Все отзывы посетителя nervenklinik
Отзывы (всего: 38 шт.)
Рейтинг отзыва
фантЛабораторная работа «Сэр Томас и Белый Рыцарь»
nervenklinik, 25 октября 2024 г. 17:23
Изначально заинтриговало. Было реально интересно. Все эти голоса имитирующие родных из чащи и скачущие на коне дети, чем-то Лесного царя напомнило. Но далее пошла артуриана в стиле сэра Томаса Мэлори. Тоже в общем атмосферно. Но здесь, как будто автор начал немного блуждать в собственной фантазии, новые и новые придумки немного уводили от повествования, затем вроде все возвращалось, но та самая атмосфера и целостность от этого страдали. В итоге не могу сказать, что плохо, грустно, довольно красиво, но оставляет много вопросов и все же, хотелось бы увидеть за этим цельную историю.
Ефим Гамаюнов «Холодный нос Сол Нарын Сирма»
nervenklinik, 25 октября 2024 г. 17:17
Рассказ хочется похвалить за сеттинг и атмосферу, здесь все хорошо. Метафоры несколько странные для меня, например сразу в начале:
«Дверь скрипнула, в дом, словно седой косматый зверь ввалилось облако морозного тумана. Внутри у него ворочалось, шевелилось, боролось с ледяной ватой нечто огромное. И когда туман упал на пол, на его месте стоял, улыбаясь, Алпин.»
Вроде обычная вещь, а визуализируешь как мультик.
Или:
«Мальчик рывком распахнул наступившее утро и получил по лицу острым, словно нож, ледяным ветром.»
но в общем они работают, так что грех за это осуждать.
Однако, в тексте есть вот такие предложения:
«А потом вдруг росший вокруг лес как-то разом кончился, распахнув перед двумя путниками неимоверную ширь снежного простора с черными расческами леса по вершинам недалеких увалов, сиреневыми лесами в глубокой дали, бледно-зелеными пятнами молодого ельника или едкой темной зеленью пихтовника, беспорядочно разбросанными по серой дали.»
Я вообще очень нормально отношусь к лексическим повторам и прочему, но... Лес тут употребляется трижды, к трем визуальным объектам, а даль дважды, причем она вроде серая (именно даль, а не фон), но с пятнами различных оттенков зеленого. Нет, визуализируется это нормально, но к чему подобный перегруз?
Ближе к концу случается какой-то сумбур. Сначала в этно сеттинге появляются — периметр и КПП, затем оказывается, что появляются не просто так, а потому, что дядя героя не только шаман, но и нечто большее. Все это знание выскакивает тут как черт из табакерки.
Финал некий сумбур, в котором явно пес отождествляется с этим самым непонятным Сол Нарын Сирмом, кто он такой, я так толком и не понял.
В итоге, ну причесать бы это все. Хорошего в рассказе много, но...
М. Лерой «Три рубля девятьсот пятого года»
nervenklinik, 25 октября 2024 г. 17:13
Хорошо написано, приятный язык и стиль выдержан до конца. Ну то, что исподтишка в одном моменте на три слова разбили и может иные какие-то мелкие косяки я не особо обращаю внимание, дедлайн и все такое. В целом-то видно, что автор писать умеет. Концовка безнадежная, возможно надрыва какого-то не хватило, чуть суховато. Но в целом достаточно интересно и главное, что за этим есть четко сформированная история.
nervenklinik, 25 октября 2024 г. 17:12
В рассказе на мой взгляд прилично косяков. Финал выглядит совершенно надуманным и плохо визуализируется. Стиль, для темного фэнтези, какой-то слишком наивный что-ли. Из-за этого атмосферность, которая должна присутствовать как-то смазывается. К мотивации в отдельных моментах тоже есть вопросы.
Однако, за что автору хочется сказать спасибо, так это за то, что рассказ написан для читателя. То есть бодро, интересно, с напряжением. В общем мне понравилось.
