Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя 20008300

Отзывы (всего: 6 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Сюзанна Кейсен «Прерванная жизнь»

20008300, 21 августа 2024 г. 12:17

Замечательное неровное изображение изнанки психбольницы, плюс немного про обывателей США конца шестидесятых годов, да в меру философствований о невписавшихся в рамки от лица человека, побывавшего по ту сторону понятий о нормальной жизни.

Главная героиня волею судьбы и неоднозначного врача попадает в отделение психбольницы для несовершеннолетних и ведет рассказ о самых запомнившихся ситуациях из типо учреждения предназначенного возвращать людей на путь истинный. Компания кандидатов на лечение в достойном заведении собирается что надо, вот они с лево направо: пограничник, социопат, пара шизиков и несчастная с депрессией, которой повезло лечиться шоковой терапией аж по два раза в неделю. Их злоключениям и еще нескольким второстепенным больным, врачам и медсестрам и отведена львиная доля повествования.

Психбольничка, повидавшая кучу музыкантов, поэтов и артистов, принимает всех нуждающихся, только чтоб обязательно с деньгами. По факту родственники больных оплачивают своим близким карцерный аттракцион, присмотр от медсестер каждые пять минут, даже в ночь, принудительное ужасное питание с таблетками и телек в гостиной. Жизнь не то чтобы сахар, но бывает и похуже, в соседнем корпусе, например, брошенные системой люди фактически содержатся хуже, чем в тюрьмах. О том, что за период отбывания в дурдоме люди забывают, как пользоваться дверями, телефонами, взаимодействовать с обществом, лишь окончательно сходят с ума в изоляции и впоследствии презираются социумом, установившаяся на тот момент система, по всей видимости, предлагает думать, как о достойной жертве во благо лечения. А может, просто всегда и везде исполнится любой каприз и нарушатся чьи угодно права, всего-то надо занести немного в кассу? Одно бесспорно — на любой спрос найдется свое предложение.

Произведение явно заслуживает большего внимания, ведь показывая прошлое, во многом описывает и наше настоящее. Можно обозвать классикой, на личный-субъективный. Автор не романтизирует псих. расстройства, очеловечивает болеющих людей и поднимает актуальные даже сегодня темы, вроде — медикаментозное лечение vs просто разговоры за чаем Беседа с психиатром и насколько преждевременный (и бывает ли вообще преждевременным) суицид хуже пожизненного сумасшествия?

Книжка мелкая, пробегается за пару часов. История стоит прочтения, хотя бы потому что показывает, как недалеко еще в части отношения к психически нездоровым людям, в том числе со стороны больниц, мы ушли от шестидесятых.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Личия Троиси «Ниал из Земли Ветра»

20008300, 18 июня 2024 г. 14:05

Дээмн, вышеприведенная аннотация спойлерит весь сюжет вдоль и поперек. Еще и зачем-то дописывает больше, чем есть в самом романе. Дайте этой фэнтэзе шанс, если любите истории, в которых крутой пророческий главный герой выживает вопреки опасностям, через пот, кровь, вещие сны (куда ж без них) и эмо-фазу.

В наличии: эльфы, гномы, страна Тиранно, Карл!, зло vs добро, феи с нимфами, но тут же геноциды, синдромы выжившего, пытки и отрубленные конечности. Имеет место достаточно жесткая история про борьбу альянса стран против империи зла. И вроде простая черно-белая мораль по ходу действия себе не изменяет, но то и дело то чернеет, то краснеет, гнется, мнется, ставит перед главной героиней многоточия да вопросительные знаки. Око за око? Умереть за мертвых или жить для живых? Даже враги, жестокие полулюди фаммины, оказывается, способны испытывать боль, отчаяние и глубокую печаль… А власть имущие и перед угрозой тотального истребления будут цепляться за свои амбиции…

Хороший пример произведения написанного по канонам фэнтези-героики, с запоминающимися персонажами, миром, в котором хочется побывать и интересными моральными диллемками.

(Читать строго только после того, как забудется аннотация!)

Оценка: 10
– [  5  ] +

Харуки Мураками «Пинбол-1973»

20008300, 18 апреля 2024 г. 13:55

Есть такое словосочетание — slice of life («кусочек жизни»), характеризующее повествование без конфликтов, сюжета и финала, автор просто накидывает произвольные последовательности событий с точки зрения одного или нескольких персонажей. Пинбол-1973 как раз такого жанра. Сегодня это очень даже модно-молодежно и Мураками прям даже не то что в тренде, а сам целый тренд со своим стилем письма.

