Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя SHAMANI

Отзывы (всего: 8 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Елена Фили «Кибер-Ангел»

SHAMANI, 22 октября 2024 г. 17:17

Клевая книга, отличный фантдоп, читается очень легко! Книга основана на теории, что в крупных авиакатастрофах обычно выживают 20% человек, опоздавших на рейс!

В общем, книга как раз с этого и начинается.

Кирилл Станов разрабатывает программу «Ангел» (мне все хотелось назвать ее «Кибер-Ангел», по названию книги), которая поможет выявить риск авиакатастрофы и спасти людей. Но не всех, а какой-то процент.

И он тут же переходит дорогу... нет, не мировому правительству. И не рептилоидам. На ученого начинают точить зуб некие «решалы», которые как раз и занимаются всякими подставными авариями, катастрофами и т.д. Им эта программа мешает и они решают не дожидаться, когда проблема выйдет на серьезный уровень, а загасить все в зародыше. Вместе с ученым, да. И нет, я не спойлерю! Это все есть в прологе!

Из любопытного: мне понравился сам механизм работы программы. Она вычисляет рейс, отбирает людей и начинает... подбрасывать им неприятности вроде внезапных пробок, неработающих светофоров, из-за чего человек на самолет опаздывает. Вот тут я как-то представила себе матерящегося во внезапной пробке олигарха и прониклась!

В общем, Паша Станов сначала соглашается продолжить дело отца, а потом понимает, что по ходу дела можно выйти и на убийц. Кроме расследования, тут будет и деликатная романтическая линия с Лизой, молодой и одаренной студенткой, и психологические эксперименты, и всякие нюансы студенческой жизни, и слежка, и кровища, и пси-способности — все это ярко, интересно и увлекательно.

Что еще? Тема семьи (очень сильная сцена с мамой, например), привязанности, мысли о собственной «исключительности» и то, как меняется представление об этом у Паши, тема спасения и необходимости выбирать, кого спасти и что делать, если не можешь спасти всех.

Зацепила линия Паши, Лизы с ее бабушкой, и, внезапно, арка Гуськова, который с виду гопник гопником, а поди ж ты!

Единственное, что не очень понравилось — «царапнул» персонаж, пренебрегающий перевязкой после огнестрельных ранений. Мужик, ты хоть какой псионик и супер-крутой профи, кровопотеря есть кровопотеря! Не надо так

В целом — классно! Рекомендую. Интересная вещь с ярким фантдопом!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Светлана Хромова «Повелитель»

SHAMANI, 6 октября 2024 г. 22:47

Уютный роман!

В общем, история начинается со знакомства студентки Литинститута имени Горького Нади с новым преподавателем, Андреем Лялиным, показывается зарождение и развитие их чувств. Не все будет гладко, но... в общем, надо читать.

Действие разворачивается в неповторимой атмосфере Литинститута и на фоне прекрасных пейзажей Москвы (и немного Парижа, но Москва лучше). Литинститута я знаю мало, но в том, что пишет автор, сомневаться оснований нет.

А какие прекрасные виды Москвы! Я знаю многие места, и читать про них в «Повелителе» — это просто какое-то эстетическое удовольствие!

Например, вот:

«В переходе, кроме них, никого не было. Это был любимый Надин подземный переход, длинный, проходящий под Пушкинской площадью, с множеством развилок и выходов. За годы учебы она изучила их все. Главный и привычный маршрут, ведущий к Литинституту: из стеклянных дверей прямо и чуть правее, на Большую Бронную или к «Макдональдсу», как обычно они говорили, чтобы сориентироваться. Это был первый «Макдональдс», открывшийся в России, именно тот, в который в девяностом году стояла многотысячная очередь. Повернув после стеклянных дверей направо, поднимались на другую сторону Тверской улицы, к зданию газеты «Известия». Налево шел длинный переход, из которого попадали к известному с советских времен месту встречи влюбленных – памятнику Пушкину. Далее, возле памятного знака жертвам теракта 2000 года – мемориальной стены с белой плитой и отлитым черным тюльпаном, переход раздваивался, выводя на Тверскую улицу на стороне Елисеевского магазина»

Казалось бы, обычный подземный переход, кто про них пишет вообще? Но мне прямо захотелось зайти и посмотреть.