Андрей Кокоулин «Лис и Егорка»
nervenklinik, 25 октября 2024 г. 17:11
То чувство, когда неплохой рассказ, а могу бы быть, наверное, отличным. Мне нравится стиль, диалоги, описания. Вроде просто, а понятно хорошо, визуализировано четко. Со середины возникает некая странность в разговорах с двенадцатилетним ребенком, больно сложно и образно:
цитата:
«Кап. Кап. Еще две крапины вносят разнообразие в однотонную серость тротуара.»
Но, наверное, это объясняется дальнейшим. И вот дальнейшее... Извините, автор, но настолько уже оскомину набило. Да, ничего нового под луной, но как-то хочется все же нечто не столько разочаровывающее с точки зрения твистов.
Юлия Бриз «Из макарон, с глазами бусинами»
nervenklinik, 25 октября 2024 г. 17:09
Стандартная конкурсная погремуха. Это не плохо. Но что-то суть плохо улавливается: стеб на зумерами? Атеистами? Мне казалось, что главный по чипам в теориях заговора — Билл Гейтс, тут Маск отчего-то.
Не могу сказать, что это плохо. Вообще мне не особо много есть чего сказать про данный рассказ. Мне почему-то было не особо смешно, но да и ладно, пусть будет.
nervenklinik, 25 октября 2024 г. 17:07
Батя-фантастика. Все тут такое немного в ретро-стиле. Поначалу раздражает герой, который докапывает сверхразумного инопланетянина какими своими вопросами и комплексами, которые, совершенно очевидно, это существо колышить не должны и непонятно, что он ожидает услышать в ответ. В итоге на это потрачено много текста, а зачем не очень ясно. Но, на удивление это читалось бодро и хорошо. Однако есть ряд нелепостей, которые помещу под спойлер:
Я так и не понял, зачем скиталец вообще туда поперся, если честно.
Как возможно, что сверх разум забыл про пилота?
Почему пилот-спецагент оказался настолько туп, что подпустил человека на мушке на расстояние удара?
Короче, тут, наверное, проще заявить стандартное — я не ЦА. Не могу сильно ругать рассказ, хвалить тоже, извините, не могу.
Григорий Панченко «Licet bovi»
nervenklinik, 25 октября 2024 г. 17:02
Некоторые рассказы, как мне кажется, пишутся чтобы доказать себе: писать я умею. Тут стоит обрадовать автора — умеете. Однако вопрос даже не в том, что тут нет, строго говоря, сюжет и жанра, но для меня тут и идеи нет. То есть вроде как это юмор, но юмор тут только в несоответствии имен, обстоятельств, персонажей и окружающей действительности друг другу. Ну, по крайней мере для меня.
То есть как попытка расписать руку, стоящего, безусловно, автора, эта штука норм, а вот как полноценный рассказ мною не воспринимается, прошу прощения.
Дарья Странник «Наследие Немила»
nervenklinik, 22 мая 2024 г. 21:54
Интересный рассказ, который притворяется мистикой. Архетипичный, со времен мифа о Тесее, сюжет. Есть некая загадочная тварь и жертвоприношения ей. А как ее победить? А стоит ли с ней бороться? А есть ли она вообще? Все эти вопросы не так однозначны. В принципе, как я и сказал, сюжет рассказа восторга вызывать не должен, так или иначе это все проигрывалось много раз. Каких-то сюжетных, логических дыр тут нет, но некоторые вопросы все равно остаются. Рассказ на мой взгляд стоит похвалить за созданную атмосферу, достаточно скупыми средствами, в плане визуализации, автору удается создать цельную картину в которой чувствуется напряжение, нерв. Но более всего тут удивляет работа с персонажами, раскрытие характеров через нюансы, детали, диалоги. Всему этому веришь.
Язык тут хороший, придраться не к чему, композиция также выстроена профессионально.
В общем получился мрачный и атмосферный, психологический текст.
Ольга Небелицкая «Девятый вал»
nervenklinik, 16 мая 2024 г. 21:24
В принципе это очень достойный рассказ. Но есть много «но». Если честно, галерея мертвых детей из рассказов в последнее время достигла пугающих размеров и продолжает шириться, это нехорошо, даже учитывая, что тут это лишь фон. К герою, вернее антигерою, претензий у меня нет, не все должны быть хорошими в этой жизни. Но сюжет выглядит слегка вымученным что-ли. Как-то вроде Яша и не стремился так уж хорошо рисовать, просто завидовал. Откуда дед такой прокачанный в черных ритуалах не совсем понятно. Но композиция, язык, все это на хорошем уровне, рассказ читается легко и он довольно интересен.
