Книжные аннотации посетителя «Polli»
1. | Рюноскэ Акутагава «О-Рицу и её дети» | |
Умирает женщина. Мать. Дети и близкие надеются на выздоровление. Но один из детей понял, что это конец.... | ||
2. | Рюноскэ Акутагава «Странная встреча» | |
Грустная история о женщине, которая любит, но волею судьбы она не с любимым человеком. И даже благополучная жизнь не делает ее счастливее. От внутреннего одиночества с ней начинают происходить странные, загадочные вещи, те, которые люди могут объяснить болезнью. | ||
3. | Рюноскэ Акутагава «Сусаноо-но-микото» | |
Он некрасив. Даже более того — безобразен. Его не любят. Сусаноо пришлось многое испытать, прежде чем однажды он нашел свое счастье. | ||
4. | Рюноскэ Акутагава «Сусаноо-но-микото на склоне лет» | |
Наверно это сказка, в которой как и всегда есть доля правды. Правды жизни. О том, как отец любит свою дочь и ревнует ее к молодым людям. В чем доходит почти до убийства. Но... побеждает Любовь. | ||
5. | Герман Гессе «Галка» | |
Трогательный рассказ о Якобе, небольшой галке, смышленной и доверчивой птице, которая каким-то образом отбилась от стаи и привыкла к общению с людьми. Якоб — вольная, но одинокая птица, стал любимцем публики, своеобразным актером. Однако размышляя о судьбе этой птицы, автор с сожалением отмечает, что закончится она скорее всего трагично. | ||
6. | Герман Гессе «О слове "хлеб"» | |
Словарный запас языков неизбежно претерпевает непрерывные изменения. Однако, появляющиеся в большом количестве новые слова и выражения не обладают чарующей силой выразительности извечных, смысловых слов, к которым относится слово «хлеб». | ||
7. | Герман Гессе «Письменность и письмена» | |
Философские рассуждения Г. Гессе о таких понятиях, как письмена и письменность. Помимо письма, писем, различных почерков людей, т.е. человеческой деятельности, существуют не менее интересные, увлекательные и прекрасные письмена природы, увидеть которые способен не каждый человек. | ||
8. | Герман Гессе «Роберт Эгион» | |
Молодой человек по имени Роберт Эгион отправился в Индию в качестве миссионера на дело распространения евангельского учения. Прибыв на место Роберт с горестью понимает, что для деятельности миссионера у него нет подлинного призвания и побуждения. Он решает остаться в Индии и жениться на индианке. | ||
9. | Марина и Сергей Дяченко «Здравствуй, Мессия («Матрица» и «Догвилль»: Проигравший известен)» | |
Выбранные для анализа фильмы — «Матрица» (реж. братья Вачовски) и «Догвилль» (реж. Ларс фон Триер), объединены близким сюжетом, в основе которого приход некоего Мессии, способного изменить действительность к лучшему. «Догвилль» — фестивальное кино, «Матрица» — успешнейший коммерческий проект», — но какой из них отличается глубокой философией, прекрасным актерским исполнением и просто потрясает душу? Для авторов эссе — «проигравший» очевиден. | ||
10. | Евгений Замятин «Автобиография» | |
Автобиографию, написанную Евгением Ивановичем Замятиным в 1928 г., вполне можно назвать отдельным Произведением, в котором не сухим стандартным языком цифр и односложных предложений (как пишутся обычные автобиографии), а живым, ярким, присущим этому Мастеру Словом изложены основные вехи его жизни и творчества того периода. | ||
11. | Г. Ф. Лавкрафт «Сверхъестественный ужас в литературе» | |
В своем эссе «Ужас и сверхъестественное в литературе» Говард Лавкрафт повествует о том, что всегда существовала, и будет существовать «литература великого ужаса», о ценности «страшного» рассказа как литературной формы. Во введении автор рассматривает критерии принадлежности к такой литературе, отличие ее от других жанров. Интересна идея Лавкрафта о том, что лучшие из страшных рассказов создаются бессознательно, в них важно создание определенного настроя у читателя. Г. Лавкрафт анализирует «зарю «страшного» рассказа», его рождение как нового литературного направления, которое приходится на восемнадцатый век, становление, расцвет и наследие готической литературы. Отдельная глава посвящается Эдгару Аллану По — знаменитому и талантливому соотечественнику Лавкрафта. Прочитав эссе, читатель не только ознакомится с интересной историей «страшного» рассказа, но и найдет множество ссылок на заинтересовавшие его произведения данного жанра, написанные в разные временные периоды, а также получит удовольствие от неповторимого слога и стиля Говарда Филлипса Лавкрафта, в котором написан данный анализ. | ||
12. | Анна Радклиф «Итальянец, или Тайна одной исповеди» | |
Действие романа происходит в Италии. Сюжет развивается вокруг истории любви юноши и девушки неравного социального происхождения. Стремясь быть вместе, влюбленные подвергаются серьезным испытаниям и опасностям. Однако, это не просто любовная история с элементами детектива и мистики, роман касается нравственной стороны человеческих отношений, затрагивает философские вопросы о любви, сострадании и моральном облике человека. | ||