Все отзывы посетителя gramlin
Отзывы (всего: 152 шт.)
Рейтинг отзыва
Алексей Конаков «Табия тридцать два»
gramlin, 26 марта 07:04
Очень милая книжка. В начале книги очень понравилось описание ненависти и любви к русской литературе, на которую способен только хорошо её знающий автор. И дальше целый ворох удачных моментов: и шахматы, и изоляция россии (отдельное спасибо автору за очень гуманное, по нашим временам, использование этой темы — она как бы упоминается для сюжета, но в тоже время идёт просто фоном для него, не заостряясь), и вот этот процесс метаний ГГ между точками зрения, который на практике может быть знаком, наверное действительно только людям, занимающимся наукой — в более прикладных отраслях деятельности мы не имеем такой роскоши. И всё это в довольно короткой книжке. Наверное, всем кто любит прозу должно понравится, идеальная отпускная книга.
Адам Пшехшта «Алхимический цикл»
gramlin, 26 марта 06:46
«Товарищи, я ехал красным трамваем социализма до остановки „Независимость“, но на ней я сошёл. Вы же можете ехать до конечной остановки, если вам это удастся, но теперь давайте перейдём на „Вы“» (c) Józef Klemens Piłsudski
«Алхимический цикл» — это бодрое приключение в жанре альтернативно-магической истории, где демоны пьют коньяк, а российские офицеры ездят на бронепоездах по оккупированной Польше. Адам Пшехшта — историк, и это чувствуется в каждой странице: детали эпохи, описания вооружения, армейских частей, даже брендов экипировки вплетены с любовью и одержимостью человека, для которого реконструкция важнее условностей жанра.
Первая книга, «Адепт», задаёт тон: мир узнаваемый, но перевёрнутый, с классическим булкохрустом, демонами и Императором, к которому герой заходит как к себе домой. Во второй части — «Губернаторе» — автор набирает темп: в ход идут магические спецоперации, подпольные армии и бронепоезда. Герой становится одновременно влиятельным администратором, индустриальным капиталистом и бойцом на передовой. Довольно интересное здесь — столкновение абсурдного и достоверного: ты читаешь про Брусилова, но тут же натыкаешься на демоницу из борделя, и каким-то чудом это работает. Правда, личная линия героя уходит в клюкву польского разлива и нарочитую маскулинную фэнтези, но это — плата за жанр. «Тень» логично завершает цикл: магия крепнет, государство оформляется, история делает свою работу. Пшехшта оставляет поле боя ради финальной сборки — личной, исторической и мистической. Это не зрелищный взрыв, а внятный эпилог. Причём, несмотря на богатый исторический контекст, автор сознательно обходит вниманием ключевые фигуры вроде Пилсудского, как бы подчёркивая: «это моя история, и я в ней сам расставляю акценты».
Любителям графа Аверина — к прочтению обязательно. Тем, кто любит глубину исторической реконструкции, но не против чутка фэнтези и иронии — тоже. Ну а тем, кто ищет цельный сюжет и эмоциональное вовлечение, стоит быть готовыми: иногда вам будут просто рассказывать, как выглядела офицерская фуражка 1916 года. И это будет здорово.
gramlin, 26 марта 06:35
Достойное и логичное завершение цикла. Автор звершает так хорошо ему удавшуюся историческую линию на создании польского государства (это не должно быть спойлером для тех кто знает историю). Личную линию героя и мистическую он также выводит к финалу (не вау, но и не фейл). По прочтении всего цикла теперь точно могу сказать, что мне понравилось больше чем граф Аверин как раз историческими вставками, да и вообще общей линией сюжета.
Забавно, что на равне со многими историческими персонажами, неоднозначная фигура пана Плисудского, сыгравшего вообще-то важнейшую роль в создании Второй Речи Посполитой (ключевого события, вокруг которого крутится весь сюжет цикла), совсем не упоминается, ни напрямую ни прототипом. Ну, на то она и альтернативная история — как хочу так и ворочу.
gramlin, 23 марта 07:24
Приятное продолжение цикла. Всё строится на росте авторитета и значимости героя как среди местных элит, так и среди демонов, бандитов, подпольщиков, оккупантов всех мастей, и даже при дворе государя императора. Автор перестаёт себя сдерживать, и его герой походя спасает русского царя или с помощью магии, смекалки, новобранцев и купленного на чёрном рынке бронепоезда (!) выигрывает битву у самого Брусилова, останавливая тем самым наиболее яркую операцию первой мировой войны (ну, на восточном фронте точно) прямо под Варшавой. Не считая стратегических отступлений от реальности, исторически автор хорошо описывает реалии первой мировой, приёмы тактики или поведение штабных офицеров.
В главную линию сюжета, я честно говоря, перестал вчитываться, довольно быстро потеряв интерес к женщинам ГГ одна краше другой (демоница с идеальным телом? а может воспитанница элитного борделя? а может совместить? так падажжи, по времени не сходится, ну щас мы тут временную петлю тогда... ещё сиротой надо не забыть её сделать), его бизнес-успехам, и растущему влиянию в обществе (у кого мы там в прошлой книге ждали аудиенции? Ну, пусть в этой он у нас подождёт, а мы ещё и не примем). Но все детали и мизансцены нравятся.
gramlin, 21 марта 08:08
Я хотел было написать что это «Аверин на максималках» или другой метафорой возвысить над Колдуном российской империи, но, подумав, решил что Адепт ничем не лучше, он точно такой же. Наверное сейчас, в начале 21 века писать (или читать?) про булкохруст можно только в таком полуироничном ключе.