Олеся Бересток, Василий Егоров «Альтушка для скуфа»
nervenklinik, 16 мая 2024 г. 19:40
Чет иной раз кажется, что пора вводить жанр петросян-прозы и учреждать конкурсы именно в нем. Ну ок, экскурс в мемопедию сам по себе 100% гарантией некачественного текста не является. Но здесь ведь крайне посредственное исполнение. Совершенно не веришь не в героев этих, не в ситуацию, примерно понятны и читаются результаты конкурсов. И условная взаимная симпатия возникает практически не из чего. Равно финал этого капустника тоже из пальца высосан. Я не хотел бы никого обижать, но искренне не понимаю, для чего и зачем это пишется. Хотя наверное кому-то и это может быть смешно.
Сергей Викторович Васильев «Дедушка!»
nervenklinik, 16 мая 2024 г. 19:12
Тот случай, когда название отражает стиль. Не в обиду автору. Написано все ровненько в общем, сюжет ну какой-никакой завезли. Не понравилось, что композиция вела к типа эмоциональному финалу, но меня он собственно не так и цепанул, а главной мыслью стало то, что капитализм дикий. Ну ок, политические пристрастия мы не обсуждаем. Будь рассказ совсем этюдом этого бы может и хватило, а так, ну мало этого, мало и скучновато...
Ольга Краплак, Артём Кельманов «Истинная случайность»
nervenklinik, 16 мая 2024 г. 19:06
Да, сходство с Солярисом есть. Не готов поручится, что я целиком и полностью ухватил мысль автора, но собственно, мне это важно никогда не было. Текст можно интерпретировать, на том и стоим. Зацепила тут некая лиричность в сочетании с определенной саркастичностью. Захотел герой стать героем и стал, собаку, улицу, девушку, вот девушку не додумал правда, сложновато додумывать девушек, поэтому непонятно есть ли она на этой Жемавю или не совсем есть. Но девушка очевидно не главное, а вот слава вечна.
Хороший язык и стиль в целом. Да, не сказать, что это конкретная литературы, но это и не плохо. Однако, мне не хватило чего-то, возможно сведения к абсурду в концовке. Все ждал, что этот мир должен схлопнуться.
Не все почитал из финала, но пока, на общем фоне, рассказ нравится.
nervenklinik, 2 февраля 2024 г. 22:50
Интересный рассказ с нетипичными героями. Все это выглядит приключением двух фриков в тонах cold wave. Герои и правда интересные и весьма неплохо прописаны, но совершенно не вызывают эмпатического отклика. И, как выясняется, очень даже не зря. Сюжет не тривиален. Но подкупает не столько он, сколько именно тона, цветовая гамма что-ли, которую удается поддерживать автору. Словно смотришь на мир рассказе через призму, съедающую основной спектр, но прекрасно показывающую красный цвет. Антиромантическая связь на фоне арифмомании, типичных для автора мотивов тайн и загадок земли и налета хтони, выглядит очень интересным артефактом жанра. Но придется по вкусу, я думаю, далеко не всем.
Дмитрий Лопухов «Чёрная аркада»
nervenklinik, 2 февраля 2024 г. 22:35
Приятный, крепко сбитый хоррор. Пятиэтажный, как я их называю по месту действия очень многих историй, но с нетривиальным сюжетом и подачей. Здесь, однако, место действия не вызывает какой-то брезгливости, так как акцент не на нем. Рассказ подкупает прежде всего замечательно прописанными героями. Даже если вам не особо интересны гики, тащащиеся по 8-битным видеоиграм, герои прописаны так, что пожалуй не могут не вызвать симпатию. Эмоциональное состояние героини передано тоже очень хорошо, что не так часто встречается у Лопухова. А вот отлично выстроенные диалоги, которые присутствую и здесь, у него как раз встречаются очень даже часто. История о геймерских страшилках. сначала кажущаяся наивной, весьма скоро выруливает на типичные для триллера рельсы. Концовка. несмотря на то, что вполне способна удивить, мне показалась несколько надуманной что ли, за это снимаю балл. В остальном же, перед нами очень симпатичная история, которых, к сожалению, очень мало в жанре.
