Все отзывы посетителя AkabeShadow
Отзывы (всего: 11 шт.)
Рейтинг отзыва
AkabeShadow, 27 августа 10:30
Люблю польскую фантастику и фэнтези, но до цикла Яцека Пекары об инквизиторе Мордимере Маддердине шла долго, очень долго...
А стоило ли вообще доходить?
Для меня пока вопрос открытый.
Плюсы: фэнтези польское, мрачненькое и мерзенькое, такое мне нравится. Средневековая Европа, в которой и при добром и всепрощающем Боге жить было непросто, а уж если сила высшая — жесткая и мстящая, то и подавно. Аргумент «кулаком в рыло» здесь воспринимается как само собой разумеющийся, а добрым словом вообще ничего не добьешься. Хорошо, отлично — поселиться в таком имре не тянет, но вот понаблюдать со стороны интересно вполне.
А, да, читается очень легко и быстро!
Минусы:
- главный герой. Он никакой. Нет в нем какой-то искры. Не вызывает эмоций: ни положительных, ни отрицательных. Статист. Повествование ведется от первого лица, вот только мне не интересно сидеть в голове у Мордимера, потому что каких-то важных мыслей там нет: ни о работе, ни о Боге, ни о бабах, ни о выпивке...
- детективная составляющая. Veni, vidi, vici — как основа каждого рассказа. А зачем приперся-то? Что и почему такого еретического увидел? Как докатился до того, кого надо побеждать? Безответные вопросы.
- нехватка смачной жестокости. Даже обгрызенные трупы и развешенные по деревьям кишки здесь выглядят статистами и не вызывают отвращения, не пугают.
Итого: плюс балл за направление (да-да, люблю польское фэнтези) и за то, что фэнтези явно темное, но при этом легкочитаемое. В остальное очень средне. Еще почитаю, но, видимо, в параллель с какой-нибудь другой книгой, где движухи побольше.
Тесса Греттон, Джастина Айрлэнд «Тропа обмана»
AkabeShadow, 31 июля 09:30
Плоские персонажи в неинтересном сюжете. Много непрописанных новых героев. Ощущение, что читаешь не Звездные войны, а подростковое фэнтези, действие которого разворачивается в одной маленькой деревне в захолустье. Где чарующий космос, звездолеты, сражения? Нет их тут.
AkabeShadow, 31 июля 09:28
Проходная книга нового канона с красивым оформлением, но посредственным сюжетом и незапоминающимися героями, к которым не испытываешь никаких эмоций. Больше и сказать-то нечего...
Виктор Дашкевич «Колдун Российской империи»
AkabeShadow, 29 июля 11:24
Очень лайтовая версия трилогии Materia Prima Адама Пшехшты из его Алхимического цикла.
Кот — это, конечно, кот! Огромное такое достоинство — и в общем-то единственное. В остальном — слишком легкое и ровное повествование с героями и событиями, которые не зацепили.
Не моё.
Адам Пшехшта «Sługa cesarstwa»
AkabeShadow, 4 июня 09:59
Для меня наименее интересное произведение цикла. Мэрисьюшность Олафа Рудницкого зашкаливает, его становление великим полководцем параллельного мира необъяснимо. Он ведь даже ни одной книжки по стратегии и тактике не прочитал, зато идеальный стратег и тактик!!! Откуда? А еще вдруг проснувшаяся древняя кровь... С адекватностью поступков что-то совсем не то, сверхспособности в угоду сюжету.
Но слог автора нравится, и та часть истории, что происходит в альтернативном нашем мире — тоже.
Если автор напишет продолжение (задел есть), читать буду. Посмотрим, куда кривая выведет.
AkabeShadow, 11 апреля 11:29
«Мир миров» Павла Майки — этакая смесь сказки и фантастики первой половины прошлого века.
Мир напоминает тот, который создал Томаш Колодзейчак для Последней Речи Посполитой, но для меня он ощущается более сказочным и гораздо менее безумным. И хоть действие происходит в нашей реальности, я не ощущаю опасности этого мира. Просто отстраненное «мир опасен». Где-то вдалеке, но это не точно.
В Вековечной Пуще происходит что-то страшненькое, а на территориях Вечной Революции вообще жесть... Эмм, а поподробнее? Где жесть-то, чтоб ее оценить? Просто факт, что жесть, но от этого не страшно и даже не мерзко. Никак.