Главные герои мчатся галопом по сюжету, побеждая демонов; статисты в виде солдат ЕИВ полков и мирныхъ гражданъ ложаться пачками; в перерывах все пьют коньяк или шампанское (строгая сегрегация по половому признаку), едят икру и расстегаи и ходят на аудиенцию к Императору как к себе домой.
Эта книга посильнее исторической частью: если Дашкевич уклонился от этого, перенеся действие в псевдо 80е, то Пшехшта, не даром что доктор исторических наук, очень объемно снабжает нас фактологическим материалом: какие полки стояли в каком году в варшаве, какие модели пистолетов были на вооружении у каких частей, каляски какой фирмы, и какие первые автомобили котировались у аристократии и т.д. и т.п.
В общем, поклонникам графа Аверина — маст рид.
Отдельно отмечу уязвлённую национальную гордость, подчёркиваемую автором через абзац. Читатели, прогуливавшие в школе историю, с удивлением узнают, что русская национальна традиция аннексии европейских эльфов началась задолго до Советской власти, и «русские танки» в Варшаве были почти всегда (тут важно не увлечься, а то можно узнать кого сама Польша аннексировала в моменты исторической независимости).
Теперь хочу фентези про Финляндию — почитать как Йелоупуки в грязи и нищете изнемогает под гнётом дарованной русским царём конституции.
gramlin, 16 марта 11:27
Очередной фентези детектив от Корнева. Декорации другие (альтернативный фентези Чикаго то-ли 30х (но без сухого закона), то-ли 50х (но с гипертрофированной преступностью), а стиль автора всё тот же — внимание к деталям и простым людям. ГГ — комиссар полиции, решающий не только служебные вопросы, но и проблемы своих друзей, без зазрения совести используя служебное положение дабы обеспечить «икру на свой бутерброд». И так приятно читать, как после любой передряги, даже с разрушением половины города, он покорно садиться печатать отчёт для начальства (в 3 экземплярах!).
В общем, живенький page-turner, жаль только цикл оказывается не окончен (но каждая из историй вполне завершена).
Марцин А. Гузек «Застава на окраине Империи. Командория 54»
gramlin, 16 марта 09:13
Довольно неплохая, однако проходная история. Автор, понимая что он начинающий, активно подстраховывается: вводя группу главных героев, понимая что характерами он читателя заинтересовать не сможет, отмечает каждого своей историей. И становится понятно кто есть кто. Делая многослойность глав гада вводит её строго последовательно и линейно. И становится понятно что почему.
В остальном, как написал, книга проходная: историчности нет, дарка нет, интересных сюжетных ходов нет. Если бы книга попалась мне в библиотеке во время отдыха в пионерском лагере — я бы кайфанул неимоверно. Но в мире где у каждого по нескольку сотен книг в списке на прочтение непонятно зачем её читать.
Никлас Натт-о-Даг «1793. История одного убийства»
gramlin, 16 марта 08:39
Чернота то какая, крипота! Багровые реки просто нервно курят в сторонке, все остальные классические детективы на фоне ЭТОГО выглядят как детские книжки. Это не спойлер, но описание крайне неприятных физиологических аспектов, во время еды не открывайте. В книге есть:
- поедание собственного говна
- выковыривание тухлого трупа на части руками
Ну натуральный зелёный слоник. Однако, впечатление от книги совсем другое. Автор сдабривает отвратительную криминальную историю отвратительными подробностями средневекового быта (автор швед, поэтому упирает на ужасы Стоглольма, но мы то знаем, что так было тогда везде). Детская проституция, болезни, голод и нищета. Вы задумывались когда-нибудь какого было пушечному расчёту на линейном фрегате? И почему их ноги скользили по говну? Как жилось в трущёбах? И Принц и Нищий и даже Отверженные даже рядом не стояли с реалистичностью этой книги. Исторчность на высшем уровне.
Я не знаю в чём секрет, как автор построил свой текст, расставил акценты, но ощущения отвращения при всех этих ужасах не было совершенно. Автор — аристократ с блестящим образованием, видимо дело в этом.
gramlin, 14 марта 07:52
Оооочень неторопливая книга. Я дошёл процентов до 15, а завязки сюжета так и не случилось. Книга про литератураведа — кому интересна эта профессия, наверное понравится. Книга про нищего литератураведа — кому не интересно про бедных людей — не понравится. Напомнила фламандскую доску — но настолько же скучнее её как профессия литературоведа скучнее профессии антиквара.
Дэвид Митчелл «Тысяча осеней Якоба де Зута»
gramlin, 14 марта 07:32
Эта книга была рекомендована мне (и характеризуется во многих рецензиях) как книга о средневековой японской истории. Но, это, конечно не оно. Автор, как европеец, гораздо легче и лучше описывает историю поведения европейцев при взаимодействии со средневековыми японцами. Более того, как Дэвид Митчелл он уделяет больше внимания чувствам, мыслям и размышлениям о падении кленового листа. Как и Облачный атлас (единственная мной прочитанная книга автора) — книга эклектичная, сумбурная, затянутая. Полу-семейная сага, полу-размышление о жизни в декорациях торговой фактории и выдуманного японского монастыря. Определённо у таких книг есть свой круг фанатов.
