Все отзывы посетителя Multihistorikk
Отзывы (всего: 8 шт.)
Рейтинг отзыва
Михаэль Энде «Бесконечная история»
Multihistorikk, 19 июня 2024 г. 06:42
Всё началось с того, что я как Бастиан Бальтазар Букс украл книгу, но сделал я это не нарочно, находясь у друга в гостях, я взял книгу «бесконечная история» не с той полки с которой он мне разрешил брать его книги, а с той – где были его самые любимые произведения, которыми он очень дорожил и поэтому с такой большой неохотой делился, вообщем, мне захотелось ознакомиться с его любимыми книгами, которые находились на полке выше, конечно, он узнал об этом, но ничего не сказал, возможно, некоторые фрагменты воспоминаний из этой книги всплыли у него в памяти – тем, кстати, смешнее выглядит эта вся комичная ситуация.
Теперь перейдем к самой «бесконечной истории», как многими было уже подмечено – фантазия у автора «бесконечной истории» разыгралась не на шутку, местами просто бурлит, при этом каждый пузырек в этом бурлении– это новая история, которая никогда не заканчивается. Очень много различных второстепенных персонажей, которые достаточно положительно вписываются в саму картину мира. Что насчёт главного героя и его трансформации – она есть! И она достаточно существенная. Бастион, тот кто был в начале, «нерешительным, очень стеснительным, зажатым в себе человеком» по прошествию странствий по фантазии, с преодолением различных препятствий, становится совсем другим «храбрым, выносливым, ответственным человеком», т.е. отчётливо проявляется поэтапное взросление, которое отпечатывается в виде нравоучения – как читателю, так и главному герою, что в совокупности своей становится жизненным опытом – который в дальнейшем делает из, Бастиана, человека с большой буквы, незабываемый вклад вносит на него его личная бесконечная история! Неизгладимое впечатление путешествия по фантазии остаётся с ним до конца его дней, что, кстати, есть в книге, где ненароком описывается его будущее в очень сжатом виде.
Что насчёт меня, книгу я вернул, мы с другом обсудили некоторые моменты из книги, и пошли гулять, а что было дальше... Впрочем, это уже совсем другая история.
Рекомендую к чтению, особенно важно ознакомиться с таким произведением в детско-юношеском возрасте.
Multihistorikk, 1 февраля 2024 г. 09:06
Повесть Вадима Фролова по моему субъективному мнению хорошо освещает такую важную тему как семейные отношения. Эта книга хорошо иллюстрирует закономерность ответной реакции на ложь, ведь беда случившаяся в семье не повод выстраивать отношение на лжи. Также хочется отметить стиль изложения автора. Вадим Фролов пишет очень доступно и интересно, что делает чтение книги увлекательным и захватывающим. В книге много ярких моментов, которые захватывают душу за живое – вызывая яркое бурление насыщенных иллюстраций воображения. В целом, я считаю, что книга Вадима Фролова «Что к чему» достойна внимания каждого, жаль, что в школьной программе нет такого чудесного произведения.
Multihistorikk, 30 января 2024 г. 07:21
Честно скажу, книга на любителя, для себя усвоил некий маленький подтекст: Что даже если по непредвиденным обстоятельствам — попасть в среду сродную с той в какую угодил наш главный герой «Лючано Борготта», то непременно надо всеми мыслимыми и немыслимыми способами бороться, для чего нужна эта борьба, да, лишь для того, чтобы не стать марионеткой, роботом — который не имеет своей самостоятельности, а лишь зиждется на приказах и командах. Ведь для «Лючано Борготта по прозвищу Тарталья» считалось неприемлемым слияние с этой одурманенной, бессознательной, массой рабов-роботов. Правильно, наверное, полагал он, что поглощение его — этой повседневной рутинной, может стать отправной точкой для конца его осознанности. Ведь самое главное сохранить своё Я, сохранить своё сознание, не прогнувшись под суровы будни обстоятельств.
Эрих Мария Ремарк «Три товарища»
Multihistorikk, 30 января 2024 г. 07:09
Три товарища – для меня прежде всего: о настоящей искренней дружбе, о любви которая оставляет привкус грусти, о времени – самой важной единицы нашего существования «бытия», о взаимодействии между людьми и их непосредственных итогах.
Алексей Пехов, Елена Бычкова «Под знаком Мантикоры»
Multihistorikk, 30 января 2024 г. 03:46
Обожаю книгу Алексея Пехова «под знаком мантикоры», сюжет увлекает с первых страниц книги, держа вас в неутомимой жажде ЗНАНИЙ того что происходит, и, конечно же, того что должно произойти в огромной паутине различных – история сюжетных поворотов. Рекомендую всем от мала до велика к прочтению сие творения, те кто любит фэнтези в детективном жанре не проходите мимо. Есть задел на продолжение истории, надеюсь, когда-нибудь, Алексей, порадует нас ещё одной увлекательной историей о похождениях капитана королевской контрразведки («василиска») Фернана Руис де Суоза маркиза де Нарриа — и его верного раба Абоми.😄 А вот и спойлер о том, что история никогда не заканчивается, она лишь ждёт своего эпопейного продолжения.
