Все отзывы посетителя опятьнедоволен
Отзывы (всего: 2 шт.)
Рейтинг отзыва
опятьнедоволен, 13 апреля 14:44
После прочтения остаются смешанные впечатления.
Такое чувство, что талантливому писателю заказали обличающую наичернейшую прозу, направленную против алчного общества потребления в мире, где первую роль в жизни каждого всецело занимает только лишь личная выгодна, любой ценой, любыми жертвами. Однако нашего автора эта тема как-то не особо интересует, поэтому весь свой талант он выплеснул в рассказы персонажей, оттого получилось, что общая линия повествования от главы до главы грешит самоповторами, какими-то глупыми поворотами, отсутствием логики и ума в головах действующих лиц и волшебными книжными условностями, словом, как-то дешево написано (не учитывая описания всякой жести). Порой хочется весь этот сюжет взять, выбросить его куда-нибудь и поскорее дочитать до очередного остроумного рассказа.
Но и тут находится ложка дегтя – два последних рассказа просто берут и вкрутую переиначивают жанр Призраков
Как итог, чтение Призраков по моим ощущениям было похоже на посещение именитого дорого ресторана, где вы наслаждаетесь наивкуснейшей кухней. Блюдо за блюдом вам несут лакомства, превосходящие прежние блюда от шефа у вас на столе, однако, как только дело доходит до финальных кофе с десертом, на вашем столе вырастает тарелка со старой иссохшей галетой покрытой легким налетом плесени и дешевым кофе «3 в 1», которое к тому же разбавили давно прокисшим молоком.
Ребекка Яррос «Четвёртое крыло»
опятьнедоволен, 25 декабря 2024 г. 22:24
Не буду ставить оценку этой истории, т.к. она явно написана не для меня – я не отношусь к прямой аудитории, к которой предназначено Четвертое Крыло, поэтому свое участие в рейтинге этого романа считаю чем-то таким нечестным, даже скорее неправильным.
Но субъективно для себя выставлю оценку в 3.5/10, и вот почему:
Четвертое Крыло имеет довольно интересное ядро, которое, к сожалению, раскрывается со скрипом. Идея с драконами и местной магией кажется довольно интересной, мир здесь тоже не для галочки (хоть под конец все и сводится к раскрытию в стиле какого-нибудь Дивергента). Однако реализация этого ядра просто растаптывается повествованием, проходя через которое постоянно всплывают «НО»: это сеттинг фэнтэзи-средневековья, но в каждом замке/форпосте/деревне есть душевая. Это история об учениках суровой армейской магической академии, но свобод у курсантов чересчур много. Опять же, это военное образовательное учреждение, но это колледж из фильмов про американских подростков. Это средневековый мир меча и магии, но у курсантов в избытке есть книги, учебники, постоянно клепаются как из-под конвейера новые кастомные нашивки на форму, сами курсанты — это разнообразные товарищи с крашенными волосами и стильными прическами. В академии есть свой кодекс, но читателя с ним не знакомят, редкие правила из кодекса появляются только тогда, когда это удобно линии повествования. Вроде бы и встречается редкий и столь желанный лор в эпиграфах к главам, но он такой однообразный стилистически, что кажется это не выписки из местных книг, рапортов и мнений исторических книг, а мнение какого-то одного человека из этого мира по отношению к какой-либо проблеме. И этих «НО» все копится и копится, что мешало мне погружаться в фэнтезийный сеттинг.
В романе, на мой взгляд, очень много мата, и он совсем не адаптирован.
Учитывая, что это ром фэнтези, половину истории занимает описании того, как Вайолет – героиня книги, течет по горячим сексуальным курсантам. А полторы главы книги — это чистейшая порнография с детальным описанием процесса соития (сцены почти дотягивают до Видоизмененного Углерода). Но это уже лично мои проблемы ожидания, в конце концов таков жанр. К жанру же, наверное, можно так же отнести довольно чудаковатую экспрессивность персонажей: все здесь постоянно закатывают глаза, поднимают подбородки.
Большая, я бы даже сказал основная проблема книги – рост Вайолет. Его попросту нет. Да, она становится сильнее, преодолевает трудности, но все ей сходит с рук, что в начале истории, что в конце – это капризный слабый телом подросток.
Книга могла бы хорошо выстрелить на росте Ксейдена, на его метаморфозе чувств к героине, но всего этого, как оказалось, тоже нет. То, что я принимал за рост Риорсона под конец ломается его же словами и признаниями Вайолет – кошмар!
Единственный персонаж, который хоть как-то пытается вырасти по отношении к Вайолет это Дайн.
По итогу, для себя я открыл Четвертое Крыло как Мэри-Сьюшную фэнтези со слабо раскрытым потенциалом мира и лора (причем довольно сильным и интересным потенциалом!).
Но повторюсь, я не вписываю в себя в аудиторию ром фэнтези, поэтому надеюсь, что для истинных фанатов жанра эта книга раскрывается иначе и качественнее.