Все отзывы посетителя obvilion
Отзывы (всего: 9 шт.)
Рейтинг отзыва
obvilion, 14 марта 21:25
Космическая сказка о стремлении к звёздам/мечтам. Именно что сказка, так как гг, двигаясь по сюжету, по сути не делает ничего, он просто случайным образом натыкается каждый раз на указатели для дальнейшего движения, потом его как на такси возят по вселенной, а он только языком чешет, ничего умного при этом ни говоря, при этом ему говорят какой он молодец и как многого достиг. При этом весь смысл произведения глубоко идеализирован, автор не даёт чёткого ответа почему и зачем человечеству нужно стремиться к звёздам, лет в 16 такие посылы бы прошли, но не в зрелом возрасте.
Всегда есть конкретные люди, которые в силу своего характера и темперамента лезут в горы/путешествуют по диким местам/стремятся к тому, что не имеет конструктивного смысла. Но эти люди не указывают путь человечеству, это человечество использует таких людей чтобы исследовать и познавать мир вокруг с вполне конкретными целями — требуются ресурсы, безопасность и решение существующих противоречий. Главный герой именно такой — с шилом в пятой точке и мнением, что такое шило нужно каждому, но при этом неспособный сказать зачем.
И вот автор рисует нам последний город человечества, замкнутый сам в себе, Диаспар спустя 2 млрд. лет, идеальный город с идеальными бессмертными людьми, ни в чём не нуждающимися, в их жизни нет противоречий и соответственно нет и задач, требующих решения на уровне всего народа, учёные тут занимаются наукой сугубо ради развлечения. То есть перед нами образ человечества лишённого цели. Но если нет противоречий, то у человечества и не будет цели, останутся только частные хотелки каждого человека. Вырисовывается картина что человечеству надо выйти из зоны комфорта, чтобы двигаться дальше. А куда дальше? А зачем? Автору следовало обрисовать критический изъян в утопии, который бы и обнаружил гг, чтобы человечество было вынуждено покинуть Диаспар, преодолевая при этом страх перед внешним миром.
Автор также описывает ещё одно утопическое и откровенно странное сообщество людей — Лиз — скопление поселений людей, которые небессмертны и живут в единении с природой. Странное оно потому что у них то как раз и должны быть противоречия в окружающей действительности и соответственно цели, НО их нет и контактировать они ни с кем не хотят. Автор описывает утопию другого рода, в качестве противопоставления жизни Диаспара и при этом чтобы показать их одновременное единство в бессмысленности существования. Почему они живут так как живут? Как регулируют численность населения, как распределяют еду, как борятся с природными условиями — в книге не рассматривается, просто сделайте вид будто бы утопия такого рода может существовать без противоречий (не может).
И вот значит гг, выбравшись из Диаспара, приходит в Лиз и решает, что Диаспаровцы обязательно должны начать контактировать с Лизом, чтобы двигаться дальше. И опять возникает вопрос: Зачем? Ни те ни другие ни в чём не нуждаются, они разве что друг к другу в гости будут ходить чай пить, да кино смотреть. Где то, что объединило бы цели двух народов? Где то, что направило бы их умственные усилия в одном направлении? Звёзды, говорит автор, но звёзды не могут быть самоцелью для человечества, только если для горстки конкретных людей, должна быть какая-то проблематика, противоречие, изъян в текущей действительности. И в этом изъян задумки автора, но Диаспар у него получился великолепным. Также в произведении автор постоянно плавает с временными диапазонами, то говорит о сотнях лет, то о тысячах, то о сотнях тысяч — и все эти временные рамки в книге условны, конкретики не будет, — то есть равнозначно бесполезны. Ну и в конце ещё приплёл автор чистый разум, задача которого в произведении одна — предоставить читателю информацию о том, что с человечеством произошло, — всё, с тем же успехом гг мог учебник по истории найти в центре вселенной. Рекомендую к прочтению мечтателям, остальным же лучше читать «Космическую одиссею», она куда более складно скроена.
