Все отзывы посетителя alleus
Отзывы (всего: 4 шт.)
Рейтинг отзыва
alleus, 26 мая 2024 г. 14:50
Причудливый «околостимпанк» про огромные города, охотящиеся друг за другом, я сначала увидел во вполне себе неплохом фантастическом фильме «Хроники хищных городов». Продолжения он не получил, но надолго посеял у меня мысль прочитать эту серию книг.
Автор проделал отличную работу, создавая и описывая свой фантастический мир. Это пост-постапокалипсис, который отделен от нашей реальности и «Шестидесятиминутной войной», и последовавшими за этим тысячелетиями катаклизмов и возрождения человечества, и целым тысячелетием Эры Движения. В книгах очень хорошо ощущается история этого мира, через какие-то исторические факты, находки «олдтека», жутких Сталкеров, видоизмененный ландшафт планеты и так далее.
События книги – это две основные сюжетные линии, которые раскрываются через молодых персонажей, которые решают серьезные проблемы. Это история в стиле «young-adult». Том и Эстер путешествуют через Пустошь, пытаясь догнать Лондон, сталкиваются с колоритными персонажами и особенностями и нравами этой пустынной, истерзанной Движущимися городами реальности. В Лондоне же молодая Кэтрин Валентайн пытается разгадать происходящие в городе таинственные события, и как с ними связан ее отец.
«Young-adult» накладывает целый ряд особенностей на повествование в целом и персонажей в частности. Во-первых, почти все взрослые персонажи, кроме разве что главных злодеев – в лучше случае наивные люди. Также есть чудаки, есть откровенные идиоты (причем некоторые на высоких постах). Делается это лишь для того, чтобы оттенить умных главных героев. Причем, что бросается в глаза, единственный действительно отвечающий этой реальности персонаж – это суровая бескомпромиссная Эстер. Том же является наивным городским жителем, почему-то совершенно не представляющим опасностей жизни вне города. Хорошо, я готов признать, что он кроме города ничего и не видел. Но не мог не слышать и не опасаться, так как даже могучий Лондон всегда живет под угрозой со стороны более крупных хищных городов. Но городские жители, несмотря на это, безмятежны и незамутнены. Это странно. Из взрослых персонажей реалистичным выглядит только Валентайн. Поначалу непонятны его душевые терзания, но концовка ставит точки над «и».
Также в книге нереалистичными выглядят события, происходящие с Томом и Эстер. Уж больно им везет, всегда и во всем в последний момент они либо встречают персонажа, который их выручает, либо происходит нечто, что их спасает. Слишком много счастливых совпадений.
К концу книги события приобретают совсем драматичный оборот, ставки взвинчиваются до небес, и герои начинают вести себя действительно по-взрослому. Автор не жалеет несколько центральных персонажей и заканчивает историю мощным аккордом.
Несмотря на нереалистичных в большинстве героев и часто не особо логичные ситуации, читается книга на одном дыхании. И это несомненный плюс. Вероятно, в этом заслуга не только автора, но и переводчика. Легкость чтения и интересный мир – это две вещи, которые, несомненно, вытягивают «Смертные машины» на высокие оценки.
Роберт Джексон Беннетт «Город чудес»
alleus, 27 марта 2024 г. 23:55
«Божественная» серия Беннета интересна прежде всего своими героями. Каждая книга трилогии становится персональным путем основного персонажа книги: Шара, расследуя намеки на божественное присутствие в первой книге, узнаем много нового о себе и своей семье; генерал Мулагеш в процессе второго тома сталкивается и справляется с собственным военным прошлым на фоне противостояния не много не мало с армией воинов-фанатиков. В третьей книге ведущая роль досталась бывшему в первых двух книгах второстепенным, но оттого не менее интересным и отлично выписанным героем Сигруду.
В обеих предыдущих книгах события показывались в том числе с точки зрения Сигруда, поэтому кое-что мы о нем знаем, а трагедия в конце «Города клинков» наложила на героя неизгладимый отпечаток и заставляет с ходу сопереживать ему. Его нельзя назвать неидеальным героем. Это трагичный персонаж, вся жизнь которого завязана на крови, убийствах, чувстве ненависти к самому себе. Он считает себя даже не зверем – хуже того, он считает себя лишь орудием смерти, не могущим делать ничего более. Пройдя через невообразимые потери и мучения, к началу третьей книги он принял себя, как ходячее проклятье для всех своих близких.