Так вот, пинбол, пинбол.. При прочтении кажется более мрачным, чем Песня ветра, хотя и там тонны тоски, пусть даже и с пивом, и с пляжем. Да, не весело сидеть с банкой холодного у бассейна, пока над головой пролетают военные самолеты, тоскливо рассуждать о своем бессмысленном существовании с такими же невписавшимися. И еще грустнее вспоминать о людях, ушедших из нашей жизни тем или иным способом.

Но вот с Песни ветра пролетело несколько лет и помимо того, что персонажи стали старше и некоторым из них приходится работать, так еще и на заднем плане царит абсолютно депрессивная дождливая погода и под пессимистичный мотив тянется нитью через все повествование бесплодная рефлексия. Жизнь продолжается, а в чем смысл? Работа-дом-те же места и лица. А то что нам дорого может бесследно исчезнуть в мгновение ока и никогда не вернуться. Одиночество, недосказанность, пустота, бесцельность — вот о чем произведение. Само повествование, пожалуй, начиная еще с первой книги, можно описать как «из ниоткуда в никуда». Есть и такие же специфичные юморезки, как в предыдущем томе и много бытовухи, и тарантиновские диалоги. Еще зачем-то добавились параграфы от лица Крысы. Насколько они раскрывают его личность? Ну, настолько же, насколько история раскрывает самого главного героя, примерно на минус ноль три процента.

Если сюжет (то есть отсутствие сюжета) и не подарит сильно много лишних мыслей, то чувств на погрустить — вполне.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Халед Хоссейни «Тысяча сияющих солнц»

20008300, 8 января 2024 г. 14:26

Я плакаль. Несколько раз.

От лауреата BBC, в общем-то, получаешь все то, что ожидаешь: увлекательную сказку с отчетливо конформистским «западным» взглядом. Искушенным читателям современной американской литературы встретится в данном романе с точки зрения повествования и стилистики — мало нового. Манера письма, стиль, в меру развлекает в моменты драмы и бесхитростно упрощает, когда время в книге надо быстро промотать до следующего слезовыжимающего параграфа, что всем нам до боли знакомо благодаря повсеместному культурному экшн-бэкграунду. Когда всю книгу супергероини выживают против суперзлодея — думать некогда, надо только сопереживать. Это не плохо, нам всем порой нужны романы, чтобы просто почувствовать, не сильно отвлекаясь на фон; дайте хороших персонажей, драмы побольше и попкорна/платочек для слез, чтобы почувствовать жизнь и с этой грани нашего существования.

Несмотря на некоторые отсылки к истории Афганистана, цель автора, как уже видно по аннотации, рассказать больше о житейском, о судьбах людей, их чувствах и мыслях. С чем автор справляется на громогласное ура.

Афган вполне достоверен и герои тоже, судьбы некоторых печальнее некуда и запоминаются надолго. В истории каждого силен посыл о важности любящих взаимоотношений родителей и детей, что посеешь, то и пожнешь. Любите своих детей, люди!

Кроме того, в книге поднимается тема веры в себя. Вопреки всему нельзя сдаваться. Хоть и мало к кому из нас на помощь спешат американцы или принц, или богатый родитель, но тем не менее автор утверждает, что всегда есть надежда на лучшее, чем и вдохновляет, и определенно заслуживает Вашего внимания.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Салли Руни «Разговоры с друзьями»

20008300, 8 сентября 2022 г. 19:35

Если вкратце — переоценëнная книга с глупым сюжетом, которая понравится любителям нудных обречëнных любовных треугольников и открытых финалов.

Но если постараться растянуть отзыв, как автор растягивал свой «жизненный» роман, то даже так, боюсь, не передать накопившееся разочарование от творения очередного гения современной европейской прозы.