Алексей Караванов «Актриса к полуночи»
nervenklinik, 2 февраля 2024 г. 22:25
Что же мы тут имеем? Героиня типичная для янг эдалт, но вот сюжет не особо типичный. Красивая и слегка загадочная история побега совсем юной героини из дома и путешествия ее с компанией бродячих артистов. Таинственный флер актерских ритуалов и радость свободы. Очень порадовало, что история преподнесена без каких-то истерик и надрывов, бунтов и выяснения отношений. Все эмоции героев передаются очень мягко и интеллигентно. Удивительно, но при таком скромном объеме и неспешности повествования, автору удается рассказать достаточно полноценную историю в духе современного магического реализма.
Дмитрий Лопухов «Ты, бабка, что ли, трупы ела?»
nervenklinik, 24 января 2024 г. 21:04
Штош. Перед нами редкий гость — сюр, во всей его первозданной красе. Сложность написания сюрных вещей в том, что они должны бить тебя молотком по голове и тащить за собой, а ты по пути можешь только удивляться: вау, ничего себе, вот это поворот. Любая фальш превращает сюр в театрализованный фарс с картонными декорациями, любой провис сюжета.
Здесь тоже не все ровно, начиная читать Бабку я удивлялся нелепости аллегорий половой жизни героев с формами и материями. Тут круглое, там квадратное, здесь плазма какая-то. Это ощущалось как претензия на авангард, без авангардного сюжета. Но похоже, автору нужно просто было было правильно рассчитать темп. Странно начинаясь, Бабка набирает скорость невероятно быстро, и несется эта Бабка дальше скоростным локомотивом. История о том, как супруги среднего возраста собираются разнообразить сексуальную жизнь совсем не плавно переходит в дикий карнавал с колдовством, пеплумами и прочими радостями жизни, оживляя, стандартные для отечественного хоррора, пятиэтажные декорации красками техниколора. Это просто невероятно смешно и увлекательно наблюдать. Чувству юмора и фантазии автора просто завидуешь. Хотя нет, на зависть времени рассказ не оставляет.
Огорчила немного концовка, явно сделанная по Чертову дюжину как классический бэд эндинг. По хорошему, за такое начало и концовку, мне стоило бы снять балл в оценке. Но, тут важно понимать, что рассказ дал мне ни с чем ни сравнимое чувство яркого офигевания, сравнимого с просмотром в детстве «Больших неприятностей в Маленьком Китае» и «Годзонского ястреба» с Уиллисом, вроде все не по законам жанра, а тебе плевать, потому что этот полет в абсурд ни с чем не сравним.
Дмитрий Лопухов «Аттракцион-71»
nervenklinik, 23 января 2024 г. 15:48
Отзывался на этот рассказ еще в первом туре, но решил и обосновать оценку и просто несколько сгладить критику, которая, как по мне, очень не основательная.
У меня ощущение, что все забыли Маятник Фуко.
Этот рассказ исключительно развлекательная вещь, а не серьезное исследование теории заговоров. Для меня очевидно, что автор сам иронизирует над такими теориями. Тем не менее, надо признать, что зачастую, все эти рандомные аргументы, объединенные между собой, представляют довольно таки крепкую структуру. А главное критика, которую человек знакомый с научными обоснованиями на этот счет, будет приводить для развенчания подобного, станет отвергаться за аргументом: «все фальсифицировано», пока диалог не превратиться в «дурак-сам дурак». Абсолютно очевидно, что человек всерьез начинающий критиковать теории приведенные в Аттракционе попадает в ту самую ловушку автора и уже только это может не может не восхищать.
Автор просто умело сшивает белыми нитками факты и теории, исключительно для поддержания интриги и вашего интереса, создавая крепкий, прекрасно читаемый параноидальный детектив. Да, формат возможно не позволил показать все. Но все необходимое тут воспроизведено и деятельность блогера и судьба несчастной женщины-оператора тут действительно упомянуты вскользь, но они и не важны для композиции рассказа.
