Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя Shtirliz72

Отзывы (всего: 2 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Питер Гамильтон «Пришествие ночи»

Shtirliz72, 19 сентября 2024 г. 21:26

Представим, что человек решил поиграть в шашки-шахматы. Сам с собой. Белые — типа добрые. Чёрные — типа злые. И вот он играет. При этом у белых изначально сильно больше фигур. Но чёрные играют замечательно, в их игру веришь. Их решения логичны и беспощадны. Белые же, имея подавляющее преимущество, играют сквозь рукава, едва ли не в поддавки. Их решения в этой войне на истребление нелогичны, пассивны и дурны своим «человеколюбием». И одна за другой белые фигуры слетают с доски или превращаются в чёрные. И вот, игра достигает ситуации, что чёрные едва ли не дотягивают до белых, да и белые немного берутся за ум(хотя и не все). Казалось бы — дальше ещё играть и играть, такое поле для манёвра. Но внезапно, в такой ситуации, прямо посреди игры, случается финал. Автор просто берёт белого «короля», поднимает его над полем, своей божественной рукой смахивает все фигуры и ставит обратно белых. Но не всех. Тех белых, что взялись за ум, он тоже выкидывает. The End. Глупость восторжествовала божьей волей. Слепое человеколюбие победило всё в мире автора. Зачем? Почему? Ради чего всё это и какой в этом смысл? Ответы на данные вопросы автор не даёт и создаётся впечатление, что «писалось, потому что писалось», а как перестало «писаться само собой», так и конец подъехал. Если так, то искать какой-то глубинный смысл при таком раскладе просто не следует.

В целом, в этот мир можно поверить. Совсем уж откровенных косяков мироздания автор не сделал. Люди вполне человечны, ситуации — интересны. Под конец первой книги начинаешь читать с упоениям. Вторая — откровенно неплоха. Третья, к сожалению, опять падает в повествовании. Читатели должны быть готовы к тому, что у автора довольно много персонажей(едва ли не сотня лиц), от лица которых идёт повествование. Особенно — в первой книге. Также автор очень странно повёрнут на сексе. Довольно часто описания секса откровенно не к месту. А в остальном, возможно некоторым и понравится.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Виталий Зыков «Безымянный раб»

Shtirliz72, 15 августа 2024 г. 19:29

Не понимаю столь высокую оценку как писателя, так и данной книги. Может в других циклах Зыков и хорошо пишет (не читал, судить не берусь, да и читать их после такого никакого желания нет), но вот данная книга написана откровенно ужасно. Бессмысленная графомания, где важные вещи нормально( и понятно) не описываются (мир, места, персонажи), но зато всякая ерунда(типа заклинаний) расписывается на десяток страниц. И ладно бы это было хоть как-то структурировано, упорядочено и логично. Но нет, неназываемые узлы перетекают в беспорядочные линии, беспорядочные линии в связи, связи в силы, а силы читать это больше нет. Разумеется, претензии на этом заканчиваются, нет — это всего лишь верхушка айсберга.

Книга по сути состоит из роялей и галопа по Европам. Вот новое место(скудно и плоско описанное) с новыми «жителями»(скудно и плоско описанными) и новая роялистая опасная ситуация, на которую бравый Ярик, превозмогая на трёх страницах, вытуживает собственный рояль. И так раз за разом, без логики и смысла. Притом в половину роялей-опасностей Ярик попадает по собственной чудовищной глупости. Для автора это вполне нормально —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
так Ярик похищает первых встречных кочевников-полуросликов два десятка раз. Для чего? Для того, чтобы выучить их язык и письменность. Зачем ему их язык и письменность? Потому что потому, Ярику видите-ли проще и удобнее выучить язык и спрашивать языком, чем мыслями и махией. И только в конце Ярик неожиданно узнаёт, что, оказывается, можно идти дальше. Притом сам он до этого не додумался — пришлось не шибко умному полурослику ему об этом случайно проговариваться. Что мешало сразу спросить первого захваченного полурослика о том, куда дальше двигаться, вместо того, чтобы изучать узелковую письменность полуросликов, которая далее нигде использоваться не будет? Ответа нет. Осмысленные опросы «что?», «как?», «для чего?», ««зачем?», «почему?» — они, вообще, не приветствуются автором и никак не отвечаются. Притом то, что полурослики за Яриком ведут натуральную священную охоту и пытаются приголубить всеми подручными средствами — так в книге явно говорится, что главгерою это даже нравится. Ну любому адеватному человеку это бы понравилось, верно? И Ярик каждый раз оставляет захваченных полуросликов в живых, не забывая выболтать о себе побольше. В итоге, полурослики его догоняют, но Ярику чудом удаётся от них уйти туда, откуда те его уже достать вроде не могут. Что дальше делает Ярик, смотря на бешенных полуросликов? Правильно! Он расслабляется, глядя на взбешенных полуросликов, и начинает вести себя, как 9-летний школьник, крича, кривляясь и дико жестикулируя (и это не моя выдумка, это так в книге ведёт себя Ярик). В конце концов, что они ему могут сделать и что может пойти не так? На что полурослики тут же выкатывают свой НЕОЖИДАННЫЙ рояль. И казалось бы всё, песенка спета, но этож главный герой, на каждый вражеский рояль, у него есть рояль пороялистее.
И ладно это была одна ситуация с глупыми кривляниями и с неадекватным поведением ГГ, после чего следует очередной раунд превозмогания НЕОЖИДАННОЙ опасности, но нет. Ситуация повторяется раз за разом: второй, третий, четвёртый, пятый... Это что ещё за авторские шаблоны?! Почему у Зыкова вполне себе взрослый преподаватель университета раз за разом ведёт себя как 9-летний школьник? И почему раз за разом это приводит к НЕОЖИДАННОЙ опасности и превозмоганию? Это ужасно, но есть и более чудовищная вещь: почему автор настолько уныл, что даже не сделал хоть одной ситуации, когда Ярик может вдоволь надурачится и ему за это ничего не будет?

Последний раз настолько чертовски уныло мне было читать Малазанскую «Книгу Павших». Но там унылость пришла после пятого тома, тут же это произошло уже на пятой главе.

Что непонятно — до этого читал цикл «Низший» Дэма Михайлова, который почти на сотню позиций в рейтинге ниже и у которого оценка почти на бал ниже. Там тоже книги не шедевры мирового масштаба, но всё равно написаны головы на две лучше. А тут — 8.2. Как же так получается?

Оценка: 2
⇑ Наверх