Сообщения и комментарии посетителя
Сообщения посетителя Грустный заяц на форуме (всего: 2 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 3 января 23:55
Драсте, немного переосмыслил свой прошлый запрос. Подскажите книги, в которых на ваш взгляд наиболее визуальный язык. Что я имею в виду? Ну, проще показать, чем рассказать, но если вкратце: форма преобладает над содержанием ("В квартире был моросящий день"). Пример раз: цитата Пример два: цитата Оба примера хорошо показывают суть — описание "как есть": где что находится, как что пахнет, какая погода и прочее, словно выписка с места событий. Наиболее очевидный вариант визуального языка на стероидах — "обкурился, встал, ударился головой об стол, упал и умер". А вот пример боли... цитата Ух... я не знаю как это охарактеризовать, тут нет визуализации образов, для меня по крайней мере) По простому, тут просто оценивают, вместо того, чтоб нейтрально показать "что происходит". Да, я знаю, что это не баг, а фича, но это действительно фича многих писателей — взять и описывать мир или персонажей, вместо того, чтобы просто показать как персонаж действует и выглядят внутри мира, и как сам мир взаимодействует с ним. Короче, ищу книги, в которых "кот задумчиво поглядывал то на миску, то на меня", а не "кот хочет есть, читатель, теперь ты познал суть бытья". Подойдут любые книги — главное стиль, единственное, не очень заходит когда слишком далеко от законов природы уходят. Также, второй запрос, наверно, чутка проще: знаете жизнерадостных болтливых девочек \ девушек в литературе? (желательно, чтоб описаны были в искомой стилистике). |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 4 июня 2022 г. 23:30
Здравствуйте, читаю я не очень много, скорее люблю слушать аудиокниги, потому как... Мне очень скучно читать книги, в которых внутренний мир преобладает над действиями. Прямо очень тяжело. Особенно актуально для детских персонажей — когда условный «пейсатель» пытается рассказать читателю о внутренних мыслях детей — ужас… не поймите неправильно, психологические портреты, внутренние мотивации — это очень интересно, НО мне, так сказать, заходит, когда персонажа показывают, а не рассказывают о нем. Когда психологический портрет выражен невербально: жесты, позы, интонация, одежда, реплики и т п. Ну в самом деле, покажи ты мне, например «ненависть», я хочу сам додумать характер персонажа: ну, например: «она презрительно посмотрела в его сторону.» Когда вам в две страницы рассказывают о глубоком внутреннем мире — нету формы, не на что смотреть, в общем лучше психиатра внутренний мир не опишет никто. Также тяжело даются длинные, перегруженные предложения, в которых пока читаешь одну часть — забываешь другую. Можно сказать, что язык является ключевым фактором выбора книги (за редкими исключениями) Так вот... хотелось бы найти писателей, которые пишут визуально, когда прямо не говориться о чувствах или мотивах, характере, они выражены через поведение. Как правило, предложения средней длинны и преобладают глаголы. Парцелляция. Больше похоже на сценарный текст. Мир и характеры персонажей выражены через то, что с ними происходит. Так намного интересней, по крайней мере, для меня. В жизни нам никто не говорит что чувствует герой, наш знакомый, какова его рефлексия, мы сами думаем и решаем каков человек, мир, ситуация. Для примера: Эдуард Веркин, Марина и Сергей Дяченко. Я читал не все их произведения, но тенденция видна: мир и персонажи выражены через действия и факты. Глаголы и существительные. Форма преобладает над содержанием. Эти писатели дают читателю образ, форму, ситуацию, дают право выбора характера персонажа, как таковых нет явных оценок: читатель сам решает каков характер персонажа, каков мир, всё что у него есть — форма. Для меня это очень живой язык, читаешь и в голове картинки… Да, пока не забыл, подобная стилистика была в повести «Где нет зимы». Уж не знаю играют ли здешние обитатели в компьютерные игры, есть прекрасный пример гениального языка — Disco Elysium. Что общего между детской повестью Сабитовой, социальной фантастикой Дяченко, подростковым реализмом Веркина и Disco Elysium? Язык. Краткий, визуальный, в каком то смысле криминалистический или лучше сказать документальный: как будто взяли стиль и наблюдения клинического психолога и стилизовали под художественную литературу. Вот наглядные текстовые примеры: 1)
2)
3)
4)
|