Все отзывы посетителя Sergay
Отзывы (всего: 11 шт.)
Рейтинг отзыва
Sergay, 4 сентября 17:13
Честно говоря, я Максимова изначально читать больше не планировал, так как понимал, что ничего достойного мне от него ждать не стоит. Не планировал я читать и эту книгу, но когда увидел целую тонну восторженных отзывов, где люди буквально ссут кипятком от счастья и рассказывают, какая это невероятная история, мне стало как минимум любопытно. Собственно, исключительно любопытство и подтолкнуло меня прочитать «Небо Титана».
Ну, что я могу сказать...
Скажу сразу, что это пожалуй самая лучшая и самая адекватная книга, которую я читал из библиографии Максимова. По крайней мере, здесь автор не пытается доказать плюсы массового геноцида и не заставляет сочувствовать мудаку — сперматоксикознику, что уже неплохо. Но если рассматривать книгу как самостоятельное произведение, не оглядываясь на бэкграунд автора, то это, конечно, очень слабая работа.
Но давайте не будем сразу врубать режим душнилы, ибо мне даже есть за что похвалить этот роман.
Во-первых в романе есть несколько любопытных идей, теорий и концептов, которые, как минимум, смотрятся хоть сколько-нибудь оригинально. Это можно сказать и о методах общения местного сверхразума, и о различных фактах и самой природе местной фауны Титана.
Во-вторых, как ни странно, но несколько эпизодов смогли вызвать у меня какой-никакой интерес. С опущением различных косяков и недочетов, но могу сказать, что эпизоды путешествий по подводным пещерам и «Птичкой» вышли на общем фоне очень даже неплохими. Заинтриговал меня и момент, когда было сказано, что сверхразум общается при помощи событий, но интерес к этому очень быстро угас.
Пожалуй, это правда все, что я могу выделить хорошего...
Теперь только остается пройтись по всем грехам данного романа по очереди.
Для начала скажу, что даже если в истории очень-очень скучный, проходной, глупый и неинтересный сюжет, то ее все равно можно как-никак спасти с помощью харизматичных и интересных героев. А если интересные герои еще и дополняют саму по себе интересную историю, так это вообще шик.
Я это к тому, что все герои из этой книги получились абсолютно никакущими. Это буквально один персонаж, которого просто продублировали для оставшихся ролей. Не смотря на то, что вроде как космонавты разных национальностей, разных профессий и с разными темпераментами (если, конечно, верить тем анкеткам из Дайвинчика в первых главах. В самой книге их характеры тоже не показаны), они разговаривают, размышляют и ведут себя абсолютно одинаково. И это я не говорю о том, что даже самой базовой прописанности и хоть какого-то бэкграунда у них тоже нет. И поэтому какие бы опасности с ними не приключались, какие бы чудища не пытались их убить — тебе будет абсолютно плевать. Потому что как можно пережевать за пять ходячих картонок?! Или вы предлагаете мне проникнуться ими через те микро-анкетки?!
Точно также не очень повезло и местному сюжету. Да, как я уже упоминал, отдельные эпизоды получились хоть сколько-нибудь интересными, но в общем и целом история получилась невероятно рваной, переполненной кучей филлеров и в которую навалили столько всего и сразу, что история буквально не успевает выстроить из всех деталей хоть какую-то цельную картину.
По сути, основные события лишь те, где герои слушают и действуют по указке сверхразума, и взаимодействуют со сферой. Остальные события никак на это не влияют и если выкинуть все лишнее, то и без того короткий роман превратится буквально в рассказ.
Только не надо мне говорить, что весь этот движ с пауками, слизнями и осьминогами — это типа аллегория на действия высших сил.
Некоторые линии вообще ничем не кончаются и для чего они были добавлены — непонятно. В частности это касается оживших мертвецов.
Ну и, пожалуй, самый главный минус книги это то, что она плохо написана.
Самое первое, что бросается в глаза — это непонятно ради чего сделанный постоянный переход стиля повествования от третьего лица к первому. Да, справедливости ради замечу, что главы от первого лица местами написаны лучше глав от третьего, но что тогда мешало написать весь роман от первого лица? К чему это путаница, какой в этом смысл? Пришла во время написания спонтанная идея и было решено придерживаться такой тактики до самого конца?
Ну и во вторых, как мне кажется, Максимову просто не хватило писательского мастерства и опыта написать подобную историю. Книге в большинстве критически не хватает описательной части, а то, что имеется, написано настолько блекло, что никаких эмоций вызвать не способно, не говоря уже об атмосфере.
Кроме того книгу очень портит пустая графоманская болтовня главных героев. Эти диалоги невероятно скучные, унылые и опять-таки в основном не несут никакого смысла. Они просто как будто есть, чтобы раздуть объем и навеять флер чего-то научного, но без интересной подачи воспринимать все это невероятно трудно и под конец книги я эти тарантиновские диалоги уже читал по диагонали.
Если честно, мне правда в чем-то даже жаль Макса. По его книгам прям видно, что он претендует на нечто большее, чем просто бульварное чтиво, что он хочет привлечь более взрослую аудиторию, затрагивая социальные вопросы и серьезные темы, но пока у него работать с такими темами попросту не получается. Если это каким-то образом и попадет к более зрелой аудитории, то, наверняка, она данное чтиво оценит не сильно высоко.
У Макса вполне неплохая фантазия, и если он подтянет свои писательские навыки, то у него без шуток может получиться неплохой приключенческий роман, например.
Я правда хочу пожелать Максу удачи и чтобы он более тщательно работал над своим творчеством, ибо если оно продолжит оставаться на том же уровне, то и готового порассуждать на серьезные теме читателя оно заинтересовать, увы, не сможет.
Дмитрий Глуховский «Метро 2035»
Sergay, 30 декабря 2023 г. 00:55
Тот самый случай, когда столь большое количество негативных отзывов вызывает лишь недоумение.
Я мог понять претензии к первой части трилогии из разряда — мир нереалистичный, боги из машин(последнее я и сам отмечал).
Я мог понять неприятие второй части, так как она, скажем так — на любителя.
Но претензии к третьей части трилогии выглядят, мягко говоря — странно. Но давайте разберемся.
С чего книга вообще стартует?
