Все отзывы посетителя Idoru
Отзывы (всего: 11 шт.)
Рейтинг отзыва
Idoru, 31 января 2020 г. 01:00
Иногда ранний альбом талантливого музыканта остается может не самым лучшим и профессиональным, но самым искренним, оригинальным и ярким. Думаю, так же обстоят дела и с «Сотканным миром»... Многие ранние рассказы Баркера отличны, первый роман «Игра проклятий» получился очень неплохим, хоть и чуть затянутым серьёзным хоррором, а короткая Hellbound Heart оказалась достаточно интересной, чтобы фильм по ней стал культовым на десятилетия. Но именно «Сотканный мир» был первым БОЛЬШИМ романом и чем-то другим, отличным от хоррора и сплеттерпанка, который рынок и фанаты на тот момент ждали от автора. Достаточно неожиданный заход не только на территорию Кинга с Лавкрафтом, но и Толкиена и С.Дональдсона. Много ли вы можете назвать монументальных и удачных dark fantasy? Пальцев одной руки скорее всего хватит. То-то же... А «Сотканный мир» имхо получился, несмотря на вполне очевидные недостатки. Он яркий, очень атмосферный, оригинальный и искренний... Его не забываешь, возвращаешься к нему и его хочется перечитывать. И здесь, пожалуй впервые (а может и единожды), есть очень оригинальная часть про последствия от столкновения человека с чем-то необычным, со Страной чудес, которая одновременно и близко, и очень далеко.., когда ты постепенно перестаешь верить, что только что познал нечто необычное, с чем сам столкнулся, но вот оно ускольнуло и жизнь возвращается на круги своя, и снова становится обыденной, но уже никогда не будет такой как прежде. Отличная вещь, где и действия достаточно (хотя оно местами затормаживается, а потом снова стремительно ускоряется), и шикарный слог, где есть место поэзии, и есть атмосфера, и яркие персонажи (даже те, кто вызывают скорее отвращение)... «Так сколько стоит страна чудес?», если она может поместиться в обычный ковер? И да, без «Сотканного мира», наверное, никогда бы не была написана «Имаджики», еще один том отличной и монументальной dark fantasy Баркера в более чем в 1000 страниц)). «То что можно вообразить никогда не умрет» написал он в 1987 г., а потом в юбилейном издании в предисловии уточнил «того фермерского дома больше нет, кошки умерли, сад выкорчервали. Но я все равно попаду туда.» К.Баркер (и наверное, и никто больше) не напишет вторую такую книгу, это безвозвратно и уже давно совсем другой человек, и он сам об этом честно говорит. Но «Сотканный мир» есть, он остался с нами. Его можно брать с полки и перечитывать... И это отлично.
Дэвид Брин «Тор встречает Капитана Америку»
Idoru, 1 апреля 2019 г. 17:35
Задумка отличная: 60-е годы, продолжается Вторая Мировая война и нацистская Германия медленно ее выигрывает, скоро она завоюет весь мир благодаря призванным в 1944 году скандинавским богам. А в это время группа американских и разношерстных коммандос пытаются выполнить рискованную миссию без надежды на возвращение. Да, и в этом мире Р.Хайнлайн — министр обороны, а Ч.Нимиц (в честь которого потом назовут авианосец) — автор фантастических романов...