Аркадий и Борис Стругацкие «Попытка к бегству»
obvilion, 14 марта 20:05
Это скорее фэнтези, чем фантастика. У нас есть явный попаданец из прошлого (это с самого начала понятно, непонятно только откуда он взялся) и у нас есть неизведанная планета заселённая такими же людьми, только малограмотными, что в принципе невозможно. В итоге читаешь про приключения попаданца из прошлого с попаданцами из будущего в неизвестном жестоком мире чистогана с рабовладением/феодализмом и с машинами из нуль-портала. А так как произведение небольшое, развешанные повсюду ружья не стреляют до конца, в итоге толком ничего и не узнаём. Из-за чего сюжет напоминает дранный веник, где машины только для антуража, попаданец-историк для антуража и варенье для антуража. Стругацкие хорошо показали слабость и беспомощность горстки людей перед системой, для таких задач и методы и ресурсы и степень организованности совсем другого уровня нужны. В общем, произведение хорошее, если закрыть глаза на неорганичность его составляющих.
Аркадий и Борис Стругацкие «Далёкая Радуга»
obvilion, 14 марта 19:28
Драматургически хорошее произведение, но проседает если рассматривать с точки зрения научной фантастики, хотя добавить научного контекста не составило бы труда. Эмоции есть, а ума маловато как-то, хотя книга поднимает вопросы и того и другого, мол и то и это важно.
Стоит задача — эвакуировать людей, что делают люди — набивают единственный звездолёт битком, конец. Где рассчёты по массе и оптимизация/реорганизация внутренних помещений звездолёта? Звездолёт рассчитан на определённое количество людей и массу. Где рассчёты по кислороду? Поддержанию температуры? Продовольствию? А перегрузки как? Детишки задохнутся или поколечатся. Произведение стало бы страниц на 5 длиннее, но насколько получилось бы вовлечь героев книги, стремящихся спасти как можно большее количество людей, в их последнюю задачу, требующую ум.
Аркадий и Борис Стругацкие «Второе нашествие марсиан»
obvilion, 6 марта 10:28
Не смотря на интересную и правильную задумку, реализация получилась крайне поверхностной и при этом без какого-либо катарсиса. Пришли абстрактные марсиане, дали денег, так как до них местные власти не дали денег, все «обычные» люди довольны, а «необычные» недовольные даже объяснить не могут чем недовольны. А как так получилось? Ну, сделайте вид, что как-то получилось. Так не бывает, даже при всей доброжелательности, чтобы перестроить экономику таким образом, чтобы дать-таки «стабильность и уверенность в завтрашнем дне» (в его конструктивном смысле — стабильный прогресс), придётся что-то разрушать, что-то строить, кого-то лишать привелегий/материальных благ, а кому-то давать, а это всё создаёт новые противоречия и социальные конфликты, разрешение которых затянется на поколения, порождая при этом новые противоречия уже другого рода. Не получится и денег просто в экономику вбросить, чтобы всех купить, — тут же возникнет инфляция и цены на всё вырастут, просто потому что продукции не стало больше в экономике с приходом марсиан, а даже наоборот её должно было стать меньше из-за разрушения производственных цепочек, а выстраивание новых и внедрение новых технологий это долгий процесс — это изъятие людей из других производственных цепочек, их обучение, затем постепенное масштабирование производства — такое по щелчку пальцев, как в книге, не происходит. Даже если предположить, что марсиане всё плохое победили, а всё хорошее оставили, остаётся вопрос, а марсиане то зачем нужны? Деньги, которые дают марсиане, циркулируют в экономике поддерживаемой людьми (о том что марсиане заводы построили какие-то и их САМИ обслуживают за счёт ресурсов других марсиан ни слова нет). То есть деньги, которыми за желудочный сок платят, это деньги изъятые у самих же людей, просто за счёт управления денежными потоками, как мы сейчас платим налоги. В итоге у нас не только марсиане абстрактные, но и мир совершенно абстрактный. И оно бы сработало, если бы был, например, катарсис, ну или хотя бы некая битва идей, или дуга характера гг, когда бы он в самом конце понял, что люди своим же трудом платят за свой же желудочный сок в интересах марсиан.
К слову о «стабильности и уверенности в завтрашнем дне», про которую гг книги говорил, мол вот чего люди хотят. А точно этого хотят? Сами по себе «стабильность» и «уверенность» не несут в себе конкретного смысла, может быть стабильно плохо, или стабильная деградация или стабильно никак, а уверенность может заключаться в том, что человек просто недалёкий (говоря словами Жилина из «Хищные вещи века» Стругацких, человек довольный своим положением в обществе и соответственно довольный самим обществом), уверенность говорит только о психическом состоянии конкретного человека, а не о мироустройстве. Это в книге никак не разобрано. Самое стабильное состояние человека — после смерти, и, кстати, в сохранении этого состояния можно быть абсолютно уверенным. И при этом (вроде как интеллигент) Харон не нашёлся, что сказать.