Гораздо интереснее тех сюжетов что автор выставляет на первый план мне показался сюжет угасанияОст-Индской торговой компании и, соответствующие действия её сотрудников. В книге он ещё и гиперболизирован отстутсвием сообщения (корабль приплывает раз в год, письма и новости доходят раз в пять лет). Вот это поистине заслуживающий рассмотрения сюжет, жалко автор отсавил его на второй план
Генри Лайон Олди «Пасынки восьмой заповеди»
gramlin, 14 марта 07:31
Пасынки
Как это часто бывает у авторов средней руки — идея хороша, а реализация подкачала. Довольно средняя мистическая история в средневековом сеттинге. Интересна может быть философская составляющая, как это принято у этих авторов. Но вылавливать это продираясь через текст — надо быть любителем, конечно. В общем, вещь в чётко авторском специфическом стиле, соответственно, кому-то очень понравится, кому-то совсем нет — если не зашло с первых страниц — смело скипайте, дальше лучше не будет.
Эдуард Овечкин «Акулы из стали»
gramlin, 14 марта 07:31
Ну это просто очень слабая книжка. По содержанию это сборник типовых армейских баек, одинаковых для всех военных частей и военных училищ нашей родины (с небольшим уклоном в подводную тематику, в отличии от «Оружия возмездия» Дивова, где всё тоже самое происходит в декорациях войск РВСН). И всё бы ничего, и преувеличения и приукрашивание можно было бы автору простить (специфика жанра, ничего не попишешь), если бы это было написано хоть как-то удобоваримо по форме. Но по форме это очень слабая графомания, уровня плохих авторов удафф.ком.
В общем, читать надо только большим поклонникам жанра рассказов о срочной службе в русской армии. Тем кто ищет армейский юмор — лучше посмотреть «ДМБ», тем кто хочет узнать о «подводной романтике» (на этапе развала союза) — посмотреть «72 метра» с неподражаемым Андреем Краско в роли Гены Янычара (который тоже снят по книге, гораздо менее известной чем Акулы, как ни странно).
gramlin, 14 марта 07:31
Я честно дал этой книге шанс, осилил 40%. Всё-таки заявка автора в предисловии что это Игры престолов в сеттинге индийской мифологии это сильно. Не получилось у автора главного — дать мне сопереживать героям. Я честно пытался их там всех запомнить и понять, но автор просто кидал в меня всё новыми и новыми рассами, локациями, историями, и я сдался.
Ещё вот этот эротизм. Я понимаю, камасутра и всё такое, но я вот первоисточник читал, бхагавадгиту, и там такого не было. У меня как-то эти сцены вообще с атмосферой древнеиндийских мифов не вязались, ну, может это моё восприятие основанное на версии мифов из серии Сказни народов мира.
В общем, фанатам индийского эпоса — маст рид, остальным скип.
Сара Брукс «Территория чудовищ. Путеводитель для осторожных туристов»
gramlin, 8 марта 09:34
Очень необычные ощущения от книги: полный дизбаланс сюжета и языка (и не в плохом смысле). От завязки ожидаешь динамики: бронепоезд мчится через заражённые пустоши. Само движущееся без остановок место действия создаёт динамику повествования, плюс эта опасность по сторонам — нельзя останавливаться, нельзя терять воду, и прочее. А текст такой плавный, неспешный — персонажи ходят, разговаривают, 19 век во всей красе.
Сюжет необычный — несколько линий переплетаются вокруг главных героев, но опять же это убоякивающее спокойствие повествования даёт ощущения какой-то иллюзорности. Наверное плавный женский голос чтеца (даже на х2) усилил для меня это впечатление.
В общем, экшона не ждите, а неплохую историю — вполне.
Роберт Пенн Уоррен «Вся королевская рать»
gramlin, 4 марта 09:18
Ну как, как можно было написать такую нудную книгу о политике. Об американской политике 50х — самой технологичной и самой корумпированой в мире. Зачем эти пиздострадания на несколько страниц, зачем это ковыряние в себе? Автор косплеит Бальзака? Чувства 19 века в декорациях послевоенной Америки? В общем, очень нудно и скучно и бросил на 30%, и даже нафиг некого в книжке послать.
Марина и Сергей Дяченко «Ведьмин век»
gramlin, 4 марта 05:14
Очень неровное по темпу произведение. Насколько интересным и плотным было начало с тремя параллельными сюжетными линиями, настолько же со второй половины текст как будто спотыкается, становится затянутым, описательным, с описаниями описаний и ненужными сценами (и их описанием тоже). Как будто 2 разных автора писали. В общем, вторую половину много проскипал, и теперь в амешательстве стоит ли читать следующие книги цикла.
gramlin, 3 марта 06:55
Я понял что мне не нравится в произведениях Дивова. Автор слишком любит миры которые придумывает. Посудите сами, класная же идея — мир в декорациях России девяностых в котором есть супер спец служба, сотрудники которой имеют право убивать любого преступника. Прям на месте, без разговоров. Можно же было очень интересно это всё показать. Но автор влазит в шкуру такого суперполицейского и начинает зверски залечивать все свои детские комплексы и житейские обиды. Залихватски мочит всех, а в конце находит себе красивую бабу. И для верности мочит хулигана который к ней приставал. Ну такое.
