Все отзывы посетителя Десмонд де Рейн
Отзывы (всего: 15 шт.)
Рейтинг отзыва
Антология «Мечи и тёмная магия»
Десмонд де Рейн, 21 августа 2012 г. 20:45
Уже достаточно давно я не читаю антологий. В основном это связано с тем, что крупную форму я люблю гораздо больше малой, хоть мне и доводилось читать такие рассказы, которые оказывались сильнее многостраничных романов. Другая причина — неровность большинства сборников, на каждый хороший рассказ запросто могут найтись несколько слабых. Однако в последнее время я немного устал от толстых томов, руки сами потянулись к антологиям, благо их выходило много и на любой вкус. Остановиться я решил на сборнике «Мечи и темная магия» Лу Андерса и Джонатана Стрэна, отчасти из-за жанровой направленности — героическое фэнтези; отчасти из-за присутствующих там авторов: Стивена Эриксона, Глена Кука, Скотта Линча и других.
В предисловии составители попытались охватить всю историю развития жанра «меч и магия» ака героическое фэнтези от Роберта Говарда, Кэтлин Мур и Фрица Лейбера до Брента Уикса, Скотта Линча и Джо Аберкромби. Написано все по делу и лаконично. Для тех, кто впервые открывает для себя жанр, этот экскурс будет полезен; те, кто давно, как говорится, в теме, лишний раз вспомнят любимых авторов или найдут тех, кого в свое время пропустили.
1. Стивен Эриксон «Триумф» — с творчеством Стивена Эриксона я незнаком, но с нетерпением жду выхода его «Малазанской «Книги Павших», который вроде бы уже не за горами. Я не собирался судить о цикле по одному лишь рассказу, если бы он мне не понравился, а вышло все как раз наоборот.
Пятеро солдат, проигравших битву и скрывающихся от преследования, останавливаются в маленькой деревушке, чтобы отдохнуть и набраться сил. Жители предлагают им провести ночь в старой крепости, потому что спать пришельцам больше негде, при этом все как один они уверены — солдатам эту ночь не пережить. А все дело в демонах, которые облюбовали крепость много лет назад. Но не тут было! Наши герои сумеют постоять за себя, да так, что мало никому не покажется. За несколько страниц Эриксону удается оживить персонажей, наделив их яркими характерами. Язык приятен, текст читается легко. Отличная реализация идеи о том, что на каждую силу найдется большая и что некоторые люди бывают пострашнее демонов. Оценка — 9.
2. Глен Кук «Стремнина Эльба» — Глен Кук — автор, не нуждающийся в представлении. Его цикл о «Черном Отряде» и сериал о сыщике Гаррете занимают не последнее место в фантастической литературе. Рассказ из антологии примыкает к «Черному отряду», а с ним я знаком только по первому роману. Этого уже хватило, чтобы не нарваться на спойлер. Фирменный стиль Кука никуда не делся — все те же рубленные предложения, мрачная атмосфера жизни наемников, угодивших в противостояние Госпожи и ее врагов. Рассказ ничего особого из себя не представляет, возможно связано это с тем, что язык автора здесь выглядит еще скуднее. Оценка — 7.
3. Джин Вулф «Кровавый спорт» — один из двух рассказов, которые мне понравились меньше всего. Сумбурный сюжет, замешанных на войнах шахматного мира, который толком и не прописан. Совершенно неинтересные герои, да и идея так себе. Либо автор совсем не мой, либо рассказ не из самых удачных. Оценка — 5.
4. Джеймс Эндж «Поющее копье» — главное достоинство этого рассказа — его герой, Морлок Эмброуз, прославленный волшебник, воин и, к сожалению, пьяница. Он узнает, что один разбойник завладел опасным артефактом — Поющим копьем — и теперь убивает всех на своем пути, но поначалу ничего не предпринимает, а ведь этот артефакт — его детище. Лишь угроза остаться на долгое время без выпивки толкает его на действие. Если когда-нибудь цикл о Морлоке Эмброузе будет переведен и издан у нас, я обязательно за него возьмусь. Оценка — 8.
5. Кэролайн Черри «Волшебник Висцезана» — богатый язык, отличная атмосфера. «Имя ветра» Патрика Ротфусса — вот какие ассоциации вызвал этот рассказ. На первый взгляд кажется, что рассказ будет о старом волшебнике Казимире, но потом автор концентрируется на его ученике — Виллеме. Парнишка за несколько коротких страниц развивается на наших глазах в могучего мага. Из рассказа можно было бы сделать увесистую книгу, но при этом все его волшебство могло бы и пропасть. Оценка — 8.