Великолепная и так и не переведенная у нас повесть из 80-х, когда трава была еще более зеленой... Повесть была написана специально для анталогии альтернативной НФ на известную тему, которая понятна из названия сборника — «Гитлер-победитель». И странно, что у нас никто не сподобился его издать, может пусть и под альтернативным названием. Повесть, как сам писал Брин в предисловии, появилась из сумасшедшей идеи автора, а что если весь тот ужас, что творила нацистская Германия (холокост, концлагеря и тд) был не просто истреблением неугодных «унтерменшинств»? Что, если за всем этим стояла несколько более глубокая по своему ужасу задумка в стиле Г.Лавкрафта и эта задумка в предлагаемой альтернативной реальности как бы удалась? Мрачная, но интересная картинка получилась, которую автор спустя несколько лет еще и продолжит и расширит в специально изданном графическом романе по мотивам под названием «The Life Eaters». Поэтому не удивлюсь, если руки Голливуда когда-нибудь вспомнят про экранизированный с К.Костнером «Почтальона» и дотянутся и до этой повести. Очень рекомендую несмотря на «преклонный возраст» произведения
Уильям Гибсон «Периферийные устройства»
Idoru, 28 сентября 2015 г. 19:36
Очень хорошо... Наконец-то после долгого перерыва достаточно отдаленное и интересное будущее, полное необычных деталей. Хороший (но к сожалению не отличный) язык — это не Распознавание образов, и не Виртуальный свет, но все равно чертовски вкусно! Интересный сюжет, с определенного момента читается запоем. В общем крепкая 4 с плюсом. И вот что еще — впервые за долгое время роман Гибсона получился достаточно кинематографичным, а основная идея с реальностями так и просится в Голливуд, где в последнее время интересных задумок с фантастикой все меньше и меньше! Даже не знаю радоваться этому или скорее наоборот... :))
Норман Спинрад «Русская весна»
Idoru, 31 мая 2013 г. 00:28
Удивительно, но этот полный (как мы думали в начале 90-х) развесистой клюквы роман пережил испытание временем и оказался яркой и интересной историей о Мечте и людях в эпоху перемен. Да, многие пророчества автора славо богу не сбылись и устарели уже на момент выхода в печать (августовский путч оказался очень не кстати)! НО! При этом многое и угадано поразительно верно — и общий тренд «американской осени», и растущее разделение западного и восточного полушария, и большая машина госкорпорации «Красной (Роснефть/Газпром) Звезды», где уже непонятно кто чей придаток, и многое другое... Но главное, что герои оказались на редкость реалистичны, им реально веришь не смотря на многие условности текста. В общем, получилось однако хорошо... И все-таки жаль что Космическая программа в основном стала обыденностью и перестала приносить нечто такое, что будоражило умы человечества в 60-80е
Уильям Гибсон «Распознавание образов»
Idoru, 26 июня 2011 г. 23:35
«Распознование образов» лучший роман Гибсона со времен Нейроманта» — сказал Нил Гейман и я с ним согласен на все 100%. С возрастом ощущения притупляются и редко когда книга приносит чувство кайфа с которым мы в 16-18 лет открывали новый роман Хайнлайна, Гаррисона или Буджолд (нужное подчеркнуть — каждому свое...). У меня РО вызвало именно эти ощущения — кайф от самого процесса чтения текста, которого не было давно. У Гибсона просто феноменальная способность резкими краткими предложениями создавать образы и вызывать эмоциии, при этом в данной книге 0 целых 0 десятых фантастики, просто очень тонко словлен дух времени. Возможно на кого-то это действует, на кого-то (судя по другим отзывам) нет... Жаль, что в последующих продолжениях этой магии намного меньше.
Александр Чубарьян «Хакеры. Basic»
Idoru, 28 мая 2011 г. 22:08
В целом получилось неплохо... Начинал с большой опаской, да и серия оптимизма не внушала. Тем не менее, когда расчитался — пошло. Роман задумывался и получился явно более подростковый и в целом достаточно картонный (это даже далеко не Младший брат Доктороу), хватает самоповторов с «Полный рут», а сюжет местами похож на «лучшие» кинобоевики категории Б российского или французского разлива:lol:, но ведь читается однако! Так что — всем до 20 лет могу порекомендовать однозначно, остальным — на усмотрение, если предыдущие вещи автора вам понравились, то вполне можно попробовать. И умение писать легко и непринужденно — многого стоит, надеюсь со временем количество перейдет в качество
Idoru, 17 апреля 2011 г. 00:22
Когда я читал этот рассказ то сразу подумал что из него получился бы хороший голивудский боевик... Спустя менее года на экраны вышел в общем-то неплохой «Области тьмы» по одноименному роману другого автора (в оригинале фильм переименовали в Limitless) на эту же тему, но немного с другой стороны. Очень жаль, что авторы фильма скорее всего не читали рассказ Чана — по кол-ву идей для фильма о поведении и действиях человека, чей интеллект неожиданно стал почти безграничен, а поступки на порядки опережают создавших же его преследователей он явно выше голливудских собратьев...