Я читал его, прекрасно осознавая и характер и жанр произведения. И это возможно мне помогло сконцентрироваться на том, на чем нужно, а именно: отличный язык и темп, мастерски закрученная (на пустом месте) интрига. Поэтому сравнивать Аттракцион — 71 с какими то серьезными произведениями — нет, увольте.
Если человек не способен кроме экзистенциального удовлетворения получить никакого иного, мне такого человека немного жаль (хотя в основном на него пофиг), я же получил удовольствие как читатель, как потребитель если угодно, банальный консумент. Редкое удовольствие надо сказать.
Наталья Анискова «На Дону и в Замостье»
nervenklinik, 20 января 2024 г. 18:54
Это похоже на черновик. Вроде что-то интересное, но довольно сложно продираться сквозь не редактированный текст. Смена лица повествования. Довольно натужная концовка, оставляющая в недоумении, не лучший выбор некоторых эпитетов, все это очень сильно меня коробило в процессе прочтения.
nervenklinik, 20 января 2024 г. 18:52
(Книга бабочки)
Это качественный текст. Все написано здорово, но все это мы уже читали, видели, осмысливали не раз и не два. Написано действительно тонко и красиво, как бы оставляю легкую недосказанность, может быть порожденную стилем,. может некоторыми опасениями относительно последних законодательных новшеств. Но постепенно, все эти изгибы начинают работать против истории. Я уже плохо разбирался в перипетиях Олегов и Сергеев, а также чем вообще все закончилось.
Допускаю впрочем, что просто история не моя совершенно.
nervenklinik, 20 января 2024 г. 18:47
(Гарри Гроттер)
Ну начинается как некое бояръ-аниме или нечто вроде. Язык, темп, все из масслита. Но, как ни странно, читать интересно. До момента, когда ордер вспыхнул в руках дознавателя. Вторая половина это просто набор фантазий из черновика. Демоны, колдуны, тайные проходы. Все это написано довольно наивно и, такое впечатление, совершенно рандомно. Такими же выглядят действия героев, особенно в концовке, которая просто плюет на всякую логику.
Максим Камардин «Чёрное Солнце для юного Кина»
nervenklinik, 20 января 2024 г. 18:40
Стандартное фэнтези. Здесь тебе все: избранный, жертва, книга бытия, нашествие темных тварей, вмешательство бога и кое какой неожиданный поворот. Еще в достатке красоты, радости полета и конечно пафоса, для таких вещей стандартного. Не понял мотивации Врана в финале. В целом, совсем не зацепило.
Юлия Романова «Дороги сновидений»
nervenklinik, 20 января 2024 г. 18:36
Очень понравился рассказ. Нынешняя ФЛР вообще сновидческая отчего-то, но именно тут переплетения реальности и сна выглядят органично. Мир, с одной стороны зловещий, с другой кажется каким-то весьма милым и по настоящему фантастическим. История в общем рассказана красиво, этого не отнять. Но слишком многое остается за кадром, не объясняется связь между сном и изменением реальности. Непонятно, как этому обучился рыбак с семьей. Что вообще приключилось в этом мире. Если же это оставить размытым, то мне не хватило какой-то сильной, отчетливой концовки.
В общем – годно, но, наверное, имеет смысл доработать.
фантЛабораторная работа «Бледная Лиза»
nervenklinik, 20 января 2024 г. 18:29
Крепкий готический рассказ. Хорошая стилизация. По композиции и темпу все хорошо. Мне не хватило чуть больше эмоциональности, живости, описания самой Лизы. Без этого история выглядит странно. Можно, конечно, сослаться на то, что она рассказана от лица человека, который никакого непосредственно участия в ней не принимал. Но тогда откуда бы там взяться диалогу Нежина и Вельяминова? В общем стоило бы немного поиграть с образами. Сделать нечто двусмысленное в стиле Богомолки, Эверса. А так, просто милая вещь.