На всякий случай, автор также макает нас в неизбежные банальные вопросы, сопутствующие любую дискуссию о таковом порядке «твёрдой руки»: а если надо убить ребёнка? А коллегу? А ребёнка-дауна (если вы с первого раза не прониклись). А собаку бездомную (ей из всех вышеперечисленных больше всего текста и страданий душевных досталось).
И тут книжка внезапно кончается. В общем, как писали нам в школьных сочинениях: «тема не раскрыта».
gramlin, 28 февраля 12:29
Насколько же блеклые и неинтересные романы по сравнению с Проклятыми королями Дрюона. У французов — «шпаги звон и звон бокала», а у англичан — разговоры, разговоры, разговоры. В конце концов, благодаря сериалам нетфликс мы все знаем, чем занималась Анна Болейн при французском дворе, однако автор не ставит себе труда добавить это в свои нудные книжки чтобы хоть как-то их взбодрить. Зачем так писать в 2009м, если уже 60 лет назад Дрюон показал как надо писать исторические романы. С историчностью тоже большие вопросы. Всё таки, есть разница когда книжку пишет министр культуры или санитарка.
Майкл Крайтон «Восходящее солнце»
gramlin, 27 февраля 16:54
Детективная составляющая этой книги слаба и прямолинейна. Да и явно не её себе автор ставил задачей показать в первую очередь. А то, какие мерзские, мерзские япошечки захватывают Америку. Гадкие япошечки подкупают, обманывают, демпингуют и на корню скупаютс... Что там у япошечек в их мерзких фондсах?
В отличие от деликатнейшего Овчинникова, или абсолютно художественного Митчела, у автора получился производственный роман, типа «Цели» Голдрата: он ставит своих полицейских в удобное для рассказа положение и шпарит свою точку зрения о том, почему японцы поступили именно так или вот так. Щедро снабжая всё это японофобскими пассажами, которых чем дальше по тексту тем больше по объёму.
Однако, для меня было внове узнать, что в начале девяностых в штатах были реальные опасения о захвате (отжиме) их экономики японцами. По крайней мере, у какой-то части населения, для которых автор писал эту книгу. Напомнило «Порш против Фольксваген» Стаса Астафьева — совершенно разные весовые категории, но полная беспринципность слабейшего партнёра.
gramlin, 26 февраля 12:23
Максимальное разочарование. Ожиал остроумной книжки от «лучшего комика Британии». Рассуждений о жизни от спившегося циника, горячих пикировок в диалогах, метких выражений достойных быть отлитыми в граните... А оказалась нуднейшее перечисление второстепенных английских деятелей культуры 50х-60х. Натурально, сноски и отсылки не просто каждый второй абзац, а каждое второе предложение. Всё сдобрено доброй порцией глупых шуток о гомосексуализме.
В общем, я и не знаю кому это порекомендовать.
Эдуард Овечкин «Акулы из стали»
gramlin, 25 февраля 21:14
Ну это просто очень слабая книжка. По содержанию это сборник типовых армейских баек, одинаковых для всех военных частей и военных училищ нашей родины (с небольшим уклоном в подводную тематику, в отличии от «Оружия возмездия» Дивова, где всё тоже самое происходит в декорациях войск РВСН). И всё бы ничего, и преувеличения и приукрашивание можно было бы автору простить (специфика жанра, ничего не попишешь), если бы это было написано хоть как-то удобоваримо по форме. Но по форме это очень слабая графомания, уровня плохих авторов удафф.ком.
В общем, читать надо только большим поклонникам жанра рассказов о срочной службе в русской армии. Тем кто ищет армейский юмор — лучше посмотреть «ДМБ», тем кто хочет узнать о «подводной романтике» (на этапе развала союза) — посмотреть «72 метра» с неподражаемым Андреем Краско в роли Гены Янычара (который тоже снят по книге, гораздо менее известной чем Акулы, как ни странно).
gramlin, 22 февраля 14:29
Конечно, это не тёмное фентези. Это подростковая книжка о мальчике-бастарде, попавшем в замок к своим родственникам. Здесь нет ни закрученного сюжета, ни обширного мира, ни интересных героев — просто неплохая история о мальчике-бастарде, которая могла бы стать хорошим рассказом не будь столь длинна.
Всеволод Овчинников «Ветка сакуры»
gramlin, 18 февраля 18:49
Эта книга очень плохо состарилась. И вины автора в этом совершенно нет — он честно, скурпулёзно и творчески описал Японию 70х. Только вот Япония жутко изменилась за 50 лет. Никто не мусорит на улице, правда и не кланяется друг-другу, никто не живёт в картонных домах (для местных жителей мегаполиса это такая же диковина как и для туристов), женщины не зарабатывают на приданое на потогонных фабриках, да продолжать можно почти по каждой главе.
При этом, книга написана очень хорошо — в лучших традициях настоящей советской журналистики: соцреалим и, в тоже время, очень деликатное описание, скажем так, мнения автора об обычаях страны. Госпремия СССР это вам не нобелевка по литературе, абы кому не дают. Японцы и сами с теплотой приняли книгу, перевели и переиздали. Пригласили автора написать дополнительные главы «30 лет спустя» (которые точно также устарели к нашему времени).
Так что японистам и глубоко интересующимся — маст рид. Тем кто жаждет узнать о современной Японии — скипать не жалея.