6. К. Дж. Паркер «Полная рабочая неделя» — Волшебник, не совсем удачно сдавший экзамены, вынужден заниматься достаточно неприятной работой. Например, в одной из деревень его просят упокоить ожившего мертвеца. Казалось бы, дело несложное, но мертвец оказывается не так прост. На мой взгляд рассказ средний: концовка смазана, неясна, что здесь мне кажется минусом. Оценка — 7.
7. Гарт Никс «Подходящий подарок для куклы-колдуна» — великолепный рассказ, легкий, с интересными героями, чего стоит только колдун-кукла Фитц. Сюжет не блещет оригинальностью, но мир героев рассказа чем-то привлекает. О приключениях парочки Гервард и Фитц у нас выходил еще один рассказ в антологии «Пираты». Надо бы прочесть и его, поскольку Гарт Никс показал себя достойным рассказчиком. Оценка — 9.
8. Майкл Муркок «Красные жемчужины» — Майкл Муркок — писатель хорошо известный своим циклом о Вечном Воителе. До этого у него я читал «Хроники Корума» и одну из повестей об Элрике из Мелнибонэ. Герой этого рассказа как раз-таки последний, альбинос, владеющий отнюдь не простым мечом. Крепкий рассказ, но не цепляет. Оценка — 7.
9. Тим Леббон «Дэл Бэмор становится богом» — героика с налетом дарка. Сильный колдун мечтает стать богом для своих последователей, инквизиторы ему противостоят. Много крови и насилия, но в совокупности все выходит не так уж и жестко. Финал рассказа удивил, совсем такого не ожидал, здесь автор молодец. В остальном — ничего особенного. Оценка — 7.
10. Роберт Силверберг «Тёмные времена на Полуночном рынке» — за время службы в армии довелось прочитать «Замок лорда Валентина». Роман заслужил высокую оценку, мир Маджипура до сих пор считаю одним из самых оригинальных. Первое, что хочется сказать о «Тёмных временах на Полуночном рынке» — ему не место здесь. Антология о волшебниках, сборник юмористических рассказов — да, но меч и магия? Мотивы составителей антологии мне непонятны. Но было приятно окунуться в знакомый мир, улыбнуться, хотя концовка оказалась вполне предсказуемой. Оценука — 7.
11. Грегори Киз «Неоскверненный» — от автора «Королевства Костей и Терний» я ожидал гораздо большего. Небольшой, достаточно сумбурный рассказ. Сюжет избит, но написано неплохо. Оценка — 6.
12. Майкл Ши «Руб, мастер-колорист» — положительное впечатление от интригующего начала. Яркие герои — что маг, что воин, что мастер-колорист. Но в целом — средне. Идея «красота (искусство) спасет мир» обретает новое воплощение. Оценка — 7.
13. Скотт Линч «В книгохранилище» — жду и не могу дождаться выхода третьего романа Линча о Локки Ламоре. Его цикл об этом мошеннике — лучшее, что я читал за последнее время. Мастерство автора никуда не пропало и в рассказе. Магические книги, собранные в одном месте, превратились в опаснейшие вещи, а библиотека, место, где меньше всего ожидаешь беды, вдруг обернулась этакой «зоной». И вот волшебники-ученики должны выдержать экзамен в этом совсем недружелюбном месте. Лазло Джазер, главный герой, вызывает симпатию, да и бездушной картонкой он не выглядит. Линч удачно, как всегда впрочем, сочетает экшн, описание и мысли героев, читать рассказ очень интересно. Идея о том, что опасные знания, собранные в одном месте становятся «взрывоопасными» в литературе еще незаезжана. И да, хотелось бы больше историй, связанных с этой чудо-библиотекой. Один из лучших рассказов антологии! Оценка — 9.
14. Танит Ли «Два льва, ведьма и Мантия Войны» — название эдакая аллюзия на книгу «Лев, колдунья и платяной шкаф» Клайва Льюиса, но никакой другой связи с «Хрониками Нарнии» не имеет. Даже и непонятно, почему автор выбрала именно его. Рассказ ничем особенным не блещет, однако написан приятным языком. Оценка — 7.