Что особенно понравилось:

1. Надя и Лялин просто в самое сердечко!

С замиранием сердца следила за развитием их чувств.

2. Язык, словарный запас и авторская интонация.

Тут очень много про литературу, на самом деле. Есть цитаты, которые в самое сердечко. Вот, например, одна из моих любимых:

«Писателю обязательно нужно заниматься чем-то кроме литературы. Чтобы постоянно шла какая-то подпитка от жизни. Взять, к примеру, классиков: многие служили, работали врачами, юристами, организовывали журналы. Все это дает новые энергии, новые ситуации, идет вербальное обогащение, в конце концов, потому что наш язык меняется практически каждый день. Оторвавшись от жизни и погрузившись в книги, рискуешь заговорить как купец начала века в кабаке: «Эй, любезнейший!»»

А тут я просто смеялась как не в себя:

«Глядя в его глаза, похожие на два серых прозрачных озера, Наде иногда казалось, что весь он состоит из огромных глаз.»

Такого много. Автор играет со словом — и, конечно, выигрывает.

3. Атмосфера Москвы

Еще раз скажу, что город описан невероятно светло и с любовью. Вот ТАК надо писать о Москве, а не с тошнотворной чернухой! Хотя время тогда было, мягко говоря, не простое.

Кстати, пейзажи и описания в основном начинаются со второй части книги. В первой в основном жизнь в институте.

4. Авторские стихи.

В книге много стихов. Пожалуй, это завораживало — я читала с большим удовольствием. И ведь отличные — ну просто глаз не оторвать. Хочется перечитывать и перечитывать.

Вот такой стих, например, пишет муж во время ссоры с женой:

«Долой контакты половые!

(А ведь так хочется!)

Отныне только деловые

И творческие…»

Прелесть!

Что не очень понравилось?

Я, дитя двадцать первого века, пожалуй, хотела бы чуть побольше «остроты» в романе. Экшна, событий, сложных моментов...но не сложилось.

Только на самом деле это не так важно. Можно и без драк с убийствами — роман берет уютом.

Он теплый, философский и созерцательный — самое то на осень.

Рекомендую!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Марта Зиланова «В Китеже. Возвращение Кузара. Часть 1»

SHAMANI, 27 сентября 2024 г. 20:19

Классная книга! Понравилась.

С точки зрения жанра это славянское городское фэнтези.

В общем, у нас альтернативная Россия 2003 года, где есть маги (вежичи) и скрытый волшебный город Китеж, о существовании которого знает только руководство страны и отдельные посвященные лица, контактирующие с вежичами. Китеж не принял Великую Октябрьскую революцию и ушел в подполье, и только сейчас, с концом СССР, начал понемногу устанавливать контакты с не-магами (невежичами).

В последние пять лет начала действовать программа по выявлению и направлению одаренных детей невежичей на обучение в Китеж. Но программа только открылась, и большинство таких детей — из семей, где хотя бы один из родителей был вежичем.

А выявлять одаренных детишек надо. Если проморгать, человек с непроявленным даром не будет жить долго и счастливо. Дар прорвется в любой момент, а если даже и нет, психика человека постепенно расшатывается, и он либо погибает, либо сходит с ума, либо сползает в пучину алкогольной или наркотической зависимости. Так, например, случилось с отцом Марины — его дар никто не выявил, он сорвался и превратился в алкаша.

Но самой Марине повезло — ее нашла чиновница из Китежа Лидия. И вот Маринка едет в Китеж — учиться и осваивать способности, которые не очень-то хотят подчиняться. Так что нет, тема «я лучшая ученица магической школы» тут не работает, ага.

В книге две основные сюжетные линии:

1) Маринки, которая учится и находит друзей.

2) Кузара.