Анджей Сапковский «Божьи воины»
gramlin, 3 февраля 12:55
Во второй книге цикла, «Божьи воины», Сапковский делает ставку не только на приключения, но и на масштабность исторического полотна. Если в «Башне шутов» история была лишь фоном, то теперь она становится полноценным действующим лицом. Гуситские войны выходят на первый план, а за ними — вся средневековая Европа, со своими кровавыми конфликтами, амбициями монархов и религиозными распрями.
Рейневан продолжает свой путь, но теперь его приключения больше напоминают не личное путешествие, а участие в огромной шахматной партии, где он оказывается пешкой в чужой игре. При этом автор не забывает о фирменном стиле — яркие диалоги, саркастичные замечания, обилие средневековых пословиц и афоризмов делают чтение по-настоящему живым.
Однако в этой книге появляется и то, что может вызвать споры. Сапковский начинает вводить элементы, не слишком соответствующие исторической реалистичности: шпионские организации, сложные разведывательные операции и тайные заговоры, которые в контексте XV века выглядят довольно сомнительно. Это может показаться чрезмерным, но если воспринимать роман не как строго историческое произведение, а как художественную интерпретацию той эпохи — эффектный и напряжённый сюжет оправдывает себя.
В итоге «Божьи воины» — это мощное продолжение, в котором приключенческий жанр и историческая хроника сплетаются в единое целое. Книга понравится тем, кто ценит не только захватывающий сюжет, но и сложную, проработанную историческую атмосферу.
Анджей Сапковский «Башня шутов»
gramlin, 3 февраля 12:54
«Башня шутов» — это увлекательное начало приключений Рейневана, в котором Сапковский мастерски соединяет исторический роман с традициями плутовского жанра. Главный герой — молодой идеалист и целитель, вынужденный пуститься в бега и скрываться от многочисленных врагов. Сюжет развивается стремительно: интриги, дуэли, побеги, неожиданные знакомства и столкновения с известными историческими личностями.
Однако главная звезда романа — не сам Рейневан, а эпоха Гуситских войн, которую автор изображает во всей её жестокости, хаотичности и политической сложности. Средневековая Европа представлена здесь не как романтическое прошлое, а как мир, полный религиозных конфликтов, предательств и постоянной борьбы за власть. Язык романа богат, наполнен колоритными фразами и выражениями, создающими атмосферу того времени.
При этом первая книга пока лишь расставляет фигуры на шахматной доске. Многое остается недосказанным, а персонажи только начинают раскрываться. Те, кто ждёт динамичного боевика, могут столкнуться с обилием исторических деталей, но если вам нравится сочетание приключений и глубокой исторической основы — эта книга для вас.
Анджей Сапковский «Сага о Рейневане»
gramlin, 3 февраля 12:53
Это классический «плутовской» или «разбойничий» роман: ГГ шарахается по карте, влипает в неприятности, чудом из них выпутывается, заводя новых врагов и приобретая друзей. ЛитРПГ до того как появился этот термин (для тех кто читал Ведьмака — вполне угадываемая композиция). И был бы он довольно средним: никакой историчности (все постоянно дарят друг другу коней, не заботятся ни об оружии ни о кошельках), куча роялей (все постоянно втречают друг друга, будто это летний двор моего детства а не южная Польша); если бы автор не ввёл дополнительного главного героя — Историю средних веков, а именно Гуситских войн.
Начиная со второй половины первой книги, и всю вторую этот Герой занимает главенствующее положение. Автор сыпет именами и названиями мест, подробно описывая историческую хронику (и довольно искустно вплетая её в повествование о приключениях ГГ), показывает закономерности и последствия, и в целом достаточно полно (по крайней мере для меня) раскрывает историческое событие, получившее впоследствии название «Гуситские войны» и в целом историю сопредельных государств того времени.
В отличии от Ведьмака, здесь автор проявляет себя мастером слова, щедро используя (являя на взор читателя) интересные (вполне возможно и исторические) обороты речи (например «неизбежны только подати и римская церковь»), хорошо показывающие приметы времени. Мне частенько хотелось остановится и записать фразу. Если кто это любит, то оценят.
Во второй книге автор, к сожалению, скатывается в распространённый грех многих фентези авторов: вплетение организационных единиц, невозможных в историческом периоде описываемых событий в силу отсутствия средств организации: дада, я про разведку\контрразведку\секретные операции и прочее. У кого от этого такая же изжога как у меня — осторожнее.
gramlin, 19 января 04:42
Это очевидный янгадалт. Даже не понимаю, зачем автор вставил пару постельных сцен и алкоголь — без этого была бы чудесная книжка для двенадцатилетних девочек. Первую книжку прочитал через силу, на середине второй бросил, т.к. кардинального изменения качества не заметил — автор всё также задалбывает со своей нарнией, чередуя её с реальным миром. Кстати, главы из реального мира ещё хоть как-то интересны
Екатерина Казакова, Алёна Харитонова «Жнецы страданий»
gramlin, 17 января 20:41
Очередной янг эдалт, в этот раз, для разнообразия, в тёмном и славянском фентези. Реалистичность повествования автор добивается путём постоянного упоминания менструации, абортов, изнасилований и прочих вопросов «ниже пояса», почему-то применительно только к ГГ женщинам. А темноту нагоняет практически чернушными приёмами: если уж голод — то прозрачные, опухшие дети, если смерть — то беременной женщины или женщины с ребёнком, если покойник — то смердящий и раздувшийся. За славянскость отвечает большое число используемых (даже не героями, а автором) устаревших слов, а за «взросление персонажа» — длительное описание душевных страданий героя после каждой трагедии, в основном полового характера.