Артема переполняет чувство вины за случившееся с черными, а потому он желает найти какой-то альтернативный метод по спасению человечества. Из того самого судного дня всплывает смутное воспоминание, что якобы перед самым ударом ракет в рации прозвучали позывные о помощи откуда-то вне Москвы. Было ли это на самом деле или нет — не помнит уже и сам Артем. Герой буквально-таки зациклен и помешан на идее того, что людям необходимо выходить из-под земли, искать пригодное жилье на поверхности и восстанавливать цивилизацию. Артем до сих пор помнит день, как он с матерью в солнечный довоенный день разгуливал по заполненному зеленью и счастливыми людьми парку ВДНХ, и если будет иметься хоть какая-то малейшая возможность, хотя бы призрачный шанс восстановить то мирное время — Артем за него ухватится.
Никто из родных и близких фанатизм Артема, из-за отсутствия прямых доказательств, в серьез не воспринимает. Но по ходу сюжета ситуация немного... поменяется.
И прежде, чем я начну разглагольствовать про посыл произведения и его трактовку — хотел бы затронуть приключенческую и сюжетную стороны романа.
А читается роман, без преувеличений, очень бодро.
Что бы ни говорили фанаты первой части трилогии, но даже там были откровенно скучные моменты: крысиные бега и история, как Артем неделю толчки чистил — ярчайшие примеры.
Третью часть же мне было интересно читать от начала до конца. Далеко не последнюю роль в этом играет и стиль автора, который в более поздних произведениях импонирует мне куда больше, чем в первых. Где-то любопытная метафора проскользнет, из разряда — «Мина была страшная, как власть». Где-то будет довольно интересный и, главное, живой диалог. Вообще не пойму тех, кто говорит, что диалоги ненатуральные. Если не согласны — попробуйте просто прочитать их вслух, причем с выражением. Поверьте — сами во всем убедитесь.
Помимо этого и сами события пестрят разнообразием. Каждая ситуация в чем-то уникальная, захватывающая, а главная — запоминающаяся. Что кабинет Свинолупа и приключения с курицей, что каторга у фашистов и бунт на красной линии, что поездка до Балашихи и штурм радиоцентра — все это описано в красках и подробностях. Картина рисуется четкая, а главное — страшная и запоминающаяся.
Если же говорить о тематике, то тут я сталкиваюсь с ее массовым неприятием. Одни пишут, что Артем просто истеричка и его позиция ничем не подкреплена. Другие говорят, что автор просто русофоб и обвиняет людей в говноедстве.
Давай-те подробней.
Ответьте для начала на вопрос — а в чем Артем не прав?
Буквально через всю книгу, да что там, всю трилогию идет линия скорби об утраченном величии былой цивилизации. Мы далеко не один раз убеждаемся, насколько жизнь в метро убога и бесперспективна по сравнению с былой. Люди истребляют сами себя непонятно ради чего и зачем, дело, как показывает практика, далеко не всегда в еде и ресурсах. Если человек хочет оставаться существом цивилизованным — нужно вставать с колен и идти дальше к развитию. Или вы хотите сказать, что лучше остаться в метро и ничего не делать? Продолжать жрать глистов, собирать карательные отряды ради истребления генетических больных, расстреливать толпы протестующих за неимением альтернатив, заниматься проституцией? Хотите сказать — весь этот бардак лучше, чем хотя бы мизерный шанс снова стать человеком разумным? Ведь действительно, если ты испачкался, тебе не нужно идти помыться, тебе нужно перестроить собственное сознание, чтобы получать удовольствие от запаха говна.
Не смешите. Вы возможно не поверите, но для достижения цели нужно вставать, и что-то делать, и эта книга об этом буквально твердит.
Другой вопрос — что люди якобы тупое быдло, которое ничего не соображает. Виноваты ли сами люди в этом — нет. Они просто не видели альтернатив, другой жизни, им даже не дали возможности представить, что свою жизнь можно улучшить. Правящей верхушке попросту удобно такими править — вот они этой тактики и придерживаются. И не удивительно, что Артема они воспринимают за шизофреника — ведь для них его слова действительно звучат как бредни. Они всю жизнь думали, что Москва — единственный уцелевший город. Повод им верить какому-то чудику без доказательств? Они и так привыкли к своей размеренной жизни. За неимением альтернатив — она и кажется им наилучшей. А что там на поверхности — смерть, известный факт. Всем известный, кроме Артема.
Но как же окружающая их жизнь чернуха?
Да вот именно, что «чернуха» — Гомерова правда.
Будем честны — никому особо не хочется лишней грязи в книгах или фильмах, для примера. Ни вам, ни тебе, ни мне. Нам в жизни и своих проблем хватает, и в искусство мы идем, как правило, чтобы развеяться, отвлечься от мирской суеты, а не копошиться в ней лишний раз. Но такие чернушные книги все же нужны, и это трудно отрицать.
Под конец все же хочется сказать — это история не о том, что в рашке живет тупое быдло и надо из нее валить. Нет. Это история о том, что если ты живешь, мягко говоря, не очень, то надо не продолжать сидеть в болоте, а вставать, выходить за рамки своего мини-мирка, что-то делать, и выбираться в люди. За тобой не придет Артем-спаситель и не потянет за собой. Даже если и придет, вполне вероятно, ни вы, ни я ему либо не поверим, либо струсим. Риск ведь.
Нет никакой правды. У всех своя правда.
Макс Максимов «Инверсия жизни»
Sergay, 23 декабря 2023 г. 19:48
Если честно — это какое-то позорище.
Чисто ради эксперимента я решил попробовать более позднее творчество Макса, размышляя примерно так — ну, автор пишет уже более трех лет, наверняка за это время он набрался опыта, понял свои ошибки и поднялся в качестве. Выбирая книгу, я решил опереться на личное мнение самого Макса и взял «Инверсию жизни», над которой он «правда старался».
Скажу сразу, на данный момент книгу я не дочитал и идет она у меня очень туго. Если я все же смогу ее осилить, то допишу здесь новые впечатления. Пишу же рецензию сейчас только по одной причине — я на все сто уверен, что дальше лучше уже не будет, если не хуже.
И так, что мы имеем?
У нас есть две сюжетные линии — одна про приключения малолетних дебилов и их учителя в школе во время того, как вселенная начала «откатываться» назад, другая — полная калька с Among Us, только тут у нас какие-то инопланетяне-фигурки, которые проводят некий эксперимент.
Начнем с первой.
Главный герой — типичный быдло-гопник. Одноклассника-батана и учителя задирает, все и вся ненавидит, а девушке изменил какой-то рандомной чувихе и совокупился с ней прямо в подъезде. Ребята... я знаю человека, который тусуется с маргинальной компанией, я видел сам множество маргинальных компаний, и могу вам сказать, что любой человек, кроме алкашей или нариков в неадеквате, не станет совокупляться в подъезде. Найдут квартиру, зайдут к друзьям, но не в подъезде... Это бред.