А что рассказ Чана? Он действительно хорош, даже странно что его на родине так долго не могли издать... Ожидания от сборника были большие (в т.ч. благодаря отзывам на fantlab-е), но в память больше всего запал именно Он. По ощущениям больше напомнил скорее когда-то знаменитый «Музыка звучащая в крови» Г.Бира, чем «Цветы для Элджерона» Киза.
Idoru, 25 марта 2011 г. 17:43
Отличный образец развлекательной фантастики with brains... Видимо, именно поэтому пошло далеко не у всех сюдя по невысокому спросу автора супротив изобилию на прилавках фантастических боевиков преимущественно родных СНГ-ных аффторов, мешать удовольствие от развлекательной книги с необходимостью чуть напрячь мозги хотят далеко не все... А зря! Роман то отличный. Яркий мир (действительно, этакий апгрейд Мира смерти Г.Гаррисона), ураганный экшн, много интересных идей и переплетающихся сюжетов делают честь воображению автора. Из близкого по духу конечно Культура Бэнкса, НФ романы Р.Моргана, Ч. Стросс и новая космическая опера аля П.Гамильтон или А.Рейнолдс.
В общем, как хорошая развлекуха за последние 5 лет имхо Скиннер мне понравился больше всего. Другие переведенные романы автора тоже неплохи, жаль продолжения не последовало, а читать в оригинале пока не сильно тянет...
Idoru, 24 марта 2011 г. 19:12
Странно, но этот достаточно «древний»:wink: по нынешним временам роман в рассказах оставил след в мыслях куда больший, чем можно было бы ожидать. Наверное, потому, что он гораздо ближе к тому, что называют Большая литература чем большинство жанровых произведений, вышедших от «братов по перу» именно потому, что только единичные книги вызывают эмоции...
словосочетание «отличное послевкусие» лучше всего описывает ощущение от этой в чем-то незамысловатой, но очень продуманной, выписанной до самых мельчайших подробностей картины получившегося мира и качественно исполненной грустной истории в жанре «а что если...»
Idoru, 24 марта 2011 г. 18:52
Спустя 20 лет по прежнему самое-самое сильное, самое яркое произведение среди западной «умной развлекательной фантастике», 100% MUST READ для всех любителей! В некотором роде сильнее ее только «Дюна», однако читать диа(тетра)логию Симмонса несравненно интереснее в первую очередь благодаря размаху и многослойности... Самое интересное, что с тех пор даже близко никто не смог написать ничего подобного в жанре hard sf / grand scale space opera (имхо ближе всех приблизился В.Винж со своим «Огнем в небе», но это все равно что сравнивать удачную модель Фольксвагена с тюнингованным Мерседесем или Porsche ).
Последние два тома (которые вроде бы изначально и не планировались) хоть и чуть послабее, но в целом оставляю о-ооочень хорошее впечатление, практически дотягиваясь до оригинала и обыгрывая вроде бы закрытые темы совершенно новыми красками. При первом прочтении больше всего запомнился сам «Гиперион» (точнее его отдельные истории), но спустя годы заново открыть хочется почему-то именно второй более развлекательный том, который кто-то «удачно» назвал качественным «военно-политическим технотриллером аля Т.Клэнси в антуражах космоса». Помню, что читал его в те августовские дни ГКЧП 1991 г. и не мог оторваться от событий книги на новости реального мира — вымышленная история войны и политики захватила куда сильнее реальности... что собственно и должна делать хорошая фантастика.
