Все отзывы посетителя SAS
Отзывы (всего: 1 шт.)
Рейтинг отзыва
Юрий Некрасов «Призраки осени»
SAS, 5 ноября 2021 г. 06:08
«Призраки осени» Юрия Некрасова
Вместо обещанной рецензии
Сначала будет вступление, а потом – рецензия. Можно сразу туда.
«
– Настоящая еда всегда невкусная! Вспомните пищу предков! В этом истоки неудач сладеньких конфеток и тортиков. И, кстати, поэтому плохи блюда автоповаров: они стараются готовить вкусно.
С этим спорить не стали, видимо, мысль была неожиданной и новой. Лишь Фишманец удивленно спросил, почему настоящая еда должна быть невкусной. Толяро ответил:
– Дайте человеку вкусную пищу – он будет жрать ее и плевать в небо от скуки. Нет уж, еда должна даваться через муки, через катарсис…
«
Лукьяненко, «Остров Русь»
В целом, эта цитата отражает моё отношение к постмодернизму, хотя «Чапаев и Пустота» одна из моих любимых книг, я, с удовольствием, читал Джаспера Ффорде, Сорокина тоже могу, но без удовольствия. Очевидно — я не очень сильный любитель постмодерна, особенно в литературе.
Также, я не слишком люблю ужастики. Мне нравится гребанина Дель Торро, а сцена где ломают лицо бутылкой – одна из самых страшных в кино – до того реалистична, что последующие кошмарные сны – так, ростовые куклы.
Вся верхняя графомания для того, чтобы сказать:
Я НЕ ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ АВТОРА!
Теперь про сам текст:
Казалось бы, если в тексте «Солнечный свет ударяет наотмашь», «небо вырывает душу» или «вместо слюны изо рта почему-то летит рваная бумага и куски картона» — перед глазами должна стоять картинка. Но у меня – нет. Категорически. Не вижу я ни девочки, ни призраков, ни дома, ни, прости господи «тонконогих, мохнатых тварей, похожих на приплод пауков и шакалов с дивной шеей лебедя», только буквы на экране телефона.
Наверное, это самое большое разочарование от книги.
Я, пытался читать «Золотую пулю» и был готов, что и тут не будет ни одного персонажа, которому хочется сопереживать или хотя-бы ненавидеть — но нет.
Прочитав «через муки, через катарсис» треть книги я понял, что это PvE. Причём даже не выживалка, где ГГ борется с планетой, с внутренними демонами, семьёй или другой неодолимой силой, а мультимедийная книга-игра, в которой мне глубоко похрену, куда свернёт повествование.
Если бы дом сгорел в первой четверти романа – это был бы годный твист. Если бы тварь захавала весь город – негодный. Но похрену. Никого не жалко, никто не интересен – все буковки на экране.
Причём, много хороших образов, таких как картины с изнанки полотен. Много хороших кусков текста. Причём, не в описании «хтони», а в «бытовухе».
Ну и не могу удержаться, напоследок. Хорошо, что автор никогда не разделывал крупное млекопитающее, и у него нет тактильного ощущения от отрывания конечности по суставу или вспарывания «от горла до паха», а уж тем более вырубания рогов из черепа.
Бутылка из «Лабирита Фавна», помнишь Юр?
Обилие персонажей, путаница в линиях, отсутствие ритма и связности текста, тараканы изо рта – это, вроде, жанровые мастхэвы и не мне на них пенять.