Главная героиня, Фрэнсис, по мировоззрению типичный представитель прогрессивной Европы: за всë хорошее, против всего плохого. Крайне нетолерантным людям лучше не открывать данную книгу, можно возмутиться до глубины души, потому что рассуждений по типу: «Ах, какие мы плохие белые угнетатели даже не замечаем за собой, что мы такие плохие!» — пруд пруди. По характеру же Фрэнсис, ну, очередная Белла Свон. Обычная неуверенная в себе невзрачная красивая, талантливая, остроумная девушка, которую, о, как же так, все ценят за ум, красоту и творческий талант. А если серьезно, то комплекс неполноценности пихают, кажется, каждому главному персонажу в современных романах, видимо, чтобы читатель мог сочувствовать несмотря на любой гадкий поступок, жалко ведь, герой-то про себя страдает жеж, плак. Причëм, ладно бы неуверенность мешала героям по сюжету, по жизни, но нет, это просто нытьë ради нытья, скучные жалобные страницы самоуничижения. Фрэнсис ненавидит свою внешность, но все в неё влюбляются, считает себя глупой, но окружающие вечно её переубеждают, всю книгу она старается, страдает изо всех сил, притягивая к себе всевозможные клише несчастной героини, но финал, о ужас, обходится без трагедии.

Остальные герои — картонки: юная анархистка из богатой семьи, которая либо говорит лозунгами либо цитатами, раболепный сексуальный актер за тридцать без тени намека на собственное мнение, запавший за девочку-бунтарку со сложным характером, его властная продуктивная жена, добрая никакая мать Фрэнсис и непутëвый алкаш отец. Короче, персонажи-болванчики скопированные из мелодрам для домохозяек. Диалоги в книге состоят из одних только остроумных подколов и, кстати, неплохих искренних признаний. Но и в части юмора и в части искренности создаётся впечатление, что люди разговаривают заранее заготовленными смсками.

Главная тема произведения — больная любовь с очень маленькой буквы, преподносимая читателям как норма. Автор на серьезных щщах показывает измены со стороны мужа с любовницей положительно, даже сама жена относится к такому положению дел с радостью, но вот когда муж, нагулявшись, возвращается в постель к жене, то у любовницы разбивается сердце, наступает депрессия, возникают проблемы со здоровьем, жизнь катится под откос. И подаëтся это всë с намерением вызвать сочувствие у читателя. Остановите Землю, я сойду. Как можно сопереживать тем, кто изменяет и нагло врëт самым близким?

На протяжении всей истории вообще можно заметить, что хоть герои и ловко рассуждают на различные темы, но на поступки воодушевляются только когда чешется между ног. Вот правда, сколько бы Фрэнсис с Бобби не обсуждали проблемы капитализма, угнетение белыми представителей других рас, феминизм — через страницу после подобной беседы уже будет секс, потом последует разговор как же херово строить отношения за спиной у близких и ещё через два абзаца бессмысленный и не провоцирующий на какие-либо телодвижения монолог об отстойности жизни, а затем снова беседы о революции, войнах на Ближнем Востоке, неравенстве и так, вот серьезно, по кругу до самого финала. Опять и опять. Одна и та же фабула в каждой главе: погундеть о несправедливости, поспать, поосуждать себя за измены, поплакать — повторить 20 раз. И после такой сто раз пережëванной жвачки можно только деградировать или деградировать.

В итоге что данный роман оставляет читателю в качестве пищи для размышлений, каков главный вывод? После нескольких сотен страниц ответ, на мой взгляд, очевиден. Делай что хочешь, изменяй, предавай, лги, ведь главное утолить свою похоть, ой, то есть главное любовь, даа...

А вы знали, что рабство это плохо, а пирсинг в носу хорошо? (Настоящий самый главный посыл романа)

Оценка: 5
– [  3  ] +

Франсиш ди Понтиш Пиблз «Воздух, которым ты дышишь»

20008300, 28 августа 2022 г. 17:31

Книги наподобие «Воздух, которым ты дышишь» встречаются редко, а прочитываются прям до эпилога ещë реже. Касаемо последней части утверждения, то дело не в том, что история не увлекает или не нравится какой-то конкретный аспект (хотя неоднозначных моментов в книге немало), или вдруг перевод подвëл. Нет, на мой взгляд, роман непросто одолеть из-за мешанины тяжелых сюжетных тем.

Нищета, сиротство, насилие, жестокость нравов прошлых лет, несправедливость и прочее. Книги от первого лица всегда наполнены личными переживаниями — этот роман сильно давит на эмоции. К сожалению, ещë в прологе становится заметно, что автор явно перебарщивает с количеством испытаний для главных героев. Но ничего, вскоре он уравновешивает всë нереалистичной удачей по части двух главных тем книги, да так уравновешивает, что даже не верится.

