Все отзывы посетителя Аарон
Отзывы (всего: 13 шт.)
Рейтинг отзыва
Аарон, 24 августа 2024 г. 07:49
Читал утром, когда слишком рано пробудился с чувством легкого недосыпа.
Под конец рассказа спать резко перехотелось.
Опыт от прочтения очень понравился.
Дмитрий Колодан «Матушка Ночи ловит рыбу»
Аарон, 24 июня 2024 г. 13:55
Яркий, заставляющий рисовать нереальную живописную сцену происходящего микрорассказ.
По ощущению, это новелизация впечатлившего сна, и символичность здешних образов тайна для самого автора, но не для его подсознания.
О. Генри «Возрождение Каллиопы»
Аарон, 24 июня 2024 г. 13:01
Рассказ «Возрождение Каллиопы» подарил мощные отрицательные эмоции. Но, видимо, это показатель силы искусства, способного оставлять в человеке не всегда позитивный осадок. Главный герой — та ещё сволочь, и его безнаказанность делает произведение особенно возмутительным.
Аарон, 30 марта 2024 г. 13:17
Прочитал. А зачем прочитал — непонятно.
Книга затянута долгими образами природы в то или иное время года. Не выступаю против таких фрагментов в принципе, ибо они важны для общей атмосферы, я лишь выражаю озабоченность из-за их пространности. Подобное я пробегал глазами, практикуя навык скорочтения. Взор сам вычленял важные фрагменты, которые обычно содержались в диалогах, в которых, собственно, и протекало основное действие книги. Хотя и пустопорожних бесед хватало.
Это не спойлер сказать, т. к. в аннотации указано о некоем процессе: когда начинается суд в последних 20% книги, читается она намного бодрее. В такой форме отрывка, как самостоятельный рассказ без лишней шелухи, я бы воспринял произведение куда позитивнее. Но куда выгоднее продавать романы, а не сборники рассказов, поэтому у книги искусственно наращены «жировые отложения» в виде нескольких сотен страниц. Персонажи мне не близки: они находятся под влиянием тех деревенских суеверий, которые живы ещё в той тени, что отбрасывает культура увядшего тёмного средневековья под лучами взошедшего просветительского солнца нового времени.
Хотя я и позволяю себе некоторую стереотипизацию, это делается не с целью как-то принизить ценителей данного жанра, а чтобы дать общее представление людям, подходящим к произведению без чёткого понимания, чего от него ожидать. Роман, возможно, рассчитан больше на женскую аудиторию, чтобы вечером под пледом, в обнимку с горячим чаем и котиками, можно было бы непринужденно поразмышлять о суровом быте и беззащитности женской доли в том временном периоде.
Аарон, 3 марта 2024 г. 08:35
Поздняя прогулка на базар для дамы сердца в «Аравии» символизирует, должно быть, разочарование и потерю иллюзий. Базар, который казался главному герою местом чудес и волшебства, в реальности оказывается пустым и закрывающимся. Этот момент можно интерпретировать как метафору потери надежд и идеалов, которые испытывает молодое поколение Ирландии, сталкивающееся с реальностью жизни в стране.
Аарон, 27 февраля 2024 г. 19:46
Этот рассказ мне понравился больше предыдущего, «Сестры». Подступая к нему, совсем не хотелось читать, думал, что осилю лишь страничку.
Однако рассказ сходу сыплет чередой столь живых образов, возникающих в воображении, что поневоле «опрокидываешь» сию незамысловатую историю залпом.
Так же тут присутствует приём, как я бы это назвал, осмысленная пустота, коим умение пользоваться в тексте я очень ценю.
Адам Сильвера «В конце они оба умрут»
Аарон, 10 июня 2023 г. 15:09
Из плюсов только: легко читается, очень быстро. Хотя, возможно, это я так скакал глазами по тексту, потому что тонны воды, из которой состоят абзацы, на раз-два вычислялись сразу.
Отвратительно — как литературное произведение. И этот вердикт никак не связан с ЛГБТ-тематикой. Поменяй пол одному из героев, и отношение к качеству книги не изменится ни на йоту.
Простыни графоманской белиберды про богатый внутренний мир героев может потягаться разве что с игрой-новеллой «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл». Мне кажется, автор специально искусственно растягивал повествование, дабы получился роман, хотя смысла там на рассказ или повесть.
Как же я рад, что не читал во впечатлительном возрасте и не портил вкус, потребляя подобное.
Аарон, 27 августа 2021 г. 13:37
Что я (не помню уже сколько десятков лет) знал до прочтения о рассказе?
Чем я дополнил эту знакомую сюжетную колею, прочитав рассказ?
Да собственно ничем, кроме художественной описательной части, деталями вокруг случившегося.