Для сравнения «Заступа», обитающий практически в точно таком-же ЛОРе, представляет пример диаметрально противоположного подхода к тёмному, славянскому, постак фентези. Кстати, миры настолько похожи, что можно поверить что герои обоих книг живут в разных концах страны, с удовольствием прочитал бы такую коллаборацию авторов.
Книга понравится любителям янг эдалт потемнее, про жестокую учёбу и жестокую
gramlin, 17 января 13:37
Вот вроде интересно читается — про взросление, про приключения, ГГ даже невинности лишился только к концу второй книги, а френдзона так описана, что аж испанский стыд берет. Но, не хватает чего-то до качественной фантастики, не хватает. Разнообразные приключения по сути — довольно однообразны, каждый раз обогащая ГГ новым перком (напоминает «Мать ученья» в этом плане).
Джеймс Эллрой «Секреты Лос-Анджелеса»
gramlin, 14 января 18:58
На первый взгляд, в книге нет ничего особенного: суровые мужики как умеют расследуют преступления в Америке пятидесятых. А автор как умеет всё это описывает развешивая ружья и расставляя рояли. Однако, книга цепляет.
Цепляет тем, что она про решение проблем. Возможно, это совпало с моим личным периодом в жизни. Но, мужикам накидывает на вентилятор, а они разгребают — читать приятно.
Цепляет описанием работы полиции. Это кринж: стрельнуть в потолок на опросе свидетелей, выбить зубы, застрелить подозреваемого (даже не чёрного, что многое бы объяснило). Подлоги, сокрытия, подтасовки — вообще в порядке вещей. Мне теперь интересно почитать другие книги про тот же период, чтобы понять — это автор так вольно обходится с действительностью, или правда так всё и было. Для сравнения, про русскую милицию того же периода есть Эра милосердия Вайнеров (Место встречи..), так там максимальное превышение полномочий — подкинуть подозреваемому пойманному за руку кошелёк который он и так вытащил, но успел скинуть. Да и то пол книги потом оправдывается перед напарником.
Цепляет описанием женских персонажей (вернее, его отсутствием). В рецензии @stasyakushkin на Конофальского написано что бабы в книге или проститутки или содержанки ли ведьмы. Так вот у Эллроя они или проститутки или жертвы изнасилования. И играют сугубо бутафорскую роль. Я понимаю, что это более-менее соответствует историческому положению женщины в америке пятидесятых, но массовая художественная литература готовила меня не к этому.
При этом книга кинематографичная, я до самого конца путался в этих Билах и Вайтах, на экране с лицами наверняка смотрится понятнее.
В целом, я и не знаю кому порекомендовать. Детектива там нет, экшона как такового не много. Нудная, но остросюжетная работа полиции. Но, с непередаваемой атмосферой и погружением. Улицы разбитых фонарей по-американски.
Виктор Дашкевич «Колдун Российской империи»
gramlin, 14 января 16:11
Это очень простые книжки. Натуральное «бульварное чтиво» или «беллетристика» кому какой термин больше нравится. Тысячи их на любой вкус: про любовь, бандитов, оборотней, или вот, колдунов в мире в котором в русской революции победили белые. Выбираешь на свой вкус и с удовольствием наблюдаешь за приключениями героев. Понравится тебе или нет, как раз больше зависит от мастерства автора в описании антуража, мира , ЛОР. В экшон как-то все уже научились. AT полнится таким.
К чести автора, здесь он совсем не топчется по «булкохрусту» — РИ тут просто как декорации, ни ностальгии, ни порицания. И герои весело скачут по этим декорациям, вворачивая при случае «ваше превосходительсто-с».
Мне кажется, сравнение с Фандориным некорректно — у Акунина (хотя это тоже, бесспорно, беллетристика), сюжет был глубже, многослойнее чтоли. А здесь всё прямо как палка.
Дафна Дю Морье «Козёл отпущения»
gramlin, 11 января 18:25
Обширное семейство де Ге испытывает не лучшие времена и живёт в родовом замке ожидая наследства. И тут его главе, графу де Ге, не отличающемуся ни моральными принципами вообще, ни симпатиями к домочадцам, выпадает возможность сунуть на своё место точного двойника — одинокого университетского профессора. Тут то всё и заверте... а, нет, не завертелось. Сюжет вялый и размеренный, как осень во французской провинции, а ГГ не торопясь натыкается на хорошо предсказуемые семейные тайны.
Небольшую пикантоность придаёт участие в сюжете кровавого сведения личных счётов благодушными лягушатниками во время фашистской окупации и сопротивления — нарратив, который довольно табуирован в современной европейской прозе. Ну, так и автор — англичанка.
Понравится любителям семейных драм, типа «Дома листьев» и неторопливых полу-триллеров, полу-детективов, где всё понятно с первой четверти книги.
Однако ж, я дочитал — было интересно чем там у них всё кончится.
gramlin, 11 января 18:25
Это бульварное чтиво, но вместо криминала и любовных треугольников здесь колдуны, инквизиторы и сломанный крест (об этом позже). По закону жанра мы имеем ГГ-спецагента от инквизиции, пару туповатых помошников и абсолютно линейные ситуации типа задание-выполнение. По современной моде мы также имеем серую мораль, жестокие сцены схваток, пыток и секса (тоже жестокого, с некрофилий и изнасилованиями... и изнасилованием тех с кем положена была бы некрофилия).