15. Кейтлин Кирнан «Дочь морского тролля» — достаточно скучный рассказ, который спасают интересные герои и атмосфера. Оценка — 7.
16. Билл Уиллингем «Дерзкие воры» — а вот это чистой воды комикс. Не хватает только ярких картинок. До этого подобных вещей я не читал. Герои схематичны, рассказ стремительно двигается к финалу, а там... Покупайте следующий выпуск! Но чем-то меня зацепило. Оценка — 6.
17. Джо Аберкромби «Дурацкое задание» — сборник закрывает рассказ от обласканного критиками и читателями самородка Джо Аберкромби. Трилогию «Первый закон» я читал и знал, чего ожидать от автора: жесткости, крови и черного юмора. Стиль Аберкромби узнаваем без труда — текст гладкий, искрит иронией. Сюжет банален, а некоторые повороты и вовсе предсказуемы (о том, что наемники достанут не тот предмет, который нужен, становится очевидно). Джо попытался за несколько коротких страниц оживить героев, и отчасти ему это удалось. Но наемники Эриксона мне показались более «живыми» и симпатичными. Оценка — 8.
Итог: Антология мне безусловно пришлась по душе. Хоть в ней и встречаются средние по качеству рассказу, в целом она оставляет благоприятное впечатление. Лучшие рассказы принадлежат перу Эриксона, Никса, Линча и Аберкромби. Читать рекомендуется. Общая оценка — 8.
Алексей Пехов, Елена Бычкова «Пересмешник»
Десмонд де Рейн, 11 сентября 2011 г. 21:34
Когда я беру руки книгу Армадовского автора (случается это очень редко кстати), то не ожидаю ровным счетом ничего хорошего. Корявый язык, вторичные или просто блеклые миры, плоские герои и, самое главное, ничем не цепляющий сюжет — вот что, по-моему мнению, сопутствует писателям, работающим с издательством Армада. Что топовые авторы — горячо любимый мной Виталий Зыков, что рядовые — Денис Аксенов, Виктория Иванова, для меня оказываются теми, кому я выставляю самые низкие оценки. Поэтому к творчеству Алексея Пехова я относился скептически. Собственно, начал читать Пехова с Хроник Сиалы, недавно закончив первый том этой серии «Крадущийся в тени». Кое-как автору удалось немного порадовать меня, и я без угрызений совести поставил 7. Но были большие вопросы к авторскому стилю, сюжету и почти всем героям. И тогда я взялся за «Пересмешника», который хвалили многие фантлабовцы, с которыми у меня совпадаю предпочтения.
Стимпанковский мир Рапгара увлек меня сразу. Даже перегруженность начала книги разной информацией по мироустройству, совершенно меня не побеспокоила. Название народов, их особенности, история города, его описание — все это показалось мне легким для восприятия. Магия и технология Рапгара дополняют друг друга и, что самое главное, ничуть не противоречат. Пехов обрисовывает все так, что веришь в такое существование без промедления.
Лучэры, мяурры, пикли и другие народы выписаны тщательно и с любовью. Конечно, возникает сомнение, что столько разных народов возникло в одном мире, но учитываю особенность его создателя Всеединого, который похож на Дьявола, на странности можно не обращать внимания.
Персонажи вышли яркими, за их судьбами следишь с неподдельным интересом. Детективная интрига закручивается с такой скоростью, что только успеваешь следить за событиями.
Из того, что не понравилось — это смазанная концовка, раскрытие Ночного Мясника (я был уверен, что это Влад), а оказался совершенно посторонний персонаж, ну и некоторая предсказуемость.
«Пересмешнику» я ставлю 9, а к писателю Алексею Пехову присмотрюсь получше. Может, и еще какие его книги подарят мне несколько часов увлекательных приключений.
Виталий Зыков «Безымянный раб»
Десмонд де Рейн, 8 декабря 2009 г. 14:15
О Виталии Зыкове впервые я узнал здесь на Fantlab'е. В теме, посвященной его творчеству шли ожесточенные споры и кипели нешуточные страсти: хулители Зыкова нещадно напирали на его защитников, те же крепко держали оборону. Любопытства ради я заглянул в рейтинги и удивился — место автор занимал высокое, далеко оставив позади настоящих мастеров фантастики. Согласитесь, это в совокупности с восхищенными возгласами вроде «Новое слово в фэнтези!!!», «Лучший фэнтезийный цикл среди отечественных, и даже зарубежных!!!» вызывает интерес. В конце концов, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и я решил обязательно прочесть хотя бы одну книгу Виталия Зыкова.