Притча, интеллектуальное упражнение, грустный анектод, заставляющий задуматься о детерминизме. Конечно, следует прощать таким произведениям некоторое упрощение. Ибо в замкнутой системе всё важно: и эффект бабочки, и эффект микроорганизма, и эффект молекулы, атома и т.д.
Т.ч. такое путешествие едва ли может обходиться без изменений. Но как я и сказал, это замечание не в укор рассказу, а так – витающие рефлексия вокруг него. Но его основную философскую мысль следует знать и обдумать каждому.
Аарон, 26 августа 2021 г. 21:08
Сложно говорить о содержимом по нижеизложенным причинам, т.ч. упомяну лишь свои ощущения от рассказа.
Первые впечатления были, что это какой-то сумбур, усиленный к тому же приспичившем мне желанием поупражняться в скорочтении. Сначала было абсолютное отторжение с вопрошанием, зачем это написано и зачем это читать, продлившееся некоторое время. А затем под конец пришло как озарение глубоко интимное понимание происходящего. Оглядываясь на прочитанное и закрывая рассказ, как-то не жалеешь о потраченном времени. Напротив, даже признаюсь, покидал последние страницы в немного измененном (кажется, навсегда) сознании и приподнятом настроении. Впечатляет. Прошло несколько недель с прочтения, а всё крутятся мысли возвращающие к написанному.
Гениальный писатель. Странное произведение.
Аарон, 18 августа 2021 г. 14:40
Не думаю, что будет таким уж спойлером сразу прояснить, что подавляющая часть книги происходит в Чистилище. По ходу чтения несколько раз переворачивалось моё мнение о произведении, меняясь на противоположно иное. Интересный пролог, усыпляющее начало в нашем мире с адреналиновой развязкой, интригующая экспозиция, невпечатляющие меня дальнейшие приключения (да простят меня фанаты), экшен, который я тоже предпочитаю читать по диагонали, и закономерная развязка да неожиданный конец. Из-за последнего и одной фразы о жизни, брошенной Четом своей возлюбленной, я и повысил уже намеченную оценку на балл.
Если разбираться чуть предметнее, то что я могу добавить?
Из читаемых параллельно книг – это самая быстро читаемая. Серьезно, таймер листает за меня страницы, т.ч. я воочию убедился, что при всех равных условиях данный текст успевал полностью прочитать и начать делать это снова.
Персонажи в принципе все достаточно выделяются, чтобы я сразу их запомнил и далее разделял у себя в голове. Кроме богоборцев из которых можно отметить лишь троих, а остальные так себе, не знаю, зачем надо было прописывать им имена. А порой автору словно лавры Мартина покоя не дают: иные персонажи-функции, появляются, что бы сделать нечто, а иногда даже, чтобы не сделать, и с концами пропадают из книги. Иногда я надеялся (потому что мне не хватило их присутствия) это сделано умышленно, чтобы вернуть их в конце расширяя лор, но нет зачастую они внезапно смертны, а возвращаются лишь единицы. Скажу во множественном числе, чтобы напустить туман таинственности и насыщенности, а это ведёт к следующему пункту.
Несоразмерность. В книге на фоне разворачивается серьёзный конфликт, призванный перевернуть всё мироустройство подземного царства. Но при этом решается он не вполне эпичными масштабами сил. Я хочу, чтобы вы понимали меня правильно. Просто это место аккумулирующее веками, тысячелетиями души со всей земли, с законами устоявшимися на протяжении такого же количества времени. А судьбы всей вселенной решаются горстками людей/богов/демонов, не отвечающих исполинским, по идее, размерам данного мира. Даже на карауле постоянно стоят подвое, ибо так удобно сюжетно, но при этом смешно, если задуматься, при казалось бы огромных ставках. А один из главных «экспертов по госперевороту» успевает найти в своём загруженном графике время, чтобы побегать за главным героем, по факту являющимся в его глазах ещё никем, так контрабандистом.
Процесс регенерации после понесенного ущерба набил оскомину так, что даже смеяться над этим устал ещё во время чтения.
Я не особый знаток и любитель фэнтези, и тем более тёмного. Но как по мне, «тёмность» не дожата. Нет, тут хватает чернушности. Но для меня дарк-фэнтези это ещё «сероморальность» и неоднозначность, и, вроде, под это определения подходят древние боги, но на фоне действительно плохих парней всё сводится к теме «борьбы добра со злом». Как я себе и представляю типичное фэнтези. Вопрос за кого болеть не стоит.
С учетом вышесказанного и того, что роман играет на поле темы любви к жизни, я бы с бОльшим интересом прочитал бы его в подростковом возрасте, как и рекомендовал бы эту книги скорее юным, нежели искушенным читателям, не смотря на пометку «Только для взрослых».