Герои не цепляют. Мне не интересна их судьба, ни за кого не переживаю. Одержимый местью и демоном главгерой. Окей, видали мы таких. Размаха ему не хватает, а пользы для мира так вообще никакой. Кучка статистов вокруг него, из которых хоть немного выделяется Шулер Судьбы, этакий доморощенный бог. Он и на фоне главгероя выделяется, вызывая толику симпатию.
Слог романа добротный, читается легко. Пока читала, постоянно одергивала себя, что это не пан Томаш и не нужно искать чудовищ из кошмаров. К последней трети романа убедила себя в этом. Тогда пошло гораздо легче, потому что как самостоятельное произведение роман вполне неплох. Эх, были бы герои поярче...
А, да, спойлерить не буду, но концовка романа (хоть и не истории) интересная.
Томаш Колодзейчак «Когда прольётся кровь»
AkabeShadow, 8 апреля 13:49
Если бы не «Кровь и камень» (почему «Когда прольется кровь» на обложке русского издания, для меня тайна, ну да ладно), ноги моей в жанре фэнтези могло бы не быть до сих пор. Покупала просто по имени автора на обложке — после прочтения его «Цветов штандартов» и «Последнего решения».
Читала очень давно — плюс-минус в год издания, поэтому сейчас поделюсь лишь ощущениями. Шедевр? Хмм... Сравнивать в ту пору мне было не с чем, но понравилось. Зацепило до той степени, что фэнтези теперь читаю. Особенно польскую. Именно она мне ближе, потому что: жестко, ирреально, красиво до какой-то дикой степени.
Спасибо пану Томашу, что привел меня в жанр.
Адам Пшехшта «Алхимический цикл»
AkabeShadow, 16 января 14:26
Дочитываю вторую трилогию «Алхимического цикла» — Materia Secunda. Наверное, надо было бы высказаться, когда уж дочитаю, но... Осталось уже немного, да и концовку подсмотрела. Ладно, очень уж хочется сказать несколько слов.
Цикл мне нравится. В целом. Нравится слог Адама Пшехшты, темп повествования, фантазия автора. Я не фанат альтернативной истории, но книги «Алхимического цикла» мне зашли.
Начало двадцатого века. Интриги, заговоры, войны. А тут еще и анклавы с демоническими существами — теокатаратос. На первом плане два героя: польский алхимик Олаф Рудницкий и русский военный Александр Самарин. Вот они-то и влипают в эти интриги, заговоры, войны... На протяжении первой трилогии они развиваются (порой крайне сумбурно, в угоду сюжету и с ощущением «Обухом по голове; а что, так можно было?»). Пусть так. Наблюдать за этим развитием мне было увлекательно. Герои вызывали симпатию.
Конечно, видно, что автор отдает предпочтение Олафу Рудницкому (собственно, на польском цикл и называется «Алхимик Рудницкий» — прозрачно и по делу). В Materia Prima и мне наблюдать за его приключениями было интереснее. Из простого фармацевта вырос целый маг-адепт! Побитый жизнью и вполне физическими пинками на этом пути. Хорошо.
А вот в начале первой книги Materia Secunda «Слуга крови» алхимик из альтернативной истории попадает в параллельный мир. Мир этот похож на мифический Китай с чайными церемониями, поклонами лбом в пол и магическими прыжками выше пагод. Попадает безо всяких знаний и подготовки — и строит просто-таки головокружительную карьеру буквально на пустом месте. Нет, вот в эту сказочку мне уже верить не интересно.
Но... У нас остается генерал Самарин! Спасибо, что он есть. Потому что в Materia Secunda с удовольствием слежу уже за ним. Профессионал за работой. Во второй трилогии цикла Самарину достается заметно меньше листов текста, но как же приятно их читать!
Несмотря на такой казалось бы смешанный отзыв, цикл мне нравится. Стану ли я рекомендовать его к прочтению? Хмм... Materia Prima — да, однозначно. С Materia Secunda для меня сложнее, потому что у меня произошло переосмысление отношения к героям, а я этого не люблю. Поэтому посоветую лишь попробовать.
В любом случае, автора — в копилку достойных.
Томаш Колодзейчак «Последняя Речь Посполитая»
AkabeShadow, 19 декабря 2023 г. 10:11
«Черный горизонт» — созданный автором мир захватил. Не буду говорить, что шедевр, идеально (и прочие высокие эпитеты), потому что для каждого за этими словами кроется что-то свое. Для меня — моё абсолютно. Удовольствие от прочтения.