Эрих Мария Ремарк «Время жить и время умирать»
Multihistorikk, 30 января 2024 г. 03:29
Читал в свободное от работы время, а когда работал – задумывался о тяжелой судьбе главного героя Эрнста Гребера, задумывался о его попытках осознать процессы, которые происходили как на войне, так и на его родине, где отголоски войны уже большим эхом отражались в душах людей – допустивших столь ужасный режим и столь ужасное безумие. Режим – который ради своей цели был готов погрузить пол Европы в море крови. Есть причина и следствие, поэтому народ виноват посколько-постольку как виноваты и все, унижение после подписания Версальского договора, где Германию лишили колоний и части её территорий, «а значит важных ресурсов для более-менее благополучного существования», обязав при этом выплачивать астрономическую сумму репараций, победобесие Франции и Великобритании, допущение и не предотвращение захватнических хотелок Гитлера и т.д. и т.п. Всё это и многое другое отразилось неизгладимым отпечатком на Эрнсте Гребере, аукнулось у него в сердце, оставшись осколком льда, который смогла растопить Элизабет Крузе, даровав Греберу – хоть малый, но всё-таки приятный «теплый» отрезок счастья на время его отпуска. Самый для меня запоминающийся герой, который может потягаться за звание главного героя, живой – говорю без какой-то там иронии, это Польман, школьный учитель, который многое уже чего понимает, который берет ответственность за то, что он совершил. Вероятнее всего – отравление ложью и его рук дело, но всё же, главное что совершенный проступок он осознал сполна, хотя и жаль, что для того, чтобы дойти до этого осознания – ему пришлось пройти через несколько кругов ада, и встречные вопросы Гребера – о войне, о преступлениях совершенных его учениками и т.д. Поставил его в тупик, он ужаснулся, перестав искать оправдание, что, кстати, и убедило Гребера, что оправдание – здесь уже ни к чему, они лишь проявление сброса ответственности с себя, коллективная ответственность – являет собой ответственность и индивидуальную. Брать на себя этот тяжёлый крест судьбы – и нести его до конца, вот тот правильны на мой взгляд выбор, который приняли Польман и Гребер.
Покаяться, сложить с себя,
Рок – тяготеющего дня.
И как бы не было жестоко,
Принять истории завет,
И оглянуться ненароком,
Махнуть с плеча и в тишине
Идти опять к своей судьбе.
Алексей Пехов, Елена Бычкова «Пересмешник»
Multihistorikk, 29 января 2024 г. 10:44
Неплохо, весьма неплохо. Из основных
«субъективных» плюсов могу отметить: Динамичный
сюжет без сквозных дыр. Весьма, в меру,
заинтересовывает чудесно выстроенная интрига –
вокруг которой и происходит кардинальная завязка
и конечная развязка сюжета, что, кстати, и делает
произведения разительно эпохально интересным И
по сей день. Также хотелось бы отменить жанр сего
произведения «магостимпанк» или в простонародье
«техномагофэнтези» весьма необычная солянка, кто
не пробовал, тому самое время попробовать сей
привлекательный плод со вкусом кислинки в конце
произведения, кстати, это то что мне было и нужно,
когда я искал чтобы такого необычно-интересного
почитать. Всем тем кто только начал читать,
приятного прочтения:)
Эрих Мария Ремарк «Чёрный обелиск»
Multihistorikk, 29 января 2024 г. 10:06
Замечательная книга. Для меня этот роман стал своего рода «этапом взросления», я на себе прочувствовал сей метафорический символизм жизни в Германии 20-х годов ХХ века, это чувство потрясенности, утраты ориентиров, опор существования, потеря моральных скреп, в совокупности — разложение «гниение» общества. Но даже в это послевоенное, тяжело для всех время, наши герои остаются по большей части оптимистически настроенными, они любят и ценят юмор, как и ценил его сам писатель.
Подчас пейзажи наводят невообразимого масштаба тоску и грусть, они откликаются в душе, как звуки падающего осеннего дождя, имея тем самым очень сильное свойство проникать точно в сердце, разжигая там стойкое чувство печали. На мой субъективный взгляд: взросления нашего главного героя «Людвига Бодмера» окончательно завершается в эпизоде связанного с выздоровлением душевнобольной Женевьевы-Изабеллы. Наверное, это завершенная стадия становления его из разряда юноши, в разряд настоящего мужчины, происходит завершение, обрывание нити под названием «Юношеский максимализм». Принятие реальности такой, какая
она и есть.