О, это такой могучий колдун, который пытается захватить Китеж, чтобы навести там порядок, ликвидировать отставание в науке и технике (неизбежное при изоляции), решить проблемы с притеснением местных магических существ, принести всем равенство и справедливость вообще за все хорошее против всего плохого! Один раз он уже пытался навязать Китежу свои благородные идеи (объективно они действительно благородные!), навербовал сторонников и попытался захватить власть, но получил люлей и теперь отправился на второй заход!

Кузар ходит по Китежу, вербует сторонников, расправляется со старыми врагами и готовится к захвату власти. Сначала его линия и линия учебы Маринки проходят далеко друг от друга, но к финалу опасно сближаются.

Надо сказать, Кузар невероятно обаятельный, колоритный и... и вроде как даже правильные вещи декларирует. Вот только трупов вокруг него чего-то многовато!

🔥Что мне больше всего понравилось в этой книге🔥:

1. Детальная проработка мира и героев. Я прямо вижу, какую большую работу провел автор.

Вот, например, еда:

"— Выбирайте, сдарыня, — указала возможная гном... или гномиха, а может, и гномесса на запотевшую витрину с обратной стороны стекла.

Маринка уставилась на еду, и ее брови снова удивленно поднялись домиком.

Хорошо, пироги и ватрушки она, конечно, опознала. Картошку и три вида каш тоже. Но странная бурая масса с табличкой «кулага» ей ни о чем не говорила. А сероватая густая жижа «кисель овсяный» или посветлее «кисель гороховый» совсем не напоминал ей тот сладкий розовый напиток из школьной столовки. И сочни тоже не походили на привычные: в какой-то грязной лепешке, из которой выглядывало белое облачко творога.

— Серые щи сегодня удались, — подсказала ей красная женщина. — Матерые, с горчинкой, наваристые! И сметанка свежая к ним.

— Тетя Гося, — раздался участливый голос сбоку от Маринки. Это была женщина лет сорока в бежевом пиджаке и с длинной русой косой — Наша гостья, наверное, и не ела никогда серых щей. Подай лучше что-нибудь привычного для неведичей. В гимназии еще наестся наших блюд.

— Эти неведичи всё растеряли, — покачала головой красная тетя Гося и спросила Маринку. — Ну, вот чего вашим революционерам щи-то не угодили, куда потеряли? Да вы присаживайтесь, сдарыня. Картофельную похлебку-то точно оцените.»

Вообще, я считаю, что к роману должна прилагаться книга рецептов! Герои постоянно едят всяко-разные интересности, и ведь так все интересно описывается и показывается, что я даже вспомнила детство и цикл «Хроники Рэдволла» с засахаренными каштанами.

В Китеже сохранилась не только дореволюционная еда, но и правила орфографии со всеми этими ѣ и ъ в неожиданных местах.

Например:

«Марина кинула взгляд на табличку «Представительство Китежа в Нижнемъ Новгородѣ», под которой ниже было приписано: «Отдѣлъ для обслуживанiя свѣтлыхъ»

История, традиции, культурные особенности разных народов Китежа (а живут там не только люди!) и все остальное — прописано с высоким уровнем детализации, но совершенно не занудно.

2. Шикарные пейзажи и описания! Это и сам Китеж, и окрестности: все выписано ярко, контрастно и с любовью.

Да что и говорить, даже Нижнекамск, родной город Маринки и Лидии, описан с теплом. Вроде Лидия и хочет в Москву, но все равно ее глазами город выглядит красивым и славным. Я сама там недавно была, видела эти широкие проспекты и красивые ухоженные дома. А еще несколько лет назад там открылись чудесные Нижнекамские термы, настоящее украшение города, но, конечно, в книге действие происходит в 2003 году, и их там еще нет (а жаль!).

3. Стиль. О, это песня. Красиво, изящно, самобытно (особенно речь китежцев). А еще — нет дурацкой инверсии слов! А то, знаете, утомляет, когда в двух из трех книг в жанре славянского фэнтези герои разговаривают не как русские, а как магистр Йода. Большое спасибо Марте Зилановой, что она без этого обошлась!