«Красный туман» (и все рассказы, в него входящие) — углубить, расширить, обрисовать новую еще более экзотическую угрозу. Отлично.
«Белый редут» часть 1. На польском? Хмм... А перевод будет? Учитывая ситуацию в мире... Ох, сомнительно. Значит, в оригинале. Впервые читаю на польском. Космос, жесть — и оборвать, черт дери автора, на САМОМ интересном месте.
Где там часть вторая? В планах автора, не издана даже на языке оригинала... Там же и третья.
«Точки на карте». Страниц тридцать после трех сотен? Всё также в оригинале? Уже легко. Кажется, во второй части Редута главгероя накроет еще одной засадой, крайне специфической.
*Читатель переходит в режим ожидания, перечитывает интересные моменты, пишет фанфики...*
Жду, надеюсь и верю, что цикл автор допишет и издаст, что хотя бы некоторые герои доживут до финала, а финал будет, может, и не счастливым, но хотя бы с победой добра над злом.
Барбара Морриган «Чудовище и чудовища»
AkabeShadow, 11 декабря 2023 г. 09:24
Не люблю бросать книгу, если уж начала. Поэтому и это творение домучивала... где-то полгода и не помню, сколько попыток, промежутки заполняя чем-то другим.
Задумка автора не нова, но вполне неплоха. Есть неизвестное чудовище, есть группа персонажей различного назначения, есть антураж Востока (что-то такое японо-китайское, с бумажными фонариками и философией за чашкой чая).
А вот потом начинается реализация, уровень которой стремится к нулю. Первое: очень простой язык и скудный словарный запас автора, переизбыток современной лексики. Книга написана на уровне сочинения пятиклашки, отчего жидкие вкрапления философии и анатомии кажутся еще более неуместными. Второе: упертые до одури герои, которые страдают от самих себя. Третье: категоричная расстановка плохой-хороший от автора, без какого-либо объяснения, почему тот или иной персонаж плохой или хороший. Четвертое: антагонист (то самое чудовище), по которому сразу понятно, что он не антагонист вовсе, а жертва обстоятельств. Пятое: необычные способности главгероя, которые действуют исключительно в угоду автору (то спонтанно, то очень последовательно, прям с того места. где закончилось предыдущее видение).
Тягомотно и скучно. Плюс балл за оформление.
Томаш Колодзейчак «Biała Reduta. Część I»
AkabeShadow, 22 ноября 2023 г. 15:05
Wolę. Wolna wola. Jeśli chcesz, pokażę ci, jak ją wykorzystywać. Jak z nią przeżyć.
(T. Kołodziejczak — Biała Reduta. Część I)
Ну, что же, начнем.
«Белый редут: Часть 1» – входит в цикл польского автора Т.Колодзейчака «Последняя Речь Посполитая» и является вторым полноценным романом после вышедшего больше десятилетия назад (у нас в переводе – в 2022) «Черного горизонта». Также в цикл входит сборник повестей и рассказов «Красный туман» и повесть «Kropki na mapie» («Точки на карте»? Предположим. Только польское издание в сборнике «Skaza na niebie»).
В планах автора есть вторая и третья части Белого редута, но пока даже на страницах польского издательства и в соцсетях подробностей нет.
Будем ждать, ага. А заодно перевода на русский для начала первой части (с надеждой и большими сомнениями).
Это небольшая предыстория, а теперь о Белом редуте.
420 страниц, на польском, с картинками. Картинки, признаюсь, жестко на любителя, к которым я не отношусь. Когда читаю, мне видится другой мир с совсем уж другими персонажами.
Недалекое (очень близкое) постапокалиптическое будущее, в котором чудовища из иного измерения, которые здесь носят название Планов, пришли на Землю, чтобы… не завоевывать, не порабощать, даже не разрушать. Им не нужны ресурсы или земли. Они хотят больше: питаться страданиями людей, их жестокостью, алчностью, мыслями крамольными и еретическими – и потихоньку стирать нас из самого мироздания, Чтобы не оставить даже воспоминаний о таких существах, как люди.
Мир разбит на осколки. Европа захвачена балрогами, теми самыми монстрами. На Азию излился красный туман с другого агрессивного Плана. Большая часть населения погибла. Океаны кишат чудовищами. Коммуникации держатся на честном слове. Что там в Америках? Да черт его знает, вроде поспокойнее. Австралия… Хмм, а что такое «Австралия»?
Вслед за балрогами, но уже на помощь людям приходят эльфы… Со своей магией, идеологией и желанием защищать. Где-то там, на территории современной Польши и частично соседних государств, эльфами и людьми создается оплот довольно агрессивного сопротивления вторжению.
