Город Мечтающих Книг»
anchaheel, 14 марта 2013 г. 17:38
Одна из тех книг, читая которую жалеешь о ничтожном количестве прочтенной тобой классики. Не скрою — наблюдать за аллюзиями на знаменитые произведения и угадывать в именах персонажей анаграммы имен известных авторов — составило для меня дюжую часть интереса при чтении; ни оригинальный сюжет, ни отличная сатира на массовую литературу, ни безудернжные скачки по подземельям, забитым книгами и вымышленными персонажами всех мастей — впечатления на меня не произвели — возможно, от того, что автор не смог как следует понагнетать страстей, а может от того, что у него абсолютно не получалось шутить... если бы он и пытаться бросил, то все бы гораздо складнее вышло, я считаю. А так: неплохое городское фентези с конфеткой для любителей литературы внутри: 7 из 10.
Атмосфера — 8
Персонажи — 6
Сюжет — 7
Слог — 7
anchaheel, 15 февраля 2013 г. 17:05
О, летающий макаронный монстр, какой же это триллер?! Какого черта это детектив?! Чистейшей воды сопливый любовный роман, каких тысячи. Берете тривиальную простушку без гроша в переднике, клеите к ней тривиального английского аристократа, с тривиальным имением и нетривиальной мертвой женой. Размазываете на полкниги сопли простушки, еще на треть — сопли аристократа, а потом делаете страшное лицо и говорите «Бу!!!» и вуаля (!): всеобщая экзальтация, писк, овации, умудренные качания головой: «Саспенс, саспенс...захват мозга...да..да..саспенс», Кинг отдыхает и т.д и т.п. Люди, что с вами? Триллер это Харрис, это Блох; детектив это Дойл, это Кристи, да хоть Дэн Браун! А это..это, черт подери, какая-то отмазка для юных дев: «Любовные романы?! Что вы, что вы! Фи! Я читаю триллеры!».
Атмосфера — 8
Персонажи — 4
Сюжет — 2
Слог — 6
П. Г. Вудхауз «Этот неподражаемый Дживс»
anchaheel, 11 февраля 2013 г. 11:53
И неудобно даже выражать свое «фи» на фоне эдакого массового восхищения данной серией. Посему, займу позицию зануд скептически фыркающих, завидев очередного любителя «рафинированного» английского юмора, жаждущего найти «отдохновения» в литературе. В конце-концов, я и сам порой довольно хмыкал удавшейся метафоре; меня самого брало любопытство: каким еще образом Вудхаус расскажет то, о чем рассказывал в предыдущих 10-ти историях; да и стойкие образы Лори и Фрая из экранизации не давали заскучать. Но не более того.. Как бы ни было мне приятно представлять себя сидящим на веранде в туманное утро: чашечка чая в одной руке, книга в другой — на странице...
- Что мне теперь делать – вот в чем штука.
– Не знаю.
– Спасибо, – сказал Бинго. – Всегда знал, что могу рассчитывать на твою помощь. ©
...трубка в одном уголке рта, улыбочка в другом... О! А и вправду приятно! Но не смешно.
Атмосфера — 7
Персонажи — 7
Сюжет — 3
Слог — 9
Вернор Виндж «Пламя над бездной»
anchaheel, 6 февраля 2013 г. 13:12
После «Глубины в небе», казалось бы, совершенно невозможно было Винджу чем-либо меня удивить. И правильно казалось — книга явилась достойным продолжением злоключений Нювена и развитием заложенных в «Глубине» мыслей, но в плане композиции и прорисовки персонажей, имхо, на голову ниже. Сей факт, правда, не мешает с аппетитом заглатывать страницы, т.ч. Флот с ним.
Рамки вселенной и как следствие уровень погружения в астрономию и технологию в «Пламени» расширены до предела, после которого массовый читатель в приступе непонимания возопит «Ну его на хрен!» и не «схавает»; но (талантища!) Виндж мастерски держится у этого предела, то и дело окуная, набухшие в процессе воображения извилины читателя, в темный омут средневековья, где всё понятно и просто и можно отдохнуть. Виндж любит контрасты. Люди любят контрасты. И даже с посредственным сюжетом, простое человеческое любопытство, заставило бы дочитать книгу до конца. Что будет если аборигенам дать порох? Во что эволюционирует баобаб если дать ему память и возможность потрынздеть? А что если распределить одно сознание в пятерых людей и устроить групповушку. А сможет ли человек убить бога? Нет, сюжет здесь не посредственный и, да, «Пламя» надо читать.
п.с. Тем кто еще не начинал — советую читать цикл не в порядке развития сюжета «Глубина» — «Пламя» -«The Children of the Sky», но в порядке хронологии написания книг.