Задумка хорошая, но произведение слабое и по смыслу и драматургически. И пофилософствовать можно было поглубже или в качестве гг выбрать другого персонажа, за изменением которого было бы интересно наблюдать или драматургически разрушить выстроенную утопию в конце.
obvilion, 29 октября 2024 г. 13:52
Вроде и неплохое произведение, но какое-то слабое. Мир как-то слабо продуман, как будто Сандерсон отдыхал на этой книге. Вот у вас монорельс, аля киберпанк, а полицаи с вёдрами бегают с кислотой. Металл обрабатывать умеете, физику знаете, а придумать форсунку и насос для нагнетания давления не смогли, это крайне сомнительно, где кислотомёт я вас спрашиваю? Если у вас враги 2Д и не могут прыгать, где кислотные каналы? Да блин где кислотные бомбы на худой конец? Если без разницы на какой поверхности рифматические символы наносить, то почему нет заготовок на переносных панелях или панелей уже с разметкой (хотя бы для обучения), или, например, на одежде? При этом очень странно, что нет никаких специализированных инструментов для рифматистов, а только мелок, так просто не бывает, и точилки для мелков должны быть и складные линейки, которые как циркуль использовать можно при должной конструкции, и прочее. Да и никак не учитываются искажения поверхностей, на которые наносится чертёж. В общем кучу всего можно было напридумывать, не шибко то прилагая усилия, из-за чего делаю вывод, что Сандерсон мир и не продумывал толком. Динамика магических боёв только на бумаге выглядит хорошо, если попытаться представить процесс, то выглядеть будет крайне вяло. В общем, средненько, вроде и не плевался почти (кроме момента, когда выяснилось, что кислоту в вёдрах носят.. зачем мистер Сандерсон?), но и вау эффекта не испытал.
В общем, времени потраченного не жаль, книжка простенькая, лором и персонажами не заваливает, для расслабления пойдёт.
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
obvilion, 3 февраля 2024 г. 15:36
Пожалуй это самое что ни на есть классическое фэнтези, которое, не смотря на всю мрачность, представляет из себя наивную детскую сказку. В детстве я её не дочитал правда, меня будучи ребёнком она не зацепила, показалась затянутой (привет Бомбадил). Но когда вышла аудиокнига начитанная Энди Сёркисом, я не устоял и прослушал в оригинале. Что можно сказать, аудиокнига выше всяких похвал, а вот сама книга не столь хороша, но это скорее связано с испорченными ожиданиями и опытом. Например, в голове укоренился фильм, который сменил акцент по сравнению с книгой, там путь героев вёл к победе над злом и параллельному взрослению героев, после чего была поставлена точка, а в книге же вся суть свелась к демонстрации насколько повзрослели хоббиты, что как бы очень слабый драматургический ход на фоне борьбы с вселенский злом, половина третьей части просто ненужна, собственно в фильме её и нет.
Не смотря на попытку автором раскрыть идею дружбы и преданности, взаимоотношения Сэма и Фродо очень странные, с гнильцой. Сэм постоянно называет Фродо «master», когда Фродо Сэма просто «Сэм». При этом Сэм постоянно принижает себя перед Фродо, в том числе говоря о себе в третьем лице. То есть как бы, о какой дружбе идёт речь, если Сэм в книге — это просто очень преданный слуга. При чём по книге Фродо не является знатью, а Шир это хоббитская небольшая деревня, то есть там у них община явно и при этом никаких помещиков/кулаков автор не описал, то есть нет основы для формирования такой формы отношений. Сэм при этом явно служит семье Бэггингсов, совершенно непонятно на каких основаниях. Из-за таких заходов Сэм выглядит наиболее положительным персонажем во всей книге, который постоянно спасал и заботился о Фродо, чтобы тот дело не запорол, будучи барчиком-самодуром, и было бы даже лучше драматургически, если бы ему пришлось Фродо в жерло столкнуть, то есть сделать то, что должен был сделать ушастый с Исильдуром. Или может Сэм олицетворяет жертву арбузивных отношений в зарубежном обществе в 60х годах прошлого века? В общем, реальную дружбу мы в книге видим только одну — Гимли с Леголасом.
Из хороших моментов стоит отметить сострадание Фродо к Горлуму, храбрость и самопожертвование ради общего блага. Собственно то же самое мы видим почти в каждом фэнтези, в том числе и в Гарри Поттере. Ну и самый сильный и глубокий персонаж в произведении конечно — Горлум, он прекрасен.