Ринат Уфимцев «Замкнутый город»
nervenklinik, 20 января 2024 г. 18:28
Я не большой спец в фэнтези, поэтому не знаю, была ли идея такой локации нова или же уже встречалась ранее. Если замкнутый город – это задумка автора, то он молодец и идея отличная. Но помимо идеи, должно быть какое-то воплощение. А его тут нет, на мой взгляд.
Рассказ читается как часть романа или повести, ведь мотивацию героев совершенно не понимаешь. Также не понимаешь лора, вообще можно лишь догадаться о чем-то по отдельным репликам, но это крупицы. А так стандартный набор клише, вражда перерастающая в дружбу через взаимоуважение, самопожертвование, великая цель…
Ну каменный голем храпящий сквозь сложенные трубочкой губы повеселил.
Тимур Максютов «Сансрын нисгэгч»
nervenklinik, 20 января 2024 г. 18:27
(Слово космача)
Как текст для меня на втором месте на ФЛР 26. Написано очень хорошо, фольклорные вставки ничего не портят, наоборот, придают шарма этой странной истории, обеспечивают некую связь. Но вот в саму это соцреалистическую историю о дружбе народов против проклятых капиталистов я что-то совсем не поверил. И дело тут не в жаргоне, учитывая тренд на популярность блатной романтики, это забавный фантдоп. Но на станции 4 русскоязычных, отчего этот жаргон сохраняется? Почему отношение к землянам столь уничижительное? Ведь по сути, космическая станция — это просто гигантская фирма и ничего больше. Опять же, мелочи типа передачи записки и шептания важной информации в драке выглядят смешным артефактом.
Алексей Караванов «Рассказ об автобусе»
nervenklinik, 24 ноября 2023 г. 22:47
Рассказ хамелеон. То есть читая название, ты думаешь, что он будет об автобусе, ну или по крайней мере о маршрутке, но автобус появляется лишь в самом конце и успевает сыграть роль в жизни героя, но какую, об этом автор оставляет нас думать самих. По-началу воспринимается как юмор с оттенками психологии, так как герой, оказывает своему приятелю, с фамилией очень кстати заканчивающейся на -ец, принудительную помощь. Потом рассказ выруливает на лирические рельсы, а к концу становится даже немного экзистенциальным. В нем есть легкая грусть от потери, но есть и надежда. Караванову удается, казалось бы, такой незамысловатый и достаточно бытовой сюжет, подать в легком и совершенно не занудном стиле, при этом не используя какие-то дешевые приемы.
Алексей Караванов «Зодчий на крыше»
nervenklinik, 24 ноября 2023 г. 20:01
Интересная, образная работа, в жанре магического реализма. Такое современное мифотворчество. Написано красочно, но не яркими мазками, скорее в пастельных тонах. Казалось бы, здесь нет выраженной любовной линии, морали (тьфу-тьфу) и какого-то динамичного действия с ошарашивающей кульминацией. Темп повествования неспешный. Изображенный мир, несмотря на фантастичность (Китеж все-таки), очень похож на наш, только как во сне, без зла, насилия. Но рассказ не превращается от этого в утопию, он о другом.
Развитие героини показано хорошо, но это не эволюция, автор не дает каких-то моральных оценок героям и это несомненно — плюс. Мне очень близка этакая светлая тоска, хотя видение легендарных мест, вроде Китежа, Таннена-Э, Эльдорадо или Агарти, у нас с автором пожалуй отличается)
Владимир Венгловский «Квантовая пена»
nervenklinik, 18 сентября 2023 г. 15:22
Рассказ конечно забавный и легкий, юмористический, что относительная редкость само по себе. Герои и язык повествования отторжения не вызывают. Но весь сюжет построен на довольно странных допущениях:
То есть, все понимаю, юмор и все такое, да и душнилой быть совсем не хочется, но вот построение сюжета на таких явно натянутых фактах, превращает рассказ во что-то совсем легкое и необязательное.
фантЛабораторная работа «Принцип суперпозиции»
nervenklinik, 17 сентября 2023 г. 01:02
Написано очень хорошо и профессионально. Погружение сходу. Удивительно, но при описание бытовых вещей из жизни станичного школьника, автор абсолютно естественен и не переходит грань какой-то чернухи, которая все бы испортила. Рассказ я бы отметил именно за стиль, нее за сюжет. Единственное, главный герой, то выглядит обычным провинциальным школьником 13 лет, то мудр не по годам, у меня возник некий диссонанс от этого. Но не исключено, что это только личные заморочки и несмотря на них, рассказ очень крепкий.