Надо сказать, что несколько моментов меня по-настоящему повеселили, а некоторые показались очень трогательными. В общем, есть к чему присмотреться!

4. Развитие героев.

Больше всего это выражено, конечно, у Маринки. Но у Кузара тоже есть, хотя и весьма своеобразное (я бы сказала, волнообразное).

В отзывах хвалят отношения Маринки с родителями и тему семьи, но меня больше зацепил социальный аспект, а именно, восприятие Китежа человеком, который даже не знал о его существовании.

Один из моих любимых моментов — это когда Маринке по приезду рассказывают про светлых и темных ведичей: отличия, мол, минимальны, и вообще, «мир не черно-белый, все ведичи — обычные люди со своими сильными и слабыми сторонами». А потом дружно удивляются, когда она начинает вести себя в строгом соответствии с этими рассказами. Потому что, в самом деле, откуда ей было узнать, что дела на самом деле обстоят... ну, несколько по-другому?

В общем, в книге прямо очень много крутого!

🔥А что не очень понравилось?🔥

Тут всего два пункта:

1. При издании книгу разделили на две части с «промежуточным» финалом — на одном из самых интересных мест, конечно же. Спасибо хоть на том, что вторая часть дописана и уже есть в электронке! Я тоже ее сейчас быстренько прочитаю, чтобы не страдать.

2. Детектив мне, конечно, никто не обещал. Так что морального права выделываться у меня нет, но...

Линия с расследованием в книге имеется, но идет неким загадочным пунктиром. Как будто Марта сначала собиралась писать детектив, где Кузар убивает направо и налево и скрывается от следствия, а китежские стражи правопорядка пытаются его выслеживать — но потом передумала, вывела на передний план историю Марины, но от детектива все равно что-то сохранилось и происходит это в Китеже фоном. Но хочется-то поподробнее!

Но это, конечно, не к автору претензия. Просто Мария любит расследования и трупы.

🔥В целом: круто. Очень круто. Прекрасная, качественная, самобытная книга с интересной историей и ярким, детально продуманным миром. 🔥

Оценка: 10
– [  2  ] +

Оксана Заугольная «Дочь горгоны»

SHAMANI, 23 сентября 2024 г. 13:06

С большим удовольствием прочитала эту вещицу. Я знаю этого автора и брала книгу еще в предзаказе, вот только-только получила. Аромат свежей типографской краски, мммм....

Книга крутая! Мне очень понравилась!

В общем, так. В книге две линии повествования и два фокальных персонажа.

Первая линия это линия Солунай, дочери горгоны Мерпессы. Первые несколько глав она не знает, что горгона, и тут ВРОДЕ КАК подвешена интрига, но.... но это Солунай просто еще не увидела книгу про себя в Читай-городе с названием «Дочь Горгоны».

Она живет в приюте, как и многие чудовища — вперемешку с людьми. И детки зачастую не знают, кто из них кто. Так и Солунай долгое время считает себя человеком... ну-ну. А какой тут директор приюта! Умный, благородный, находчивый, да еще и добытчик всего. Он и за пропитание отвечает, и за адаптацию, и вообще за все. Ну как в него не влюбиться, да, Солунай?

Так начинается шикарная, трогательная линия первой девичьей влюбленности. В школе и универе мы ведь иногда влюблялись в своих наставников, правда? И тут то же самое.

Вторая — линия Никиты, молодого студента. Он добрый, спокойный, мечтательный... но в то же время почти без внутреннего стержня. Ведомый. Сначала мамой, потом другом Пашкой, потом Егором, да и вообще.

Например, отношение к походам у Никиты как у меня:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

"— Возьмём с собой палатку, разобьём лагерь. Подстрелим глухаря или тетерева и прямо на костре приготовим. Ну! Представь себе, какой кайф!

Никита представил. Три вонючих мужика в одной палатке. Он уже отдыхал так летом, ему совсем не понравилось.»

