Все отзывы посетителя КокаКлюшкин
Отзывы (всего: 25 шт.)
Рейтинг отзыва
Станислав Миллер «Мертвая свадьба»
КокаКлюшкин, 30 октября 13:55
А хорошо! Атмосферно, держит в напряжении и идея понравилась. Накинул бы балл, если бы не
Да и сознаваться герою в убийстве невесты попу было незачем
Вот подрихтовать бы тут!
Олег Кожин «...где живёт Кракен»
КокаКлюшкин, 19 сентября 12:53
Читал давно, многое забыл, но вот то, как дети справились с монстром, запомнил. И это какой-то детский сад. Может, рассказ и писался для детей, в какие-нибудь «Самые страшные сказки для дошколят», ну где октябрята вооружённых космических разбойников или, там, шпионов побивают силой дружбы и просто силой. Коли так, я давно не ЦА таких рассказов, и потому этот прошёл мимо меня.
Герман Шендеров «Мать кошмаров»
КокаКлюшкин, 19 сентября 12:44
Жаль, на самом деле, ставить лишь шесть баллов рассказу с такой крутой задумкой и финалом, но на то у меня, увы, есть субъективные основания. Вот они:
1. Оооочень много воды. Подбор пароля и ещё раз подбор пароля, снятие денег, покупка хозтоваров, перечисление и оправдание извращений главгероя, его разбитый нос и всё в таком духе. Это можно сократить, а что-то (тот же нос) просто выкинуть. Читать это в какой-то момент стало утомительно (признаюсь, тут я начал диагональничать), при том, что подаётся информация в и без того почти телеграфном стиле. Вот, кстати, тоже проблема: телеграфность. Автор литературными изысками не балует, торопыжничает там, где надо и где не надо. В результате тексту порой не хватает «мяса», литературного, а не сюжетного. В этом рассказе, представляется мне, следует поработать с языком (гусары, молчать!)
2. Способ, которым
Тут как-то надо было лучше продумать.
А ещё остался вопрос,
Тут я что-то не уловил. Может, автор придёт, не слишком расстроится из-за оценки и пояснит.
Если что, no offence. Не будь вышеперечисленных косяков, поставил бы твёрдую «восьмёрку».
КокаКлюшкин, 18 августа 17:02
Ух, годно! Причём самое страшное в рассказе — не бабайка и всё, с ним связанное, а «реалистичная» часть истории. Там открываются такие кромешные бездны хтони и кошмара, в такой замес может попасть незадачливый бедолага, что всякая паранормальщина меркнет на фоне. Шендеров это блестяще показал.
Дмитрий Костюкевич «Морские пейзажи»
КокаКлюшкин, 4 августа 01:38
Годно, весьма годно. Безумие и постепенное сползание в инферно в формате дневниковых записей получились достоверными и жуткими. Достоверно описана и матчасть. Ещё когда читал «Шугу», первой мыслью было, что автор пишет из личного опыта: занимается подводным плаванием плаванием. Оказалось, нет, за всём стоит штудирование соответствующей литературы. Так и здесь. За то отдельное почтение.
КокаКлюшкин, 4 августа 01:34
Не знаю, почему рассказ так низко оценен. История интересная, щемящая, хорошим языком написанная. Драма плавно переходит в жуть, когда сперва героиня, потом её муж, потом сосед подхватывают, как вирус, это то ли безумие, то ли проклятие, которое известно куда неизбежно заведёт (ещё и повод для кровавого угара — вроде как благое дело), отчего особенно пробирает. Мне рассказ зашёл.
Герман Шендеров, Владимир Чубуков «Сумчатые»
КокаКлюшкин, 4 августа 01:31
Захватывающе, оригинально и с воображением у авторов порядок. Правда, слишком много всего намешано. Тут, ИМХО, или финал обрезать, или всё это в роман растягивать.
КокаКлюшкин, 4 августа 01:28
Ну такое. Мерзотненько? Да. Страшно? Нет. Вторая проблема рассказа — не переживаешь ни за кого, никого не жаль, кроме, разве что,
Максим Кабир «Ползать в стенах»
КокаКлюшкин, 4 августа 01:24
Рассказ хорош, но, парадоксально, осталось ощущение, что самое интересное случилось после финала. Сколько может ползти героиня по вентиляции и куда её это заведёт? Есть ли вообще конец у этого лаза? Что она увидит по пути? Вот этого мне дико не хватило, вот здесь, на мой взгляд, недокручено...
КокаКлюшкин, 4 августа 01:21
Добротная, интересная и оригинальная история с вайбами литературы девятнадцатого века. Единственное «кхм» —
КокаКлюшкин, 30 июля 19:39
Один из лучших романов позднего Кинга. Неспешное, плавное повествование приводит к неожиданному, мрачному и, пожалуй, самому шокирующему своей безысходностью финалу, вышедшему из-под пера автора. Наводит на мысль о том, что смерть не страшна — страшно посмертие.