Михаил Мавликаев «Дипверс Гиперсекс»
nervenklinik, 16 сентября 2023 г. 21:55
Очень цепляет, даже сложно сказать чем именно. Весьма конечно спорное описание развития метаверсов, но, тут надо отдать должное автору, спорить то можно, но сам мир, в данном коротком рассказе он описал безупречно, так что никакого диссонанса и ощущения притянутости нет, этакая цифровая антиутопия. Язык хорош, герой, как ни странно, вызывает определенное сопереживание. Финал хорош
nervenklinik, 16 сентября 2023 г. 21:49
С одной стороны крепкий и напряженный сюжет. С другой, не отпускает ощущение вторичности, во всем, от мира до финального твиста. Предсказуемость убивает интригу и саспенс к сожалению, в данном случае. Но за динамику повествования, автору респект.
nervenklinik, 16 сентября 2023 г. 19:49
Очень приятно написано. Лампово я бы сказал, в плане сюжета и языка. Да есть небольшая «лажа», так как в рассказе Новая Надежда зовется Дабл Н, непонятно на китайском на английском или на русском, но это придирки в внимательности автора, не более того. Единственный рассказ конкурса, где действительно интересный финальный твист.
Дарья Странник «Привет, дедушка!»
nervenklinik, 16 сентября 2023 г. 19:45
Если честно, не понимаю, зачем пишутся некоторые вещи, это одна из таких. Возможно это будет в скором времени использоваться для обучения нейросетей, возможно автору необходимо это чтобы расписаться или наоборот отдохнуть от сложностей. Сюжет банален, твист читается заранее, хотелось бы за что-то зацепиться, вроде языка, но и это, увы, не получается.
Фёдор Фёдоров «Веник в эпоху нанотехнологий»
nervenklinik, 16 сентября 2023 г. 19:36
Откровенно слабый рассказ, на мой взгляд. Начиная от бревен собранных из атомов, которые почему-то не горят (интересно правда из чего реальные бревна), заканчивая абсурдностью самой идеи, что люди обучающиеся через нейроинтерфейсы не будут знать ничего о письменности, удивительно, учитывая то, что Остров сокровищ человеку уже прямо в мозг подгружался, а в одном из диалогов школьник говорит — «О, конфликт отцов и детей...» Идея того, что отказ от восприятия информации через письменность (глобальная деревня будущего), повлечет атрофию воображения, тоже спорная, при этом реализации идеи, этой самой спорности только добавляет.
Дмитрий Лопухов «Забытая карточка»
nervenklinik, 16 сентября 2023 г. 14:54
Самый забавный рассказ конкурса и самый безумный, количество бреда на сантиметр текста, приправленное специфичное лексикой, поначалу поражает. А затем, все складывается в итоге в весьма милое, душевное и веселое произведение. То ли благодаря искренней симпатии автора к своим героям, то ли потому что сюжет выруливает на какие-то логические рельсы.
Искренне порадовало, что сюжет не избит, а также то, что автор не пытался усложнить язык, делая произведение еще более запутанным.
Александр Бузакин «Браво, Бонза»
nervenklinik, 16 сентября 2023 г. 14:46
Сама тема довольно избита (это мягко говоря). Твист, не сказал бы, что какой-то сверх удачный. Но благодаря живому языку и соблюдению динамики повествования, рассказ читается на удивление легко и приятно.
Дмитрий Лопухов «Вселенский аргонавт»
nervenklinik, 16 сентября 2023 г. 14:41
Лично для меня, самый профессиональный рассказ конкурса. Композиция, раскрытие сюжета, все на высшем уровне. Герои написаны очень удачно, а динамика повествования идеальна для короткой формы. История несколько лавкрафтианская, и легко можно было свести сюжет к чему-то пошлому и смешному, не вызывающему сопереживания в принципе, здесь же автор сумел максимально деликатно этого избежать.
Редкий случай, когда придраться просто не к чему.