В принципе книжка хорошая, если учесть бестолковый пафос и наивность устройства мира Средиземья, но это далеко не лучшее фэнтези, произведению не хватает глубины, которую, впрочем, от детской книжки и не ждёшь, плюс повествование местами сильно просаживается, как, например, во второй половине третьей книги. Это один из единственных случаев, когда можно сказать, что фильм лучше, но не лучше аудиокниги в начитке Энди Сёркиса, кого английский не пугает, рекомендую.
Отдельно насмешил рецензент, связавший Мордор с Советским Союзом. Сразу видно человек в истории ни гу-гу, но, эй, у него хорошая, хоть и больная, фантазия. Давайте и я попробую на правах шутки: Мордор — это Третий Рейх, а интернациональное братство — это советсткие разведчики, а Гендальф это политрук-вербовщик, а Арагорн это Сталин — лучший друг хоббитов, а книжка была «запрещена» в СССР (P.S. вообще-то не была, но, эй, я тоже фантазирую) потому что тогдашнее руководство недолюбливало Сталина, а ведь он в книге король. СПГС какой-то. Не делайте так, фэнтези на то и фэнтези, что как ты реальность не натягивай на него, всё равно лабуда получится.
Виктор Пелевин «Generation «П»
obvilion, 14 октября 2023 г. 10:49
Автор отлично описал атмосферу 90-ых. Бандиты, наркоманы, рассцвет мракобесия, уход идеологии от конкретики в абстракцию и результат — ротожопия. Вся книга это такой наркотический трип по эпохе накопления капитала, разговоры с духами, галлюцинации, абстрактные рассуждения на тему бытия и деньги, которых надо как можно больше, чтобы как можно больше их потратить на то, чего у других нет, чтобы доказать себе, что ты не верблюд, а то непонятно станет зачем живёшь.
Главный герой — рекламщик, который пытается стать самым крутым рекламщиком, непонятно зачем, обращаясь периодически за помощью к наркоте и грибам, как к дополнительным источникам информации. Никаким конструктивным смыслом его действия необусловлены и ведут куда-то в абстрактное нечто, когда он сам становится рекламой (или как-то так, понять автора как пальцем в небо тыкать). Вот если автор хотел показать, что путь, по которому движется страна и общество на тот момент, ведёт в никуда/непонятное нечто — 9 баллов, если же что-то другое — 7 баллов, но только за отличную атмосферу 90-ых, драматургии в книге нет, ниодного положительного персонажа, ниодного персонажа, которому хотелось бы сопереживать, назвать книжку умной тоже не получается, в ней есть ум, но он абстрактный и неконструктивный, это как слушать Дугина, рассказывающего про циферблат, непонятно автор дурак или умный настолько, что мастерски прикидывается.
Так как автор обыденные явления завернул в какую-то лютую абстракцию, добавил наркотические и галлюциногенные приходы и сдобрил это всё псевдофилософией, в принципе невозможно понять, что он хотел сказать и хотел ли он что-то сказать. Ощущения после прочтения книги, как будто в голову сходили по большому. Итог: ротожопия и 4 способа как смотреть телевизор буддисту.
Лю Цысинь «В память о прошлом Земли»
obvilion, 10 сентября 2023 г. 12:18
Цикл средненький. Научной фантастики мало, логических ошибок масса, художественная составляющая не впечатляет, драматургия есть, но слабенькая, учитывая описываемые в книгах события. Автор не смог показать себя ни как литератор, ни как мыслитель, создав плохопродуманную и плохорассказанную историю. В книгах цикла концовки неплохие, но не хватает полёта мысли на мой взгляд, которого в избытке у Станислава Лема, например, который может полкниги рассказывать про выдуманную им планету, её историю, её эволюцию и обитателей, при этом раскрываясь и как философ и как мыслитель, но не как литератор, а может расписывать визуальные какие-то события с той же дотошностью, раскрываясь как литератор, но не раскрываясь уже как драматург. Лю Цисыня же, кроме как за идеи концовок, хвалить не за что на мой взгляд.
Задача трёх тел.
Слабейшая книга из цикла.
