Все отзывы посетителя 3TEETH
Отзывы (всего: 4 шт.)
Рейтинг отзыва
Алексей Кондратенко «Катрина: Число начала»
3TEETH, 14 июля 2022 г. 19:33
Пелевинская пост-готика, не забывающая развлекать. Текучий приятно читающийся мистический роман, но не лучшая часть цикла о Катрине из-за того что колоритнейший и огромный мир лордоков здесь почти не раскрыт, а сюжет слишком отвлечённый. Последующие книги цикла мне понравились больше. Хотя сама идея тут оказывается продумана от корки до корки и собрана во что-то философски-страшное из мистики и научной фантастики. Для авторского дебюта довольно крепкий роман с идеей.
На страницах книги в антураже ужасов повстречается аккадская демоница Анишира, геноцид африканцев англичанами, попаданка в потусторонний мир, страшные каменные твари, оживленные волки-зомби, раса создавшая вампиров, обращённые вампиры, иллюминаты, психбольницы, поиск артефакта и неоднозначная концовка. Много отсылок и оммажей на религиозные, мифические и исторические темы. На змея искусителя, на Вишну, на Оппенгеймера и Манхэттенский проект, на Бхагават Гиту, на древо познания и может что-то еще. Да! Еще есть пасхалки и на ряд вампирских произведений, которые я не стал бы путать с копиркой (!).
Всё это собралось в целую картину, которую сложно представить по первым главам. Образ складывается по ходу чтения в притчу о зле, власти, жадности и ее последствиях. По дикой палитре тем, смешанных в литературный концепт «Катрина: Число начала» по-своему напоминает позднего Пелевина. Так и хочется назвать книгу философской Пелевинской пост-готикой.
Временами приходится включать серые клеточки на разговорах о закулисных серых кардиналах политики с экскурсами в историю мировых революций и мифологию древних культур. Актуальные диалоги о политике, власти и пороке навевают аналогии и показывают, что действие происходит в реальном мире. Книга впитала в себя многое. Она местами серьезна, но развлекать тоже не забывает.
Юн Айвиде Линдквист «Впусти меня»
3TEETH, 14 июля 2022 г. 18:31
Нехватка идей, растянутая на неинтересный кирпич. Маленькая, камерная, душная история, больше подходящая для формата рассказа. Линдквист принял растянутость и перегруженность «Дракулы» Брэма Стокера за эдакий вампирский канон, которому определенно не стоило следовать с такой упорностью и самоотверженностью. Весь роман можно было уложить в несколько глав без единой сюжетной потери.
Автор по профессии комик, это вы найдете в его биографии, и как следствие всеми правдами и неправдами он старается быть серьезным как писатель. И получается. Потому что депрессия от ничтожности бытия персонажей книги так и топит читателя обильными потоками скандинавской бытовщины, тщеты существования и безнадежного жизненного тупика. Закидывая кровавыми подробностями, жестокостью людской натуры и трагической жизнью бедного мальчика, нас отчаянно заставляют проникнуться всем этим, чтобы обосновать и без того предсказуемый финал.
Получается ли это у автора? Получается. Но вот хорошо ли это? Ничего хорошего на самом деле. Я не осилил эту книгу в один заход. Дважды бросал. И дочитывал с покерфэйсом, понимая, чем всё закончится с первых глав.
Райчел Мид «Академия вампиров»
3TEETH, 13 июля 2022 г. 22:42
Даже если вам 14 — 15 лет, не рекомендую
По неоднократным советом знакомой брался за эту книгу в надежде, что будут здесь и интересные вампиры, и атмосферный вампирский мир. Но меня ждало разочарование и типичные ошибки слабых авторов.
Разделение вампиров на мороев и стригоев, а также наличие дампиров и стражей здесь выглядит надуманно. Меня также смутило то, что сильных вампиров защищают недовампиры — дампиры. Странно и нелогично, что магические существа не могут себя защитить, вам не кажется? Я остался с ощущением, что автор просто надрала описание жизни вампиров у других авторов этого жанра, не всегда удачные, смешала всё в одном котле и что вышло, то вышло. Вместо того чтобы сесть и, пусть из уже существующих концептов, создать какую-то адекватную и логичную вампирскую систему для своих книг. Но в случае с Райчел Мид святая лень правит балом.