Никита приезжает в заповедник несколько раз, в основном как турист. Он (думает что) влюблен в Солунай. Вот так и появляется любовный треугольник, в котором, как известно, один угол обязательно тупой.

Дальше будет много чего. И быт приюта, и браконьеры, и поиски пропавших друзей, и, конечно же, приключения.

Больше всего понравилась сама тема вот этого приюта. Когда детей воспитывают так, что они мечтают быть людьми и — фактически — остаются людьми, иногда даже дольше, чем сами люди. Но подано это очень легко, буквально на кончиках пальцах.

А какие в книге пейзажи! Какое чудесное сплетение мифологий: и славянской, и коренных народов Алтая, и Урала, и даже греческой! Просто прелесть.

Что еще понравилось — это обычные люди, которые живут в поселке рядом с приютом и знают, что там что-то не так. Некоторые даже знаю конкретно, что.

С середины текста даже как-то настраиваешься на вот этот немножко диснеевский посыл, типа «тут все наоборот, чудовища добрые, люди злые». Или «злая цивилизация хочет захватить несчастных безобидных туземцев» (и кадры из мультика Покахонтас»).

Но «Дочь Горгоны» внезапно оказалась глубже, тут все сложнее и без вот этой довольно избитой темы.

По-настоящему жители поселка раскрываются в финале. Когда именно они принимают тяжелое и жестокое решение, чтобы защитить и себя, и не только.

Остальные там уж больно мягкосердечные. Директор запрещает им убивать, будто не понимает, что так у них совсем нет шансов выжить в нашем мире.

Я скажу так: ты можешь быть человеком или чудовищем, но ты не станешь монстром по-настоящему, пока есть кто-то, кто может тебя защитить. Но это может быть ни фига не приятно, конечно же.

Финал, конечно, захватывает и не отпускает. Это не стекло в привычном его понимании, но все же... все сложно. Местами больно. Хэппи-энд, конечно, будет у всех, кто его заслуживают, но... Но.

В общем, я осталась под впечатлением. Это больше, чем этнофэнтези, больше, чем янг эдалт, больше, чем академка с приключениями.

Категорически рекомендую к чтению!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Любава Горницкая «Теорема близнецов»

SHAMANI, 3 сентября 2024 г. 10:24

Книга очень понравилась!

Это подростковая антиутопия, но не из тех, где бунтующие подростки свергают тираническое мировое правительство, а семнадцатилетних парней и девушек потом играют тридцатилетние актеры.

Главным героиням, Нике и Лике, здесь всего тринадцать.

Они сестры-близняшки, но Ника живет с родителями, а Лика — в специальном накопителе-интернате. В этом мире так принято вот уже триста лет, после эпидемии, выкосившей большую часть человечества. И вообще, нечего привязываться, чтобы не страдать, когда близкий человек умрет, и вообще, эмоции это зло («Эквилибриум», привет!).

Но каких-то особо злобных репрессий на эту тему не видно, в основном общественное порицание и штрафы. Складывается впечатление, что когда-то такое мироустройство действительно было оправдано, но потом реальная причина отпала, а привычка, так сказать, осталась. Только менять уже ничего не хочется, все привыкли жить как есть.

Кстати, в накопителях не ужасно. Ничего кошмарного там не происходит. Просто это как при живых родителях жить в детдоме.