Но это еще не весь уровень «Реализма».
В сцене, когда гг схватил того самого батаника за шкирку и начал угрожать набить ему морду, ботаник, вместо того чтоб испугаться, запаниковать, начинает со спокойным тоном читать обидчику нотации, что, мол — избив меня, ты лишь перечеркнешь себе будущее, что учитывая твой характер, ты точно окажешься в дальнейшем в тюрьме и бла-бла-бла...
Уже чушь? Не, это еще не все.
После того, как наша компашка увидела выподающих из окон людей, всякие аномалии, когда они еле-еле убегают от сумасшедшей медсестры и запираются в кабинете, они начинают обсуждать, блин, вселенную и фундоментальные законы мироздания с совершенно спокойным тоном!
Просто скажите мне, как во все ЭТО можно поверить?! Как?!
Люди себя так не ведут, люди так не разговаривают, это просто набор бреда и конъюнктурщицы! Все разговаривают одинаково, когда автор внезапно решает закосить под «Миллиард лет до конца света», герои внезапно приходят в себя и начинают философствовать.
И ладно бы сами философствования были интересны, но что мы имеет на руках?
Учитель нам рассказывает — вы представляете? Во вселенной есть гравитация, потому что это ее базовая функция, заложенная в нее изначально. Ого! А еще скорость света такая, какая она есть, потому что ее параметры скорости заложены во вселенную изначально. Вау! А еще знаете что произойдет во вселенной в будущем? Вы не представляете! Ее постигнет тепловая смерть! И учитель добавляет — и в это все только вдуматься нужно!
Спасибо, капитан очевидность!
Серьезно? И вот за эту банальщину будут хвалить? Для кого-то будет открытием, что скорость света такая просто потому что так устроена наша вселенная?
Ладно, хорошо, философия отстой, персонажи отстой, может хотя бы сюжет увлекательный?
Ага, тут мы спотыкаемся о язык Максимова.
А пишет он откровенно... ужасно. По сути, это просто сценарий для кого-то трэш боевичка, где нет какой-то художественной ценности. Просто перечисляются действия героев. ВСЕ. До мельчащих подробностей. Описания локаций — нет. Описания эмоций — или нет или бегло. Атмосферы — нет. Красочных метафор и оборотов — тем более. И из-за того, что текст является просто описанием событий и болтовни, книгу становится читать невероятно скучно. Ты попросту ждешь, когда эта тягомотина закончится, но она все не кончается и не кончается, потому что вся книга такая.
Если говорить про линию Among us — то тут все еще хуже.
Мало того, что это тупая копирка, так ты еще и не понимаешь — что происходит. Куча названий непонятных предметов и технологий. Что эти технологии делают — не ясно. Нам не объясняют. Что за эксперимент они проводят — не понятно. Вместо объяснений у нас есть тонны пустой болтовни с рассуждениями — «Кто же убийца и как ему не попасться?». Действий минимум. Чтиво наиунылейшее.
Под конец мне хочется спросить — будет ли людям, действительно любящим фантастику, интересна писанина Максимова? Я что-то очень сильно сомневаюсь. Если вы читали тех же Стругацких или Лукьяненко, то для вас Максимов уже будет посредственностью. Здесь нет интересного сюжета, запоминающихся персонажей, увлекательных рассуждений, атмосферы — ничего. Даже в отличии от предыдущих работ автора — тут нет интересной идеи.
Это пустой, плохо написанный текст. Мне не за что хвалить книгу.
Не ведись на кучу хвалебных отзывов и цифры тиражей.
Дмитрий Глуховский «Метро 2034»
Sergay, 22 октября 2023 г. 00:59
Средь фанатов серии «Метро 2034» принято считать полнейшим провалом на фоне всем полюбившейся и хайпанувшей первой части. Так ли оно на самом деле? Давайте разбираться.
Сюжет в этот раз нам рассказывает о старике по кличке Гомер — житиле станции Севастопольская и не очень удачливом писателе. Его родной дом постоянно подвергается атакам мутантов из-за чего возникают серьезные проблемы с продовольствием и боеприпасами. Благо, денег с выработанного на гидроэлектростанциях электричества хватает, чтобы скупиться у Ганзы. Но в один день караван, ушедший за припасами, не вернулся домой, а потом пропала и разведывательная группа, ушедшая в том же направлении. Во всем разобраться вызывается наш старый знакомый — Хантер, оставшийся после событий первой книги в живых, но очень сильно потрепанный. Гомер увязывается с ним в поход, в надежде, что сможет разыскать вдохновение для своего исторического романа.
Первое, что мне бросилось в глаза — красивый язык. Если сравнивать его с первой частью трилогии, то это левел ап раза так в два, а то и в три. У Глуховского в принципе довольно узнаваемый стиль. Он умеет одним предложением или словом вызвать нужные ощущения. Здесь же язык ближе к «Семеркам», а именно более образный и метафоричный, благодаря чему просто получаешь эстетическое удовольствием от чтения. До сих пор помню сравнение витающей в воздухе пыли с подводными минами. За это отдельный плюс.
Если говорить о непосредственно событиях, то тут их довольно немного, тем более если сравнивать с первой частью. Путешествие довольно коротенькое и не пестрит каким-то экшеном, разве что ближе к концу оный появляется. По больше части герои спокойно ходят туда-сюда и как-то взаимодействуют друг с другом. Правда, у меня почему-то сложилось ощущение, что последние главы были написаны немного впопыхах — порой описания менее подробные, если сравнивать с предыдущими. Да и концовка вроде бы логичная, подводит конфликт к логичному завершению, но вот остается ощущение какой-то неотшлифованности. Как будто все должно было быть чуточку иначе, но с примерно с той же сутью.
В первой половине книги нас еще балуют приключениями, а во второй акцент только больше смещается в сторону героев. Но зато присутствующие приключения получились очень даже здоровскими. Мутанты и локации в этот раз описаны подробнее и внушают натуральный ужас. Туманная Нагорня так и вообще заняла особое место в моем сердечке.
Но если приключения кончаются, то с чем же нас оставляют? Тут мы и переходим к главной фишки книги — персонажам.
На удивление, они мне очень даже понравились. Я жаловался, что в первой книги герои не раскрыты? Пожалуйста — теперь их переживаниям и мыслям уделена чуть ли не добрая половина. И для меня это определенно плюс.
Гомер.
Старик, живущий прошлым. Доживая свой век, его в первую очередь волнует вопрос — а что останется после меня? Запомнят ли меня или я сгину навсегда из памяти жителей метро? Он загорается идеей написать исторический роман, в котором даст место каждому из погибших в ссудный день и каждому жителю метро. Ему хочется верить, что все прожитое было не зря, что все, что он чувствовал и пережил, не забудется когда-нибудь навеки. Он готов пойти на жертвы ради своего опуса.
