Все отзывы посетителя восход
Отзывы (всего: 11 шт.)
Рейтинг отзыва
Питер Гамильтон «Звезда Пандоры»
восход, 28 февраля 2024 г. 16:04
Типичный Питер Гамильтон – тысячи ненужных подробностей и сцен (одно заседание суда чего стоит – зачем оно вообще здесь?), корявая структура (самостоятельные сюжетные линии раздроблены и разбросаны по тексту в полном беспорядке), убогий язык (школьное сочинение пополам с канцеляритом), но какая фантазия! Этот Графоман и заклёпочник от НФ создаёт научно-фантастические миры с потрясающей детализацией. Он расскажет вам об устройстве всего: политической и экономической системы выстроенного мира, скафандров, космических кораблей, наземного и воздушного транспорта, средств связи, электростанций, экзотических гаджетов, одежды, холодильника, стола, стульев, футбольного мяча... Не зря его любимая фраза: «...объект представлял собой...» И эти миры действительно смотрятся почти как живые. Но, к сожалению, именно что почти. К могучему воображению да добавить литературный талант – цены бы ему не было. И миры зажили бы полноценной жизнью.
Конечно, не каждому может понравиться такая манера письма, но если проявить на начальном этапе упорство и выдержку, то можно привыкнуть и в дальнейшем даже получать основательное удовольствие. Особенно, когда умеешь и готов пролистывать ненужное.
восход, 29 января 2024 г. 01:31
Из логики произведения выходит, что Мао (как в своё время и император Цинь Шихуанди) был прав и Культурная революция спасала человечество, ибо в интеллигенте хранятся зёрна не знания и сомнения, но предательства. Впрочем, автор и логика в романе пляшут разные танцы.
восход, 21 декабря 2023 г. 00:41
Какой занятный переводчик, всё время норовит поставить глагол или деепричастие в конец предложения, словно какой-нибудь немец.
А так этот роман поинтереснее первой части – живее, загадочнее, насыщеннее событиями и с персонажами, чуть интереснее, чем раньше.
Йен Макдональд «Дорога запустения»
восход, 16 октября 2023 г. 22:42
Роман обозначали как смесь Брэдбери и Маркеса. Нет тут ни того, ни другого. А вот Пруста хоть отбавляй. У Брэдбери в самом маленьком рассказике была история и мораль, а здесь — унылый, как марсианская пустыня, поток сознания. Бесконечный набор зарисовок.
И нет, это не проба пера. Это тренажёр по отработке метафорической техники письма и конструирования новых слов. Метафорами роман забит под завязку. Некоторые прям очень хороши. Только из-за этих редких алмазов в безбрежном ржавом песке я не бросил читать, едва добравшись до середины.
Строго для тех, кто форму ценит выше содержания.
восход, 16 октября 2023 г. 01:58
Автор так хотел оживить свой мир, насытить его подробностями, обогатить красками, что в потоке описаний, объяснений, лингвистических игр и кулинарных изысков утопил собственную историю. Пришлось пересказывать и добавлять в неё смысла в коротеньких перебивках между главами. Ближе к концу он, правда, проснулся и вполне изящно спас ситуацию. А запоминается лучше всего, как известно, последнее.
P.S. И да, это не космос с его бесконечными пространствами — это какая-то Калькутта, в которой герои перемещаются от базара к базару, от трущоб к ещё более диким трущобам. Как они в этом средневековье умудряются создавать межзвёздные корабли?
Чарльз Шеффилд «Холоднее льда»
восход, 23 августа 2023 г. 20:32
Вначале показалось, что это «производственный роман»... А, нет, не показалось, это он и есть. И ещё немного «экологический». Одни люди хотят воткнуть в Европу термоядерные реакторы, а другие им мешают.
Очень длинное вступление. На пол романа. И только концу появляются какие-то действия. С героями автор поработал хорошо – они все разные, обладают собственной индивидуальностью. Но при этом – скучные. Только Сова прикольный, но где-то я этот образ уже встречал – у других фантастов.
В целом, там где про Европу – интересно, где про людей – тоска.
Джон Стиц «Встречи на «Красном смещении»
восход, 28 мая 2023 г. 01:40
Самое унылое ограбление, что мне попадалось. И одна из лучших НФ-идей, что я встречал.