Злые инопланетяны портят эксперименты завязанные на ускорители частиц и физики, разуверившись в законах физики, выпрыгивают из окон и погибают от воздействия гравитации, потому что «физики нет». Так себя ученые и ведут, да. Затем умные люди бегают по всей квартире с бильярдным столом, чтобы один из них потом сказал «вот видишь, физика работает. А иногда — нет!» (на этом моменте я заржал) — это вот так работники умственного труда между собой опытом делятся, параллельно восполняя дефицит физической активности. Автор неосознанно выставляет своих героев клоунами уже не в первый раз. В современности постаревшая героиня организовала секту с целью уничтожения человечества, мол она дзен познала, то есть самую суть человеческой природы, но так как героиню уже заявили как дуру, ничего удивительного, что она не понимает природу человека. Насколько я понял, вот так автор пытается провести логическую связь между пятнадцатилетними школьницами, убившими её отца, и желанием уничтожить всё человечество, только тут получается, что эти тупоголовые детишки из первых глав имели претензии к одному человеку конкретному, а у героини почему-то претензии ко всему человечеству, при чём в радикальной форме, то есть мотивация гораздо глубже её детской трагедии. Автор обесценил драматургию первых глав, они в книге стали просто лишними, вырежи их, и не изменится ничего, вообще. Как героиня секту организовала и как секта функционирует — отдельная тема. Впрочем, если всё описанное мной ранее назвать «стиль Лю», то всё в том же стиле. Видеоигра для вербовки в секту, которая непонятно как работает и почему там пользователи с именами известных учёных а не megapihar9000, при этом требует VR интерфейс со спецкостюмом, которые по логике дорогущие и недоступны для абсолютного большинства «геймеров». Видеоигра притянута за уши, просто чтобы как-то связать секту с инопланетянами в более «невинном» ключе, в ущерб логике. Учитывая, что всю информацию читатель и герои книги получают прямым текстом, видеоигра эта вообще читателю ненужна, описать жизнь инопланетян автор мог и другим способом, но она нужна чтобы как-то оправдать существование секты, которая, впрочем, тоже не нужна. Собрания секты на уровне детского сада, ни конспирации, ничего, как будто междусобойчик какой-то. Автору надо было описывать как инопланетяне сговариваются с определёнными группировками/странами на земле, уже сформированными и заинтересованными в борьбе с крупнейшими экономиками Земли, снабжать их информацией и через них вести подрывную деятельность, а не использовать притянутую за уши секту, к которой притянута за уши видеоигра. И это половина книги, худшая. Само собой не весь бред описал, там ещё есть масса моментов, но они не столь существенны.
Вторая половина книги, когда автор отходит от современности и от истории, более менее получилась, но осадочек остался до конца.
Тёмный лес.
Сильнейшая из цикла, но не без бредятины в основе. Стоит отметить, что после первой книги, последующие ругать уже не шибко хотелось, настолько она плоха получилась.
Проблема второй книги — это операция «отвернувшиеся». В чём суть. Есть значит суперпротон, сливающий информацию врагам, и решено значит выбрать людей, которые план у себя в голове будут держать и всё, этих людей назвали «отвернувшимися». Автор при этом описывает, что для валидации информации используются сектанты из первой книги. То есть объемы сливаемой информации, упираются в сектантский ресурс. Теперь давайте прикинем в уме, как у нас в современности валидация информации происходит. Сбили самолёт, через час уже в новостях заголовки «самолёт сбит Америкой» в Америке «самолёт сбит Россией» и т.д., истина никому не нужна, но при этом эту информацию всё равно надо валидировать, прежде чем использовать, без валидации все наши предположения мы можем записать на бумагу и слить в унитаз. Приходит разрушитель к отвернувшимуся, описывает его план, а отвернувшийся ему в ответ «не угадал» и всё, сектанты вынуждены дальше акцентировать внимание на отвернувшемся, просто потому что они не могут валидировать его слова. При этом автор то описывает крайне небольшой поток информации, мол из 7 млрд. людей активных человек 100, а это не так, все что-то говорят и делают, а суперпротон он как определяет за кем следить, за кем не следить, кого подслушивать, а за кем подсматривать? Это одна проблема. Вторая проблема, а почему отвернувшихся 4, а не 1000? Какая разница? Сказали по телевидению (как на примере с самолётом), что выбрали 1000 человек, а выбрали на самом деле 10000, пусть сектанты не за четырьмя следят, а за тысячами, запутать информационные потоки легко. А почему сектантов-разрушителей всего 4? Автор опять в угоду некой идеи, закрыл глаза на логику. Информационный шум выглядел бы гораздо убедительнее, чем просто 4 сектанта-разрушителя, приходящих в гости к 4 отвернувшимся. Сама же идея Тёмного леса неплохой показалась.