За его мыслями, воспоминаниями и желаниями, пожалуй, было наблюдать интереснее всего. Мне знакомо желание оставить после себя какой-то след, поэтому каждое действие Гомера я понимал, как и его ситуацию с вдохновением, и почему он так страстно рвался дальше двинуться с бригадиром в поход, и почем взял с собой Сашу. Также занимательным нашел то, что в мыслях Гомер использует больше литературных слов и более витиевато строит мысли. За этого героя тоже отдельный плюс.
Хантер
Безэмоциональный терминатор, вырезающий все живое на своем пути. По началу он не вызывает такой большой интерес, разве что его мотивация. Но когда нам раскрывают все карты, ситуация принимает иные обороты.
Саша.
Подросток, просидевший всю сознательную жизнь на заброшенной станции и не выходивший за ее приделы. Она абсолютно абстрагирована от реальности и ничего о ней не знает, а потому читать ее ощущения от окружающего мира было отдельным удовольствием, тут тоже вышло хорошо. Единственное, что помогло ей не одичать — гребаный чайный пакетик с красивым пейзажем. Это только больше наталкивает на мысль, что одно из составляющих человека — тяга к творчеству и прекрасному, что еще далее раскроется. Отец говорил ей, что нет ничего ценнее человеческой жизни.
Леонид.
Бродячий артист, верящий, что творчество и музыка способны исправлять людей, возвращать в них ту самую человечность. Но даже учитывая его тягу творчеству, в нем все равно имеются свои темные стороны.
Но самый спорный момент книги — концовка.
Подводя итог, скажу, что «Метро 2034» — довольно неспешный и необычный, но очень добротный психологический и философский роман. Остается тогда вопрос — почему многим он не пришелся по душе? Во-первых, как мне кажется — сильное отличие от первой части. Тут гораздо меньше путешествий и приключений, и акценты расставляются совсем иные. Во-вторых — герои могут попросту быть вам не близки и тогда большая часть их рефлексии вам будет скучна. Далеко не все будут тут копаться, но те кто собираются, явно что-то для себя да подчерпнут. Потому если вам не хватило прописанных персонажей и человеческих переживаний в «Метро 2033», я бы порекомендовал вам попробовать «Метро 2034».
Дмитрий Глуховский «Метро 2033»
Sergay, 1 октября 2023 г. 23:21
Думаю, глупо отрицать, что Глуховский построил себе карьеру в первую очередь благодаря этому роману. В каком-то плане — даже заслуженно. Книга стала прототипом для культовой игры и побудила многих авторов попробовать себя в писательстве(закроем глаза на качество). Пусть Глуховский и занял почетное место средь уважаемых мною отечественных авторов, но не благодаря первой части трилогии Метро, и я объясню — почему. Не будем сразу книгу ругать, начнем по порядочку.
Сюжет.
Во время третьей мировой войны на Москву обрушились осколки ядерных боеголовок. Радиоактивный пепел похоронил под собой город и все живое. Выжили лишь те, кто находился во время ссудного дня в Метрополитене. Теперь людям предстоит бороться с проблемами пост-апокалипсиса, с мутантами и самими собой. Главный герой — Артем — живет на станции ВДНХ. Ему поручают задание добраться до оплота местной цивилизации — Полиса — дабы спасти все метро от надвигающейся угрозы.
Начнем с хорошего.
Мир, описанный автором, получился очень даже завораживающим. Хорошим решением было добавить различных историй и баек, солганных об ужасах, таящихся в темных туннелях. Они по настоящему захватывают дух и послушать спустя n-ое количество страниц очередную историю от дозорного было очень приятным дополнением. Кроме того сами локации изобилуют таинственной атмосферой. Чего стоят перегоны, где пропадают люди, метро-2, парк победы или Ленинская библиотека. Основной упор явно делался на вселенную и в целом автору это удалось. Не буду придираться к реалистичности подобного расклада. Докапываться до мира, как по мне — неуважение к автору. Он сделал его таким, каким хотел. И если бы в нем что-то отличалось, это уже была бы совершенно другая книга. В целом мир получился очень даже уникальным и притягательным. Тебе хочется его исследовать и раскрывать новые загадки, за это отдельный плюс.
Помимо этого мне понравились описания местных сект и группировок.
Далеко не все здесь описаны подробно, к примеру те же коммунисты или сатанисты вообще в сюжете участия не принимают, но те, на которых сделан акцент — вполне себе любопытны. Проглядываются определенные параллели с местными фашистами, вгрызаются в память кланы Полиса, Свидетели и Червопоклонники. Любопытно наблюдать, как людям удается сохранить единство в таких условиях и предложенные вариант стоят определенного внимания.
Сюжет.
Начиная со второй половины, события начинают лететь галопом и оторваться от книги становится сложно. Он обретает целостность и предложенные в нем ситуации куда больше привлекают внимание, чем в первой части. Заметно, что вторую половину автор писал несколько позже и в целом, это пошло на пользу.
Но самые весомые плюсы — это концовка и эпилог.
Именно они заставили качнуться мое мнение в куда лучшую сторону. Они подводят логический итог всем странствиям гг и вопросам о человечестве, периодически всплывающим на протяжении романа. Поэтому если у вас возникнут трудности во время чтения, то лучше порекомендую идти дальше, ведь финал будет того стоит.
Теперь поговорим о том, почему я считаю этот роман самым слабым в творчестве Глуховского.
Основная проблема — главный герой. Артем попросту ничего из себя не представляет. У него нет каких-то ярко выраженных черт характера или личности, он практически ни о чем не переживает(начинает лишь ближе к финалу). Он просто проводник читателя по миру метро и на этом его роль заканчивается. Какие-то выводы касательно окружения уже делает сам читатель, просто потому что мысли героя не описываются. Спойлер, рассуждения о жизни метро присутствуют в финале, но до него нужно еще дойти.
Помимо этого и другие персонажи прописаны не очень. Интерес вызывают разве что Сухой, Хантер, Хан, троцкисты и лидер червопоклонников за счет своей харизмы и в некоторых случаях загадочности. Но каких-то других граней их личностей нам все равно не открывают(разве что последний, может быть, исключение).
При этом автор умеет или научился прописывать персонажей, что заметно по другим его работам и даже всеми ненавидимому «Метро 2034». Здесь же автор либо не хотел этого делать, либо попросту не смог. Как я уже говорил, человеку интересно читать историю о других людях, а когда их тут особо и нет, погрузиться становится труднее. Благо, сам мир перекрывает этот недостаток.