Завязка «Города чудес» во многом такая же, как и в первых двух книгах. Снова убийство, снова его расследование. Вот только Сигруд куда эффективнее в этом, чем Мулагеш или даже Шара. Он не стеснен нормами или моралью, беспощадно уничтожает всех, кто становится у него на пути, истязает врагов для получения информации, и в итоге очень быстро сталкивается с основным антагонистом… Который оказывается вовсе не прост, и поэтому во второй части книги Сигруд уже вынужден защищать молодую девушку от преследования и, в итоге, спасать мир.
Жанрово книга весьма гибкая, перетекает из детектива в небольшой «роуд-муви» про взрослого, защищающего особенного ребенка, и заканчивается эпичным фэнтези. При этом кажущееся обилие штампов автор прикрывает мастерской работой с персонажами и захватывающей историей, темп которой не позволяет фиксироваться на возможных недостатках.
Из отрицательных сторон я лишь могу отметить момент касательно трилогии в целом: события третьей книги плотно связаны с «Городом лестниц», но почти никак – с «Городом клинков» (кроме разве что причины, почему Сигруд в таком положении в начале книги и почему столь сильно ненавидит себя). Это отчасти обесценивает приключения Турин Мулагеш во второй книге, делает ее «проходной» в трилогии.
Роберт Джексон Беннетт «Город клинков»
alleus, 11 марта 2024 г. 22:12
Развивается история, как и в первой книге, «Город лестниц», в форме детективной линии. Постепенно из одной основной задачи сюжет усложняется, благодаря все новым и новым загадкам, появляющимся по мере расследования. В начале решение одного вопроса ведёт к двум новым. К исследованию загадочного металла и пропажи ученого быстро прибавляются ритуальные убийства, саботаж строительства стратегически важного порта и воровство на военной базе. В конце вторичные линии закрываются, и мы концентрируемся на основном конфликте, рискующем привести весь мир к Апокалипсису.
Главный героем в книге выступает второстепенный персонаж первой: отставной генерал Турин Мулагеш. Преследуемая призраками военного прошлого, она живет в компании алкоголя на удаленном острове, откуда ее выдергивают ради секретной миссии во враждебном городе Вуртьястане. Бывшая губернатор Мирграда будет вынуждена вместе с историей книги пройти сложный путь к принятию своего прошлого и очищению от гнетущего чувства вины.
В Вуртьястане ситуация даже сложнее, чем в Мирграде. Город бывших последователей Богини войны и смерти. Здесь изначально аж четыре своего рода противоборствующих стороны: солдаты-сайпурцы, дрейлинги-строители, береговые и горные вуртьястанцы. Столкновение интересов вкупе с таинственным злодеем приведет повествование к кровавой развязке и очередному столкновению с божественным.
Основная тема книги – это война, во всех ее нелицеприятных выражениях. Этому посвящены и происходящие события, и прошлое персонажей, и прошлое самого места действия.
Интересная мысль по поводу Жёлтого похода: поскольку идентичность сайпурцев сформирована войной, любые нелицеприятные эпизоды ее чаще всего либо отрицаются вовсе, либо выставляются как заговор и намеренное очернение славных воинов. Это очень сильно напоминает реальный мир, где «историю пишут победители», где процветает всесторонняя пропаганда и манипулирование общественным мнением. Это достаточно важный урок: помнить, что есть история, а есть позиция, и чаще всего одно не соответствует другому.
Книга хороша и увлекательна. Она во многом повторяет первую и кажется несколько вторичной. Однако, она является эволюционным развитием. Используемые автором методы углубляются и обогащаются в сравнении с «Городом лестниц», выдавая в итоге историю, от которой не оторваться.
Роберт Джексон Беннетт «Город лестниц»
alleus, 11 марта 2024 г. 22:11
Многовековой террор Божеств, покровительствующих Континенту, над страной Сайпур, в итоге окончился не менее страшным террором со стороны поднявших восстание рабов, свергнувших власть континентцев и уничтоживших самих Богов. Ведомые бесстрашным, изобретательным и таинственным каджем, вчерашние невольники встали малыми силами перед необъятной армией божественных последователей – и победили благодаря загадочному оружию каджа, которым он смог убить Бога и стереть все сотворенные им чудеса.
