Сообщения и комментарии посетителя
Комментарии посетителя krakhno1 в блогах (всего: 7 шт.)
Сводные эпосы финно-угров > к сообщению |
![]() да, конечно, но они из какой-то статьи |
Сводные эпосы финно-угров > к сообщению |
![]() Магистральный сюжет «Тангыры», вбирающий множество микросюжетов, основывается на прибытии представителей рода Югры к своим сородичам в Ваткакар, который вскоре будет завоеван роучами. И далее повествуется об исходе удмуртских родов из своего городища и главного святилища Ваткакар по берегам Чепцы, Кильмезя — вслед за своими тотемами-быками. Каждый из этих родов останавливается там, где в бессилии падает красный бык, данный Ватка-батыром |
Сводные эпосы финно-угров > к сообщению |
![]() Сияжар: Сказания мордовского народа · М.: Современник 1989. 303 страницы. Первые записи фольклорных текстов о Сияжаре были сделаны В. Радаевым еще в начале 1930-х годов. Почти за сорок лет им было собрано немало легенд и преданий, бытовавших в мордовских селах Самарской области, а позднее зафиксированных и в мордовских селениях Оренбуржья. В этих 38 сказаниях Сияжар — человек-герой, предводитель мордовского народа во время его борьбы против татарских и ногайских орд в XV-XVI веках. Главное в «Сияжаре», как в произведении народного эпоса, — идея защиты родной страны. |
Сводные эпосы финно-угров > к сообщению |
![]() да! Пожалуйста |
Сводные эпосы финно-угров > к сообщению |
![]() Удмуртский «Тангыра» Михаила Артамонова Атаманов-Эграпи М.Г. Христианские и языческие мотивы в эпосе «Тангыра» // Ежегодник финно-угорских исследований’08. – Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2009. – С. 75-82. |
Магия друидов без спекуляций > к сообщению |
![]() «Наследие кельтов» Рисов имею, выловил на Алиб. Вся серия Шабалова у меня есть, жаль, что только четыре книги. А Корнуолл? |
Магия друидов без спекуляций > к сообщению |
![]() Тоже читаю, очень хорошая, как всё у Михайловой. Отмечу, что лучше бы издали нечто новое из первоисточников, да хоть с французских переводов |