Ну и последнее — боги из машин. Их тут просто до хрена... Каждый раз нашего малолетнего дебила кто-то спасает из передряги. Это более-менее оправдывается в финале, но именно что оправдывается. Данный ход заметно режет глаз и в целом малость отталкивает от книги.
Подводя итог, скажу, что «Метро 2033» — это, в принципе, неплохой образец пост-апокалипсиса с интересным мироустройством. Правда, книга получилась довольно ученической. Порой не хватает каких-то дополнительных деталей или описаний. Те же мутанты вообще практически не описываются. Но в целом я не пожалел, что прочитал эту книгу. Как минимум, она уникальна в своем роде и откладывается в памяти за счет рассуждений, атмосферы и финала. Тем же, кому эта книга вообще не зашла, порекомендую обратить внимание на более поздние романы Глуховского(Будущее, Сумерки, дилогия Пост), скачек в качестве там весьма заметный. Сейчас я читаю «Метро 2034» и мне оно без иронии кажется на голову выше первой части трилогии, но об этом в другой раз.
Sergay, 23 сентября 2023 г. 20:24
«Пост» и «Пост. Спастись и сохранить» принято считать дилогией, но, как мне кажется, правильнее их назвать двумя частями одного цельного романа, которые неразрывно связаны и дополняют друг друга. Ознакомился с произведением в печатной версии, аудио сериал слушал только фрагментально, и то лишь чтобы сравнить некоторые моменты и эпизоды.
Данная работа, пожалуй, наиболее ярким и прямым образом отображает мысли и отношение автора к сегодняшней действительности, поэтому если вы не разделяете политических взглядов Глуховского, то не буду рекомендовать вам читать эту книгу, если же вы готовы ознакомиться с его мировоззрением и предложенным вариантом будущего, то добро пожаловать.
Действия разворачиваются в образовавшемся после гражданской войны государстве — Московии(во владениях Москвы остались лишь близлежащие земли). Интернет и мобильная связь заглохли, другие страны объявили блокаду, а что происходит на отколовшихся территориях неизвестно даже самому государю. Сюжет стартует в Ярославле, где границу охраняет специальный Пост под руководством Полкана — бывшего милиционера. Единственный способ попасть в город — перейти по железнодорожному мосту через отравленную реку. С того берега никто не приходил уже как несколько лет, а потому местное население живет себе спокойно у шинного завода, разводит кур и питается привезенной из столицы тушенкой. Жизнь идет размеренно, но все меняется, когда очередная поставка провианта задерживается, а с моста приходит глухой священнослужитель — Даниил.
Сюжет.
Первая часть идет очень неспешно. Событий довольно мало, на протяжении всего повествования вывешиваются чеховские ружья, которые потом разом стреляют в конце. Основной же упор сделан на обрисовку атмосферы, положения дел на Посту, а также персонажей и химии между ними. Но не смотря на медлительность, первая половина скуки не навевает. Автор хорошо описывает локации и различную жуть. Порой у самого мурашки пробегали от описаний того же моста или разговоров Егора с трупами. Все эти фишки грамотно реализованы и хорошо дополняют чтение. Последние главы так и вовсе вызывали натуральный страх и тревогу, за что отдельный плюс.
Вторая половина куда больше насыщена событиями и за счет этого читалась взапой. Также здесь дается куда больше подробностей о местном мире и ответы на многие вопросы.
Персонажи.
В основной массе герои вышли довольно проработанными и натуральными, за исключением, пожалуй Тамары и частично Мишель в первой половине книги. Коротко о каждом:
Егор — по началу он кажется местным Холденом Колфилдом — импульсивный и эмоциональный подросток, сочиняющий песенки и влюбленный в местную красотку — Мишель. Он часто ссорится с окружающими и делает то, что ему заблагорассудится. Ближе к середине он все же утихомиривается и начинает принимать обдуманные решения, а под конец части и вовсе раскрывается во всей красе.
Мишель — как уже говорил ранее, где-то до конца первой части Мишель не вызывает какого-то особого интереса. Она тоскует по Москве и пытается всячески вырваться из осточертевшего ей Ярославля. На этом все. Разве что ее чувства к Кригову автору удалось хорошо выписать, а так она практически не меняется вплоть до второй части, где раскрывается гораздо лучше.
Полкан — ни хороший, ни плохой, а типичный батя, если в двух словах. Если же серьезно, то Полкан довольно-таки неоднозначный. С одной стороны он довольно хороший руководитель и отчим. Он по делу отчитывает Егора, но готов простить ему проступки. Вспомним, как Полкан вернул пасынку отобранную гитару. Также он довольно принципиальный и неподкупный.
Тамара — пожалуй, наименее яркая из всех. Сам по себе образ гадалки, смотрящей в будущее из-за страха потерять семью и искупающей грехи в вере, получился прикольным. Но она не выходит за рамки заложенного характера. Под конец она практически не меняется, в чем ее основная проблема. В целом моменты с ней были интересными, просто из этого персонажа могло получиться нечто большее, чем инструмент нагнетание обстановки.
Кригов — времени ему уделено не так много, но имеется что сказать. Саша дамский угодник, что упоминалось во второй части, потому не исключено, что его отношения с Мишель были таким же служебным романом. Но при этом он не плохой человек. Кригов патриот, желающий только блага для своей страны и, судя по всему, хороший друг и командир. Жизнь обошлась с ним не очень справедливо но это, впрочем, уже совсем другая история.
Во второй части добавляется еще несколько героев:
Юра Лисицын — также, как и Кригов, патриот, разве что более повернутый и радикальный. Считает государя чуть ли не святым и даже помыслить не может, что тот имеет злой умысел. Его хорошие стороны раскрываются в отношениях с Катей и друзьями. Эпизоды, где он вступился за товарища перед императором и с письмом возлюбленной заслуживают отдельной похвалы.
Катя — на деле оказалась эгоисткой, но не простой.
Император Аркадий Михайлович — образ государя получился довольно-таки интересным и оригинальным.
Они, пожалуй, изюминка этого романа. Эти твари внушают натуральный ужас. Читатель прекрасно видит и понимает, какая угроза от них исходит и что это за дьявольские создания. Сцены с их танцами и ритуалами надолго врезались в мою память, как и бесовская молитва. Когда персонажи слышат ее, их речь и текст самой книги начинают искажаться, превращаясь в словесный сумбур из грязи, дерьма и крови. Как минимум благодаря этой фишке я готов их назвать одними из лучших зомби, которых я когда-либо видел, на ровне, а может и выше мобилоидов из Мобильника. Правда, стоит отметить, что произведений про зомби я не так уж и много повидал, потому может мое мнение потом изменится.