Вечная жизнь Смерти.
Средненькая книжка вышла. Даже награду можно выдать за самого бесполезного и скучного главного героя, которого тащат за ручку по всей книге, и который почти всегда бесполезен. Концовка слабовата, но не из-за своей идеи, а из-за того, как автор её преподнёс.
Можно ещё сказать, что концепция «устрашения» бредова, и даже сам автор поплыл в ней, то говоря, что можно посчитать % устрашения, то говоря, что его оценить невозможно. Непонятно, почему инопланетяне не использовали ту же концепцию, пользуясь технологическим преимуществом. То есть надо было заготовить корабли для эвакуации и готовиться к эвакуации, а потом, когда всё будет готово, сказать землянам, что они могут самоубиваться сколько влезет, давая понять, что земляне своим самоубийством не убьют врага, а дальше смотреть за результатом. Так как невозможно убедиться, что враг не отправит в тёмный лес твои координаты, даже если ты оставишь его в покое, инопланетяне, будучи разумными существами, подготовились бы и к самоубийству Земли.
Роджер Желязны «Хроники Амбера»
obvilion, 4 мая 2023 г. 06:06
Прочитал 2 книги первого пятикнижия. Что тут можно сказать... Это одно из худших произведений из когда-либо читанных мною. И вроде книги коротенькие совсем, что не даёт развернуться автору, но ведь даже не видно, что он этого хочет.
Что ждёт читателя. Повествование ведёт автор от первого лица, в итоге всё время я я я я я я я, иногда непонятно даже что это — литературное произведение или отчёт. Пассажи аля «Я увидел тропу. Я пошёл по ней.». С юмором совсем беда. Боевые действия описаны так, что лучше бы даже не пытались. Хлопнули в ладоши — появилась армия в 100к боевых единиц, потом читаем описание вражеской армии очередной аля «вооружение было весьма разнообразно» (ну там, видимо у кого вилы, у кого бластер, кто-то с вилкой), хлопаем в ладоши и нет армии — выглядит всё как битва роялей в кустах с мыльными пузырями. Зато потом описываем как 1 главный герой с саблей наперевёс 10 человек порубил в капусту, как первого порубил, затем второго, затем третьего и т.д., а потом всё закончилось ничем, потому что гг идиот, решивший взять город группой из 100 боевых единиц — очень занятная игра барана в считалочку. Ну то есть в тех местах, где автор имеет возможность блеснуть знаниями о тактике и вооружении средневекового боя, мы читаем «вооружение весьма разнообразно» (главному герою по книге лет 400, к слову, а уровень знаний вот такой вот), где автору нужна армия, она берётся по щелчку пальцев с численностью совершенно неоправданной просто чтобы раздуть масштаб, не смотря ни на то каким образом армия организована, чем их кормить, откуда корабли / оружие / лошадей и прочее брать, а где надо резко уменьшить масштаб, там и одного гг достаточно. И самое непонятное, а Амбер то зачем нужен главному герою, если он в тенях любой другой мир себе найти может? Автор описал амбиции гг на уровне «моё! хочу!», что в принципе в рамках взглядов военной аристократии в феодальную эпоху, но за этим стояли всякие ништяки сопутствующие, а тут непонятно что, и как ради своих бестолковых амбиций он собирает войска, из доверившихся ему существ, которым просто было сказано «мой брат плохой, мочите его» и они пошли, и устраивает резню за резнёй — какое-то хреновое описание для персонажа, которому следует симпатизировать.
Надутый пафос, надутый масштаб, постоянное притягивание событий за уши, картонные персонажи и диалоги такие же. Этот цикл даже детям рекомендовать не могу, не смотря на то, что дети то подобное съедят, но слишком много хороших книг, чтобы читать такое барахло. Не выдержал я и бросил в конце второй книги, сел читать тут же Веру Камшу «Красное на красном» и после первой же страницы отлегло, тут тебе и аристократы ведущие себя как аристократы и язык литературный и персонажи на людей похожи, местами конечно свои нюансы, но это уже литература, а не отчёт о приключении ряженных манекенов. Хорошие отзывы про цикл слышал ещё лет в 16, но читать не стал, а спустя два десятка лет понял, не зря. Это нельзя назвать литературой в полной мере, сильно уж походит на первые книги начинающего автора, который не удосужился изучить матчасть не только в рамках выбранной тематики, но и по литературной форме.