Дмитрий Глуховский «Метро 2033»
КокаКлюшкин, 3 марта 13:18
Люди, которые пишут негативные отзывы и дочитали «Метро» до конца, додавились сим опусом — вы герои и титаны. Я сдался странице на пятидесятой. Стало жаль времени, ведь я могу его использовать с большим толком, пыль вытереть, например, волосы из носа подёргать. Ну а те пятьдесят прочитанных мною страниц невыносимо скучны, написаны плохим языком, нединамичны; идея вторична (я люблю всем сердцем классическую дилогию Fаllout и я всё это видел и переживал, только кратно больше, ярче, талантливей), мир неубедителен: какие фашисты? какие коммунисты? они в постапоке зачем? автору нет другой возможности поквитаться с представителями ненавистных ему течений?
Короче, бросил.
Людям, которые кроме букваря ничего не читали, зайдёт на «ура». А у меня ещё не весь Ремарк читан.
Юрий Петухов «Ангел Возмездия»
КокаКлюшкин, 17 ноября 2023 г. 19:24
А-а-а-а-а, призрак из детства! Роман, который «настолько плохо, что даже хорошо». «Хорошо», но не настолько, чтобы я смог начать третью книгу цикла.
Балл накину за ностальгию. Так писать нельзя.
КокаКлюшкин, 17 ноября 2023 г. 19:17
Очень печальный и очень красивый рассказ с концовками — из двух на выбор. Зашло.
Елена Щетинина «Вдоль села Кукуева»
КокаКлюшкин, 17 ноября 2023 г. 19:00
Е-э-эле дочитал. К завершению сборника и так начал уставать от истхоррора, от «балы-красавицы-лакеи-юнкера», от всех этих «господподпоручиков», а тут ещё и сама история оказалась ни о чём. Где пугаться-то? В каком месте? Эпоха передана неубедительно, искусственно, в жизнь персонажей не веришь. Короче, мимо.
КокаКлюшкин, 17 ноября 2023 г. 18:55
Блин, вот сперва читал и думал: как это попало в сборник вообще? События описаны быстро, поверхностно, скомкано, прям перечисления, а не события. Будто автор хочет поскорей их скипнуть и перейти к ужастям.
А вот ужасти описаны ого-го как вкусно и выпукло. И за это накидываю баллов, не скупясь.
Сергей Возный «Бесова капуста»
КокаКлюшкин, 17 ноября 2023 г. 18:48
Рассказ хороший, отлично смотрелся бы в другом сборнике. Но не в харорном.
Александр Дедов «Аист свободен»
КокаКлюшкин, 17 ноября 2023 г. 18:47
И всё-таки это не цельный рассказ, а эпизод большого романа. Жестокий эпизод, кровавый, с отвратительным героем, за которого не переживаешь, потому что мразь чем дальше, тем больше, и кому важно, по какой причине; впрочем, читается бодро и захватывающе, прописано всё фактурно; но... эпизод. Нет в нём законченности самостоятельного произведения. От меня семь.
P.S. Отныне, когда в поезде вижу надпись «Туалет свободен», я вспоминаю название «Аист свободен» и лолирую.
Елена Щетинина, Наталья Волочаевская «Плоть-трава»
КокаКлюшкин, 17 ноября 2023 г. 18:40
Ну чё-то как-то... и не плохо, и не хорошо. «Медь звенящая или кимвал звучащий». И реакция главгероя и его окружающих на происходящее какая-то неубедительная, и всё, считай, само прошло, буквально «по звонку». Не в первый раз нахожу, что Щетинина может начать историю, но не может её удачно закончить.
P.S. Стивенкинговский фермер из «Калейдоскопа ужасов» передаёт главгерою привет.
Дмитрий Карманов «Зубы Ватерлоо»
КокаКлюшкин, 17 ноября 2023 г. 18:34
Рассказ отличный, единственное, что смутило
КокаКлюшкин, 23 октября 2023 г. 12:54
Исторический, значитца, харор. Здесь и доблестный, в лучших традициях советского кино, СМЕРШевец — такой, что по шее в назидание съездит, и отеческое наставление юнцам завсегда даст, и селянку в постель движением брови уложит, а уж если бьёт врага, то без промаха. Тут и милиционер, тоже доблестный, хотя не настолько доблестный, как доблестный СМЕРШевец. Тут и, конечно, бандитстсвующие недобитки, и бывшие коллаборационисты, и старики в обнимку с бутылью самогона, и всё это в обстановке так любимой сердцу русскому деревни. Вот всё вроде есть, а чего-то маненечко не хватает. Ах да! Харора. Он тут в самом конце, на паре страничек.
Слог у автора добротный, выверенный, ничего лишнего, потому даже читаешь с некоторым усилием, будто творог сухой жуёшь — без медку, без сметанки.
Итожа: читать можно, а насчёт пугаться, пусть каждый решает за себя.