Атмосфера — 10
Персонажи — 7
Сюжет — 10
Слог — 8
Кристофер Мур «Агнец. Евангелие от Шмяка, друга детства Иисуса Христа»
anchaheel, 25 января 2013 г. 13:23
Мур, он талантище. Казалось бы, взяться за жизнеописание молодого Христа, не оскорбив при этом чьих-либо религиозных чувств практически невозможно. Однако, все вполне прилично вышло, имхо. Если вы не из тех снобов, кто встретив «ебучка» рядом с именем спасителя, кипит от негодования; если вы не считаете, что додумывать то, о чем молчат писания — в принципе кощунство, то книга вам придется по душе. Уж так получилось, что она очень универсальна. Верующие, да найдут здесь истоки своей веры, а может даже и примирятся с существованием других религий; далекие же от всякой веры найдут здесь дикий стёб и угар-рагу и просто прекрасно проведут время. Это как приключения Сойера и Фина, но 16+. А если запастись минимальным багажом религиозных знаний, то наблюдать за аллюзиями и интерпретациями будет вдвойне интересно. БравоМур!
Атмосфера — 9
Персонажи — 10
Сюжет — 10
Слог — 11
anchaheel, 16 января 2013 г. 18:07
Никогда бы не подумал, что в одном предложении с фамилией Уоттс влеплю это слово, но я разочарован. Признаюсь честно, после «Ложной слепоты» ожидания были весьма высоки и, как ни странно, ожидания эти полностью оправдались; крепкая НФ, глубокий психологизм, сюжет не банальный, атмосфера тяжелая, черт подери, все как я люблю! Но все совсем не то ©. Сюжет не затянул: никакого тебе экшена; не тот жанр? ок, никакого тебе саспенса — эдакий катарсис глазами апатичного шиза. Персонажи вялые, что мой хорек, и это с таким-то букетом психозов на квадратный метр! Все переживания звучат как анамнез и абсолютно не трогают. Атмосфера гнетет, все время ждешь: вот-вот, сейчас должно ервануть, и когда все действительно взрывается, тебе, апатичному шизу, уже, по большей части, наплевать. Общие ощущения от книги — как от неудавшегося чиха.
Нисколько не хочу умалить заслуги автора, он гениален — или перевод подкачал, или книга пошла мне не в жилу, но — откровенно скучал.
Атмосфера — 9
Персонажи — 4
Сюжет — 8
Слог — 5
Леонид Андреев «Рассказ о семи повешенных»
anchaheel, 9 января 2013 г. 18:13
Аарргх! Да это же самое настоящее пособие по погружению обывателя в состояние ангедонии! Если вы из любителей пустить слезу умиления завидев пукающую панду — приступая к чтению избавьтесь от табачных, вино-водочных, колюще-режущих, а также от гармонирующих с вашей шеей изделий; либо если вам надоело идти по жизни такой размазней — все это непременно приобретите. Чудесно.
Будучи знакомым с «Красным смехом» того же Андреева, зная что повесть сравнивают со «Стеной» Сартра — несложно было представить общую атмосферу книги и вооружиться чем-то вроде :-|. Я же, в который раз, посреди книги неожиданно обнаружил, что гол как сокОл и как итог: чуть соплей и общее состояние опустошенности приобрел. Эдакое безобразие.
Читая, в очередной раз негодовал по поводу отзыва Л.Н.Толстого о творчестве автора:
«По поводу Леонида Андреева я всегда вспоминаю один из рассказов Гинцбурга, как картавый мальчик рассказывал другому: «Я шой гуйять и вдъюг вижю войк... испугайся?., испугайся?» — Так и Андреев все спрашивает меня: «испугайся?» А я нисколько не испугался».
Черт побери, Лев Николаевич, вы о чем?! Неудобно, конечно, противоречить мнению эдакого мастодонта от литературы, но рассматривать творчество Андреева как то, чем хотят напугать — несуразно что-ли. Андреев это не Гоголь с его «Вием», не Брэм Стокер и не, тьфу ты, Клайв Баркер. Андреев — это как если бы весь многотомный депрессняк Достоевского засунуть в одну повесть; или (если сравнение с другим мастодонтом вас смущает) как если бы знаменитый монолог Летова «Человека убило автобусом» растянуть в одну же повесть. Андреев, он такой Андреев ©.
anchaheel, 29 декабря 2012 г. 14:39
«Он меня пугает, а мне не страшно». © Лев Толстой.
Книга, откровенно говоря, не понравилась. Интересная вначале задумка к концу (или к середине?) книги свалялась в эдакий грязный ком, и избавиться от него было главной самоцелью до последней страницы.
Покинутая земля, живые куклы, дибил-убийца — не самый лучший винегрет изначально, но Кунц, видимо, желая хоть как-то отделить свое творение от рядового трэша, добавляет еще и щепотку религиозной чуши и серьезно воспринимать книгу становится совсем невозможно.
