Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя



Сообщения посетителя Грустный заяц на форуме (всего: 2 шт.)
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 3 января 23:55
Драсте, немного переосмыслил свой прошлый запрос. Подскажите книги, в которых на ваш взгляд наиболее визуальный язык. Что я имею в виду? Ну, проще показать, чем рассказать, но если вкратце: форма преобладает над содержанием ("В квартире был моросящий день").

Пример раз:
цитата

Труп смотрит на тебя своими выпученными белыми глазами. Лицо, на котором эти глаза расположены, не выглядит человеческим: оно раздулось и готово вот-вот взорваться. Губы — как две рыбины, а язык затыкает рот, словно кляп.

Пример два:
цитата

Стоял солнечный, холодный апрельский день. Часы били тринадцать. Опустив подбородок до самой груди, чтобы укрыться от подлого ветра, Уинстон Смит прошмыгнул в стеклянную дверь апартаментов «Победа», но недостаточно быстро: с ним все же ворвался маленький вихрь из пыли, смешанной с песком.

Оба примера хорошо показывают суть — описание "как есть": где что находится, как что пахнет, какая погода и прочее, словно выписка с места событий.
Наиболее очевидный вариант визуального языка на стероидах — "обкурился, встал, ударился головой об стол, упал и умер".

А вот пример боли...
цитата

Мистер и миссис Дурсль проживали в доме номер четыре по Тисовой улице и всегда с гордостью заявляли, что они, слава богу, абсолютно нормальные люди. Уж от кого-кого, а от них никак нельзя было ожидать, чтобы они попали в какую-нибудь странную или загадочную ситуацию. Мистер и миссис Дурсль весьма неодобрительно относились к любым странностям, загадкам и прочей ерунде.

Ух... я не знаю как это охарактеризовать, тут нет визуализации образов, для меня по крайней мере) По простому, тут просто оценивают, вместо того, чтоб нейтрально показать "что происходит". Да, я знаю, что это не баг, а фича, но это действительно фича многих писателей — взять и описывать мир или персонажей, вместо того, чтобы просто показать как персонаж действует и выглядят внутри мира, и как сам мир взаимодействует с ним.

Короче, ищу книги, в которых "кот задумчиво поглядывал то на миску, то на меня", а не "кот хочет есть, читатель, теперь ты познал суть бытья". Подойдут любые книги — главное стиль, единственное, не очень заходит когда слишком далеко от законов природы уходят.

Также, второй запрос, наверно, чутка проще: знаете жизнерадостных болтливых девочек \ девушек в литературе? (желательно, чтоб описаны были в искомой стилистике).
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 4 июня 2022 г. 23:30
Здравствуйте, читаю я не очень много, скорее люблю слушать аудиокниги, потому как...
Мне очень скучно читать книги, в которых внутренний мир преобладает над действиями. Прямо очень тяжело.
Особенно актуально для детских персонажей — когда условный «пейсатель» пытается рассказать читателю о внутренних мыслях детей — ужас… не поймите неправильно, психологические портреты, внутренние мотивации — это очень интересно, НО мне, так сказать, заходит, когда персонажа показывают, а не рассказывают о нем.
Когда психологический портрет выражен невербально: жесты, позы, интонация, одежда, реплики и т п.
Ну в самом деле, покажи ты мне, например «ненависть», я хочу сам додумать характер персонажа: ну, например: «она презрительно посмотрела в его сторону.»
Когда вам в две страницы рассказывают о глубоком внутреннем мире — нету формы, не на что смотреть, в общем лучше психиатра внутренний мир не опишет никто.
Также тяжело даются длинные, перегруженные предложения, в которых пока читаешь одну часть — забываешь другую.

Можно сказать, что язык является ключевым фактором выбора книги (за редкими исключениями)

Так вот... хотелось бы найти писателей, которые пишут визуально, когда прямо не говориться о чувствах или мотивах, характере, они выражены через поведение. Как правило, предложения средней длинны и преобладают глаголы. Парцелляция. Больше похоже на сценарный текст. Мир и характеры персонажей выражены через то, что с ними происходит.
Так намного интересней, по крайней мере, для меня.
В жизни нам никто не говорит что чувствует герой, наш знакомый, какова его рефлексия, мы сами думаем и решаем каков человек, мир, ситуация.

Для примера:
Эдуард Веркин, Марина и Сергей Дяченко.
Я читал не все их произведения, но тенденция видна: мир и персонажи выражены через действия и факты. Глаголы и существительные. Форма преобладает над содержанием.
Эти писатели дают читателю образ, форму, ситуацию, дают право выбора характера персонажа, как таковых нет явных оценок: читатель сам решает каков характер персонажа, каков мир, всё что у него есть — форма. Для меня это очень живой язык, читаешь и в голове картинки…

Да, пока не забыл, подобная стилистика была в повести «Где нет зимы».
Уж не знаю играют ли здешние обитатели в компьютерные игры, есть прекрасный пример гениального языка — Disco Elysium.

Что общего между детской повестью Сабитовой, социальной фантастикой Дяченко, подростковым реализмом Веркина и Disco Elysium? Язык. Краткий, визуальный, в каком то смысле криминалистический или лучше сказать документальный:
как будто взяли стиль и наблюдения клинического психолога и стилизовали под художественную литературу.

Вот наглядные текстовые примеры:
1)

цитата

Труп смотрит на тебя своими выпученными белыми глазами. Лицо, на котором эти глаза
расположены, не выглядит человеческим: оно раздулось и готово вот-вот взорваться.
Губы — как две рыбины, а язык затыкает рот, словно кляп.

2)

цитата

Открыл глаза.
Кричала Алька.
Громко. Визжала еще. Только не так, как обычно она визжит, а…
По-настоящему. С ужасом.
Я перевернулся на бок и сел, попробовал повернуть голову, чтобы увидеть Альку, но шея совсем крутилась. Увидел.
Я увидел и начал подниматься, потому что это было…
Они. Один держал за руку Альку. А она пыталась вырваться, дергаясь чуть ли не с разбега. Кричала

3)

цитата

Паша продолжает читать нерусскую книгу. Книга называется «Заблудившийся автобус». Наверное, это сказка. Такое название — я думаю, что сказка. Паша листает словарь и грызет карандаш. Паша включает настольную лампу, потому что буквы в его книге мелкие, а в комнате темно. Паша не замечает, что Гуль уже второй час сидит в сумерках на крыльце и дышит сырым воздухом.

4)

цитата

Девочка взялась за картонный «язычок» заварочного пакетика, с удивлением подняла коричневый мокрый мешочек над янтарной поверхностью чая.
– Ух ты…
Опустила и снова подняла
⇑ Наверх