Книга уступает Ведьмаку в продуманности общего сюжета (как нельзя лучше подходит термин «основного квеста») и взаимоотношениям главных героев (Яцек с этим вообще не заморачивался), но превосходит в оттенках dark. Исторического контекста нет.
В общем, мне настолько понравилось что я прочитал весь цикл разом.
Единственная остроумная находка автора — в религии описываемого мира: Господь там дождался пика своих мучений на кресте, давая людям шанс покаятся, потом сошёл с него с мечом в руках и покарал всех. Символ местной церкви, соответственно, сломанный крест. Штош.
Роберт М. Вегнер «Все мы меекханцы»
gramlin, 11 января 18:24
Пожалуй, мой любимый рассказ во всём цикле. Динамичное, как и все книги севера, и, не побоюсь этого слова, остросюжетное повествование об одной небольшой битве («с прологом и эпилогом» как водится у автора).
gramlin, 11 января 18:24
Мне настолько понравился цикл про инквизитора Волкова, что решил посмотреть что ещё есть у автора. И на Рейде обломался — и стиль написания несколько отличается, но главное это конечно мир. ПостАк это вам не германия 14 века, читать про полностью вымышленные автором условия выживания, климат, мутантов как-то скучно было. Возможно это моя личная неприязнь SciFi и прочих высосанных из пальца миров, но вот совсем не зацепило. И вот эти вот казаки и подъесаулы на квадрокоптерах против мутантов...
Дмитрий Глуховский «Мы. Дневник падения»
gramlin, 2 января 16:06
Честно говоря, это моя вина что мне не понравилась эта книга. Почему-то, наверное по аннотациям, я ждал исторического материала про современную российскую историю, чего-то вроде Зыгаря. Но это совершенно не оно. По двум причинам:
1. Это не историческое произведение. И даже не журналистское. Нет аналитики, проверки фактов, разных точек зрения и прочих положенных вещей. Грубо говоря, в текстах и сопроводительных материалах только эмоции (мнение, взгляды, суждение) автора. Наверное, ближе всего подходит слово «пропаганда». Или «личный взгляд» если помягче.
2. Напрямую вытекает из первого — автор не церемонится со терминами и оборотами. «Фашистсий режим», «бандитская власть», «своровали всю Россию»... Для целей автора (хлёстских статей на злобу дня) — такое подходит. Читать такие обороты в книге с претензией на историчность — скажем так, кринжово.
Кому понравится книга:
1. Если ваши взгляды на современную российскую власть совпадают со взглядами автора — получите много примеров и подтверждений.
2. Просто для иллюстрации одной из точек зрения. Для контраста, не знаю, Прилепина чтоли добавить. Хотя из двух крайних взглядов полную картину не выстроишь конечно. Тема ждёт своих исследователей уровня Слёзкина, не меньше.
Генри Лайон Олди «Пасынки восьмой заповеди»
gramlin, 12 декабря 2024 г. 14:00
Как это часто бывает у авторов средней руки — идея хороша, а реализация подкачала. Довольно средняя мистическая история в средневековом сеттинге. Интересна может быть философская составляющая, как это принято у этих авторов. Но вылавливать это продираясь через текст — надо быть любителем, конечно. В общем, вещь в чётко авторском специфическом стиле, соответственно, кому-то очень понравится, кому-то совсем нет — если не зашло с первых страниц — смело скипайте, дальше лучше не будет.
Надежда Попова «Ради всего святого»
gramlin, 12 декабря 2024 г. 13:44
Довольно странный рассказ. Большая часть рассказа — описание процесса пытки (понятия не имею, насколько это правдоподобно). Определённо не надо читать первой книгой в цикле, после пары других книг только чтобы погрузится в атмосферу получше, немного с другого угла зрения чем приключенческие книги цикла.
Читать ли отдельно? Не знаю, если пытки интересуют — то наверняка.
gramlin, 12 декабря 2024 г. 13:40
А вторая книжка пободрее первой, автор расписалась. Недостатки все теже самые что и в первой, но да ладно, не исторический роман читаем всё-таки, но сюжет поживее. В общем, если герои и атмосфера понравились — вполне может быть что и затянет весь цикл.
Надежда Попова «Ловец человеков»
gramlin, 12 декабря 2024 г. 13:36
Очередной цикл в долгой плеяде повествований о нелёгкой жизни борцов с нечистью на государственном окладе. И, честно говоря, не самый сильный из них. У Пекары герои поживее, у Корнева детективная составляющая поинтереснее (в Небесном эфире, другие циклы послабее). А здесь ни шатко ни валко, традиционные штампы типа детства ГГ в уличной банде, полное отсутствие историзма (ну вот просто для интереса посмотрела бы, сколько благородных осудила инквизиция и как, как вообще складывались отношения между благородным сословием и государственной властью). Забавляют отсылки автора к современным детективам типа «попрошу вас не покидать пределы графства, вы можете нам понадобится» и зачитывание прав арестованному, надеюсь это был осознанный стёб. В общем, две книжки осилил, дальше дропну.
Борис Конофальский «Башмаки на флагах»
gramlin, 10 декабря 2024 г. 07:12
Дочитал очередную арку о приключениях рыцаря Волкова, и пока решил сделать паузу — следующая арка пока не дописана, автор обещает к весне.