На момент событий Белого редута с Затмения и Войны проходит примерно пятьдесят лет.
Сюжет романа разделен на четыре ветки, которые идут параллельно и будто бы совсем не перекликаются. Сольются ни лишь в самом конце, оставив читателей с ощущением начала очередного апокалипсиса и переживаниями за полюбившихся героев.
Героев фактически двое. Королевский географ (читай, разведчик, сталкер), бывший солдат, бунтарь, исследователь, боевой маг Каетан Клобуцкий. И его приемный отец, солдат, эксперт, этакий профессионал в квадрате полковник Роберт Гралевский. Герои у автора явно любимые, но вовсе не заговоренные, пощады от автора им не будет.
Первой веткой повествования идет расследование произошедшего в Варшаве убийства известного математика, которое проводит Роберт вместе с эльфом Браг’О’Даром и командой.
Вторая – совершенно рутинная работа королевского географа в Зоне и Марке по исследованию открывшихся новых Планов и стабилизации физики и географии, которая к концу романа обернется очень неожиданным и смертельно опасным, как для героя, так и для мира открытием.
Третья – Марс. Да-да, до начала крушения мира на Земле всё было так чудесно и прекрасно, что люди начали осваивать Марс и даже основали там колонию. Которая спустя полвека почти полной изоляции потихоньку загибается, но еще пытается потрепыхаться. Тут свой конфликт: между сторонниками поддержки Земли и укрепления защитных рун, которые не до конца понятно, зачем Земле вообще нужны, и сепаратистами, желающими отколоться и построить свой мир, не тратя драгоценные ресурсы на покинувшую их Землю. Зря они это…
И четвертая, самая яркая и жестокая часть – Геенна. Мир балрогов, выстроенный на костях людей и разрушенных городах, отделенный от всего остального черным горизонтом (горизонтом событий, через который не позволяют проникнуть законы физики, но путь через который ищут географы и эльфийские маги). Здесь порабощенные, лишенные воли люди трудятся в угоду и во славу своих господ балрогов за глоток воды и сухарь. Здесь никто не помнит, что такое свобода, потому что за пятьдесят лет сменилось уже не одно поколение. Людей калечат просто за неправильный взгляд или нерасторопный поклон. Они должны только работать, страдать и размножаться, чтобы их дети продолжили этот адский круг. Если повезет родиться в определенный день, в определенное время, то есть небольшой шанс стать йегером. Нет, это не профессия, а мутация, меняющая сознание и тело человека, обращающая его в воина балрогов, наделенного силой и магией, питаемой прямо волей господ.
Вот в этом кошмаре и был рожден мальчик Карл, у которого в результате какого-то сбоя проявился иммунитет к воле балрогов. Вместе с таким же вольнодумцем стариком Генри (да, тридцать с небольшим лет – это уже старость) он пытается вырваться из Геенны.
В конце романа автор логично увязывает эти четыре линии. Математика убили не просто так. Руны на Марсе были необходимы. Йегеры не просто тупые вояки, а их господа хотят добраться до каждого человека. Ах, да, длительные поиски иногда оборачиваются чем-то поистине ужасающим.
…Колодзейчак показывает удивительно убедительный мир где-то на грани научной фантастики, фэнтези (дарк-фэнтези) и постапокалипсиса. В приграничных зонах продолжается жестокая война. Чем дальше от границы на запад, тем меньше люди верят в свободу, пока это вера и вовсе не обращается в блажь, а потом и вовсе в миф. Перестает существовать вместе со всем хорошим, что вообще может быть в человеке. Здесь нет героев без страха и упрека, но от этого они не перестают быть героями. Это не о взрослении или перевоспитании героя. Наконец-то нет. Здесь работают профессионалы. Здесь стабильность держится на молитвах и своевременной подаче поездов на перрон. Здесь кофе и шоколад дороже золота, а сахар можно получить только по продовольственным картам. Здесь пытаются ресоциализировать йегеров, а убивают их не только пулей, но и любовью. Огнем, мечом и пулеметом здесь можно добиться гораздо большего, чем добрым словом, но герои остаются людьми. Здесь нет места жалости и сожалениям. Если перед тобой стоит задача, ты должен ее выполнить.
В этот мир веришь. И точно не хочешь в него попасть.
Рекомендую к прочтению, если любите стиль автора, смесь жанров, нетипичный образ мира.