И так. «Безымянный раб», первый том цикла «Дорога Домой». Пролог должен был хотя бы немного заинтриговать, но мне не только было неинтересно, я и прочел его с трудом. Fox Mulder в своем отзыве сравнил чтение «Безымянного раба» с перетаскиванием тяжелых умывальников, пожалуй, соглашусь, ощущения были похожие. Виной тому неудачные конструкции предложений, странные сравнения и куча повторов не к месту. Книга была отложена в сторону, но возобновившаяся дискуссия на форуме, и надежда, что дальше станет лучше, сподвигли на второе восхождение на эту вершину.
Сюжет. Тут у меня сразу возник вопрос: а где, собственно, то самое «новое слово» в жанре? Несколько человек из нашего мира попали в другой. Было? Было, и не раз. Один из них приобретает супер-силу. Было? Естественно! Дальше героев раскидало по разные стороны, и с ними случаются различные приключения. Где здесь что-то новое? В упор не вижу. Надо сразу оговориться — новизна в книге для меня не самое важное, по старому сюжету можно написать что-нибудь увлекательное. Но ведь утверждают, что в «Безымянном рабе» много нового, а ее нет.
Мир. Об оригинальном мире тоже говорили. Опять же не вижу никакой оригинальности. Мир вообще какими-то скупыми мазками описан. Магия Торна совершенно не понравилась, ну просто мне утомительно было читать обо всех этих каналах, энергиях, расписанных на несколько страниц, хотя другим это скорее всего и нравится.
Герои. Главный герой Ярослав приобрел магическую и физическую силу в результате не доведенного до конца ритуала. Затем он ходит по джунглям, набирают «экспу», уничтожая местную флору и фауну, и практически ни о чем не думает! Где его воспоминания, «самокопание» и прочая прочая? Еще меня веселит в отзывах, когда пишут — Ярик обычный человек, не супермен. Ага! Одних победил, вторых, третьих. Ну попал в рабство (за это спасибо автору — заклинания на несколько страниц исчезди, легче было читать). И что, едва выбравшись из него, тут же снова всех мочит — убернагибатор, как сказал один фантлабовец.:biggrin:
Гораздо интереснее было читать об Олеге, Айрунге, Аврасе Чисмаре, хотя шероховатостей и там полно.
Мотивация героев вообще хромает. Ярик попал на обучение к ящеру, выучился. Для чего его обучили, почему — а какая разница, главное теперь сил-то больше стало! Наташа и Олеся — это пять... Девушки попали в чужой мир, ничего о нем не знают, не знают о возможности вернуться назад, а уже крутят роман с аборигеном, и выходят за него замуж. Тут на форуме мне писали, что у них выбора не было — как же существовать в Торне? А им же ясно обещали покровительство и обеспечение на первое время.:insane:
Язык. Абсолютно не мое. Спотыкался на каждом предложении, хотелось самому поменять некоторые слова местами, что-то удалить, что-то добавить. Много раз повторяется подряд в нескольких предложениях слово «довольно«и другие , такие фразы на соседних страницах — «Тут его взгляд зацепился за дорогу. Да, именно дорогу!» «Наконец за одним из бесчисленных поворотов перед людьми открылся тупик. Да, именно тупик» Читателю сразу непонятно, что дорога — это дорога, а тупик — это тупик?:insane:
При чтении у меня сложилось ощущение, что автор не помнил, что писал в предыдущих главах. Из-за этого много ляпов, мелких и больших.
Вот героям предлагают за вознаграждение поделится знаниями о нашем мире. Все, больше об этом ни слова, согласились — не согласились, неважно, хотя средства на жизнь у героев уже были бы.
Вот Ярик и Олег бегут на помощь девушкам. Ярик отстает и думает, как далек от спорта и так далее. И спустя несколько глав выясняется, что Ярослав-то любил вечерние пробежки совершать. Он успевает загореть дочерна два раз подряд, хотя времени, чтобы первый загар сошел, не было. То автор вдруг говорит, что Ярику стало жить лучше, когда хозяин забра его к себе, хотя если сравнить его физическое состояние до и после, сложится прямо противоположное мнение.