А вот в качестве «рядового трэша», книга смотрится весьма неплохо! Да, весь хоррор основан на принципе «засунь сомниофобного клаустрафоба страдающего арахнофобией в колодец забитый пауками и детишками»; да, все это чудовищно смахивает на Кинга второго сорта — но если тебе 15 и тебе нужно занять себя чем нибудь в купе поезда «Балтийск-Анадырь», то вполне ничего.
Итог: Второсортный ужастик с претензией на высокий полет. Твердая двоечка!)
anchaheel, 27 декабря 2012 г. 11:56
Он чертовски гениален, этот Вернор Виндж! Добавьте немного эпичности Питеру Уоттсу, немного научности Дэну Симмонсу, и вот уже вырисовывается что-то похожее на Глубину, при этом в своей многогранности, оставляя позади и первого и второго.
В Глубине есть все, что ожидаешь от космооперы и столько же совершенно неожиданного. Нет, Виндж не придумал ничего кардинально нового, но он смог осветить каждую из проблем с совершенно иного ракурса. Здесь есть грандиозные путешествия сквозь вселенную, и вместе с ними есть философия, трактующая их ничтожную суть. Есть множество цивилизаций, порожденных старой Землей, и политические выкладки, объясняющие их неизбежную гибель. Есть тьма технологий, терминов, но читатель легко плавает внутри и будто бы понимает о чем речь и как все работает. Всю книгу преследует мысль: «То ли я чертовски умен, то ли автор так легко и просто погружает в любую область знаний». Склоняюсь к последнему и отдаю дань таланту)
Сюжет также порадовал неожиданным подходом к тривиальным темам. Акцент контакта с внеземной цивилизацией смещен в противную сторону и в итоге начинаешь волноваться — как бы эти людишки не накосячили; начинаешь интересоваться — а понравятся ли эти «человеки»-личинки нашим симпатичным паучкам? Еще одна замечательная находка — описать 20-й земной век — зарождение компьютерных технологий, ядерных исследований — внутри чуждой цивилизации. Интересно узнавать в десятиногом паучище — Эйнштейна, а в его последователях с волосатым панцирем — Королевское общество. И это только одна из множества линий сюжета: рабство, биоинженерия, старыйпень-легенда-диверсант, любовь, предательство, баталии, коммерция, рыцари, генеалогия, клонирование и черттече еще. Вообще, после прочтения сложно поверить, что за плечами лишь одна книга, а не три. И не смотря на это нет никакого ощущения недосказанности — все гайки закручены, задел на будущее сформирован — йохохохо — читай Пламя над бездной.
Итог: гениальное НФ от гениального автора. Must read.
p.s. Единственное чего немножко не хватало хоть какого-нибудь юмора. Какого-нибудь ИИ-шизофреника, вставляющего по шутке на главу. Но это прыдирка, конечно.
Атмосфера — 10
Персонажи — 10
Сюжет — 10
Слог — 9
Дарелл Швайцер «Маска чародея»
anchaheel, 29 ноября 2012 г. 11:36
Эдакий макабрический фарш из сюра, крови, мифологии и ненужных среди всей этой вкуснятины соплей. Впрочем последнего совсем чуть. Мифология не грузит. Нет терминологическх запилов сравни Желязны (Князь Света), заставляющих продираться сквозь текст с википедией; нет тесных завязок на мифы, вызывающих желание вернуться к первоисточнику (ака. «Иллион» от Симмонса). Все просто: река, тростник, пара божков и все восторженно улюлюкают «Египетские мотивы!». И это плюс. Для меня.
Тем не менее книга не зацепила. Нудно. Сухо. Первую половину книги пытаешься разобраться «Какого черта здесь творится!?», вторую «РАДИ какого черта?». А дочитав до конца, понимаешь, что и разбираться было не к чему. Сюжет здесь — как необходимость, хоть как-то слить в одно русло потоки воображения автора. Просто верти головой и смотри.
Книга атмосферная: пейзажы гротескны, паноптикум засранцев разнообразен, методы их умерщвления изощренны — эдакая «Рыбалка в море демонов» от Майкла Ши, но под Funeral Doom саундтрек: ни капли юмора, ни капли света — тоскливая нудная нота. Эдакая «Мясная лавка в раю», но у Хэвока было явно больше героина и медицинских справочников) И все бы ничего, если бы психологическая линия была выписана не так топорно (и все это на такой благодатной почве!). Невозможно отделаться от мысли, что все переживания чересчур наиграны, и только-только ты об этом забываешь, как г.г. начинает безудержно рыдать, любуясь на закат в приступе самоуничижения и беспомощности, отпихивая ногой очередной труп. Раздражает.
Итого:
Атмосфера — 9
Персонажи — 3
Сюжет -3
Слог — 7