Все отзывы посетителя Suar
Отзывы (всего: 2 шт.)
Рейтинг отзыва
Suar, 28 октября 2020 г. 17:44
На самом деле идея изложенная в «Дюне» абсолютно не нова. Далее кратко предлагаю мою трактовку.
Ф.Херберт перенёс нас на планету Арракс (она же Дюна), которая точь-в-точь похожа на Ближний Восток (Персидский залив) — одинаковый климат, вместо фрименов – бедуины или туареги.
На планете добывают «специи» необходимые для навигации в космосе, ну это же очевидно намеки на добычу нефти (основа нашей цивилизации – транспорт, промышленность и т.д.). Там «специи» производят гигантские черви, в реальности гигантские нефтяные вышки добывают нефть.
В середине 20 века нефть в Персидском заливе добывали международные корпорации «Семь сестер», а после политики деколонизации 60-х возросла роль ОПЕК (организация созданная арабскими странами) которая отодвинула транснациональные корпорации от кормушки. В романе «Дюна» фримены – то есть местные (как арабы в своих странах) отодвинули от добычи пряностей (в нашем контексте нефти) императора (корпорации США) Харрконенов, Атрейдесов (корпорации Европы).
Дальше Пол/Муад'Диб становиться пророком который создает новую веру через войны, ну это параллель с созданием в 7 веке новой религии – исламом пророком Мухаммедом (неслучайно созвучно с именем Муад'Диб) посредством священной воны — Джихадом. Даже имя Пол (по нашему Павел) является прямой отсылке к христианскому проповеднику 1 века. Короче тут сплав из разных религии (эклектик оказался Херберт Ф.).
Параллелей очень много, сил не хватает их всех привести. Учитывая что роман Дюна был создан в 1965 году, хронологически он совпадает с процессами которые происходили на Ближнем Востоке в тот период.
Идея Дюны прямой плагиат с Ближнего Востока, от книги к книгам сюжет провисает (в конце цикла вообще пургу несет, читать невозможно). Честно не понимаю столь восторженных отзывов, моя оценка – 6, в основном за первые два романа, за остальные – 4
Suar, 28 октября 2020 г. 17:42
На самом деле идея изложенная в «Дюне» абсолютно не нова. Далее кратко предлагаю мою трактовку.
Ф.Херберт перенёс нас на планету Арракс (она же Дюна), которая точь-в-точь похожа на Ближний Восток (Персидский залив) — одинаковый климат, вместо фрименов – бедуины или туареги.
На планете добывают «специи» необходимые для навигации в космосе, ну это же очевидно намеки на добычу нефти (основа нашей цивилизации – транспорт, промышленность и т.д.). Там «специи» производят гигантские черви, в реальности гигантские нефтяные вышки добывают нефть.
В середине 20 века нефть в Персидском заливе добывали международные корпорации «Семь сестер», а после политики деколонизации 60-х возросла роль ОПЕК (организация созданная арабскими странами) которая отодвинула транснациональные корпорации от кормушки. В романе «Дюна» фримены – то есть местные (как арабы в своих странах) отодвинули от добычи пряностей (в нашем контексте нефти) императора (корпорации США) Харрконенов, Атрейдесов (корпорации Европы).
Дальше Пол/Муад'Диб становиться пророком который создает новую веру через войны, ну это параллель с созданием в 7 веке новой религии – исламом пророком Мухаммедом (неслучайно созвучно с именем Муад'Диб) посредством священной воны — Джихадом. Даже имя Пол (по нашему Павел) является прямой отсылке к христианскому проповеднику 1 века. Короче тут сплав из разных религии (эклектик оказался Херберт Ф.).
Параллелей очень много, сил не хватает их всех привести. Учитывая что роман Дюна был создан в 1965 году, хронологически он совпадает с процессами которые происходили на Ближнем Востоке в тот период.
Идея Дюны прямой плагиат с Ближнего Востока, от книги к книгам сюжет провисает (в конце цикла вообще пургу несет, читать невозможно). Честно не понимаю столь восторженных отзывов, моя оценка – 6, в основном за первые два романа, за остальные – 4