На одном ресурсе наткнулся на сравнение Зыкова с Джорджем Мартином. Это, конечно, что-то.:biggrin: Сравним лучше с Ником Перумовым, как никак, отечественным автором. Сходства видны невооруженным глазом: многостраничные бои, магия. даже сам Ярик похож на Фесса, но тот пообъемистей будет. И если выбирать между Зыковым с Кирсаном Кайфатом и Перумовым с Фессом, мой выбор будет за Кэром Лаедой и Кэпом, хотя я не являюсь его поклонником.
В общем, не мой автор Зыков, не мой. Только для почитатей бездумной боевки. Но я могу и ошибаться, вдруг в следующих книга серии автор исправился?
Вера Камша «Красное на красном»
Десмонд де Рейн, 11 ноября 2009 г. 15:15
Скажу честно, взялся читать Веру Камшу, дабы убедиться в том, что отечественный писатель может выдать интересный и качественный эпик. Поэтому, приметив первый том «Отблесков Этерны» на полке в магазине, без лишних раздумий приобрел его. За два вечера книга была прочитана, и я открыл для себя чудесного автора.
Сюжет. Государством Талиг, некогда носившим имя Талигойя, правит династия Олларов, чей основатель 400 лет назад узурпировал трон. Династия Раканов, истинных правителей, вынуждена скрываться. Однако Раканы надеются вернуться на престол, и вот уже зреют заговоры и плетутся интриги.
Основные герои. Юноша Ричард Окделл, чья семья сохранила верность старой династии. Наивный и упрямый, Ричард прибывает Олларию, где чувствует себя лишним. Он старается приспособиться к новому месту, но ни в коем случае не сблизиться с теми, кого считает врагами Талигойи.
Робер Эпинэ, также сохранивший верность Раканам. Он настолько предан своему другу, принцу Альдо Ракану, что готов отказаться от любви.
Рокэ Алва. Обаятельный мерзавец. Хотя мерзавец ли? В событиях, происходящих на протяжении 500 страниц, он показывает себя только с лучшей стороны. Презирает людей? Да и они его не слишком чествуют. Хотя мне иногда кажется, что Камша уж слишком подыгрывает ему.
Есть еще и женские персонажи, и пара серых кардиналов, за интригами которых приятно следить.
Плюсы:
1) Сюжет не провисает, интерес сохраняется до последней страницы.
2) Книга написана отличным языком, читается с легкостью.
3) Временной период, который охватывают события «Красного на красном». Такого я раньше не читал, поэтому шпаги, пистолеты, пушки в фэнтези антураже пришлись мне по душе.
4) Камша удачно вводит в повествование мистические элементы, которых дальше, скорее всего, станет больше.
Минусы:
1) Обилие сносок. У меня прямо-таки неприязнь к ним, но приходилось читать.
«Красное на красном» — великолепный образчик эпического фэнтези. Но читать продолжение я не спешу, подожду, пока цикл будет закончен. Хотя однажды не выдержал и ознакомился с двумя приквелами, которым поставил высшие оценки.
Десмонд де Рейн, 23 февраля 2009 г. 17:08
С творчеством Стивена Кинга знаком очень давно, но прочесть одно из его самых сильных и известных произведений вышло только сейчас. Объемная книга — 900 страниц мелкого шрифта — еле помещалась в руках, и возникло опасение — смогу ли я удержать в голове все, что Кинг тщательно разложил на этих страницах.
Дети из маленького городка — типичные герои для Кинга, а главным «ужасом» всегда выступают их страхи. Но в «Оно» детские страхи обретают плоть. У каждого человек — свои детские страхи, и мысль о том, что то, чего боишься, может случится на самом деле, сама по себе является пугающей.
Одним из воплощений Его становится клоун. Действительно, разве ребенка не проще заманить в свои сети, скрывшись за личиной чего-то доброго, улыбчивого, от чего не ожидаешь беды? Кинг мастерски создает образ Танцующего клоуна Пеннивайза, и с каждым его появлением в книге чувствуешь медленно подкатывающийся страх.
Сами герои и дети, и взрослые — великолепно прописаны. Я не знаю как можно посчитать их плохо выписанными персонажами. Кинг наделил всех их абсолютно разными переживаниями, характерами, но в любом из них можно увидеть черты, которые были в детстве и у нас. Благодаря этому героям сопереживаешь и до самого финала надеешься, что они справятся со своей отнюдь не легкой задачей.