В процессе чтения мне оказалось сложно определить, какова же главная суть произведения, столько в нëм всего.

Спасибо есть красивое название, которое и раскрывает нам свои два главных сюжета. Первый — музыка. И это легко обосновать — роман посвящён бразильской самбе и пол книги мы только и будем читать про историю да традиции латиноамериканской музыки и пения. Воздух, которым ты дышишь, объем лёгких, голос, которым поешь — для Дориш и Грасы их природные музыкальные таланты являются основой взаимоотношений. Второй же сюжет о любви. Главная героиня с детства испытывает нежные чувства к своей лучшей подруге. Воздух, которым дышит Граса ценнее всего для Дориш и, наоборот, Дориш незаменима для Грасы. Музыка и любовь. Замечательно, не правда ли? Не совсем, ведь и то и другое в основном неудачно, а множество мелких счастливых случайностей в других сферах жизни и деятельности только подчëркивает общую безнадëгу. Везëт в любви, да не в той, не везëт в музыке, да иначе. Но трагедии, несмотря на ленивые потуги автора, не выходит, постоянное неудачное сглаживание углов, вроде бы, хороших драматичных моментов, почти в каждой главе хоронит логику произведения. Несчастная любовь? Да, но зато риск всегда оправдывается, а каждая ссора благополучно упирается в тупик и вскоре всë возвращается на круги своя. Голос так себе и детская мечта вдруг неосуществима? Ага, но зачем оно, если от песен Дориш и пения Грасы люди и так положительно сходят с ума, словно в фильме про убийцу-парфюмера. В этом главная беда романа — общая недожатость, недосказанность, что ли, словно автор на середине каждой главы отказывается доводить сюжетные конфликты до внятного итога. Персонажи преодолевают возникающие сложности по мановению пера автора, а не благодаря собственным стараниям, способностям.

Сюжет вообще сам по себе то двигается рывками, то буксует на месте, долгое затишье часто нарушается каким-то внешним вмешательством, герои ничего не решают, просто плывут по течению (то один благодетель поможет, то другой, то третий, то пятый, и это не преувеличение).

Главная героиня рассказывает о своей жизни: с младенчества до дряхлости. Огромный кусок времени (казалось бы), две страны, несколько президентов, десятилетия музыки, традиций, абзацы посвященные истории, но автор главным блюдом подаëт читателю описания, к большому сожалению! Как интересно было бы почитать про взаимодействия героев с тем, что автор так старательно расписывает не скупясь на детали. Но нет, в каждой главе мы будем пять страниц читать конспект по истории и только потом автор, возможно, вспомнит про своих героев. Вспомнив, он опишет нелогичную, давящую на чувства сцену между персонажами, а затем по сюжету пролетит несколько недель/месяцев/лет и мы получим ровно ноль развития хоть чего-нибудь по итогам сцены, только немного рефлексии от главной героини.

Недостатков у книги немало: перебор, как отмечалось выше, с, ну, прямо лекторским «просвещением» по части самбы, а с середины книги так вообще — резкие изменения в характерах, провал в реалистичности, сбитый темп, мизер не только адекватного, но хоть какого-нибудь общения между двумя главными героинями. Первая половина романа — история выживания девочки в пострабовладельческой Бразилии, вторая половина — солянка из вольной жизни в развращëнном районе Рио с мафией, песнями, срачами по пустякам и горкой нереалистичных крайне удачных совпадений — дружба со вторым по влиятельности человеком в стране, например.

Не могу не отметить изрядно намозолившее глаза — проза о прошлом веке оказалась уж слишком современной. Персонажи размышляют, общаются, шутят, крутят романы, ломают стереотипы — на современный лад. Кажется, убери из текста порой встречающиеся непереводные обращения типа amor и, вуаля, перед нами обыватели двадцать первого века, хотя девяносто процентов описываемого действа происходит в 20-40 годы XX в.

Несмотря на нелепости и недостатки романа книга, на мой взгляд, в нескольких моментах получилась занимательной. Колорит и атмосфера Бразилии прошлого века, неплохо прописанные, пусть и не всегда достоверные персонажи, редкая тема музыки и вообще самбы — пожалуй, это всë за что можно похвалить. Если перетерпеть некоторую нелогичность, смириться с наивность автора и преодолеть общую тягостность и мрачность романа, то, в общем и целом читать может быть увлекательно.

Оценка: 7
⇑ Наверх