Куски романа существуют, словно бы, в разных слоях гиперпространства — и между собой они никак не встретятся. В первом слое — оригинальная и качественно проработанная НФ-идея: физика гиперпространства и способы перемещения в нём, устройство гиперкорабля. Во втором слое какие-то бандиты хотят ограбить богатую планету, а отважный старпом пытается им помешать. В третьем слое мы видим прошлое старпома, когда собственные родители продали его в сексуальное рабство. А ещё есть по-детски изображённая любовная линия: умиление, восхищение, обожание, «никогда такую не встречал»... Я всё ждал какой-нибудь подвох, какую-нибудь интригу, что всё не то, чем кажется — но, нет, просто сладко-ванильная любовь.
Авантюрно-приключенческая часть — это отдельная песня. То пару глав герои сидят в плену и трепятся ниочём. Потом ещё пару глав спорят с главным злодеем о всякой ерунде. Затем бродят в лабиринтах какого-то культового сооружения, где автор подробно описывает кто куда свернул, где оглянулся, какого цвета двери, какой формы туннели, с какой скоростью ездят лифты и тд. и тп. — с уровня на уровень, со страницы на страницу... Начинаешь читать по диагонали, потом просто перелистываешь, останавливаешься в любом месте — опа, ты ничего не потерял и не упустил. Я еле дождался развязки и, судя по последним абзацам, автор тоже.
Да, этой бы НФ-идее — хорошая история и талантливый рассказчик — цены бы роману не было. А так — вроде да, но нет.
Сергей Викторович Васильев «А я нет»
восход, 17 мая 2023 г. 23:50
Не люблю я такую манеру письма — с глаголами и наречиями в конце предложения. Но это дело вкуса. А вот сюжета я не понял. Половина рассказа о том, что героиня думает о мужиках, потом скороговоркой — действия, а затем ударная концовка, которая не сработала. Так и не понятно — кто эта особа? Вроде не машина. И не человек. Или человек, но необычный. Так кто? А главное — зачем?
восход, 9 мая 2023 г. 01:02
Столько отзывов и оценок на такую маленькую философскую зарисовку ( иные отзывы ненамного меньше самого рассказа). Это само по себе о многом говорит.
Печальное послевкусие после прочтения. Тщетность бытия. Почти тоска.
восход, 23 апреля 2023 г. 01:01
Впервые я прочёл «Дюну» в 15 лет, пока валялся в постели больной с температурой. Не оценил. Всю последующую жизнь я считал, что всему виной болезнь и возраст. Спустя тридцать лет я решил, что наконец пришло время перечитать роман. Но лучше не стало. Может со временем я не только не молодею, но и не умнею?
«Планы внутри планов среди планов»? А их здесь нет. Есть только разговоры о том, что они где-то существуют. На самом деле описаны операции максимум в два хода. Или вот Фейд-Раута пытается убить дядю отравленной иглой ,- о, это коварство внутри коварства, приправленное коварством. я понял — если не получатся придумать изощрённую многоуровневую интригу, просто говори, что она такая и есть, рассказывай о ней в превосходной форме, это работает!
Не знаешь как передать экспозицию? Пусть персонажи поведают обо всём в длинном диалоге на целую главу (это когда они говорят между собой, а подмигивают тебе).
Концовка — типичный пример синдрома усталости. Всё скомкано и проговорено скороговоркой. Только начинается финальная битва... и тут же заканчивается. Пауль ходит среди побеждённых и победителей, убеждает всех, что он самый крутой, раздаёт кому награды, а кому аплеухи, берёт в жёны принцессу и становится императором. А самого интересного героя книги (и, по совместительству, злодея) сливают как Короля Ночи в известном сериале. Причём тем же способом! Не думаю, что это плагиат сомнительного таланта шоураннеров — это просто конвергенция глупости.
А роман прочитать всё же стоит. Хотя бы ради созданного автором мира — он по-хорошему фантастичен.
Эдмонд Гамильтон «Сокровище Громовой Луны»
восход, 25 марта 2023 г. 22:29
Дело было, к счастью, в далёком детстве. До этой повести я читал всё подряд с одинаковым интересом. «Сокровище...» что-то переключило в том мальчишеском мозге и без фантастики я уже больше не мог дышать. Хотите научить детей мечтать, дайте им Гамильтона.