В одной из рецензий мне попалось сравнение «производственный роман» и очень мне понравилось. В миницикле Башмаки на флагах это действительно стало производственным романом о том как вести войну (и даже серию военных компаний) в 16 веке (интересный период, когда основная сила армии всё ещё рыцари, но ручное огнестрельное оружие начинает занимать своё главенствующее положение, а артиллерия уже никого не удивляет). Много внимания закупке снаряжения, найму личного состава, командиров с их сильными и слабыми личными качествами и их влиянием на руководство. Немного стратегии, и очень много тактики. Как и Голдрат, и, особенно Хейли, автор добавляет и личную жизнь, и сверхъестественное (мне нравится его доля — в средневековье оно, на мой взгляд, так и присутствовало, как неотъемлемая, но не самая важная часть жизни людей, костры полыхали совсем не зря), но основной акцент, конечно, на войну.
Я не историк, мне сложно сказать насколько автор исторически точен (ведь и он не историк), но мне очень понравилась его интерпретация жизни того времени, всё логично, интересно, не вызывает отторжения или удивления по сравнению с историческими романами признанных авторов.
gramlin, 28 ноября 2024 г. 05:29
Мне настолько понравился цикл про инквизитора Волкова, что решил посмотреть что ещё есть у автора. И на Рейде обломался — и стиль написания несколько отличается, но главное это конечно мир. ПостАк это вам не германия 14 века, читать про полностью вымышленные автором условия выживания, климат, мутантов как-то скучно было. Возможно это моя личная неприязнь SciFi и прочих высосанных из пальца миров, но вот совсем не зацепило. И вот эти вот казаки и подъесаулы на квадрокоптерах против мутантов...
Генри Лайон Олди «Герой должен быть один»
gramlin, 28 ноября 2024 г. 05:20
Эта книга наверняка будет интересна любителям сабжа мифы древней греции: куча отсылок, намёков, даже стилистика немного похожа на древнегреческие тексты. Однако, как фентези в вакууме мне не зашло — сюжет вялый и путанный, повествование неспешное, герои невнятные. Возможно, книге надо дать больше времени, но что-то я не готов был на неё его тратить.
При этом стиль этого коллектива авторов мне скорее понравился, обязательно дам им второй шанс.
gramlin, 11 ноября 2024 г. 14:31
Такая бондиана в скором будущем: бегают, стреляют, взрывают, взламывают базы данных и совокупляются в перерывах. Любителям жанра должно понравиться, всё довольно живенько.
Отдельного интереса заслуживает как классика киберпанка. Также за автора, в отличие от многих других футуристов 20 века не испытываешь испанского стыда — почти все его прогнозы или сбылись, или стали общим местом для современной фантастики такого жанра.
Тэд Уильямс «Трон из костей дракона»
gramlin, 27 октября 2024 г. 16:30
Это такое добренькое фентези: старый добрый король — молодой жестокий пинц, мудрый волшебник — злой колдун,
По повествованию есть вопросы — временами автор страдает графоманией, растягивая на десятки страниц небольшие события, подробности которых потом никак не участвуют в повествовании. Наверное, погружает в мир. Впрочем, всю первую книгу можно считать таким нехилым погружением в мир на 600 страниц, т.к. событий то там особо и не было.
Любителям Толкина должно понравиться, написано хорошо.
#рецензия
gramlin, 22 октября 2024 г. 18:03
Во второй книге серии автор сделал интересный сдвиг экспозиции: поменяв фигуры в жизненных обстоятельствах. ГГ бывший нищим пьяницей с сомнительными занятиями становится респектабельным востребованным профессионалом. Его шеф, всесильное ранее божество увязает в собственных проблемах. Автор вводит новых женских и детских героев, так недостающих в прошлой книге, раскрывает и активно использует в продвижении сюжета новые детали о мире. В общем, очень достойное продолжение, посмотрим что будет в третьей
gramlin, 22 октября 2024 г. 17:51
Отличное тёмное фентези. ГГ алкоголик и неудачник, держащийся на плаву только потому что он полезен сильным мира. Мир необычный, сюжет есть, героев понимаешь и интересуешься ими, ну чего ещё надо?
Из минусов — автор излишне пытается добрать баллов темноты фентези через описание «вони» и «ужоса». Ну такое.
gramlin, 17 октября 2024 г. 18:23
Как и в любом хорошем историческом романе автор искусно манипулирует выдуманной историей главных героев и реальным историческим контекстом. Читать интересно, исторический контекст даётся плотно, но не нудно. Кое-где есть провисания сюжета (но редко), ну и очень уж часто ГГ сидят у автора в темнице, возможность раз за разом выходить из неё отдаёт фентези.
В целом, очень рекомендую интересующимся эпохой, и поклонникам исторических романов — хороший образец. Надо помнить, что автор — не историк, т.е. возможны неточности (существенные неточности, как всегда у непрофессионалов).
Владимир Кунин «Иванов и Рабинович, или «Ай гоу ту Хайфа»
gramlin, 3 октября 2024 г. 17:36
Не очень смешные рассказы. Как пишут других рецензиях видимо в другое время были смешные
Андрей Лазарчук, Михаил Успенский «Посмотри в глаза чудовищ»
gramlin, 3 октября 2024 г. 17:35
Слабенький экшн с попытками в отсылки в литературу