Дмитрий Сергеевич Лазарев, Павел Давыденко «Визаран»
КокаКлюшкин, 18 октября 2023 г. 18:18
Годнота, но ппц как жестоко, конечно. Не слишком нравится, когда автор настолько не любит своих персонажей, что с ними вот так вот. Но тем не менее, рассказ крепкий, шокирующий.
Елена Щетинина «Вы поедете на бал?»
КокаКлюшкин, 18 октября 2023 г. 18:14
Вот до того, как началась эта фантасмагория с полётами и балами, было хорошо. А потом стало непонятно. Зачем она тут, эта фантасмагория? Не пришей к кой-чему рукав, как говорится. Такое ощущение, что авторка не знала, как закончить рассказ, и решила: а пусть так как-то.
КокаКлюшкин, 18 октября 2023 г. 18:11
Если честно, не понял концовку.
А в целом рассказ хороший, атмосферный, слог приятный.
КокаКлюшкин, 24 ноября 2021 г. 13:41
Кабира открыл для себя недавно, и до чего хорошо, что начал я с рассказов. Попадись мне на тот момент «Скелеты» – на этом моё знакомство с творчеством автора и закончилось бы. Насколько хороши рассказы Кабира, настолько плох роман.
У меня очень нудная работа, на которой, к счастью, выпадают свободные минуты. Когда такое случается, я заполняю их чтением. И «Скелетов» я стал читать, чтобы скоротать время. Знал бы я, что будет тааааак скучно! Моя работа скучнее, но ненамного. И вот эти рецензенты, которые ставят роману десятки и девятки, мне их хочется спросить: «Скелеты» — это ведь первая книга в вашей жизни после букваря, которую вы прочли? Или вы все сговорились и прикалываетесь? Как это может увлечь, доставить удовольствие и напугать? Как?
Итак, сюжет. Сама задумка недурна, крипи-сцены выписаны со вкусом, видно, что автор получал удовольствие, когда их писал. Увы, про остальное происходящее этого не скажешь. Это просто нудное, часто ненужное даже не описание, а перечисление того, что происходит между крипи-сценами. А происходит: герои ходят в кафе, трахаются, ходят в гости, трахаются, участвуют в литературном конкурсе, трахаются, опять куда-то ходят, трахаются, созваниваются по телефону, трахаются. Назойливо мелькают сиськи, письки, выбритые и не очень лобки, сперма, анусы, потные подмышки, крепкие попки. Сцен секса дофига. Вопрос только – зачем? Здесь они в таком количестве тупо неуместны. Они прописаны неуклюже и кринжово, как будто Кабир раскопал свои раннестуденческие записи, которые он делал в дневнике, когда мечтал о сокурсницах, и решил опубликовать: не пропадать же добру. Кроме того, я хоть не ханжа, но человек брезгливый, отстранённый и неозабоченный, поэтому лично мне читать такое было неловко и откровенно противно.
Ну ладно, потрахушки, но для чего другие сцены? Пример: вот героиня заходит в душ. Казалось бы, читателя подводят к пугающему событию. Сейчас вылезет очередной монстр. Но нет, героиня принимает душ, смотрит на себя в зеркало, оценивает сиськи и идёт по делам. Кабир, Кабир, зачем это в романе? Ради объёма? В конце концов я стал пропускать куски текста – и не потерял ничего. Такие «подробности» вкупе с литературным языком, планка которого сразу на таких моментах падает, рушат атмосферу романа. Пугающие эпизоды, сшитые белыми нитками этих пустых событий, просто перестают работать. Поэтому не страшно. А как мне может быть страшно, если самим героям не страшно?! После крипоты они хихикают, выпивают, гуляют… и да, конечно, трахаются. Обычную, будничную жизнь тоже можно описать интересно, вкусно: ну откройте, уважаемый автор, например, Ремарка, посмотрите, как это делает он.
О героях. Их нет. Есть человек-телеведущий, человек-экс-стриптизёрша, человек-музыкант и человек-жена музыканта. Они говорят одинаково, действуют одинаково, шутят одинаково (несмешно; с юмором в романе, увы, не айс, что для столь нудного произведения – дополнительный минус), реагируют на происходящее одинаково. Это не «обычные люди, которые нас окружают», как тут пишут в каментах. Это функции без характеров. Они почти не двигают сюжет. Их чувства не показываются в ситуациях – о них рассказывается. ГГ страдал от того, что его бросила жена, даже чашку разбил, а потом опять страдал. Как же страшно он страдал! Музыкант в кафе смотрит на ГГ, завидует, какая у него новая подруга клёвая, а его девушки не любят. Жена музыканта не любит фильмы ужасов. Экс-стриптизёрша любит бабушку. Всё. Нет, это не те персонажи, которые убедили меня в их достоверности и, тем более, заставили меня к ним привязаться.
Из плюсов я отмечу только прекрасно прописанные сцены пугалок, о чём упоминал выше. Но в остальном… Если автор хочет и дальше писать романы (апдейт: я погуглил и убедился, что романы продолжают выходить), пожелаю ему сильнее стараться. Должно сработать, ведь с рассказами у Кабира всё отлично.