Книга может показаться затянутой, но я считаю, что большой объем в этом случае был необходим.
Стивен Кинг — невероятный фантазер. Я все еще удивляюсь, каким образом ему удается придумывать столь необычные сюжеты. Приходят ли они ему во снах? Или еще откуда-то? Из макрокосма? Наверняка, знает одна лишь Черепаха.
Джордж Р. Р. Мартин «Присяжный рыцарь»
Десмонд де Рейн, 14 февраля 2009 г. 19:46
Отложив на денек в сторону Роберта Джордана, я решился, наконец, прочесть Присяжного рыцаря, как всегда надеясь, что Джордж Мартин вскоре порадует нас и более крупной формой.
Присяжный, как и Межевой рыцарь, стал глотком живительной воды посреди пустыни — ожидания Танца с Драконами. Снова мы встречаемся с неразлучными спутниками Дунком и Эггом. На этот раз мы видим их, поступивших на службу к Юстасу Осгри, чей род некогда был богат и высок, а сейчас уже угасает. Сюжет закручивается вокруг противостояния Юстаса и его соседки леди Роанны из-за ручья. Помимо этого Мартин дает нам дополнительную информацию из истории Вестероса, что для поклонников его творчества,и меня в том числе, интересно. Тем более, что восстание Черного Пламени — одно из значимых событий в этом мире.
Как всегда персонажи Мартину удались. Юстаса Осгри становится действительно жалко — лишиться влияния, земель и самого главного — детей, это жестокий удар для любого человека. Пускай в войне он и встал на сторону мятежников, которые проиграли. Сир Беннис со своего появления вызывает отвращение, а леди Роанна, ее септон, хоть и места им уделено немного, вызывают симпатию. Дунк же растет, как внешне, оправдывая свое прозвище Высокий, так и внутренне.
10 баллов. Еще одна замечательная вещь от Мартина.
Джордж Р. Р. Мартин «Межевой рыцарь»
Десмонд де Рейн, 6 февраля 2009 г. 23:47
В те далекие времена, когда ждать Пира Стервятников стало совсем невмоготу, я решился на прочтение рассказа, который к Вестеросу имеет самое прямое отношение. Мы видим его таким, каким он был за сто лет до событий, которые разворачиваются в Игре Престолов. Династия Таргариенов еще у власти, и мы имеем возможность подробнее изучить их историю.
Главный герой — обычный парень Дунк, выбравший себе путь межевого рыцаря. Он решает принять участие в турнире, и Мартин был бы не Мартин, если бы все закончилось просто.
Элементов фэнтези здесь нет. Есть замечательный рассказ, который просто пропитан рыцарским духом.
Герои, действующее в Межевом рыцаре, за эти короткие страницы обретают жизнь. Они не кажутся картонными, одним из них хочется сопереживать, другие вызывают негодование. Как всегда у Мартина, благородный рыцарь может оказаться чудовищем, а бедняк — воплощением рыцарского духа.
Джордж Мартин — настоящий мастер слова. Межевой рыцарь еще одна возможность прикоснуться к миру, который завоевал сердца стольких читателей. Однозначно 10 баллов.
Роберт Джордан «Дракон Возрождённый»
Десмонд де Рейн, 5 февраля 2009 г. 20:23
Вращается Колесо Времени, и вот уже третий том знаменитого на весь мир фэнтезийного цикла Роберта Джордана «Возрожденный Дракон» прочитан. На данный момент для меня это лучшая книга серии, однако, надеюсь, дальше Джордан сможет поразить меня еще больше.
Несмотря на название, самого Дракона мы видим редко, урывками. И чаще всего во сне его видят друзья, хотя сон — уже не просто сон. Джордан создал Мир Снов — мир, существующий параллельно с миром настоящим, из которого можно влиять на события. Мир Снов — одна из главных находок автора.
За героями следить интересно. Водоворот событий, в который они угодили, не такой мощный как в Оке Мира или в Великой Охоте, но исход этих событий гораздо важнее. Черные Айя подготавливают нечто, что может повернуть вспять, все, что происходит. Отрекшиеся один за одним освобождается из своих темниц, и вот они уже у власти в многих государствах.