Фэнни Флэгг «Жареные зелёные помидоры в кафе "Полустанок"»
Аарон, 4 августа 2021 г. 20:07
Мне как поклоннику совсем иных жанров, книга понравилась.
Стала глотком свежего воздуха, схожим с тем чувством, когда впервые посмотрел Форреста Гампа.
Книга приятна во всех аспектах наполняющими её персонажами, событиями, эпохами.
В ходе прочтения посетила забавная мысль: выйди книга сегодня, её бы обвинили в потакании современной повестке. Однако она скорее предтеча современной моды. При этом поднятые темы расизма, однополой любви, бодипозитива и феминизма, лично мне, не показались притянутыми и слишком уж назойливыми.
А любовь в этом произведении так и вовсе самое невинное и чистое, если сравнивать с мною прочитанным раннее. Мне даже где-то не хватило страниц посвященных двум героиням книги, т.к. с каждой сценой сильнее проникался симпатией к этим персонажам.
Из недостатков отмечу, что порой роман терял моё внимание, сосредотачиваясь на второстепенных персонажах, чьи имена и ключевые события их жизней быстро улетучивались, стоило только закрыть книгу.
В целом же произведение произвело внушительное впечатление, эту атмосферу и стиль автора, прорывающийся сквозь неминуемое искажение перевода, ни с чем нельзя перепутать в воспоминаниях.
Аарон, 26 июля 2021 г. 16:46
Книга мне понравилась с первых страниц. Глянул местные отзывы, оценки и ужаснулся. «Неужели всё так плохо, в середине и конце?» Нет, вроде, всё в одном стиле. Уже привык к тому, что мои оценки обычно ниже средней и прогнозируемой, но не в данном случае. Возможно, от автора «Молчания ягнят» многие ждали нечто особенное.
Я же получил роман, который было приятно читать. Каждый раз садясь за чтение и намечая время, сколько смогу уделить книге, практически, всегда превышал его. Как триллер книга действительно плоховата, но как произведение про криминал довольно неплоха, хотя не без попытки представить уголовные элементы в романтичном свете.
Было забавно наблюдать, как на паре страниц Харрис внезапно вспомнил, чем он прославился раннее, и по-быстрому накидал тройку неприятнейших личностей. Одного гнуснее другого с их гастрономическими экспериментами. Может, по задумке автора это должно было холодить кровь в венах, но я именно что улыбнулся. В попытке навести мрачности и мерзостности на них писатель перегнул палку, и получились такие грязные «пупсики-няшки», как я про себя их назвал. Эталонные злодеи, возможные в представленном виде лишь на страницах книг, и ничем не угрожающие нашим реалиям. Они словно из кожи лезут, чтобы подстроить пакость людям. Для иллюстрации: один персонаж организовывает бизнес по продаже «устриц», сырьём которым служит крысиное мясо.
Латинские же банды получились более будничными. Эта составляющая напомнила Кормака Маккарти, но не сами книги, а фильм «Советник» по духу, к которому он написал сценарий. Ну и сериал «Нарко» в придачу, который Харрис упомянул в книге.
Единственный представитель порядка сильно не отсвечивал, что даже как-то жалко при его прописанной предыстории. Персонаж, словно, заготовка для спин-оффа.
Из минусов я бы выделил объем текста, посвященный животному миру и прошлому героини – будням военщины ФАРК.
Как хорошо автор описал разнообразное оружие в книге, что действительно было интересно читать про все модели огнестрела, так же плохо и скудно он живописал дом Эскобара. Я вообще не понял, что собой представляет это здание (поместье?) с его подходами со стороны моря, сваями и объёмами, из-за которых, видимо, в соседних никто не слышит грохот выстрелов.
Событий предостаточно, но количество превалирует над качеством. Кажется порой, что читателя ждёт грандиозная феерия, а по итогу персонаж прошёл путь от пункта A к B или что-то в этом роде.
В общем хорошее криминальное чтиво, но при наличии альтернативы уступит многим тематическим конкурентам.
Аарон, 24 июля 2021 г. 17:30
Пишу рецензию по памяти, т.к. читал книгу в старших классах.
Начал я цикл как положено с «Ангелов и демонов», и это произведение мне достаточно понравилось. Т.ч. с интересом приступил к прочтению продолжения, но был сильно разочарован. Такое ощущение, что автор пишет одну и ту же книгу, меняя лишь некоторые персоналии и место действия. А события остаются теми же, сюжетные ходы, погони, предательства идут чуть ли не в той же последовательности, как в ранней книге и предугадываются заранее тем самым.
По вышеозначенным причинам читать продолжение не стал. И судя по экранизации, правильно сделал.