Затронутая проблематика.
Думаю, и так все читавшие согласятся, что роман более чем злободневный. Развитость Москвы и низость провинциальных глубинок говорят сами за себя. НЛП, перепрашивающее личность и мозги, использование веры в политических целях, засекречивание и искажение массовой информации, повышение статуса «по дружбе» и много чего еще. Все это частично или полностью нам уже знакомо. При этом я не могу назвать автора русофобом. Он не оскорбляет ни народ, не правящую верхушку, ни солдат. Казаки здесь показаны бравыми и верными присяге.
Концовка.
Из явных минусов хотел бы отметить редактуру печатного издания. Она, мягко говоря, не очень. Много опечаток и неправильных построений предложений, это время от времени мозолит глаз. Причем в оригинальной аудио версии предложения построены грамотно и откуда появились ошибки в печатной — непонятно.
Подводя итог, скажу, что Пост — это довольно-таки хорошая антиутопия и захватывающий пост-апокалипсис с элементами хоррора. Здесь есть многое, за что зацепиться и многое, что обсудить. Книга, может и дает малость наивный ответ на вопрос — как сделать правильно, но более чем грамотно обрисовывает саму проблему. Выводы из нее уже каждый сделает сам. Гвозди в помощь.
Авадон, Щихрур.
Sergay, 23 сентября 2023 г. 00:01
Роман во многом не похож на все прочее написанное у Кинга, на при этом в Дорожных Работах довольно много узнаваемых черт автора. Заранее скажу, что ничего более я именно у Ричарда Бахмана не читал, данный роман привлек своей тематикой и аннотацией, потому для меня это все тот же старый добрый маэстро, лишь в другом русле. Разберем эту работу детальнее.
Данный небольшой роман повествует о трех месяцах из жизни сорокалетнего Бартона Доуса, находящегося в подобии затяжной депрессии. Однажды он узнает, что в городе собираются проложить автомагистраль, а потому его дом и прачечная, где Доус работает, подлежат сносу. Из-за озвученного выше недуга ему крайне тяжело дается решение о смене места жительства и работы, что в конечном итоге приводит к закономерному результату.
Роман очень неспешный и рассказывает по большей части о повседневной жизни Бартона, приправленной ностальгией о былых светлый деньках и его импульсивными, часто необоснованными поступками. Так, например, гг в первых главах, поддавшись эмоциям, пытается выкупить у местного мафиозного авторитета взрывчатку, чтобы подорвать дорогу. Гангстер, естественно, принимает его за сумасшедшего и пытается выяснить, для чего герою все это? Но проблема в том, что и сам Доус не понимает, зачем он это делает. Единственным, чем гг может объяснить собственное поведение, это до сих пор не затянувщимися шрамами после давней трагедии, которые не дают ему возможности вновь наслаждаться жизнью и двигаться дальше.
На самом деле, в этом и состоит основная прелесть романа. Кинг не раз доказывал, что проработка персонажей — его специальность, и данный случай яркий тому пример. Скажу по секрету, что когда находился в подобном герою состоянии, то вел себя очень похожим образом — действовал на эмоциях, пренебрегая логикой. Все это здесь описано как нельзя хорошо. По мере повествования депрессия и тлен сгущаются лишь больше, пока не оставляют последних проблесков надежды на спасение. За это Кингу низкий поклон.
Язык и повествование.
Уделю ему немножко времени. Пишет автор образно и довольно много места уделяет мыслям, действиям и мироощущению главного героя. Ты буквально вселяешься в его шкуру и переживаешь вместе с ним одни эмоции. За счет уместно использованных метафор, дополнительных деталей и сравнений, чувства передаются лишь лучше, что тоже играет книге на руку.
Персонажи.
В центре внимания находится исключительно сам Доус, остальные герои пусть и второстепенные, но не менее прописанные и запоминающиеся. Думаю, не меня одного очаровала Оливия или тот же Мельоре. В персонажах чувствуется жизнь, ты можешь поверить, что такие люди реально существует и это самое главное, что от них требуется в рамках романа.
Сюжет.
Как такового, его нет. Как я уже говорил ранее, это ближе всего к повседневности. Вообще подобный жанр мне не очень нравится и часто кажется скучным, но не в этом случае по указанным выше причинам. Крепких причинно-следственных связей тут искать не стоит. Они присутствуют где-то на заднем плане и играют ключевую роль разве что в первой части романа. Следить же интереснее именно за тем, какое очередное дно, скажем так, пробьет Доус, насколько низко ему удастся пасть, и это не менее захватывающее чтиво.
Концовка.
Затронутая проблематика.
Не я один заметил тут тему противостояния маленького человека и системы.
Из минусов могу отметить лишь то, что роман не сильно оседает в голове, подобно другим работам Кинга. Это неплохо, свою функцию книга более чем выполняет, но было бы приятно иметь какое-никакое послевкусие. После прочтения практически не остается никаких вопросов.
Подводя итоги, хочу сказать, что Дорожные работы — пример отличной психологической драмы, искренне описывающей переживания и чувства сломленного человека. Кинг данной работой доказывает, что именно прописанные герои могут стать главным стержнем любой истории, какой бы она не была. Человеку хочется читать о чувствах других людей, и данная книга дает такую прекрасную возможность.
Sergay, 10 сентября 2023 г. 23:02
Довольно необычная книга как для своего жанра, так и для автора. Прочитал ее у Глуховского третьей и остался по большей части доволен, но есть свои нюансы. Давайте по порядку.
Сюжет.
Роман рассказывает о повседневной жизни переводчика-затворника, которому дают задание перевести главы из дневника испанского конкистадора. Гг постепенно погружается в историю культуры майя и начинает из личного интереса искать дополнительную информацию о них. По итогу его все больше затягивает водоворот мистических событий, наводнивших реальность, и новостей о грядущем конце света.
Начну, с чего понравилось:
Отличное погружение в историю.
До этого я не увлекался цивилизацией майя, и все прочитанное мной в книге было в новинку. Автор явно постарался собрать как можно больше доступной информации и включить ее в повествование, за это отдельный респект. Новые факты мы узнаем на протяжении всей книги вместе с главным героем, что лишь больше с ним роднит и погружает в происходящее. Как минимум в чисто исторической и познавательной форме роман имеет определенную ценность.
Мистическая составляющая.