Каждый из основных героев становится все интересней. Например, мне стало приятно следить за Мэтом, хотя раньше я его терпеть не мог. Морейн, вдруг чего-то пугается, хотя мне всегда казалось, что эта сильная женщина не побоится и самого Темного.
10 баллов. Читать обязательно.
Роберт Джордан «Великая Охота»
Десмонд де Рейн, 4 февраля 2009 г. 22:22
Великая охота, второй том «Колеса Времени», захватил меня, правда не сначала. Квестовость первой части сохранилась(как никак главной сюжетной линией является «охота» за Рогом Валир, древнем артефактом, похищенным Друзьями Темного), но уже появляются параллельные линии, который, в последующем повествовании, несомненно будут развиваться.
Ближе к концу я неотрывно следил за событиями, в гущу которых угодили Эгвейн, Найнив, Илейн и Мин. Неожиданно для себя я сильно переживал за судьбу девушек и был несказанно рад тому, что эта тяжелая ситуация была благополучно разрешена. Битва Ранда и Баалзамона восхитила.
Джордан мастерски нарисовал картину второй книги и сподвиг меня на дальнейшее знакомство с его знаменитой сагой.
Десмонд де Рейн, 29 января 2009 г. 15:13
С опаской я брал в руки первый том «Колеса Времени». Кто-то говорил, что Око Мира — полная копия Властелина колец, кто-то предупреждал о долгих описаниях любой мелочи, который присутствуют на каждой странице, и затянутости.
Сходства со знаменитой книгой Толкина мне показались минимальными, но и чего-то нового здесь я не увидел. Обычный квест, герой, которому суждено стать избранным; множество противников, стоящих на его пути; друзья; и Темный властелин. Долгих описаний тоже не обнаружил, как и затянутости. Только действие. Однако, только потом узнал, что эти огрехи присущи последующим томам.
Из героев понравились Морейн, Лан и Том Меррилин. Но они больше герои второстепенные, нежели Ранд, Мэт и Перрин.Ранд и Перрин пока не заставили меня переживать за их судьбу, хотя, думается, скоро это переменится. а вот Мэт иногда выводил меня из себя. Это в плюс Джордану — его герой получился, раз вызывает хоть какие-нибудь чувства.
При всем при этом, книга сильно не зацепила, но я сразу же взялся за продолжение.
Николай Ю. Андреев «И маги могут быть королями»
Десмонд де Рейн, 29 января 2009 г. 14:43
Итак, книга прочитана, и пора высказать свое скромное мнение. К эпикам я вообще не равнодушен, поэтому изначально настроился на хорошее чтение. И не разочаровался!
Меня не испугали многочисленные народы и государства, наоборот — их количество только подогревало интерес. Интриги? Их в романе столько, что каждый, кому интересны дворцовые перевороты и тайные заговоры, останется удовлетворенным. Сражения? Буквально половина книги посвящена им. Они тщательно прописаны, с подробностями. Но я уж очень утомился их читать. Сейчас я и не отличу их друг от друга, все они смешались.
Сюжет. В двух государствах — Королевстве и Аркадской империи — умирают короли, и начинается смута. Против новых правителей готовятся заговоры, да еще и угроза войн со стороны других государств никуда не исчезает. Дальше говорить нет смысла — нужно читать, чтобы понять все хитросплетения.
Герои. Героев множество, некоторые из них действительно кажутся неживыми, но есть и яркие личности: Тенперон Даркхам, Андроник Ласкарий и другие. Но очень уж понравились мне некоторые второстепенные персонажи, особенно вампир Феофан. Надеюсь, что в продолжении автор даст раскрыться ему в полную силу.
Магия. Магия просто замечательно прописана. Заклинания, магические источник — об этом интересно читать, и в плюс можно занести то, что магия в Таире не стоит на месте. Ее изучают, изобретают что-то новое, хоть и опасное.
Язык автора немного суховат, нет долгих описаний местностей, предметов. Однако, в данном случае это несомненный плюс, потому что роман мог вырасти в объеме раза в два. Но это не значит, что описаний совсем нет. Они есть, и их достаточно, чтобы представить себе каждую ситуацию. Присутствует неплохой юмор. Единственное, что немного затрудняло чтение — это обилие различных терминов, в которых я начал путаться. Правда, здесь на помощь придет качественно составленный глоссарий.
К минусам я еще отнесу работу издательства — корректор и редактор практически не принимали участие в работе над книгой. Да и карты к тому же нет, а в эпике без карты тяжело.