«Это старшим нечего опасаться. Там железно. Первый ребёнок — основной. Основные остаются с родителями. Триста лет уже так, с самой эпидемии. Нет, если старший — калека, а младший родился здоровым, то да, в резерв отправят того, кто дефектный. Но так случается редко. Старшим везëт. Я хотела бы быть старшей. Это всё равно, что единственная. Но у нас другой случай. Редкий. Мы же даже не двойняшки. Близнецы. Тут свободный выбор родителей, кого отправить в накопитель. Особенно, если медосмотр показал, что оба младенца без проблем. Когда-то давным-давно, тринадцать лет назад, в родильном центре города Новосветьевска, в белом доме с окнами на океан, мама с папой выбрали меня. Я не знаю, случайно ли это было. Очень хочется верить: я особенная. Чем-то отличалась от Лики и тогда. В лучшую сторону, конечно. Только внутри бьëтся знание: я могла бы жить не в квартире, а в накопителе. В аккуратном таком интернате на много-много человек. Без родителей. Без собственной комнаты. И становится страшно. Не знаю почему. Я ведь ездила туда. Четыре года назад. Совсем не тюрьма. Яблоневый сад вокруг корпуса. Спортивная площадка с современным пружинистым покрытием. Даже кормят нормально. Но там я была бы словно ничья. Так, запасной вариант. И, знаете, всё на свете лучше, чем это.»

Родители Лики и Ники сначала навещают Лику в интернате, потом перестают. Она начинает сбегать, но ее ловят, возвращают в интернаты (но условия там все хуже и хуже).

У Лики, кстати, кличка «Немая». На эту тему я стащила прекрасную цитату:

» Все вокруг жалуются на то, что у меня слишком маленький словарный запас. Отличный запас на деле. Я его не для того запасала, чтобы делиться с кем попало.»

Лика ищет сестру – а Ника тем временем пытается найти себя. У такой с виду положительной девочки проблемы в школе, музыкалке и художке (периодически по принципу «нет музыкалки – нет проблем»), и еще она боится, что родители обменяют ее, забрав себе Лику, а саму Нику отправив в интернат.

А дальше девочки встречаются, и... и не буду рисковать, меня уже и без того могут побить за спойлеры.

Что понравилось? Яркие герои – что девочки, что родители, что друзья.

Необычные проблемы – и, в то же время, тема семьи. Поиск доверия, установление взаимопонимания, возвращение этого самого взаимопонимания в ситуации, когда обе стороны уже успели накосячить.

Вот небольшой отрывок о хрупкости доверия:

«Однажды, три года назад, Виктория Павловна на меня накричала. Я подошла спросить какую-то глупость, когда она заполняла кураторский отчëт. Виктория Павловна и другие кураторы всё время пишут отчёты. Бесконечно. Вот и тогда куратор была занята. Она сидела за монитором, сводила данные, а я жаловалась на очередные проблемы с плохо поддающейся этикой. Отвлекала от документов. Вот и получила. Кажется, ничего плохого она мне не сказала. Просто повысила голос и выгнала из кураторской. Но с тех пор я ничего больше не прошу и не спрашиваю у неë. Даже когда она подходит первая. Поэтому я сейчас киваю. Да, обязательно. И знаю: никогда не стану писать или звонить.»

А еще – умение прощать, давать новый шанс близким людям. Брать на себя ответственность. В общем, все, что нужно ребенку двенадцати-тринадцати лет. Да и взрослому, наверно, тоже. Не сказать, конечно, что я прониклась так, что ревела над книгой три дня... ладно, ревела, но совсем чуть-чуть! Есть там очень трогательные места.

Что мне еще понравилось?

То, что книга не заканчивается вот этим:

«Весь Мир насилья мы разрушим

До основанья, а затем

Мы наш, мы новый Мир построим:

Кто был ничем, тот станет всем».

Как не заканчивается и безнадегой в стиле Замятина. Редкость для антиутопии – автор оставляет миру возможность измениться.

Финал очень светлый и добрый. Да и сама книга – теплая и душевная. И опять же: все это так редко, так дорого для книг этого жанра.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Наталия Иноземцева «Узник клятвы. Шрамы»

SHAMANI, 16 августа 2024 г. 19:42

Прочитала с удовольствием. Даже удивилась, что отзывов так мало — вещь крутая. Темное эпическое фэнтези, крутой фантдоп, продуманный интересный мир, прекрасный слог (меня постоянно кидало от восхищения до отвращения и обратно!).

А какой главный герой! Просто прелесть!

Первое, что пришло в голову на имени главного героя Гроу – это цикл «Горменгаст» Мелвина Пика и его главный герой Титус Гроан. Классика фэнтези, по нему снимали сериалы. Очень мрачная и специфическая штука.