Ближе ко второй половине в сюжет станут проникать различные необъяснимые явления и потусторонние сущности. Некоторые сцены были малость затянуты, как было с големом, некоторые захватывали дух и вызывали холодок по коже, как в случае с зеркалом-колодцем или «марионеткой». Благодаря всему этому вторая половина читается взапой и накаляется и без того тревожная атмосфера. Эти чувства тоже достойны вашего времени.
Финальный сюжетный поворот и концовка.
Поговорили о хорошем, теперь можно о плохом. Минус для меня в этой книге, по сути, один, но довольно критический:
Первая половина романа НЕРЕАЛЬНО затянута. До появления мистики буквально ни хрена не происходит. Описывается лишь как гг готовит себе еду, переводит рукопись и роется в исторических источниках. Это очень сильно утомляет. В первый раз я бросил книгу из-за катастрофического налета скуки и потому что пару раз в буквальном смысле слова уснул за чтением. Я не очень люблю повседнещину в литературе, (исключение, пожалуй, только Дорожные Работы Кинга) и как на зло первая половина практически целиком из нее состоит. Кому это также не по душе могу порекомендовать лишь перетерпеть, после человека-ягуара дела пойдут намного лучше, так как дальнейшее развитие сюжета того стоит.
Подводя итоги скажу, что Сумерки — пример хорошего триллера с историческим экскурсом. Если уж вы и нацелились на эту книгу, то не останавливайтесь на полпути и штурмуйте ее до конца. В полном объеме она раскроется лишь ближе к финалу, который не оставит кого-то равнодушным.
Sergay, 29 августа 2023 г. 10:58
С этим романом у меня особые отношения.
Пожалуй, это одна из самых эмоциональных книг средь жанра научной фантастики на данный момент. Чувства при прочтении последней главы я до сих пор вспоминаю с трепетом, хотя и читал где-то полгода назад. Хвалебных речей могу напевать об этом романе много, потому давайте разберем его по полочкам.
Мир
Русские ученые нашли способ вмешаться в генетический код человека и отключили ген старения. Панацею распространяют по миру вместе с обычной водой и отныне каждый имеет право стать вечно юным и красивым. Казалось бы — рай на земле наступил, но... конечно же что-то пошло не так. Так как естественной смерти больше нет, как и смысла в войнах, население планеты стало значительно расти, что привело к перенаселению. Каждое государство борется с это проблемой по-своему. В России доступ к вакцине есть только у правящей верхушки, в Китае проводят принудительные кастрации, в США бессмертием обладает лишь избранный «золотой миллиард».
Действия разворачиваются в объединенной центральной Европе. Здесь действует закон о выборе, согласно которому пара может завести ребенка лишь при том условии, что один из родителей примет акселератор старения и умрет, оставив место для наследника. Естественно, закон соблюдают не все и чтобы страну не постиг экономический кризис, была создана организация по отлову незаконно рожденных — Фаланга.
Описания мира получилось довольно красочным и в каком-то роде уникальным. Автор во всех подробностях описывает как небоскребы богатеев, так и одичавшие улицы Барселоны. Окружение дышит и ведет собственную жизнь, от чего кажется реальным. Преподносится все постепенно на протяжении всей книги, некоторые главы посвящены исключительно обрисовке окружения, а оно того стоит. Как вам например бордель, устроенный внутри заброшенной церкви, а? Про каждую новую локацию читать одно удовольствие. Причем сюжет построен таким образом, чтобы захватить как можно больше разнообразного окружения. В последних главах нам вообще саранчовую фабрику описывают или местное кладбище. Если кратко — мир отдельная похвала.
Сюжет
Главный герой — Ян Нахтигаль — член отряда Бессмертных под руководством Фаланги. В будние он бегает с товарищами по трущобам и ловит детишек, а отдыхает в маленькой коробочке три на три, где пьет таблетки безмятежности, смотрит на пейзажи Тосканы и погружается в сны. Его скучную и размеренную жизнь нарушает предложение сенатора — поймать и убить Хесуса Рокамору — главу Партии Жизни, желающей отменить закон о выборе. Ну а что там дальше... сами узнаете.
Как уже упоминал ранее, на протяжении всего прочтения вас будут сопровождать эмоциональные качели. Повстречаются как добрые сцены свидания на пляже и воспитания ребенка, так и жесткие и морально тяжелые, как паническая атака в замкнутом помещении или групповое изнасилование беременной женщины. Чувство, когда в одно мгновенье книгой готов восхищаться, а в другое — кинуть ее в окно, уж поверьте, незабываемое.
События тоже идут довольно бодренько, действий много, гг все время что-то делает и благодаря этому чтение идет без налета скуки и на одном дыхании. За первый заход, помню, прочитал где-то 70 страниц.
Помимо этого не мало места занимает рефлексия, самокопание и чувства главного героя. Много экскурсов в прошлое, откуда мы узнаем нелегкую судьбу Яна и начинаем постепенно понимать его очень импульсивное и порой истеричное поведение. Заранее скажу, что прописано все это дело просто отлично, но это отдельный разговор.
Персонажи.
Тут чуть ли не каждого героя можно по полочкам разбирать, я клянусь. Сам удивился тому, что помню практически каждого поименно.
Ну и самый сок, это главный герой — Ян Нахтигаль.
Пожалуй, эта одна из немногих книг, которые так мастерски синхронизируют персонажа и читателя. Автор детально описал все чувства, эмоции и мысли главного героя, нечего от нас не утаив. В персонаже чувствуется жизнь и ты в него веришь, в его поступки, слова и финальный выбор.
Последние главы про ребенка, к моему собственному удивлению, пробили меня на слезу. Никогда не забуду, с каким умилением и любовью герой отзывался о собственной дочери, как к ней привыкал и в итоге привязывался, как он старался провести с ней как можно больше времени, прежде чем расстаться навсегда, как он наконец понял и простил собственную мать. Еще ни одна книга не была способна на такое, за что я ей безмерно благодарен.
Подводя итоги, скажу, что Будущее — это пример отличной отечественной фантастики, о которой стоит говорить и обсуждать. Книга подымает может и заезженную тему бессмертия, но раскрывает ее в полной мере при максимально эмоциональном накале. На самом деле я ужасно рад, что об этом романе периодически вспоминают и читают даже спустя десять лет после выхода.
Хочется надеяться, что еще множество людей прочитает и разделит мою любовь к этой книге. Уверен, я и сам еще не раз с удовольствием ее перечитаю.
Sergay, 28 августа 2023 г. 21:26
Добью уже рецензии на все прочитанные у данного автора книги, чтобы на душе больше не болело. Фух, начнем.
