Все отзывы посетителя GideonLovecraft
Отзывы (всего: 6 шт.)
Рейтинг отзыва
Михаил Елизаров «Библиотекарь»
GideonLovecraft, 25 января 2024 г. 00:57
Тут большое количество персонажей, которые умирают каждые 5 минут, сменяют друг друга, разговаривают в одном стиле и не оставляют никакого впечатления, не говоря о эмоции от их смерти. Вообще книга где-то с начала второй трети — это одно мельтешение, бесконечные бои и убийства, которые сливаются в одну кашу и, честно говоря, не впечатляют своим содержанием.
Сам сеттинг из одиноких людей, урок, старух и прочих любителей покромсать друг друга в костюмах из говна и палок ради книг — убог. Книги про колхозный соцреализм от всеми забытого советского автора, как местный МакГаффины — не состоятельны, это просто не серьёзно, не впечатляет. Какую роль играет книга радости? Роль дозы героина без последствий. Ну или взять описание книги памяти, где человек просто погружается в галлюцинацию со славным советским детством, ведь там так хорошо — там буквально трава зеленее и солнышко светит на вкусное мороженное, вот за это кто-то готов убивать? Не верю.
Структура сюжета тоже какая-то поломанная и вызывает недоумение. Сначала долгая предолгая экспозиция, где рассказывается про историю, про формирование кланов, а потом со второй части начинается повествование от лица главного героя. Замечательно, до такого убогого хода не опускалась даже Роулинг, а ведь это реально достойный автора для сравнения с Елизаровым. Ну просто представьте если вместо. Дальше идёт встреча ГГ с библиотекой, и он попадает в заварушку, вступает в бои, убивает человека, без задней мысли верит во всё, вливается в тусовку. При этом даже не читает книгу. НЕ ВЕРЮ. Потом начинается история с тайной книгой смысла, которую почти никто не читал, но гг получает её, потому что так задумано САМОЙ КНИГОЙ, буквально, мойры наплели. А смысл такой
Тот, кто читает Книги, не ведает усталости и сна, не нуждается в пище. Смерть не властна над ним, потому что она меньше его трудового подвига. Этот чтец — бессменный хранитель Родины. Он несёт свою вахту на просторах мироздания. Вечен его труд. Несокрушима оберегаемая страна.
Таков был Замысел Книг», а потом остаётся ещё большой кусок книги, где гг сначала попадает в другой клан читателей чтобы выжить и оказывается в данном бункере. Там ещё весьма долго описываться как он пытался выбраться, симулировал суицид и в конце концов смиряется с участью. Какой смысл в наличии этого фрагмента, если и так понятно, что к этому придёт, какой смысл раскрывать замысел «книги» раньше самого бункера? Вопросы без ответов.
Не хочу скрывать своего отношения к этой ресементальной скотине, которая буквально является олицетворение обиженный на развал ватником. Дрочь на советский союз сквозит через всю книгу, как и обида на текущую ситуацию (с поправкой на год издания) тоже. Я не против от провинциальной романтики или «Ух, дубинушка, ухнем», романы по типу «Под колёсами звезды» Евтушенко или «Ночной смотрящий» Олега Дивова, из которых последний имеет достаточно общих линий, я до сих пор вспоминаю с улыбкой. Тут же всё сквозит гниением, ностальгией по симулякру, и попыткой вернуть это «скрепами из говна».
Кстати, ещё его постоянно сравнивают с Сорокиным и Пелевиным, хотя я вижу мало общего, я бы даже сказал литература противоположная. Взять хотя бы «День русского едока» Сорокина, тот взял убогие однотипные аншлаги вроде Юрмалы, которые пустые в своей сути, а потом берет и заполняется эту пустоту ещё более абсурдным шапито, кишками, говном, отсосу мертвецу, ударом кувалдой по голове артисту под смех публики, он разрушает этот аншлаг как феномен. И это, не говоря про сам нарратив шоу, про приход от голодного СССР к колбасной России.
Что тут у Елизарова – изначально берётся клоунада, натуральные петухи из тюрьмы, бабки, начинают резать друг друга, а всё это чтобы создать ценность пустоте – воспоминаниям о славном вчера и духовных скрепах. Елизаров возводит книгу вокруг того, что Сорокин высмеял бы.
Так же Елизаров мог бы толкать речь за какого-нибудь полковника в Омон Ра – Пелевина, или быть другим комичным Пелевинским персонажем, но не равным автором.
GideonLovecraft, 22 ноября 2023 г. 10:59
Открыл для себя Сенеку. Вот оно – действительно достойно нравственное наставление, обрамлённое красивым слогом. Когда-нибудь вернусь к этому тексту и точно буду читать его остальные тексты.
И это же ещё написано почти в те же годы, что и евангелия. Вот действительно хочется задуматься о разнице миров, о восприятие смерти. В одном плебеи так боятся смерти, что посвящают свою жизнь распятому человек, а Сенека смотрел на смерть как на освобождение и покончил жизнь самоубийством, и облив водой рабов сказал: «Это — возлияние Юпитеру Освободителю».