Тут тоже мрачно, но не настолько!

Про Гроу:

"– Ты станешь первым правителем, чьей страже придется защищать не тебя, а окружающих.»

Вообще, у Гроу феноменальная скорость реакции, и отмудохать кого-нибудь для него – первое дело. А еще Гроу вспыльчив, не всегда держит себя в руках, импульсивен и жаждет мести аки граф Монте-Кристо.

Кстати, среднестатистических горожан он скорее пугает. У него шрамы, что в темном фэнтези, конечно, не новость. А еще его по неизвестной причине боятся животные. Вот эта деталь, кстати, мне очень понравилась.

Иногда Гроу проваливается в тяжелые флэшбеки (для этого его, как правило, надо стукнуть и в идеале связать). Его, наследника и сына герцога, отправляли работать в шахтах, всячески обижали, били, пытали, намереваясь сломать, но не убивали. Поэтому выросло… то, что выросло, собственно. Он не маньяк и у него есть привязанности, но у него нет каких-либо иллюзий, в том числе насчет своих же граждан.

Про девушку, которая понравилась Гроу:

«Жаль, глаза у тебя темные и несет мускатным маслом. Его придумали бесы в темном мире, чтобы пытать людей»

Взаимность потом так и попрет, да?

Боевая сцена под спойлером:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Скривившись, Гроу оглянулся и разглядел проступающий из смога силуэт огромного животного. Существо походило на мощного волка с огромными, изорванными крыльями. Оно приближалось, волоча по каменному насту тело женщины с распоротым животом. На ее лице не было кожи, из шеи хлестала кровь. Обнаженные мышцы и кости светились неестественным синим светом, а нижняя челюсть моталась на куске кожи.

Гроу опустил цепь. Тело, ум, дух – все замерло.

Чудовище мотнуло головой и отбросило добычу. Серая шерсть на холке поднялась дыбом. Рахо неестественно выгнул шею и начал меняться. Крылья обмякли. Нижняя челюсть выдвинулась вперед, из-под щек показались длинные клыки, выпачканные в алой слизи. Одним рывком рахо стер расстояние в тридцать шагов и оказался рядом. В левой глазнице сверкнули два зрачка – изумрудный и огненно-красный, в правой Гроу увидел затягивающую бездну и свое бледное, перекошенное от ужаса лицо. Сердце бешено застучало, а время словно замедлилось. Он увидел, как тварь раскрыла пасть, и отпрянул. Острые, как сабли, зубы мелькнули перед самым лицом и клацнули над левым ухом. Гроу тоже щелкнул зубами и оскалился в улыбке. В нем проснулся охотник.

Рахо рванул вперед и сразу ушел в сторону. Гроу не позволил ему зайти за спину. Они покружили, как в танце, и замерли. Тяжесть ушла, а мгла стала липкой и потянулась к коже. Чудовище сделало новый выпад. Гроу пропустил его морду около левого плеча и попытался схватить за челюсти. Так за морем усмиряли крокодилов, но смог лишь уцепиться правой рукой за склизкий клык и отломил самый край.

Очень круто! Впечатление самое положительное.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Любава Горницкая «Олимп|и|ада»

SHAMANI, 14 августа 2024 г. 18:58

Очень крутая вещь! Рада, что наткнулась. Я получила эстетическое удовольствие от языка, стиля, безупречно выверенной композиции в книге. Даже не ожидала, если честно.

Сюжетно это антиутопия. Но не картонная подростковая, а живая, яркая, с неоднозначными персонажами. Очень понравилась!

Оценка: 10
– [  -2  ] +

Оксана Заугольная «Царь горы. Игра со смертью»

SHAMANI, 14 августа 2024 г. 18:40

Очень люблю эту книгу. Действительно качественное янг эдалт, интересное широкому кругу читателей.

Атмосфера, колорит, экшн — просто вах!

Оценка: 10
⇑ Наверх