«И маги могут быть королями» чем-то похоже на Перумова. Наверное, таким же обилием баталий. Но на этом сходства и заканчиваются.
Жду с нетерпением продолжения. Хотелось поставить сначала 7, но потом вспомнил — это же дебют! А для дебюта — это крепкая работа. Поэтому 8.
Джо Хилл «Коробка в форме сердца»
Десмонд де Рейн, 30 декабря 2008 г. 15:53
Оценку поставил давно, а вот написать хотя бы короткий отзыв руки мои не доходили. Начну с того, что когда книга попала ко мне, я знал, что Хилл — сын короля ужасов, однако для меня это не стало показателем. Ну и что, что сын. Может, он абсолютно другой человек, а значит и язык и стиль совсем другие. Однако, роман впечатлил и заставил напугаться, правда пару раз.
Главный герой — стареющий рокер. Интересный персонаж. Интересны его отношения со всеми: с друзьями, с помощником, с женщинами, с отцом( надеюсь у Кинга и Хилла очень замечательные отношения). Даже без элементов мистики, я бы с огромным удовольствием прочел «Коробку в форме сердца».
Джульет Э. Маккенна «Клятва воина»
Десмонд де Рейн, 30 декабря 2008 г. 15:36
Вторая книга цикла «Сказания Эйнаринна» мне понравилась больше, чем первая, но оценку поставлю точно такую же. В «Клятве воина» главным героем является уже не находчивая и изворотливая воровка Ливак, а Райшед Татель, смелый и решительный человек, поклявшийся отомстить эльетиммам за смерть своего друга.
К плюсам второго тома можно отнести то, что автор расширила границы своего мира, теперь мы узнаем много о других народах Эйнаринна. Параллельное повествование от лица Райшеда и Темара, которых разделяют несколько поколений и которых связывает клинок, то же выглядит неплохой находкой.
Здесь мы так же узнаем судьбу той самой пропавшей экспедиции, и увидим вспыхнувшую любовь Райшеда и Ливак.
Десмонд де Рейн, 28 декабря 2008 г. 23:58
А это как раз мое первое знакомство с творчеством Лавкрафта. Короткий рассказ, повествование в котором ведется от первого лица. Мы знаем, что герой побывал в плену, что после побега приличное время в одиночестве на лодке «бороздил» воды океана, и не можем с уверенностью сказать: было ли то, что он увидел реальностью или только плодом разума, воспаленного свалившимися на него потрясениями. Мы знаем, что после герой становится наркоманом, зависящим от морфия, что, возможно
Джульет Э. Маккенна «Игра воровки»
Десмонд де Рейн, 24 декабря 2008 г. 17:53
С книгой Джульет Энн Маккены познакомился через своего дядю. Он у меня любитель почитать фэнтези. Дядя дал книжку со словами: «Прочти, обязательно понравится». Что ж, его слова практически оправдались. Книга понравилась, но не очень. Есть неплохая завязка сюжета — через предметы, оставшиеся после падения Тормалинской империи, можно в сновидениях проникнуть в прошлое и узнать о жизни давно умерших людей( и самое главное — пропавшей несколько десятилетий назад экспедиции, отправившейся на поиски новых земель на севере, которую организовала группа знатных родов). Маги с острова Хадрумал заинтересованы в такого рода предметах, и нанимают случайно оказавшуюся не в том месте девушку Ливак, которая является представительницей очень интересной профессии...нет, не той, про которую можно подумать:gigi:, а другой — воровской. Именно Ливак — главная героиня первой книги цикла «Сказания Эйнаринна» «Игра воровки». Приключений на ее женскую долю выпадает предостаточно, но как-то не живо они описаны. Не переживал я за Ливак и ее спутников, хотя среди них есть довольно необычные персонажи. Например, маг водной стихии Шиввалан, по совместительству лицо нетрадиционной ориентации.
Магия в Эйнаринне стихийная. На Хадрумале преподают все четыре стихии. Однако, повествование вскоре откроет нам, что ранее, до того, как Тормалинская империя пала, существовала еще одна магия — эфирная, которой стихийные маги пользоваться не умеют. Именно этой эфирной магией владеют таинственные Эльетиммы — маги ледяных островов, так же охотящиеся за древностями, но совсем с другой целью.
Книга заслуживает крепкой 8. Советую почитать.