Вот кусок текста про свободу:
«Мы не станем утешать этих унылых кандальников, не станем поощрять их сносить власть своих палачей. Мы просто покажем, что из любого рабства открыт путь на свободу. Если душа ваша больна и несчастна от собственных пороков, вы вправе положить конец своим несчастьям, а заодно и себе. Тому, кого случай забросил к царю, делающему себе мишени из груди своих друзей; и тому, чей господин любит кормить родителей внутренностями их детей, я бы сказал так: «Безумец, что ты стонешь? Чего ты ждешь? Чтобы за тебя отомстил какой-нибудь враг, перебив сперва все твое племя? Или чтобы какой-нибудь могучий владыка прилетел за тридевять земель к тебе на помощь? Оглянись: куда ни взглянешь, всюду конец твоим несчастьям. Видишь вон тот обрыв? С него спускаются к свободе. Видишь это море, эту речку, этот колодец? Там на дне сидит свобода. Видишь это дерево? Ничего, что оно полузасохшее, больное, невысокое: с каждого сука свисает свобода. Посмотри на свою глотку, шею, сердце: все это дороги, по которым можно убежать из рабства. Может быть, я показываю тебе выходы, которые требует слишком много труда, присутствия духа, силы? Ты спрашиваешь, какой еще путь ведёт к свободе? Да любая жила в твоем теле!»»
Алексей Евтушенко «Под колёсами - звёзды»
GideonLovecraft, 27 апреля 2022 г. 08:10
Легкая романтика про алкоголика художника живущего на даче и космическую сущность в копейке. Внезапно приятное чтиво.
Нил Гейман «Американские боги»
GideonLovecraft, 18 апреля 2022 г. 19:17
Можно было выпускать под названием унылые боги: унылый сюжет, который не цепляет. Растянутое повествование и слитая концовка.
Йен Уотсон «Инквизиторы космоса»
GideonLovecraft, 18 апреля 2022 г. 18:43
Настолько плохо, что даже хорошо. Нет, оно тупое, просто содержит такие моменты, что вы читает б-муви в бумажном виде. Всем фанатам Вахи обязательно к прочтение, особенное вспоминая что это первая книга по Вахе.
GideonLovecraft, 18 апреля 2022 г. 18:36
Навернул тут пару книг из последнего цикла Брента Уикса Светоносец / Lightbringer
Отзыв только на обе в целом, но они особого смысла разделять не вижу.
Начну, пожалуй, с сеттинга, тут позднее средневековье, что заключается в наличии мушкетов и пиратских кораблей с пушками, но это всё чем оно даёт о себе знать. Но этому не уделяется особого внимания, так главная фишка этого мира — маги. Маги тут называются драфтерами, так как они вытягивают магию из света формируя особое вещество — Люксин из света определённого спектра (у каждого своя предрасположенность) — ультрафиолет, под-красный, красный, синий, жёлтый, оранжевый, зелёный. Причём у каждого цвета свой люксин — у кого-то прозрачный, красный сам по себе воспламеняется, что-то прочное, что-то гибкое. Применений множества, от типичной магии с метанием фаерболов до своеобразной 3Д печати планов или построек. Но влияет на психическое состояние драфтера — красные агрессивные, синие помешанные на стабильности, зеленые — дикие. В целом оригинально, но из-за последнего пункта (и факта, что тут буквально используют силу радуги) было ощущение что это какая-то муть и я где-то это уже видел. После описания местной карточной игры пришло осознание — это калька с [b]Magic The Gathering[/b]. Драфтеры долго не живут, так как истощаются, могут начать сходить с ума и в целом получают свербящую идею о том, что им нужно заменить части тела на Люксин, превращая себя в уже не особо антропоморфных вихтов.
Мироустройство такого, что тут как бы есть Хромерия — теологическая империя/организация, которая обучает магов и избавляет от них, когда они начинают изнашиваться. Ряд государств находится под Хромерией и управляются сатрапами с титулом одного из цветов, которые имеют право голоса на собраниях. Собственно, во главе находится Призм (маг который использует все цвета, при этом кастует быстрее всех, больше всех и не боится сойти с ума от магии) и Белая (Какая-то старуха, которая де факто держит власть и лично заправляет шпионской агентурой). Куча интинг, но все они напускные и эт
Главных героев тут по факту 2:
Гавин Гейл — местный Призм, что в целом у меня вызывает кучу вопросов. Как призм он якобы занимается тем, что убивает тех Драфтеров, чье время пришло. Причем либо в религиозной манере на добровольной основе, что описали всего пару раз за 2 книги, но при этом не указали что этим занимается кто-то ещё помимо Призма, так же не указали наличия каких-ли религиозных элементов. Либо Призм охотится на уже поехавших магах, один и без охраны. И опять не описывается что в Хромерии этим занимается кто-то ещё. В этой организации есть что-то что определяет её как теологического и политического регулятора? Ничего такого тут. Не забываем, что Призм участвует в совете с правом голоса, но не Вето. Так как он уже всесильный герой, то развитее у него идет в обратном направление — власть распадается, силы покидают его и тд. Однако про него было читать интересно, так как это относительно харизматичный персонаж и раскрывают его предысторию про войну Призм и как это повляло на мир и персонажей.
Кип Гейл — бастард
Вообще первые 2 книги и были завязкой: (ЭТО НЕ СПОЙЛЕР, ЭТО ЕСТЬ В АНОТАЦИИ) началась война, Призм потерял силы, возрождаются цветные боги и ряд очень жирных намеков что Кип — спаситель из пророчеств. Но опять же, гг вообще не харизматичный. У него вообще нет никакой мотивации и цели. Зато Гавин постоянно говорит, что у него есть какие-то цели, но автор не считает нужным их сообщить читателю и сливает персонажа.
Остальные книги читать не будут, оно того не стоит.