На Марс получился самую малость, буквально на одну песчинку лучше Светлого Человека, просто потому что озвученные в тексте мысли и размышления более-менее адекватны и имеют место быть. Все же остальное... ну давайте посмотрим.
Сюжет нам рассказывает про мальчика, который мечтает стать богатым и запускать ракеты на Марс с целью его колонизации. Остановимся пока на этом.
Гг убежден, что ВСЕ богатые люди — двигатели прогресса, потому что они тратят свои средства и накопления во благо науки. Ну да, конечно, все так и работает. Понятное дело, на кого именно намекает автор, но видели ли вы еще хоть кого-нибудь средь богатеев, кроме Илона Маска, кого бы интересовал прогресс? Не спорю, такие люди есть, но как правило у них либо устоявшееся мировоззрение, либо несгибаемая воля.
Пример такого человека и пытается обрисовать автор, но... ты ему не веришь. У героя все получается с первого раза, стоит ему одним пальцем пошевелить. Начел перепродавать одежду — сразу на магазин хватило! Поторговал немного в магазине — теперь компанию организует. А потом, представьте себе, к нему местный Илон Маск присмотрелся, вот это да!
По ходу повествования гг не раз озвучивает, что успеха добиваются лишь те, кто усердно трудится или что-то типо того. Но, во-первых — он не особо то и трудится и все у него получается с первого раза, а во-вторых — все эти мысли озвучены напрямую в лоб без какой-либо маскировки. Мысли сами по себе хорошие, но вот их местные примеры и исполнение — такое себе.
Но да что я про успех рассуждаю, у нас же тут фантастика еще есть.
Позже оказывается, что наш гг — это персонаж книги и сним начинает общаться лично автор. Идея прям суперская, серьезно, вау, можно было бы уже одному этому хлопать, но... на что это влияет в романе? Периодически вселенную начинает искажать вторая личность автора и дописывать всякие ужасы, но потом хорошая личность возвращается и написанные пакости исправляет, возвращая все как было. По итогу эти препятствия просто обнуляются и теряют ценность. Гг они никак помешать не способны, потому что прибежит хороший автор и все за него исправит. Он как шел без проблем к своей цели, так и идет.
В конце скажу, что На Марс — это пример прекраснейшей и интереснейшей идеи, загубленной непрофессиональностью и неопытностью автора. У Макса Максимова прекрасная фантазия, в данном примере по крайней мере, но вот именно писать ему придется еще учиться, в чем хочу пожелать ему успехов.
Раскручена же книга была за счет обзоров блогеров-друзей и аудитории канала на ютубе. Впрочем, ничего нового.
Макс Максимов «Светлый человек»
Sergay, 28 августа 2023 г. 16:58
Книга вышла довольно сырой и содержащей просто ублюдскую мораль.
Решил с ней ознакомиться исключительно по рекомендации книжный блогеров, мнению которых в свое время доверял. По итогу весь этот перформас оказался банальной рекламой книги блогера «по дружбе», но да речь не об этом.
Не сказал бы что эта книга прямо-таки ужасна, в эпизодах про путешествие в чаще какой-никакой интерес пробуждался, но в общем и целом это довольно вторичный продукт или же жвачка для мозгов, которую не стоит воспринимать всерьез. Сам я ее читал когда болел при температуре 38 градусов, потому в процессе ознакомления не сразу обнаружил все озвученные ниже недостатки. Я просто проглотил эту повесть и благополучно забыл о ней.
Разберем детальнее.
История повествует нам о юноше с синдромом дауна, которому предстоит пробраться в опасную чащу с целью спасения человечества от гибели. Заросли распространяются с огромной скоростью и все живое в них быстро гибнет и превращается в каких-то монстров. Только люди с выше озвученным недугом неуязвимы к психическому воздействую этой локации.
Сама по себе Чаща... скучная. Большую часть времени гг просто путешествует по руинам городов, опутанных растительностью, и не более. Большего разнообразия вы здесь не найдете. Все это напоминает какой-то недоделанный набросок аномальной зоны, на подобие из «Пикника на обочине» или «Метро 2033», который автор не смог интересным способ обрисовать и раскрыть. Место попросту пустое и неинтересное. Благо, книга короткая и быстро надоесть не успевает. Из единственных особенностей можно выделить только вездесущие красные бутоны из которых вылезают местные твари. Действительно прикольная фишка, нечего добавить.
Сами по себе монстры тоже не особо запоминающиеся и не страшные, как изначально планировалось. Насколько помню, они представляли из себя смесь перегнивших тел жертв психического воздействия чащи. Внешний вид этих мутантов особо не описывается, как и их поведение. Единственный похожий момент — где гг сидел с командой на какой-то башне и снизу ползали полчища монстров. Опять же — деталей нет. Огромнейший потенциал снова упущен. Просто для примера приведу Одержимых из Поста — эти твари буквально до мурашек пробирали своими гипнотизирующими голосами, дьявольскими танцами, повадками и криками. Автор смаковал все подробности и потому ты ощущал демоническую сущность этих чудовищ, а в Светлом Человеке... ну просто какие-то невнятные зарисовки, которые вывести на эмоции, увы, не способны.
Поговорим о героях.
Гг — ну... сначала он был добрый, заботился о сестре, а потом понял, что весь этот мир прогнил и в нем не осталось ничего кроме страданий, и начал вершить самосуд над «Плохими» людьми. Это отдельный разговор.
Отчим Захар — просто карикатурный злой злодей, которому пытались придать глубину душещипательным диалогом про смерть сына. Но нет, это так не работает. Положительных черт данного героя нам не показывали. Он целиком и полностью мудак без каких-либо исключений. Еще и приемную дочь хотел изнасиловать. В общем — картон.
Алекс — честно, я его не понял. Парень достаточно мутный. Проповедует то, что мир портят тупые люди, но при этом сам же набухивается в хлам и бьет пьяных женщин на улицах. Наверное он самый прописанный герой из вех, но все равно мне его образ кажется каким-то не до конца сформированным и размытым.
Сестра гг — ну она просто хочет свалить от отчима и защитить от него самого гг. Всю оставшуюся часть книги просто терпит выходки приемного отца. Персонаж такой добренький и хрупенький, но... не более. Сказать о ней нечего.
Концовка...
Подводя итоги, скажу что Светлый Человек — это очень слабое и неоформленное произведение как с литературной точки зрения, так и философской. Навеянный вокруг этой книги хайп могу оправдать только хвалебными отзывами ютуберов из-за дружбы с автором и целевой аудитории канала с мемчиками.
Самое обидное, что эта книга могла быть намного лучше — поработали бы над ней малость усерднее.