В общем, если вам только предстоит ознакомиться с данными произведениями, то могу только искренне позавидовать... И очень хочется хоть когда-нибудь увидеть (точнее прочитать) отечественное НФ произведение такой же силы и оригинальности, каким был первый «Гиперион» на момент его выхода, но это пока из серии, а может ли советский кинематограф сделать свои «Звездные войны»? Может, но все-равно получатся в лучшем случае «Через тернии к звездам»... Поэтому пока подождем.
Idoru, 17 июня 2009 г. 14:44
Прочитав практически всего Баркера (за исключением второй части Абарата и недочитанного Mr. B.Gone) этот роман The Great & Secret Show (русский вариант названия имхо не очень удачен и не передает все смысловые значения) остался лично для меня может и не самым сильным, но безусловно самым динамичным и на какой-то период времени любимым произведением автора. Впервые прочитан в далеком 1993-м г., перечитан в первом Кэдменовоском переводе («фу, какая гадость») и в новом (намного лучше!), он воспринимается сейчас уже не так ярко, но полет фантазии и предложенная картина мироздания по силе воздействия имеют мало аналогов...
Здесь почти нет хоррора, это скорее сплав dark fantasy (причем именно с упором на фэнтези) и голливудского rollercoaster-a... Роман достаточно эпичен и многогранен, одна история сменяет другую и действие растянуто во времени. Многие сцены оень кибемотаграфичны, но полноценный фильм скорее почти не возможен (это как экранизация «Мастера и Маргариты» — в теории и на практике возможно, но в результате совсем не то). Здесь переплетаются и история классический кого фентезийного противостояние сил добра и зла, и заговоры и тайные организации (привет Д.Брауну из 1991 г). «а ля» юнговское подсознательное и история «маленького человечка», который вдруг стал очень могущественным. А также метафизическая картина устройства мироздания, которая потом найдет свое отражение и в «Имаджике». К сожалению, не обходится без типично Баркеровских хоррор штучек на грани типа мерзких монстриков ликсов, но здесь кол-во macabre все-таки минимально. Более динамичный чем обычно сюжет и упрощенный язык (видимо, дабы подчеркнуть, что место действия и герои — американцы) делает этот роман наиболее легкодоступным для «широких масс», его образы очень кинематографичны и местами текст скорее воспринимается как слишком хорошая новелизация дорогого Голливудского фильма (и это не в укор). А уж как удачно вплетена реальная история Тринити в развязке — в общем в свое время восторг был запредельным...
Странно, что многие пишут о поверхности героев и нелогичности поступков. Лично для меня за полетом фантазии, буйством идей и постоянным действием мелкие огрехи проходят или скорее пролетают незамеченными. Какае-то задумки автора остались недосказанными и в этом как раз и заключается очарование этого произведения — фантазия работает и сама додумывает то, что автор оставил за скобками. Но ничего особо нелогичного (если принять предложенное построение мира и общие условности автора) я здесь не обнаружил.
За прошедшее время мне так и не попалось ни одного произведения, которое можно было бы назвать похожим на этот роман. Поэтому книга по своему уникальна и, даже если и не всем она понравиться, попробовать ее прочитать стоит однозначно! Благо перевод теперь хорош насколько это возможно и удовольствие от прочитанного должно быть максимально близко к тому, что изначально закладывал автор. Имхо, был и есть шедевр, несмотря на огрехи которые спустя n-ное количество времени проступают гораздо более явно!
К сожалению, вторая часть трилогии Everville хоть сама по себе и неплоха, но уже не вызывала подобного восторга. Видимо, почуствовал эту разницу и автор, который давно обещает заключительную часть трилогии Книги Искусства, но никак не может довести начатое до конца. А с учетом качества последних романов (написанных иногда отличным слогом, но сильно раздутых и имеющих много недостатков) все это вызывает скорее смешанные чувства... Остается только ждать и надеяться, что когда-нибудь трилогия будет завершена и мы получим ответы на все вопросы.