Огромный минус — отсутствие атмосферы мрачности, таинственности, присущей вампирской тематике. Мид просто не вытягивает ее и поэтому даже не подступается к таким художественным приемам. Стиль написания простоват и не стабилен. Порой действия сменяются резко и оборванно, типа: вот за нами погоня, а вот нас уже поймали. А порой повествование тянется медленно с кучей ненужных и неинтересных подробностей. Но было бы из-за чего наворачивать подробности! Ради смыслов? Ради формы произведения? Нет. Размечтался я по-читательски. Ради филлеров, чтобы уплотнить и без того проходной текст.
К сожалению, подростки, на которых по-видимому ориентирована книга, могут и не заметить косяков этого произведения. Меж тем Райчел Мид тихо и коварно гробит читательский вкус, если он в стадии формирования. Писательница надеется вывезти на другом. Повествование идёт от лица девочки с апломбом, скорее всего с целью дать возможность юным читательницам помечтать о том, как красиво быть 1. крутым, 2. вампиром а главное 3. как круто не быть собой. И это максимум, во что целится автор.
Уже не тайна, эта книга не произвела впечатления. И нет ни одной причины читать продолжение. Ну не для того же, чтобы узнать как развивались дальше романтические отношения неинтересных персонажей. Мне сложно порекомендовать для чтения эту книгу даже подросткам. Точно знаю, что мне бы не понравилось это читать даже в 15 лет. Хотя, возможно, эта простенькая «академка» лет так в 12 мне бы зашла. Но дело не во мне. Дело в том, что слишком низкая планка у книги.
3TEETH, 13 июля 2022 г. 22:39
Местами субмурно написанный боевичок в котором то куда-то идут и говорят, говорят, очень много говорят; то куда-то бегут и много стреляют. И так герои движутся из одной локации в другую. Чтобы разбавить это однообразие автор пытался воткнуть декоративные сюжетные финты, которые никак не влияют на ход истории. Вдобавок путаясь в них и, не зная, как их разрешить, придумывал глупейшие объяснения. «Сыпь от аллергии» и «амнезия» ты вот прям серьезно, Дэн?!
Затянутая в кожу наёмница с панковской прической, кричащей что она бэдасс, преследует главных героев по пятам, но всю книгу разумеется ей не удается до них добраться. А главная со-героиня разумеется эмансипированная интеллектуалка-вундеркинд, образ которой разбавляет разве что лысина. Читал и думал, почему так шаблонно, попсово, банально всё? Неужели такой уж кризис идей?
Видимо да, если даже Брауну особо нечего сказать о своем титулярном персонаже. В этой книге автор окончательно забивает на раскрытие главного героя Лэнгдона. Профессор символогии присутствует в книге не как личность, не протагонист, не как характер. А как функция. Как экскурсовод, ведущий читателя от одного события к другому.
Образ Дэна Брауна как мэтра жанра триллера развенчивается, чем больше знакомишься с творчеством Дэна Брауна. Он не копает глубоко, не уходит в психологию персонажей и просто описывает действия, без литературных амбиций. Открывая книгу, я ожидал что-то оттуда почерпнуть, найти смыслы и идеи. Нашумевший же автор как никак! Но оказался ни с чем, кроме заезженной на западе страшилки о перенаселении. От бульварных книжек «Инферно» ничем особенно не отличается. Ой простите, забыл про копипаст из туристических брошюрок по Италии, который призван скрыть прямолинейность незамысловатого сюжета и раскрыть «интеллектуально» богатый внутренний мир автора!
Закрывая книгу, я задавался вопросом, для чего это написано? Что-то мне подсказывает, чтобы продать макулатурку под раскрученным брендом. Для чего это читать? От скуки. Убить время. И потому что это ещё не самый худший вариант пустеньких боевичков. Но я думал, Браун другой.