В истории книги очень интересно сталкиваются два мира: магический и технологический. Это не история о том, как реальный и волшебный мир пересекаются – речь о прямом противостоянии богов и технического прогресса. Здесь есть автомобили, поезда, газовое освещение – и реальные Боги и чудеса. И технологии в прямом столкновении победили (как будто).
Детективная в основном история начинается с убийства профессора, изучавшего запрещенную для побежденных континентцев историю их мира, но постепенно, обрастая подробностями и событиями, становится понятно, что дело куда глубже и серьезнее. Кажется, что за загадочными происшествиями и заговорами скрывается самый что ни на есть восставший из мертвых Бог...
События происходят в центральном городе Континента – Мирграде. Бывший невероятным мегаполис, средоточие всех чудес, после убийства Богов, за которым последовал страшный Миг, стёрший все сделанное ими, – город был разорван самой реальностью, оставшись полуразрушенным, с торчащими вверх, ведущими в никуда тысячами лестниц, остатками былых сверхъестественных строений, башен и замков. Автор описывает яркую и сюрреалистичных картину захваченного Мирграда, который представляется лишь бледной копией самого себя, чахнущим, обязательно в томительных голубых тонах вечера зимы или поздней осени.
Персонажи истории прописаны интересно и живо. У них у всех есть повадки, мнения, прошлое – они кажутся реальными, за их приключениями интересно наблюдать. Взаимоотношения между основными героями Шарой и Сигрудом напоминают отношения Интегры и Алукарда из «Хеллсинг»: маленькая худая Шара в неловких очках и смертоносный и беспощадный Сигруд, по сути, у нее на поводке. Динамика между персонажами очень густая и захватывающая. Второстепенные персонажи также обладают собственными характерами, историей, роляю. Даже третьестепенные герои появляются не просто так, каждый из них в той или иной мере двигает историю.
Читается книга тоже легко. Автор перемешивается понятные образы из фэнтези и реальной жизни – и получается своеобразная и очень живая картина божественно-технического постапокалипсиса в отдельно взятом городе. История богато раскрывает и взаимоотношения между персонажами, и логику происходящих событий, увязывая историю в единый монолитный сюжет, давая отгадки всем тайнам, и даже более того.
Книга показывает круговорот насилия между народами. Сначала одни истязают других. Потом эти другие пользуются возможностью, ставят первых на колени и отыгрываются. Остыв, вторые пытаются построить на руинах какую-то новую систему, вернуть мир, но первые помнят о насилии по отношению к себе – и стремятся отомстить. Это – отражение истории всего человечества. В лучшем случае эта система может прийти к шаткому балансу иллюзорного перемирия, для разрушения которого достаточно всего одной спички. В худшем же, фанатики, террористы и маньяки будут всеми силами ввергать мир в хаос и разрушать все потуги других людей остановить этот процесс бесконечного насилия.
Что в книге не понравилось:
Режут глаз славянские фамилии жителей континента, бывших поработителей, живущих ныне в нищенстве. Все государства этого мира имеют свои прообразы из реальности, и автор почему-то выбрал славянский мир в качестве прообраза побежденных истязателей и поработителей. Мне это не понравилось, так как нашему народу, пусть и прошедшему через феодальный строй, не свойственно настолько лютая рабовладельческая система, как, например, странам Запада.
Также в некоторых местах мне не понятен используемый автором и/или переводчиком язык. Например, современное словечко «трикстер», по мне так, смотрится в истории инородно, но его персонажи изрекают регулярно. Также смотрится весьма отталкивающе, что в книге люди сплошь «блюют». В книге постоянно используется именно данное слово. Людей не «выворачивает», почти не «рвет». Не совсем понимаю, почему нужно использовать именно такой, отчасти «низкий» лексикон. Возможно, вопрос здесь к переводчику, но оригинал книги я не читал.
В целом же это очень изобретательная, глубокая, многогранная фэнтезийная история, способная с легкостью погрузить в себя, и оставляющая в большинстве очень хорошее впечатление.